Ауди лазерные фары: Лазерные фары: что это и как это работает?

Содержание

Лазерные фары: что это и как это работает?

Еще недавно слово «ксенон» вызывало восхищение и уважение окружающих, а биксенон и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают…

Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск светодиодных фар могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.

С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.

Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.

Лазерные фары BMW i8 видео

 

Спустя еще несколько лет такие фары стали появляться на других моделях «БМВ». Лазерный модуль BMW был разработан инженерами компании Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и разработок, лазерные фары получили одобрение руководства, которое даже не смутил тот факт, что наличие лазерных фар существенно скажется на итоговой стоимости всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было первенство в данной области, а также то преимущество которое получит покупатель после покупки их детища.

Второй автогигант Audi — не менее активно работает в «лазерном направлении». Впервые лазерные фары получили Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight. Характерным отличием лазерных фар производства «Ауди» является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/час и выше. До этой отметки дорогу освещают «обычные» светодиодные фары.

Лазерная фара производства Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, их диаметр тела свечения равен – 300 микромет­рам. Эти диоды способны генерировать световой луч синего цвета с длиной волны порядка 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю синее свечение превращается в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет по мнению производителей наиболее приятен для глаз и практически не вызывает усталости. Длина самого светового луча составляет порядка 500 метров.

В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды) лазерные фары обладают множеством «плюсов». Все начинается с того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, другими словами волны постоянно одинаковой длины при постоянной разности фаз.

Перечислим плюсы лазерных фар

  • Это позволяет формировать пучок света, который очень близок по своей сути к параллельному, (дает возможность освещать конкретную зону).
  • Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с галогенками, а также ксеноном и светодиодами. Протяженность лазерного луча достигает отметки в 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 мет­рами (а ближний и того хуже всего 60–85 метров).
  • Лазерные фары не слепит так как ксенон, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освежаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
  • Фары лазерные имеют на 30% меньшее энергопотребление нежели классические аналоги.
  • Компактность еще один «плюс» в пользу лазерных фар, их по праву можно смело назвать самыми компактными из всех сущест­вующих. Площадь светоизлучения лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в этой связи при одинаковой светоотдаче лазерная фара требует отражателя размером всего 30 мм в диаметре (для сравнения у ксенона – 70 мм, у галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам существенно уменьшить размер фар, не потеряв при этом а наоборот прибавив эффективности освещения.

Несколько слов о том, как это работает

Работать лазерный головной свет будет в тесном взаимодействии с компьютером, который руководствуясь данными с датчиков будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи посредством системы зеркал перенаправляются на флуоресцентный элемент после поглощения энергии последним, происходит выделение белого свечения, который формируется в световой луч.

В процессе разработки лазерных фар возникла еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot (в перевод с анг. — динамическое точечное освещение). Данная разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другое препятствие на пути автомобиля посредством инфракрасной камеры. После того как система обнаружит преграду она автоматически подсвечивается более интенсивным светом, для того чтобы водитель мог обратить на нее внимание и безопасно его преодолеть. Что характерно, подсказка для водителя появляется с некоторым опережением, то есть до того, как объект будет подсвечен лучами ближнего света. Это необходимо для того чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.

Лазерный Osram — Авторевю

 Дождался темноты, выехал на суперкаре Audi R8 LMX на загородные немецкие дорожки подальше от Ингольштадта, пропустил всех встречных, врубил дальний — и… где же обещанный лазерный свет? Он срабатывает только после 60 км/ч, и освещенная зона удлиняется почти вдвое — до шестисот метров! Только светит при этом… не совсем лазер.

Были автомобильные фары масляные, потом ацетиленовые, затем с лампами накаливания, потом газоразрядные и светодиодные. А теперь еще и лазерные! Они появились практически одновременно на BMW i8 и на Audi R8 LMX. Литеры LMX — в честь Ле-Мана. Ведь в этом году победные болиды Audi были впервые оснащены «лазерной» головной оптикой, а теперь ее серийный вариант ставится на дорожный R8 в «ле-мановской» версии.

В продажу пойдет лишь 99 таких ­купе, которые отличаются от серийной версии V10 plus (АР №19, 2013) форсированным двигателем (570 л.с. вместо 550 л.с.), углепластиковыми деталями кузова (спойлеры, антикрыло, корпуса зеркал и т.д.), спортивными атрибутами в салоне и особой синей окраской. В Германии Audi R8 LMX продается за 210 тысяч евро — на 35 тысяч дороже исходной версии V10 plus. И примерно половина этой доплаты — как раз за «лазерный» свет!

Сравнение световых пучков фар Audi R8 LMX

Почему в кавычках?

Что такое лазер? Если коротко, то это квантовый генератор, вырабатывающий излучение оптического диапазона с недостижимой для других источников света монохроматичностью и когерентностью.

Монохроматичность, то есть постоянство цвета луча, — это следствие фиксированной длины волны. То есть лазерный луч может быть или красным, или синим, или… Но никак не белым, ­поскольку белый свет, который и нужен для освещения дороги, — ахроматичес­кий. У белого света нет собственной длины волны, и получается он в результате смешения как минимум трех монохроматических излучений (например, красного, зеленого и синего — как в кинескопах телевизоров).

А когерентность — это синхронность колебаний волн в разных точках пространства и в разное время. Вспомните лазерные указки, работающие от обычных батареек. Мощность такого лазера — не более 5 милливатт, но луч бьет на пару-тройку километров, при этом на «прицельной» поверхности видно лишь небольшое освещенное пятно.

Но для автомобильных фар, наоборот, нужен источник рассеянного света, чтобы освещать большое пространствопередмашиной!

При этом даже дешевые лазерные указки опасны для глаз: сконцентрированный в одной точке луч бесповоротно повреждает клетки сетчатки. А с ростом мощности в «группу риска» попадают и кожа, и даже неорганические материалы.

Так каким образом инженерам немецкой компании Osram, которая разрабатывала новые фары и для Audi, и для BMW, удалось приспособить лазер для освещения дороги?

Косвенно. Лазеры в фарах Audi R8 LMX есть, но их лучи не выходят за пределы корпусов!

Видите секцию «лазерного» света? А она есть! Дуло лазерно-люминофорной «пушки» (показано стрелкой) — диаметром всего 2 см и прикрыто миниатюрными жалюзи, которые открываются по команде электронного блока при включении

Во-первых, головная оптика здесь прежде всего светодиодная: полупроводниковые источники света отвечают и за ближний свет, и за дальний. Но вдобавок в каждой фаре есть и четыре миниатюрных лазерных диода мощностью 1,6 Вт каждый (в фарах BMW i8 таких диода три — и это единственное принципиальное отличие от Audi). Лазеры генерируют тонкие, с волос, лучи синего цвета (длина волны — 450 Нм). С помощью линз эти лучи собираются в один и… попадают на люминофор — желтую фосфорную пластину площадью всего 0,5х0,5 мм. Это и есть истинный источник света! Поглощая энергию лазерного излучения, он испускает пучок практически белого света (цветовая температура — 5500 К), который через систему отражателей падает на дорогу.

От выхода «чистых» лазерных лучей наружу предохраняет многоступенчатая система безопасности, отрубающая питание при малейшем повреждении или «подозрении» на нештатную ситуацию. Жалюзи в фарах — тоже часть этой системы.

То есть лазер здесь — лишь источник энергии, и корректнее называть такие фары лазерно-люминофорными. А если учесть, что «лазерная» секция автоматически подключается к светодиодной только после 60 км/ч, то… О стыд, Osram? Но кого нынче интересует техническая корректность? Не будешь же называть эти фары «светодиодно-лазерно-люминофорными». Длинно и малопонятно. А скажешь «лазерные» — и вау-эффект обеспечен!

А какая технология лучше?

— На сегодняшний день — матричная, — без тени сомнения отвечает Штефан Берлитц, главный специалист Audi по головному свету.

Герр Берлитц имеет в виду светодиодную оптику Audi Matrix LED, которая устанавливается, к примеру, на Audi A8 (АР №21, 2013): 25 мощных светодиодов с компьютерным управлением автоматически регулируют форму светового пучка, избегая ослепления встречных водителей. Лазерно-люминофорная оптика этого не умеет. Зато бьет на 500-600 метров! А у штатных светодиодных фар Audi R8 заявленная дальнобойность — всего около 300 м.

Но светодиодные матричные фары на обновленном Мерседесе CLS (АР №15-16, 2014) «по паспорту» светят на 485 м, лишь немного уступая лазерным фарам Audi.

— И мы, и наши коллеги из Мерседеса уже научились делать хорошие светодиодные фары, — объясняет Штефан Берлитц. — А «лазерный» свет пока может похвастать лишь дальнобойностью и миниатюрными размерами. Но мы только начали работу над ним, дальше будет интереснее!

Не сомневаюсь. Ведь и ксеноновые фары сперва были крайне дорогими, а теперь это вчерашний день. А будущее — или светодиодное, или люминофорное. И однозначно — яркое.

Устройство фары

Audi представит на CES свои прогрессивные лазерные фары — журнал За рулем

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

497723871323889885

Как оказалось, на предстоящей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES), которая для широкой публики будет открыта с 7 по 10 января, компания Audi не только объявит о создании новой мультимедийной системы на базе ОС Android — немцы также представят новейшие фары головного света с лазерной технологией! «Реципиентом» ультрасовременной светотехники выступит уже знакомый нам по Франкфуртскому автосалону концептуальный спорткар Audi Sport quattro.

2014-audi-r18-e-tron-quattro-le-mans-prototype-race-car_100449257_l

Лазерными фарами будет укомплектован лемановский гоночный болид R18 e-tron quattro — летом посмотрим, как это ему поможет в суточном марафоне на кольце Сартэ

На первый взгляд — та же полностью светодиодная оптика Audi Matrix LED. Однако «обычную» диодную технологию используют только «прожекторы» ближнего света. За дальний же свет отвечают расположенные ближе к решетке радиатора прямоугольные элементы, основанные на сверхкомпактных лазерных диодах (диаметр — всего несколько тысячных миллиметра). По словам представителей компании, они примерно втрое ярче LED-элементов и обеспечивают практически вдвое большую дальность видимости, то есть «бьют» на полкилометра.

285434172471867253

Между тем и «обычные» светодиоды у Audi самые совершенные в мире. На дебютировавшем недавно обновленном флагманском седане Audi A8 установлены (опционально) фары Audi Matrix LED. Сложнейшая головная оптика примечательна не только тем, что потребляет относительно мало энергии и умеет подсвечивать людей и животных, а также не ослепляет встречный транспорт при постоянно включенном дальнем свете — будучи «поворотной», она лишена всякой механики и заблаговременно «заглядывает» в виражи благодаря изменению интенсивности свечения отдельных диодов

Действительно ли это прорыв? Полагаем, нужно вспомнить опциональные лазерные фары BMW, которые скоро начнут устанавливать на серийный гибридный спорткар i8. В BMW тоже рапортуют об увеличенной вдвое зоне видимости, но указывают уже другую цифру — 600 м. Кроме того, баварцы сообщают: лазерные фары (там концентрированный световой пучок проходит через флуоресцентный материал на основе фосфора) легче обычных диодных, а также могут похвастать еще более высокой температурой цвета, что улучшает восприятие такого искусственного света человеческим глазом.

Audi представила лазерные фары

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

Audi представила лазерные фарыAudi представила лазерные фары

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

Audi представила лазерные фары

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News

Audi первая применила лазерную оптику на серийном авто — журнал За рулем

Audi R8 LMX — первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами, сообщает пресс-служба компании и заявляет, что концерн является признанным лидером в разработке и применении новых технологий для освещения. Audi R8 LMX появится в России в четвертом квартале 2014 года. Правда, кроме Audi на первенство в области применения лазерной оптики претендует еще и BMW.

Audi R8 LMX

В 2008 году Audi R8 стал первым в мире серийным автомобилем с полностью светодиодной головной оптикой, затем в 2012 году появились и инновационные динамические указатели поворотов. Новая глава в истории автомобильной индустрии была открыта Audi в 2013 году, когда на обновленной модели Audi A8 появились матричные светодиодные фары Matrix LED. Теперь бренд с четырьмя кольцами на модели Audi R8 LMX демонстрирует лазерный излучатель, формирующий луч дальнего света. Эта технология позволяет улучшить дальность освещения, что является идеальным решением для спорткара Audi R8 LMX.

Audi R8 LMX

При разработке технологий освещения инженеры Audi работают совместно с коллегами из спортивного подразделения. К примеру, сочетание светодиодных и лазерных источников для формирования луча дальнего света впервые будет использовано на новых гоночных прототипах Audi R18 e-tron quattro в ходе марафона «24 часа Ле-Мана» 14–15 июня. Тем самым продолжается традиция бренда с четырьмя кольцами: спортивные соревнования становятся испытательным полигоном для новых технологий, предназначенных для использования на серийных автомобилях.

Audi R8 LMX

В лазерной фаре дальнего света лазерный модуль излучает пучок света, бьющий вдвое дальше, чем у светодиодных фар. Каждый модуль состоит из четырех высокомощных лазерных диодов. Имея диаметр всего 300 микрометров, они генерируют синий лазерный луч с длиной волны 450 нанометров. Фосфорный конвертер преобразует это излучение в используемый при дорожном движении белый свет с цветовой температурой 5500 Кельвинов, создавая идеальные условия для восприятия человеческим глазом.

Он позволяет водителю легче воспринимать контрастные детали и предотвращает усталость. Световой пучок, который активируется при скоростях от 60 км/ч, дополняет светодиодные модули дальнего света Audi R8 LMX и значительно повышает видимость и безопасность. Интеллектуальная система с видеокамерой отслеживает присутствие других участников движения и автоматически регулирует распределение светового потока, исключая возможность их ослепления.

Audi R8 — это флагманская спортивная модель, близкая по конструкции к гоночным болидам. Audi R8 LMX предлагается в кузове купе, а его выпуск будет ограничен 99 экземплярами. Имея мощность 570 л.с. и развивая крутящий момент 540 Нм, его 5,2-литровый двигатель V10 способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 3,4 секунды.

Audi R8 LMX

Новая флагманская модель привлекает внимание благодаря эксклюзивной окраске — синему цвету Ara Blue с эффектом хрусталя. Крупный задний спойлер с неизменяемой геометрией увеличивает прижимную силу на задней оси. Он выполнен из армированного углепластика с матовым покрытием. Из такого же материала изготовлены нижний передний спойлер, накладки боковых воздухозаборников, крышка моторного отсека, корпуса наружных зеркал, боковые обтекатели, заднее антикрыло и диффузор.

Складывающиеся спортивные сиденья получили отделку из благородной кожи Fine Nappa с ромбовидной прострочкой цвета Sepang Blue. Гармоничность интерьера подчеркивается легкими штрихами. В отделке центрального тоннеля и рычага стояночного тормоза использован матовый карбон.

Audi R8 LMX появится на дорогах Европы летом 2014 года. В Германии цены будут начинаться от 210 000 евро. Квота на Россию ограничена несколькими автомобилями, цену объявят в момент старта продаж — в 4-м квартале 2014 года.

Правда, вот компания BMW оспаривает первенство Audi в «лазеризации». Мюнхенцев понять можно: концептуальный родстер Vision ConnectedDrive, оснащенный лазерной оптикой дебютировал еще 2011 году на автосалоне в Женеве. Кроме того, скоро стартуют продажи серийного BMW с прогрессивным дальним светом — продвинутые «прожекторы» будут устанавливать в качестве опции на гибридный спорткар i8. Машина планируется к продаже и в России и будет показана на Московском автосалоне.

Audi первая применила лазерную оптику на серийном авто

Audi R8 LMX — первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами, сообщает пресс-служба компании и заявляет, что концерн является признанным лидером в разработке и применении новых технологий для освещения. Audi R8 LMX появится в России в четвертом квартале 2014 года. Правда, кроме Audi на первенство в области применения лазерной оптики претендует еще и BMW.

Audi первая применила лазерную оптику на серийном авто

Новые умные фары Audi Digital Matrix LED проецируют изображение на дорогу и стены (видео) » 24Gadget.Ru :: Гаджеты и технологии

Компания Audi представляет первые светодиодные фары с цифровой матрицей, которые могут проецировать изображение на дороге подобно кинопроектору. Новинка предназначена для новых электрических внедорожников компании.

Электромобили Audi e-tron и e-tron Sportback будут оснащены новыми светодиодными фарами Digital Matrix LED (DML), проецирующие изображение вокруг автомобиля. Это будут дополнительное оборудование для серийных моделей электрокаров e-tron и e-tron Sportback 2021 года. По заявлению разработчиков, это будут первые в мире серийные DML фары для серийных авто.

В первое время будет доступно проецирование 5 изображений. Цифровая фара DML состоит из 1,3 млн микрозеркал и работает как стандартный кинопроектор. Используя сенсорный дисплей автомобиля, водитель может выбрать одну из пяти проекций приветствия/прощания, имеющие уникальный текст или логотип.

Однако цифровые фары предназначены не только для проецирования текста на стоянке или в гараже. Используя уникальную конструкцию Digital Matrix LED, можно будет повысить безопасность при езде в темное время суток.

Фары смогут создавать 50-ти метровый «световой ковер» удерживающий освещение точно перед движущимся авто. При этом «ковер» расширяется в боковую сторону при повороте и не ослепляет водителей встречного транспорта.

«Изогнутое» освещение обочин позволяет рассматривать людей и объекты расположенные рядом с трассой. Частота регулировки микрозеркал составляет 5 000 раз в секунду. Также DML фары «прорисовывают» стрелками виртуальную колею перед автомобилем, обозначая траекторию движения колес.

В настоящее время полная функция DML фар доступна только в Европе. В США собственники e-tron и e-tron Sportback смогут воспользоваться только проекцией приветствия/прощания. Однако в Audi заявляют, что работают с американскими регуляторами для получения сертификатов на полное использование функция умных цифровых фар.

Источник: electrek

Новые умные фары Audi могут проецировать анимированные изображения на дорогу

Немецкий автопроизводитель Audi представил новые матричные светодиодные фары, способные проецировать различные изображения на дорогу, как кинопроектор. Новые фары в виде опции будут предлагаться для новых моделей электрического внедорожника Audi e-tron SUV и электрического кроссовера Audi e-tron Sportback 2021.

Источник изображения: Audi

Как указывается в пресс-релизе компании, в каждой матричной фаре с системой микрозеркал содержится 1,3 миллион отражающих элементов (каждый имеет размер всего несколько сотых миллиметра).

Они могут менять положение до 5 тысяч раз в секунду, позволяя очень точно регули­ровать световой пучок и даже проецировать различные изображения или анимацию на дорогу или стены, например, название модели.

Audi собирается предложить пять уникальных анимированных проекционных изображений приветствия и прощания с водителем, примеры которых можно увидеть на видео ниже.

В компании также сообщают, что помимо ярких анимационных изображений, новые матричные фары могут проецировать так называемый «световой ковёр» протяжённостью 50 метров только внутри полосы движения. Эта функция предназначена для того, чтобы уберечь водителей встречных автомобилей от яркого света фар, что в некоторых случаях может приводить к кратковременному ослеплению.

«Криволинейное освещение ближнего света» также поможет водителю определять другие объекты и людей на обочинах, указывают в компании. По данным ресурса Futurism, использование вышеупомянутых функций фар на дорогах США требует получения разрешения у соответствующих регуляторов. Между тем полный набор функций уже доступен для европейских покупателей  Audi e-tron SUV и электрического кроссовера Audi e-tron Sportback 2021.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Как работают лазерные фары. Лазерные фары от Audi и BMW

В 2008 году Audi R8 стал первым в мире серийным автомобилем с полностью светодиодной головной оптикой, затем в 2012 году появились и инновационные динамические указатели поворотов. Новая глава в истории автомобильной индустрии была открыта Audi в 2013 году, когда на обновленной модели Audi A8 появились матричные светодиодные фары Matrix LED. Теперь бренд с четырьмя кольцами на модели Audi R8 LMX демонстрирует лазерный излучатель, формирующий луч дальнего света. Эта технология позволяет улучшить дальность освещения, что является идеальным решением для спорткара Audi R8 LMX.

При разработке технологий освещения инженеры Audi работают совместно с коллегами из спортивного подразделения. К примеру, сочетание светодиодных и лазерных источников для формирования луча дальнего света впервые будет использовано на новых гоночных прототипах Audi R18 e-tron quattro в ходе марафона «24 часа Ле-Мана» 14–15 июня. Тем самым продолжается традиция бренда с четырьмя кольцами: спортивные соревнования становятся испытательным полигоном для новых технологий, предназначенных для использования на серийных автомобилях.

В лазерной фаре дальнего света лазерный модуль излучает пучок света, бьющий вдвое дальше, чем у светодиодных фар. Каждый модуль состоит из четырех высокомощных лазерных диодов. Имея диаметр всего 300 микрометров, они генерируют синий лазерный луч с длиной волны 450 нанометров. Фосфорный конвертер преобразует это излучение в используемый при дорожном движении белый свет с цветовой температурой 5500 Кельвинов, создавая идеальные условия для восприятия человеческим глазом.

Он позволяет водителю легче воспринимать контрастные детали и предотвращает усталость. Световой пучок, который активируется при скоростях от 60 км/ч, дополняет светодиодные модули дальнего света Audi R8 LMX и значительно повышает видимость и безопасность. Интеллектуальная система с видеокамерой отслеживает присутствие других участников движения и автоматически регулирует распределение светового потока, исключая возможность их ослепления.

Audi R8 — это флагманская спортивная модель, близкая по конструкции к гоночным болидам. Audi R8 LMX предлагается в кузове купе, а его выпуск будет ограничен 99 экземплярами. Имея мощность 570 л.с. и развивая крутящий момент 540 Нм, его 5,2-литровый двигатель V10 способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 3,4 секунды.

Новая флагманская модель привлекает внимание благодаря эксклюзивной окраске — синему цвету Ara Blue с эффектом хрусталя. Крупный задний спойлер с неизменяемой геометрией увеличивает прижимную силу на задней оси. Он выполнен из армированного углепластика с матовым покрытием. Из такого же материала изготовлены нижний передний спойлер, накладки боковых воздухозаборников, крышка моторного отсека, корпуса наружных зеркал, боковые обтекатели, заднее антикрыло и диффузор.

Складывающиеся спортивные сиденья получили отделку из благородной кожи Fine Nappa с ромбовидной прострочкой цвета Sepang Blue. Гармоничность интерьера подчеркивается легкими штрихами. В отделке центрального тоннеля и рычага стояночного тормоза использован матовый карбон.

Audi R8 LMX появится на дорогах Европы летом 2014 года. В Германии цены будут начинаться от 210 000 евро. Квота на Россию ограничена несколькими автомобилями, цену объявят в момент старта продаж — в 4-м квартале 2014 года.

Правда, вот компания BMW оспаривает первенство Audi в «лазеризации». Мюнхенцев понять можно: концептуальный родстер Vision ConnectedDrive, оснащенный лазерной оптикой дебютировал еще 2011 году на автосалоне в Женеве. Кроме того, скоро стартуют продажи серийного BMW с прогрессивным дальним светом — продвинутые «прожекторы» будут устанавливать в качестве опции на гибридный спорткар i8. Машина планируется к продаже и в России и будет показана на Московском автосалоне.

Автомобильный свет развивается в строго устоявшихся направлениях, которые редко меняются. На сегодняшний день особый интерес у большинства водителей вызывает светодиодная оптика. У нее масса достоинств, которые не позволяют приблизиться к этому сегменту альтернативным решениям. И все же технологические разработки не стоят на месте, постепенно набирает популярность совсем другая концепция светоподачи. Это лазерные фары, которые привнесли принципиально новые качества в организацию оптического обеспечения современного автомобиля.

Принцип работы лазерной оптики

Если традиционные источники автомобильного света типа ламп накаливания и стандартных светодиодов обеспечивают в некотором смысле динамическое излучение, то лазер дает монохромное и когерентное рассеивание. Во многом этим и обуславливаются преимущества технологии. Несмотря на это, конструкция также базируется на диодах, за счет которых и функционируют лазерные фары. Принцип работы такой оптики основывается на том, что лазер выступает не источником освещения, а элементом энергообеспечения. За свет по-прежнему отвечают три светодиода с фосфорсодержащим веществом. Именно эта группа при поддержке лазера и формирует пучок света с нужными параметрами.

В процессе работы любых фар атомы активного вещества потребляют энергию, отдавая на выходе фотоны. В частности, классическая лампа накаливания содержит вольфрамовую нить, которая испускает свет по мере нагрева от электроэнергии. Изменение же конфигурации потребления энергии привело к тому, что лазерные фары головного света могут обеспечивать мощность, которая в десятки раз превышает потенциал

Положительные отзывы о лазерных фарах

Новая технология обеспечила сразу несколько преимуществ автомобильной оптике. Как уже отмечалось, даже у современного ксенона такая фара выиграет за счет мощности. И потребитель это подтверждает. Так, практика использования говорит о том, что сила лазерной системы в разы выше, чем у традиционных галогенок и светодиодов. Более точные расчеты указывают на то, что лазерные фары способны работать на 600 м вперед. Для сравнения, максимальный потенциал обычного дальнего света в лучшем случае достигает 400 м.

Но даже не в базовых рабочих качествах заключается главное преимущество лазерного света. Такой источник благодаря особому принципу работы облегчил процессы управления пучком света. Немногие пользователи, в частности, смогли опробовать новейшую систему интеллектуального управления динамическим лазерным светом. Однако, по словам специалистов, это направление развития оптики обещает массу новых возможностей. Достаточно сказать, что в последних моделях немецких автомобилей лазерный ориентируется на возможность точечной подачи луча. Таким образом, система автоматически отслеживает опасные зоны, акцентируя на них внимание водителя.

Негативные отзывы

Очевидные преимущества все же не исключают отрицательных моментов эксплуатации лазерных фар. Недостатки обуславливаются теми же особенностями, которыми обладают светодиоды. Так, пользователи отмечают, что в некоторых ситуациях свет чрезмерно слепит встречных водителей и вообще он непривычен, что может отвлекать других автолюбителей. Кроме того, в существующих модификациях лазерные фары стоят очень дорого и это важный момент, если учесть, что далеко не всегда их достоинства являются жизненно необходимыми.

Производители

Существует две категории производителей лазерных фар. С одной стороны, такие технологии вполне закономерно осваивают непосредственно изготовители автомобилей. Наиболее успешные разработки в сегменте демонстрируют компании Audi и BMW. Правда, в массовых моделях лазерная оптика пока фигурирует редко — такой оснасткой чаще обзаводятся в качестве опционального решения. И с другой стороны, лазерные фары выпускают передовые разработчики светодиодной техники. Можно отметить фирмы Philips, Osram и Hella, которые занимают лидирующие позиции в области проектирования новейших Что особенно интересно, в обеих категориях компании занимают узкоспециализированные ниши, продвигая уникальные технологические решения.

Как сделать лазерные фары своими руками?

О полноценном изготовлении лазерной фары с упомянутыми выше характеристиками речи быть не может, однако частичное внедрение диодов такого типа в автомобильную оптику может дать некоторый положительный результат. Так, многие домашние мастера предлагают технику изготовления лазерной указки для фары, основой в которой выступит диод из привода DVD-RW. Лазер интегрируется в нишу стоп-сигнала или с коррекцией луча посредством холодной сварки. Для ограничения длины потока можно применить трафарет, который повторит форму нужного луча. Поэтому еще перед началом изготовления следует определиться с теми, какими характеристиками должны обладать лазерные фары. Своими руками коррекционную основу можно выполнить из картона, оставив окошко подходящего размера. Обычно делают фары из расчета подачи луча в 1,5 м при условии обеспечения 4-метровой проекции.

Заключение

В разных сферах технологического улучшения автомобилей происходят процессы активного внедрения интеллектуальных систем. Оптическая конфигурация даже в современных поколениях проектируется с большим упором на обеспечение основных характеристик светоподачи. Оптимальные свойства излучения уже были достигнуты на примере стандартных светодиодов. В свою очередь, лазерные фары головного света наряду с повышением эксплуатационных качеств оптики также позволили разработчикам освоить и новые принципы управления светом. Пока еще не в массовом производстве, но на примерах концептуальных машин передовые компании демонстрируют впечатляющие примеры автоматизации лазерных фар. По словам специалистов, работа в этом направлении должна не только улучшить взаимодействие водителя с фарами, но и в целом повысить эргономику управления машиной и уровень безопасности.

Лазерные фары – высокотехнологическая светооптика, которая есть в списке желаний у всех продвинутых автолюбителей. О том, что эти приборы защищают водителей от аварий и довольно удобны в туманное время, знают все, но у них есть также некоторые недостатки. Подробнее об этом – ниже.

[ Скрыть
]

Устройство лазерной светооптики

Относительно новое устройство, которое появилось в 2014 году, но уже завоевало стойкую и горячую любовь водителей – лазерная противотуманная фара. Они устанавливаются в зависимости от головной оптики или габаритных огней.

Зачастую можно встретить их позади автомобиля, причем выбор установки обширен:

  • под бампером машины;
  • позади авто прямо под спойлером;
  • под или на днище машины.

Лазерные фонари тем хороши, что они заметны для едущих позади машин в любую погоду. Стоит остановиться и приборы оставляют ярко-красную полосу, которая пробивается сквозь мглу и отлично заметна сквозь дождь, тем самым говоря водителям едущих сзади машин о том, что тоже стоит притормозить и соблюсти дистанцию.

Устройство имеет достаточно маленький размер, а потому почти незаметен, чтобы волноваться о том, насколько гармонично прибор будет смотреться на машине.

Принцип работы

Данное устройство берет за основу . Главной задачей такой фары является то, что на нее не опадают осадки, потому что оптика находится в неудобном положении – ниже линии тумана.

Принцип работы лазерных фар точно такой же: они, можно сказать, учитывают расположение изморози. Свет ложится прямо на дорогу красной полоской, сигнализируя для остальных водителей. Несмотря на то, что в качестве света выступают светодиоды, благодаря которым работает лазер, фары являются не источником освещения, а элементом энергообеспечения.

Неважно какова фара, внутри нее атомы активного вещества потребляют некоторое количество энергии, преобразовывая его в фотоны. Например, устройство лампы накаливания имеет вольфрамовую нить, которая при нагреве испускает свет. Этот принцип модифицировался и преобразился. Лазерные фонари могут обеспечить такую мощность, которая в несколько раз превысит мощность базовых ксеноновых ламп (автор видео — Techno Drive).

Преимущества и недостатки использования

Преимущества очевидны:

  1. Если сравнивать с обычным устройством, затраты электроэнергии будут одинаковыми, однако яркость у лазерной лампы будет значительно больше.
  2. Прототип лазерных фонарей для модели BMW производят интенсивность свечения в 1,7–1,8 больше, учитывая то, что мощность является на 50% ниже, чем у обычных устройств.
  3. Данная оптика создается при помощи высоких технологий, а потому ее «зрительность» не только четче, но и дальше, по сравнению с ксеноновыми фарами.
  4. В составе оптики находятся микроконтроллеры, которые ограничивают направленность пучка света. Этот механизм защищает остальных водителей от помех.

Несмотря на то, что плюсов очень много, есть и минусы, как и в любом техническом оборудовании. Очевидный недостаток – цена. Чтобы позволить себе такую оптику нужно хорошенько зарабатывать. Кроме того, не каждая машина действительно нуждается в таких «прибамбасах». Другим недостатком является то, что сделать своими руками такое устройство практически невозможно.

Производители

Эти устройства выпускают непосредственно производители автомобилей. Как было сказано выше – например, компания BMW и Audi. Пока еще установка является операционным решением, так как в массовых моделях машин она редко присутствует. В качестве производителя выступают также разработчики светодиодной техники, в том числе и компания Philips.

Как самостоятельно сделать лазерные фары?

Чуть выше было сказано, что изготовить такую высококачественную оптику практически невозможно, однако надежда умирает последней. В качестве устройства можно использовать частичное внедрение диодов в автомобильную оптику. Это даст кое-какой результат.

Некоторые автолюбители выдвигают свои собственные техники, где в качестве изготовления устройства используют диод из привода DVD-RW проигрывателя. В этом случае прибор устанавливается в нишу противотуманки или стоп-сигнального огня. После конструкция сваривается, благодаря чему происходит корректировка луча благодаря трафарету, вырезанному из картона. Перед началом этой кропотливой работы необходимо определиться с характеристиками фонарей.

Заключение

В заключение можно сказать, что хоть приобрести их в настоящее время проблематично, а выполнить лазерные фары своими руками затруднительно, не стоит пренебрегать последним пунктом. Доработка фар также снизит опасность езды в ночное и туманное время.

Лазерная фара для авто – это отличное решение. Несмотря на то, что не все водители знают о таком нововведении и могут быть удивлены. В любом случае это убережет машину от столкновения.
Обязательно нужно помнить, что угол наклона цилиндра должен быть тщательно отрегулирован. В противном случае при наезде на возвышенность световая полоска попадет точно на ветровое стекло позади идущего автомобиля.

» вызывало восхищение и уважение окружающих, а и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают…

Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.

С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч
. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.

Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.

Лазерные фары BMW i8 видео

Спустя еще несколько лет такие фары стали появляться на других моделях «БМВ». Лазерный модуль BMW был разработан инженерами компании Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и разработок, лазерные фары
получили одобрение руководства, которое даже не смутил тот факт, что наличие лазерных фар существенно скажется на итоговой стоимости всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было первенство в данной области, а также то преимущество которое получит покупатель после покупки их детища.

Второй автогигант Audi — не менее активно работает в «лазерном направлении». Впервые лазерные фары получили Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight. Характерным отличием лазерных фар производства «Ауди» является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/час и выше. До этой отметки дорогу освещают «обычные» .

Лазерная фара
производства Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, их диаметр тела свечения равен – 300 микромет­рам. Эти диоды способны генерировать световой луч синего цвета с длиной волны порядка 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю синее свечение превращается в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет по мнению производителей наиболее приятен для глаз и практически не вызывает усталости. Длина самого светового луча составляет порядка 500 метров.

В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды) лазерные фары обладают множеством «плюсов». Все начинается с того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, другими словами волны постоянно одинаковой длины при постоянной разности фаз.

Перечислим плюсы лазерных фар

  • Это позволяет формировать пучок света, который очень близок по своей сути к параллельному, (дает возможность освещать конкретную зону).
  • Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с галогенками, а также . Протяженность лазерного луча достигает отметки в 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 мет­рами (а ближний и того хуже всего 60–85 метров).
  • Лазерные фары не слепит так как ксенон, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освежаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
  • Фары лазерные
    имеют на 30% меньшее энергопотребление нежели классические аналоги.
  • Компактность еще один «плюс» в пользу лазерных фар, их по праву можно смело назвать самыми компактными из всех сущест­вующих. Площадь светоизлучения лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в этой связи при одинаковой светоотдаче лазерная фара требует отражателя размером всего 30 мм в диаметре (для сравнения у ксенона – 70 мм, у галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам существенно уменьшить размер фар, не потеряв при этом а наоборот прибавив эффективности освещения.

Несколько слов о том, как это работает

Работать лазерный головной свет будет в тесном взаимодействии с компьютером, который руководствуясь данными с датчиков будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи посредством системы зеркал перенаправляются на флуоресцентный элемент после поглощения энергии последним, происходит выделение белого свечения, который формируется в световой луч.

В процессе разработки лазерных фар возникла еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot
(в перевод с анг. — динамическое точечное освещение). Данная разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другое препятствие на пути автомобиля посредством инфракрасной камеры. После того как система обнаружит преграду она автоматически подсвечивается более интенсивным светом, для того чтобы водитель мог обратить на нее внимание и безопасно его преодолеть. Что характерно, подсказка для водителя появляется с некоторым опережением, то есть до того, как объект будет подсвечен лучами ближнего света. Это необходимо для того чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.

Лазерные фары Audi видео

Недавно фирмой Audi была представлена новая версия суперкара R8. Она получила обозначение LMX. Новинку оснастили фарами головного света, конструкция которых содержит лазерные светодиоды. По словам представителей бренда, купе LMX можно считать первым в мире серийным авто, оснащенным лазерной оптикой «с завода».

Скоро должны выпустить и гибридный суперкар BMW i8, прототип которого был представлен еще в 2011-м году. Данный автомобиль тоже получит лазерные фары, но только в качестве опции. Возникает вопрос, не опасна ли новая технология для глаз, и целесообразно ли применять ее на практике. Ответить на подобные вопросы мы попытаемся далее.

Конструкция

Каждая фара Audi LMX содержит массив из четырех светодиодов. Луч лазера, идущий от каждого светодиода, попадает на люминофор, который излучает видимый свет с температурой 5500 K. Световой поток, излучаемый люминофором, больше напоминает свет галогенных ламп, и не имеет ничего общего с лазерным излучением.
Значит, какой-либо опасности для глаз человека инновационная оптика не представляет, несмотря на то, что основным источником энергии в ней является лазер.

Спрашивается, зачем нужны все эти сложности, такие как лазеры, фосфоресцирующий экран и так далее. В действительности дальность освещения, получаемого с использованием лазерных модулей, вдвое превосходит показатели, характерные для LED или ксенона.
Что является хорошим аргументом для применения рассматриваемой технологии именно в автомобильной оптике. Разумеется, что дальнобойный лазерный свет нельзя будет задействовать, когда используется режим ближнего света. Это можно считать еще одной гарантией того, что новая технология является безвредной.

Только в суперкарах

Вряд ли рассмотренная здесь технология в реальности получит повсеместное распространение. Лазерные фары в автомобиле Audi LMX активизируются на скорости 60 км/ч, но суперкар обладает системой, обнаруживающей встречные машины и отключающей лазерный модуль в случае необходимости. Наверняка подобная кибернетическая система является дорогостоящей, а без наличия подобных систем использовать лазерную оптику будет неправомерно.

Матричная лазерная технология

— Технологический портал Audi

Audi продолжает укреплять свое лидерство в области технологий автомобильного освещения. В спонсируемом проекте «Интеллектуальный лазерный свет для компактных адаптивных фар с высоким разрешением» (iLaS) бренд с четырьмя кольцами работает над фарами будущего вместе с партнерами из промышленности и науки. Технология Matrix Laser и ее высокое разрешение сделают освещение проезжей части еще более гибким и универсальным — в любых ситуациях.Технология
Matrix Laser основана на системе LaserSpot для фар дальнего света, которую Audi впервые представила в Audi R8 LMX. Впервые яркие лазеры позволяют интегрировать проекторную технологию в компактную и мощную фару.


В новой технологии используется быстро движущееся микрозеркало, которое перенаправляет лазерный луч. На низких скоростях автомобиля свет распространяется на большую площадь проецирования, и дорога освещается в очень широком диапазоне.На высоких скоростях угол раскрытия меньше, а интенсивность и дальность света значительно увеличиваются. Это особенно удобно при движении по шоссе. Кроме того, можно точно распределять свет. Это означает, что яркость различных зон освещения можно изменять, управляя временем выдержки освещения в определенных зонах.

Также новинкой является интеллектуальная и молниеносная активация и деактивация лазерных диодов в зависимости от положения зеркала.Это делает расширение или сужение светового луча динамичным и очень изменчивым. Как и в случае с современными матричными светодиодными фарами Audi, дорога всегда ярко освещена, не вызывая ослепления других участников движения. Ключевое отличие заключается в том, что технология Matrix Laser предлагает еще более высокое динамическое разрешение и, следовательно, более высокую степень использования, что приводит к большей безопасности в дорожном движении.

В новой технологии синие лазерные диоды OSRAM излучают свой свет с длиной волны 450 нанометров на быстро движущееся зеркало размером три миллиметра.Это зеркало перенаправляет синий лазерный свет на преобразователь, который преобразует его в белый свет и проецирует на дорогу. Используемое для этого зеркало производства компании Bosch представляет собой микрооптическую систему с электромеханическим управлением, основанную на кремниевой технологии. Он очень прочный и очень долгий. Такие компоненты также используются для акселерометров и блоков управления для электронного контроля устойчивости.

Уже много лет Audi является лидером в области технологий автомобильного освещения.Некоторые из ключевых инноваций бренда:

2003: Audi A8 с адаптивным освещением
2004: Audi A8 W12 со светодиодными дневными ходовыми огнями
2008: Audi R8 с полностью светодиодными фарами
2010: Audi A8, в котором фары объединены в сеть с навигационными данными
2012: Audi R8 с динамические указатели поворота
2013: Audi A8 с матричными светодиодными фарами
2014: Audi R8 LMX с LaserSpot для фар дальнего света

В рамках трехлетнего проекта «iLaS» Audi тесно сотрудничает со своими партнерами Bosch, Osram и Lichttechnischen Institut (LTI; «Институт световых технологий») Технологического института Карлсруэ (KIT).Проект спонсируется Федеральным министерством образования и науки Германии.

Статус: 4/2015

Высокотехнологичные лазерные матричные фары Audi не приветствуются в США

Только что сделав несколько смелых обещаний о беспилотных автомобилях и установив рекорд продаж в США, Audi построила на этой неделе очень удачный 2017 год, осветив свет в Детройтский автосалон. Например, он продемонстрировал новую технологию фар.

Жаль, что система Matrix Laser, которая дебютировала как часть концептуального внедорожника Audi Q8 и делает все, от подсветки пешеходов до автоматического затемнения на встречных машинах, не приветствуется в США.

Эта технология — последняя разработка Audi, которая заново изобрела то, как водители видят мир вокруг себя, и ее имя, ориентированное на будущее, действительно соответствует действительности. «В каждой фаре в качестве источника света используется один лазер, но луч разбивается диодами на миллион различных пикселей», — говорит Фолькер Кезе, директор по инновациям Audi. Маленькое зеркало непрерывно направляет луч на разные участки матрицы, чтобы регулировать его проекцию — широкую или узкую, высокую или низкую, и где-то посередине.

Audi

Audi сочетает в себе ловкость фар с высоким разрешением и способность датчиков отслеживать автомобили и углеродные формы жизни, чтобы выполнять некоторые изящные трюки.Проще говоря, они управляют поворотами и выборочно затемняют, чтобы не ослеплять встречных водителей.

Более причудливые движения включают проецирование слов, графику. Такие вещи, как «СТОП» для пешеходов, переходящих перед ними, если машины едут в противоположном направлении, которое они могут не видеть, или «Опять же, мы очень сожалеем о грязном дизельном топливе». (Хорошо, мы придумали его.) Или, что более практично, он может проецировать линии, обозначающие ширину автомобиля, так что вы уверены, что у вас есть место, чтобы протиснуться между этим 18-колесным автомобилем и шлагбаумом.Огни также могут освещать определенные участки дороги впереди, чтобы водитель мог их видеть, например знаки, пешеходов и животных.

Лазерные фонари более эффективны, чем светодиоды, а проекционная система более эффективна, чем проекционный дисплей, утверждает Кезе. «Это лучше для ваших глаз, потому что вам не нужно перефокусировать или перенаправить свое зрение во время вождения».

Поскольку система может постоянно оставаться в режиме, эквивалентном режиму дальнего света, отслеживая другие автомобили и при необходимости уменьшая яркость, Audi может устранить необходимость в двойных источниках света дальнего и ближнего света для каждой фары.И вот тут-то и возникает проблема.

Автомобили, продаваемые в США, должны подчиняться сводам правил, которые охватывают более тысячи страниц и содержат очень подробную информацию. Одно правило: вам нужны отдельные источники света для дальнего и ближнего света. (Здесь разрешены обычные лазерные фары, обычно дополняемые светодиодами для альтернативного луча.)

Усовершенствованные фары ADB спасут жизни, но не в США (пока)

  • Audi — один из многих автопроизводителей, предлагающих передовые технологии фар и освещения для автомобилей.
  • Среди технологий на горизонте — обнаружение пешеходов и препятствий, задние фонари OLED и использование освещения для отправки информации о безопасности дорожного движения другим водителям.
  • К сожалению, эти улучшения недоступны для автомобилей в США из-за наших правил.

    Вы въезжаете в туннель, и фары вашей машины оживают. Прямо на краю горизонта вы можете увидеть светящиеся на вас задние фонари. Вы настаиваете, пытаясь наверстать упущенное.Неважно. Чем быстрее вы едете, тем дальше становится недоступным красное свечение. Хуже того, кажется, что эта мрачная, бессолнечная труба тянется вечно — как в 2020 году.

    Этот темный туннель — это нормативная среда США, когда дело доходит до освещения, и остальной мир — это машина, которая впереди нас в туннеле: Китай, ЕС, даже Канада. Речь идет, как мы указывали ранее, в постановлении 53-летней давности, которое требует, чтобы все автомобили, продаваемые в США, соответствовали закону, согласно которому фары ближнего и дальнего света не могут работать одновременно.

    Мы поднимаем этот вопрос в связи с появлением еще более передовых технологий освещения, которые есть в автомобилях, включая Audi e-tron (и некоторые модели Q5), Cadillac XT6, Lexus RX и автомобили BMW, Mercedes-Benz и Porsche. уже активирован где-то еще, но из-за нашей устаревшей нормативной базы не здесь.

    И ситуация становится все более плачевной, потому что то, что уже было продано за границу, а теперь и в Канаде, — это просто фантастически потрясающая технология, называемая фарами с адаптивным дальним светом (ADB).Это начало, а не конец возможного.

    Яркость в стиле Smart-TV

    ADB затеняет свет автомобиля, чтобы он не ослеплял встречного водителя, и при этом освещает сторону водителя обычным дальним светом. (В ЕС некоторые люксовые бренды соединяют светодиоды с лазерным лучом дальнего света, который может растягиваться чуть более чем на треть мили.) Но дело здесь не в досягаемости, а в точности. Недавно мы проверили технологию Audi и узнали, что ее светодиоды с цифровой матрицей ADB работают больше как пиксели смарт-телевизора, чем как настоящие источники света, индивидуально направляя фотоны светодиода на 1.3 миллиона микрозеркал, каждое из которых может настраиваться до 5000 раз в секунду, постоянно адаптируясь только для того, чтобы осветлять только части поля зрения, затеняя другие.

    Итак, в то время как законы США крутятся вокруг того, как регулировать две отдельные фары, у Audi есть еще 1299998 других.

    На самом деле, на горизонте есть еще более продвинутые технологии.

    Audi

    Connected Lights будет безопаснее

    То, что будет дальше, кардинально проясняет, что получат водители в остальном мире, и почему медленная ходьба по ADB опасно сильно отстает от американских водителей, когда речь идет о более безопасном освещении.

    На прошлой неделе Audi продемонстрировала футуристическую технологию, которая может отображать узоры на дороге в «светлом ковре», который светится светодиодами. Это включает в себя видимую разметку, чтобы улучшить положение автомобиля на дороге, чтобы водителю было легче оставаться на своей полосе, что особенно полезно в плохую погоду.

    Технологии Audi и конкурирующие системы, предлагаемые другими брендами, также сокращают дальность действия «ближнего» света на многополосных шоссе, так что, когда вы приближаетесь к грузовику, вы собираетесь обогнать светодиоды, затеняющие этот 18-колесный и эффективно оберните его, выйдя на полосу для обгона, которую вы собираетесь занять прямо по сигналу.Система Audi, такая как Lexus Bladescan, также способна обнаруживать пешеходов с помощью цифрового матричного светодиодного освещения, и в будущем будет использовать эту технологию для отображения указателей для водителей и, вероятно, также для включения этой информации в дисплеи HUD.

    Цифровая матричная светодиодная фара в Audi e-tron Sportback.

    Audi

    То, что становится действительно необычным, — это создание визуальных эффектов далеко за пределами передней части автомобиля.

    Audi разработала задние фонари OLED, которые начинают отражать возможности матричных светодиодов.Опять же, думайте о дисплее, а не о лампочках. Audi поспешила объяснить, что это позволит владельцу более творчески интерпретировать дизайн. (Если вы думали, что прядильщики глупы, просто подождите.) Но еще важнее использовать систему отображения для безопасности.

    Audi

    Представьте себе эсперанто сигналов, которые автомобили могут выдавать при изменении дорожных условий или аварии за милю впереди. Представьте себе возможность избежать любого такого столкновения, потому что ваш e-tron обнаруживает ухудшение сцепления с дорогой на дождливой межштатной автомагистрали, а OLED-светодиоды вашей установки переключатся на отображение сигнала дорожного знака «скользко, когда мокро» на его люке.Это, в свою очередь, может быть обнаружено датчиками следующего автомобиля.

    Или, поскольку Audi (также Ford, Volvo и почти все марки, о которых вы можете подумать) изучает интеграцию автомобилей с X и 5G, такое обнаружение также может передаваться от автомобиля к автомобилю, поэтому первый автомобиль через снежный шквал мог действовать как караул, посылая другим водителям как трансмиссию, так и буквально OLED-рекламный щит.

    Audi уже экспериментирует с трансмиссионной частью этой формулы, с пилотными программами сотовой связи «автомобиль ко всему» (C-V2X) в Вирджинии, в которых строительные бригады носят жилетки с 5.Передатчики 9G, которые сообщают драйверам оборудованных Q8, что они собираются войти в рабочую зону. Похожая программа в Грузии оснащает школьные автобусы передатчиками, которые затем сообщают оборудованным электронным телефонам, когда они приближаются к детям, которых высаживают или забирают. Это очевидное расширение того, что можно распространить и с помощью световых технологий. Поскольку государства по-прежнему будут испытывать нехватку денежных средств, превращение транспортных средств в «подвижную инфраструктуру» решает проблему встраивания миллионов передатчиков.

    Такое мышление также становится еще одним необходимым инструментом на пути к автономии; транспортные средства, которые общаются друг с другом с помощью видимых сигналов, а также C-V2X, должны быть частью соуса.

    К сожалению, перспективы всего этого пока неясны. Вышеупомянутые эксперименты Audi проводятся не через NHTSA, а в сотрудничестве с партнерами, имеющими временную лицензию FCC, такими как Qualcomm. И вы, вероятно, уже знаете, что лазерные фары стали ограниченным и дорогостоящим способом проникнуть на дороги Америки не через NHTSA, а через FDA, которое занимается лазерами, потому что они могут излучать.

    Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) пытается найти способы регулирования достижений в области освещения с 2001 года, когда Конгресс поручил DOT изучить скрытые блики. С тех пор, в том числе в 2013 году, когда Toyota попросила разрешения начать эксперименты с адаптивным освещением поворотов, агентство не двигалось с места.

    Автомобильный альянс предупреждал как в 2018 году, так и в июле этого года, что правила NHTSA для более совершенного освещения были «чрезмерно строгими и не основывались на современных системах фар». Этот последний момент является ключевым: NHTSA оглядывается назад, чтобы уменьшить блики от технологии фар, которая была изобретена в прошлом веке.Но современные системы ADB были разработаны именно для этого: для защиты встречных водителей. И на самом деле они могут сделать гораздо больше, чем мы когда-либо думали. Они больше не просто светятся. Теперь они также позволяют видеть как водителям, так и пешеходам, и дополняют то, что мы видим, более точной информацией. Мы просто надеемся, что эти достижения не будут происходить по всему миру и навсегда оставят американских водителей в неведении.

    Этот контент импортирован из {embed-name}.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Audi оснастила некоторые новые автомобили передовыми лазерными фарами

    Большой седан A8 в течение некоторого времени был флагманом Audi.Это также обычно его флагман в области технологий — будь то что-то, чтобы побаловать, помочь сориентироваться или помочь водителям избежать проблем.

    Audi A8 2019 года открывает новую эру освещения. Опциональные светодиодные матричные фары автомобиля являются последними достижениями в области технологий высокой освещенности и энергосбережения. И они отчасти стильные, добавляя характерный фирменный вид передней части автомобиля.

    У них также есть крутой прорыв в новой технологии: лазерный дальний свет. С ними Audi лучше освещает темные дороги.Одна маленькая проблема; Audi не может получить разрешение регулирующих органов США на их активацию. Аппаратное обеспечение многих новых автомобилей уже находится в руках клиентов, но программное обеспечение откладывается до утверждения правительством.

    Тем временем светодиодные фары Matrix уже очень хорошо освещают дорогу в кромешной тьме. Придется подождать и посмотреть, как работают лазерные лучи, как только они получат одобрение.

    Технология фар определенно эволюционировала в последние десятилетия, и эксперты по безопасности говорят, что лучшее освещение может помочь водителям лучше видеть на темных дорогах, в том числе пешеходов, велосипедистов и животных.

    Но слишком яркие фары, не нацеленные должным образом, становятся все более серьезной проблемой, поскольку другие водители часто не видят, что их ослепят. Одна интересная особенность светодиодных матричных фонарей Audi заключается в том, что они могут обнаруживать встречный автомобиль и автоматически регулировать световой пучок, чтобы не попадать на автомобили, движущиеся в противоположном направлении.

    Но другая растущая проблема — это слишком тусклые фары. По мере того как автомобили стареют, пластиковые линзы фар могут становиться мутными и желтыми, ослабляя светоотдачу.Исследования показали, что износ может быть заметен в автомобилях возрастом от трех до пяти лет. Многие автомобили возрастом 10-15 лет могут иметь сильно изношенные линзы.

    «Изношенные фары производят только около 20 процентов общего светового потока по сравнению с новыми фарами», — сказала Меган МакКернан, менеджер Центра автомобильных исследований Auto Club в Лос-Анджелесе.

    Идеальное решение — замена линз, желательно на новые от производителя транспортного средства.Почти столь же хорошее решение — это линзы для вторичного рынка, произведенные независимыми компаниями. Оба эти решения могут быть дорогостоящими, включая оплату труда профессионального магазина по удалению старых линз и установке новых.

    Третий вариант — использовать комплект для восстановления линз своими руками в качестве временного решения.

    «Это позволит увеличить световой поток примерно до 70 процентов новых фар», — отметила Меган МакКернан из автоклуба.

    Как говорится, лучше, чем ничего.

    Да, важно видеть, куда вы идете, и быть замеченным.По мере того как новые технологии безопасности находят свое применение в новых автомобилях, некоторые из этих новых технологий, такие как лазерные фары, улучшают очень старые технологии.

    Copyright © 2021 KABC-TV. Все права защищены.

    Светодиодные фары Audi HD Matrix вскоре могут быть разрешены на дорогах США

    Фары обычно служат одной цели — помогают водителям видеть дорогу. Для освещения асфальта в ночное время у фонарей традиционно было две настройки. Ближний свет для езды по городу и проезда других транспортных средств или дальний свет для большей видимости дороги и окрестностей.Это почти все, что у нас было за десятилетия. В то время как автомобили в Соединенных Штатах по-прежнему работают таким же образом, в других частях мира — благодаря технологиям — свет эволюционировал.

    В настоящее время на вашем автомобиле, предназначенном для США, есть два обычных варианта дальнего / ближнего света, выходящие из двух ламп, обычно размещенных в одном элементе. Есть системы получше. Например, новый Audi HD Matrix LED с Audi Laser.

    Наши фары тупые. Конечно, ваш автомобиль может автоматически включать и выключать дальний свет в зависимости от встречного движения, а некоторые автомобили даже предлагают возможность включать свет, когда вы поворачиваете за угол.Между тем, у Audi, Mercedes и других автопроизводителей есть автомобили в Европе с подсветкой ADB (адаптивный луч дальнего света), которая уменьшает блики от встречных автомобилей, обеспечивая водителям более яркую среду вождения.

    Светодиодные лампы Audi HD Matrix

    во многом соответствуют названию. Они освещают дорогу более ярким и чистым светом, чем традиционные лампы накаливания. Вместо одного (или двух) световых элементов каждая фара представляет собой матрицу из 32 индивидуально управляемых светодиодов. Эти крошечные светильники можно выключать независимо друг от друга, они поддерживают 64 уровня затемнения.

    Используя набор маленьких огней, каждая фара может регулировать интенсивность освещения и создавать сегменты в этой проекции, где свет тусклее или ярче. Поэтому, если камера, установленная на лобовом стекле, обнаруживает встречный автомобиль, Audi может приглушить свет, падающий на этот автомобиль. Audi может отслеживать этот автомобиль с помощью камеры и соответствующим образом регулировать освещение. По сути, он создает движущуюся маску света меньшей интенсивности на встречный автомобиль, в то время как водитель в Audi по-прежнему пользуется преимуществами ярких светодиодов во всех остальных местах дороги.

    Это впечатляющая система, на разработку которой потребовались годы.

    «Мы обсуждали светодиодные фонари, и наши конкуренты сказали мне:« Почему вы имеете дело со светодиодами? Это слишком дорого. Это слишком рано. Пройдет 10 лет, прежде чем вы начнете производство, и это будет конкурентоспособно по цене »». Штефан Берлиц, руководитель отдела разработки освещения Audi, сказал, что мы стояли в световом туннеле Audi в ее штаб-квартире в Ингольштадте, Германия. Он отметил, что на то, чтобы светодиоды стали применяться в автомобилях, действительно потребовалось 10 лет.«Но вы не смогли бы попасть сюда, если бы ничего не делали 10 лет назад».

    Berlitz сообщил, что идея создания сегментных фар, которые можно затемнять и увеличивать яркость, родилась в отделе ночного видения. Менеджер проекта, работающий над ночным видением для Audi, спросил Берлитца, могут ли они создать сегменты из светодиодов для освещения и использовать камеру ночного видения для обнаружения встречных автомобилей. «Это была безумная идея, — сказал Берлиц. Не помогло то, что поставщики сказали Берлитцу, что это не сработает и что это «против физики».«Нет, это не против физики. Это должно сработать, и мы нашли решение «, — сказал Берлиц.

    Чтобы найти это решение, компания даже получила финансирование от правительства Германии на создание этих светодиодов с индивидуальной адресацией.

    Создание работающей и конкурентоспособной по цене системы освещения — долгий и трудный путь. Еще жестче обстоят дела с контролирующими органами. В Соединенных Штатах это NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения), и именно этот государственный орган не спешил давать автопроизводителям, таким как Audi, добро на установку систем освещения следующего поколения на автомобили, продаваемые в США.

    NHTSA заботится о безопасности. Государственный орган несет ответственность за отзыв и обеспечение того, чтобы автопроизводители не добавляли в автомобили опасные элементы или технологии, которые могут подвергнуть опасности водителей, пассажиров и других людей на дороге. Это важная работа. Но его подход к освещению ADB, возможно, был слишком осторожным.

    В ходе исследования этих типов огней в 2015 году (инициированного Toyota) департамент пришел к выводу:

    Во многих случаях уровни освещенности ADB превышали уровень освещенности в режиме ближнего света в местах расположения других транспортных средств.В большинстве случаев испытанные системы ADB постоянно производили такой же или больший свет, чем нижний луч этого транспортного средства.

    Создается впечатление, что все тестовые автомобили все время давали слишком много света. На самом деле, случаи во время контролируемых лабораторных испытаний, в которых фары производили больше яркого света, чем обычный ближний свет для всех транспортных средств, были на перекрестках и некоторых поворотах. В целом большинство систем работало большую часть времени. Но изменить правила было недостаточно.Тем не менее, автопроизводители продолжают попытки изменить правила.

    Берлиц сказал, что он регулярно встречался с представителями NHTSA, чтобы рассказать агентству, над чем Audi работает сейчас и что она исследует в будущем. Эти встречи с технической командой проходят хорошо, но есть регулирующая часть агентства, и они были медленными, что может расстраивать автопроизводителей и покупателей автомобилей, которые знают, что есть что-то получше и безопаснее.

    К счастью, NHTSA прислушивается. При обращении по поводу систем ADB агентство отправило Engadget следующее заявление:

    NHTSA не имеет большего приоритета, чем безопасность автомобилистов.В настоящее время агентство работает над нормотворческой деятельностью, которая внесет поправки в стандарт освещения, чтобы разрешить использование усовершенствованной системы головного освещения, известной как система адаптивного дальнего света (ADB), в качестве дополнительного оборудования.

    NHTSA работает над тем, чтобы хотя бы поговорить об изменении правила. Это начало. Audi уже решила одну из проблем исследования NHTSA в 2015 году. В автоматическом режиме дальний свет отключается в городской черте и когда автомобиль движется со скоростью менее 18,6 миль в час.Больше никаких ослепляющих людей на знаках остановки.

    Если правила будут изменены, чтобы разрешить использование огней ADB, владельцы Audi A7 в США будут рады узнать, что технологическое оборудование Matrix готово к использованию в их автомобилях. Сейчас он выключен, но как только Audi получит разрешение, его можно будет включить у дилера.

    «Наша работа всегда заключалась в том, чтобы заглядывать в будущее», — сказал Сезар Мунтада, руководитель отдела светового дизайна Audi. Это будущее более ярких и безопасных огней уже наступило. Теперь нам просто нужно, чтобы правительство позволило нам щелкнуть выключателем.

    Все продукты, рекомендованные Engadget, выбираются нашей редакционной группой, независимо от нашей материнской компании. Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по одной из этих ссылок, мы можем получать партнерскую комиссию.

    Лазерные фары прибывают в США

    В течение нескольких лет я был очень взволнован
    приложение, которое использует лазеры в качестве источника света. Это приложение не
    только с большим потенциалом дохода, но и с большими растягивающими последствиями.Одна из областей, о которой я говорил в прошлом, — это проекция лазерного кино,
    где лазеры используются для получения белого света в кинопроекторе, и
    в основном заменить обычно используемую ксеноновую лампу. (Лазер НЕ проецируется
    прямо на экране) Это приложение, которое сильно разрастается,
    особенно в Китае, где произошел взрыв новых кинотеатров,
    которые сейчас превышают количество театров в США

    Второй пример лазеров в качестве источника света — автомобильный.
    лазерные фары, обычно дальний свет.Первые лазерные фары появились в
    2014 г., где они были приняты BMW и Audi на очень дорогие автомобили и на
    автомобили доступны только в Европе. Для BMW это был i8, где восемь автомобилей с
    Лазерные фары дальнего света были доставлены покупателям в июне 2014 года.
    В то время BMW i8 можно было купить всего за 136000 долларов, и для него использовалось три
    синие лазерные диоды на каждую фару, которая проходит через призму, затем желтый фосфор
    линза, которая меняет цвет с синего на белый. Audi включила лазерные фары
    его R8 LMX 2014 года выпуска, который в то время стоил 289 000 долларов.Он использовал четыре синих лазерных диода
    на фару в сочетании со светодиодами. Добавлены лазерные фары для этих моделей.
    8000 — 12000 долларов к цене автомобиля. Даже для этих очень дорогих машин
    это был довольно большой кусок, и лазеры использовались только для
    дальний свет.

    Другие автомобили по более разумной цене, такие как Audi A7,
    начали получать варианты лазерных фар примерно в 2017 году, но пока только в Европе.
    Но почему нет американских моделей? На самый долгий
    время Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД) просто не
    позволяют использовать лазерные фары на U.Улиц С., но спустя годы
    лоббирование со стороны производителей автомобилей, похоже, все меняется. В
    В октябре 2018 года НАБДД опубликовало уведомление о предлагаемом нормотворчестве, которое
    учитывайте лучшие фары.

    Даже с NHTSA, правила США в отношении фар по-прежнему остаются в силе.
    в состоянии непрерывного изменения. Тем не менее, это решение открыло двери для Audi и BMW.
    включить лазерные фары на некоторые американские автомобили более поздних моделей 2019 года. Только лазеры
    работают на дальнем свете и в сочетании с имеющимися светодиодными фарами.Там, где цена может быть разбита, похоже, лазерные фары добавляют
    примерно 1000 долларов к цене, что вполне разумно. Недавно у меня была возможность
    посетить некоторые дилерские центры Audi и BMW при покупке нового автомобиля, и я
    видел несколько новых моделей с лазерными значками фар, так что оборудование
    выходят туда, но неясно, полностью ли они активированы на данный момент. я
    также видел Audi Q8 с матричными светодиодными фарами, которые будут только полностью
    активируется после того, как NHTSA полностью их одобрит.

    Osram Opto Semiconductors и автомобильное освещение (AL) являются
    поставщики лазерных фар для Audi и BMW на сегодняшний день, но американский стартап SLD
    Laser также продвигает вперед технологии лазерного освещения для транспортных средств. SLD
    Laser является независимым дочерним предприятием компании по производству светодиодного освещения Soraa Inc. Soraa.
    — это компания, которую я уже упоминал в прошлом, основанная доктором Сюдзи Накамура, который
    получил Нобелевскую премию по физике 2014 года за совместную разработку синего светодиода, который
    используется сегодня для производства белого светодиодного освещения.Пока Soraa производит светодиодное освещение
    продукты, SLD была создана для коммерциализации технологий лазерного освещения. Доктор Сюдзи
    Накамура открыто заявлял о своей поддержке потенциала лазеров.
    для общего освещения.

    Лазерное кино-освещение и аренда автомобильных фар — это всего лишь два применения лазера в качестве источника видимого света, но есть много работы и над другими приложениями лазерного освещения, поскольку лазерное освещение может быть на 30% эффективнее, чем светодиодное. Но лазерное освещение по-прежнему слишком дорогое для лазерных лампочек, которые появятся в вашем районе Home Depot, но в ближайшие 5-6 лет они вполне могут появиться.А пока лазерная кинопроекция и лазерные фары определенно становятся все более обычным явлением.


    Если вам понравилось читать этот блог, не забудьте подписаться на электронную почту
    уведомление при публикации нового блога. Вы всегда можете отказаться от подписки на
    любое время. Чтобы подписаться, нажмите здесь: https://www.lasermarketsresearch.com/contact/


    Цифровые матричные светодиодные фонари Audi: работают ли они?

    ► Тестирование новейших светотехнических решений Audi
    ► Матричный комплект выходит на новый уровень
    ► Отсутствие ослепления и некоторые уловки

    Теория никогда не менялась: чтобы сделать вождение в ночное время безопасным, нужно сделать ночь как можно более похожей на день.И проблема не изменилась: лучи, освещающие ваш путь, будут ослеплять встречных водителей, поэтому вам нужно включить фары.

    В последнее время прогресс был достигнут в поиске способов минимизировать распространение и продолжительность этого падения. И Audi сделала еще один шаг вперед, выпустив систему следующего поколения.

    Его современное освещение, HD Matrix LED, представляет собой адаптивную систему, которая работает путем разделения традиционного одиночного луча фары на десятки меньших лучей, которые можно включать и выключать индивидуально, чтобы не освещать небольшие участки спереди. .Он использует 32 диода на каждую сторону, управляемый камерой, обращенной вперед, и в значительной степени эффективен.

    В новых цифровых матричных светодиодных устройствах используется отражающий чип размером с ноготь, который содержит миллион микроскопических зеркал размером в несколько сотых миллиметра каждое, что означает, что можно генерировать гораздо более точный и пикселизированный луч по сравнению с 32 большими блоками старой системы. света. Визуально это разница между игрой в Minecraft и последней игрой Call of Duty.

    Но «немного лучше, чем старая система» редко продается хорошо, поэтому, помимо более полного освещения дороги и исключения других автомобилей из вашего полного луча с большей точностью, чем предыдущая инновация, эти цифровые фары также могут показывать некоторые изящные трюки для вечеринок. .

    Во-первых, когда вы едете по автомагистрали, машина будет проецировать световой ковер на полосу перед вами, полностью зажатую между белыми линиями и способную изгибаться в соответствии с рельефом дороги. Два ряда наложенных шевронов показывают точную ширину вашего автомобиля, включая зеркала заднего вида, так что вы можете оценить пробелы в движении или точно разместить его между узкими дорожными работами.

    А поскольку «микрозеркало», лежащее в основе этой системы, по сути является той же технологией, что и в кинопроекторе, теоретически вы можете использовать фары автомобиля для импровизированного просмотра фильма, учитывая подходящую стену.Поскольку эта функция вряд ли будет омологирована, вам придется довольствоваться набором предварительно загруженных анимаций, которые автомобиль может направлять на вертикальную поверхность или дорогу при запуске или выключении. Если вы думали, что фирменные лампы для лужа — лучший аксессуар для привлечения внимания, подумайте еще раз.

    Цифровой матричный светодиод: как это работает

    Посмотри на меня! Посмотри на меня!
    Анимация может быть направлена ​​на стену или дорогу при запуске и остановке. Там нет настраиваемой функции, поэтому вам придется довольствоваться предустановками.

    Но это полезно …
    Этот прямоугольник, направленный на дорогу, показывает дефекты асфальта и отмечает ваше положение между линиями и расстояние до идущего впереди автомобиля.

    … и это спасает жизни
    Главное преимущество — это то, насколько они освещают дорогу, не раздражая других водителей. HD Matrix LED — это хорошо, Digital Matrix LED лучше.

    Работает?

    Да. Хотя проецируемые анимации выглядят круто, в конечном итоге они несерьезны.Настоящая ценность заключается в возможности еще больше осветить дорогу при уменьшении бликов — двойная победа. Планируемое руководство по использованию автомагистралей находится посередине — немного театра с полезной стороной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *