Бортовой компьютер что такое: Что такое «бортовой компьютер» и зачем он нужен? ― 130.com.ua

Содержание

Бортовой компьютер: описание, виды, принцип работы

Бортовой компьютер (бортовик, маршрутный компьютер) — это автомобильное устройство небольшого размера, основной задачей которого является считывание, обработка и передача важной информации на экран. Чаще всего, эта информация говорит о статистике:

  • количестве израсходованного топлива,
  • величине пройденного расстояния,
  • среднем показателе скорости,
  • количестве топлива в остатке,
  • а также неполадках в машине и многом другом.

Данный  аппарат весьма облегчает жизнь любого автомобилиста, делает ее комфортнее, поэтому и рекомендован к приобретению. Цель его работы — точное и безотказная эксплуатация систем контроля за всеми процессами в авто.

Виды бортовых компьютеров.

Существует два основных вида бортовых компьютеров: универсальные мультисистемные (работают практически со всеми видам автомобилей) и модельные (имеют ограничения и работают только с определенными моделями автомобиля). Так, в случае использования модельного маршрутного компьютера, при смене автомобиля бортовой компьютер также придется поменять, а вот в универсальном мультисистемном компьютере нужно будет лишь обновить его программное обеспечение.

Вообще же по своей сути бортовик является потомком персонального компьютера. Поэтому и схемы их работы весьма схожи.

Как работает бортовой компьютер?

Каким же образом бортовой компьютер получает информацию о работе тех или иных систем? Все достаточно просто: автомобиль состоит из большого количества систем управления, датчиков работы и так далее, а бортовик включается в работу цепи этих датчиков (цепь зажигания, уровень скорости, уровень топлива и др.), позволяя таким образом получить гораздо больше информации о машине.

Что касается обработки полученных данных, то здесь тоже можно привести аналогичную связь с персональным компьютером. Ведь в памяти бортовика также есть и программа  обработки полученных данных, и программа прогнозирования их дальнейшего состояний.

Кстати, при выборе маршрутного компьютера нужно обязательно обращать внимание на наличие возможности осуществлять поправки в уже полученные данные. Все дело в том, что все данные о происходящих в автомобиле процессах, бортовой компьютер всего на всего получает от внутренних систем и никоим образом не учувствует в измерениях этих данных, соответственно, информация об этих данных имеет погрешность. А если в бортовом компьютере вашего автомобиля отсутствует функция подстройки показаний по расчету скорости, расхода топлива, пробегу, то, вероятно, получаемая вами с него информация будет недостоверной.

Особое место в работе маршрутного компьютера занимает способ отображения вычисленных полученных данных, который в свою очередь зависит от типа дисплея, который установлен в бортовике, поскольку сам дисплей может быть трехразрядным, четырёхразрядным и цифровым. Кроме того для увеличения информативности может быть установлен еще дополнительный дисплей. Однако наиболее комфортными в работе считаются жидкокристаллические экраны, хоть и стоят они порядком дороже остальных моделей.

Говоря о бортовых компьютерах, стоит также упомянуть  и тот факт, что те данные, которые мы получаем благодаря его работе, мы частично можем получить и по штатным датчикам. Но, тем не менее, данные бортовика все равно будут более точными, поскольку в его функциональные обязанности входит еще коррекция получаемых результатов для последующих вычислений, например, после замены какого-нибудь комплектующего оборудования или системы. Кроме того немаловажным плюсом в работе маршрутного компьютера является и функция проверки работы всех систем и датчиков автомобиля, а также мгновенное оповещение о поломке или иной проблеме.

Как видите, установка бортового компьютера значительно облегчит жизнь любого автомобилиста. Так что если вы еще не успели обзавестись этим полезным устройством, то рекомендую, сделать это как можно быстрее.

Рекомендую прочитать:

Бортовой компьютер с навигацией для автомобиля — Яндекс.Авто

Поддержка

Яндекс.Авто — бортовой компьютер, который встраивается в автомобиль. Навигатор, Музыка, Алиса, интернет и большой экран.

Разработан специально для водителей

Навигация без телефона

Яндекс.Навигатор строит оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневно обновляет карты, предупреждает
о ремонтных работах, камерах
и знаках.

Работает даже без интернета

Музыка под рукой

Яндекс. Музыка запоминает треки, которые вам нравятся, и подбирает похожие. Даёт доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки

Голосовое управление

Алиса помогает управлять сервисами без рук.
Скажите «Слушай, Алиса» и попросите ввести адрес, заехать на заправку, найти парковку
или поискать что-нибудь в интернете

Всегда на связи

Интернет от МТС обеспечивает доступ сервисов к сети, а телефон позволяет разговаривать по громкой связи
и не отвлекаться от дороги.

Построить маршрут в Яндекс. Навигаторе можно
без интернета, если заранее загрузить нужные карты. Информация о дорожной ситуации доступна, если бортовой компьютер подключен к интернету. Чтобы слушать новые альбомы, нужна оплаченная подписка на Яндекс.Музыку. Все функции Алисы доступны, если Яндекс.Авто подключен к интернету. Мобильный интернет предоставляется в рамках оказания услуг связи ПАО «МТС» абоненту ООО «Коагент» (ОГРН:1177847210595) с использованием SIM-карты, установленной в устройство, в течение 6 месяцев с момента активации SIM-карты у партнеров-установщиков Яндекс.Авто. При использовании приложений Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, Яндекс.Погода, Алиса, установленных в Яндекс.Авто, обновления системы Яндекс.Авто объем трафика не ограничен; доступ к иным ресурсам ограничен квотой 1 Гб в месяц. Для активации SIM-карты необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность. Условия предоставления мобильного интернета по истечении 6 месяцев, порядок переоформления SIM-карты уточняйте: 8-800-25-05-112.


© 2017-2021 Яндекс

0+

Чем полезен бортовой компьютер?

Бортовой компьютер или просто бортовик – небольшое, но очень полезное автомобильное устройство, которое считывает всю информацию о состоянии машины и выдает ее на дисплей водителю. В частности, он показывает:

  • Количество и расход топлива с точностью до литра;
  • Частоту оборотов и температуру двигателя;
  • Статистику по расстоянию и скорости;
  • Напряжение электросистемы;
  • Температуру воздуха и другие параметры.

Он покажет, сколько топлива расходуется в разных режимах езды, в холодном состоянии или при обгоне. Наглядно продемонстрирует, как лучше и выгоднее ехать до полного прогрева. Поможет оценить средний и сиюминутный расход бензина и точно спланировать маршрут поездки с учетом оставшегося горючего и того, насколько его хватит.

Бортовой компьютер анализирует состояние всех автомобильных систем и мгновенно уведомляет о потенциальных проблемах. Это залог не только комфортной езды, но и безопасности на дороге. А новые модели предлагают куда более обширный функционал с дополнительными опциями. Например, для расчета оптимальной скорости на разных участках пути.

Всю информацию можно собрать по-отдельности с разных датчиков. Но это намного дольше и неудобно делать на ходу. Бортовой компьютер сделает все самостоятельно, а его показания точнее. Заодно он автоматически корректирует информацию после замены или ремонта разных комплектующих. Именно поэтому бортовик актуален в любом автомобиле, независимо от марки, модели и года выпуска.

Какие бывают бортовые компьютеры?

Есть два основных вида бортовиков:

  • Модельные адаптированы под определенные модели автомобилей. Они учитывают все их конструктивные особенности и рабочие протоколы. Таке устройство лучше смотрится в штатном гнезде.
  • Универсальные или мультисистемные работают с разными машинам и разными двигателями. Обычно их проще найти, и они дешевле.

Самые простые модели оснащены 3- или 4-разрядным цифровым дисплеем. Более новые – современным жидкокристаллическим. При выборе обязательно выясните, какие именно бортовые компьютеры подходят под вашу машину.

Использование бортового компьютера

Новый бортовик первым делом нужно настроить под себя и свое авто. Для этого есть специальный разъем – диагностическая колодка. Для некоторых моделей может понадобиться переходник. Обычно он сразу есть в базовой комплектации. Или же ознакомьтесь с инструкцией, как подключить диагностическую линию напрямую.

Считывание показаний начнется сразу после того, как вы включите зажигание. Все данные начнут поступать на блок управления. В настройках можно выбрать установочный или пользовательский режим, автоматическое или ручное управление. При ручной настройке статистику расхода топлива придется вести самостоятельно, и уже на основе введенных вами данных бортовик произведет все расчеты.

Там же в настройках можно выбрать, какие данные отображать на дисплее. Их набор зависит от конкретного устройства. Заодно можете выставить удобную яркость, время и другие нюансы. В некоторых моделях настраивается способ переключения информации на экране и сброс параметров.

А если вы не хотите беспокоиться насчет оснащения автомобиля, обращайтесь к нам. В обширном автопарке «Укр-Проката» в Киеве найдутся модели и комплектации на все случаи жизни!

Рейтинг лучших бортовых компьютеров для автомобилей 2021 года

Не все автомобили штатно оснащаются интегрированными бортовыми компьютерами. На деле это полезные и многофункциональные устройства. Они не только следят за всеми параметрами и работой ЭБУ, но также и сообщают водителю о некоторых неисправностях, проблемах.

Брать первый попавшийся бортовой компьютер или просто БК не рекомендуется. Не все устройства способны эффективно справляться с поставленными задачами. Плюс не каждый аппарат взаимодействует с конкретной маркой и моделью транспортного средства

Есть несколько критериев и рекомендаций по выбору, которые будут представлены ниже. Но также упростить выбор можно с помощью свежих и объективных рейтингов.

Актуальный топ среди лучших бортовых компьютеров составлен с учётом нескольких критериев — это популярность моделей на рынке, то есть показатели продаж, а также отзывы обычных автомобилистов и мнение профессионалов в области диагностики, обслуживания и ремонта легковых машин.

Зачем нужен бортовой компьютер

Сегодня даже самый простой автомобиль оснащается контроллером, который узнаёт и сигнализирует о неполадках, но при этом, обходясь без конкретики, поэтому если загорелась лампочка «check engine» требуется диагностика в сервисе, ведь водителю точно не известно, в чём суть проблемы. Бортовой компьютер позволяет извлечь эту информацию из контроллера, он способен считывать коды неисправностей без необходимости подключения специального оборудования. Его возможности не ограничиваются только диагностикой неполадок, устройство включает множество необходимых функций:

  • Определение показателей, характеризующих маршрут (текущий и средний расход топлива, остаток в баке, максимальный пробег на оставшемся топливе, преодолённое расстояние, время, точная скорость, температура за бортом и прочие параметры). Штатные компьютеры тоже нередко отображают эти сведения, но БК к тому же могут анализировать данные, предоставляя информацию о качестве топлива, показывая предполагаемый расход, время прибытия, сообщая о неэкономичных режимах движения, напоминать о необходимости техосмотра и т.д.
  • Вывод на экран информации о состоянии агрегатов авто. Бортовой компьютер поведает о текущей температуре охлаждающей жидкости, давлении во впускном трубопроводе, давлении воздуха на выходе из компрессора, частоте вращения коленвала, нагрузке на двигатель и других параметрах.
  • Контроль функционирования агрегатов и оповещение о возникновении неисправности. БК определит и те нарушения в работе элементов, которые ещё не замечены контроллером, например, падение напряжения бортовой сети, снижение давления топлива и прочие предвестники скорых поломок.
  • Управление контроллером (переключение режимов впрыска, для авто с ГБО также режимов газ/бензин и т.д.).
  • Параметры парковки. В отдельных моделях устройств экран способен служить дисплеем полноценного парктроника.

Конечно, бортовой компьютер не обязательное устройство в автомобиле, но тот факт, что БК значительно упрощает жизнь автомобилиста, не вызывает сомнений, а его наличие быстро себя окупает за счёт своевременного выявления проблем и предупреждения выхода агрегатов из строя, экономии топлива и пр. Большая часть приборов предполагает также голосовое оповещение о выходе из заданного диапазона контролируемых параметров. Стоимость бортовых компьютеров разная, в зависимости от модели отличается и набор функций. При этом часто автомобилистами используются отнюдь не все возможности устройства, а за «лишний» функционал придётся доплачивать.

Что учитывать при выборе

Подобрать лучший бортовой компьютер для своего автомобиля непросто, к тому же у всех автовладельцев разные запросы, так что на покупку кроме прочих факторов повлияют и предпочтения автовладельца. Для кого-то будет важным автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или принудительное подключение вентилятора системы охлаждения, многие не обойдутся и без контроля расходуемого топлива, а любителям экстрима пригодится индикатор пробуксовки колёс. Некоторым автомобилистам требуется наличие парктроника или таксометра, а другие полагаются на напоминания о необходимости выключить габаритные огни или пройти техосмотр.

Выбирая бортовой компьютер для своего автомобиля необходимо уделить внимание следующим аспектам:

  • Совместимость с моделью машины. Условие совместимости устройства с автомобилем является главным для полноценного функционирования БК, поэтому нужно учесть, каким блоком управления оснащена модель, а также какой установлен тип двигателя, инжекторный или карбюраторный. Многообразие инжекторных онбордеров куда более широко представлено на рынке, чем скромный ассортимент карбюраторных вариантов.
  • Способ монтажа и простота подключения. Устройство может быть встраиваемого типа (для конкретной марки авто, модельный БК идеально впишется в приборную панель) или универсальное, подходящее под любую марку машины и устанавливаемое, куда будет удобно, например, на лобовое стекло. Устройства также могут подключаться к ЭБУ, датчикам скорости и уровня топлива, осуществить монтаж своими силами не всегда просто, поэтому этот момент тоже нужно продумать при выборе.
  • Тип дисплея. Самым информативным вариантом экрана будет графический, он выводит цифровую информацию, графику, текст и пиктограммы, но по стоимости будет выше. Текстовый дисплей отображает цифровые и текстовые данные, светодиодный отличается яркостью, но его информативность недостаточна, поскольку экран выдаёт только цифры. Кроме того, дисплей может быть цветным или монохромным, есть и варианты с двумя экранами – в зависимости от выбора устройства будут разниться в цене.
  • Температурный режим эксплуатации. Этот момент также не следует упускать из виду, большая часть устройств работает в диапазоне температур от -20°С до +45°С, при этом очевидно, что встроенные модели будут греться меньше в жаркую погоду, чем установленные на лобовом стекле.
  • Функциональные возможности. Устройства могут быть узконаправленными (маршрутные, диагностические, управляющие) или совмещать в себе весь спектр всевозможных задач. Обилие функциональных возможностей БК поможет существенно упростить эксплуатацию, а нужны те или иные опции, каждый решает для себя сам и, отсеяв ненужные дополнения, можно оптимально подобрать модель по хорошей цене, не переплачивая за то, в чём нет никакой надобности.

Опытный автомобилист быстрее сориентируется, какой бортовой компьютер подойдёт его автомобилю и будет соответствовать всем предъявляемым требованиям, начинающему же оптимальный вариант выбрать сложнее, но если учтены основные моменты, задача упрощается.

Фавориты среди производителей

Для начала стоит посмотреть на рейтинг среди производителей качественных бортовых компьютеров, которым удалось зарекомендовать себя с лучшей стороны, а также доказать высокий уровень работоспособности выпускаемых моделей.

Учтите ещё один нюанс: определившись с тем, какой бортовой автомобильный компьютер будет лучше выбрать, не забудьте о важности правильного подключения и установки. Тут можно отталкиваться от инструкции изготовителя и сделать всё своими руками, либо поступить ещё грамотнее и попросить профессиональной помощи в подключении.

Следует правильно подобрать место для установки, ведь бортовой компьютер должен располагаться так, чтобы было удобно считывать информацию, и при этом водитель не отвлекался от управления транспортным средством. В основном устройства размещают на лобовом стекле, либо в районе приборной панели.

Чего следует избегать, так это установки в непосредственной близости от воздуховодов печки и кондиционера. Чрезмерно холодный воздух или очень горячие потоки могут вывести аппарат из строя.

Говоря о то, какой автомобильный бортовой компьютер стоит выбрать в 2021 году, отечественные автолюбители и местные эксперты советуют обращать внимание на такие бренды:

  • Prestige.
  • Multitronics.
  • Autool.
  • Gamma.
  • Shtat.
  • Orion.
  • Скат.
  • Вымпел.

Эти производители сумели сформировать определённый статус, завоевать доверие. Нельзя сказать, что абсолютно все модели этих брендов идеальные, и только их стоит выбирать. Но среди представленных производителей и был сформирован окончательный рейтинг по моделям.

Теперь следует познакомиться с лидерами рейтинга и сделать окончательный выбор, установив себе на машину тот или иной бортовой компьютер.

Вымпел БК21

Хороший бортовой компьютер, в пользу которого сделали выбор многие автомобилисты. Может устанавливаться в любое удобное место. Отличительная особенность — это индивидуальная настройка каждого из датчиков.

Взаимодействует с разнообразными контроллерами скорости. Датчик уровня топлива калибруется, что позволяет более корректно отображать количество горючего в баке.

Интерфейс выполнен на русском языке. Есть горячие клавиши, а также подсказки в меню. Подойдёт даже неопытным водителям. Предлагает подробную информацию и различные сведения об авто.

Из минусов выделяют довольно высокий уровень энергопотребления.

Gamma GF240

В топ среди бортовых автомобильных компьютеров включена и эта модель. Имеет дисплей, разрешение которого составляет 128х32 пикселя. Оснащается 2 мультидисплеями, на каждый из которых выводится информация с 4 контроллеров.

Легко установить в зоне приборной панели. Управление реализуется через шайбу и две кнопки.

Этот БК позволяет отобразить:

  • пробег на оставшемся горючем;
  • время поездки;
  • средний показатель расхода топлива;
  • скорость движения;
  • время прохождения выделенного участка;
  • простой.

Бортовой компьютер имеет стабильную связь с автомобильным электронным блоком управления. Минус в том, что память напрямую зависит от подключения к источнику питания.

Shtat Unicomp 410ML

Нельзя однозначно сказать, какой автомобильный бортовой компьютер лучший, но точно можно включить эту модель в список фаворитов.

Функциональное устройство, которое отслеживает динамические изменения характеристик машины. Следит за общими параметрами движения, включая расход топлива, затраты на горючее за конкретную поездку, расстояние между точками, длительность пути и пр.

Параллельно можно следить за учётом показателей, которые считываются с независимых точек отсчёта.

Прибор включает в себя 8 мультидисплеев, каждый из которых можно настроить. Память энергонезависимая, а потому данные не пропадают даже при выключенном двигателе.

Нарекание могут вызвать лишь некоторые сложности установки. В остальном же отличный бортовой компьютер для широкого списка автомобилей.

Multitronics VG 1031S

Один из лучших производителей подобного оборудования для автомобилей и одна из самых востребованных моделей на российском рынке. Девайс оснащается жидкокристаллическим дисплеем. Пользователь имеет возможность выбирать понравившийся цвет для подсветки.

Установка осуществляется без интеграции в проводку. Нужно лишь подключиться к диагностической колодке и закрепить устройство где-нибудь на лобовом стекле.

В основе лежит 16-разрядный процессор. Программное обеспечение получает регулярные обновления. Работает быстро и без ошибок.

Памяти бортового журнала достаточно, чтобы хранить данные о последних 20 заправках и поездках. Это позволяет отследить динамику и изменения в параметрах и работе автомобиля.

При таком широком перечне возможностей и преимуществ недостаток в виде высокой стоимости выглядит не так серьёзно. Разумное вложение средств в автомобиль. Причём прибор подойдёт для разных машин, включая современные модели.

Multitronics C590

Ещё один аппарат известного производителя. Входит в число лучших среди универсальных устройств. Здесь удобная установка. Автомобилист может монтировать девайс на приборную панель, либо в район центрального воздуховода. Так остальные приборы учёта не будут перекрываться и отвлекать внимание.

Используется 2,4-дюймовый TFT дисплей. Характеризуется гибкой настройкой цвета. Удобно воспринимается глазами при любом освещении. В распоряжении пользователя около 40 мультидисплеев, каждый из которых регулируется и настраивается. Плюс 4 горячие клавиши и меню избранного.

Диагностика осуществляется по 200 параметрам ЭБУ и эффективно расшифровывает все сигналы. За счёт подключения через USB можно дополнительно управлять возможностями через ноутбук.

Но первичная настройка может вызвать определённые сложности. Следует внимательно прочитать инструкцию, либо попросить помощи у профильных специалистов.

Orion БК100

Одним из ключевых преимуществ модели бортового компьютера является то, что управлять им можно через мобильное устройство. Главное, чтобы была поддержка Java на девайсе. Подключать можно планшет, смартфон или ноутбук.

Крепление универсальное, а потому установку можно выполнить в любом месте, где захочет водитель.

Чтобы соединить устройство и вывести информацию на дисплей, используется Bluetooth подключение. В комплектации есть всё, чтобы выполнить подключение.

Для водителей предлагается гибкая система настроек меню и интерфейса, чтобы было максимально комфортно и удобно пользоваться всеми возможностями.

Прибор позволяет следить за двигателем, температурой, топливом, пробегом и скоростью.

Каких-то существенных недостатков выделить нельзя. Хотя энергопотребление устройства на довольно высоком уровне, но это вряд ли станет критичным моментом при выборе качественного, функционального и универсального бортового компьютера.

Shtat Unicomp 600M

Прибор завоевал популярность благодаря высоким показателям производительности, а также надёжности и длительному сроку службы. Да и дизайн стоит признать сильной стороной этого бортового компьютера.

Производитель БК предусмотрен защиту от солнца и низких температур. Выдерживает нагрузку до 20G, а также сохраняет работоспособность при температуре до -40 градусов Цельсия. Девайс работает как органайзер, диагностический прибор, таксометр и маршрутизатор.

Параметры быстродействия бортового компьютера легко объяснить тем, что здесь используется процессор ARM7. Дополняется устройство достаточно широким OLED дисплеем.

Приятным бонусом станет наличие заставок, анимаций, мелодий и голосового сопровождения.

Из минусов только энергозависимость памяти прибора. В остальном же великолепный бортовой компьютер.

Prestige Patriot Plus

Бортовой компьютер предназначен для установки на штатное место приборной панели. Состоит из подключаемого модуля и ЖК-дисплея. Имеет речевой синтезатор, что упрощает вопрос оповещения водителя при управлении автомобилем.

Очень просто и интуитивно понятно реализовано меню. Есть обширный набор функций, среди которых таксометр, бортовой журнал, эконометр и пр. Следит за качеством топлива, его количеством, температурными показателями. Ещё одна интересная особенность: помимо бензина, прибор способен контролировать параметры газа, максимально точно измеряя его уровень.

В памяти сохраняются отчёты о предыдущих поездках. Можно вести контроль финансовых затрат на эксплуатацию, а также обслуживание машины через этот бортовой компьютер.

Prestige V55 CAN Plus

Такой бортовой компьютер можно поставить на лобовое стекло, либо разместить на панели приборов. Считывает параметры дизельных и бензиновых машин. Есть встроенный синтезатор речи. Меню простое и понятное. Все режимы работы можно быстро запрограммировать, установив индивидуальные настройки на каждый контроллер.

Здесь предусмотрен интегрированный тестер двигателя. Следит за аварийными и штатными оповещениями от электронного блока управления автомобиля.

Это универсальный и многофункциональный бортовой компьютер, обладающий встроенным самописцем и солидным объёмом внутренней памяти, но и цена высокая. Это единственный существенный минус.

Orion БК08

Конструкция позволяет размещать бортовой компьютер в любом удобном месте в автомобиле. Имеет функционал энергосбережения, работает даже при выключении двигателя на машине.

Управляться с БК удобно. Все оповещения срабатывают своевременно. Дополнительно прибор имеет яркие индикаторы и звуковые сигналы.

В распоряжении у водителя будет вольтметр, тахометр, датчик температуры и пр. Есть даже нагрузочная вилка для проверки текущего состояния аккумулятора на автомобиле.

Стоит недорого, выполняет широкий перечень функций, отличается элементарной установкой. Хотя из-за одного недочёта с установкой могут возникнуть некоторые сложности. Всему виной довольно короткая проводка для подключения. В остальном же у бортового компьютера недостатков нет.

Autool X50 Plus

Ещё один заслуживающий внимания БК с простой установкой и подключением через протокол ODB2. Отдельно соединять провода для форсунок, датчиков и тахометра не придётся.

Через дисплей прибора можно следить за напряжением бортовой сети, расходом горючего, оборотами ДВС автомобиля и пр. Можно установить максимальную скорость, при превышении которой будет срабатывать звуковая сигнализация.

Минус лишь в том, что меню не имеет русифицированной версии. Хотя большинство автомобилистов легко разберутся и без него.

Скат 5

Характерной особенностью бортового компьютера является возможность одновременно следить за большим количеством параметров через дисплей. Это температура ДВС, расход горючего, напряжение в бортовой сети и пр. Данные выводятся на дисплей, разделённый на 4 секции.

БК сообщает водителю о неисправностях, напоминает о необходимости в скором времени пройти техническое обслуживание. Также скажет, если мотор не прогрелся, либо в баке осталось мало топлива.

Отличный выбор для большинства отечественных автомобилей, а также некоторых иномарок.

Ассортимент бортовых компьютеров на этом не ограничен. Но представленные модели сумели зарекомендовать себя как одни из лучших в 2021 году. Выбор за вами.

Приходилось ли покупать бортовой компьютер? Какую модель выбрали и почему? Насколько это полезное и необходимое устройство?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Бортовой компьютер

Цифровое электронно — вычислительное устройство, или бортовой компьютер вошел в жизнь автомобилистов в повсеместным распространением компьютерной техники – в начале 80-х.

Салон

Считается, что первым разработчикам бортовых компьютерных устройств стала компания IBM – они устанавливали свою продукцию на автомобили марки BMW. Однако сейчас бортовой компьютер уже стал неотъемлемой частью современных автомобилей. На многих моделях автомобилей он входит в базовое оснащение, хотя и поднимает стоимость машины в целом. Так зачем же водителю эта дорогая игрушка?

Назначение

Бортовые компьютеры делятся на универсальные — те, которые служат для развлечений, навигации, доступа в Интернет. Другие же называют узкоспециальными — например, диагностические или маршрутные бортовые компьютеры. Однако все они называются бортовыми.

Кроме этого бортовой компьютер может отслеживать параметры работы мотора: температуру охлаждающей жидкости, давление масла, расхода воздуха и так далее.

Система распознавания текста бортового компьютера умеет зачитывать вслух полученные смс-сообщения. Если в сообщении содержатся стихи, система справится и с ними

Помимо всего вышеперечисленного бортовой компьютер может известить водителя о неполадках и ошибках в работе разных систем: перегреве двигателя или при превышении напряжения в электросети. А также указать на превышение установленного лимита скорости и напомнить о не пристегнутых ремнях безопасности. Также некоторые бортовые компьютеры обладают функцией паркторника.

Современные бортовые компьютеры имеют интеграцию с мобильными телефонами — так владелец автомобиля может, например, выставить температуру в салоне или отследить нахождение автомобиля прямо с сотового устройства.

Устройство и принцип работы

Бортовой компьютер подключается к цепи датчиков, считывает информацию, затем обрабатывает ее также как и обычный знакомый всем компьютер — при помощи специальной установленной программы. Например, если компьютер получил информацию о расходе бензина, программа может предположить пробег на оставшемся количестве топлива.

При помощи бортового компьютера автомобилей производства VAG, Mercedes-Benz и ряда других компаний можно программировать «поведение» десятков различных опций, таких как центральный замок

Бывают и такие бортовые компьютеры, которые состоят из нескольких независящих друг от друга вычислительных блоков, каждый со своим набором датчиков. Однако чаще все же используется единая цифровая система, которая объединяет в себе все функции: диагностику, навигацию, управление и информационно-развлекательную.

Отображается вся информация на дисплее бортового компьютера, который может быть различных типов: цифровой, трех- или четырехразрядный, монохромный или цветной. Для отображения 10-15 параметров обычно хватает монохромного дисплея с диагональю 2 дюйма и разрешением 128х64 пикселя. В многофункциональных (мультимедийных) бортовых компьютерах, работающих под управлением операционной системы обычно устанавливается цветной жидкокристаллический дисплей с высоким разрешением и большой диагональю.

Стоит отметить, что сейчас разработчики бортовых компьютеров работают в двух направлениях. Производители цифровой техники специализируются в основном на узкофункциональных компьютерах – мультимедийных, навигационных и так далее. А автомобильные производители, в свою очередь, наоборот стремятся объединить в одном центральном бортовом компьютере все функции.  У такого многофункционального компьютера есть свои преимущества и недостатки. Из плюсов: такая система стоит дешевле, чем несколько монофункциональных устройств. С другой стороны – если такой бортовой компьютер выйдет из строя, то водитель лишиться разу всех программ. При всем при этом предпочтение отдают последнему типу – многофункциональным компьютерам от производителя. Все современные автомобильные новинки уже в базовом оснащении имеют бортовую компьютерную систему, объединяющую в себе навигационную, информационную и развлекательную функции. Особенно этой тенденции подвержены гибридные и полностью электрические автомобили, как наиболее компьютеризированные.

На экране маршрутного компьютера автомобиля с гибридной силовой установкой можно увидеть детальную «карту» использования электроэнергии для движения автомобиля

Однако если автолюбитель покупает машину, не оборудованную изначально штатным бортовым компьютером, то в этой ситуации преимущества за узкоспециальными системами. Во многом это связано с тем, что многофункциональный компьютер требует глубокой интеграции, особенно, если имеет диагностическую функции. А она зачастую невозможна, так как грозит дорогостоящими переделками главных узлов автомобиля – например, мотора, электросистемы, коробки передач и прочего. К тому же, если автомобиль не имеет сложного бортового устройства, можно докупать компьютеры по мере их востребованности.

Зачем автомобилистам нужен бортовой компьютер Мультитроникс?


»  
Зачем автомобилистам нужен бортовой компьютер Мультитроникс?

  • 1890 просмотров

 Не важно, на какой марке авто вы ездите, так как вам обязательно пригодится бортовой маршрутный компьютер или БК, даже тогда, когда в вашем автомобиле уже установлен стандартный бортовой компьютер. Бортовой компьютер Multitonics сможет о многом рассказать вам, и привнесет в поездку комфорт и удобство. В этой статье мы расскажем о функциях и возможностях бортового компьютера «Multitronics».

 БК Мультитроникс имеет массу функций и разных настроек, которые позволяют реализовать вопросы каждого пользователя, возможность самостоятельно группировать на дисплее параметры, большое количество разных предупреждений, передаваемых БК в самой разной форме, возможность подключить парктроники Multitronics. С таким компьютером вы обретете комфорт и дополнительную безопасность движения, а также сможете значительно сэкономить.

 Другой чертой бортовых компьютеров Мультитроникс является возможность провести диагностику автомобиля. Когда загорается лампа CheckEngine, бортовой компьютер начинает считывать код проблемы, расшифровывает эту ошибку и даёт возможность вовремя отреагировать на возникшую проблему. Диагностика доступна почти для всех автомобилей различных производителей.

Главные возможности маршрутных БК Multitronics

1. Вам не потребуется диагностика, потому что компьютер вовремя вам сообщит о возможных неприятностях.

2. Дадут вам возможность настроить 15 разных голосовых предупреждений – это улучшит БЗ вашей езды.

3. Поможет придиагностировать топливо для вашей машины.

4. Контроль над расходом топлива с применением функции «Эконометра», что позволяет соблюдать экономичный стиль вождения или вести поездку по нужному времени.

5. Просмотр статистики поездок (пройденное расстояние, скорость, количество израсходованного бензина и так далее) позволит экономить ваше время.

 Бортовые компьютеры всегда пригодятся современному водителю, из можно купить в магазинах автозапчастей и автотоваров «Интерком», или заказать через интернет магазин нашего сайта. Задавайте вопросы через услугу Экспресс-сервис на сайте «Интерком».

Бортовой компьютер «Яндекс.Авто» получил улучшенный навигатор и новые функции

Компания «Яндекс» объявила о подготовке новой версии системы бортового компьютера «Яндекс.Авто», которая получила ряд существенных улучшений и дополнений.

В частности, усовершенствованиям подверглись средства навигации. «Яндекс.Навигатор» на смартфоне и на автомобильном бортовом компьютере теперь связаны, а единый аккаунт «Яндекса» позволяет водителю планировать маршрут ещё дома. В приложении можно посмотреть, где припаркована машина, построить от неё маршрут и одной кнопкой перенести его на экран бортового компьютера.

Навигатор в бортовом компьютере также научился распознавать шесть типов камер и предупреждать о приближении к ним, в том числе голосом. Причём для этого не потребуется прокладывать маршрут. Предупреждения, к примеру, выводятся для камер контроля перекрёстка, камер на остановку и камер контроля скорости. Навигатор также предупредит о приближении к школам.

Изменения коснулись интерфейса «Яндекс.Авто». На главном экране появятся сервисы, которыми водитель пользуется чаще всего: автомобилисты смогут получить быстрый доступ, скажем, к музыке или избранным маршрутам.

Реализован единый интерфейс музыкального плеера: теперь он выглядит одинаково при прослушивании радиопередач, музыки со смартфона через Bluetooth или треков из библиотеки «Яндекс.Музыки».

Наконец, реализован сервис «Яндекс.Заправки»: водитель сможет оплатить топливо прямо из автомобиля. Как только машина приедет на АЗС, бортовой компьютер поймёт, где находится, и предложит оплатить заправку.

Новые функции станут доступны в системе «Яндекс.Авто» версии 1.7, которая выйдет в ближайшее время. Водители, которые дополнительно устанавливали себе в машину «Яндекс.Авто», смогут сделать это сами в настройках. Те, у кого «Яндекс.Авто» был встроен в автомобиль изначально, получат обновления постепенно у дилеров. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

ESA — Бортовые компьютеры

Термин «бортовой компьютер» с очевидностью обозначает любое летающее на борту спутника устройство, обеспечивающее возможность обработки. Однако бортовой компьютер или OBC чаще называют компьютером бортовой подсистемы спутника, то есть устройством, на котором работает бортовое программное обеспечение. В свою очередь, «Бортовое программное обеспечение», несмотря на довольно общее обозначение, известно как программное обеспечение, реализующее жизненно важные функции спутника, такие как: управление ориентацией и орбитой как в номинальном, так и в не номинальном случаях, выполнение или диспетчеризация телекоманд, сбор служебной телеметрии. и форматирование, синхронизация и распределение времени на борту, обнаружение сбоев, изоляция и восстановление и т. д.

Исходя из вышеизложенного, самой сутью OBC является плата микропроцессора, состоящая из микропроцессора, энергонезависимой памяти, энергозависимой памяти и сопутствующей микросхемы, которая соединяет микропроцессор с различными периферийными устройствами.

Однако как в космосе, так и на потребительском рынке, поскольку уменьшение размеров электронных компонентов позволяет это, наблюдается тенденция к более плотным и интегрированным системам, направленным на постоянное снижение объема, массы и энергопотребления.

Фактически, современные бортовые компьютеры не только предоставляют вышеупомянутые ресурсы обработки, но и включают в себя другие функции в той же коробке, например:

  • Преобразование и регулирование мощности постоянного / постоянного тока
  • Декодирование наземных телекоммуникационных команд
  • Форматирование пакетной телеметрии
  • Управление рабочим временем на борту
  • Автономная реконфигурация
  • Функция локальной массовой памяти
  • Хозяйственная телеметрия
  • Взаимодействие с другими подсистемами авионики

Эти функции обычно реализуются в аппаратном обеспечении по модульному принципу с одним модулем, обеспечивающим одну или несколько функций.

Сегодня наиболее распространенная физическая разбивка функций OBC в модулях:

  • Преобразователь постоянного тока в постоянный и модуль коммутации
  • Модуль дистанционного управления, телеметрии и бортового времени
  • Модуль реконфигурации и локальной массовой памяти
  • Процессорный модуль
  • Один или несколько модулей ввода / вывода для подключения к стандартным или нестандартным интерфейсам.
  • Одна объединительная плата для соединения модулей

Каждый модуль, за исключением объединительной платы, дублируется для обеспечения архитектуры устойчивости к единичным отказам.

Европейская космическая промышленность предоставляет OBC, архитектура которых примерно соответствует этому разделу. Однако каждая компания обеспечивает собственное распределение функций на основе своего наследия и многолетнего опыта.

В качестве примера: функция бортового времени и локальная массовая память иногда меняются местами.

Эта архитектура естественным образом развивается со временем, и по мере того, как на космическом рынке появляются новые более плотные и маломощные интегральные схемы, следующие поколения OBC будут еще более упакованными.OBC, использующий технологию System-on-Chip (SoC), уже является доступным вариантом.

Нравиться

Спасибо за лайк

Вам уже понравилась эта страница, вам может понравиться только один раз!

Все на виду с бортовым компьютером в автомобиле!

Время чтения прибл. 5 минут

Бортовой компьютер до сих пор имеет на борту далеко не каждую машину. После такого полезного индикатора для информации о среднем расходе, интервалах обслуживания, уровне или температуре масла, давлении в шинах, контроле заряда аккумулятора, а также о средней скорости, мгновенной скорости, оставшемся диапазоне при существующей заправке бака, в виде сообщения об остаточном топливе или баке, а также на открытом воздухе и температура в помещении и др.многие владельцы жаждут более старых моделей автомобилей. Дополнительные функции, такие как поиск радиостанций, громкая связь телефона и кондиционер, также считаются полезными. Говорит ли бортовой компьютер с одним, опять же, вопрос оборудования.

Что касается бортовых компьютеров, США когда-то были пионерами. Они уже были там в 1970-е годы. В то время как в Германии все еще восхищались KITT, говорящей машиной середины 1980-х годов в Германии, разработка бортовых компьютеров в США шла еще более быстрыми темпами.Между тем, люди в Германии привыкли к бортовому компьютеру с разговором, а также потому, что им можно управлять с помощью сенсорных кнопок, жестов или голоса вместо кнопок. Особенно владельцы небольших автомобилей с минимальным оборудованием хотят немного более современного в салоне автомобиля и поэтому стремятся дооснастить бортовой компьютер. Доступные комплекты дооснащения в виде модуля данных для бортового компьютера ограничены лишь несколькими функциями, такими как напряжение аккумулятора, скорость, частота вращения двигателя, ускорение, температура воды, температура масла и маршрут ( в виде счетчик сцены ) и время в пути.Освещение не контролируется установленным бортовым компьютером.

Преимущества модернизации бортового компьютера

Кто модернизирует бортовой компьютер, у которого явно есть выступ на стороне преимущества. Потому что он получает простым и недорогим способом легкое объединение в сеть различных систем. Кроме того, централизованная связь всех необходимых данных и улучшенная настраиваемость систем. Часто, благодаря дооснащению бортовым компьютером, возможна последующая установка дополнительных аксессуаров, таких как круиз-контроль.И вы можете сразу увидеть, в порядке ли машина, прежде чем отправиться в путь. Как далеко и с какой скоростью вы едете, можно увидеть во время движения. Расстояние можно увидеть в некоторых модификациях бортового компьютера в милях или километрах, а температура в градусах Цельсия или Фаренгейта. Еще одно преимущество дооснащения бортового компьютера заключается в том, что установка зачастую очень проста.

Недостатки дооснащения бортового компьютера OEM

Скорее отрицательно, что при переоснащении полноценного бортового компьютера он может мешать работе компьютера бортового компьютера.Подключение довольно сложное и может когда-либо принести совершенно новый жгут проводов для автомобиля. Если что-то подключено неправильно, то беда неизбежна. Возможная неисправность может распространиться на всю систему автомобиля. Да и замена или ремонт бортового компьютера тоже может стоить дорого. Отрицательным моментом является, как правило, большие затраты на переоборудование заводского бортового компьютера с точки зрения необходимой проводки, связанной с функциями. Особенно это актуально, когда за освещением бортового компьютера нужно следить в дальнейшем.

лучше дополнительный компонент с подключением к OBD

Есть даже за небольшие деньги бортовые компьютеры, которые подключаются к разъему OBD и даже как функция Head-Up Display. Такая деталь проецирует наиболее важные данные о двигателе прямо на лобовое стекло. Хотя это не сравнимо с заводской головкой, основные функции есть. Такой бортовой компьютер обычно показывает скорость и частоту вращения двигателя, а также текущий расход топлива. Кроме того, часто с такой деталью может быть проведен уровень заполнения бака, функция предупреждения о скорости, отображение температуры охлаждающей воды и уровня заряда батареи, а также «небольшая» диагностика автомобиля.

Загружая видео, вы принимаете политику конфиденциальности YouTube.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Загрузить видео

Всегда разблокировать YouTube

Мы надеемся, что вы получите информационный отчет по теме / термину Бортовой компьютер ( дальнейших имен / ключевых слов: миникомпьютер, информационно-развлекательная система ) из области автонастройки. Наша цель — составить самый крупный словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia, ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно.Практически каждый день мы расширяем этот словарный запас и насколько далеко мы зашли, вы можете увидеть ЗДЕСЬ . Скоро следующим будет . Концепт сцены тюнинга будет освещен нами. Кстати, вы будете информированы о новых темах, если у вас есть подписка на наш Feed.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно же, в tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей на складе. Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Мы также хотели бы предоставить вам новости помимо тюнинга. В нашей категории «Советы, продукты, информация и компания» мы получаем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также наша категория «Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация» содержит для вас почти ежедневно новую информацию. Вот несколько тем из нашей вики по настройке:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе вопросов тюнинга и стайлинга автомобилей в нашем тюнинговом журнале, и мы представляем вам последние тюнингованные автомобили от всех по всему миру каждый день. Лучше всего подписаться на наш канал, и мы будем автоматически информированы, как только появится что-то новое об этом посте, и, конечно же, обо всех других публикациях.

Вас также может заинтересовать… по tuningblog.eu

bustec infosystems — бортовой компьютер для автобуса и поезда.

Бортовой компьютер Vision BT937
разработан для использования в автобусах и поездах, является универсальным средством контроля
устройства для общественного транспорта.Бортовой компьютер BT937 основан на
Устройство управления BT900, но оно намного сложнее и предлагает больший функционал
сфера. С этим бортовым компьютером для систем информации для пассажиров, автобусов и
машинисты поездов могут одновременно управлять всеми периферийными устройствами.
устройства с единым устройством управления. Многие из отдельных компонентов, которые
ранее требовались для работы систем информации о пассажирах, теперь
больше нет необходимости: бортовой компьютер bustec BT937 объединяет все
функции в автомобиле.

Краткий обзор функций:

  • Управление драйвером
    устройство для наружных дисплеев bustec
  • Устройство управления для
    внутренние дисплеи bustec
  • Устройство управления для
    Системы TFT-мониторов
  • Устройство управления для
    рекламное оборудование в автобусах и поездах
  • Включает GPS
    модуль
  • Эксплуатация
    внешний принтер билетов
  • Передача данных
    и перенос со сторонними компонентами
  • Связь с
    пункт управления
  • На передней панели
    USB-интерфейс для обновления данных

Технические данные:

  • Встроенный ARM
    Технология процессора Cortex
  • Данные
    память: 512 МБ
  • Большой
    полностью графический сенсорный ЖК-дисплей
  • USB
    интерфейс для обновления данных
  • Интерфейсы
    (IBIS, 2xRS232, Ethernet, USBGPS, GSM / GPRS, WLAN)
  • Эксплуатация
    система: Linux
  • Корпус:
    Передний алюминий, корпус RAL9005
  • Эксплуатация:
    Сенсорный дисплей
  • Дисплей:
    Сенсорный дисплей 7 или 8 дюймов
  • Мощность
    потребление :: примерно 1.5 А
  • Эксплуатация
    напряжение: 24 В постоянного тока +/- 30% (16,8-31,2 В)
  • Редактор
    программа: VISE (Транспортная-Информационная-Система-Редактор)
  • Директивы:
    Электромагнитная совместимость для автобусов — Директива 2009/28 / EC
  • Поезд
    Директива по электромагнитной совместимости EN 50155

Работа с бортовым компьютером BT937

Работа бортового компьютера на
Автобус и поезд — это просто и интуитивно понятно. Сенсорный дисплей, мы все
знакомый со смартфонов и планшетов, позволяет водителю транспортного средства
быстро перемещаться по нужным меню и функциям.Цветной дизайн пользователя
интерфейс и функции регулировки яркости и контрастности позволяют
водитель транспортного средства, чтобы быстро найти позицию меню для желаемого поля ввода
а также нежно для глаз.

Детальный вид на бортовой компьютер

bustec на борту
компьютеры образуют центральную точку коммутации для передачи данных на
транспортное средство. Совместно с периферийными устройствами (для
например, системы отображения, машины проверки, технология объявлений, системы подсчета пассажиров и данные
коммуникации) бортовой компьютер bustec проверяет, отслеживает и контролирует все действия, которые происходят на шине данных.В информации о пассажирах нет дополнительных устройств или элементов.
системы, с которыми BT937 не может связаться. Этот бортовой компьютер
для автобусов и поездов может управлять как светодиодными внешними дисплеями, так и светодиодными
интерьер отображает с легкостью. Кроме того, наше универсальное решение также контролирует
билетный принтер, платежные системы и рекламное оборудование для информирования
пассажиры. Особенно важно отметить, что встроенный BT937
компьютер также может работать со сторонними продуктами от других поставщиков, в
полный и с множеством типов данных.Этот бортовой компьютер популярен с тех пор, как
он обеспечивает прямую связь с диспетчерской (или диспетчерским центром).

В
Новый бортовой компьютер bustec BT937 обеспечивает высокую производительность в повседневной работе.
за счет перспективной функциональности устройства, которая характеризуется
процессорной технологией Renesas SH-4, памятью данных 32 МБ, большим ЖК-дисплеем и
дополнительные интерфейсы, такие как GPS, GSM / GPRS и WLAN, в сочетании с
Операционная система Windows CE 6.0.

Вам интересно?

Если ты
заинтересованные в нашем продукте и его различных функциях, пожалуйста, войдите
свяжитесь с нами.

В
всесторонний бортовой компьютер BT 937 — это не то, что вы ищете? Возможно
стоит взглянуть на наши
Блок управления / загрузки!

Дополнительная информация

(PDF) Разработка бортового компьютера для наноспутника

68 Международный Астронавтический Конгресс  (IAC), Аделаида,  Австралия,  25- 29 Сентябрь 2017.

Copyright  © 2017 by the International Astronautical Federation  (IAF) . Все права защищены.

IAC-17-E2.4.7

Разработка of On Board Computer for a Nanos satellite

Saurabh M. Rajea * ,  Abhishek Goelb,  Shubham Sharmac,  Kushagra Aggarwald,  Dhananjay Mantrie,  Tanuj

Kumarf

,  e Отдел

из

Компьютер

Наука

000

000

000

000

000

000

000 

Информация

Systems,

BITS

Pilani,

000

000

000

000

000 333031,

Индия

b,  c,  d,  f Отдел

из

ctrical

и

Электроника

Engineering,

000

000

000

000

000 BIT 

Pilani

333031,

Индия

*  Корреспондент  Автор

Студенты Pilani из группы B. создание наноспутника, целью которого является получение

гиперспектральных изображений океанов.Наноспутник никогда не делал этого. Спектральное распределение

поможет классифицировать различные виды фитопланктона в океанах. Это используется для изучения углеродного цикла океанов,

, который влияет на морскую жизнь. В этом документе описывается процесс концептуализации, проектирования и тестирования программного обеспечения бортового компьютера

для наноспутника высотой 3U.Бортовой компьютер спутника

отвечает за управление деятельностью всех других подсистем, инициирует поток данных между бортовым оборудованием и выполняет

критически важных вычислений, таких как сжатие изображений. Алгоритмы управления точным наведением, наведением на солнце, заземлением

наведение для работы с полезной нагрузкой и откручивания в состоянии покоя выполняются на OBC. Связанное с этим срабатывание

осуществляется посредством сопряжения магнитных моментов и реактивных колес с OBC.Программное обеспечение бортового компьютера

реализовано на базе операционной системы Linux, работающей на процессоре ARM Cortex A9, который входит в состав SoC

Zynq-7000. Программируемая вентильная матрица (FPGA) используется специально для сжатия изображений. Сжатое изображение

хранится в последовательной флэш-памяти, совместно используемой камерой и FPGA. Архитектура

состоит из общесистемной шины I2C, к которой подключены различные датчики, такие как магнитометр, датчик температуры, инерционный измерительный блок

(IMU) и т. Д.сопряжены. Собранные данные используются для регистрации с последующим переходом по нисходящей линии связи и в качестве входных данных

для алгоритмов, используемых для наведения и отсечения. Между микроконтроллером Power Subsystem

и бортовым компьютером используется интерфейс SPI, поскольку необходимо будет обмениваться большим объемом служебных данных с высокой скоростью

. Также исполнительные механизмы, а именно реактивные колеса и магнитный момент, приводятся в действие схемами драйвера тока, которые

получают управляющие сигналы от OBC.Спутник моделируется как конечный автомат для разработки программного обеспечения.

Состояния в целом делятся на две категории: нормальные и чрезвычайные. Каждое состояние имеет заранее определенный набор логических

задач, которые должны быть запущены, которые абстрагируются как отдельные процессы в памяти. Переходы между состояниями происходят путем опроса

показателей состояния спутника. Однако аппаратные прерывания реализованы на выбранных периферийных устройствах, которые в целях безопасности обеспечивают асинхронное переключение

в аварийные состояния.Включены детали аппаратного моделирования для макетной модели спутника

. Обзор некоторых распространенных методов обнаружения, изоляции и устранения неисправностей, используемых

, должен «заключать» этот документ.

Ключевые слова: «Бортовой компьютер, гиперспектральная визуализация, программируемая вентильная матрица, сжатие изображения, конечное состояние

» машина.

1. Введение

При разработке архитектуры аппаратного и программного обеспечения

для этой статьи были рассмотрены различные успешные проекты бортовых компьютеров

(OBC).Альтернативное имя

для OBC — система обработки команд и данных

(CDHS). Это название лучше описывает назначение

этой системы. Однако, в зависимости от целей миссии

, различные спутники также использовали дополнительные вычислительные блоки

для своей полезной нагрузки. Следовательно, каждый проект OBC

был рассмотрен с учетом характера миссии

.Аналогичный обзор, проведенный командой

CalPoly, также упоминался [1]. Раздел 2 этого документа

описывает аппаратную схему OBC, раздел

3 разъясняет различные режимы работы спутника

, раздел 4 описывает архитектуру программного обеспечения

и уровни абстракции в нем, раздел 5 описывает

разработаны модификации уровня ядра и специализированные модули

, а в разделе 6 освещаются некоторые меры

, предпринятые для устранения «допуска» отказа в системе.

2. «Аппаратное обеспечение» Архитектура

Полезной нагрузкой для этой миссии является гиперспектральная камера

, которая снимает область в Бенгальском заливе

. Количество диапазонов длин волн (150 в

этой системе), захваченных камерой, определяет размер изображения

. Размер изображения составляет около 400 мегабайт

, и передача такого большого объема данных с бортовых компьютеров и датчиков

может остановить следующую атаку на автомобиле

Следующее эссе перепечатано с разрешения The Conversation, онлайн-издание, освещающее последние исследования.

После нападений на автомобили и грузовики по всему миру, в последний раз в Нью-Йорке, города изо всех сил пытаются защитить оживленные пешеходные зоны и популярные мероприятия. Исключительно сложно предотвратить использование транспортных средств в качестве оружия, но технологии могут помочь.

Прямо сейчас города пытаются определить, где и как разместить статуи, сетки с шипами и другие барьеры для защиты толпы. Полицейские департаменты стараются собирать более точные предварительные данные о потенциальных угрозах и обучают офицеров реагированию, в то время как обычные люди обращаются за советом, как выжить в результате нападения транспортных средств.

Этих решений недостаточно: непрактично ставить физические преграды повсюду, и почти невозможно помешать потенциальным злоумышленникам заполучить автомобиль. Как исследователь технологий для беспилотных транспортных средств, я вижу, что потенциальные решения уже существуют и встроены во многие транспортные средства на дорогах сегодня. Однако необходимо взвесить этические вопросы о том, кто должен управлять транспортным средством — водитель за рулем или компьютерная система, которая распознает потенциальную опасность в действиях человека.

Компьютеризированное решение

Примерно три четверти легковых и грузовых автомобилей, опрошенных Consumer Reports в 2017 году, имеют функцию обнаружения лобовых столкновений в качестве стандартной или дополнительной функции. Эти транспортные средства могут обнаруживать препятствия, в том числе пешеходов, и останавливаться или избегать столкновения с ними. К 2022 году экстренное торможение будет требоваться на всех автомобилях, продаваемых в США

.

Функции безопасности современных автомобилей включают предупреждение о выезде с полосы движения, адаптивный круиз-контроль и различные типы предотвращения столкновений.Все эти системы включают в себя несколько датчиков, таких как радары и камеры, отслеживающие происходящее вокруг автомобиля. В большинстве случаев они бегают пассивно, не общаясь с водителем и не беря под контроль машину. Но когда происходят определенные события, такие как приближение к пешеходу или препятствию, эти системы оживают.

Системы предупреждения могут издавать звук, предупреждая водителя о том, что автомобиль съезжает со своей полосы движения либо на встречное движение, либо, возможно, на саму дорогу. Они даже могут управлять автомобилем, регулируя скорость, чтобы поддерживать безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля.А системы предотвращения столкновений обладают множеством возможностей, включая звуковые оповещения, требующие реакции водителя, автоматическое экстренное торможение и даже управление автомобилем в безопасном месте.

Существующие системы могут определить опасность и определить, движется ли она к машине (или машина движется к ней). Улучшение этих систем может помочь предотвратить различное поведение при вождении, которое обычно используется во время атак, но не при безопасной эксплуатации транспортного средства.

Датчики и системы, уже установленные на текущих автомобилях, могут обнаруживать препятствия и избегать столкновений.

Предотвращение столкновений

Типичный водитель старается избегать препятствий, особенно пешеходов. Водитель, использующий машину как оружие, делает обратное, целится в людей. Типичные автомобильные системы предотвращения столкновений, как правило, справляются с этим, предупреждая водителя, а затем, только в последнюю минуту, беря на себя управление и нажимая на тормоза.

Кто-то, планирующий атаку транспортного средства, может попытаться отключить электронику, связанную с этими системами. Трудно защититься от физического изменения оборудования безопасности автомобиля, но производители могут предотвратить запуск автомобилей или ограничить скорость и расстояние, на которое они могут проехать, если автомобиль обнаружит вмешательство.

Однако прямо сейчас злоумышленнику относительно легко отменить меры безопасности: многие транспортные средства предполагают, что, если водитель активно управляет автомобилем или использует педали тормоза и акселератора, автомобиль управляется должным образом. В таких ситуациях системы безопасности вообще не нажимают на тормоза.

Эти датчики и системы могут определять, что перед ними, что помогает принимать более обоснованные решения. Чтобы защитить пешеходов от атак транспортных средств, система может быть запрограммирована так, чтобы отключать водителя, когда люди находятся на пути.Существующая технология могла бы это сделать, но в настоящее время так не используется.

Еще можно представить себе ситуацию, когда автомобилю будет сложно соблюдать правила безопасности. Например, злонамеренный водитель может ускориться в сторону толпы или отдельного человека так быстро, что тормоза автомобиля не смогут вовремя его остановить. Система, специально разработанная для предотвращения атак водителей, может быть запрограммирована так, чтобы ограничивать скорость транспортного средства ниже его способности тормозить и управлять, особенно на обычных городских улицах и когда пешеходы находятся поблизости.

Вопрос контроля

Возникает сложный вопрос: когда у автомобиля и водителя разные намерения, что в конечном итоге должно быть под контролем? Система, предназначенная для предотвращения нападений транспортных средств на толпу, может вызвать проблемы для водителей на парадах, если они ошибочно принимают прохожих или других участников марша за находящихся в опасности. Это также может предотвратить побег автомобиля, окруженного протестующими или нападавшими. А военные, полицейские и аварийные машины часто должны иметь возможность работать в толпе или рядом с ней.

Достижение баланса между контролем машины и человеком включает больше, чем государственную политику и корпоративное планирование. Отдельные покупатели автомобилей могут отказаться от покупки транспортных средств, которые могут повлиять на их решения. Многие разработчики искусственного интеллекта также беспокоятся о неисправностях, особенно в системах, которые работают в реальном физическом мире и могут игнорировать человеческие инструкции.

Возложение ответственности за безопасность человека на компьютерные системы любого типа вызывает опасения по поводу того, что люди окажутся под контролем так называемых «повелителей машин».«Различные сценарии — особенно те, которые выходят за рамки ограниченного случая системы, которая может остановить атаки транспортных средств — могут иметь разные преимущества и недостатки в долгосрочной перспективе.

Эта статья изначально была опубликована на сайте The Conversation. Прочтите оригинальную статью.

Как бортовые компьютеры автомобиля помогают управлять автомобилем

04 ноября 2018 г. | Автор: Тим Барнс-Клей | Автомобиль

Знаете ли вы, что в вашем автомобиле установлен хотя бы один компьютер, чтобы помочь вам управлять автомобилем с максимальной легкостью и комфортом? Автомобильные бортовые компьютеры имеют множество различных функций, но как они работают и как получить от них максимальную отдачу?

Блоки управления двигателем (ЭБУ)

Все современные автомобили оснащены ЭБУ.Это компьютеризированный «мозг», который настраивает двигатель, чтобы он работал максимально эффективно. ЭБУ, как его часто сокращают, получает данные от датчиков и использует эту информацию для регулирования различных частей двигателя. Это сделано для оптимизации производительности при минимальном воздействии на окружающую среду.

Он также может определять, когда что-то не работает должным образом, и передавать это водителю. Для этого на дисплее прибора загорается индикатор «Check Engine».Как только автомобиль будет доставлен в гараж, профессиональный механик сможет прочитать диагностический код с компьютера и решить проблему.

Старые автомобили могут не получить преимущества от блока управления двигателем, однако, поскольку все автомобили, арендованные по схеме Motability Scheme, являются совершенно новыми, клиенты всегда будут иметь его, а также новейшие технологии обязательной безопасности.

Бортовые бортовые компьютеры

Также будет встроенный бортовой компьютер, который предоставит вам информацию о топливе, сообщит, когда вам следует подумать о поиске СТО, и поможет вам скорректировать свой стиль вождения для более эффективного вождения.

Дисплей покажет вам количество миль на галлон (миль на галлон), которое вы делаете, а также количество галлонов (или литров) бензина или дизельного топлива, оставшегося в вашем баке, и сколько топлива осталось, прежде чем вам нужно будет заправить очередной раз. Кроме того, некоторые бортовые компьютеры могут оценить количество времени, которое вы провели за рулем в отдельном путешествии, и количество времени, оставшееся до израсходования топлива.

В зависимости от марки, модели и года вашего автомобиля, бортовой компьютер будет иметь разные возможности.В более доступных автомобилях бортовой компьютер может содержать только информацию о пробеге топлива и датчик наружной температуры. В более роскошных автомобилях они часто бывают более сложными. Например, некоторые могут контролировать общую эффективность для отдельных водителей, а также могут проверять давление в шинах.

Бортовой компьютер одного типа позволяет узнать, когда следует подумать о заправке автомобиля

В зависимости от марки, модели и года вашего автомобиля, бортовой компьютер будет иметь разные возможности.В более доступных автомобилях бортовой компьютер может содержать только информацию о пробеге топлива и датчик наружной температуры. В более роскошных автомобилях они часто бывают более сложными. Например, некоторые могут контролировать общую эффективность для отдельных водителей, а также могут проверять давление в шинах. Вы можете просмотреть полный ассортимент автомобилей для любого бюджета в схеме мобильности с помощью нашего инструмента поиска автомобилей.

Понравилась статья?


Чтобы узнать о последних новостях об автомобилях, скутерах, технологиях и тенденциях, ознакомьтесь с нашими новостями и просмотром раздела, посвященного автомобилям.

Автомобильная часть

Обслуживание

Другие бортовые бортовые компьютеры могут предупредить вас, если автомобиль нуждается в обслуживании. Например, компьютер может показать количество миль, оставшееся до замены масла, а затем выдать сообщение, когда пришло время для обслуживания.

Ваш автомобиль подлежит регулярному обслуживанию или ремонту до полного износа. Ваш дилер свяжется с вами, когда наступит срок обслуживания.

Узнать больше об обслуживании

Защита данных

Многие современные автомобили оснащены высокотехнологичными информационно-развлекательными системами, которые позволяют «подключить» смартфон через Bluetooth к автомобилю.Это означает, что вы звоните и принимаете звонки через аудиосистему вашего автомобиля.

Когда вы подключаете свой телефон к автомобилю с помощью Bluetooth, компьютер в информационно-развлекательной системе сохраняет ваш номер телефона. Это сделано для упрощения подключения позже. Он также сохраняет набранные вами контакты и журналы вызовов. Но есть только одна проблема: все эти данные хранятся внутри системы и просто ждут, чтобы следующий владелец машины мог их найти.

Итак, незадолго до того, как пришло время поменять машину на новую модель, дайте себе пять или 10 минут, чтобы удалить свою личную информацию.Просто зайдите в настройки автомобиля (они будут разными для каждой марки и модели) и найдите свой смартфон. Будет возможность удалить свой телефон. Это должно стереть сохраненные контакты и журналы вызовов. Еще лучше поищите возможность удалить все пользовательские данные или выполнить сброс настроек до заводских. Информация об этом будет в справочнике производителя. В качестве альтернативы вы можете попросить своего дилера сделать это за вас при возврате автомобиля.

Если вы использовали встроенную в автомобиль систему спутниковой навигации, у вас есть еще одно дело, прежде чем вы помахаете на прощание своей машине.Убедитесь, что вы ввели настройки спутниковой навигации и удалили историю своего местоположения. Это хорошие практики, которых следует придерживаться.

Однако эта проблема конфиденциальности в автомобильных информационно-развлекательных компьютерных системах должна исчезнуть в будущем, поскольку Apple CarPlay, Android Auto и другие системы станут стандартными для большего количества автомобилей. Они показывают информацию с вашего смартфона, не сохраняя ее, поэтому, когда вы вынимаете телефон из машины, никакая ваша личная информация не остается.

В целом, большинство современных автомобилей представляют собой движущуюся компьютерную сеть.На самом деле просто поразительно, сколько бортовых технологий оснащены современными транспортными средствами.

Доступно больше компьютеров

Помимо этих обычных бортовых компьютеров, в вашем автомобиле может быть много других, например:

  • Обычно автоматическая коробка передач автомобиля управляется компьютером
  • Если в вашем автомобиле есть антиблокировочная система тормозов, компьютер будет считывать движение колес и контролировать тормоза
  • Многие подушки безопасности имеют собственные компьютеры
  • Системы круиз-контроля используют компьютеры
  • Любой проигрыватель компакт-дисков или радио с цифровым дисплеем содержит компьютер

Статьи по теме

Как технологии могут облегчить вождение автомобилистам-инвалидам

Что такое климат-контроль кондиционер?

Все, что вам нужно знать о видеорегистраторах

Бортовой компьютер: разновидности, функции и возможности

Renault Premium — один из самых популярных большегрузных автомобилей, который широко используется в сфере грузоперевозок.

Прочная машина с хорошей проходимостью отличается комфортом и плавностью хода. Несмотря на солидные габариты, автомобиль чутко реагирует на управление, а благодаря современному оборудованию удобно отслеживать текущие процессы в механизмах и общее состояние оборудования. Электронное устройство отличается широкими функциональными возможностями и значительно облегчает водителю управление и контроль работы машины.

Основные функции

Современные грузовики сильно отличаются от моделей более ранних серий.Они не только отличаются улучшенной технической базой и функциональностью, но и оснащены различными полезными устройствами, которые помогают водителю избежать проблем и упрощают контроль над процессами в механизмах. В частности, это бортовой компьютер. Он выполняет множество задач, количество которых напрямую зависит от модели устройства.

Основное назначение бортового компьютера — информировать водителя о проблемах и повреждениях в различных частях автомобиля.Также прибор информирует о состоянии таких текущих процессов как:

  • расход топлива;
  • Контроль уровня масла;
  • уровень заряда аккумулятора.

Бортовой компьютер также используется для диагностики различного электрооборудования машины. Другими словами, водителю становится намного проще контролировать процессы, скрытые от визуального контроля.

Кроме того, современные модели бортовых компьютеров оснащены широким набором развлекательных и информационных функций.Их можно использовать для просмотра фильмов и фотографий, прослушивания музыки. Важно отметить, что бортовой компьютер можно менять и программировать. Эта функция позволяет оптимизировать контроль над процессами в автомобиле, например, расчет скорости или времени в пути. Если сравнивать с датчиками, следует отметить, что это вычислительное устройство предоставляет водителю более точную и подробную информацию.

Основные разновидности

Бортовые компьютеры выпускаются в самых разнообразных моделях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *