Двигатель москвича 408: Двигатель Москвич-408

Содержание

Двигатель Москвич-408


Двигатель

Двигатель «Москвича-408» существенно не отличался от моторов моделей «403» и «407», хотя и имел множество модернизаций и улучшений.

Блок цилиндров по технологическим соображениям конструктивно восходил к самым первым послевоенным моделям «Москвичей» (и, следовательно, к Opel Kadett модели 1938 года), но ещё начиная с модели «М-407» объём его цилиндров был увеличен до 1 358 см³ и он получил совершенно новую алюминиевую головку с перенесёнными наверх клапанами, что позволило улучшить наполнение цилиндров и довести мощность до 45 л.с.

На «Москвиче-408» же использовалась ещё более форсированная версия того же агрегата (50…55 л.с. при 4 750 об./мин). Главным отличием от моделей «407» и «403» был примененный на М-408 двухкамерный карбюратор К-126 (в те годы — нечасто встречающееся в этом классе конструктивное решение).

Мощность двигателя, по тем временам, была достаточной, но только для комплектации начального уровня. Поэтому впоследствии была разработана модификация Москвич-412 (1967 год), имевшая совершенно новый алюминиевый верхневальный двигатель мощностью 75 л.с. Двигатель М−408 характеризовался стабильно хорошими тяговыми характеристиками (максимальный крутящий момент составлял 91,2 Н*м и достигался в широком диапазоне от 2 750 до 3 200 об./мин).

Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала THE MOTOR пришли к выводу, что максимальная скорость «Москвича-408» (129 км/ч по результатам измерений журнала[1]) являлась для тех лет «заслуживающей уважения» (в своей ценовой категории автомобиль оказался одним из самых быстроходных, приближаясь по этому показателю к моделям более высокого класса вроде Morris Oxford[3]), однако разгонная динамика показалась им всё же недостаточной[1]. Кроме того, отмечался лёгкий пуск двигателя даже без прикрытия воздушной заслонки — англичане делают предположение, что она предназначена для пуска в действительно холодную погоду, делая ссылку на суровые климатические условия на большей части территории СССР.

Комплектация части «Москвичей» для внутреннего рынка старым «408-м» мотором продолжалась до начала восьмидесятых годов. Не обеспечивая достаточно хорошей даже по меркам тех лет динамики, он отличался неприхотливостью — в первую очередь, невысокой требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов, хорошей тягой на низких оборотах, положительно влиявшей на проходимость, и был проще и доступнее в ремонте силами владельца, что делало его более популярным вариантом для эксплуатации в сельской местности вдали от бензоколонок с «92-м» бензином и станций техобслуживания.

Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412 — журнал За рулем

Разбираем в основных деталях семейство Москвичей‑408 и —412: что здесь скопировано, а что — оригинальное. Вы удивитесь, насколько эта разработка — советская.

Материалы по теме

Менее чем через десять лет (по тем временам сравнительно недолгий срок для конвейерной жизни советского автомобиля) после начала выпуска Москвича‑402, пережившего несколько модернизаций, включая создание модели 403, - в серию пошел Москвич‑408 с совершенно иным кузовом. Он оказался продуктом эволюции, а не принципиально новой моделью, - на МЗМА было принято модернизировать машины поэтапно. От 403‑го по наследству перешли двигатель, подвеска и тормоза.

В 1964 году вряд ли кто-то на заводе предполагал, что кузов, подвеска и рулевое управление Москвича‑408 доживут, пусть и в модернизированном виде, до второй половины 1980‑х годов и будут еще долго выпускаться в Ижевске, изрядно подпортив имидж некогда уважаемой модели. Но в середине 1960‑х Москвич‑408 отвечал требованиям времени. Вскоре он получил прогрессивный и крайне удачный двигатель, а с ним и новое имя — Москвич‑412.

Совсем новый кузов Москвича‑408 сочетали с подвеской, рулевым управлением, тормозами и силовым агрегатом предыдущего Москвича‑403. Спереди — двухрычажная подвеска, в основе который лежала конструкция середины 1950‑х годов, вовсе не устаревшая.

Аналогичная использовалась на прямых аналогах и ровесниках — седанах Opel Kadett и Fiat 1300/1500. У автомобилей BMW и Ford спереди была уже подвеска McPherson. Мощность двигателя объемом 1,4 литра на Москвиче‑408 удалось поднять до 50 л.с. Однако для машины такого класса этого оказалось уже мало.

Совсем новый кузов Москвича‑408 сочетали с подвеской, рулевым управлением, тормозами и силовым агрегатом предыдущего Москвича‑403. Спереди — двухрычажная подвеска, в основе который лежала конструкция середины 1950‑х годов, вовсе не устаревшая. Аналогичная использовалась на прямых аналогах и ровесниках — седанах Opel Kadett и Fiat 1300/1500. У автомобилей BMW и Ford спереди была уже подвеска McPherson. Мощность двигателя объемом 1,4 литра на Москвиче‑408 удалось поднять до 50 л.с. Однако для машины такого класса этого оказалось уже мало.

С «лица» первые прототипы Москвича‑408 походили на Fiat 1800 образца 1959 года. Его стилистику, правда, уже в измененном, четырехфарном образе, унаследовали и модели Fiat 1300 и 1500.

С «лица» первые прототипы Москвича‑408 походили на Fiat 1800 образца 1959 года. Его стилистику, правда, уже в измененном, четырехфарном образе, унаследовали и модели Fiat 1300 и 1500.

Первые прототипы Москвича‑408 появились еще в самом начале ­1960‑х. В них, как, впрочем, и во многих европейских аналогах тех лет, чувствуется влияние американской стилистики.

Первые прототипы Москвича‑408 появились еще в самом начале ­1960‑х. В них, как, впрочем, и во многих европейских аналогах тех лет, чувствуется влияние американской стилистики.

Задняя часть Москвича очень похожа на корму всё того же седана Fiat 1800. Впрочем, в подобном стиле делали и иные европейские автомобили тех лет.

Задняя часть Москвича очень похожа на корму всё того же седана Fiat 1800. Впрочем, в подобном стиле делали и иные европейские автомобили тех лет.

Вертикальные задние фонари Москвича‑408 решены в стиле американских автомобилей, модном в конце 1950‑х — начале 1960‑х годов.

Вертикальные задние фонари Москвича‑408 решены в стиле американских автомобилей, модном в конце 1950‑х — начале 1960‑х годов.

Москвич‑408 не копировал ни один европейский аналог и выглядел достойно на их фоне. Постепенно художники МЗМА пришли к оригинальному, очень гармоничному и современному дизайну серийного Москвича‑408.

Ford Taunus 17M

Ford Taunus 17M

Opel Kadett A

Opel Kadett A

BMW 1500

BMW 1500

Москвич‑408

Москвич‑408

Москвич‑408 получил новый салон с модным в 1960‑е годы спидометром с растянутой шкалой. Руль поначалу был такой же, как у Москвича‑403, но вскоре его цвет изменили на входивший в моду черный. В салоне советского седана угадываются некоторые мотивы Фиата‑1800, но о прямом копировании речь не идет.

Москвич‑408 получил новый салон с модным в 1960‑е годы спидометром с растянутой шкалой. Руль поначалу был такой же, как у Москвича‑403, но вскоре его цвет изменили на входивший в моду черный. В салоне советского седана угадываются некоторые мотивы Фиата‑1800, но о прямом копировании речь не идет.

На многих зарубежных моделях спереди уже ставили дисковые тормоза, а на Москвиче они появились лишь в 1976 году — с приходом модели 2140. Мощный и динамичный Москвич‑412 — первый советский массовый автомобиль, получивший гидровакуумный усилитель тормозов. Лицензию на узел марки Girling купили у знаменитой британской компании Lucas. Гидровакуумные усилители применяли на большинстве аналогов Москвича, в частности на Фиатах.

На многих зарубежных моделях спереди уже ставили дисковые тормоза, а на Москвиче они появились лишь в 1976 году — с приходом модели 2140. Мощный и динамичный Москвич‑412 — первый советский массовый автомобиль, получивший гидровакуумный усилитель тормозов. Лицензию на узел марки Girling купили у знаменитой британской компании Lucas. Гидровакуумные усилители применяли на большинстве аналогов Москвича, в частности на Фиатах.

Двигатель Москвич‑412 (фото справа) очень похож на BMW М10 (фото слева) — первоначально М115. Немецкий мотор рабочим объемом 1,5 литра (82 × 71 мм) тоже развивал минимум 75 л.с. при 5300 об/мин. Но советский агрегат не был его копией: у немецкого двигателя — чугунный блок цилиндров и иная камера сгорания, а также совершенно другое расположение навесных агрегатов. Наличие съемных гильз в алюминиевом блоке позволяло легко ремонтировать агрегат, и это в наших условиях — очень важное достоинство Москвича. В 1967 году в производство пошел Москвич‑412, главным отличием которого был современный верхневальный двигатель рабочим объемом 1,5 литра (82×70 мм) с алюминиевым блоком цилиндров и запрессованными в него чугунными гильзами. Базовый мотор при 5800 об/мин развивал 75 л.с. - ­весьма солидно для тех лет. Надежный двигатель имел отличный потенциал для форсировки и увеличения рабочего объема.

