Автомобили тесла: Автомобили Tesla в наличии — новые и подержанные S, 3, X, Y

Содержание

«Cамый быстрый серийный автомобиль». Илон Маск анонсировал начало поставок Tesla Model S Plaid в начале июня

Глава Tesla Илон Маск сообщил, что 3 июня на заводе компании в Калифорнии пройдет специальное мероприятие, посвященное фактическому старту поставок флагманских седанов Model S Plaid клиентам. Они начнутся спустя несколько дней после ивента.

Tesla Model S Plaid delivery event
June 3 at our California factory

Fastest production car ever
0 to 60mph in under 2 secs

— Elon Musk (@elonmusk) May 20, 2021

В начале 2021 года Tesla представила обновленные автомобили Model S и Model X, выделяющиеся, в числе прочего, новым U-образным рулем, напоминающим «штурвал» гоночных болидов Формулы-1. В линейке Model S предыдущий топовый вариант Model S Performance заменила Model S Plaid с тремя электромоторами (мощность — 1034 лошадиные силы, разгон до 60 миль в час — за 1,99 секунды, дальность хода 628 километров), которая изначально дебютировала на сентябрьской батарейной презентации Battery Day.

Анонсируя обновленные флагманские седан и кроссовер в конце января 2021 года Илон Маск заявил, что поставки автомобилей начнутся «в ближайшие недели», что подразумевало выполнение первых заказов в феврале. Но этого не случилось. На недавнем отчете глава Tesla сообщил, что отгрузки новых Tesla Model S должны начаться в самое ближайшее время. И вот сейчас Tesla, похоже, наконец готова выпустить автомобиль на рынок.

Ожидается, что на презентации состоится полноценный анонс обновленного седана Model S со всеми подробностями, в том числе о нашумевшем редизайе рулевого колеса. Предполагается, что в новой Model S компания упразднила переключатель режимов езды PRND и полностью автоматизировала это действие — автомобиль сможет самостоятельно распознавать, какой режим необходимо включить.

Вот как работает сенсорный переключатель режимов езды в обновленных Tesla Model X/S

Ранее Tesla также представила вариант Model S Plaid+, где будет использовать новый структурный батарейный блок с элементами 4680 (он будет частью конструкции кузова, соединяющей переднюю и заднюю части днища) — он сможет проезжать до 840 километров на одном заряде. Но поставки Model S Plaid+ начнутся не ранее второй половины 2022 году.

Топовая Tesla Model S Plaid+ подорожала на 10 000 долларов (теперь она стоит от 149 990 долларов), а первые поставки запланированы на середину 2022 года

Tesla сдает позиции на европейском рынке

Доля продаж Tesla на европейском рынке в январе 2021 г. вновь уменьшилась. Кто обогнал компанию Илона Маска?

Согласно данным аналитика Маттиаса Шмидта, за январь Tesla продала в Европе 1 619 авто — это 3,5% продаж электромобилей всех производителей. В 2019 г. Tesla владела 31% европейского рынка электромобилей, а уже в 2020 г. доля компании снизилась до 13%.

Продажи Volkswagen в январе составили более 10 тыс. электромобилей, или 22% от общего количества поставок. Далее, с более 9 тыс. авто, следует Stellantis. Все более популярные в Европе Hyundai и Kia — более 7 тыс. поставок. Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi принес более 6 тыс. регистраций электрокаров. Затем идут Daimler, BMW и Volvo, которые также обогнали Tesla.

Отметим, что главным рынком сбыта электромобилей остается Китай, а не Европа.

С начала года акции Tesla упали на 7,5%, а за последний год прибавили 338%.


О мировом рынке

Согласно данным TrendForce, мировой BEV рынок на 24,5% принадлежит Tesla. Ключевой движущей силой продаж стала Model 3, однако в 2021 г. ожидается, что ее заменит Model Y. Это обусловлено двумя факторами:

• Цена Model Y снижена на 30%
• Китай выдал разрешение, позволяющее освободить Model Y от налога на покупку.

BEV (Battery Electric Vehicle) — автомобиль исключительно на аккумуляторных источниках питания.

Volkswagen забрал себе 6,6% рынка — потребители с энтузиазмом встретили e-Golf, также во II полугодии 2020 г. повысились продажи модели ID.3.

Китайская компания BYD имеет сильное конкурентное преимущество — обширный модельный ряд, что дает ей третье место с долей рынка  6,4%.

Государственная политика Китая и Европы поддерживает рынок электромобилей. ЕС ввел жесткие стандарты, которые заставляют автопроизводителей стремиться к нулевым выбросам углерода или увеличению доли электромобилей. 

Правление Байдена и его «зеленая» политика также может принести выгоду американским производителям, таким как Ford, General Motors и Tesla. В частности, рассматривается законопроект, который дает гражданам США налоговую льготу на приобретение электромобиля.

Читайте также:
Ford: «Автомобили для всех». Компания может вернуться в большую игру

Акции General Motors. Хромая лошадка из прошлого или конкурент Tesla?

Всего автомобили с альтернативным двигателем составили 34% автомобильного рынка ЕС в IV квартале 2020 г. В итоге за год было зарегистрировано миллион авто (+143,9% г/г). Если рассмотреть крупнейшие рынки, то наибольший прирост показали Германия (+ 236,6%), Франция (+ 156,7%) и Италия (+ 108,9%). Это произошло благодаря исключительному росту продаж электромобилей с аккумуляторной батареей и гибридных автомобилей в конце года.


БКС Мир инвестиций

Автомобили Tesla будут собирать в России? Похоже, Илон Маск опять всех троллит

Глава Tesla Илон Маск выступил в Москве на форуме «Новое знание» и рассказал в числе прочего о том, что Tesla может официально появиться в России. Вероятно, наша страна интересует его и как рынок сбыта и как возможный производитель автомобилей этого бренда.

К Илону Маску моментально обратились руководители пяти российских регионов с предложением производства автомобилей.

Губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что регион полностью готов к сборке Tesla. Автомобильный завод там уже есть.

Позже губернатор Подмосковья Андрей Воробьев написал в твиттере на английском языке, что этот регион как никакой другой подходит для производства Tesla — есть профессиональные работники, идеальная логистика и даже доверие таких автопроизводителей, как Mercedes.

Глава Удмуртской республики Александр Бречалов тоже перешёл на английский и предложил Маску налоговые льготы, если он решит построить завод и производить автомобили в этом регионе.

Пресс-секретарь правительства Калининградской области Дмитрий Лысков заявил, что жители этого региона будут рады появлению новых рабочих мест.

Организовать производство Tesla непосредственно в Москве предложил заместитель мэра столицы Владимир Ефимов. Он пообещал оказать необходимое содействие.

Поддержать Илона Маск в строительстве завода по производству автомобилей в России также вызвался Минпромторг. Он пригласил американского бизнесмена обсудить этот план и пообещал меры государственной поддержки. Председатель фонда «Сколково» Аркадий Дворкович рассказал, что команда Маска уже около двух лет обсуждает с потенциальными партнёрами перспективы открытия завода в России.


iGuides в Telegram — t. me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru

Tesla: главные события в истории компании

Июль 2003 года: группа инженеров из Кремниевой долины основала Tesla Motors

CEO Tesla Илон Маск руководил компанией большую часть ее существования, но он не всегда был у руля.

Tesla, названная в честь известного физика Николы Тесла, была основана в 2003 году двумя инженерами, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. В число соучредителей также вошли Джеффри Брайан Штробель, Иэн Райт и Илон Маск.

В 2004 году Маск, на тот момент председатель правления Tesla, возглавил инвестиционный раунд А. Эберхард занимал должность CEO до августа 2007 года, 28 ноября того же года его место занял израильский инженер и бизнесмен Зеев Дрори.

2 августа 2006 года: Илон Маск опубликовал мастер-план Tesla

В 2006 году Маск опубликовал в своем блоге пост под названием «Секретный мастер-план Tesla Motors (только между нами)». В нем он дал понять, что видит миссию компании в ускорении перехода к экономике, основанной на солнечной энергетике.

«Первый продукт Tesla Motors — это мощный электроспорткар Tesla Roadster, — сказал Маск. — Не все знают, что в будущем мы планируем создавать модели разных типов, включая недорогие семейные автомобили. Это связано с тем, что главная цель Tesla Motors (и основная причина, по которой я финансирую компанию) — ускорить переход от добычи углеводородного сырья к экономике, основанной на солнечной энергетике. Я считаю эту технологию основным, хотя и не единственным, экологичным решением». 

28 ноября 2007 года: Дрори назначен CEO

В конце ноября представители Tesla объявили, что компанию возглавит Зеев Дрори — израильский инженер с большим опытом в сфере технологий. Ему поручили выпустить на рынок первый автомобиль компании в начале 2008 года. 

1 февраля 2008 года: Tesla передала ключи от первого серийного Roadster

Дрори удалось запустить производство Roadster в оговоренные сроки. Чтобы отпраздновать это событие, Маск запрыгнул в автомобиль и прокатился по шоссе 101 и Университетской авеню в Пало-Альто в окружении четырех других прототипов данной модели, управляемых инженерами Tesla. 

17 марта 2008 года: компания запустила серийное производство Roadster

К середине марта компания достигла своей цели: она наладила серийное производство Roadster. Дрори назвал это событие «вехой для компании и началом новой эры электромобилей».

По данным SEC, до января 2012 года стоимость Roadster составляла $109 тысяч и Tesla продала в общей сложности 2450 электромобилей этой модели.

15 октября 2008: запуск Model S отложен, Илон Маск стал CEO компании

К октябрю 2008 года Tesla столкнулась с проблемами, вызванными финансовым кризисом. 

«Мировая финансовая система пережила сильнейшее потрясение со времен Великой депрессии, и его экономические последствия только начинают проявляться. В ближайшие недели многие бизнесы по всему миру столкнутся с трудностями, и Кремниевая долина — не исключение», — прокомментировал ситуацию Маск.

Он объявил, что сам возглавит компанию, и что увольнений избежать не удастся. Дата запуска Model S была перенесена на середину 2011 года — ранее планировалось начать производство уже в 2010 году.

3 ноября 2008 года: Tesla привлекла $40 млн, чтобы избежать банкротства

К ноябрю 2008 года финансовое положение компании существенно ухудшилось, и Tesla оказалась на грани банкротства. Чтобы справиться с этой ситуацией и ускорить производство Roadster, совет директоров одобрил получение $40 млн в виде конвертируемых долговых обязательств.

Решение о сделке было принято в ноябре, но документы оставались неподписанными вплоть до декабря 2009 года, что поставило Tesla в опасную ситуацию. 

«Мы едва уцелели… Инвестиционный раунд прошел в канун Рождества 2008 года — это был последний день и последний час, когда это было возможно», — рассказал Маск, отвечая на вопросы в Сорбонне в декабре 2015 года. 

26 марта 2009: года Tesla представила прототип Model S

Tesla представила свой первый электрический седан Model S в марте 2009 года в штаб-квартире SpaceX в Хоторне. Model S первого поколения могла проезжать без подзарядки более 300 миль (482 км) и развивала скорость от 0 до 60 миль (96 км) в час за 5,5 секунд. К 12 мая 2009 года покупатели забронировали тысячу экземпляров Model S.  

19 мая 2009 года: Daimler купил 10% акций Tesla за $50 млн

Раунд в $40 млн помог компании пережить трудные времена, но для дальнейшего улучшения аккумуляторов требовалось еще больше ресурсов. 

Tesla и Daimler около года совместно работали над электромобилем Smartcar. К маю Daimler решил сделать долгосрочное вложение и приобрел 10% Tesla. Компании договорились о совместной разработке аккумуляторных и электроприводных систем.

«Мы рассчитываем на стратегическое сотрудничество в ряде областей, включая использование опыта Daimler в области проектирования, производства и организации цепочки поставок. Это ускорит вывод Tesla Model S на рынок и позволит создать транспортное средство, прекрасное во всех отношениях», — прокомментировал сделку Маск.

В июне 2009 года Tesla также получила от Министерства энергетики заем в $465 млн, который был полностью погашен к маю 2013 года.  

29 июня 2010 года: Tesla выпустила 13,3 млн акций по $17 за штуку и стала публичной компанией

В результате компании удалось привлечь $226,1 млн. 

2 октября 2011 года: Илон Маск представил бета-версию Model S

Tesla представила прототип Model S на заводе во Фримонте — мероприятие посетили около 3 тысяч человек, забронировавших автомобили компании. 

Маск рассказал, что новая модель с разгоном от 0 до 60 миль (96 км) в час за 4,5 секунды будет преодолевать до 320 миль (515 км) без подзарядки.

«Нефтяные компании заявляют, что электромобили не работают. Правда в том, что это они не хотят, чтобы эта технология работала. Реальность выглядит иначе. Кто-то может назвать этот автомобиль единорогом. Что ж, значит, сегодня у вас была возможность прокатиться на единороге», — заявил Маск на презентации.

9 февраля 2012 года: выход прототипа Model X

Спустя всего несколько месяцев после появления Model S Маск представил прототип Model X — первого кроссовера компании с необычными дверями Falcon Wing.

Публика приняла новинку благосклонно: к 14 февраля 2012 года объем предварительных продаж этой модели превысил $40 млн. В ночь старта бронирований, 9 февраля, трафик на teslamotors.com увеличился на 2800%. Изначально планировалось запустить производство Model X к 2014 году, но фактически это произошло только в конце 2015 года. 

22 июня 2012 года: Tesla начала поставлять Model S

Tesla собиралась начать поставки Model S в 2011 году, однако компании не удавалось это сделать вплоть до середины 2012 года. Первые Model S были переданы покупателям в июне на заводе Tesla во Фримонте.

12 июня 2014 года: Tesla открыла доступ к своим патентам

В 2014 Маск продемонстрировал свою приверженность идее электромобилей, открыв доступ к патентам компании. Он заявил, что Tesla не станет подавать судебные иски против других компаний, которые захотят использовать представленные материалы для создания электромобилей. 

«Tesla Motors была создана для того, чтобы ускорить внедрение экологичного транспорта. Если мы продолжим развивать технологию, но помешаем нашим последователям повторить этот успех, защищая свои разработки, то мы будем действовать вразрез с этой целью», — написал Маск в своем блоге.

4 сентября 2014 года: компания решила построить огромный завод Gigafactory в Неваде

В феврале 2014 года Tesla объявила о планах построить гигантский завод по производству аккумуляторов под названием Gigafactory. Вскоре компания приобрела тысячу акров (404 га) вдоль проспекта Электрик в Стори, штат Невада, а затем еще 1864 акра (754 га) по соседству.

На сайте Tesla говорится, что завод должен удешевить производство аккумуляторов, обеспечив экономию «за счет масштаба и инновационности производства, сокращения отходов и размещения большинства процессов под одной крышей».

По оценкам компании, после выхода завода на полные производственные мощности в 2020 году, цена на аккумуляторы снизится примерно на 30%. Это позволит компании продавать Model 3 за $35 тысяч.

9 октября 2014 года: Илон Маск представил систему полуавтономного вождения Tesla Autopilot

В октябре Маск представил новый вариант Model S с двумя двигателями и объявил, что все автомобили Tesla, выпущенные в октябре 2014 года, будут оснащены функцией Autopilot. 

Система состояла из четырех частей: радара, камеры с функцией распознавания изображений и датчиков гидролокатора, обеспечивающих 360-градусный обзор вокруг автомобиля. Первыми функциями стали автоматический круиз-контроль, помощь в поддержании полосы движения и активное экстренное торможение.

30 апреля 2015 года: Tesla представила аккумулятор PowerWall для дома и Powerpack для коммерческого использования

Маск решил распространить разработки компании в области производства аккумуляторов для электромобилей на жилые помещения и предприятия. План по изменению структуры электросетей основан на создании миллионов небольших электростанций с помощью солнечных панелей на крышах и аккумуляторов в гаражах.

Серьезный шаг в этом отношении был сделан в 2015 году, когда Tesla представила Powerpack и Powerwall на презентации в Хоторне. Маск сказал, что батареи являются «недостающим элементом» бизнес-модели Tesla, и заявил, что 160 млн устройств Powerpack достаточно, чтобы обеспечить электричеством США.

Компания выпустила специальное заявление, в котором подчеркивалось, что «Tesla — это не просто производитель автомобилей, а компания, занимающаяся энергетическими инновациями».

29 сентября 2015 года: начало поставок Model X

Изначально Tesla планировала выпустить внедорожник Model X в конце 2013 или начале 2014 года, но поставки пришлось отложить почти на два года. Такие сложные функции, как двери Falcon Wing и система очистки воздуха с режимом защиты от биологического оружия, существенно замедлили массовое производство автомобиля.

Отчитываясь о прибыли компании за второй квартал 2016 года, Маск рассказал, насколько тяжелой была ситуация. «Мы оказались в настоящем производственном аду и вышли оттуда только в июне», — заявил он.

14 октября 2015 года: Tesla запустила функцию автопилота

В октябре Tesla выпустила обновление программного обеспечения 7.0, которое активировало функцию автопилота в машинах, оснащенных соответствующим оборудованием. Изначально ее можно было включать только в определенных условиях, но уже в январе 2016 года вышло обновление 7.1, которое существенно расширило функционал системы: например, появилась возможность автоматической парковки.

31 марта 2016 года: Маск представил прототип первого автомобиля Tesla для массового рынка — Model 3

Долгожданная Model 3 была представлена в первом квартале 2016 года. Автомобиль за $35 тысяч планировалось выпустить к концу 2017 года. Маск объявил, что Model 3 сможет проезжать до 215 миль (346 км) без подзарядки и будет разгоняться до 60 (96 км) миль в час менее чем за шесть секунд.

7 мая 2016 года: первая смертельная авария с автопилотом

Авария произошла в мае, но информация о ней была опубликована только месяц спустя. 30 июня правительственные регуляторы сообщили о том, что они изучают связь аварии с функцией автопилота Tesla. Компания выступила со специальным заявлением, Илон Маск выразил соболезнования, назвав инцидент трагической утратой.

По данным Tesla, модель S съезжала с шоссе с двусторонним движением, когда тягач с прицепом начал пересекать дорогу перпендикулярно транспортному средству: «Ни автопилот, ни водитель не заметили белую боковую сторону тягача на фоне ярко освещенного неба, поэтому система торможения не была активирована. Сочетание крайне редких факторов привело к тому, что автомобиль влетел под трейлер».

21 июня 2016 года: Tesla объявила о планах купить Solar City за $2,6 млрд

Компания предложила $2,6 млрд за SolarCity, компанию по установке солнечных батарей, которой управлял двоюродный брат Маска. 

Сделка была признана противоречивой с самого начала, в первую очередь потому, что у SolarCity было около $3 млрд долгов, и ее покупка рассматривалось как финансовая помощь.  К тому же Маск был председателем правления компании. 

20 июля 2016 года: Маск опубликовал вторую часть мастер-плана Tesla

В ней были названы четыре основные цели компании.

  • Разработать крыши с солнечными батареями, которые легко интегрируются с аккумулятором Tesla.
  • Выпустить больше доступных автомобилей во всех основных сегментах.
  • Развить технологию автопилота до такой степени, чтобы она стала «в десять раз безопаснее» обычного вождения.
  • Запустить программу каршеринга, которая позволит владельцам Tesla сдавать в аренду автомобили с автопилотом и зарабатывать на этом деньги. 

Читателей особенно заинтересовал план создания каршеринга. Маск заявил, что владельцы Tesla смогут сдавать автомобили в аренду, управляя процессом в мобильном приложении. 

«Вы сможете зарабатывать деньги в те моменты, когда не пользуетесь электромобилем: например, если находитесь на работе или в отпуске. Доход может превышать размер ежемесячных выплат по кредитам или аренде, — написал Маск в блоге компании. — Это позволит снизить истинную стоимость владения до такой степени, чтобы автомобили Tesla станут доступны каждому». 

8 ноября 2016 года: покупка Grohmann Engineering

В 2016 году Маск дал понять, что связывает будущее Tesla с автоматизацией: «В этом году я понял, насколько важно создать машину, которая будет производить другие машины, — сказал он в интервью с Сэмом Альтманом из Y Combinator. – Правда, создать такую систему куда сложнее, чем автомобиль».

Логичным следствием этого стало сообщение о том, что Tesla приобрела компанию Grohmann Engineering, которая разрабатывает системы для автоматизации производства. 

21 ноября 2016 года: Tesla занялась солнечной энергетикой

После нескольких месяцев критики Tesla удалось купить SolarCity. Обе компании провели специальные собрания акционеров по поводу предстоящей сделки. Tesla сообщила, что более 85% акционеров поддержали идею слияния, при этом и Маск, и Рив от голосования воздержались. Сумма сделки составила около $2 млрд. Tesla также обязалась погасить долг SolarCity в $3 млрд.

19 января 2017 года: федеральное правительство не обнаружило дефектов в автопилоте Tesla

После шести месяцев расследования специалисты компании смогли вздохнуть с облегчением: в январе 2017 года федеральные регуляторы прекратили расследование смертельной аварии с автопилотом и заявили, что не обнаружили в системе никаких дефектов.

1 февраля 2017 года: Tesla официально изменила название

В феврале 2016 года Маск сообщил в твиттере о покупке нового домена, а в июле компания сократила адрес сайта с teslamotors.com до tesla.com. Tesla официально заявила в SEC о переименовании в Tesla Inc, что ознаменовало начало ее деятельности в качестве энергетической компании.  

29 июля 2017 года: Маск сообщил о запуске производства Model 3

Во время пресс-конференции, предшествовавшей запуску производства Model 3, Маск заявил, что компанию ожидает «как минимум шесть месяцев производственного ада». Впрочем, он добавил, что в целом сложностей будет меньше, чем при выпуске трех предыдущих автомобилей. Компания рассчитывала собрать 500 тысяч Model 3 в 2018 году. 

6 октября 2017 года: сообщения о ручной сборке части деталей Tesla Model 3

6 октября 2017 года вышел отчет Wall Street Journal, в котором задержка выпуска Model 3 объяснялась наличием сложностей в производстве. Ссылаясь на анонимные источники, газета сообщила, что производство Model 3 началось еще в июле, но к осени сборочная линия по-прежнему не была полностью готова, а крупные детали машины собирались вручную.

По данным The Verge, компания планировала произвести около 1600 автомобилей к октябрю. В итоге было выпущено лишь 260 Model 3, 220 из которых доставили покупателям.

16 ноября 2017 года: концепция грузовика Tesla Semi и обновленный Tesla Roadster

Tesla представила концепцию грузовика Semi на презентации в Хоторне. Необычной деталью стало сиденье, установленное в центре кабины. Было заявлено, что грузовик сможет проезжать до 500 миль (800 км) на одном заряде батареи или 400 (643 км) после получасовой подзарядки. Маск даже сообщил, что грузовик оснастят функцией автопилота.

В тот же день была представлена обновленная концепция Tesla Roadster с разгоном от 0 до 60 (96 км) миль в час всего за 1,9 секунды. Предполагаемая цена новой версии спорткара составляла от $200 до $250 тысяч в зависимости от комплектации.

6 февраля 2018 года: запуск Falcon с Tesla Roadster на борту

SpaceX успешно запустила в космос ракету Falcon с красным Tesla Roadster на борту. Космический корабль направился на орбиту Марса.

23 марта 2018 года: авария с Tesla Model X на автопилоте

Машина врезалась в шлагбаум в Маунтин-Вью, водитель погиб. Специалисты Tesla пришли к выводу, что автопилот был включен до столкновения. Система дала водителю «несколько визуальных и одно звуковое предупреждение», но «за шесть секунд до столкновения» он так и не взялся за руль.

В феврале 2020 года NTSB (Национальный совет по безопасности на транспорте) завершил расследование инцидента и заявил, что причинами аварии могли стать как автопилот Tesla, так и невнимательность водителя.

7 августа 2018 года: Маск опубликовал спорный твит

Он заявил, что «рассматривает возможность сделать Tesla частной компанией, выкупив акции по $420 за штуку» и уже обеспечил соответствующее финансирование. В результате SEC прислала в Tesla повестки в суд. Через две недели Маск сообщил, что Tesla останется публичной компанией.

27 сентября 2018 года: SEC подала на Маска в суд

Комиссия обвинила Маска в публикации «заведомо ложных и вводящих в заблуждение заявлений» о планах сделать Tesla частной компанией и попыталась сместить его с должности CEO. В итоге стороны пришли к соглашению: Маск покинул пост председателя совета директоров Tesla на три года и заплатил $20 млн. Tesla оштрафовали на ту же сумму, хотя компания и не получала официальных обвинений в мошенничестве.

6 января 2019 года: открытие завода Tesla в Шанхае

Tesla стала первым западным автопроизводителем, владеющим совместным предприятием в Китае. Завод, расположенный в Шанхае, позволит Tesla «локализовать производство Model 3 и других моделей, которые в будущем будут продаваться в Китае. Планируется производить около 3 тысяч автомобилей Model 3 в неделю на начальном этапе и нарастить объем производства до 500 тысяч автомобилей в год при полной загрузке».

14 марта 2019 года: анонс Tesla Y

Tesla представила новый компактный внедорожник и заявила, что он выйдет в 2020 году. Расстояние, преодолеваемое на одном заряде батареи, составило 300 миль (482 км). Автомобиль вмещает семь человек и стоит от $47 тысяч. Версия внедорожника, преодолевающая более короткое расстояние (230 миль/370 км), обойдется в $39 тысяч, но будет доступна только в 2021 году.

21 ноября 2019: выход Tesla Cybertruck

Маск представил Cybertruck — первый пассажирский грузовик компании с грузоподъемностью приблизительно в 14 тысяч фунтов (6350 кг) — на презентации 21 ноября 2019 года. Утверждалось, что полноприводная версия грузовика с тремя двигателями сможет преодолевать до 500 миль (804 км).

Презентация не была безупречной: после демонстрации прочности «бронированного» стекла в нем остались две огромные дыры.

6 марта 2020 года: реакция Маска на пандемию COVID-19

Маск опубликовал твит, в котором назвал панику вокруг COVID-19 «глупой». В дальнейшем он продолжил высказываться в том же ключе, преуменьшая опасность вируса.

23 марта Tesla пришлось приостановить работу заводе в Фримонте, поскольку шериф округа Аламеда не посчитал предприятие «значимым бизнесом».

В интервью Business Insider сотрудники Tesla сообщили, что они напуганы, разочарованы и смущены реакцией компании на вирус. В апреле Маск выразил протест против мер по борьбе с COVID-19 в серии твитов и потребовал «вернуть людям свободу». Он сообщил, что невозможность возобновить производство на фабрике в области залива Сан-Франциско создает «серьезный риск» для Tesla.

11 мая 2020 года: Tesla возобновила производство на фабрике во Фримонте вопреки местным правилам

Маск сообщил в твиттере, что компания возобновит производство, несмотря на режим изоляции, действующий в округе Аламеда. Сотрудникам завода Tesla в Фримонте разрешили оставаться дома, но, судя по просочившимся электронным письмам от 13 мая, в этом случае они могли потерять право на пособие по безработице.

18 мая 2020 года: завод во Фримонте возобновил работу

После публичного конфликта с округом Аламеда завод полностью возобновил производство с 18 мая.

16 июня 2020 года: Tesla Model S показала рекорд по проезжаемому расстоянию

Tesla Model S Long Range Plus вошла в рейтинг EPA (United States Environmental Protection Agency — Агентство по охране окружающей среды США) и стала первым электромобилем, способным преодолевать расстояние в 402 мили (647 км). Этого показателя удалось достичь за счет сокращения веса машины и максимизации рекуперативного торможения.

Источник.

Tesla Илона Маска обскакала всех автомобильных грандов и стала самим дорогим автопроизводителем планеты — ЭкспертРу

В первый день июля Tesla обошла Toyota и стала самым дорогим производителем автомобилей в мире. Стоимость акций изготовителя электромобилей поднялась в среду 1 июля на 5% — до 1134 долларов. Это позволило компании Илона Маска достичь рыночной стоимости в 209,47 млрд долларов, что приблизительно на 4 миллиарда выше, чем у Toyota.

В январе Tesla обошла по капитализации второго автопроизводителя планеты — Volkswagen AG. Сейчас она превосходит немецкий автоконцерн по этому показателю уже более, чем вдвое.

Илон Маск покорил очередной рубеж, но говорить о том, что Tesla стала первой автомобильной компанией планеты, рано. Хотя бы потому, что Toyota продала в прошлом году более чем в 30 раз больше автомобилей, что позволило ей иметь выручку, которая в 10 раз превышает выручку Tesla.

2020 год проходит для Tesla, по крайней мере, пока, очень удачно. Стоимость акций компании резко пошла вверх уже в начале года — после того, как у инвесторов окрепла уверенность в судьбе электромобилей, главного продукта компании Маска. С начала года акции калифорнийской компании подорожали более, чем вдвое.

Выход Tesla на первое место в рейтинге самых дорогих автопроизводителей тем удивительнее, что Илон Маск в мае собственноручно поспособствовал снижению капитализации своей компании на 14 млрд долларов, написав в твите, что цена ее акций завышена.

Tesla несколько последних лет несла убытки. Взлет производителя электромобилей начался в прошлом году, когда у него были зафиксированы три прибыльных квартала кряду. Несмотря на пандемию коронавирусной инфекции тенденция продолжилась и в первые три месяца 2020 года.

Как уже отмечалось выше, несмотря на потерю лидерства в рейтинге капитализации Toyota остается общепризнанным лидером по продажам автомобилей. Японский автопроизводитель продал за год (по март) 10,46 млн автомобилей и зафиксировал выручку на уровне 30,2 трлн иен (281,2 млрд долларов). Для сравнения: показатели Tesla в 2019 году — 367,2 тыс. автомобилей и 24,6 млрд долларов соответственно.

По стоимости компании (EV), которая включает и долги, Toyota с 290 млрд долларов по-прежнему впереди Tesla, стоимость которой, по данным FactSet, составляет 252 млрд.

Сейчас ни у кого нет сомнений, что Tesla является и еще надолго останется лидером на рынке электромобилей. По мнению аналитиков компании Jefferies, калифорнийская компания Маска «значительно опережает конкурентов по линейке моделей электромобилей, мощности и технологиям». Tesla сейчас превышает по капитализации почти в три раза General Motors и Ford, вместе взятые. Илон Маск прогнозирует собрать в этом году как минимум полмиллиона электромобилей. В силах Tesla он, похоже, уверен, потому что несмотря на коронавирус, который сильно ударил по автопрому, как и по всем остальным отраслям промышленности, не пересмотрел прогноз в сторону снижения показателей.

Несмотря на то, что будущее Tesla сейчас представляется безоблачным, будущее самого Маска у руля компании под сомнением. Инвесторам советуют вывести его из совета директоров компании за бонусную сделку, которая может принести ему рекордные 55,8 млрд долларов. Ежегодное собрание акционеров должно было состояться 7 июля, но объявлено об его переносе на сентябрь.

Право на ремонт автомобиля Tesla.

Как компания борется с энтузиастами — Wylsacom

Редко кто при покупке долгожданной вещи задумывается о том, насколько сложно или дорого её придётся чинить. Первое, что человек обычно испытывает – эйфория, радость обладания и гордость за себя. Новый запах, ещё не поцарапанные детали, упаковка, первый запуск… В такие моменты только параноики представляют себе разбивающийся экран нового смартфона или ущерб от ДТП. Если вы уже решились на покупку, значит, подсознательно или сознательно решили, что ничего плохого обновку не ждёт. Или же посчитали, что справитесь со всеми трудностями играючи.

Бренды премиального сегмента балуют своих покупателей солидной программой гарантийного обслуживания. Tesla Motors Inc., например, предоставляет четыре года гарантии на свои автомобили (или пробег 80 000 км) и отдельную восьмилетнюю на аккумуляторную батарею и двигатель. Некоторые компании готовы предоставлять абсолютно новый продукт взамен сломанного. Если сломается, например, бракованный новый iPhone, Apple предоставит новое устройство. Подобные бонусы есть и у многих других брендов. Это подкупает и расслабляет.

Сломал, а чинить кто будет?

Головная боль начинается тогда, когда гарантия закончилась или ей просто невозможно воспользоваться по ряду причин. Думаю, с этим хотя бы раз сталкивался каждый. Поломка буквально на следующий день после конца гарантийного периода, приличные ограничения или дорогостоящие обязательства для сохранения гарантии, «извините, это не гарантийный случай». Знакомо, правда? Аж зубы сводит. И здесь премиальность бренда играет совсем другими красками.

Компании, выпускающие дорогой или высокотехнологичный продукт, заботятся о своей репутации, и, что скрывать, о своём кармане. Это «жигуль» можно починить во дворе ключом и отвёрткой, а вместо сломанного дешёвого телефона купить новый. Дорогостоящие продукты компании не доверяют абы кому. В таком случае нужно обязательно обращаться исключительно в сертифицированный сервисный центр. Возможно, ремонт там и будет самым лучшим, но, скорее всего, он будет просто дорогим и с пометкой «одобрено».

Не все хотят втридорога чиниться у «официалов», скажем больше, далеко не в каждом регионе есть такой сервис. Поэтому тут веселье продолжается.

Если помял новенький «мерседес», есть выбор: дорогой ремонт у дилера или такой же, но дешёвый, в ближайшем сервисе. Во втором случае даже можно выбрать оригинальные или неоригинальные детали. При этом, если «мерс» находится на гарантии, она просто слетает.

Некоторые же компании идут дальше. Они могут отследить кустарный ремонт и удалённо «окирпичить» вашу вещь. После обновлений ПО, так периодически не везёт владельцам iPhone: то «ошибка 53», то ещё какая-то проблема. Владельцы в основном расценивают это как попытку высосать деньги из пользователей, мол, чини́тесь только у «официалов». Сами компании настаивают на том, что это ради безопасности и сохранения имиджа, мол, поменяете на дешёвые китайские модули, а все шишки потом на нас.

Правда, если вдруг с вашим iPhone совсем всё плохо, в самом несчастливом случае вы попадаете на покупку нового ценой около $1000. А теперь представьте: ломается Tesla Model S за $100 000, а вы… Допустим, бедный студент и выиграли её в лотерею, живёте у чёрта на куличках, где есть разве что сервис по починке ездовых саней…

Рич Бенуа, он же Dr. Frankenstein Of Tesla, он же Rich Rebuilds

Доктор Tesla-Франкенштейн

Примерно это же и произошло с Ричем Бенуа. Ему очень захотелось купить электрокар Tesla. Рич – настоящий энтузиаст и любитель покопаться в технике. К слову, таких умельцев очень много на просторах СНГ, все эти адепты паяльников и радиорынков, настоящие «кулибины» с золотыми руками, которые починят «непочинимое».

Так вот, Рич хотел купить Tesla, но у него не было столько денег. Тогда на одной из площадок по продаже бесперспективных автомобилей он наткнулся на утопленную Tesla Model S за какие-то смешные $14 000 и решил починить её самостоятельно. Так Бенуа стал «Доктором Tesla-Франкенштейном».

«Я бы просто положил её в рис, бро», — писали в комментариях к видео Рича

Буквально сразу Рич столкнулся с проблемами. Оказалось, что чинить Tesla может только официальный сервис, и просто позвонить в компанию и заказать детали невозможно. Менеджер поддержки даже не понял, зачем кто-то звонит и просит заказать пластиковые заглушки для болтов. После таких вот попыток достать детали, Рич решил, что самым простым вариантом будет купить вторую Model S и соединить их в одну. Тогда он нашёл подходящий битый вариант и достал оттуда всю электронику и прочие необходимые детали. Шалость удалась. Машина ожила, а Бенуа отправился в чёрный список Tesla, компания с тех пор отказалась с ним как-то пересекаться.

Рич на этом не остановился, он будто вопреки решил восстанавливать машину за машиной. Благо живёт он в подходящем штате. Массачусетс по закону разрешает самостоятельный ремонт своего имущества, поэтому Рич может законно получить доступ к сервисным документам, руководствам по ремонту, электрическим схемам и другой информации. Пока это его единственная лазейка. Но проблема остаётся в другом.

Запросить детали или необходимые для ремонта инструменты он не может. Бенуа приходится пользоваться сообществом Tesla-любителей и способом соединения 2-в-1. Дома у него целый склад запчастей для автомобилей Tesla. Ещё Рич радуется, что хотя бы немного помогает экологии. Он восстанавливает и использует элементы, которые официальный сервис просто отправляет на свалку, и не потому, что тот полностью не рабочий, а потому, что приводить его в первозданный вид слишком долго, накладно и вообще лень.

Война между пользователями и лоббистами

Бенуа считает, что людям интересно понимать, как всё устроено. Многим хочется самостоятельно пощупать то, что так их вдохновляет. Он вместе с другими энтузиастами по всему миру борется за то, чтобы компания разрешила самостоятельный ремонт и предоставляла необходимое ПО и оборудование. Пока же владельцам недоступны даже полные мануалы по ремонту (хотя некоторые и перепродают их на eBay и Amazon). США уже начали медленное движение в эту сторону. Они собираются пересмотреть «право на ремонт» и по закону обязать производителей помогать людям в желании самостоятельной починки. Но, чтобы это произошло, такие лоббисты, как Apple, должны отступить.

За пределами США тоже хватает проблем. Даже если вы готовы тратиться на сертифицированный ремонт, не всегда это возможно осуществить. У меня на слуху только один сервис в России, который может взять на себя ремонт автомобилей Tesla, с поправкой – кроме гарантийного и ремонта экрана и электронных модулей. В основном большинство сервисов по всему миру пользуются деталями с «умерших» автомобилей, хотя здесь есть риск непринятия системой донорских запчастей.

Ситуация, когда машина на ходу, а запчастей нет, заканчивается приделыванием поликарбонатного козырька и фанерного каркаса

Подготавливая материал к этой статье, я наткнулась на мастер-класс для спасательной службы, организованный Tesla Motors. В видео говорится, что в случае ДТП спасателю рекомендуется обесточить высоковольтные кабели и поднять приборную панель, не затрагивая блок конвертера. Для этого машина гидравлическими ножницами режется на куски и превращается в груду металла. Как вы думаете, сложно ли будет починить такую машину? Скорее всего, она отправится на аукцион и попадёт в руки Бенуа или уйдёт в утиль. В общем, примерно так выглядят ваши будущие запчасти на автомобили Tesla:

Но покупка на аукционе тоже не панацея. По словам Бенуа, вы можете только надеяться на то, что, когда машина приедет к вам, необходимые модули окажутся исправными. Аукцион и многие частные продавцы не предоставляют такой информации до оплаты, так что поиск бэушных запчастей — это чистая удача.

Форумы по ремонту подсказывают, что ближайшие к России настоящие «официалы» Tesla находятся в Европе, поездка обойдётся в $3000–5000 на эвакуаторе. И реальность такова, что покупателю из России при серьёзном ремонте, скорее всего, придётся заморочиться доставкой машины в какой-нибудь Берлин, понятное дело, удовольствие это не дешёвое.

Удалённым от Москвы городам приходится ещё тяжелее. Заказать ремонт доверенному механику или электрику нельзя, если у того нет соответствующей лицензии или хотя бы запчастей. Поэтому починка превращается в очень затянутый и очень дорогой процесс, при котором самое главное — не «убить» гарантию (а сделать это не так чтобы сложно). Подробнее о состоянии российского сервисного сегмента машин Tesla можно посмотреть вот в этом ролике:

Мы как-то уже писали о том, с какими проблемами сталкиваются владельцы Tesla. 12-вольтовые аккумуляторы требуют внимательного отношения, машина недолюбливает холод, редуктор в авто очень нежный — и это только те проблемы, которые идут в комплекте с покупкой. Несмотря на то, что 80 % всех неполадок Tesla Motors может исправить удалённо, когда к списку добавляются серьёзные аварии и сбои ПО, владелец получает целый пакет нюансов, решить которые на месте практически невозможно. Кроме того, страховые компании, судя по тем же российским Tesla-форумам, не горят желанием страховать это чудо техники. Замкнутый круг.

Я не зря по тексту то тут, то там сравниваю подход к ремонту у Tesla и у Apple. Помню времена, когда iPhone не продавались в СНГ «в белую», а в некоторых странах и до сих пор так. Первые смартфоны скупали такие же энтузиасты и сталкивались с похожими проблемами. Некоторые из трудностей непреодолимы даже 10 лет спустя. Но Apple на нашей территории пользуется сумасшедшим успехом. Так и с Tesla, у нас люди любят такие нововведения и готовы вкладываться в них, даже если не налажена инфраструктура. Это на самом деле здорово: благодаря такому подходу покупателей, перспективный продукт может выживать даже на самом сложном начальном этапе, а компании, надеясь на такое отношение, идут на риск. Хотя и здесь хочется внести поправку: слухи о том, что Apple собирается выпускать свой электрокар как-то заглохли. Возможно потому, что компания осознала, насколько сложно наладить поддержку продукта чуть большего по размеру, чем iMac.

Что касается Бенуа, то он не собирается останавливаться перед натиском Tesla, а мечтает открыть собственный сервис по ремонту этих автомобилей, хотя и понимает, что пока это невозможно.

Так кто ты, арендатор или владелец?

У меня сложилось неоднозначное мнение по поводу такого подхода к ремонту. С одной стороны, репутационный ущерб для молодой убыточной компании будет слишком велик в случае чего. СМИ сначала раструбят, что «взорвалась очередная Tesla», и разве что мелким шрифтом укажут, что машина была отремонтирована у соседа в гараже и тот просто перепутал плюс с минусом. Кроме того, Tesla нашпигована электроникой от края до края: как убедиться в том, что машина точно исправна после ремонта? Где гарантия, что после отмены запрета на самостоятельный ремонт, мошенники не начнут массово поставлять «небитые, некрашеные электро-тесла-кары без пробега по РФ»? Но эти вопросы касаются и любой другой машины. Ничего, ездим же как-то.

С другой стороны, купить дорогую машину, ждать месяцами запчасти или везти её в ближайший сервис за тысячи километров тоже не самое удобное решение. Почему я не могу самостоятельно поменять в своём автомобиле даже такую мелочь, как пластиковые колпачки? Когда я становлюсь полноценным владельцем своей вещи, в какой момент это происходит и происходит ли вообще?

У автомобилей «Тесла» появилась функция автопилота

  • Дэвид Ли
  • Би-би-си

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Илон Маск отметил, что пользоваться автопилотом нужно с осторожностью

Компания Tesla выпустила программное обновление для своих автомобилей, благодаря которому у водителей появилась возможность включать функцию автопилота.

Функция не позволяет передать управление машине полностью, но автомобили моделей S и X смогут «самостоятельно ехать по скоростным шоссе, передвигаться из одной полосы в другую и устанавливать скорость в соответствии с условиями дорожного движения».

По словам главы Tesla Илона Маска, задача автопилота — повысить уверенность водителей на дороге.

Однако Маск отметил, что водителям, пользующимся этой функцией, необходимо делать это с осторожностью.

«Надеюсь, автомобиль не будет сбивать пешеходов. С ними он должен справиться нормально», — заявил он, выступая перед журналистами.

Однако добавил, что в случае столкновения ответственность будет нести водитель.

«Водитель не может отказаться нести ответственность. В какой-то момент, в будущем, это станет возможным», — сказал бизнесмен.

Последовательный процесс

С четверга функция автопилота доступна в США, а в течение следующих двух недель обновление программного обеспечения получат водители в других странах, после того как будут улажены все необходимые правовые формальности.

Автопилот работает при помощи камер, радара, ультразвуковых сенсоров и навигационной карты, на которой он определяет положение автомобиля и прокладывает маршрут, маневрируя в потоке машин.

После прибытия в нужное место автомобиль может сам найти свободное место для парковки и самостоятельно припарковаться.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Функция автопилота не позволяет полностью передать управление машине

В отличие от проекта компании Google, работающей над созданием полностью автономного автомобиля, Tesla намерена сделать процесс постепенным, предлагая новые функции для облегчения жизни водителей по мере их разработки.

В настоящее время в программной «начинке» автомобилей есть скрытые функции, которые со временем будут активизированы, рассказал Маск.

«В случае сильного снегопада системе будет сложнее функционировать, поэтому мы рекомендуем передвигаться с осторожностью. Функцию автопилота можно сравнить с человеком: маршрут для поездки он выбирает, как человек. Но со временем он станет лучше человека», — отметил он.

«А в долгосрочной перспективе он станет намного лучше человека. Он никогда не устанет, не напьется, не поругается ни с кем из пассажиров. Он не будет отвлекаться», — сказал Маск.

Другие автопроизводители, например, Volvo и BMW, также разрабатывают и внедряют в свои автомобили автономные функции.

Полностью автономный автомобиль Google уже проехал более полутора миллионов километров по американским дорогам, в основном в штате Калифорния.

Новые и подержанные электромобили


Переключить боковое меню

  1. Модель S
  2. Модель 3
  3. Модель X
  4. Модель Y
  5. Солнечная крыша
  6. Солнечные панели
  7. Использованный инвентарь
  8. Powerwall
  9. Коммерческая солнечная энергия
  10. Торговля
  11. Тест-драйв
  12. Зарядка
  13. Найди нас
  14. Служба поддержки
    • Магазин
    • Аккаунт Tesla
  15. Магазин

Более >

  1. Использованный инвентарь
  2. Торговля
  3. Cybertruck
  4. Cybertruck
  5. Родстер
  6. Полу
  7. Новости
  8. Powerwall
  9. Коммерческая солнечная энергия
  10. Тест-драйв
  11. Зарядка
  12. Найди нас
  13. Служба поддержки
  14. Аккаунт Tesla
  1. Соединенные Штаты

  1. Аккаунт Tesla
  2. Соединенные Штаты

  • Тесла © 2021
  • Конфиденциальность и правовые вопросы
  • Контакт
  • Карьера
  • Получить информационный бюллетень
  • Форумы
  • Локации

Выберите свой рынок

Северная Америка

  • Соединенные Штаты
  • Канада
  • английский
  • Français
  • Мексика

Европа

  • Бельгия
  • Nederlands
  • Français
  • Ческо
  • Дания
  • Deutschland
  • Ελλάδα
  • Испания
  • Франция
  • Великобритания
  • Ирландия
  • Остров
  • Италия
  • Люксембург
  • Français
  • Deutsch
  • Nederland
  • Norge
  • Österreich
  • Польша
  • Португалия
  • Словения
  • Швейцария
  • Deutsch
  • Français
  • Italiano
  • Sverige
  • Суоми
  • Другая Европа

Ближний Восток

  • ОАЭ
  • Иордания

Азиатско-Тихоокеанский регион

  • 中国 大陆
  • Гонконг
  • английский
  • 繁體 中文
  • Макао
  • английский
  • 繁體 中文
  • 台灣
  • 日本
  • 대한민국
  • Австралия
  • Новая Зеландия

Новые и подержанные электромобили


Переключить боковое меню

  1. Модель S
  2. Модель 3
  3. Модель X
  4. Модель Y
  5. Солнечная крыша
  6. Солнечные панели
  7. Использованный инвентарь
  8. Powerwall
  9. Коммерческая солнечная энергия
  10. Торговля
  11. Тест-драйв
  12. Зарядка
  13. Найди нас
  14. Служба поддержки
    • Магазин
    • Аккаунт Tesla
  15. Магазин

Более >

  1. Использованный инвентарь
  2. Торговля
  3. Cybertruck
  4. Cybertruck
  5. Родстер
  6. Полу
  7. Новости
  8. Powerwall
  9. Коммерческая солнечная энергия
  10. Тест-драйв
  11. Зарядка
  12. Найди нас
  13. Служба поддержки
  14. Аккаунт Tesla
  1. Соединенные Штаты

  1. Аккаунт Tesla
  2. Соединенные Штаты

  • Тесла © 2021
  • Конфиденциальность и правовые вопросы
  • Контакт
  • Карьера
  • Получите информационный бюллетень
  • Форумы
  • Локации

Выберите свой рынок

Северная Америка

  • Соединенные Штаты
  • Канада
  • английский
  • Français
  • Мексика

Европа

  • Бельгия
  • Nederlands
  • Français
  • Ческо
  • Дания
  • Deutschland
  • Ελλάδα
  • Испания
  • Франция
  • Великобритания
  • Ирландия
  • Остров
  • Италия
  • Люксембург
  • Français
  • Deutsch
  • Nederland
  • Norge
  • Österreich
  • Польша
  • Португалия
  • Словения
  • Швейцария
  • Deutsch
  • Français
  • Italiano
  • Sverige
  • Суоми
  • Другая Европа

Ближний Восток

  • ОАЭ
  • Иордания

Азиатско-Тихоокеанский регион

  • 中国 大陆
  • Гонконг
  • английский
  • 繁體 中文
  • Макао
  • английский
  • 繁體 中文
  • 台灣
  • 日本
  • 대한민국
  • Австралия
  • Новая Зеландия

Недоверие к Tesla растет в Китае, поскольку государство запрещает использование электромобилей в правительственных районах, говорится в отчете

.

Китай сейчас не большой поклонник Tesla.

Тесла
Согласно пятничному отчету Reuters, у

китайских правительственных чиновников меньше мест для езды на Tesla. Информационное агентство сообщило, что Китай теперь запретил использование всех электромобилей Tesla в государственных учреждениях и агентствах. Согласно источникам Reuters, запрет даже не позволит владельцам Tesla парковаться в одной из этих зон.

Tesla не имеет отдела по связям с общественностью для запросов на комментарии, но эта эскалация последовала за серией других заявленных действий против Tesla.Что касается государственных служащих, то Коммунистическая партия Китая по-прежнему опасается автомобильной технологии Tesla, которая может отслеживать, как водитель использует свой автомобиль. Согласно предыдущему отчету, правительство впервые запретило Teslas посещать военные комплексы в начале этого года. Это побудило генерального директора Илона Маска охладить опасения, что автомобили Tesla «шпионят» за владельцами.

Маск сказал аудитории на форуме развития Китая в марте этого года, что компания будет «закрыта», если будет шпионить за водителями в Китае или где-либо в мире.Тем не менее, хватка китайского правительства по-прежнему вызывает головную боль у Tesla, поскольку оно настаивает на том, что бортовые камеры и датчики могут отслеживать или записывать конфиденциальную информацию. Хотя другие автомобили, продаваемые в Китае, оснащены аналогичным оборудованием в целях активной безопасности, правительство специально нацелено на запрет Tesla, сообщает Reuters. В последние недели Tesla отреагировала на эти опасения правительства, заявив, что разработает центр обработки данных в Китае и новую платформу для владельцев, чтобы управлять своими данными.

Китай остается важной частью бизнеса Tesla, где он продолжает продавать электромобили в больших количествах и имеет завод по производству. Страна является не только крупнейшим рынком новых автомобилей в мире, но и крупнейшим рынком электромобилей.

Садитесь за руль и узнавайте последние новости об автомобилях и обзоры, которые доставляются на ваш почтовый ящик два раза в неделю.

Сообщается, что

автомобилей Tesla запрещены к въезду в некоторые комплексы правительства Китая

ПЕКИН. Сотрудникам некоторых правительственных учреждений Китая было приказано не парковать автомобили Tesla на территории правительственных зданий из-за опасений по поводу безопасности камер, установленных на транспортных средствах, сообщили два осведомленных в этом вопросе.

Люди сказали, что чиновники по крайней мере двух государственных учреждений в Пекине и Шанхае получили устные инструкции от руководителей не парковать свои электромобили Tesla на работе. Неясно, сколько автомобилей пострадали, заявили люди, отказавшись называться из-за деликатности вопроса.

Не сразу стало ясно, все ли правительственные учреждения в Пекине ввели такие ограничения, и была ли эта мера официальным постановлением правительства или шагом, предпринятым должностными лицами агентства.Также неясно, применяются ли ограничения к государственным учреждениям по всей стране.

Хотя датчики и камеры, которые могут помочь при вождении, используются в автомобилях многих автопроизводителей, люди, разбирающиеся в этом вопросе, заявили, что в настоящее время ограничение распространяется только на автомобили Tesla. В марте автомобили Tesla запретили въезд в некоторые военные комплексы в Китае, сообщили Reuters источники, ссылаясь на проблемы безопасности, связанные с камерами транспортных средств.

Ни Информационное бюро Государственного совета (SCIO), которое обрабатывает запросы СМИ для правительства Китая, ни официальные лица Tesla China не сразу ответили на запросы о комментариях.

Ограничение является новым свидетельством того, что Китай продолжает настороженно относиться к американскому производителю электромобилей на фоне напряженности в отношениях с Вашингтоном.

Столкнувшись с более пристальным вниманием к вопросам безопасности и получившим широкую огласку жалобами на обслуживание клиентов в Китае, Tesla расширяет свое взаимодействие с регуляторами материкового Китая и укрепляет свою команду по связям с правительством, как ранее сообщили Reuters источники в отрасли.

Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире, является вторым по величине рынком для производителей электромобилей, на который приходится около 30% его продаж.Сейчас Tesla производит электрические седаны Model 3 и внедорожники Model Y на заводе в Шанхае.

Такие автопроизводители, как Tesla, оснащают все больше автомобилей камерами и датчиками, которые фиксируют изображения окружающего их пространства. Контроль того, как эти изображения используются, а также где они отправляются и хранятся, является быстрорастущей проблемой для отрасли и регулирующих органов во всем мире.

Автомобили

Tesla оснащены несколькими внешними камерами для помощи водителям при парковке, смене полосы движения и других функциях.Генеральный директор Илон Маск часто комментировал ценность данных, которые собирают автомобили Tesla, которые можно использовать для разработки автономного вождения.

дней после мартовского запрета на использование автомобилей Tesla в военных комплексах, Маск появился в видео на китайском форуме высокого уровня, заявив, что, если Tesla будет использовать автомобили для шпионажа в Китае или где-либо еще, он будет закрыт.

Tesla заявила, что откроет центр обработки данных в Китае и разрабатывает платформу данных для владельцев автомобилей в Китае.

(Отчет редакции новостей Пекина; редактирование Кеннета Максвелла)

Tesla тестирует датчик Luminar (LAZR), который Илон Маск назвал «дурацким поручением»

Tesla Inc., чей руководитель Илон Маск говорит, что он может разработать полностью автономный автомобиль без использования технологии лазерных датчиков, имеет контракт на использование таких датчиков от Luminar Technologies Inc. для тестирования и разработки, по словам людей, знакомых с этим вопросом.

Фотография Tesla Model Y с багажником на крыше с лидарными датчиками, размещенная в Twitter в четверг, вызвала слухи о том, что компании работают вместе, в результате чего акции Luminar из Орландо, штат Флорида, выросли в тот день более чем на 10%. Хотя похожие изображения Tesla с лидарными датчиками и раньше появлялись в социальных сетях, до сих пор было неясно, каковы отношения между Tesla и Luminar.

Luminar продала Tesla датчики этой модели Y в рамках соглашения между компаниями, заявили некоторые люди, попросив сохранить анонимность, потому что информация является частной. Вдобавок агентство Bloomberg News подтвердило Департаменту транспортных средств Калифорнии, что номерной знак производителя на сфотографированном автомобиле принадлежит Tesla. Табличка того же производителя была замечена на других автомобилях Tesla, включая прототип будущего Cybertruck.

Luminar выросли в начале торгов понедельника. Представитель Luminar от комментариев отказался. Несколько руководителей Tesla, с которыми связывалось Bloomberg, не ответили на запрос о комментарии. Tesla распустила свой отдел по связям со СМИ.

Еще из

Гипердвигатель

Модель Y с датчиками была замечена в Палм-Бич, Флорида, около 8 часов утра в четверг Грейсоном Брюлте, консультантом по производству автономных транспортных средств, который живет в этом районе.Фотографии, которые он разместил в Twitter, раздули слухи на рынке о том, что генеральный директор Маск, возможно, хеджирует свое заявление о том, что он может разработать систему автономного вождения только с камерой без радаров и лазерных датчиков, которые используют конкуренты.

Акции

Luminar упали на 9,8%, поднявшись на 4,7% до 22,42 доллара по состоянию на 9:44 утра в Нью-Йорке. Акции компании выросли 20 мая до самого высокого уровня за более чем три недели, а ее тикер, LAZR, широко разошелся в Твиттере в предположении, что компания поставила комплект датчиков.

Неясно, каковы намерения Tesla в отношении лидара Luminar, сообщили Bloomberg люди, знакомые с этим вопросом. Инженеры Tesla могли бы сравнить свою систему автономного вождения, ориентированную на камеру, с лидаром; они также могут тестировать лидар для будущего использования.

Любое предположение о том, что Маск изменит курс и перейдет на лидар, нереалистично, сказал Сэм Абуэлсамид, аналитик Guidehouse Insights.

«Более вероятный сценарий — они используют лидары Luminar для проверки своей системы FSD, основанной на камерах», — сказал Абуэлсамид в интервью, используя аббревиатуру для полного самоуправления.«Если бы они сделали это изменение, это фактически обесценило бы весь их парк транспортных средств. Они не собираются модернизировать миллион автомобилей ».

Ключевые технологии

Лидар, обозначающий обнаружение света и дальность, является ключевой технологией для ведущих мировых автопроизводителей, технологических компаний и стартапов, стремящихся сделать полностью автономные автомобили реальностью. Lidar использует лазеры для создания трехмерного изображения окружающего ландшафта, которое имеет решающее значение для того, как транспортное средство воспринимает окружающую среду, прогнозирует поведение пешеходов и других транспортных средств и планирует безопасное передвижение по дорогам.

Маск был одиноким и громким голосом, говорящим о том, что лидар не нужен.

«Лидар — занятие для дураков, — сказал он во время« Дня автономии »Tesla для инвесторов в апреле 2019 года.« Любой, кто полагается на лидар, обречен ».

Luminar, которая в прошлом году стала публичной в результате обратного слияния на 3,4 миллиарда долларов, имеет производственные соглашения на поставку лидарных датчиков Volvo Car AB и флагманскому бренду R крупнейшего автопроизводителя Китая SAIC Motor Corp.

Подробнее: Роботаксис все еще остается далекой мечтой, но лидар становится полезным

Совсем недавно Маск смягчил некоторые из своих публичных комментариев по технологии лидаров.Выступая в аудиочате Clubhouse в начале этого года, он признался, что «болтает» о лидаре, и сказал, что SpaceX — ракетная компания, которую также возглавляет Маск, — разработала собственный внутренний лидар, чтобы помочь капсуле SpaceX Dragon. «Очевидно, если бы я ненавидел лидар, я бы этого не сделал», — сказал Маск. «Однако для вождения по дорогам реального мира вам нужно решать видение, понимание объектов».

Во время телефонного разговора в прошлом месяце Маск предположил, что Tesla также отказывается от радара, который, наряду с лидаром и камерами, является одной из трех технологий, которые отрасль рассматривает как критически важное сенсорное оборудование, необходимое для достижения будущего беспилотного вождения. транспортных средств.

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас назвал это смелым и рискованным шагом. Джефф Осборн из Cowen & Co. пошел немного дальше: «Мы продолжаем подвергать сомнению подход Tesla к автоматизации транспортных средств», — написал он в записке для клиентов. «На наш взгляд, это маловероятно».

.

акций Tesla практически не изменились по цене 581,12 доллара в начале торгов в понедельник. По состоянию на конец пятницы в этом году акции упали на 18%.

(Обновления с открытием акций в шестом абзаце)

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Почему продажа Tesla для биткойнов сейчас становится еще менее актуальной

До сих пор предприятия, принимающие платежи в биткойнах, получали бесплатный проезд по сравнению с предприятиями, принимающими наличные. Если Tesla продавала машину, а покупатель платил биткойнами, Tesla не нужно было заполнять какие-либо специальные государственные формы. Но автодилер, продававший машину за наличные, должен был уведомить правительство.

Это скоро изменится. В рамках своего плана американских семей администрация Байдена только что объявила, что любой бизнес, принимающий криптовалюту в качестве оплаты товаров и услуг, должен будет сообщать в налоговую службу (IRS) о покупках на сумму более 10 000 долларов.

Дж. П. Конинг, обозреватель CoinDesk, работал исследователем акций в канадской брокерской фирме и финансовым обозревателем в крупном канадском банке. Он ведет популярный блог Moneyness.

Это обязательство требовалось для операций с наличными деньгами, начиная с 1980-х годов. Например, если брокер по недвижимости продает недвижимость на сумму более 10 000 долларов, а покупатель платит наличными, брокер должен подать форму 8300 в правительство. Форма включает имя покупателя, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и другие данные.

Требование формы 8300 применяется к автосалонам, ювелирным магазинам, торговцам лодками, ломбардам и любому другому бизнесу, требующему больших денежных средств.

Информация, полученная из этой формы 8300s, собирается в базе данных Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), органом США по борьбе с отмыванием денег, и используется вместе с отчетом о валютных транзакциях (CTR) и отчетом о подозрительной деятельности (SARs) чтобы помочь поймать отмывателей денег. А поскольку форма включает идентификационный номер налогоплательщика, IRS может сопоставить его с заявленным доходом налогоплательщика, чтобы поймать лиц, уклоняющихся от уплаты налогов.

Мы пока не знаем, будут ли транзакции с биткойнами и другими криптовалютами подлежать той же отчетности по форме 8300, что и наличные деньги. Но вполне вероятно, что план Байдена предусматривает нечто подобное.

Я подозреваю, что недавняя попытка Tesla принять криптовалюту, возможно, подтолкнула администрацию Байдена к требованию отчетности в размере 10 000 долларов. Напомним, 24 марта генеральный директор Tesla Илон Маск объявил в Twitter, что Tesla позволит клиентам покупать автомобили за биткойны. (Это предложение было отменено.)

Если вы проанализируете последствия принятия компаниями крупных платежей в биткойнах, вы поймете, почему правительство могло быть обеспокоено шагом Tesla.

Обычные законопослушные люди никогда не собирались покупать свои Tesla за биткойны. Это обеспечило карательная политика компании по возврату автомобилей, купленных за биткойны. Ситуацию усугубляет фактор страха, связанный с необратимыми биткойн-платежами. Способы оплаты при посредничестве банка намного удобнее. Что наиболее важно, биткойнеры держат биткойны, потому что они хотят разбогатеть.Разгрузить биткойны для покупки Tesla — значит не стать миллионером.

Если и была одна группа покупателей, которые, возможно, стекались, чтобы купить Teslas за биткойны, это были люди, готовые мириться со всеми этими неудобствами. Мотивированные люди, такие как отмыватели денег и уклоняющиеся от налогов.

У потенциальных отмывателей денег есть серьезные мотивы использовать предприятия, которые принимают биткойны в качестве «денежных мулов». IRS стало более активно собирать личные торговые данные с криптовалютных бирж.И поэтому владельцы биткойнов с большой прибылью и предпочтением уклонения от уплаты налогов должны найти слегка контролируемые съезды для ликвидации своих активов.

Если вы проанализируете последствия принятия компаниями крупных платежей в биткойнах, вы поймете, почему правительство могло быть обеспокоено шагом Tesla.

В то же время меры по борьбе с отмыванием денег (AML) на криптовалютных биржах улучшаются, а это означает, что отмывать их таким образом становится все сложнее для всех, кто незаконно заработал свои биткойны.

Решение Tesla принять биткойн могло сделать его целью этих клиентов с высоким уровнем риска. Чтобы конвертировать незаконные биткойны в законные доллары, купите 10 Tesla за биткойны, примите доставку, а затем перепродайте автомобили за доллары на банковском счете. Вуаля, Tesla невольно помогла отмыть грязные деньги.

Отмывание денег плохо масштабируется с помощью мелких покупок, например, пиццы или футболок. Но автомобили — особенно удобный способ отмывания денег. Перепродать 10 новых автомобилей Tesla намного проще, чем продать 50 000 футболок.

В своей теперь удаленной политике биткойнов Tesla заявила, что будет проводить комплексную проверку покупателей. «Вы разрешаете нам делать запросы, напрямую или через третьих лиц, которые мы считаем необходимыми для проверки вашей личности или защиты вас и / или нас от мошенничества или других финансовых преступлений».

Но потенциальный отмыватель, возможно, не воспринял угрозу Tesla всерьез. Что производитель автомобилей знает о настройке контроля AML?

Tesla на прошлой неделе отказалась от возможности оплаты биткойнами.Илон Маск выразил обеспокоенность по поводу «быстро растущего использования ископаемого топлива для добычи биткойнов и транзакций». (Как ни странно, Маск не продал биткойн-инвестиции Tesla.) Но также возможно, что риски привлечения всех отмывателей денег и уклонистов от налогов в Америке заставили руководителей Tesla выступить за закрытие окна платежей в биткойнах.

Конечно, я просто размышляю об их мотивах. Но ключевой момент остается: прием крупных платежей в биткойнах может быть рискованным для компании.

Вернемся к предложенному администрацией Байдена требованию отчетности в размере 10 000 долларов США для покупок, совершенных с использованием криптовалюты. Если для этого требуется что-то вроде формы 8300, это добавит дополнительный уровень документов для таких компаний, как Tesla, которые хотят принимать биткойны.

Но это также может облегчить прием биткойнов. Если компании до сих пор отказывались принимать платежи в биткойнах (из-за риска привлечения сомнительных клиентов), требование об отчетности в размере 10 000 долларов обеспечивает санкционированный правительством способ сделать это.Компании нужно только обязательно заполнить форму IRS для каждой покупки, и они будут в наличии. Таким образом, требование формы 8300 для криптовалюты может сделать Tesla более склонной к возобновлению платежей в биткойнах, а не меньше.

Если все больше и больше предприятий решат принимать крупные платежи в криптовалюте, станет ли биткойн, наконец, популярным средством обмена?

Возможно, нет. Это возвращает нас к исходной проблеме. Обычные люди никогда не собирались покупать Teslas за биткойны по причинам, перечисленным выше.А теперь, учитывая предлагаемое требование о предоставлении отчетности в криптовалюте в размере 10 000 долларов, лица, отмывающие деньги и уклоняющиеся от уплаты налогов, также не будут беспокоиться о покупке автомобилей.

К сожалению, это не оставляет желающих использовать биткойны для покупки Teslas.

Tesla грозит огромный штраф в Норвегии за снижение скорости зарядки аккумулятора

Tesla было приказано заплатить 136 000 крон (16 000 долларов США) каждому тысячам клиентов в Норвегии за снижение скорости зарядки, согласно Nettavisen через Electrek .

Было обнаружено, что обновление программного обеспечения 2019 года повлияло на время автономной работы автомобилей Tesla Model S, произведенных в период с 2013 по 2015 год, что вызвало жалобу десятков норвежских владельцев Tesla в примирительный совет страны, согласно Nettavisen. В результате клиенты сообщали об уменьшении дальности действия и более низкой скорости зарядки в сети Supercharger компании. Tesla не представила ответа, и 29 апреля дело было решено в пользу истцов.

Tesla обязуется заплатить каждому покупателю примерно 16 000 долларов за урегулирование претензии. Nettavisen отмечает, что эта конкретная модель S была продана около 10 000 раз за рассматриваемый период, что делает ее потенциально очень дорогостоящим решением для Tesla.

Непонятно, как компания отреагирует.

Непонятно, как компания отреагирует. (Представитель компании не ответил на запрос о комментарии; в прошлом году Tesla распустила свой PR-отдел.) Согласно приказу, объявленному 17 мая, Tesla должна выплатить штраф до 30 мая. В противном случае компания может подать апелляцию в совет Осло.

Tesla сталкивается с аналогичными жалобами в США, где клиенты подали коллективный иск против компании, утверждая, что скорость зарядки в старых моделях автомобилей ниже. В иске, который был подан в федеральный суд Северной Калифорнии, говорится о мошенничестве и запрашивается статус коллективного иска для владельцев автомобилей старого поколения, пробег которых был сокращен, некоторые на целых 40 миль.

Норвегия — один из крупнейших рынков электромобилей в мире. На электромобили с аккумуляторными батареями приходится более половины всех автомобилей, проданных в стране в прошлом году.Tesla была лидером продаж в стране в течение многих лет, но недавно ее обогнал Volkswagen.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *