Автомобиль луаз фото: Купить ЛУАЗ б/у: продажа автомобилей ЛуАЗ с пробегом

Содержание

ЛуАЗ — все модели LuAZ 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели ЛуАЗ 2021 года: модельный ряд автомобилей LuAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЛуАЗ, история марки LuAZ, обзор моделей ЛуАЗ, архив моделей LuAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки ЛуАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили ЛуАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель LuAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам ЛуАЗ в вашем городе или регионе.

От

Внедорожник

СССР

Год: 1979

История марки LuAZ / ЛуАЗ

Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод — ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии. Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооруженных сил легкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т. п. ГАЗ-69 имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Необходимо было создать легкий плавающий вездеход с высокой подвеской, пригодный для перевозки раненых, желательно способный к десантированию с самолетов.

Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б. М. Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ-049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска – независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключен постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста тоже блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колесные редуктора, которые повышали крутящий момент и увеличивали колесный просвет до 28 см у груженой машины. В конструкции был применен двигатель ирбитского мотоциклетного завода Мд-65 мощностью 22 л. с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель – слишком слабым.

К разработке второго образца НАМИ-049А подключились специалисты запорожского завода. На основе одного из моторов BMW был разработан двигатель МеМЗ-969 мощностью 30 л.с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины – простой и плавающей. Окончательный вариант получил название ЛуАЗ-967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году. В 1975 г. начался серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-969А с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. и колесной формулой 4×4. Автомобили ЗАЗ-969В, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг от друга не отличаются. В 1990 г. начался выпуск ЛуАЗ-1302 с двигателем МеМЗ-245 мощностью 53 л. с. (как на «Таврии»), а кузов был взят от ЛуАЗ-969М. В конце 80-х были попытки создать новый, современный ЛуАЗ. Заводчане разработали ЛуАЗ-1301, а группа конструкторов под руководством Г. Хаинова – ЛуАЗ «Прото», но ни одна из машин в серию так до сих пор и не пошла. В 1999 году 81% акций Луцкого автозавода выкупило предприятие «Укрпроминвест», которое переориентировало ЛуАЗ под сборочное производство автомобилей ВАЗ, УАЗ, KIA, Isuzu из готовых машинокомплектов. В 2005-м году владельцем ЛуАЗ стала корпорация «Богдан». В дальнейшем Луцкий автозавод полностью перешел на сборку автобусной техники марки «Богдан». С 2009 года название «ЛуАЗ» было упразднено, вместо него утверждено новое – ПАО «Автомобильная Компания Богдан Моторс».

первый переднеприводный автомобиль СССР — Российская газета

Журналист и видеоблогер Иван Зенкевич рассказал о первом переднеприводном автомобиле СССР — ЛуАЗ-969. Редкий экземпляр жёлтого цвета сохранился до наших дней в приемлемом виде, но с частичной коррозией и вмятинами на кузове.

Предыдущий владелец этого ЛуАЗа самостоятельно перегнал его из Луцка в Нижний Новгород. В 1989 году машина была оставлена во дворе. С тех пор она практически не эксплуатировалась — пока её не забрал новый владелец. Данный образец оснащён 40-сильным мотором объёмом 1,2 литра.

ЛуАЗ с индексом -969 получил прозвище «Волынь». Он является легковым автомобилем повышенной проходимости.

Всё началось в начале 1950-х годов. Минобороны и Минавтопром заинтересовались в появлении компактного полноприводного транспортного средства. Уже в 1958 году московский институт ФГУП НАМИ (совместно с Ирбитским Мотоциклетным Заводом) разработал сразу две модификации автомобиля — для армии и села.

Фото: скриншот с youtube.com

Первый прототип НАМИ-049 «Огонек» был построен на ИМЗ. Внедорожник имел простой облик, минимальный уровень комфорта, но сверхпроходимость. «Огонёк» оснащался полным приводом с отключаемым задним мостом, независимой торсионной подвеской всех колес, дорожным просветом в 300 мм, 13-дюймовыми колёсами и 22-сильным агрегатом.

Сборка второго прототипа НАМИ-049А «Целина» осуществлялась уже в Запорожье из-за того, что ИМЗ признал свою неготовность к производству серии новых моделей. «Целина» отличалась от предшественника различными деталями и новым мотором от «Запорожца». По многим параметрам ЗАЗ не уступал своим более дорогим и сложным собратьям.

Однако мощности Запорожского завода «Коммунар» не позволяли развернуть серийный выпуск модели и документацию передали в Луцк. В 1966 году на Луцком автомобильном заводе была выпущена первая серия ЗАЗ-969В. Армейская версия впоследствии получила обозначение ЛуАЗ-967, «гражданский» вариант ЛуАЗ-969.

Фото: скриншот с youtube.com

Первенец оказался переднеприводным, так как Мелитопольский моторный завод не успел к старту производства наладить поставку узлов для заднего моста. Под капотом машины располагался двигатель МеМЗ-969 объемом 0,9 литра и мощностью 30 л.с. в паре с четырехступенчатой «механикой».

В 1971 году «сельский джип» начали оборудовать приводом на все четыре колеса и блокировкой заднего дифференциала. В 1975 году 30-сильный мотор был заменен на 40-сильный объемом 1,2 литра, кузов ЛуАЗа получил несколько обновлённых деталей, индекс сменился на -969А. Прибавка в мощности положительно сказалась на проходимости и подвижности.

В 1979 году на конвейер встал глубоко модернизированный внедорожник ЛуАЗ-969М. В 1990 году сильно улучшенная машина получила новое обозначение -1302. Обе модели выпускались параллельно вплоть до прекращения производства ЛуАЗа-969М в 1996 году, а в 2002 году прекратилось производство и ЛуАЗа-1302.

Стоит отметить, что ЛуАЗ запомнился отличной проходимостью и невысокой стоимостью, но минимальным уровнем комфорта и низкой надёжностью.

Фото: скриншот с youtube.com

Автомобили ЛуАЗ: 5 интересных фактов

История и интересные факты о предприятии ЛуАЗ: описание и особенности моделей, их достоинства и недостатки. Видео про дизельный ЛуАЗ.История и интересные факты о предприятии ЛуАЗ: описание и особенности моделей, их достоинства и недостатки. Видео про дизельный ЛуАЗ.

Содержание статьи:

Луцкий автомобильный завод, имея 70-летнюю историю производства, кажется, не выделяется ничем примечательным.

В 1950 это был небольшой сборочный цех ремонтной мастерской, который постепенно перерос в полноценное предприятие по сборке автобусов, грузовых прицепов и легковых автомобилей.

В 2015 году завод получил нового хозяина и новое имя — сегодня это уже не ЛУаЗ, а «Завод № 1 АК «Богдан Моторс», который полностью перешел на сборку троллейбусов и автобусов.

Но все ли так просто в истории ЛуАЗа, и завод действительно ничем не отличается от десятка других производств?

Оказывается, это не так. ЛуАЗ выпустил первый армейский внедорожник-амфибию и удачно вывел автомобиль в серию. Сборочный цех Луцкого завода пять лет был крупнейшим партнером ВАЗа и ежегодно выпускал 35% от всех «Жигулей», инженеры завода разработали и… похоронили одну из самых продуктивных технологий бензинового мотора (которую удачно использовали через 30 лет компании Тойота и Хонда).

А сколько еще неизвестных фактов можно найти в архивах предприятия, сколько удачных изобретений так и не были востребованы и сколько амбициозных проектов было похоронено? Представляем 5 самых интересных фактов о бренде ЛуАЗ.

Факты о ЛуАЗ

1. Внедорожники ЛуАЗ-1302 — служим чужим армиям

Последний внедорожник армейского образца сошел со сборочного конвейера Луцкого завода в 2002 году, но мало кто знает, что за десять лет до этого экспортный вариант занял первое место на выставке в военного транспорта в Словении, но вот в своей стране так и не прижился.

Что писали европейские газеты об этой машине, которая оказалась лучше, чем Хаммер и УАЗ при движении по пересеченной местности и в грязи, но стоила скромную бюджетную цену?

Именно благодаря минимальной стоимости Словения заказала у ЛуАЗ в 1992 году партию внедорожников, которая оказалась «лебединой песней» сборочного цеха и последней отгрузкой на экспорт.

Автомобиль для армии имел классические формы, высокий клиренс несущего кузова, прямоугольный, вырубленный передний бампер, низкий борт и тент, который закрывал грузовик на уровне крыши кабины. Со стороны внедорожник имел форму четкого прямоугольника (может именно поэтому, его «прародителя» ЛуАЗ «Волынь» называли «Утюгом»).

При длине внедорожник имел всего 3,4 метра. В кабине размещается 4 человека, объем грузового отсека — 1400 литров. Последний LUAZ 1302 оснащался литровым четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, мощностью всего 70 л. с.

Максимальная скорость грузовика — 100 км/ч, а вес — всего 970 кг., ну а цена на превышала таковую у выпускавшегося в то время запорожца «Таврия».

Безусловно, производство модели ЛуАЗ-1302 не было организовано на пустом месте — есть еще один автомобиль лучан, который выпускался больше 30 лет и стал первым военным транспортом-амфибией СССР. Он получил самое большое количество прозвищ и тихо ушел в 90-х непризнанным, но незабытым — это «Волынь».

2. ЛуАЗ-967 — первая амфибия

Если бы завод за всю свою историю выпустил эту единственную модель, этого уже было бы достаточно, чтобы имя ЛуАЗ занесли в историю советского автомобилестроения. Но началось все действительно случайно.

С 1950 года в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт поступил заказ от Минобороны СССР. Инженеры были обязаны разработать транспортер переднего края для ВДВ. Автомобиль должен был уметь плавать, ездить по горам и выполнять главные задачи: вывозить раненных с передовой, подвозить боеприпасы и пищу.

И в 1956 году луцкие инженеры справились с задачей, предоставив армейцам первую партию моторизованных тележек, которые можно было выбросить с парашютом, бравшие на борт две пары носилок или шестерых легко раненных бойцов, имели в высоту всего 50 см и оснащались полным приводом.

Тележка оснащалась массивными колесами, которые легко держали борт на плаву, и за счет вращения колес амфибия легко плавала. Транспорт имел лебедку, и управлять им можно было лежа или ползком с земли.

После удачного первого образца началась эра ЛуАЗ-967, который стал первым тентовым внедорожником третьего поколения.

Второе поколение ЛуАЗ-967, которое выросло из первой моторизованной тележки, поступило на вооружение армии СССР в 1969 году. Автомобиль оставался военным транспортом до 1989-го, постоянно модернизировался и усовершенствовался. Кроме этого, в страны Варшавского Договора модель поставлялась на экспорт.

Даже сегодня, в 2019 году, нет аналогов этому внедорожнику-амфибии. Инженеры ЛуАЗ не стеснялись и укомплектовывали свое детище всеми подходящими узлами и агрегатами со многих советских автомобилей — например новым мотором от ЗАЗ, гидравликой от «Москвича» и системой электрики от УАЗ.

3. ЛуАЗ 969 «Волынь» — первый переднеприводной автомобиль повышенной проходимости для села

Именно так назвали ЛуАЗ 967, концепцию которого в 1967 году начали приспосабливать под дорожные условия колхозов и совхозов.

В гражданской версии уже не было систем «плавания», был установлен массивный борт, пассажиры могли сидеть, верх затянули брезентом. Но как ни старались инженеры придать транспортеру ВДВ цивильный вид, у них это не получилось.

До самого последнего времени ЛуАЗ «Волынь» оставался уродливым прямоугольным утюгом с маленькими фарами и мог бы называться военным транспортом для села.

«Волынь» считают и первым автомобилем СССР, который получил передний привод. Но по этому поводу есть серьезные возражения — первым переднеприводником можно назвать экспериментальный грузовик ЭТ-600, который построили в Эстонии.

Но ЛуАЗ 969 «Волынь» остается первым серийным автомобилем, который имел передний привод и подключаемый задний мост.

Хотя изначально комплектация должна была получить полный привод. А не случилось этого потому, что Мелитопольский завод не смог обеспечить лучан редуктором задней оси… И за год было выпущено более 7000 экземпляров переднеприводного джипа для села.

В 1971 оду Мелитопольский завод модернизировал производство, и после 1972 года «Волынь» поставлялась уже с полным приводом.

Внедорожник показывал уникальную проходимость по бездорожью, ему не было равных при езде по метровой грязи и в снегу, но автомобиль невозможно было эксплуатировать на асфальте.

ЛуАЗ имел 28 см дорожного просвета и низкий центр тяжести, и если на размытой грунтовке машина вела себя как маленький танк с мотором от «Запорожца», то чтобы понять, как это все ездило на ровной дороге, необходимо вспомнить слова испытателя Вадима Александровича Котлярова, который проехал на «Волыни» с Луцка до Тольятти.

Испытатель сравнил езду на сельском джипе с танком не зря: «…скорость — не боле 60 км/ч, и без разницы, что в гору, что под гору, мотор ревет до невозможности, 40-сильный агрегат только на 4 передаче ведет себя нормально. Оказывается, что за счет огромного передаточного числа на «Волыни» можно начать движение уже с 4 передачи, что по всем технологиям просто немыслимо…». Последним представителем «Волыни» стал ЛуАЗ-1302.

4. Партнер УАЗ и ВАЗ

На фото: ВАЗ 21043

С распадом Союза начали прекращаться производственные связи между заводами. И это в первую очередь ощущали сборочные предприятия без закрытого цикла производства.

В 2001 году была принята попытка возобновить сотрудничество с Волжским и Ульяновским автомобильными заводами. Как результат, в 2001 году в Луцке собрали 5909 моделей ВАЗ 21043, 2107, 21093, 21099 и 1260 экземпляров внедорожника УАЗ.

Сотрудничество прекратилось через 6 лет — экономический кризис, смена руководства, приватизация и конверсия принесли свои плоды, автомобилей выпускалось все меньше.

5. Мотор МеМЗ-969А — кто создатель

Карбюраторный двигатель МеМЗ-969А разработан в 1975 году Мелитопольским КБ специально для грузопассажирских ЛуАЗ 969А и 969М, но для экспортного исполнения инженерами из Луцка была предложена и третья комплектация двигателя, предназначенная для автомобилей ЛуАЗ 969МЭ (экспорт).

Силовой блок не имел большого потенциала, но был рассчитан на эксплуатацию в большом диапазоне — от -40 до +40 градусов.

После прекращения производства был забыт и двигатель, который к 2000 году уже морально устарел, но не для инженеров из Тойоты, взявших за основу головку блока и выпустивших бензиновые агрегаты для своих медицинских автомобилей.

В 2014 году все оборудование завода, задействованное для производства и сборки легкового транспорта, было переориентировано (а проще говоря, продано), и предприятие, которое уже получило новое имя, начало производство автобусов и троллейбусов.

На этом, можно сказать, бренд ЛуАЗ завершил свою историю. Возможно, новому бренду «Богдан» удастся создать свой уникальный транспорт, который также получит достойное место в музее автомобилестроения.

Видео про дизельный ЛуАЗ:

6 забавных особенностей лучшего внедорожника СССР — журнал За рулем

ЛуАЗ-969 выпускался небольшим тиражом, многие автомобилисты долго не знали о его существовании. Это, пожалуй, самый необычный и даже чудной советский автомобиль, благодаря уникальным характеристикам.

Материалы по теме

До наших дней дожили немногие ЛуАЗы, из-за чего смотрят на них сейчас, как на нечто экзотическое.

Изначально создавали внедорожник для армейских нужд — это был транспортер переднего края ЛуАЗ-967. Автомобиль же с индексом 969 стал «люксовым», если так можно сказать про столь аскетичный внедорожник, вариантом. Эта машина имеет много общего с «Запорожцем». Не только фары и задние фонари, но и двигатель с коробкой передач 969-й получил от популярного советского бюджетника. Отличие от «Запорожца» в том, что здесь 40-сильный мотор установлен не сзади, а спереди. Такая компановка повлияла на алгоритм включения передач — для включения первой на ЛуАЗе рычаг КПП нужно потянуть на себя. И это первая странность, но далеко не последняя.

Еще больше об особенностях ЛуАЗ-969 рассказывает Сергей Канунников — в видео на нашем YouTube-канале

Материалы по теме

Несмотря на маломощный двигатель, автомобиль оснащен системой полного привода, который подключается с помощью еще одного рычага.

Есть у внедорожника и блокировка заднего моста, а также понижающая передача с тракторным соотношением — 7,2. Но работает понижающая передача только при движении вперед.

Впечатляет и дорожный просвет ЛуАЗа, который составляет 280 мм. Поэтому задеть землю днищем практически невозможно даже на самом жутком бездорожье.

На асфальте машина ведет себя очень своеобразно: медленно и шумно разгоняется, кренится, заваливается и требует постоянных подруливаний. Но ее максимальная скорость — всего 85 км/ч, поэтому ехать не страшно.

Аскетичный салон внедорожника очень просторный для четырех человек, причем задним пассажирам предоставлено очень много места. Кресла второго ряда можно быстро сложить, получив грузовой вариант автомобиля.

Фото, видео: «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

ЛУАЗ — весь модельный ряд автомобилей LUAZ, каталог всех моделей ЛУАЗ, история компании ЛУАЗ, отзывы

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) – легенда советского автомобилестроения. В настоящее время ОАО «Луцкий автомобильный завод» входит в состав корпорации «Богдан» и занимается производством автомобилей модельного ряда ВАЗ, КІА, Hyundai, а так же коммерческого транспорта – автобусов и троллейбусов.

История предприятия началась в 1951 году, когда после выхода соответствующего постановления Совета Министров УССР в Луцке началось строительство ремонтного завода, которое продлилось четыре года. И вот 25 августа 1955 года Луцкий ремонтный завод был введен в эксплуатацию. Основной продукцией завода становятся запасные части к автомобилям ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также ремонтное оборудование, идущее на удовлетворение потребностей Министерства сельского хозяйства.

В 1959 году завод переквалифицируется в машиностроительный и получает новое название Луцкий Машиностроительный Завод (ЛуМЗ). Кроме того, меняется и его специализация: был налажен выпуск автомобильных кузовов, рефрижераторов, а также других видов специализированной автомобильной техники.

В 1966 году был выпущен первый гражданский автомобиль собственного производства ЗАЗ-969В, представлявший собой усовершенствованную версию знаменитого Запорожца. С началом выпуска этой модели на Волыни появилась новая отрасль машиностроения – автомобильная. 11 декабря 1966 года Луцкий Машиностроительный Завод был переименован в Луцкий Автомобильный Завод.

В период с 1966-1971 гг. с заводского конвейера сходили исключительно переднеприводные модели ЛуАЗ-969В, но уже в 1971 году автомобиль был несколько переработан: привод стал полным, а двигатель – более мощным. В 1975 году Луцкий Автомобильный Завод образовывает объединение вместе с крупнейшим автозаводом в Запорожье «Коммунар». В этом же году начинается серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-967М, а также продолжается разработка принципиально новой, четвёртой, модели.

В 1979 году на конвейер поставлена новая модель с индексом 969М, которая выгодно отличается от предыдущих моделей не только экстерьером, но и улучшенными техническими характеристиками.

22 сентября 1982 года с конвейера Луцкого автомобильного завода сходит стотысячный автомобиль, а в апреле 1983 года началась экспортная деятельность завода.

В марте 1990 года на завод приезжают делегации швейцарской компании «Ипатко» и американского предприятия «Крайслер». В итоге прошедших переговоров были подписаны соглашения о сотрудничестве.

В 1990 году начался выпуск ЛуАЗ-1302. Внешне он практически ничем не отличался от своего предшественника, а основную роль в его популяризации сыграл новый двигатель. 1302-я модель оснащалась 53-сильным агрегатом, который, к тому же, стал более надёжным.

Также в 1990 году было собрано рекордное в истории завода количество автомобилей – 16500 единиц. В 1992 году приказом генерального директора ПО «АвтоЗАЗ» завод выводят из состава объединения «Коммунар». Завод преобразовывается из государственного в Открытое акционерное общество ОАО «ЛуАЗ».

В это же время завод начинает переживать трудные времена. Заработная плата задерживается, что ведет к резкому спаду производства. В таком неопределенном положении завод находился вплоть до февраля 2000 года, когда дирекцией предприятия был заключен договор о сотрудничестве с концерном «Укрпроминвест». Согласно этому договору на заводе в Луцке была начата сборка автомобилей ВАЗ.

В апреле 2000 года был проведён конкурс по продаже 81,12% акций Луцкого Автомобильного Завода, победителем которого стал концерн «Укрпроминвест» (ЗАО «Украинский промышленно-инвестиционный концерн»). Уже через месяц в остановившихся к тому времени цехах «ЛуАЗ» наладили крупноузловую сборку ВАЗов и УАЗов.

В 2002 году продолжали наращиваться темпы сборки: к ВАЗам и УАЗам добавились автомобили Иж, позже — началась сборка грузовиков Кiа, Isuzu, Hyundai.

В 2005 году Луцкий автозавод входит в состав корпорации «Богдан». Осенью этого же года на предприятии начинается крупноузловая сборка легковых автомобилей Hyundai и Кiа.

С июня 2005 по апрель 2006 года на заводе создаются условия для выпуска 1,5 тысяч троллейбусов и автобусов в год. 6 апреля 2006 года ОАО «ЛуАЗ» презентует новую автобусную программу.

В 2006 году ОАО «Луцкий Автомобильный Завод» был переименован в ОАО «Автомобильный завод «Богдан». В том же году начался второй этап автобусной программы, в рамках которого планировалось увеличение производства до 6000 автобусов и троллейбусов в год.

2007 год ознаменовался началом производства в Луцке модели Lanos, однако, упор корпорация продолжала делать на производство крупной городской автомобильной техники. Так концерн «Богдан» начал производство туристических автобусов, а в 2008 году в Черкассах был открыт завод по производству грузовой и коммерческой техники.

В 2009 году началось производство коммерческого автомобиля собственной разработки – Богдан 2310, за основу которого была взята небезызвестная модель Lada 2110.

На форуме марки ЛуАЗ на сайте Auto.dmir.ru Вы можете создать свою тему для обсуждения, принять участие в интересных дискуссиях, а также поделиться своими отзывами о моделях производителя.

На сегодняшний день «Богдан Моторс» — крупнейший автомобилестроитель на территории СНГ, специализирующийся на производстве легкового и коммерческого транспорта. Все модели производятся с использованием высококлассных комплектующих отечественных и зарубежных фирм на высокотехнологичном оборудовании немецкого и японского производства.

В нашем каталоге Вы найдете самую подробную информацию о производителе, а также сможете почитать описание и посмотреть фото выпускаемых моделей.

Первый ЛуАЗ — история секретного авто: фото и характеристики

Каким был первый ЛуАЗ, знает мало кто из нас. Потому что это был секретный автомобиль, созданный для Советской Армии. Интересно, что главное отличие  серийного вездехода от армейского прототипа – в том, что он не умел плавать…

Чтобы понять, каким был первый ЛуАЗ, придется обратиться к военной истории и вспомнить, как в послевоенный период в ведущих армиях мира озадачились темой механизации. Опыт Второй мировой и последующих локальных конфликтов показал, насколько важна мобильность войск в масштабах подразделений, находящихся в непосредственном соприкосновении с противником. Подвезти на позиции боеприпасы и вооружение, вывезти раненных, скрытно и быстро перебросить группу бойцов к месту боя – задачи подобного рода возникали постоянно, но…

Низкий силует – главное требование к технике для подразделений переднего края. Ничего ниже ЛуАЗа-967 в мире не существует

Использовать какой-либо транспорт в зоне огневого контакта с врагом проблематично – даже пехотинцы налегке предпочитают в таких ситуациях перемещаться ползком или короткими перебежками. Поэтому конструкторы видели такой транспорт предельно низким, легким, вездеходным и даже плавающим. Но в большинстве стран дальше опытных образцов дело не пошло, а в СССР машина со столь противоречивыми свойствами была создана и запущена в серию. Ничего подобного в мире не выпускалось ни ранее, ни после того.

Читайте также: Что считается ретроавтомобилем: рамки ностальгии

Сделано в Украине

Создавать универсальную транспортную машину для поля боя начали в Москве – в институте НАМИ, а с 1962 года конструкцию передали на доработку в Запорожье, на ЗАЗ. Интересно, что внешне и компоновочно будущий ТПК (транспортер переднего края) даже первоначально мало отличался от предсерийного образца: низкий плоский кузов не небольших колесах, полный привод, классическая компоновка. “Разночтения” были по типу двигателя и трансмиссии, авторы пытались приспособить к вездеходу двухцилиндровый мотор от ирбитского мотоцикла “Урал” и сложную трансмиссию full time с межосевым дифференциалом.

В благоприятной обстановке стекло и борта ТПК можно поднять, и он становится похож более на автомобиль, нежели на самоходную платформу

Но перевод темы на Запорожский автозавод автоматически расставил все точки і: транспортер получил двигатель и коробку передач от “горбатого” “Запорожца”, недавно освоенного в производстве. Правда, силовой агрегат пришлось развернуть на 180 градусов, поскольку расположили его спереди, а не сзади. Компактный четырехцилиндровый V-образный мотор-”воздушник” оказался очень удачным для таких условий работы.

Читайте также: Как правильно вложить деньги в ретроавтомобиль

Лишенный громоздкой системы водяного охлаждения, мотор мелитопольского производства был неприхотлив в полевых условиях и был менее уязвим для пуль и осколков, а будучи коротким, он не переутяжелял чрезмерно передний свес. Свой максимальный крутящий момент “воздушник” развивал на низких оборотах – при 2200 об./мин., что очень подходит для бездорожья.

Двигатель от “Запорожца”, над которым мы привыкли иронизировать, уместен на вездеходе: он компактный, тяговитый и неприхотливый

До гениальности простое решение нашли для трансмиссии. В корпус коробки передач кроме обычного набора шестерен для 4-х передач и главной передачи поместили также вал отбора мощности для жестко подключаемого заднего моста и еще одну передачу – самую тяговую, “ползучую”, образно говоря – минус первую. Таким образом удалось обойтись без отдельной раздатки (похожее решение встречается на недорогих внедорожниках и сегодня – например, у Renault Duster первая передача настолько тяговитая, что пользуются ею в основном на тяжелых дорогах, вместо пониженного ряда в отсутствующей раздаточной коробке).

Подключаемый полный привод, “ползучая” передача и блокировка заднего “дифа” дополнены клиренсом в 285 мм и тяговитым мотором

Задний мост ТПК тоже получился оригинальным – с блокировкой дифференциала и простейшими шарнирными валами к независимо подвешенным колесам. Невероятный для плоской машинки, фактически самоходной платформы высотой чуть больше метра, клиренс в 285 мм обеспечивали редукторы, размещенные у каждого из независимо подвешенных колес.

Для службы в армии

В завершение конструкторы научили транспортер плавать – придали кузову корытообразную форму, установили насос и загерметизировали выходы тяг и полуосей. Для снижения профиля лобовое стекло сделали откидывающимся на капот, а борта – съемными и опускающимися вниз. Одновременно они могли служить трапиками для выезда на болотистый берег и переезда через рвы и окопы. А еще эти борта могут работать канистрами для топлива (емкость – 20 л). Но самое интересное – руль. Он опускался вниз, так, чтобы водитель мог управлять машиной лежа на животе – для меньшей заметности на поле боя.

Для лучшей скрытности водитель ТПК может ехать лежа на животе. Руль для этого опускается вместе с колонкой и приборным щитком

Усиленный интегрированной рамой кузов напоминал платформу, его сделали универсальным, пригодным для перевозки грузов и людей, в том числе раненных. Два дополнительных сиденья прятались в палубу, на их место по бокам от водителя клали пару носилок. Непревзойденная по своей сути вещь – смонтированная на передке лебедка с длинным тросом (100 метров!) для подтягивания раненых на пластиковой волокуше или плащ-палатке. Она развивала тягу в 150 кгс и служить для самовытаскивания машины не могла, но санинструктора заменяла вполне успешно.

Читайте также: Зачем тюнингуют ретро-автомобили: интересные примеры

Таким образом, было заявлено санитарное назначение автомобиля, хотя и с возможностью использования в других целях: не зря таблички с красным крестом были сделаны съемными. Несколько мелочей – легкий тент, электровентилятор обдува маслорадиатора и две системы для быстрого пуска холодного мотора добавляли автомобилю универсальности.

Первым назначением ТПК ЛуАЗ-967 стала санитарная служба – эвакуация раненных с поля боя

В серию!

Доведенную на ЗАЗе машину передали в производство на ЛуМЗ – Луцкий машиностроительный завод, где ранее делали автомобили-рефрижераторы и прицепы. С 1968 года ТПК поставили на конвейер, а завод переименовали в Луцкий автомобильный.

Помимо прочего, амфибия ЛуАЗ-967 предназначалась для ВДВ и могла десантироваться на парашютах

Собственно, так мы и узнали, каким был первый ЛуАЗ, хотя по гражданской классификации амфибия ТПК еще несколько лет по инерции называлась ЗАЗ-967. К слову, на базе этого транспортера еще в 1967 году сделали гражданскую версию – всем известный легкий вездеход ЛуАЗ-969 “Волынь” с уникальной проходимостью. Он не умел плавать, зато имел двери, крышу (хоть и брезентовую) и продавался населению. Но это уже другая история, к которой мы обязательно вернемся.

Читайте также: Закон про ретро: зачем нужен и что решает

Шесть популярных мифов про ЛуАЗ-969М

Категория: Статьи о внедорожниках

Просмотров: 51411

Советская автомобильная промышленность долгое время не баловала простых граждан внедорожниками. Посидеть за рулем ульяновских машин можно было во время прохождения воинской службы, или работая в милиции. Впрочем, было по крайней мере одно исключение – ЛуАЗ-969М. Родство этого внедорожника с военной амфибией породило в народе немало слухов и мифов. Проект Novate.Ru попытался их развенчать.

1. ЛуАЗ-969М был создан по заказу Минобороны

Автомобиль действительно имеет военные корни, однако непосредственно проект 969-го не имеет к армии никакого отношения. В свое время коллектив НАМИ под руководством Андрея Александровича Липгарта работал над созданием для армии машины для вывоза раненых – т.н. транспортера переднего края (ТПК). Липгарт предложил сделать подобную машину и для гражданского рынка. И уже спустя несколько лет был заложен ЛуАЗ-969, который позиционировался как автомобиль повышенной проходимости сугубо для сельской местности. Но дизайн и оснащение были настолько спартанскими, что и сам 969 и будущий 969М граждане тут же записали в «военные разработки».

2. ЛуАЗ-969М имеет примитивную конструкцию

Неказистый дизайн очень часто вводит автомобилистов в заблуждение. Несмотря на скромную внешность, конструкция ЛуАЗ-969М вобрала в себя много интересных и даже прогрессивных на тот момент идей. Например, автомобиль имеет независимую торсионную подвеску, а также колесные редукторы в трансмиссии. Это позволило увеличить дорожный просвет при сохранении колес малого диаметра. ЛуАЗ-969М стал первым советским автомобилем с двухвальной коробкой передач и единственной советской машиной с блокировкой заднего межколёсного дифференциала.

3. ЛуАЗ-969М не пользовался популярностью и был снят с производства еще до развала СССР

На самом деле автомобиль выпускался вплоть до 1996 года (модификация 1302 и вовсе выпускалась до 2001 года). Автомобиль пользовался стабильным спросом, правда выпускался все равно небольшими партиями. Пиковым годом производства стал 1987, когда было собрано порядка 14 тысяч 969-ых. Для сравнения, «Запорожцев» в тот же год произвели более 167 тысяч. Отсутствие повального спроса на ЛуАЗ-969М объяснялось тем, что автомобиль был нацелен именно на жителей небольших поселков.

4. ЛуАЗ-969М имеет непревзойдённую проходимость

Сразу стоит подчеркнуть, что 969М действительно имеет отличную проходимость. Тем не менее, в «народном фольклоре» данный факт был превращен в миф. С другой стороны, машине часто предписываются подвиги, которые она ну никак не сможет совершить на бездорожье. Впрочем, легкий и компактный внедорожник с просветом 284 мм и колесной базой 1800 мм действительно может творить чудеса. Главное достоинство автомобиля в том, что он легко штурмует канавы и холмы. Серьёзно проходимость ЛуАЗ-969М ограничивает слишком слабенький 30-сильный мотор.

5. ЛуАЗ-969М ездил с двигателем от «Жигулей»

Данный миф родился уже после распада СССР. На стыке двух веков на дорогах стали попадаться подозрительно тихие и динамичные модели ЛуАЗ-969М. Очень быстро выяснилось, что большинство таких автомобилей ездят с мотором от ВАЗ. Так и родилась легенда о загадочной серии с двигателями от «жигулей». На самом деле 969-ый никогда не выпускался с подобными агрегатами. Тюнинг такого рода всегда проводился энтузиастами в гаражах, а вовсе не на предприятии.

6. ЛуАЗ-969М собирали за рубежом

Автомобиль ЛуАЗ-969М никогда не собирался в других странах, в том числе в социалистических. Все авто производились непосредственно в Советском Союзе. Тем не менее, относительно общего тиража, автомобиль достаточно активно шел на экспорт. Однако, даже в этом случае вся доработка потребительских качеств осуществлялась на предприятиях СССР. Особенно забавно осознавать, что компания Martorelli (итальянская частная фирма, активно тюнинговавшая и продававшая в Италии в 70-90-х годах ГАЗ-69 и УАЗики) продавала ЛуАЗ-969М, как «пляжно-развлекательный» автомобиль.

Источник: Novate.Ru


Комментарии для сайта Cackle

Киев, Украина — 11 апреля 2019 г .

: Старый автомобиль Луаз. Военный стиль. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 126384663.

Киев, Украина — 11 апреля 2019 г .: Старый автомобиль Луаз. Военный стиль. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 126384663.

Киев, Украина — 11 апреля 2019 г .: Старый автомобиль Луаз.Автомобиль милитари

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.

M

L

XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете ли этот товар в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?

Распечатать

Электронный

Всесторонний

4748 x 3165 пикселей
|
40.2 см x
26,8 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4748 x 3165 пикселей
|
40,2 см x
26,8 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

.
Принимать

По цене 8 990 долларов, подарит ли вам этот ЛуАЗ 969М 1991 года Лолз?

Сегодняшняя хорошая цена или труба-трещина ЛуАЗ — одна из самых причудливых вещей советского автомобилестроения. Посмотрим, достаточно ли низкая цена этого странного маленького серого импортного товара, чтобы вы не почувствовали себя советским болваном, купив его.

В отличие от смены лица Ника Кейджа / Джона Траволты в одноименном фильме « Face / Off », смена двигателя не всегда является рецептом для хорошего времяпрепровождения.Вчера на Jeep Wrangler Sahara 2008 года произошла замена двигателя — точнее, на мощный 392 Crate V8. Однако мы не узнаем, интересно ли это вообще, поскольку его значительная запрашиваемая цена в размере 36 000 долларов упала на столь же значительную потерю в 87% от Crack Pipe.

Есть две причины, по которым люди меняют двигатели в автомобилях: во-первых, если что-то не так с существующим заводом, или, во-вторых, если он просто больше не режет горчицу.

Миниатюрный МеМЗ-969А, установленный на сегодняшнем ЛуАЗ 969М 1991 года, кажется, все еще справляется с этой задачей, но при скудных 40 лошадиных силах он мог бы стать кандидатом на второй вариант.

G / O Media может получить комиссию

Это было бы позором для плача. На мой взгляд, количество двигателей V4 с воздушным охлаждением в мире слишком мало, и именно этим и оказался этот.

Эта уникальная мельница находится в носовой части 969M и приводит в движение все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и портальные оси, которые обеспечивают небольшой дорожный просвет более чем на фут. Черт, есть даже небольшая ступенька, приваренная к раме, чтобы помочь вам попасть внутрь, даже если это не так уж и много подъема.

Все обернуто в аккуратный, но странно выглядящий кузов, похожий на джип, который едет высоко на своих шинах и имеет приличные углы въезда и съезда на концах.

Модель 969 начала свою жизнь в 1960-х годах как продукт украинского производителя автомобилей ЗАЗ. ЛуАЗ предполагал, что производство начнется в 1971 году, и разработал модель, сделав несколько итераций еще на 20 лет. Трудно сказать, сколько их было построено за то время, но, по словам продавца, это один из четырех в США.S ..

Это довольно редко, и, конечно же, требуется специальный покупатель, который сможет оценить автомобиль с таким уникальным характером и компенсировать потребности. Одним из таких требований будет доступность запчастей. Конечно, как только эта проблема решена, на YouTube появится множество видеороликов, объясняющих, как на самом деле работать с чудовищем. Кстати, как твой русский?

Другой основной проблемой здесь являются ограничения производительности маленького грузовика. Максимальная скорость на 969M составляет около шестидесяти миль в час, и добраться туда нужно так долго, что это можно измерить с помощью ледниковой абляции.Тогда есть все, что связано с вождением русской машины в США. Бог знает, что любая связь с Россией в наши дни и возраст может вызвать узкоглазые подозрения.

Конечно, с учетом всего вышесказанного, есть еще и сам автомобиль, на который стоит присмотреться. На самом деле это кажется самой простой частью уравнения.

Горчично-желтая краска может быть не самым привлекательным оттенком, но, по крайней мере, кажется достаточно опрятной. На задних воротах вы найдете немало сколов и поверхностной ржавчины, но это не так уж и плохо.или неожиданно. Значок BMW M на обратной стороне тоже вызывает смех. Четырнадцатидюймовые колеса Mitsubishi служат основой, и хотя они не выглядят плохо, похоже, что они имеют другое смещение от заводских единиц, поэтому любой потенциальный новый владелец может захотеть узнать о статусе оригиналов.

В салоне четыре индивидуальных сиденья, два передних — красного цвета, а одно заднее — черного. Половые доски — это металл без покрытия, и единственный намек в пользу роскоши здесь — это тканевый верх, который должен защищать от непогоды… возможно.

Моторный отсек кажется чистым и хорошо отсортированным, однако доступ ограничен, так как капот открывается вперед. Поскольку грузовик имеет воздушное охлаждение, для комфорта в салоне установлен газовый обогреватель. К брандмауэру также прикреплена необычная лампа для всех тех ночных работ по техническому обслуживанию. Передние дисковые тормоза с сервоприводом — еще одно обновление этих выпусков ЛуАЗа.

Грузовик, очевидно, был привезен частным образом, и поэтому для его пребывания требуются определенные документы о выходе из тюрьмы.Он соответствует 25-летнему правилу Федерального правительства по безопасности и предотвращению выбросов, и продавец говорит, что он поставляется с названием и пластинами Северной Каролины.

Что такое редкое и необычное транспортное средство могло бы вас вести? Просьба составляет 8 990 долларов, и вы можете поспорить, что это будет инвестиция в эксклюзивность. Продавец говорит, что, как ни странно, в Северной Каролине их два, в том числе и этот. Двое других, по всей видимости, находятся в штатах Вашингтон и Массачусетс соответственно.

Как вы думаете, 8 990 долларов — справедливая цена для такого уникального украинца? Или это слишком много, чтобы платить за такую ​​эксклюзивность?

Решать вам!

Wilmington, NC Craigslist, или перейдите сюда, если объявление исчезнет.

H / T to FauxShizzle для подключения!

Помогите мне с NPOCP. Напишите мне на [email protected] и отправьте мне подсказку с фиксированной ценой. Не забудьте включить ручку Kinja.

Cars luaz: отзывы владельцев — Cars 2021

История утилитарных внедорожников ЛуАЗ берет начало с 1967 года. Именно тогда было издано постановление Министерства автомобильной промышленности СССР об организации производства автомобилей на Луцком машиностроительном заводе (ЛуМЗ), который был вскоре автозавод переименовали.За годы своего существования компания собрала несколько моделей гражданской техники и армейский транспортник. Все автомобили имели большую степень унификации между собой и использовали силовые агрегаты от автомобилей завода Коммунар.

Модельный ряд

Армейские транспортники

продаются нечасто, гораздо проще приобрести обычные гражданские версии ЛуАЗ. Ранние модели автомобилей с 30-сильным двигателем и передним или полным приводом встречаются редко, и их можно сравнить с музейными экспонатами. Эти автомобили имели обозначение 969Б и 969 и выпускались до 1975 года. На фото ниже вы можете увидеть образец ранней модели внедорожника ЛуАЗ с будкой от «пятки» ИЖ.

Намного чаще встречаются машины 969А и 969М, оснащенные 40-сильным двигателем МеМЗ-969А. Модернизированный 969 M выпускался до 1996 года, и можно найти экземпляры в идеальном состоянии. В 90-е годы в ограниченном количестве выпускались машины проектов 1301 и 1302, оснащенные двигателями МеМЗ жидкостного охлаждения от автомобиля «Таврия».

Армейский ТПК

Потенциальных покупателей привлекает дизайн машины, позволяющий эксплуатировать машину на суше и на воде. Благодаря еще меньшему весу маневренность машины выше. Но когда ТПК выходит из воды на илистый берег, легко застрять. Причина кроется в узкой родной резине, которой не хватает. Поэтому владельцы стараются заменить их на более широкие шины с развитым рисунком протектора. ТПК с импровизированной кабиной и багажником перевозит грузы.

Большой плюс ТПК — это обычная лебедка с тяговым усилием до 200 кг, чего, по отзывам, достаточно для самостоятельного выхода машины из грязи. Огромный минус ТПК — штатный салон, совершенно непригодный, по отзывам, для дальних поездок. Машины часто оснащаются другими сиденьями и устанавливают мягкий или жесткий верх.

Преимущества машины

Первая проблема, с которой столкнулся владелец ЛуАЗа, — это отсутствие запчастей. По этой же причине найти машину в достойном техническом состоянии очень сложно.Тент гниет за 8-10 лет, поэтому автомобили комплектуются либо самодельным тентом из подручного материала, либо жестким верхом из листов металла.

Среди очевидных достоинств владельцев высокая проходимость. Многие отзывы называют ЛуАЗ-969М одним из самых проходимых внедорожников. Высокие внедорожные характеристики за счет малой массы автомобиля. Заметного улучшения проходимости можно добиться, установив более широкие шины. Чаще всего используется резина от «Москвича».

Машина оснащена торсионной подвеской, обеспечивающей огромный дорожный просвет.Автомобиль в классическом виде не имеет мостов, поэтому здесь нет выступающих картеров и узлов подвески. Под двигателем установлена ​​глухая листовая защита, имеющая спереди загиб вверх. По отзывам, ЛуАЗ передвигается на этой защите по грязи, как лодка по воде.

В случае сложной дорожной ситуации на помощь приходит ручное подключение заднего моста с возможностью блокировки дифференциала. Блокировку следует включать только при скольжении и избегать поворота под большими углами.В кузове ЛуАЗ-969М достаточно места для размещения четырех пассажиров и багажа. Но самая удобная машина для путешествий вдвоем.

Критические моменты

Двигатели воздушного охлаждения МеМЗ, используемые на машинах, по мнению владельцев автомобилей ЛуАЗ, не блещут надежностью. При полной нагрузке не хватает мощности и крутящего момента двигателя. Если на трассе с этим можно мириться, спокойно двигаясь со скоростью 70-80 км / ч, то на бездорожье этот недостаток становится критическим.Машину нужно разгрузить и только потом начать выбираться из грязи. Но в этом помогает легковесный автомобиль ЛуАЗ-969М. По словам владельцев, для того, чтобы вытащить машину, достаточно усилий одного человека и дешевой ручной лебедки. На фото один из этапов восстановления кузова ЛуАЗ. На машине установлены нестандартные дисковые тормоза.

Конструкция машины требует регулярного и кропотливого обслуживания, на которое уходит много времени. Необходимо постоянно следить за состоянием уплотнительных манжет на колесах.Кузов автомобиля не противостоит коррозии и имеет множество скрытых полостей, в которых скапливается грязь и вода. Но владельцы автомобилей выходят из положения, просто заменяя гнилые участки обычным листовым металлом. Это немного влияет на внешний вид автомобиля, ведь заводские кузовные детали имеют простую прямолинейную форму.

Поле для доработок

Основная доработка машины — замена мелитопольского мотора на более мощный агрегат с жидкостным охлаждением.Истинные ценители ЛуАЗа рекомендуют использовать двигатель ВАЗ-2101. Такая переделка необходима для постановки на учет в ГИБДД, что занимает много времени. Но с этим двигателем ЛуАЗ, по словам владельцев, становится совершенно другой машиной. Помимо улучшения внедорожных характеристик, использование двигателя жидкостного охлаждения решает проблему обогрева кабины. Ниже на фото — ЛуАЗ-969М с установленным двигателем от Lada и самодельным жестким верхом. В удлиненном кожухе спереди расположен радиатор.

В гражданской версии отсутствует техническая возможность установки лебедки с приводом от двигателя, поэтому многие владельцы, по отзывам, самостоятельно устанавливают электрическую лебедку.

ЛуАЗ 1302 Внедорожник (1 поколение) 1.1 МП (53 л.с.) фото

Specsan.com
»

Авто
»

Легковые автомобили
»

ЛуАЗ

Предыдущая фотография

Информация о фото

Название: ЛуАЗ 1302 Внедорожник (1 поколение) 1. 1 МП (53 л.с.)
Номер: 4 фото
Марка: ЛуАЗ
Категория: Легковые автомобили
Размер файла: 112 Кб
Размер изображения: 1024×768 пикселей
Тип файла: JPG
URL изображения: http: // pictures.specsan.com/photo/luaz/luaz-1302-suv-1-generation-1-1-mt-53-hp—4.jpg
Просмотры фото: 380

Купить внедорожник ЛуАЗ 1302

Полные технические характеристики и спецификация
ЛуАЗ 1302 Внедорожник (1 поколение) 1.1 МТ (53 л.с.)

Краткое описание

  • Мощность двигателя: 53 л.с.
  • Тип двигателя: Бензиновый
  • Трансмиссия: Механика
  • Привод: Комплектная вилка

Поделиться

Комментарии к 4 фото внедорожника ЛуАЗ 1302 (1 поколение) 1.

1 МТ (53 л.с.)

Посмотреть остальные 3 фотографии

Маленький советский четырехколесный автомобиль-амфибия Luaz967 High-Res Стоковое Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом , не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновые пропилы
  • Предварительные правки

Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • заключительных материалов, распределенных внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется в силе в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

ЛуАЗ-969 — 3066743

Что это?

969 — это полноприводный автомобиль, построенный украинским производителем ЗАЗ в середине 1960-х годов. В 1971 году производство перешло к ЛуАЗу, автомобилестроительному предприятию из города Луцк, Украина, основанному в 1951 году.

Где и когда было изготовлено?

Первые прототипы 969 были собраны в 1965 году, а фактическое производство началось в следующем году в Запорожье на ЗАЗе. Как уже упоминалось, в 1971 году ЛуАЗ начал выпуск автомобиля

.

Технические данные:

Транспортное средство массой 2950 фунтов (1340 кг) приводилось в движение 0.9-литровый четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, развивающий 30 лошадиных сил (22 киловатта). Мощность передавалась на все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. В 1975 году агрегат был заменен модернизированным бензиновым двигателем объемом 1,2 л мощностью 40 л.с. (30 кВт).

Что в нем такого особенного?

На самом деле, сначала 969 предлагался с передним приводом, потому что поставщик задних мостов не смог удовлетворить спрос, создаваемый ЛуАЗ-967, другим полноприводным автомобилем того же производителя.Инженеры использовали 967 как базу для нового проекта, развивая идеи еще не построенного прототипа Москвич 415.

Когда ЛуАЗ начал производство в 1971 году, система полного привода стала стандартной. Двигатель V4 OHV располагался на передней оси, а задние колеса приводились в действие механическим переключением.

Хотя это выглядело как машина неправильных пропорций, на самом деле она была очень способной к бездорожью. Он имеет очень компактные размеры и дорожный просвет в 11 дюймов (28 сантиметров), что на самом деле больше, чем у оригинального Jeep Wrangler.Кроме того, это была прочная и очень прочная машина, которую было довольно легко обслуживать.

А вот проехать на ЛуАЗ-969 по бездорожью было настоящим кошмаром. Он был медленным, очень шумным и очень небезопасным в использовании. По разным данным, бесчисленное количество людей было выброшено из кабины при авариях, а более 60 человек погибли от ядовитого угарного газа, попавшего внутрь через систему вентиляции.

Авто ЛуАЗ 967 — отличная техника для передвижения по суше, воде и приземления с воздуха.

Автомобиль ЛуАЗ-967 был специально разработан для использования в трех элементах.Для передвижения ему не нужны дороги, не страшны водные преграды, он отлично плавает на приличных расстояниях и разработан специально для использования в условиях бездорожья.

Машина отлично приспособлена для парашютного приземления с борта транспортного самолета.

История создания самой компактной амфибии

В 1949–1953 годах бывший СССР поставлял оружие корейским патриотам. В ходе переговоров была обнаружена нехватка в вооружении легких квадроциклов для перевозки боеприпасов и перевозки раненых.

Машины ГАЗ-69, использовавшиеся в войсках, были слишком заметны и часто подвергались обстрелам, плохо ехали по перекопанной воронками местности: часто садились на мосты и застревали. Было решено разработать новый легкий автомобиль-амфибию с высокой подвеской и возможностью приземления с самолета на парашюте.

В 1958 году особая группа разработчиков под руководством Б. Фиттерман создал первый прототип, который получил название НАМИ-049. Постепенно конструкция улучшалась, создавались новые проекты, а в 1961 году появилась новая машина, получившая название ЛуАЗ-967.

Машины делали на Луцком автозаводе.

Вездеход

На первый взгляд малозаметная машина имела массу достоинств, а камуфляж для нее был отличной маскировкой.

ЛуАЗ-967 (ТПК-амфибия) с передним конвейером также использовался в армии бывшей ГДР. По сей день некоторые экземпляры можно найти в украинской армии. Автомобиль широко используется для перемещения грузов и перевозки боеприпасов. В гражданской жизни технологии тоже нашли применение.

Много машин было списано в ходе так называемого «перевооружения на гражданское». Авто ЛуАЗ-967 пользуется большой популярностью у рыбаков, охотников, жителей сельской местности.

Рама, лодка, кузов

Автомобиль имеет герметичный кузов специальной конструкции.

Под полом палубы находятся:

  • боковые патрубки аккумуляторной батареи;
  • бензобак;
  • Запасные части;
  • отстойный фильтр.

Некоторые детали, привычные для обычного автомобиля, на ЛуАЗ-967 полностью отсутствуют.

  • двери
  • печка;
  • Детали бокового тента.

Дополнительные преимущества

Рулевое колесо и сиденье водителя складываются. Это сделано для реализации возможности управления автомобилем из положения лежа, например, под огнем. В этом случае создается визуальное впечатление уменьшения высоты автомобиля, и водитель не станет объектом возгорания.

В местах выхода рулевых тяг и полуосей устанавливаются резиновые гофры.Они обеспечивают плавучесть. Желательно перед погружением корпуса ЛуАЗ-967 в воду проверить герметичность их посадки.

В полу и спереди есть люки для доступа к отдельным частям трансмиссии или двигателя.

Двигатель

ЛуАЗ-967 комплектуется двумя V-образными четырехцилиндровыми двигателями с воздушной системой охлаждения.

В холодную погоду при температуре воздуха -15 ° С необходимо использовать факельный подогрев или устройство аварийного пуска, работающее на нагнетаемой в коллектор летучей смеси «Арктика».

Двигатель тихоходный, маломощный и недолговечный, но его ресурса хватает для выполнения поставленных задач. На войне эти машины использовались только во время боя. В штатском — только по выходным. Изношенные или вышедшие из строя детали периодически меняются.

Топливо — бензин АИ-76.

Трансмиссия и коробка передач

Передний привод дополняется соединением заднего моста с блокируемым межколесным дифференциалом. Блокировка на ходу без выключения сцепления.Длительный привод на полном приводе с заблокированным дифференциалом на твердых покрытиях не рекомендуется

Крутящий момент передается на колеса через шестерни. К задней оси — вал, помещенный в трубу.

Пятая передача:

  • четыре транспортных;
  • один для передвижения в режиме «ползучий», тише первого, около 3 км / ч.

Бесперебойная работа

В поле и в мирной жизни машина ЛуАЗ-967 незаменима. Фотографии демонстрируют широкие эксплуатационные возможности этого автомобиля.

Обязательным условием безаварийной работы являются навыки ремонта автомобилей или возможность регулярного обслуживания в автомастерской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *