Фото волга 3110: ГАЗ 3110 «Волга» 2003 г.в.

Содержание

Отзывы владельцев ГАЗ Волга 3110 (ГАЗ Волга 3110) с фото, плюсы и минусы, достоинства и недостатки

Отзывы владельцев ГАЗ Волга 3110 (ГАЗ Волга 3110) с фото, плюсы и минусы, достоинства и недостатки — Авто Mail.ru

Коробка передач

Объем двигателя, л

—Зря наши правители прекратили выпуск Волги, а эти консервные банки, которые сейчас выпускают — это всё одноразовые машинки для езды в городе по асфальту и где есть СТО.Когда-нибудь люди поймут какую…

66 коментариев

Машина в прекрасном состоянии. Проходит еще столько и более. Очень жаль, что завод остановил выпуск «волг». Все модели иномарок, которые находятся в эксплуатации у нас, в своей идеологии, несут в себе…

34 комментария

Безобразно реализованы размеры авто.Большой авто за не большие деньги,и это правда,она и правда большая,много не нужной длины.Гараж среднестатистический 3х5 ей мал.Надо шесть минимум.Неоднозначный…

11 комментарий

Это шикарный автомобиль я всё детство мечтал о Волге и купил, 17 лет накатал я на этих машинах! Начиная с Газ 21, Газ 24, Газ 2410, Газ 3102, Газ 31029 и заканчивая Газ 3110 ну не много покатался на. ..

21 комментарий

Волга как лотырея,либо ей с тобой повезёт,либо не сошлись характерами.Чтобы её иметь в качестве машины надо разбираться в авто и неплохо при чём.Ч-к должен быть технически подкован,с электрикой…

4 комментария

Служит долго и верно а главное дешево и запчасти в любое время суток и любом городе СНГ и не то ко

1

Белая, красивая… ремонт не делался. По мелочам — замена бензонасоса, (прихватил воздух). Сальники на хвостовика кардана в коробке. Ну и регламент — фильтры, масло.ВОТ НАМ УЖЕ15 ЛЕТЛюбая техника любит внимание, уход и заботу. Тогда она вам будет служить долго и надёжноТрудно передать .

42 комментария

У меня ГАЗ-3110 Волга 2001 года выпуска. Движок 402. КПП 5 ступенчатая. Пробег 185000 км. Все родное, еще ничего не менял. Езжу как на иномарке. По нашим дорогам машине нет цены.

2 комментария

Авто ВОЛГА-3110 изначально рассчитана на казённого водителя который будет только мордовать её. Поэтому она очень крепкая и в ней нет никаких регулировок.

1

Сразу хочу сказать — количество звёзд поставленных мною Волге — реальное.
Говорят что Волга — Российский мерседес, отвечу — Нет, Волга лучше! За простоту свою, за надёжность в разы лучшую.
Не искал…

1013 коментариев

Автомобиль то, что надо. На все случаи жизни.

66 коментариев

машина для семьи я доволен на все сто процентов.одна только проблема у нашего автопрома это металл кузова он слабый. по другим характеристикам ВОЛГА машина как была для правительства так и должна…

3

Здравствуйте! Держу Волгу уже 10, 5 лет! Машина стоит своих денег!!! Не понимаю почему её сняли с производства и она стала такая дешёвая?! Авто ездило везде! и в Москву из Кировской области, и по…

5

Всем доброго времени суток!
Хочу рассказать о своем любимом автомобиле — ГАЗ-3110 Волга. Именно её я избрал в качестве первого автомобиля для закрепления навыков вождения.
Владею машиной почти год…

5

До сих пор не продаю ,

13 комментария

Ладу не хочу оценивать хочу Волгу новую модель . Что-б возродилась она снова и поверьте любителей этой марки не мало. Машина была крепкой и надёжной и она была мечтой всего союза . Угробить легче чем…

5

Мое первое авто. Проездил на ней 11 лет. Расход топлива 13 литров в городе, но ведь и кузов 4,9 м! У нас до сих пор она в цене!Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Написать отзыв

<div data-module=»SlotModel» data-view=»SlotView.345798″ data-id=»345798″ data-qa=»LazyBody.block.cpfModules»></div>

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3110 2.3 (1997)

Технические характеристики ГАЗ 3110 2.3


ГАЗ 3110 2.3


  1. Фотографии ГАЗ 3110 2.3 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 5





  2. Фотографии ГАЗ 3110 2.

    3 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 5





  3. Фотографии ГАЗ 3110 2.3 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 5





  4. Фотографии ГАЗ 3110 2.3 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 5





  5. Фотографии ГАЗ 3110 2.3 из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 5




Ряд легковых моделей ГАЗ открывает базовый классический седан «Волга» ГАЗ 3110. Он появился в 1997 году в результате, как теперь выясняется, модернизации ГАЗ 31029. Конструкция нового седана, выполненного тоже по классической компоновке, серьезно модернизирована, а кузов теперь соответствует международным нормам пассивной безопасности. Улучшена система охлаждения, модернизирована карданная передача, система освещения, усилено сцепление, а часть автомобилей оснащают интегральным гидроусилителем рулевого механизма. Переработан салон автомобиля, передние сидения получили регулировку жесткости в поясничной области. Переработанная задняя часть позволила иначе разместить запасное колесо. В стандарт для всех моделей входят магнитола и широкополосная акустическая система.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 3110 2.3.

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ 3110


Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ 3110

  • 09.12. 2007

    Инженер_09122007


    Оценка автора


    Объективность


    Обычный большой автомобиль (при езде)
    Машина спасла мне жизнь при аварии (из логана или грейт вола-автогеном бы вырезали(части тела))
    Лобовой удар, 90 км/ч, не пристегнут. (Моему другу повезло меньше(сидел справа)-от перегрузки при ударе оторвалось сердце).
    6 мес в гипсе, 2 мес ходил с палочкой.
    Сейчас у меня тоже Волга
    Насчет оценок:
    1 Кузов: Габарит и удобство обсл-5
    Прочность-5
    Обработка-1
    2 Салон — 5
    3 Двигатель 406
    Ремонтопригодность-5
    Надежность -5
    Мощность-надо больше (у меня. ..


    подробнее

  • 19.11.2007

    fieremen_19112007


    Оценка автора


    Объективность


    автомобили нужно делать либо хорошо, либо их вообще не делать. Хочется спросить у производителя зачем опозорили автомобиль, куда дели былую славу


    подробнее

  • 02.08.2007

    vladimir


    Оценка автора


    Объективность


    Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер


    подробнее

Легендарная ГАЗ-3110 «Волга» 2021 стала внедорожником

Горьковский автозавод не мог стоять в стороне от бурно развивающегося рынка SUV-класса. Отечественный производитель уже предпринимал попытку закрепиться в сегменте внедорожников со своей моделью “Атаман”, которая не увенчалась особым успехом. Однако, недавно стало известно, что под автобрендом ГАЗ готовится к выходу еще один внедорожник. Пока ни характеристики, ни детали исполнения экстерьера и интерьера неизвестны. Зато дизайнеры интернет-портала naavtotrasse.ru уже имеют свое мнение, как должен выглядеть новый внедорожник “Волга”.

Ожидается, что под капотом установят обновленный силовой агрегат, который сможет генерировать мощность до 152 лошадиных сил. В комплексе с агрегатом будет работать 5-скоростная механическая КПП, а в более дорогих модификациях — 6-диапазонный «автомат». Новая Волга будет полноценным внедорожником, поэтому логично ожидать наличия полного привода и блокировки межосевого дифференциала.

Очевидно, что кузов автомобиля будет довольно оригинальным. Новая Волга-внедорожник, должна получить строгий, но в то же время презентабельный экстерьер. Дизайнеры, работавшие над рендерами, предполагают, что передняя часть новинки от Горьковского автозавода будет схожа с американским Chevrolet Captiva. Внедорожник оснастили массивной радиаторной решеткой, щедро украшенной хромированными элементами.

Изюминкой передней части новинки с большой долей вероятности станет зауженная головная LED-оптика. Довольно интересно у авто смотрятся угловатые противотуманные фонари, которые разместились по краям массивного бампера.

В профиль новая Волга выглядит стильно, сочетая в себе одновременно угловатые и округлые формы. Такие же очертания угадываются и на «корме» внедорожника. Они органично сочетаются с массивным бампером и зауженной оптикой. Пластиковый обвес декларирует хорошие внедорожные качества автомобиля.

На рендерах не показан в деталях салон нового ГАЗ-3110 Волга, поэтому оценить вероятное исполнение интерьера не представляется возможным. Новинка может получить виртуальную комбинацию приборов, а также обновленный большой дисплей для управления функциями мультимедийного комплекса.

Опубликовано: 24.04.2021 | Автор: Степанов Александр

Внедорожник на базе ГАЗ-3110 представлен на рендерах

Отдавать около миллиона за такой автомобиль жалко, считают в Сети.

Фото: Внедорожник из ГАЗ-3110, источник: Naavtotrasse

Внедорожник из ГАЗ-3110 «Волга» получил брутальный внешний вид, хотя в проект «вдохнули» немного «молодёжности». В передней части прослеживается сходство с Chevrolet Captiva, что видно по решётке радиатора и обилию хрома. Остальные подробности излагает редакция Driver-News.

Фото: Внедорожник из ГАЗ-3110, источник: Naavtotrasse

На фронтальной оптике имеется оригинальный вырез и диодная компоновка, противотуманки выполнены в рубленой форме. Профиль похвастает большим остеклением, за счёт которого повышается обзорность. Пластиковый обвес распределён по всему периметру кузова, что подчёркивает вседорожный характер авто.

Фото: Внедорожник из ГАЗ-3110, источник: Naavtotrasse

Насчёт салона внедорожника ГАЗ-3110 ничего пока не говорят. Но автолюбители на «Яндекс.Дзен» предполагают, что будущих владельцев ожидает тканевая отделка, скрипучий пластик и в целом дешёвое оформление. Причём внутри будет стоять прежняя «палка» переключения передач. Да и функционал скуден — вряд ли появится современная «мультимедийка» и другие системы, отвечающие за безопасность и комфорт. Как бы потом отметила пресс-служба Горьковского завода, это бы серьёзно удорожило модель.

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Land Cruiser — машина мечты многих автолюбителей. Проверенная десятилетиями надёжность, неубиваемая рама и высокий уровень комфорта делают внедорожник идеальным для российских дорог. Мы подготовили…

Такая же ситуация может случится и с «техникой». Под капотом внедорожника по-прежнему останется ЗМЗ-409, который не славится ни надёжностью, ни динамичностью. Гамму коробок передач, кроме уже упомянутой «механики», стоило бы дополнить «автоматом».

Фото: Внедорожник из ГАЗ-3110, источник: Naavtotrasse

В итоге получается, что даже если ГАЗ-3110 «Волга» в кузове внедорожника выйдет на рынок, то вряд ли он будет пользоваться популярностью. Ведь такой SUV будет красив только внешне, а под капотом и внутри останутся прежний салон и старый мотор. В таком случае проще «китайца» взять с мягкой отделкой, продвинутым функционалом и современными движками и КПП.

ДЕФ00025 Дефлектор двери ГАЗ-3110 — ДЕФ00025 РЯЗАНЬ

ДЕФ00025 Дефлектор двери ГАЗ-3110 — ДЕФ00025 РЯЗАНЬ — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru










Распечатать

4

1

Артикул:
ДЕФ00025еще, артикулы доп.

: РЯЗАНЬскрыть

Код для заказа: 130001

Есть в наличии

Доступно для заказа4 шт.Данные обновлены: 25.05.2021 в 11:30

Код для заказа
130001

Артикулы
ДЕФ00025, РЯЗАНЬ

Производитель
AZARD

Каталожная группа:

..Отопление и вентиляция кабины
Кузов

Ширина, м:

0.14

Высота, м:

0. 05

Длина, м:

0.74

Вес, кг:

0.359

Расположение:

Передние и задние

Применяемость по марке машин:

GAZ

Количество частей/элементов:

4

Применяемость по модели машин:

3110

Отзывы о товаре

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре



  • Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

    12 Апреля 2018

    Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.



  • Дефлекторы — лучшая защита для экстерьера автомобиля

    26 Августа 2013

    Одним из самых экономичных способов защиты и улучшения экстерьера автомобиля являются дефлекторы. Они надежно защищают лакокрасочное покрытие от различных царапин, обеспечивают рециркуляцию воздуха в салоне авто и улучшают его аэродинамические показатели. Установить дефлекторы сможет каждый автомобилист, для этого не требуются специальные знания и инструменты.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 25.05.2021 11:30.


Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.


Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.


Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

9c5268b3192d825cfe25eebfa01d6532



Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину


!

В вашей корзине
на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Авто самоделка «Волга» кабриолет построенный на базе ГАЗ 3110 и ГАЗ-21 (46 фото)

Кабриолет сделанный на базе двух автомобилей — ГАЗ 3110 и ГАЗ-21: подробный фото отчёт по постройке авто самоделки.

Основой проекта, послужила Волга ГАЗ-21 1967 года выпуска.

Восстанавливать родную подвеску, рулевое и двигатель, желания у автора самоделки особого не было. Но чтобы соблюсти преемственность, решено было найти донора агрегатов из ГАЗ, но посвежее.

Тут подвернулась Волга 3110 с гидроусилителем, более современной передней подвеской и 16-клапанным движком. В общем решено было использовать именно этот аппарат в качестве агрегатной базы.

Для интеграции в старую 21-ую Волгу, двигателя, передней ходовой, рулевого управления от новой Волги, просто отрезали морду 3110 со всем содержимым. Быстро и практично.

Осталось вварить моторный отсек со всем содержимым в будущий кабриолет. Процесс по переносу морды с лонжеронами завершился вполне удачно.

Торпеду и центральный подлокотник решили взять от той же 3110 и обтянуть светлой кожей, плюс поставить туда деревянные вставки, получилось в принципе неплохо.

Сидения также установлены новые.

Погори пришлось укрепить профильной трубой.

Двери расширили.

Шпаклёвка, грунтовка, покраска.

Мост от ГАЗ-3110.

 

Видео постройки кабриолета:

Поделиться в соц. сетях

тюнинг, описание, обзор, краш тест, технические характеристики.

Тюнинг автомобиля волга газ 3110 это модернизация вашей машины. В тюнинг волга газ 3110 входят изменение, как внутреннего вида салона, так и внешнего вида кузова. Так, к примеру, в мастерских кто специализируется тюнингом ГАЗ 3110, из стандартного салона, возможно сделать салон класса «Люкс».

Тюнинг автомобиля волга газ 3110 это модернизация вашей машины. В тюнинг новой волги входят изменение, как внутреннего вида салона, так и внешнего вида кузова. Так, к примеру, в мастерских кто специализируется на новых автомобилях волга, из стандартного салона, возможно сделать салон класса «Люкс», заменить (оптику), образцы фар ( альтернативная оптика ) ГАЗ 3110 показаны на фото, и многое другое, что придаст вашему автомобилю, необычный вид, который будет выделяться среди своих стандартных собратьев. Ниже можно увидеть на фото образцы тюнинга автомобиля волга газ 3110. И если, после прочитанного, единственным вашим желанием осталось «куплю автомобиль волга», то немедленно действуйте.

         

(волга тюнинг салона)

Подробный краш — тест Волги 3110

У нас две новости для владельцев Волги ГАЗ-3110. Начнем с хорошей. После смещенного лобового столкновения с другим автомобилем на скорости 64 км/ч водительскую дверь Волги снаружи можно будет открыть без труда. А плохая новость в том, что этой возможностью, скорее всего, воспользоваться придется – свидетели такой аварии откроют передние двери Волги, чтобы помочь выбраться травмированным водителю и пассажиру…

Мы поддерживаем отечественного производителя. Регулярно. Например, около трех лет назад редакция Авторевю приобрела Волгу ГАЗ-3110. Автомобиль был белого цвета, с еще новым тогда шестнадцатиклапанным мотором. Та Волга с огромным трудом прошла цикл ускоренных ресурсных испытаний на Дмитровском автополигоне, а потом была разбита в ходе краш-теста по старым правилам – удар водительской половиной передка о жесткое препятствие со скорости 50 км/ч (см. АР № 4, 1999). В ходе подготовки эксперимента выяснилось, что за все годы выпуска Волги ГАЗ-24 и ее производных эти машины никогда не испытывали смещенным ударом. Поэтому неудивительно, что в Тольятти (краш-тест мы проводили в лаборатории пассивной безопасности ВАЗа) прибыла делегация специалистов из Нижнего Новгорода. Газовцам не меньше нашего было интересно выяснить, как поведет себя их детище при «половинном» ударе. И уехали они не с пустыми руками, а с полным комплектом информации.
Теперь ситуация повторилась. Пока на Дмитровском полигоне готовили купленную нами вторую Волгу ГАЗ-3110 к краш-тесту по современным правилам EuroNCAP, из Нижнего Новгорода в Дмитров выехала делегация газовцев – еще более представительная, чем в первый раз. Наблюдать за ходом эксперимента будет главный конструктор ГАЗа по легковым автомобилям Сергей Батьянов – один из тех энергичных и деятельных газовцев, что создавали в конце 80-х полноприводную Волгу ГАЗ-3105, а в конце 90-х стали авторами новой Волги ГАЗ-3111 и двух других «концепт-Волг», передне- и полноприводной.
Увы, приезд главного конструктора – повод не только для гордости, но и для грусти. Краш-тестов Волги с использованием деформируемых барьеров ГАЗ тоже не проводил! А это значит, что за три прошедших года пассивной безопасностью Волги серьезно не занимались.
Собственно говоря, это было заметно еще при осмотре только что купленной машины. Ничего не изменилось. Та же рулевая колонка с замком зажигания, ключ в котором торчит прямо напротив правого колена водителя. Металлическая поперечина с гнездом «переноски» аккурат над педалями. В моторном отсеке по-прежнему выстроились в ряд аккумуляторная батарея, «вакуумник» с главным тормозным цилиндром и топливный фильтр – словно для того, чтобы при левостороннем ударе обеспечить утечку топлива и возгорание.

Может быть, внутри скрыты хоть какие-нибудь изменения? Краш-тест покажет.
Манекены Hybrid III с откалиброванными датчиками посадили на передние кресла (опущенные в нижнее положение), пристегнули штатными ремнями безопасности – и, влекомая тросом разгонной катапульты, Волга понеслась к барьеру. Бесстрастные датчики зафиксировали скорость в момент удара – 63,3 км/ч. Чуть меньше требуемых 64 км/ч, но в пределах допуска – плюс-минус 1 км/ч.
Когда газовцы спустились с балкона, откуда наблюдают за экспериментом приглашенные, и собрались у разбитой Волги, на их лицах явно читалось удовлетворение. Они ожидали худшего.
Несмотря на увеличившуюся скорость столкновения и меньшую степень перекрытия (64 км/ч вместо 50 км/ч, 40% вместо половины передка), деформация кузова осталась практически на том же уровне. Небольшая складка на крыше, стойка лобового стекла смещена назад всего на 50 мм. Поэтому и водительская дверь открылась точно так же, как и при первом испытании, – почти без дополнительных усилий. А рулевая колонка сместилась назад и вверх даже меньше, чем при «жестком» ударе со скорости 50 км/ч!

Кстати, батарея в самом начале удара ушла вправо и «промахнулась» мимо главного тормозного цилиндра. Так что топливный фильтр целехонек – разве что чуть примят корпусом «вакуумника».

Но, увы, деформация сохранила очень неприятную особенность – днище Волги при таком ударе складывается крупными зигзагами. Пол под ногами водителя проваливается, образуя некое подобие буквы V. Излом приходится на место сопряжения днища и моторного отсека. Левая половина этой буквы V выталкивает вверх вал рулевой колонки. А правая половина – это пол под водительским креслом. Поэтому сиденье точно так же, как и при первом краш-тесте Волги, наклонилось вперед – еще немного, и спинка припечатает водителя к баранке!
Кроме того, сварные швы кузова под ногами водителя опять разошлись – пол попросту оторвало от боковины по сварочному шву. В точности так же, как и при первом краш-тесте.

– Будем анализировать причину, – осторожно прокомментировал Батьянов. – Возможно, в этом виноваты изношенные штампы кузовного производства, из-под которых выходят панели с неправильными размерами. Когда две такие детали закрепляют для сварки в кондукторе, фланцы немного не доходят друг до друга, и детали прижимаются только электродами – словно струбцинами. Прочность такого «предварительно напряженного» соединения, естественно, получается ниже расчетной… И все равно, даже с лопнувшими швами картина деформации волговского кузова, особенно на фоне остальных испытанных нами отечественных автомобилей, внушает оптимизм. Так что же – Волга, как и подобает большой машине, смогла обеспечить седокам достойную защиту?
Не торопитесь. Сначала надо проанализировать кадры скоростной видеосъемки и расшифровать показания датчиков манекенов. После этого оптимизма поубавится…
Итак, пользуемся цифровой видеомагией – и замедляем течение времени в тысячу раз. Вот Волга медленно подъезжает к барьеру, вот упирается в него своим длинным «носом», передок начинает загибаться вниз… Как только деформация доходит до колеса, рулевая колонка начинает «расти» вверх. Когда водитель ударяется головой о нижнюю часть обода, баранка еще продолжает подниматься, ободом поддевая подбородок манекена! Если теперь посмотреть на графики сигналов от датчиков манекена, мы увидим резкий всплеск нагрузок, действующих на шею. Например, изгибающий момент на 10 Нм превышает установленный медиками порог опасных нагрузок. Значит, высока вероятность травмы шейных позвонков.

После первого контакта головы следует еще более сильный удар – это манекен приложился носом о пластиковую накладку ступицы руля, прозванную газовцами за характерную форму «тушкой кролика». Перегрузки головы не превысили 87 g (у вазовской «семерки» было куда больше), а коэффициент вероятности травмы головы HIC, Head Injury Criteria, составил 655. Это лишь на 5 единиц выше порога «зеленой» зоны при оценке EuroNCAP. И намного ниже опасного порога в 1000 единиц. Тем не менее от удара головы на металлической пластине под накладкой осталась здоровая вмятина: живому человеку мало не покажется!

А что это летает по салону? Оказывается, подголовник водительского кресла в самом начале столкновения выскочил из своих гнезд. Мало того, что при отскоке автомобиля водитель остался без поддержки затылка и сильно запрокинул голову назад – «свободный полет» по салону подголовника с двумя торчащими металлическими «рогами» может привести к дополнительным травмам!
Нагрузки от ремней на грудь водителя ниже опасного уровня. А вот пассажиру пришлось хуже – его не подпирала баранка, и всю его немалую кинетическую энергию гасили ремни безопасности. Критерий сжатия грудной клетки – 55 мм. Это значит, что у правого пассажира вероятность получить перелом ребер от ремня безопасности при подобной аварии – выше 50%. Хорошо хоть, что нагрузки на шею относительно невелики.

Но вернемся к водителю. Сидит он после аварии с расквашенным о баранку носом и с поврежденной шеей. Да и с ногами у него, увы, тоже не все в порядке. Слава Богу, правую коленную чашечку опасность удара о торчащий в замке зажигания ключ миновала – только потому, что рулевую колонку при ударе увело вверх. Но кожух колонки лопнул как раз напротив коленей, выставив наружу острые края. Реальная опасность травм! А ступни водителя вывернуты вверх – пол смят намного сильнее, чем при первом краш-тесте. Педали тормоза и газа смещены назад на 280 мм, педаль сцепления – на 315 мм…

Поэтому подсчет баллов по методике EuroNCAP будет для владельцев Волг неутешительным. Шея и ступни ног водителя, грудь пассажира – «красные», то есть вероятность травм здесь велика. Волга может набрать баллы только за защиту бедер и коленей – худшее из показаний соответствующих датчиков (нагрузка на левое бедро водителя в 4,7 кН) после округления соответствует всего трем баллам.

Но вердикт еще не вынесен. Ведь пластик кожуха рулевой колонки треснул с образованием острых краев. Когда сюда с силой 4,7 кН (это эквивалентно почти полутонне веса!) упрется колено живого человека из плоти и крови, а не нога манекена из металла и пластика, серьезной травмы не миновать! На языке экспертов EuroNCAP эти травмоопасные кромки называются «зоной концентрации нагрузок», за наличие которых полагается пенализация – минус один балл.
Остается два балла за защиту при фронтальном столкновении. Два из 16 возможных. Для автомобиля такого класса, как Волга, это ничто!

Ровно столько заработал на фронтальном краш-тесте по методике EuroNCAP Иж-2126 Ода – автомобиль двумя классами ниже. А Святогор, который на один класс ниже, заслужил четыре балла.
Эх, Волга, Волга…

Впрочем, на одну могильную плиту с Ижом или с вазовской «классикой» Волгу все-таки ставить не следует. Да, во всех трех автомобилях шейным позвонкам водителя при такой аварии угрожают серьезные травмы. Но если у манекена в Волге нагрузка превысила пороговую не намного, то в Оде канал усиления от соответствующего датчика просто зашкалило!
Очевидно, что ГАЗ-3110 при всех своих грехах все-таки предпочтительнее с точки зрения пассивной безопасности. Но объясняется это исключительно размерами и массой автомобиля. А ведь Волгу можно сделать намного более безопасной! Конечно, заниматься переделкой несущей структуры старого кузова никто уже не будет. Но современные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия в лямках помогли бы избежать трещин и переломов ребер, а «телескопическая» рулевая колонка и подушка безопасности предохранили бы от травм лицо и шею водителя. И неужели нельзя убрать замок зажигания и гнездо «переноски» из-под ног водителя в более безопасное и привычное место?
Это – вопрос Сергею Батьянову.

– Сейчас мы ведем работы над модернизацией Волги ГАЗ-3110. Замок зажигания у нее будет располагаться, как у новой Волги ГАЗ-3111 – на передней панели. Обновим комбинацию приборов, добавим в нее цифровые счетчики пробега. Доработаем подвеску – впереди избавимся от архаичных шкворней, сзади поставим стабилизатор поперечной устойчивости. Немного изменим внешность…
Стало быть, ГАЗ все-таки что-то делает со старушкой Волгой. И общение с газовскими инженерами дает основания полагать – они непременно занимались бы безопасностью, если… Если бы имели такую возможность.

– Преднатяжители, ограничители… Кто же нам даст на них деньги?
Эта унылая фраза, брошенная в сторону одним из газовских инженеров, объясняет все. В том числе и то, почему информацию о краш-тесте Волги ГАЗ-3110 по методике EuroNCAP завод получил не после собственного эксперимента, а от Авторевю.
На безопасности в Нижнем по-прежнему экономят. На нашей с вами безопасности.

 

При фронтальном столкновении немалая длина передка Волги играет положительную роль. Но, увы, эта роль могла бы быть гораздо заметнее – лонжерон, не рассчитанный на энергопоглощение, ломается. Как только деформация доходит до колеса, начинает складываться пол, толкая вверх рулевую колонку. А сиденье водителя опускается вниз

Вместо того, чтобы сохранить в целости силовую «клетку» салона и деформировать передок, кузов сминается наихудшим образом – «сломанное» днище образует некое подобие латинской буквы V, из-за чего баранка и водительское кресло перемещаются навстречу друг другу. Пока водитель ударяется о руль, из гнезд крепления вылетает не зафиксированный ничем подголовник, оставляя голову без поддержки при отскоке

Баранка согнута относительно рулевого вала – это сработал гофрированный сильфон в ступице волговского руля. Если бы не он, ситуация была бы много хуже

Замок зажигания ушел вверх, но колени разбили пластик кожуха рулевой колонки – с образованием травмоопасных острых кромок

Баранка смещена вверх, металлическая пластина на ступице помята от удара головой. Пол под водителем ушел вниз, сильно наклонив кресло

Сергей Батьянов осмотром доволен – дверь открылась, видимая деформация невелика

Если бы батарея не ушла вправо, то «вакуумник» раздавил бы топливный фильтр

Сварка не выдержала, и панель пола оторвалась от левого порога

Правая половина спинки заднего сиденья от удара «сложилась». Причина до обидного смешна – при сборке на болт крепления спинки надели слишком маленькую шайбу, которая просто проскочила в отверстие на стенке багажника!

 

Некоторые результаты испытаний автомобиля Волга ГАЗ-3110 и оценочные параметры по методике EuroNCAP (в скобках – данные краш-теста со скорости 50 км/ч в жесткий «половинный» барьер)
Параметр Манекен Манекен Граница Граница
  водителя пассажира «зеленой» зоны «красной» зоны
Максимальная перегрузка головы, g 82 (77) 69 (49)    
HIC 655 (440) –* (–*) 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 67 (40) 29 (17) 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 42 (30) 55 (39) 22 50
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла 50 (35) 100 200
торец рулевой колонки 35 (68) 110
педаль сцепления 315 (130) 100 200
* Отсутствие жесткого контакта головы.

Скорость 50 км/ч, перекрытие 50%, жесткий барьер

Скорость 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер

  
 

 

Параметры

ГАЗ-3110

ГАЗ-310221

Тип кузова

Седан

Универсал

Число дверей

4

5

Количество мест, включая водителя, и масса перевозимого груза

5 и 50 кг

7 или 2 и 400 кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

1400-1550

1540-1600

Полная масса автомобиля, кг

1790-1950

2016-2080

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг, не более:

не оборудованного тормозами

700

оборудованного тормозами

1300

Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом, кг, не более

50

Минимальный дорожный просвет, мм

156

156

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более

5,8

5,8

Двигатели

Параметры

ЗМЗ-4062

ЗМЗ-402

ЗМЗ-4021

Число и расположение цилиндров

Четыре, в ряд, вертикальное

Система питания

Впрыск

Карбюратор

Карбюратор

Система зажигания

Микропроцессорная

Бесконтактная

 

Рабочий объем двигателя, л

2,3

2,445

2,445

Диаметр цилиндра, мм

92

92

92

Ход поршня, мм

86

92

92

Степень сжатия

9,5

8,2

6,7

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-2-4-3

Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее

95,7 (130)

73,5 (100)

66,2 (90)

Максимальный крутящий момент, Н•м (кгс•м), не менее

206 (21,0)

182 (18,6)

173 (17,6)

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива)

Правое

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 92

Бензин с октановым числом не менее 76

Система смазки

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система вентиляции картера

Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения

Коробка передач

Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа на передачах (в скобках для четырехступенчатой коробки):

3,618 (3,5)

2,188 (2,26)

1,304 (1,45)

1,0 (1,0)

0,794

3,28 (3,54)

Карданная передача

Двухвальная, с промежуточной опорой или одновальная

Главная передача

Гипоидная, передаточное число – 3,9

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, шкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах

Амортизаторы

Гидравлические, телескопические, двустороннего действия

Размер обода колеса

6,5Jx15h3

Шины:

Радиальные, бескамерные

195/65R15

Рулевое управление

Тип рулевого управления

Со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем или без него

Тип рулевого механизма

Глобоидальный червяк – ролик или винт – шариковая гайка – рейка – сектор

Передаточное число рулевого механизма:

  • глобоидального

19. 1

  • с шариковой гайкой

17.3

Рулевой привод

Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами

Рулевая колонка

С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

  • тормозные механизмы передних колес

Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой

  • тормозные механизмы задних колес

Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями

Привод рабочей тормозной системы

Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости

Тормозные механизмы стояночной тормозной системы

Барабанные колодочные на задних колесах

Привод стояночной тормозной системы

Механический, тросовый, от рычага, установленного между передними сиденьями

Электрооборудование

Тип схемы

Однопроводная, с минусом на “массе” (кузов и силовой агрегат автомобиля)

Номинальное напряжение бортовой сети, В

12

Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В

13,4–14,7

Аккумуляторная батарея

Стартерная, емкостью не менее 66 А•ч

Генератор

Переменного тока со встроенным выпрямителем (для ЗМЗ-4062 – 9422. 3701 или 2502.3771; для ЗМЗ-402 – 1631.3701 или 192.3771)

Стартер

Постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода (для двигателя ЗМЗ-4062 – 42.3708-10; для двигателя ЗМЗ-402 – СТ 230-Б4)

Свечи зажигания

Для двигателя ЗМЗ-4062 – А14ДВР; для двигателя ЗМЗ-402 – А14ВР

 

Волга 3110 — описание, обзор

Автомобиль “Волга” — больше, чем автомобиль, это своеобразная часть целого пласта культуры, неразрывно связанная в сознании советских и постсоветских граждан с определенным менталитетом. Парадокс, но Волга ГАЗ 3110 и Волга ГАЗ 31105, являясь нашими фактическими современниками, от своего прародителя отличаются незначительно.

А прародитель появился в 1970-ом году, знаковом для советского автопрома, именно тогда отечественным автолюбителям были предложены ГАЗ 24 и тюнинг ВАЗ 2101. Однако Волжский автомобильный завод, в сравнении с ГАЗ’ом, за прошедшие десятилетия шел вперед «семимильными» шагами. ГАЗ же на протяжении практически сорока лет выпускал модель автомобиля, разработанную в конце 60-х годов XX века. Наши герои, ГАЗ 3110 (выпускался серийно в 1997-2004 годах) и его легкое обновление ГАЗ 31105 (выпускался серийно в 2004-2009 годах) — модернизированные “правнуки” легендарного в наших географических координатах ГАЗ 24. И хотя с 2009 года серийный выпуск легковых машин под именем “Волга” прекращен, для ярых поклонников и сегодня возможно индивидуальное производство автомобиля по старым лекалам.

Внешний вид “Волги” с десятилетиями поменялся мало. Автомобиль, построенный по классическим представительским канонам 70-х годов прошлого века, в наши дни все так же узнаваем. Мальчишки, изображавшие в тетрадках легковую машину, как квадратных очертаний трехобъемник, давно выросли, и теперь их сыновья разрисовывают блокноты с суперкарами на обложках такими же незамысловатыми формами, в которых безошибочно угадывается знакомый и родной кузов.

Все гениальное просто, дизайнеры в свое время не ошиблись с концепцией пропорций и линий кузова автомобиля, он такой незатейливый, что и сегодня его трудно критиковать или хвалить. Из экономии ли, из-за отсутствия технических ресурсов или желания сохранить классику — о причинах можно рассуждать бесконечно, но время не властно над Волгой, от одной модели к другой лишь слегка менялись форма светотехники, фальшрадиаторной решетки, бамперов, конфигурация передних крыльев и капота.

Внутри веяния времени проявились немного сильнее: салон получил некоторую реформацию, в особенности это касается последней модели — ГАЗ 31105, а в частности ее модификации 2007-ого года. Архаичные кнопки управления, созданные для пальцев великанов, неинформативный руль, такая же коробка передач, допотопные сиденья и панель управления — все было модернизировано и получило пусть не самый современный, но вполне достойный вид и функциональность. Количество же всех модернизаций даже трудно проследить и систематизировать, при изучении истории модели последнего десятилетия возникает такое впечатление, что каждый новый рычажок в салоне, новый изгиб фары или иные «усовершенствования» были отмечены новой спецификацией модели.

Относительно последних разработок, не сделавших Волгу новым автомобилем, но хотя бы добавивших немного внутреннего лоска, возникает только один вопрос — почему этого нельзя было сделать раньше? Почему даже с этими простейшими улучшениями нужно было тянуть до 2007 года, предвидя, что в 2009 году автомобиль будет полностью снят (по причине невозможности соответствовать необходимым стандартам экологии) с производства? Ответ, по всей видимости, кроется в крайне неэффективном менеджменте и бездумном маркетинге, но это, как говорится, совсем другая история.

Кстати о технических характеристиках садана ГАЗ 3101/31105 Волга. Технические новшества коснулись Волг последних поколений также слабо, как и их визуального оформления. Из серьезного нового: возможность модификации для ГАЗ 3110 с современным 2,3 литровым инжекторным двигателем ЗМЗ на 150 лошадиных сил (вместо 2,5 литрового карбюраторного, 70 л. с.), а для ГАЗ 31105 — с 2,4 литровым крайслеровским (положил начало покупке платформы для Волги Siber) двигателем DOHC, мощностью 137 лошадиных сил