Двигатель Москвич‑412 (фото справа) очень похож на BMW М10 (фото слева) — первоначально М115. Немецкий мотор рабочим объемом 1,5 литра (82 × 71 мм) тоже развивал минимум 75 л.с. при 5300 об/мин. Но советский агрегат не был его копией: у немецкого двигателя — чугунный блок цилиндров и иная камера сгорания, а также совершенно другое расположение навесных агрегатов. Наличие съемных гильз в алюминиевом блоке позволяло легко ремонтировать агрегат, и это в наших условиях — очень важное достоинство Москвича. В 1967 году в производство пошел Москвич‑412, главным отличием которого был современный верхневальный двигатель рабочим объемом 1,5 литра (82×70 мм) с алюминиевым блоком цилиндров и запрессованными в него чугунными гильзами. Базовый мотор при 5800 об/мин развивал 75 л.с. - ­весьма солидно для тех лет. Надежный двигатель имел отличный потенциал для форсировки и увеличения рабочего объема.

Величина переменная

Материалы по теме

В 1970 году Москвичи моделей 408 и 412 получили новый дизайн, в том числе заметные изменения в салоне, прямо­угольные фары, иную крышку багажника и задние фонари. Машина стала еще современнее и привлекательнее.

Умело используя передовые зарубежные наработки (в первую очередь, двигатель), на МЗМА сделали оригинальный и очень удачный для начала 1970‑х годов автомобиль. Однако — не без слабых мест. В частности, передние барабанные тормоза уже устарели, четырехступенчатая коробка передач была слаба и ненадежна. От этого недостатка, кстати, не избавились до окончания производства последнего заднеприводного семейства Москвич‑2140/2138.

  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21, узнайте тут.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Двигатель 408 м

технические характеристики, плюсы и минусы

«Москвич-408» – автомобиль, ставший популярным за шесть лет до того, как с конвейера сошел первый экземпляр легендарной «копейки». Он полюбился немногочисленным в то время отечественным автолюбителям необычным дизайном, простотой конструкции, а главное — надежностью. Особенно владельцам понравился силовой агрегат. Несмотря на мизерную, по сегодняшним меркам, мощность — 50 л/с, двигатель «Москвича-408» получился необычайно «тяговитым» и неприхотливым.

Именно о нем и пойдет речь далее, но сначала немного про сам автомобиль.

История создания «Москвича-408»

Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» — 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель «Москвича-408» от предшественников отличается только карбюратором.

Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.

Технические характеристики

При проектировании автомобиля главный акцент делался на надежность и простоту эксплуатации. В то время не избалованные сервисами советские автолюбители даже сложный ремонт делали самостоятельно. Поэтому большинство узлов автомобиля достаточно просты, что иногда делалось в ущерб эффективности. Тем не менее, несмотря на скромные уже на то время технические характеристики, двигатель «Москвича-408» позволял ему разогнаться до 129 км/ч. Правда, до сотни автомобиль добирался за 29 секунд, что сегодня, естественно, не впечатляет.

Кстати говоря, 408-й был постоянным участником различных международных гонок и ралли и часто занимал на них призовые места. Этому способствовали надежные барабанные тормоза и 178 мм дорожного просвета. Допустимая масса составляла 1340 кг, из которых 990 весил сам автомобиль. Объем бака – 46 литров. Передняя подвеска была рычажная, задняя – рессорная, что обеспечивало приемлемый комфорт при движении по трассе и позволяло уверенно чувствовать себя на проселке. Это только основные, наиболее необходимые данные об автомобиле, характеристики двигателя «Москвича-408» будут рассмотрены несколько позже.

Конструкция силового агрегата

Четыреста восьмой был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 1400 см3. Это была точная копия силового агрегата 403-й модели. Исключение составлял карбюратор К-126, который впервые стал устанавливаться только на 408-м и был достаточно инновационным для своего времени. Дело в том, что он имел двухкамерную конструкцию, что в сочетании с оптимизацией впускного коллектора позволило увеличить мощность до 50 л/с. Кроме того, впервые на автомобиль была установлена не чугунная, а алюминиевая ГБЦ. Это, кроме прочих преимуществ, существенно снизило вес двигателя «Москвича-408».

Блок цилиндров имеет рядную конструкцию и отлит из серого, а впрессованные в него гильзы – из антикоррозийного чугуна. Низкая степень сжатия (порядка 7) позволяла заправлять автомобиль как бензином А-76, так и А-72, при этом присущие двигателю «Москвича-408» технические параметры практически не менялись. Тяговитостью силовой агрегат был обязан приличному крутящему моменту при малой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае это значение порядка 9.3 кгс при 2700 об/мин.

Цилиндропоршневая группа

ЦПГ на «Москвиче-408» состоит из следующих частей:

  1. Поршни.
  2. Гильзы блока.
  3. Поршневые кольца.
  4. Пальцы.

Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице.

Верхнее компрессионное кольцо

Среднее

Нижнее

Маслосъемное кольцо

Зазор по высоте в канавке поршня, мм

0,036-0,063

0,030-0,065

0,065-0,1

0,037-0,082

Палец крепится в бобышках поршня с помощью стопорных колец. Изготовлен он из углеродистой стали. Для большей износоустойчивости поршневой палец закален на глубину до 1.5 мм от своей поверхности.

Блок цилиндров полностью отлит из чугуна. Снизу он закрыт штампованным масляным поддоном, справа – крышкой камеры клапанного механизма. Под ней на выступе выбит пятизначный номер двигателя «Москвича-408». Чтобы до него добраться, желательно снять корпус масляного фильтра грубой очистки.

Кривошипно-шатунный механизм

На автомобиль устанавливался кованный из углеродистой стали коленвал. Его вращение осуществляется в коренных подшипниках со стальными вкладышами. Они фиксируются к картеру двигателя с помощью чугунных крышек. Что примечательно, каждая из них имеет стрелку, при установке она обязательно должна быть направлена вперед. Это к вопросу о самостоятельном ремонте. С внутренней стороны вкладышей имеется кольцевая проточка, предназначенная для их смазки. К шатунным вкладышам масло подается через специально просверленные в корпусе коленвала отверстия.

В передней части установлена шестерня привода распредвала и шкив вентилятора, к которому крепился храповик заводной рукоятки, что по тем временам было далеко не лишним. К задней части коленвала четырьмя болтами крепится чугунный маховик. На него напрессован венец для стартера и нанесены технологические метки.

Механизм газораспределения

Распредвал на автомобиле устанавливался в блоке цилиндров и имел шестеренчатый привод непосредственно от коленвала. Это хорошо видно на фото двигателя «Москвича-408» в разрезе. Клапаны имеют классическое расположение и находятся в ГБЦ. Усилие на них передается с помощью системы штанг, толкателей, коромысел и кулачков. Кроме того, распредвалом приводится в действие бензонасос автомобиля, а на ранних моделях еще и «дворники».

Штанга представляет собой металлический стержень, с помощью которого распредвал управляет работой клапанов. Один ее конец упирается в коромысло, другой в толкатель – стальной колпачок с высокопрочной рабочей поверхностью. Предназначен он для передачи усилия от кулачка на штангу, так как их непосредственное соприкосновение приводило бы к быстрому износу обоих.

Коромысла располагаются на двух независимых осях и надеты на них непосредственно без втулок или подшипников. Жестко закреплены только крайние из них, внутренние удерживаются на своих местах о с помощью распорных пружин.

Система смазки

Двигатель «Москвича-408» имеет комбинированную систему смазки. Это значит, что некоторые его узлы (подшипники распредвала, коромысла и т. д) смазываются под давлением, в то время как остальные разбрызгиванием или «самотеком». Для полной заправки автомобиля маслом требуется 4,3 литра. Уровень, как и на современных автомобилях, контролируется с помощью щупа. При этом на нем нет привычных меток min и max, их заменяют необычные сегодня надписи — «полно» и «долей».

Масляный насос приводится в действие от распредвала. Попадание в систему посторонних частиц предотвращает фильтр грубой очистки. Минимальное давление в системе на холостом ходу у нового автомобиля не менее 0,5 кг/см2.

Система питания

Автомобиль оснащен карбюратором К-126П. Благодаря ему удалось добиться улучшенных характеристик двигателя «Москвича-408». Карбюратор 2-камерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Это позволило обеспечить экономичность на холостом ходу и низких оборотах, а также повысить динамику и мощность двигателя под нагрузкой. Открытие вторичной камеры производится с помощью кулисно-рычажного механизма при достижении дроссельной заслонки первичной определенного положения.

Заводской бензонасос мембранного типа с возможностью ручной подкачки. На первых моделях «Москвича» он крепился двумя болтами по диагонали, позднее отверстия стали располагаться более привычно – по краям. Верхняя часть бензонасоса представляет собой так называемый отстойник — своеобразный фильтр, правда, грубой очистки. Выполнен он из стекла, чтобы контролировать закачку бензина.

Зажигания и электрооборудование

Система состоит из следующих элементов:

  1. Катушка зажигания Б1. Идентичные устанавливались на «Победе» и ГАЗ 21.
  2. Трамблер с механическим прерывателем.
  3. Провода зажигания со встроенными высокоомными сопротивлениями.

Электрооборудование автомобиля 12-вольтовое. Первоначальное питание потребителей и системы зажигания двигателя «Москвича-408» осуществляется от аккумуляторной батареи. В процессе работы она подзаряжается от генератора постоянного тока.

Современная эксплуатация

Несмотря на весьма почтенный возраст, четыреста восьмой до сих пор можно встретить на дорогах бывшего СССР. Правда, большей частью их работоспособность поддерживается руками неутомимых коллекционеров, старающихся по возможности сохранить на автомобиле родные детали. С каждым годом это становится все сложнее, поэтому энтузиасты чаще всего прибегают к различным переделкам. Как правило, тюнинг двигателя «Москвича-408» сводится к адаптации под него современных деталей.

Сюда можно отнести и переделку вазовского бензонасоса и установку более мощного генератора переменного тока. Много проблем доставляет и система смазки. Дело в том, что в автомобиле применялся сменный фильтрующий элемент. Естественно, что его давно уже нет в продаже. Поэтому владельцы вносят изменения в систему и устанавливают новый расходник. Переделка масляного фильтра двигателя «Москвича-408» заключается в том, что через специальный переходник в двигатель вкручивается современный элемент, так же, как и на нынешних автомобилях.

Модификации двигателя

Автомобиль, кроме обычного, имел еще и экспортное исполнение. В этом случае на него устанавливался более мощный (55 л/с) двигатель. Кроме того, форсированные силовые агрегаты устанавливались на машины, предназначенные для кольцевых гонок и ралли. Бытует мнение, что 408-е комплектовались и полуторалитровыми силовыми агрегатами. Это не так, просто новый двигатель некоторое время ставился на старый кузов, но автомобиль при этом имел уже индекс «Москвич-412».

fb.ru

Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412 — журнал За рулем

Разбираем в основных деталях семейство Москвичей‑408 и —412: что здесь скопировано, а что — оригинальное. Вы удивитесь, насколько эта разработка — советская.

Материалы по теме

Менее чем через десять лет (по тем временам сравнительно недолгий срок для конвейерной жизни советского автомобиля) после начала выпуска Москвича‑402, пережившего несколько модернизаций, включая создание модели 403, - в серию пошел Москвич‑408 с совершенно иным кузовом. Он оказался продуктом эволюции, а не принципиально новой моделью, - на МЗМА было принято модернизировать машины поэтапно. От 403‑го по наследству перешли двигатель, подвеска и тормоза.

В 1964 году вряд ли кто-то на заводе предполагал, что кузов, подвеска и рулевое управление Москвича‑408 доживут, пусть и в модернизированном виде, до второй половины 1980‑х годов и будут еще долго выпускаться в Ижевске, изрядно подпортив имидж некогда уважаемой модели. Но в середине 1960‑х Москвич‑408 отвечал требованиям времени. Вскоре он получил прогрессивный и крайне удачный двигатель, а с ним и новое имя — Москвич‑412.

Совсем новый кузов Москвича‑408 сочетали с подвеской, рулевым управлением, тормозами и силовым агрегатом предыдущего Москвича‑403. Спереди — двухрычажная подвеска, в основе который лежала конструкция середины 1950‑х годов, вовсе не устаревшая. Аналогичная использовалась на прямых аналогах и ровесниках — седанах Opel Kadett и Fiat 1300/1500.

У автомобилей BMW и Ford спереди была уже подвеска McPherson. Мощность двигателя объемом 1,4 литра на Москвиче‑408 удалось поднять до 50 л.с. Однако для машины такого класса этого оказалось уже мало.

Совсем новый кузов Москвича‑408 сочетали с подвеской, рулевым управлением, тормозами и силовым агрегатом предыдущего Москвича‑403. Спереди — двухрычажная подвеска, в основе который лежала конструкция середины 1950‑х годов, вовсе не устаревшая. Аналогичная использовалась на прямых аналогах и ровесниках — седанах Opel Kadett и Fiat 1300/1500. У автомобилей BMW и Ford спереди была уже подвеска McPherson. Мощность двигателя объемом 1,4 литра на Москвиче‑408 удалось поднять до 50 л.с. Однако для машины такого класса этого оказалось уже мало.

С «лица» первые прототипы Москвича‑408 походили на Fiat 1800 образца 1959 года. Его стилистику, правда, уже в измененном, четырехфарном образе, унаследовали и модели Fiat 1300 и 1500.

С «лица» первые прототипы Москвича‑408 походили на Fiat 1800 образца 1959 года. Его стилистику, правда, уже в измененном, четырехфарном образе, унаследовали и модели Fiat 1300 и 1500.

Первые прототипы Москвича‑408 появились еще в самом начале ­1960‑х. В них, как, впрочем, и во многих европейских аналогах тех лет, чувствуется влияние американской стилистики.

Первые прототипы Москвича‑408 появились еще в самом начале ­1960‑х. В них, как, впрочем, и во многих европейских аналогах тех лет, чувствуется влияние американской стилистики.

Задняя часть Москвича очень похожа на корму всё того же седана Fiat 1800. Впрочем, в подобном стиле делали и иные европейские автомобили тех лет.

Задняя часть Москвича очень похожа на корму всё того же седана Fiat 1800. Впрочем, в подобном стиле делали и иные европейские автомобили тех лет.

Вертикальные задние фонари Москвича‑408 решены в стиле американских автомобилей, модном в конце 1950‑х — начале 1960‑х годов.

Вертикальные задние фонари Москвича‑408 решены в стиле американских автомобилей, модном в конце 1950‑х — начале 1960‑х годов.

Москвич‑408 не копировал ни один европейский аналог и выглядел достойно на их фоне. Постепенно

www.zr.ru

Моторы 408 — Москвич 408, 1.5 л., 1973 года на DRIVE2

Каждый приследует свои цели в автомобиле. Я приследую свои. Сейчас большинство людей, покупающие москвича, избавляются от 408го мотора, меняя на 412. Мол мало мощности, едет мало, жрёт масло, течёт со всех дыр, не современный и т.д. Но если пользователь не может сладить со своим мотором, то это проблема пользователя.
Конечно и сам знаю, что УЗАМ 412 мощнее и лучше, но мне нравится именно этот мотор. Ко всему есть куча запчастей для них.
Это три 408х мотора, 1973г, 1980г, и на основе безномерного блока.

Про коробку и двигатель:
moskvich.net/index.php?topic=51.105
Ещё мотор:
moskvich.net/index.php/topic, 51.165.html
И ещё:
moskvich.net/index.php/topic, 51.210.html
ещё:
moskvich.net/index.php/topic, 51.285.html
moskvich.net/index.php/topic, 51.300.html
про сборку моторов подробнее:
moskvich.net/index.php/topic, 51.315.html
и видео:
video.mail.ru/inbox/casetek/1/21.html

www.drive2.ru

Москвич 408 технические характеристики

Москвич-403

Москвич-403 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. …
Читать полностью

Москвич 408 технические характеристики

Технические характеристики Москвич-408
Геометрическая схема Москвич-408 чертеж
Годы выпуска 1964—1975 гг.
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Тип кузова: 4-х дверный седан
Количество мест 4
Колёсная формула 4 х 2
Габариты
Длина/ширина/высота 4090 / 1550 / 1480 мм.
Колёсная база: 2400 мм.
Дорожный просвет(клиренс) 178 мм.
Наименьший радиус разворота 5 м.
Полная масса 1330 кг.
Снаряженная масса 990 кг.
Двигатель
МЗМА 408 четырехтактный
Система питания карбюратор
Число цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндров 76 мм.
Ход поршня 75 мм.
Степень сжатия 7,5
Крутящий момент 9,3 кгс при 2750 об/мин
Объём: 1360 см3
Максимальная мощность: 50 л.с. при 4750 об/мин.
Трансмиссия
КПП механическая
Коробка передач механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IVпередача
Сцепление Однодисковое, сухое
Тормоз передний/задний барабанный
Рулевое управление Глобоидальный червяк с двойным роликом
Подвеска передняя независимая, пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, с гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняя зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
Общие характеристики
Топливный бак ? л.
Расход топлива 6,5 л. на 100 км.
Марка бензина А-80
Максимальная скорость 120 км/ч.
Электрооборудование 12 V
Генератор Г-108М
Реле-регулятор РР-24Г
Аккумулятор 6СТ-42
Стартер СТ-4
Свечи зажигания А-7,5УС
Размер шин 6,00-13

Москвич 408 модификации

Москвич-408 базовый седан (с 1964).
Москвич-408Б с ручным управлением.
Москвич-408И специальный экспортный
Москвич-408К машинокомплект на экспорт.
Москвич-408М седан медслужбы
Москвич-408П правый руль, рычаг КПП только напольный.
Москвич-408Т такси
Москвич-408У учебный, с дополнительными педалями
Москвич-408Э экспортный
Москвич-408Ю в тропическом исполнении.

На базе 408 с другими кузовами:

Москвич-426 базовый универсал (с 1967)
Москвич-426М универсал медслужбы.
Москвич-426Т универсал-такси.
Москвич-426Э экспортный универсал.
Москвич-426К универсал-машинокомплект.
Москвич-426Ю универсал в южном исполнении.
Москвич-426И специальный экспортный, европейские нормы безопасности.
Москвич-426ИЭ так обозначали все поздние М-408 в кузове 412
Москвич-426П праворульный универсал
Москвич-433 фургон (с 1966).

Фотографии Москвич-408

фотография Москвич-408
фотография Москвич-408
фотография Москвич-408
фотография Москвич-426 универсал

фотография Москвич-426 универсал

фотография Москвич-433 фургон
фотография Москвич-408
Краш-тест Москвич 408

Краш-тест Москвич 427

фотография салона Москвич-408
фотография Москвич-408
фотография двигатель Москвич-408

аренда авто спб

dar-web.ru

Москвич-408 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Предыдущие модели:
Москвич-400
Москвич-402
Москвич-407
Москвич-403

Москвич-408
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4
длина 4090 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1237 мм
колея задняя 1227 мм
дорожный просвет 173 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1360 см3
Мощность 50/4750 л. с. при об/мин
Крутящий момент 9,3/2750 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 120 км/час
годы производства 1964-1975
тип привода задний
снаряженная масса 1010 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-408

Еще в 1959 году на заводе МЗМА приступили к созданию новой модели Москвич-408 с совершенно новым кузовом, в дизайн которого внес немалый вклад художник-конструктор Б.С. Иванов.
В экспериментальном цехе было подготовлено 25 опытных автомобилей и 15 образцов переходных моделей, на которых испытывались различные узлы и агрегаты новой модели 408. Общий пробег во время испытаний этих образцов составил 150 миллионов километров.
В 1961 году образцы нового автомобиля Москвич-408 были предъявлены государственной комиссии, в результате работы которой машина была рекомендована к производству. Создание новой модели потребовало серьезного совершенствования технологии производства, для чего требовались дополнительные площади. В частности был расширен прессово-кузовной корпус, создан комплексно-механизированный участок анодирования алюминиевых декоративно-облицовочных деталей кузова, был создан специальный участок с современным оборудованием для сварки кузовов токами высокой частоты.
Внедрение нового автомобиля началось в 1962 году, и было разбито на три этапа с использованием переходной модели Москвич-403. На первом этапе выпускали автомобиль с кузовом модели 407, но с модернизированными агрегатами шасси, на втором этапе машина получила новый двигатель, а на третьем – новый кузов. В результате был получен совершенно новый автомобиль Москвич-408.
Автомобиль сошел с конвейера 1 августа 1964 года. В том же году завод получил Диплом I степени ВДНХ за разработку конструкции и внедрение в производство автомобиля Москвич-408. Автомобиль с успехом экспонировался на Лондонской автомобильной выставке. Процент экспортируемых автомобилей от общей их доли выпуска непрерывно рос, подтверждая высокий экспортный потенциал «Москвичей».
28 октября 1964 года вышло постановление ВСНХ №101 «О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции». В июле 1965 года завод полностью перешел на выпуск модели Москвич-408, окончательно сняв с производства переходную модель.
Новый автомобиль выделялся, главным образом, современным кузовом. Он имел гнутые панорамные ветровое и заднее стекла, модную облицовку радиатора, имеющую два варианта исполнения (с четырехфарной и двухфарной системами освещения), более безопасный капот с передней навеской, изящные приварные рамки боковых окон, более технологичные несъемные задние крылья, современную панель приборов, подвесные педали, моющуюся обивку из современных синтетических материалов и небольшие колеса, позволившие сделать заднее сидение более просторным. Первоначально на автомобиль ставились колеса с дисками размером 102J-329 (4J-13”) и шинами 6,00 – 13, впоследствии стали применять более широкие колеса с дисками размером 114J-329 (4J-13”) и шинами 6,45 – 13.
14 апреля 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа Москвич-408 на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 годах реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в г. Кинешма, с созданием к 1970-м году в Москве мощностей по производству 200 тысяч автомобилей Москвич-408 в год.
20 августа того же 1966 года с главного конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль модели 408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом – Трудового Красного Знамени. В этом же году производство автомобилей модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе.
В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели.
В 1967 году с главного конвейера МЗМА сошел миллионный Москвич.

Статья в журнале «За рулем» №11, 1964 о Москвич-408

Заметка о «москвиче-такси», «За рулем» №1, 1965

Статья в журнале «За рулем» №1, 1965 о форсировании двигателя Москвич-408

Цикл статей в журнале «За рулем» №1-№2, 1965 о тормозах Москвич-408

Статья в журнале «За рулем» №8, 1965 о двигателе Москвич-408

Заметка о победе Москвич-408 в международных гонках, «За рулем» №10, 1965

Статья в журнале «За рулем» №11, 1965 о Москвич-408

Английский журнал «Мотор» о Москвич-408, «За рулем» №11, 1966

Заметка о миллионном Москвич-408, «За рулем» №6, 1967

Статья в журнале «За рулем» №10, 1967 о двигателе Москвич-408

Статья в журнале «За рулем» №5, 1969 о стеклах Москвич-408

Статья в журнале «За рулем» №11, 1970 о гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-408

Выпускались модификации:
Москвич-408-Турист
Москвич-426
Москвич-433

Последующие модели:
Москвич-412
Москвич-2140
Москвич-2141

wiki. zr.ru

Подскажите по двигателю? — Москвич 408, 1.4 л., 1973 года на DRIVE2

В прошлой записи я упоминал о том, что обнаружил в продаже вроде бы неплохой двигатель М408. Конечно, визуальный анализ в данном случае о реальном положении дел скажет мало, но я все же решил сегодня съездить на осмотр данного агрегата.

Общий вид:

Исходные данные следующие:
Двигатель изначально был частью генераторной установки, которая принадлежала некой строительной фирме. По словам владельца, установка эксплуатировалась и двигатель нормально работал. Около полутора лет назад мотор с установки был снят, с него слили воду и в нетронутом виде он пролежал под навесом до сегодняшнего дня. Судя по табличке на трамблере, сделали сию шайтанку не раньше 1981г.

Вообще, агрегат не создает ощущения старой затраханной железки, в отличие от своих собратьев по продаже. Он вообще выглядит почти новым, разве что налет грязи от способа хранения выдает б/у. Т.к. я ездил сам и брал с собой ничего, то осмотр был минимальный, чисто чтобы ознакомиться с предметом моих мыслей. Так-то конечно было бы хорошо взять аккумулятор, покрутить стартером, померить компрессию и все такое. Но уж как есть…

По мелочам:
— прокладки оригинальные пробковые, есть шанс что его не вскрывали.
— коленвал крутится, но с разным усилием. Как он вообще должен крутиться? По ощущениям сначала ты поднимаешь поршни вверх с некоторым усилием, затем они легко уходят вниз.
— снимал лючки клапанной крышки (на удивление легко снялись, на машине я вообще не смог руками барашек открутить), дергал коромысла. Некоторые имеют небольшой люфт, некоторые нет. Без понятия, норма это или нет. Вообще, внутри было довольно чисто.
— сняли свечу 4 цилиндра. Свеча как свеча, советская А11. Черненькая.
— смутила коррозия на крышке маслоналивной горловины. Конденсат, кажется, только на рабочем двигателе может скапливаться, а здесь откуда? А так, если бы не коррозия, то крышка как новая.

Собственно…Стоит ли брать это чудо с надеждой поставить в машину? Вопрос больше в области вероятностей, т.к. однозначное состояние двигателя можно оценить только вскрыв его, что доступно только после его приобретения. Опять же, помочь мне никто из наличных «специалистов» не горит. Что еще можно не имея при этом никаких инструментов смотреть в двигателе, который полтора года пролежал в полусарае, я не знаю.

www.drive2.ru

Установка двигателя М408 или ИЖ412-028 1360 — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1983 года на DRIVE2

Так как приближалось одно интересное событие, Любительское ралли Зимний этап, а пропускать его из за того что авто не на ходу не хотелось, нужно было срочно готовить авто! Москвич стоял уже без двигателя… УМЗ 412 в запасе не было, зато был в запасе М408 двигатель. Решено было ставить его до более лучших времен. Да и давно хотел покататься на 408 двигателе, сравнить его и почувствовать. Вот такая возможность и предоставилась. Да и ИЖ 412-028 1360см3 не у многих есть))
Подготовил москвич к установке, и одним прекрасным вечером, с помощью лебедки закинул 408й мотор на борт ИЖ 412-028! На пол пути установки на улице начался не слабый снегопад, так что еще и от снега пришлось потом чистить подкапотку!
На следующий день было приобретено много полезного для авто… Купил Масло, брал получше, подороже, учитывая опыт что произошло с прошлым двигателем… Тосол, фильтра.По зажиганию. Вырезал прокладки. В магазинах на 408-407-403 двигатели ничего нет, так что пришлось что делать самому, что с 412го употреблять, что б.у.
На днях поставил коробку, кардан, собрал систему выпуска, тяги коробки, тросы… все снизу… По двигателю, поставил навесное, систему охлаждения… зажигание. Доработал немного проводку под 408 мотор, поставил Реле регулятор под 408 генератор. Собрал систему смазки.
Авто было готово к первому запуску… Залил новенького масла. В охлаждение воду (чтоб сразу убедится что нет течи) Подкачал бензин и мотор завелся может с оборота 5го, но глох. Поставил на подсос и решил прогреть двигатель до рабочей температуры. Через секунд 10-15 работы с права повалил черный дым… сразу заглушил двигатель, и обнаружил что выдавило прокладку на крышке фильтра грубой очистки масла, видно была зажата плохо. Все масло фонтаном через ФГО вылилось под машину… 4 литра не дешевого масла плавало под машиной) Со злостью и обидой кинул это дело и пошел домой…)
На следующий день пришлось покупать масло. Той же марки, ведь чтото же осталось в двигателе а мешать разные масла не хочется. Взял еще 2 литра прозапас, как видно далее не зря! Вечером пошел опять в гараж. Завел прогрел немного. Масло уже начало гнать с под крышки фильтра Мягкой очистки (выносной) Попережимал все что было можно… Вроде течей больше нет. Прогрел до рабочей температуры. Слил воду, залил тосол. Подстроил карбер (К126), зажигание. Добился на мой взгляд нормальной работы двигателя.
Позже выехал прокатится… Съездил за бензином на АЗС, ведь на следующий день должно быть ралли. Когда едешь на 408м двигателе после УМЗ-412 то существенно чуствуется разница. И по тяге, и по разгону и по скорости. Есть разница между 1360-50 и 1500-75! Есть на МКАДе горка на которую на УМЗ на 80 км в ч заезжал обычно, а на 408м движке на нее заполз только при 60. Это и запомнилось)
Далее подготовил авто. Привел в порядок салон, навел порядок в багажнике, салоне. Помыл, пропылесосил, наклеил раллийные магниты и тд.
Короче авто готово к выезду. И это получился «первый» ИЖ412-028 1360см3)))

Всем удачи на дорогах. Фото снизу!

ждет установки!

почти готов

Снизу идет работа!

Пробег: 15 км

www.drive2.ru

О 408 и его моторе — Москвич 408, 1.5 л., 1973 года на DRIVE2

Подведу небольшой итог по 408му мотору и всей возни, длившейся на протяжении более 3х лет.

Откапиталено 3 движка. Вылизано и отлажено насколько это возможно в домашних условиях. Расточены гильзы под поршни ремразмера 0,38 (делал один и тот же человек во всех блоках, расточил с конусом, как оказалось).
Ремонтный блок непонятный. Помимо всех мелочей в нём и недочётов в литье (которые устранялись в ручную, например несоосность посадочных мест для РВ), отмыть его так и не смогли. До сих пор, уже боле 2х лет, в масле всёравно присутствует песок. Откуда он берётся без понятия (притом что всё неоднократно разбиралось по винтику и отчищалось). Возможно КВ насобирал в себя, а может уже было в нём что то (КВ после расточки под вкладыши 0,25).
Все моторы получились «тугие». Во всех компрессия 6-6,5 вообщем то неплохо. Легко крутились до 4,5 тыс. Каждый немного обкатан, в среднем по 3000км.
В ходу: пока едешь сам или с кем то — ещё очень даже ничего, хватает дури с места сорвать задницу в занос, разгон бодрый. С пассажирами или грузом резвость куда то девается, откровенно хочется выйти и подталкивать сзади. Даже при небольшом уклоне наверх просится 3я.
Максимальная скорость с которой можно ехать безопасно для всех движков — 70км/ч. Дальше ехать нехочет, переодически «схватывает», появляется непонятный гул, детонация. Комфортно для для всех — 60км/ч.
С заправок понемногу исчез 80й бензин. Только головка производства БМЗ (с болгарского погрузчика, пиляная на 1мм) может переваривать 92й. Разницу между 76-80-92 бензином в ходу как то не заметил.
Да и откровенно говоря по городу в плотном потоке тяжеловато передвигаться. Всё стараешься не выбиваться из потока. Слабоват он для современного движения. Только после летнего сезона, можно спокойно передвигаться по полупустым улицам нашего села.

1. Карб «Озон» 2105 с подобранными жиклёрами под 408, адаптированной кастрюлей из 21011
2. Переделанный маслофильтр под камазовский топливный
3. Зажигание на коммутаторе ТК-102
4. КПП 412 адаптированая под 408
moskvich.net/topic/13147-…%D0%B0%D1%85-407-403-408/
5. ГП 4,22
6. Стандартный выхлоп на 40й трубе из нержавейки

PS: данный пост создал так, на память, для ностальгии. Больше возиться, чтолибо делать с 408м движком желания не осталось.

PPS: Пришло время немного изменить ситуацию

www.drive2.ru

мотор 407 (408) — Москвич 403, 1.7 л., 1963 года на DRIVE2

Полный размер

Сфрезерованная на 3 мм головка М-408

Полный размер

Для сравнения справа ВАЗовская головка тоже спилена на 2мм (камеры сгорания очень похожи)

Полный размер

Карбюратор СОЛЕКС на коллекторе М-408

все доработки по двигателю сделаны на этом М-407

Хотел поделиться своим опытом по доработке двигателей 407 (408) которые я делал на другом Москвиче-407.
Если нет цели сохранить все 100% оригинальным, то для нормальной эксплуатации можно сделать следующее:
Поставить впускной коллектор от 408 на 407 двигатель под двухкамерный карбюратор, сам карб. от ВАЗа (лучше солекс от 2108), с возд. фильтром.
Генератор-переменку ( можно от М-2140)
Вентилятор-пластмассовый от 412 (пересверлив только 4 отв. в нем под болтики).Он не разбалтывает помпу т.к. легче железного.
Зажигание-Безконтактное (я использовал трамблер от ВАЗ-2108 через самодельный переходник).Впоследствии заменил его на Москвичевский бесконтактный у которого проточили корпус по размеру 407 распределителя.
Маслофильтр-ВАЗ через переходник (чертеж есть в интернете) на место фильтра грубой очистки (выход на фильтр тонкой очистки обязательно заткнуть ! иначе потеря давления, сам фильтр теперь не нужен-можно демонтировать).

И самое главное!-повысить степень сжатия под 92 бензин.Снимаем головку и фрезеруем плоскость на 2.5мм (можно и на 3 мм макс.допустимо до 3.5 мм, ).
При сборке надо подложить шайбы толщиной 2.5 мм или 3 мм (на сколько фрезеровали) под стойки оси коромысел (в одной шайбе надо просверлить отверстие для маслоканала который в головке), чтобы компенсировать длину штанг при опустившейся головке.На клапана хорошо одеваются маслосъёмные колпачки от 412 по типу ВАЗ. Свечи естественно под 92 бенз.(типа А-14-17)

Доработанный таким образом двигатель заметно мощнее и экономичнее стандарта.(И не расходует масло-спасибо колпачкам)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена масла наконец состоялась — Москвич 408, 1.4 л., 1972 года на DRIVE2

Добрый вечер всем. Опять же, долго не писал ничего, но сегодня будет прям много всего!

С пару недель назад наконец поменял масло. Фильтр, приобретенный в интернет-магазине подошел нормально, не зря взял две штуки. На еще одну замену масла хватит теперь.

Прежде всего, продолжу по теме предыдущей записи — о фильтре грубой очистки.

Полный размер

Вот так он выглядит у меня

Рукоятку не нашел. Оказалось, что гайка прикипела к штоку, и без особых усилий гаечным ключом я этот шток смог провернуть туда-сюда. Вначале был заметен «шершавый» ход, я покрутил до тех пор, пока вращение не стало абсолютно гладким — видимо грязь из пластин выдавилась. Ну да и черт с ней…

Пришло время сливать старое масло.

Полный размер

Черная жижа, купленная в дороге на разлив, залитая без замены фильтра.

Я понятия не имею какое масло в двигателе использовали до меня, за исключением того, что это минералка. Равно, как и понятия не имел сколько тысяч километров оно прошло. Потеряв в дороге масло, я купил прошлой осенью «что попало, лишь бы доехать», и это «что попало» послужило своего рода промывочным маслом, т.к я на нем не наездил и двух тысяч километров.

Извлек старый фильтр тонкой очистки. Пленочка на кромке — это временный усилитель уплотнителя. В крышке банки резиновое кольцо задубело и могло пропускать масло при высоком давлении. При первой возможности я заменю это резиновое кольцо.

Полный размер

Банка фильтра тонкой очистки

Полный размер

А вот и старый чудо-фильтр, который уже явно ничего не фильтровал, мягко говоря

Увидев его, я ужаснулся.

Пока жижа продолжала стекать в алюминиевый тазик, я решил наконец выяснить откуда подтекает и подкапывает масло. Немножко при длительной стоянке по правой стороне двигателя на дороге остается пару пятнышек. Вроде бы и не страшно, но меня это раздражает. Я начинаю испытывать стыд, ставя машину где-нибудь на красиво вымощенную фэмкой дорожку или парковочное место. В итоге, единственное место, попадающее под подозрение — бензонасос.

Полный размер

Бензонасос на 408-м. Фото сделано над балкой, из-под фартука

Но стоит бензонасос на 408-м двигателе не просто в жопе, а в глубочайшей, и чтобы его снять и заменить прокладку — нужно либо разобрать полмашины, либо по плечо обмазаться этой черной грязью и получить увечье впридачу… В общем, это в планах, но не знаю когда сделаю, лучше поиспытываю стыд и маслица долью раз в месяц 100 граммов.

Ну, и поскольку уже в яме сидел — общий вид снизу:

Полный размер

Общий вид снизу

Жижа в тазик вытекла, пришло время слить оставшийся отстой в колбе тонкой очистки. Делается это путем выкручивания специального болта снизу — через сливное отверстие.

Полный размер

Вот как-то так

20 граммов там все равно осталось, и уже ничем его не слить, кроме разве что шприца, но столь длинного шприца под рукой у меня не было. Ничего страшного, в общем-то.

Также, во избежание повторения ситуации с порывом магистральной масляной шланги, заменил вторую, которая была явным претендентом на похожую участь:

Полный размер

Рыхлое нечто

Распаковал новые фильтры

Полный размер

Выглядят конечно модно

Поставил один из них в колбу. Колба закрылась до упора нормально, хотя, я опасался, что не закрутится верхний запорный болт — мне казалось, что эти фильтры чуть длиннее. На вновь залитом масле такое ощущение, что двигатель работает как-то проще, да и судя по датчику давления оно не такое густое, хотя старое вроде тоже было 15W40. При холодном пуске стрелка давления теперь не доходит до черты перед цифрой «6», а останавливается на 4-ке, что вполне нормально. Я испытываю дискомфорт, когда где-то показано максимальное давление, лучше немного не доходить до максимума 🙂

В общем и целом, я теперь знаю, что за масло в машине. Пусть оно и не идеальное, украинского производства «ВАМП» 15W40, но масло как масло, двигатель работает очень тихо, не жрет его. Что еще нужно?

www.drive2.ru

1964 Moskvich 408 1.4 (50 лс)


Технические характеристики Moskvich 408 1.4 (50 лс) 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969

Базовая информация
Марка Moskvich
Модель 408
Поколения 408
Модификация (двигатель) 1.4 (50 лс)
Начало выпуска 1964 г
Оконч. выпуска 1969 г
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Седан
Количество мест 5
Количество дверей 4
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в городе 10 л/100 км
23.52 US mpg
28.25 UK mpg
Расход топлива на шоссе 7 л/100 км
33.6 US mpg
40.35 UK mpg
Расход топлива Смешанный цикл 8.5 л/100 км
27.67 US mpg
33.23 UK mpg
Топливо Бензин
Время разгона 0 — 100 км/ч 29 сек
Время разгона 0 — 62 mph 29 сек
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) 27.6 сек
Максимальная скорость 120 км/ч
74.56 mph
Соотношение мощность/вес 19.8 кг/лс, 50.5 лс/тонна
Двигатель
Мощность 50 лс @ 4750 об. /мин.
Мощность на литр рабочего объема 36.8 лс/л
Крутящий момент 92 Нм @ 2750 об./мин.
67.86 lb.-ft. @ 2750 об./мин.
Расположение двигателя переднее, продольное
Модель двигателя AZLK-408
Объем двигателя 1358 см382.87 cu. in.
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76 мм
2.99 in.
Ход поршня 75 мм
2.95 in.
Степень сжатия 7
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Тип наддува Безнаддувный двигатель
Объем и вес
Снаряженная масса автомобиля 990 кг
2182.58 lbs.
Допустимая полная масса 1330 кг
2932.15 lbs.
Максимальная грузоподъемность 340 кг
749.57 lbs.
Объем багажника минимальный 372 л
13.14 cu. ft.
Объем топливного бака 46 л
12.15 US gal | 10.12 UK gal
Габариты
Длина 4090 мм
161.02 in.
Ширина 1550 мм
61.02 in.
Высота 1480 мм
58.27 in.
Колесная база 2400 мм
94.49 in.
Колея передняя 1237 мм
48.7 in.
Колея задняя 1277 мм
50.28 in.
Трансмиссия, тормоза и подвеска
Архитектура привода ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля.
Привод Задний привод
Количество передач (Механическая коробка передач) 4
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Рессора
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

800 грн.

Договорная


Одесса, Суворовский


Сегодня 06:42


Одесса, Приморский


Сегодня 06:42


Львов, Франковский


Сегодня 06:42

1 400 грн.

Договорная


Хмельницкий


Сегодня 06:42

Москвич-408-412

С середины 50-х гг. завод МЗМА придерживался тактики перманентной модернизации, поэтапно внедряя в конструкцию старой модели технические наработки, необходимые для переориентации производственного оборудования на выпуск новой модели. Завершался этот процесс заменой кузова, с момента которой отсчитывалось начало следующего поколения «Москвичей». Так было и с автомобилем Москвич-408, сменившим в 1964 г. Москвич-403. Он получил совершенно новый кузов с более просторным салоном, увеличенной площадью остекления, плоскими боковинами и передненавесным капотом, оформленный в соответствии с модой начала 60-х гг.: горизонтальной решёткой радиатора, расположенными на ней фарами, острыми вертикальными задними фонарями с намёком на кили, плоской крышей с тонкими стойками и небольшими 13-дюймовыми колёсами. В то же время компоновка и общие узлы машины остались такими же, как на Москвиче-403, так как последний был переходной моделью, предназначенной для освоения производства новых компонентов. 

Москвич-408 оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем OHV с двухкамерным карбюратором, объёмом 1358 см3, мощностью 50 л.с., синхронизированной на трёх высших передачах 4-ступенчатой трансмиссией с рычагом на рулевой колонке, независимой передней подвеской на поперечных рычагах и пружинах, ведущим задним мостом на полуэллиптических рессорах и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах с автоматической регулировкой зазоров. Увеличение колёсной базы до 2400 мм почти не отразилось на габаритах автомобиля, но добавило места для ног задних пассажиров. В салоне использовалась отделка пластиком и кожзаменителем, двухспицевый руль и цельный передний диван (с 1968 г. — раздельные сиденья и напольный рычаг КПП, а также вакуумный усилитель тормозов). 

В 1964 г. первый Москвич-408 сошёл с конвейера МЗМА, а в 1966 г. модель поступила в производство на новом заводе в Ижевске. Там было собрано всего 4196 экземпляров, после чего в 1967 г. на смену серии 408 пришёл Москвич-412. На МЗМА (АЗЛК) обе машины с унифицированными кузовами выпускались параллельно до 1975 г., при этом Москвич-408, теперь носивший обозначение 408ИЭ (что означало его соответствие европейским нормам безопасности), имел статус устаревшей, второсортной модели. До конца 60-х гг. Москвич-408 был популярен в Европе: около половины автомобилей продавались в социалистических странах, а также в Скандинавии, Бельгии, Великобритании, Франции и Нидерландах. Экспортный Москвич 408Э (с одинарными фарами) и 408И (с двойными фарами) чаще всего назывался Moskvitch Elite. Он отличался улучшенной отделкой салона и двигателем мощностью 55 л.с. Благодаря своей надёжной конструкции, хорошей комплектации и низкой цене Москвич-408 заслужил положительные отзывы зарубежной прессы, в том числе журнала The Motor, хотя двигатель и коробка передач рассматривались как устаревшие. В Бельгии (Scaldia) и Болгарии (Рила) «Москвичи» собирались из готовых машинокомплектов. 

В число модификаций Москвич-408 входили 5-дверный универсал Москвич-426 и фургон Москвич-433, а также специальные версии для инвалидов, такси, медицинской помощи, с правосторонним управлением и т.д. В процессе разработки модели планировалось выпустить и открытый вариант Москвич-408 Турист, с посадочной формулой 2+2 и съёмной жёсткой крышей. Предполагалось, что такие машины будут востребованы в южных республиках СССР, на курортах и за границей. В 1964 г. на МЗМА было построено два таких кабриолета, оснащённых усиленным днищем с Х-образной поперечиной. Впоследствии они использовались для испытания перспективных агрегатов, в частности 1.5-литрового двигателя Москвич-412. Несмотря на проявленный фирмой Scaldia-Volga интерес к прототипу, московский завод отказался от производства Москвич-408 Турист в связи с большой загруженностью и длительной процедурой введения новых автомобилей.

Комплект прокладок двигателя Москвич 408

Наконечник рулевой тяги ИЖ-ОДА 2126, 2717. Производитель-Fenox.

Основные преимущества рулевых тяг и наконечников FENOX automotive components:

Высокая пыле- и влагозащищенность шарнирного соединения, благодаря конструкции и материалам защитных кожухов;

Высокая прочность шаровых пальцев, получаемых в результате холодной высадки, единственной технологии, допущенной АвтоВАЗом;

Соответствие корпуса наконечника, получаемого по кооперации от поставщика данной детали, требованиям АвтоВАЗа при поставке его на конвейер;

Комфорт при выполнении развал-схождения, благодаря применяемой технологии защиты резьбы от коррозии, исключающей схватывание резьбы наконечника и муфты;

100%-ный контроль момента качания и вращения шарового пальца обеспечивает комфортное управление рулевым механизмом.

Деятельность международной ассоциации компаний FENOX сосредоточена на производстве широчайшего спектра компонентов для разнообразных систем автомобиля: тормозной, охлаждения, подвески, электрической, трансмиссии и рулевого управления.

Начав свою историю с производства гидроцилиндров, за 20 лет успешной деятельности компания FENOX превратилась в мультипроизводителя автокомпонентов, лидирующего в своем сегменте рынка.

Сегодня в активе FENOX — 12 узкоспециализированных заводов, расположенных в Беларуси, России и Германии.

Предприятия, оснащенные инновационным оборудованием, выпускают детали для автомобилей европейского, российского и американского рынков: AUDI, Mercedes, Volkswagen, CITROEN, Peugeot, RENAULT, OPEL, ВАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ, ИЖ , АЗЛК.

Дилерская сеть FENOX состоит более чем из 80 компаний, расположенных в странах СНГ, Европы, Америки и Азии.

Полноценная система менеджмента качества — вот то, что помогает FENOX предлагать своим партнерам продукцию, отвечающую требованиям ведущих мировых автопроизводителей и самых взыскательных покупателей.

В числе главных показателей, характеризующих исключительно высокий уровень качества автокомпонентов FENOX, — объединенный сертификат качества производителей узлов и агрегатов для мировой автомобильной промышленности ISO/TS 16949, принятый организацией Европейских, Американских автопроизводителей (IATF) и Японской ассоциацией автомобильных производителей (JAMA).

Технические характеристики и размеры АЗЛК Москвич 408

9004

Технические характеристики двигателя АЗЛК Москвич 408

Тип двигателя — Количество цилиндров: Код Рядный 4
Тип топлива: Бензин
Топливная система: 1 Русский карбюратор
Охлаждающая жидкость

Центровка двигателя: Продольное
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя: 1361 см3 или 83.1 куб. Дюйм
Диаметр цилиндра x ход: 76,00 x 75,00 мм
2,99 x 2,95 дюйма
Количество клапанов: 8 клапанов
Аспирация: Н / Д
Степень сжатия: 7.00
Максимальная мощность — Выходная мощность: 62 л.с. или 61 47 л.с. при 46 кВт / мин.
Максимальный крутящий момент: 109.0 Нм или 80 фунт-фут при 4750 об / мин
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия: RWD
Коробка передач — Число скоростей:

АЗЛК Москвич 408 Расход топлива (экономия), выбросы и запас хода

1964 Москвич 408 1,4 (50 л.с.)

Двигатель внутреннего сгорания

5 Передняя рессора

тормоза

Москвич 408 1.4 (50 л.

Модификация (двигатель) 1,4 (50 л.с.)
Начало производства 1964 год
Окончание производства 1969 год
Архитектура силового агрегата
Тип кузова Седан
Сиденья 5
Двери 4
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономия) в городе 10 л / 100 км
23.52 миль на галлон США
28,25 миль на галлон Великобритании
Расход топлива (эконом) в городе 7 л / 100 км
33,6 US mpg
40,35 UK mpg
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле 8,5 л / 100 км
27,67 миль на галлон США
33,23 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0-100 км / ч 29 сек
Ускорение 0-62 миль / ч 29000 сек

Разгон 0-60 миль / ч (рассчитано автоматическими данными.нетто) 27,6 сек
Максимальная скорость 120 км / ч
74,56 миль / ч
Удельная масса 19,8 кг / л.с., 50,5 л.с. / тонна
Характеристики двигателя
Мощность 50 л.с. при 4750 об / мин.
Мощность на литр 36,8 л.с. / л
Крутящий момент 92 Нм @ 2750 об. / Мин.
67,86 фунтов-фт. @ 2750 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, продольный
Модель двигателя AZLK-408
Объем двигателя 1358 см 3 82,87 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76 мм
2,99 дюйма
Ход поршня 75 мм
2.95 дюймов
Степень сжатия 7
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Карбюратор
Всасывание двигателя 94007 Двигатель без наддува

Пространство, объем и масса
Снаряженная масса 990 кг
2182,58 фунтов.
Макс.вес 1330 кг
2932,15 фунтов.
Макс.нагрузка 340 кг
749,57 фунтов.
Багажник (багажник) — минимум 372 л
13,14 куб. фут.
Емкость топливного бака 46 л
12,15 галлонов США | 10,12 галлона Великобритании
Размеры
Длина 4090 мм
161.02 дюйма
Ширина 1550 мм
61,02 дюйма
Высота 1480 мм
58,27 дюйма
Колесная база 2400 мм
94,49 дюйма
Колея передняя 1237 мм
48,7 дюйма
Задняя (задняя) колея 1277 мм
50,28 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Задний привод
Количество передач (МКПП) 4
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска
Барабан
Тормоза задние Барабан

Купить запчасти Москвич-408 с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в СПб.Санкт-Петербург

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, Молдинги, Накладка050-089

Детали салона автомобиля090-119

Вентиляция автомобильных дверей120-139

Пластиковый интерьер140-179

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Масло моторное 270-279

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя 295-299

Система охлаждения двигателя 300-309

Тормозная система 310-329

Сцепление 430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост 360-379

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Фонари и лампы440-479

Стекло и зеркала480-529

Расходные материалы подвеска автомобиля 530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевой автомобиль 592-618

Детали кузова и рама 619-679

Стеклоочиститель и омыватель 680-692

Изделия интерьерные из тканей и ковров720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Результаты 770-799

Прочие компоненты 800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Книги о мотоциклах900-908

Перепечатка книг об автомобилях 900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для машины925-949

Масштабные модели автомобилей 950-999 гг.

Показать все

1965 Технические характеристики АЗЛК Москвич 408 | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиные силы | крутящий момент

АЗЛК Москвич 408 — это заднеприводный автомобиль с двигателем, установленным спереди, и четырехдверным кузовом седан (седан).Его 4-цилиндровый атмосферный двигатель с верхним расположением клапанов имеет 2 клапана на цилиндр и рабочий объем 1,4 литра. Этот агрегат обеспечивает показатели мощности и крутящего момента 61 л.с. (62 л.с. / 45 кВт) при 4750 об / мин и 109 Нм (80 фунтов · фут / 11,1 кгм) при 2750 об / мин соответственно.
Двигатель передает свою мощность на колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач.
Заявленная масса в снаряженном состоянии — 902 кг.
Говорят, что он способен развивать максимальную скорость 126 км / ч (78 миль в час).

1965 АЗЛК Москвич 408 технические характеристики

Советы по автострахованию АЗЛК

Найдите цену автостраховки через агрегатор страховых котировок, но всегда заполняйте окончательную заявку самостоятельно, напрямую со страховщиком.

Основные факты

1965 г.
АЗЛК
Москвич 408

краткие сведения

Какой тип кузова? 4-дверный седан / седан с 4/5 местами
Как долго? 4102 мм
Насколько тяжелый? 902 кг
Двигатель какого размера? 1,4 л, 1361 см 3
Сколько цилиндров? 4, прямой
Сколько мощности? 62 PS /61 л.с. /45 кВт при 4750 об / мин
Какой крутящий момент? 109 Нм /80 фут.фунт / 11,1 кгм при 2750 об / мин
Как быстро? 126 км / ч , 78 миль / ч

Пожалуйста, рассмотрите возможность пожертвования


Если вы нашли этот сайт полезным, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в его работу.

Используйте биткойн-кошелек 14NWELtwUa1hLfdiHuZk9R2kjfrCVyQQtc , чтобы сделать пожертвование.

1965 АЗЛК Москвич 408 данные
кузов
Тип кузова 4/5 местный седан / седан
Кол-во дверей 4
Дизайнер
размеры и вес
мм дюймы
Колесная база 2413 мм 95 дюймы
Колея / протектор (перед) 1251 мм 49.3 дюймы
Колея / протектор (задний) 1219 мм 48 дюйм
Длина 4102 мм 161,5 дюйм
Ширина 1556 мм 61,3 дюйм
Высота 1480 мм 58.3 дюймы
Дорожный просвет
передаточное отношение длины к колесной базе 1,7
Снаряженная масса 902 кг 1989 фунтов
Распределение веса
Объём топливного бака
аэродинамика
Коэффициент лобового сопротивления
Фронтальная зона
CdA
двигатель
Тип двигателя безнаддувный бензин
Производитель двигателя АЗЛК
Код двигателя
Цилиндры Прямой 4
Вместимость 1.4 литра
1361 куб.см
(83,053 у.е.дюймов )
Диаметр цилиндра × ход поршня 76 × 75 мм

2,99 × 2,95 дюйм
Отношение диаметр цилиндра / ход поршня 1.01
Шестерня клапана верхний клапан (OHV)

2 клапана на цилиндр

Всего 8 клапанов
максимальная выходная мощность 62 PS (61 л.с. ) (45 кВт )
при 4750 об / мин
Удельная мощность 44.8 л.с. / литр
0,73 л.с. / куб. Дюйм
максимальный крутящий момент 109 Нм (80 фут-фунт ) (11,1 кгм )
при 2750 об / мин
Удельный крутящий момент 80.09 Нм / литр

0,97 фут-фунт / куб. М 3
Конструкция двигателя
поддон
степень сжатия 7: 1
Топливная система 1 Русский карб
bmep (среднее эффективное давление тормоза) 1006.4 кПа (146 фунтов на кв. Дюйм )
Максимальная частота вращения
подшипники коленчатого вала
Охлаждающая жидкость двигателя Вода
Единичная мощность 340,25 куб.см
Аспирация Обычный
Компрессор НЕТ
Интеркулер Нет
Каталитический нейтрализатор N
производительность
Время разгона 0-80 км / ч (50 миль / ч)
Разгон 0-60 миль / ч
Время разгона 0-100 км / ч
Время разгона 0-160 км / ч (100 миль / ч)
Стоячая четверть мили
Постоянный километр
Максимальная скорость 126 км / ч (78 миль / ч )
Удельная мощность Чем выше, тем лучше
68.57 л.с. / тонна (1000 кг )
0,07 л.с. / кг
50,43 кВт / тонна (1000 кг )
0,05 кВт / кг
67,63 л.с. / тонна (1000 кг )
67,63 л.с. / кг
0,03 л.с. / фунт
Отношение массы к мощности Чем ниже, тем лучше
19,83 кг / кВт
33,12 фунт / л.с.
расход топлива
Расход топлива
универсальный расход топлива (рассчитанный исходя из вышеуказанного)
литров / 100 км
км / литр
UK MPG
US MPG
Выбросы диоксида углерода
Расчетный портфель CO 2 ?
Группа ВЭД (Великобритания)
CO 2 Effizienz (DE)
шасси
Положение двигателя перед
Схема двигателя продольный
Ведущие колеса задний привод

Разделение крутящего момента НЕТ
Рулевое управление
оборотов от упора до упора
Диаметр поворота
Передняя подвеска И.CS.
Подвеска задняя LA.SE.
Размер переднего колеса
Размер заднего колеса
Шина передняя
Шины задние
Тормоза переднее / правое
Диаметр переднего тормоза
Диаметр заднего тормоза
Зона торможения
Коробка передач 4 ступенчатая механика
Передаточное число высшей передачи 1
Передаточное число главной передачи 4.22
общий
Carfolio.com ID 55011
Всего произведено
Код модели
RAC рейтинг 14,3
Класс страхования Информация отсутствует
Налоговая группа Информация отсутствует
1965 АЗЛК Москвич 408 добавлен до декабря 1995 года.
Последнее изменение 28 февраля 2013 г.

Выполните поиск на Carfolio.com с помощью Google:

© Carfolio.com — все спецификации, представленные на этом сайте, их отображение и форматирование принадлежат Carfolio.com. Несанкционированная перепечатка запрещена.

Москвич 408408 • 1.4 (50 Hp) технические характеристики и расход топлива — AutoData24.com

Brand Москвич
Модель 408
Поколение 408
Двигатель 1.4 (50 л.с.)
Двери 4
Мощность 50
HPW
Максимальная скорость 120 км / ч
Разгон с места до 100 кмч 29
сек
Объем топливного бака 46 литров
Год ввода в эксплуатацию 1964 г.
год
Год остановки производства 1969 г.
год
Тип купе Седан
мест 5
Длина 4090 ММ
Ширина 1550 ММ
Высота 1480 ММ
Колесная база 2400 ММ
Колея передняя 1237 ММ
Колея задняя 1277
Клиренс
Расход топлива (эконом) в городе 10 Литров / 100 км
Расход топлива (эконом) в городе 7 Литров / 100 км
Расход топлива (экономичный) — смешанный 8.5 Литров / 100 км
Масса 990
кг.
Максимальный вес 1330
кг.
Максимальный объем багажа
Минимальный объем багажа 372 литров
Нормы выбросов

1968 Москвич 408 — Barn Finds

Когда я впервые увидел фотографии этой машины, я подумал, что английский Ford, затем итальянский Fiat.Я был удивлен, обнаружив в продаже Москвич во Флориде с четким названием; все работы по импорту уже выполнены. Этот необычный российский автомобиль эконом-класса продается здесь, на eBay, с оговорками, не встречавшимися.

Модель 408 производилась с 1964 по 1976 год в нескольких местах и ​​продавалась по всему Восточному блоку, а также в нескольких других европейских странах. Этот автомобиль был снят с дороги и поставлен на хранение в 1992 году из-за смерти владельца. Автомобиль, недавно импортированный в США из Венгрии с пробегом менее 63 000 км (39 000 миль), имеет недавно отремонтированные боковые панели и выглядит в хорошей форме.

Судя по стилю, российские дизайнеры находились под влиянием западных автомобилей. Маленькие плавники, двойные фары и даже выступ передней решетки — все это связано с европейским и американским стилем, хотя и немного устаревшим ко времени выпуска этого автомобиля. Счетверенные фары указывают на то, что это была высококлассная экспортная модель с более яркой отделкой. Я предполагаю, что отверстие в переднем бампере предназначено для шатуна, необычная, но практичная деталь. Я использовал кривошип на некоторых старых Triumph, чтобы повернуть двигатель, чтобы отрегулировать клапаны и точки — это может быть весьма полезно!

Интерьер также находится в довольно приличном состоянии, хотя владелец заявляет в объявлении, что ему нужно освежить.В приборной панели впервые применены защитные накладки на российском автомобиле, а также установлено оригинальное радио. Обивка в основном цела, но несколько помята с одной или двумя разрывами на водительском сиденье и несколькими рядами незакрепленных швов. Продавец заявляет, что ржавчины тоже нет.

В удивительно просторном багажнике есть запасной и, как мне кажется, могут быть какие-то колпаки внутри. Интересно, почему их не установили для фотографий? По крайней мере, одна из шин была произведена в СССР, что видно на фотографии крупным планом.Экспортные модели, подобные этой, продавались как «Elite» и «Carat» и рекламировались под лозунгом «Больше, чем его цена». Я не уверен в этом, но, поскольку за первые два года продаж было продано более 100 000 штук, очевидно, что многие люди согласились с рекламой!

Москвич приводится в движение 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 50 лошадиных сил с четырехступенчатым переключением передач механической коробки передач. Фотографии под капотом внушают некоторую уверенность, поскольку нет никаких свидетельств того, что это были временные исправления, а автомобиль загорелся сразу после очистки карбюратора.Мне особенно нравится, как кажется, очень простая регулировка фаз газораспределения и то, что двигатель имеет конструкцию с поперечным потоком. Думаю, все сводится к тому, считаете ли вы, что это того стоит! Расскажите нам, что вы думаете, в комментариях.

1965 Москвич-408 — музейный экспонат

Серия Москвич-408 (также называемая Москвич-408 и М-408) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем МЗМА / АЗЛК в период с 1964 по 1976 год.

М-408, первый из серии, заменил Москвич 407 второго поколения в качестве основной серийной модели; у него была более длинная колесная база, чем у 407-го.Конструкторские работы начались в 1959 году, а первый прототип появился в марте 1961 года. Первый серийный 408 был построен 1 августа 1964 года, а официальный дебют модели 408 состоялся 21 октября. Первыми продаваемыми типами кузова основной версии были четырехдверный седан (базовый), пятидверный универсал (модель M-426, модернизация второго поколения M-423 и 424) и поставка трехдверного седана (модель M-426). М-433, модернизированный пикап доставки 432 второго поколения). Дизайн задней части моделей до рестайлинга был скопирован с задней части BMW 700, в то время как капот был откинут на петлях спереди.

Иж-408 являлся дублирующей версией автомобиля, производившегося ИЖ в Ижевске с 1966 по 1967 год. Затем в производстве он был заменен на М-412. В 1976 году, наряду с М-412, на смену серии пришла серия 2140 третьего поколения.

Автомобили первой серии выпускались в период с 1964 по 1969 год в Москве. Эти автомобили имели вертикальные задние фонари, две или четыре круглых фары, переднее многоместное сиденье и 4-ступенчатую механическую трансмиссию с рычагом переключения передач на стойке. Длина стандартной модели составляла 4090 мм (161.0 дюймов).

Вторая серия производилась с 1969 по 1976 год в Москве. Он имел тот же двигатель и трансмиссию, что и его предшественник, но обновленный кузов, оснащенный прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями, с треугольными указателями поворота, установленными на хвостовых стабилизаторах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *