Бортовой газ 3309 технические характеристики: ГАЗ-3309 (бортовой) характеристики и цены, фотографии и обзор

Содержание

ГАЗ-3309

 Позвоните нашим специалистам и они помогут Вам подобрать оптимальный автомобиль под ваши задачи:

8(831) 414-16-40

8-987-756-54-50

ГАЗ-3309 (разговорное — «Газон») — классический среднетоннажник производства Горьковского автозавода, предназначенный для перевозки грузов различного назначения (и сельскохозяйственных, и промышленных). Его отличают простота в эксплуатации, отличная ремонтопригодность, проверенные рабочие качества. ГАЗ-3309 — универсальный грузовик, который используется как в черте города, так в условиях сельской местности.

Особенности конструкции

Дорожный просвет у ГАЗ-3309 — 265 мм, размер колес — 20 дюймов.

Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Грузовая платформа, стандартная длина которой 3,6 м, оборудована тремя откидными бортами. Грузоподъемность автомобиля — 4,5 тонны. При необходимости может производиться наращивание бортов, облегчающее перевозку сыпучих веществ.

Автомобиль ГАЗ-3309 работает на дизельном топливе, которое обеспечивает необходимую мощность двигателя и дает возможность развивать скорость до 95 км/ч.

Шасси ГАЗ 3309 Газон выпускается Горьковским Автомобильным Заводом с 1994 года, и в настоящее время, является одной из самых востребованных моделей грузовиков ГАЗ. Газон разрабатывался для ежедневных грузоперевозок по городу и внутри региона, поэтому в его стандартной комплектации не предусмотрено спальное место.

Грузоподъемность ГАЗ 3309 составляет 4.5 тонны. Это значение соответствует классу среднетоннажных грузовых автомобилей — наиболее востребованных на рынке грузового транспорта, так как в этих пределах находится объем перевозимых грузов большинства представителей малого и среднего бизнеса.

Дизельный ГАЗ 3309 имеет рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 4.75 л и максимальной мощностью в 122 л.с., развиваемой при 2400 об/мин. Расход топлива ГАЗ 3309 (Газон) составляет 19.6 л/100км пробега в смешанном цикле. На двигатель Газона возможна установка предпускового подогревателя, призванного облегчить запуск дизеля при низких температурах окружающей среды.

Более подробные технические характеристики ГАЗ 3309 доступны в виде таблице.

ООО «Сектор-М» осуществляет продажу автомобилей ГАЗ 3309 в любых модификациях, а также мы производим широкий ассортимент спецтехники на базе ГАЗ 3309: автогидроподъемники, краны-манипуляторы, автофургоны, вакуумные машины, автоэвакуаторы, самосвалы, бортовые грузовики, вахтовые фургоны, автоцистерны и др.

Большим спросом пользуется удлиненный ГАЗ 3309, на который можно установить фургон или бортовую платформу длиной до 6.2м. Наше предприятие производит удлинение шасси ГАЗ 3309 по современным технологиям, в соответствии с принятыми в России стандартами, и последующей выдачей всех документов.

Если Вы хотите купить ГАЗ 3309 шасси или готовый грузовой автомобиль с определенной надстройкой, обращайтесь к нашим менеджерам отдела продаж.

Цена ГАЗ 3309 зависит от типа и функционала устанавливаемой надстройки и дополнительного оборудования.

Обслуживание и гарантия

Гарантия на автомобиль составляет 1 год или 30 тыс. км пробега. Обслуживание осуществляется в любом сервисном центре «ГАЗ».

На базе автомобиля ГАЗ-3309 выпускается широкий спектр техники для самых различных служб и организаций.

Технические характеристики ГАЗ-3309















Двигатели ММЗ Д-245 дизель Cummins ISF 3.8l дизель
Тип привода задний
Полная масса, кг 8100 8070
Снаряженная масса, кг 3600 3585
Длина грузового отсека, мм 3490
Ширина грузового отсека, мм 2170
Объем грузовой платформы, м3 3,91
Площадь грузовой платформы, м2 7,6
Погрузочная высота, мм 1360 1365
Мощность двигателя, л. с. 117,2 112
Рабочий объем двигателя, л 4,75 3,76
Максимальный контрольный расход топлива, л/100км при 80 км/ч 17 18
Постоянный клиренс, мм 265
Минимальный радиус поворота, м 9,0

 

ГАЗ-3309 () (3309)- описание, характеристики, история.

Двигатель

Модель — 5441

Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом
Число цилиндров — 4
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120

Рабочий объем, л — 4,15
Степень сжатия — 16
Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л. с.) — 85 (116)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39)

Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800
Система вентиляции — Открытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву
Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива

Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см2)

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом

тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный

Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах

Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429
Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5

Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А

Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500
Давление воздуха в шинах Радиальных:
передних колес, кПа (кгс/см2) — 390 (4,0)
задних колес, кПа (кгс/см2) — 620 (6,3)

Установка передних колес:

Угол развала колес — 1°

Угол бокового наклона шкворня — 8°

Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′


Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка
Передаточное число — 22,46
Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре
Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура

Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом
Номинальное напряжение в сети, В — 24

Генератор — 5101.3701
Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ
Стартер — 3002. 3708
Фары — Две ФГ122-ВВ1Э
Задние фонари — Два,35.3716,351.3716

Задний противотуманный фонарь — 2412.3716
Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством
Стеклоочиститель — 711.5205
Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная
Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира

Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки
Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Размеры платформы внутренние, мм

длина — 3490

ширина — 2170
высота бортов — 490

Технические характеристики ГАЗ 3309 | ООО «АК «Интер Авто-Трейдинг»

Шасси грузового автомобиля

Модель шасси

ГАЗ 3308-09

Однорядная кабина

3309-357

33081-70

33086-70

АС-G 3309 ПБ

(короткая база)

(длинная база)

Габаритные размеры и масса

Длина / Ширина / Высота, мм

6435/2380/2350

6250/2340/2520

6380/2350/2510

7735/2380/2350

Колесная база, мм

3770

4900

Количество мест

5+1

Полная масса шасси автомобиля, кг

8180

6300

8000

8000

Снаряженная масса шасси автомобиля, кг.

3200

4050

4010

3800

Грузоподъемность шасси автомобиля, кг.

4980

2250

3990

4200

Дорожный просвет, мм

265

315

265

Двигатель

Модель

ММЗ – 245.7

Тип двигателя

Дизель

Экологический класс

Е-3

Объем двигателя, см3

4,75

Макс. мощность (лс)

116

Макс. крутящий момент (Н.м/об.Мин.)
Расход    топлива,л / 100 км. при 60 км/ч
при 80 км/ч

15

23

16,8

Шасси

Трансмиссия

Механическая

Передаточное число главной передачи

5+1

Тормозная система

Гидравлическая   с вакуумным усилителем

Тормозные механизмы Передних колес

Дисковые

Задних колес

Барабанные

Подвеска передняя / задняя

Зависимая рессорная/ Зависимая рессорная

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг
Допустимая нагрузка на задний мост, кг
Шины

175/75 R16C или 185/75 R16C

Емкость топливного бака, л
Напряжение бортовой сети, В
Максимальная скорость, км/час

130

120

130

120

Базовые опции

Круиз-контроль

 

Бортовой компьютер

 

Подогрев боковых зеркал
Электростеклоподъемники
Гидроусилитель руля
Стабилизатор задней подвески
Аудиоподготовка
Центральный замок
Утеплитель радиатора
Регулировка рулевой колонки
Предпусковой подогреватель, отопитель
АКБ повышенной емкости
Подогрев фильтра тонкой очистки топлива
Доп. розетка 12В в задней части салона

Дополнительные опции

Противотуманные  фары
Головное устройство 1 DIN с кнопками на руле и USB
Электропривод наружных зеркал
Предпусковой подогреватель, отопитель
АКБ повышенной емкости

Производитель

Производитель машинокомплекта (страна)

Горьковский автомобильный завод (Россия)

Сборка (страна)

Горьковский автомобильный завод (Россия)

Гарантия

Условия гарантии
Межсервисный интервал, км.

технические характеристики, устройство, фото и видео

Самым распространенным среднетоннажным грузовиком Советской эпохи являлся ГАЗ-53, он же по-народному – «Газон». После распада данный грузовик стал не рентабельным из-за значительного расхода топлива. Однако Горьковский автомобильный завод от производства среднетоннажных авто не отказался, хотя выпускаемые малотоннажные авто «ГАЗель», выпускаемые этим же заводом стали наиболее востребованы.

Самосвал ГАЗ-3309

Сменой модели ГАЗ-53 стал грузовик с обозначением ГАЗ-3307, с пересмотренной внешностью, некоторыми техническими характеристиками, но это был все тот же грузовик с 8-цилиндровым бензиновым агрегатом под капотом, у которого расход был значительный. Чуть позже завод наладит производство дизельных грузовиков, которые стали более приемлемы.

автомобиль ГАЗ-3309, как и предшественник, представляет собой классический грузовик с несущей рамой и задним приводом. Отличается от модели 3307 наличием дизельного агрегата минского производства Д-245, который применялся на тракторах МТЗ. Позже появилась еще и версия 33098 – турбодизелем Ярославского производства. Выпускается дизельный Газон Горьковским автозаводом и сейчас.

Дизельная версия ЗЗ09 производится с несколькими типами кузов: шасси, обычная бортовая грузовая платформа, цельнометаллический кузов, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров, версия с самосвальным кузовом. На базе дизельного 3309 выпускается ряд автомобилей специального назначения.

Интересует же нас пока только самосвальная версия, поскольку она считается оптимальным авто для сельского авто. Отличается эта версия от 3309 с обычной грузовой платформы наличием гидравлической системы подъема кузова. Но самосвальная конструкция повлияла на размеры и грузоподъемность кузова.

Фото дизельного самосвала ГАЗ-3309

Устройство

По типу грузового кузова дизельный самосвал ГАЗ-3309 подразделяется на кузов с трехсторонней возможностью опрокидывания кузова, а также с односторонним опрокидыванием. Возможность выгрузки грузов на несколько сторон также сказывается на грузоподъемности.

Силовая установка, несущая часть

Самосвал ГАЗ-3309 состоит несущей рамы, на которую спереди монтируется силовая установка и передний управляемый мост. Ближе к средней части располагается коробка передач и насос гидравлической системы. Над ними располагается трехместная кабина закрытого типа.

В задней части рамы расположен ведущий мост с карданным приводом. На раму установлена грузовой кузов, соединенный с телескопическим гидравлическим цилиндром.

Двигатель Д-245, который зарекомендовал себя, как надежна силовая установка, установлена на раму посредством резиновых подушек. Сам силовой агрегат является 4-цилиндровым, с рядным положением цилиндров. Система питания дополнительно оснащена турбонаддувом и интеркулером.

Силовая установка Ярославского производства имеет обозначение ЯМЗ-534, тоже является 4-цилиндровой и оснащена турбонаддувом, но по объемному показателю она чуть меньше Д-245, а вот по мощности – сильнее.

Рама на 3309 используется классическая лонжеронная. Состоит она из двух продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Именно она является несущей частью и к ней крепятся все остальные части авто.

Кузов представляет собой платформу с откидными бортами. Существует возможность наращивания высоты бортов, для увеличения объема кузова.

К раме кузов крепится шарнирными замками штифтового типа. Ими же и обеспечивается возможность опрокидывания кузова в трех направлениях. Для этого достаточно вытянуть штифты замка с нужной стороны.

Схема самосвала ГАЗ-3309

Трансмиссия, гидравлика, подвеска

Гидравлическая система авто, позволяющая опрокидывать кузов, состоит из коробки отбора мощности, с интегрированным в нее гидравлическим насосом. Установлена она на коробке передач. Посредством гидравлических магистралей она связана с телескопическим цилиндром, нижний край которого закреплен на раме, а верхний – подсоединен к платформе кузова. Забор масла у этой системы производится из отдельного масляного бака.

На данном авто используется механическая коробка передач с 5 скоростями. Крутящий момент от нее к ведущему валу осуществляется карданным валом. Главная передача ведущего моста – коническая, гипоидная с шестеренчатым коническим дифференциалом.

Подвеска у авто – зависимая, рессорная. Спереди дополнительно используются амортизаторы.

Кабина – герметическая, 3-местная, оборудована системой вентиляции и отопления. Управление системой подъема кузова осуществляется из кабины, выведенным в нее рычагом.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала дизель ГАЗ-3309:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Силовая установка:
— Д-245 тип 4-цилиндр., дизель
— ЯМЗ-534 тип 4-цилиндр. , дизель
Мощность:
— Д-245 л.с. 125
— ЯМЗ-534 л.с. 134
Коробка передач тип мех., 5-ступенчатая
Колесная формула тип 4х2
Габариты:
— длина мм 6471
— длина грузовой платформы мм 3516
— ширина мм 2456
— высота по кабине мм 2320
Высота по кузову (без надстроек) мм 1828
База колесная мм 3770
Клиренс мм 265
Угол подъема кузова назад град. 50
Угол подъема кузова вбок (при трехсторонней выгрузке) град. 45
Грузоподъемность кг 1500-3500
Скорость максимальная км/ч 95
Среднее потребление топлива л/100 км 14,5-19,3
Вес 3850 кг

Видео обзор автомобиля ГАЗ-3309: