Содержание
технические характеристики, фото и цена автомобиля
Выпуск первых среднетоннажных автомобилей ГАЗ-52 начался на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1958 году. Изначально планировалось, что двигатели ГАЗ-52 будут с форкамерно-факельным зажиганием, завод установил их на первые модели ГАЗ-52Ф. Однако моторы оказались капризными, имели множество проблем с запуском и эксплуатацией. Преодолеть их не удалось, от этой идеи пришлось отказаться. В следующем году производство было прекращено, с завода вышла лишь опытная партия. В результате на машине стали устанавливать проверенный временем двигатель от ГАЗ-51А, являвшийся прототипом.
Массовый выпуск машин начался в 1966 году и продолжался до 1989 года. Этот период официально считается временем изготовления модели. За эти годы с конвейеров завода сошло 1 006 330 автомобилей этой модели в различных модификациях. Грузоподъемность ГАЗ-52 составляла 2,5 тонны, как и у прототипа. Цветовая гамма в первые годы выпуска была представлена в двух вариантах — песочном и защитном (хаки), впоследствии добавились и другие.
Вернуться к оглавлению
Основные отличия ГАЗ-52
На мотор ГАЗ-52 устанавливался двухкамерный карбюратор К-126И, это было единственным отличием от прототипа, в остальном конструкция не изменилась. С рычага КПП исчезла «собачка» фиксатора, предохранявшего от случайного включения задней передачи.
Так выглядит карбюратор К-126
Вместо него, устанавливалась пружина, для преодоления ее сопротивления приходилось прилагать повышенное усилие при перемещении рычага КПП в положение «задний ход». Сама коробка передач получила синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Изменилось крепление рессор, появились резиновые подушки, уменьшающие усилия кручения на основных листах.
Долговечность такой подвески возросла, упростилось техническое обслуживание. Был внедрен новый задний мост, в котором размещался кулачковый дифференциал, улучшивший проходимость автомобиля. После 1978 года модификация ГАЗ-52-01 получила гипоидную главную передачу вместо конической. У ГАЗ-52 появилась новая кабина, капот и оперение, сильно изменившие внешний вид, автомобиль имел сходство с американскими грузовиками тех лет. Эти же элементы устанавливались на ГАЗ-53, более мощный грузовик с грузоподъемностью в четыре тонны, выпускавшийся параллельно.
Классический грузовик ГАЗ 52
Автомобили были так похожи, что определить, какая именно модель перед тобой, было непросто. Но различия имелись, например, цвет облицовки радиатора ГАЗ-52 совпадал с окраской кабины, а у ГАЗ-53 всегда ставилась только белая. Диски колес ГАЗ-52 имели шесть отверстий для вентиляции, а ГАЗ-53 — только три. Были и некоторые другие отличия.
Вернуться к оглавлению
Модификации
За время производства моделей ГАЗ-52 было выпущено множество различных вариантов. На конвейер попали далеко не все, многие модификации по разным причинам отклонялись после изготовления опытных образцов. Серийно выпускались модели на обычной базе (3,3 метра) и удлиненной (3,7 метра). Среди них были грузовики с деревянной платформой, седельные тягачи и шасси под установку фургонов, цистерн, и прочих.
Габаритные размеры ГАЗ 52
Расположение запасного колеса было различным: у седельного тягача оно крепилось вертикально за задней стенкой кабины, у прочих моделей — под кузовом в горизонтальном положении. С конвейеров завода сходили также «полуфабрикаты», оборудование для которых поставлялось другими предприятиями. Например, шасси ГАЗ-52-02, на который дополнительно монтировались коробка отбора мощности и гидронасос. Металлический кузов и прочее оборудование для него поставлял Саранский завод автосамосвалов.
В результате собирались самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, применявшиеся в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.
Широкое распространение получила модель ГАЗ-52-01, выпускавшаяся с 1966 по 1989 год. Это шасси на удлиненной базе 3,7 метра, на которое ставили промтоварные, мебельные, хлебные и другие кузова-фургоны, цистерны и бензовозов, ассенизаторский автомобиль, перевозки воды и прочие.
Внешний вид промтоварного грузовика ГАЗ-52-01
Машины использовались в основном для городских и пригородных перевозок.
Технические характеристики всех моделей ГАЗ-52 в основном совпадали. Вот основные данные ГАЗ-52-01:
- Грузоподъемность, кг — 2500;
- Длина/ширина/высота по кабине, мм — 6150/1965/2190;
- Количество мест (включая водителя) — 2;
- Вес, кг — 2300;
- Наибольшая скорость, км/ч — 70;
- Клиренс под задним мостом, мм — 245;
- Расход бензина на 100 км, литров — 22;
- Емкость бензобака, литров — 90.
Шасси ГАЗ-52-01 использовали также под салоны автобусов.
Не меньшей популярностью пользовалась модель ГАЗ-52-04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год. Этот универсальный грузовик с открытым деревянным кузовом имел базу 3,3 метра, на него нередко устанавливали тент. Вместо обычной платформы, машину иногда оборудовали кузовом-фургоном.
Сфера применения модели весьма велика: доставка строительных и прочих грузов, перевозка людей, сельскохозяйственной продукции и так далее. Автомобиль использовался в городах и сельской местностях.
На базе ГАЗ-52-04 создавались другие машины, например, такси с увеличенными по высоте тентами, тягачи для буксировки полуприцепов, автомобили с моторами, работавшими на газе и прочие. Выпускались две модели в экспортном исполнении — для средних широт и тропиков. Технические характеристики ГАЗ-52-04 были такими же, как у ГАЗ-52-01.
Заслуживает внимания ГАЗ-52-07. Машина производилась с 1974 года, являлась одной из модификаций ГАЗ-52-04, топливом для двигателя служил сжиженный газ. Стоимость авто была выше, но за счет уменьшения расходов на топливо разница достаточно быстро окупалась. Газовый баллон (красного цвета) устанавливали на раме слева по ходу.
Варианты расположения газового баллона в грузовике ГАЗ 52
Дублирующим топливом был бензин А-76, переключатель видов горючего расположен рядом с местом водителя. Похожая модель ГАЗ-52-08 выпускалась с 1977 года, являлась одной из вариантов ГАЗ-52-01, то есть использовала удлиненную базу.
За время выпуска (23 года) изменений в конструкции ГАЗ-52 было немного. Мотор запускался с помощью педали, при нажиме на которую шестеренка стартера (бендикс) вводилась в зацепление с венцом маховика, одновременно замыкались контакты пускового реле, соединяя аккумулятор со стартером. Такой механизм стоял на большинстве выпущенных авто. Позднее появилось более современное втягивающее реле, приводившееся в действие поворотом ключа зажигания (часто ставилось на ГАЗ-52-01). В тормозную систему добавили вакуумный усилитель, некоторые изменения произошли в конструкции мотора. Вместо двух фильтров, в системе смазки стали устанавливать один, пропускавший весь масляный поток.
Вернуться к оглавлению
Двигатель
Изначально ГАЗ-52 использовался с тем же мотором, который был и на прототипе ГАЗ-51А.
Двигатель на ГАЗ 52
Двигатель надежный, простой по устройству и обслуживанию. Его основные технические характеристики:
- Тип — рядный, шестицилиндровый;
- Бензин — А-72, затем А-76;
- Объем, литров — 3,48;
- Степень сжатия — 6,2, затем 6,7;
- Максимальная мощность, л. с. — 75;
- Наибольший крутящий момент, кг*м — 21.
После модернизации в ГБЦ устанавливались свечи А11 (вместо М8), при этом уменьшились камеры сгорания, степень сжатия повысилась. В результате двигатель перешел на бензин А-76. Отличить новую головку блока несложно: на ней выбиты цифры «76», обозначающие октановое число топлива.
У двигателя ГАЗ-52 имелась серьезная проблема — плохая смазка вкладышей шатуна. К сожалению, в них предусмотрено лишь одно отверстие для масла, этого недостаточно для хорошей смазки трущихся поверхностей. Резко повышается износ вкладышей, особенно при повышении числа оборотов мотора, а для замены необходима разборка всего мотора.
Интересную идею предложил на форуме один из владельцев автомобиля «ЗиМ» с двигателем от ГАЗ-52. Водитель (Старый «зимист», как он себя назвал на форуме) сумел улучшить смазку вкладышей на своем авто и описал, что именно сделал.
Он взял вкладыши от ЗИЛ-130, они хорошо подходят по размерам и выполнены из сплава стали и алюминия. В них прорезал канавки размером примерно 2 х 2 мм (затронут только слой баббита, он достаточно мягкий, сделать вырезы было несложно). Смазка сразу значительно улучшилась, но снизилось давление в системе. Автор вставил проставку под масляный насос, то есть увеличил его высоту.
Так выглядят вкладыши от ЗИЛ 130
Все проблемы со смазкой вкладышей и давлением были решены, получился практически «неубиваемый» мотор ГАЗ-52. После переделок двигатель работал еще пять лет, машина прошла 200 тысяч километров, никаких неприятностей не было. Дальнейшая судьба мотора неизвестна, «ЗиМ» был продан.
Повысить давление в системе смазки можно и иначе. Надо перебрать масляный насос и уменьшить зазоры между его шестернями — производительность и давление повысятся.
Вернуться к оглавлению
Кабина и оперение
Внешний вид автомобиля начали разрабатывать задолго до появления первых опытных образцов. Решающее значение в создании нового облика авто отводилось кабине, капоту и оперению двигателя. С начала и до конца выпуска ГАЗ-52 эти элементы почти не менялись, такие же устанавливались и на более мощном ГАЗ-53. В цельнометаллической кабине размещались водитель и один пассажир.
Панорамное лобовое стекло без центральной стойки обеспечивало значительно лучший обзор (по сравнению с двумя плоскими лобовыми стеклами ГАЗ-51А, стоящими под углом друг к другу).
Боковые стекла опускались, форточки в дверях поворачивались, при движении поток воздуха можно было направить в любую сторону. К особенностям кабины следует отнести возможность обдува лобового стекла горячим воздухом из отопителя и установку вакуумных стеклоочистителей с приводом от специального насоса.
Внешний вид кабины газ 52
На автомобилях первых лет выпуска имелось только одно небольшое круглое зеркало слева (как у ГАЗ-51А), установленное на одинарном кронштейне. Крепление часто ослабевало из-за вибрации, зеркало смещалось и дрожало при движении. Впоследствии его заменили на овальное, размеры увеличились. Монтировать зеркало стали на тройном кронштейне, уменьшилась его вибрация. Такое же начали устанавливать и на правой стороне кабины, обзорность улучшилась.
На панели приборов ГАЗ-53 размещались указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, спидометр и амперметр. Имелись также контрольные лампочки аварийного давления масла, температуры воды, дальнего света и переключателя поворотов. Там же устанавливался и замок зажигания.
Приборная панель ГАЗ-52
В отличие от современных авто, панель была небольшая, но основную информацию водитель получал. Рядом находился небольшой ящик для вещей (бардачок). Переключатель поворотов устанавливался на рулевой колонке, что было значительно удобнее (на ГАЗ-51А он находился на торпедо, к нему приходилось тянуться).
В облицовке радиатора первых автомобилей фары располагались выше подфарников, в 1975 году их поменяли местами. А в 1984 году поворотники были перенесены ближе к крыльям, этот вариант производился до конца выпуска модели.
Выпуск ГАЗ-52 прекращен в 1989 году, но старые автомобили продолжают работать, особенно часто их можно видеть в сельской местности.
Такая долговечность объясняется простотой конструкции и обслуживания, ремонт зачастую делается «на коленке», без сложных диагностических приборов и с минимальным набором инструментов. Свою роль играет и наличие запчастей, которые до сих пор можно приобрести через интернет. Там же есть и объявления о продаже автомобилей ГАЗ-52 с пробегом. Если кому-либо хочется приобрести эту машину, найти подходящий вариант вполне возможно.
ГАЗ-52-01 () (52-01, 52-03)- описание, характеристики, история.
С 1966 г. завод выпускал 2,5-тонный автомобиль ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л.с. и кабиной от ГАЗ-53А. В 1975 г. его заменил ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А и прежним 75-сильным двигателем. Его предлагали в вариантах с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ — 52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя размерами колесной базы (3300 и 3700 мм), как самосвал САЗ-3503, грузопассажирские такси ГАЗ-52-05 и ГАЗ-52-08, седельный тягач ГАЗ-52-06. Выпускали их до конца 1989 г.
Бортовой автомобиль ГАЗ-52-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1976-1990 гг. на базе ГАЗ-52-04. Грузопассажирское такси ГАЗ-52-09 — в 1977-1990 ГГ. на базе ГАЗ-52-05. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2500 |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 2685 | 2875 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1305 | 1395 |
на заднюю ось | 1380 | 1480 |
Полная масса, кг | 5335 | 5525 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1655 | 1755 |
на заднюю ось | 3680 | 3760 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 70 |
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км | 26 | 26 |
Двигатель
Модификация ГАЗ-52-07 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СНГ), мощность 54 кВт (73 л. с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 196 Н·м (20 кгс·м) при 1600–1800 об/мин.
Газовая система питания
Газовый баллон установлен на раме с левой стороны автомобиля. Максимальное рабочее давление 16 кгс/см2, полезный объем 136 л, полный — 151 л. Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы), датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Двухступенчатый газовый редуктор мол.- РЗАА и испаритель газа жидкостной расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2. Карбюратор-смеситель — К-126Д, подвод газа — через отверстия в диффузорах. Указатель давления газа — манометр УК-1 30, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.
Автомобиль ГАЗ-52-27 4×2.2
Выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-52-04 в 1984–1990 гг. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ), дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, кг | 2855 |
---|---|
В том числе: | |
на переднюю ось | 1300 |
на заднюю ось | 1555 |
Полная масса, кг | 5405 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1640 |
на заднюю ось | 3765 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Контрольный расход газа при 40 км/ч, м3/100 км | 14,8 |
Двигатель
Модификация ГАЗ-52-27 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,0, мощность 48,5 кВт (65 л. с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 182 Н·м (18,6 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.
Газовая система питания
Газовых баллонов — 4, расположены под платформой. Рабочее давление 200 кгс/см2. Объем одного баллона — 50 л (при давлении 200 кгс/см2 баллон вмещает 10 м3 газа). Полный объем заправки газом составляет 40 м3. Баллоны оборудованы расходным вентилем ВМР-1, расположенным на первом баллоне, наполнительным вентилем ВМН-1 и манометром высокого давления МТ-1, установленными на втором баллоне. Одноступенчатый газовый редуктор высокого давления БМО-80-1, расположен под капотом. Двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА расположен в моторном отсеке. Карбюратор-смеситель — К-1 2 6Д с автономным ограничителем частоты вращения коленчатого вала. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами PC-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2. Манометр низкого давления электрический, указатель УК-130 расположен в кабине водителя, датчик давления ММ-358 — в первой ступени редуктора низкого давления.
Двигатель ГАЗ-52
На львовских погрузчиках АП-4014, 40814, 4045
установлен шестицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный двигатель
ГАЗ-52. На рис. 1 и 2 показаны общие виды и продольный и поперечный
разрезы мотора. Ниже даны технические характеристики.
Рис.1. Двигатель ГАЗ-52 со сцеплением и КПП
1 — топливный насос; 2 — кран масляного радиатора; 3 — сцепление; 4 —
коробка передач; 5 — газопровод; 6 — рычаг привода к крану слива воды из
блока; 7 карбюратор; 8 — воздушный фильтр
Рис.2. Основные компоненты мотора ГАЗ-52 погрузчиков АП-4014, 40814,
4045
1 — пробка сливного отверстия; 2 — маслоприемник; 3 — масляный картер; 4
— трубка вентиляции картера; 5 — масляный насос; 6 — кран отопителя;
7 — катушка зажигания; 8 — распределитель зажигания; 9 — масляный фильтр
грубой очистки
Технические характеристики двигателя львовских погрузчиков АП-4014,
40814, 4045
Тип — Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый
Число цилиндров и их расположение — 6, рядное
Диаметр цилиндра в мм — 82
Ход поршня в мм — 110
Рабочий объем цилиндров в л — 3,48
Степень сжатия — 6,2
Максимальная мощность, ограниченная регулятором, при 2800 об/мин — 75
Порядок работы цилиндров двс ГАЗ-52 — 1—5—3—6—2—4
Блок цилиндров — Чугунный, отлит совместно с гильзами цилиндров, которые
в верхней части имеют вставку из антикоррозионного чугуна
Головка цилиндров — Съемная, из алюминиевого сплава, общая для шести
цилиндров
Поршни — Отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава, луженые, с
плоским днищем
Поршневые кольца — Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное;
верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые
Поршневые пальцы мотора ГАЗ-52 — Плавающего типа, стальные, пустотелые
Шатуны — со стальными вкладышами с антифрикционным слоем в нижней
головке
Коленчатый вал — Кованый, стальной, четырехопорный
Коренные подшипники — Тонкостенные триметаллические вкладыши
Распределительный вал — Стальной, кованый, на четырех опорах
Привод распределительного вала — Зубчатая передача со спиральным зубом
Клапаны — Нижние, расположены в блоке цилиндров в ряд
Толкатели — Плунжерного типа
Система смазки двс ГАЗ-52 — Комбинированная, под давлением и
разбрызгиванием
Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный
Масляный фильтр — Грубой и тонкой очистки
Вентиляция картера — Открытого типа
Охлаждение двигателя — Водяное, принудительное, с центробежным насосом.
В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном
патрубке
Топливный насос — Диафрагменный, с дополнительным ручным приводом
Карбюратор — Двухкамерный, балансированный, с падающим потоком смеси
(К-126И)
Крепление (подвеска) двигателя ГАЗ-52
Двигатель ГАЗ-52 автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045 прикреплен к раме
в четырех точках на круглых резиновых подушках.
На две передние
подушки двигатель опирается лапами пластины крышки распределительных
шестерен, на две задние — лапами картера сцепления.
Каждая опора состоит из двух резиновых подушек с при- вулканизированной
металлической арматурой. Верхняя подушка размещена в металлическом
гнезде и сверху защищена колпаком.
Обе подушки вместе с опорами стянуты болтами до упора торцов распорной
втулки в шайбы. Для разгрузки подушек от продольных усилий с левой
стороны двигателя имеется специальная тяга.
Задний конец тяги шарнирно прикреплен к кронштейну. Передний конец
входит в отверстие первой поперечины рамы и закреплен в ней двумя
гайками.
Между шайбами гайки ставятся (с каждой стороны стенки поперечины) по
резиновой прокладке и распорная втулка. Гайки затягивают после
устранения зазора в соединении. Толщина резиновых прокладок должна быть
приблизительно одинаковой.
________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России:
Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул,
Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск,
Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск,
Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск,
Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи,
Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог,
Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск,
Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста,
Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону,
Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский,
Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск,
Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.
Годы производства | 1964-1993 гг. |
Число мест | 2 |
Грузоподъёмность | 2500 кг. |
Габариты | |
Длина/Ширина/Высота | 6150/1965/2190 мм. |
Полная масса | 5465 кг. |
Допустимая масса прицепа | 2500 кг. |
Дорожный просвет задний | 245 мм. |
Радиус поворота, наружный габаритный | 9,4 м. |
Двигатель | |
Тип двигателя | ГАЗ 51, рядный, карбюраторный |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объём | 3485 см3 |
Мощность | 75 л.с. при 2600 об/мин. |
Крутящий момент | 205,9 Н.м при 1400-1600 об/мин. |
Цилиндров / клапанов | 6 / 12 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Клапанный механизм | нижнеклапанный |
Тактность | 4 |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Ход поршня | 110 мм. |
Материал блока | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Степень сжатия | 6,2 — 6,7 |
Система питания | карбюратор К 84ММ |
Охлаждение | Жидкостное |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-68 |
Прерыватель-распределитель | Р20 |
Катушка зажигания | Б1 или Б115 |
Свечи зажигания | М8Т |
Генератор | П08 Г |
Стартер | СТ8 |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Коробка передач | 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 1 и4 передачах |
Максимальная скорость | 70 км/ч.![]() |
Ёмкость топливного бака | 90 л. |
Марка бензина | А-66. |
Расход топлива | 20/21 л. на 100 км. |
ГАЗ-52А | шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов. |
ГАЗ-52-01 | шасси для автобусов и специализированных автомобилей |
ГАЗ-52-02 | шасси для самосвалов САЗ-3503 и САЗ-3504 |
ГАЗ-52-03 | бортовой, на длинобазном шасси, грузоподъёмность — 2,5 т. |
ГАЗ-52-04 | базовый бортовой грузовик, грузоподъемностью 2,5 тонны |
ГАЗ-52-05 | грузопассажирское такси, комплектовался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом |
ГАЗ-52-06 | седельный тягач, для работы с 4-х тонным прицепом |
ГАЗ-52-07 | на базе ГАЗ-52-04 переоборудованное для работы на сжиженном газе |
ГАЗ-52-08 | длиннобазное шасси на базе 52-01, с газобаллоным двигателем |
ГАЗ-52-09 | грузопассажиркое такси, переоборудованное для работы на сжиженном газе |
ГАЗ-52Ф | бортовой грузовик, с форкамерно-факельным двигателем, грузоподъемностью 2,5 тонны |
ГАЗ-52Г | опытный бортовой грузовик, может называться ГАЗ-52А, серийно не выпускался |
ГАЗ-52П | опытный седельный тягач, серийно не выпускался |
ГАЗ-52Я | опытный бортовой автомобиль, с грузоподъемным задним бортом |
52041000400 Двигатель ГАЗ-52 в сборе (навесное, сцепление,без сапуна) ремонт № — 52-04-1000400 52-01-1000400
52041000400 Двигатель ГАЗ-52 в сборе (навесное, сцепление,без сапуна) ремонт № — 52-04-1000400 52-01-1000400 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru
Распечатать
1
1
Применяется: ЛЗА
Артикул:
52-04-1000400еще, артикулы доп.
: 52-01-1000400скрыть
Код для заказа: 068448
Есть в наличии
Доступно для заказа — 1 шт.Данные обновлены: 06.04.2021 в 17:30
Код для заказа
068448
Артикулы
52-04-1000400, 52-01-1000400
Производитель
NO NAME
Каталожная группа:
..Двигатель
Двигатель
Ширина, м:
0.73
Высота, м:
0.85
Длина, м:
1.03
Вес, кг:
200
Описание
ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-52
Предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-52-01, 52-03, 52-04, а также может быть использован на других самоходных машинах и механизмах.
Основные технические характеристики:
Тип двигателя — карбюраторный, бензиновый.
Число цилиндров — 6.
Порядок работы — 1-5-3-6-2-4.
Диаметр цилиндров — 82 мм.
Ход поршня — 110 мм.
Рабочий объем — 3,48 л.
Степень сжатия — 6,2
Максимальная мощность — 75 л. с.
Наибольший крутящий момент — 21 кгм
Топливо — бензин 92
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 06.04.2021 17:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
e933fead2323ec7d709d70fda3704aa0
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Добавить
Отменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине
на сумму
Закрыть
Оформить заказ
Двигатель ГАЗ 52: характеристики, капитальный ремонт
ГАЗ 52 — это автомобиль целой эпохи. Можно сказать, что двигатель этого транспортного средства — это переходящая модель между 53 и 51 Газонами. Как показала практика, силовой агрегат достаточно надежный, но все чаще оставшиеся моторы подвергаются капитальному ремонту.
Технические характеристики
Двигатель Газ 52 обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Автомобили оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что значительно отличали их от остальных моделей движков. Итак, рассмотрим основные технические характеристики и устройство, которыми обладают силовые агрегаты:
Наименование | Характеристика |
Модель | ГАЗ-52 |
Тип | Рядная шестерка |
Топливо | Бензин |
Впрыск | Карбюратор |
Объем | 3,5 литра (3485 см куб) |
Мощность | 75 лошадок |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал исполнения блока цилиндров | Чугун |
Материал исполнения головки блока | Алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает практика, большинство автолюбителей делают это именно самостоятельно, поскольку стоимость восстановления достаточно дорогая.
Вначале проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая группа, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров. Следующим этапом становится проведения диагностических работ.
Диагностика
В процессе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая группа, а также коленчатый вал. Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. Согласно промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней. Основными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В дальнейшем нет смысла проводить расточку, и проводится гильзовка блока.
Что касается коленчатого вала, то он растачивается на специальном станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, которые устанавливаются на шейках, являются 0.25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм. В очень редких случаях, применяется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала значительно понижает твердость, что с большой вероятностью может привести к обрыву сердца двигателя и прочим последствиям.
Расточка
Расточка ГАЗ 52 (двигатель) должна проводиться профессионалами и очень точно. Так, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором точатся цилиндры. Если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно необходимо проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.
Также, чтобы не было дисбаланса, поршневая группа подгоняется по весу. Так, поршни и шатуны (точнее втулки) подгоняются по весу методом проточки.
Следующим этапом становится хонинговка. Каждый цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности. Это необходимо для того, чтобы сгорание происходило правильно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и полностью снимали масло со стенок.
После проведения этих операций, мотор ставится на плоскошлифовальный станок и поверхность шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной. Следующим этапом станет мойка, чтобы очистить весь внутренний мир двигателя от стружки и пыли.
Сборка
Процесс сборки достаточно долгий. Сначала перевязывается поршневая группа, а точнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Далее, происходит переборка верхней части блока цилиндров. Так, меняются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (при сильном разрешении блока в местах крепления клапанов). При необходимости проводится опресовка , и устраняются трещины. Делается это при помощи аргонной сварки.
Далее, мотор начинает собраться. В процессе сборки проводится диагностика водяного насоса. При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа — один из элементов, которые устанавливаются последними. Впоследствии, ставится поддон. Когда все собрано в мотор заливают масло. Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости — М-8.
Последним этапом по праву становится обкатка и регулировка клапанов. Так, данный силовой агрегат сначала катается на холодную, а потом уже на горячую. После пробега 1000 км, стоит провести техническое обслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.
Вывод
Ремонтировать свой мотор ГАЗ 52 большинство автолюбителей предпочитают сами, пренебрегая техническими картами ремонта и процессами. Так, автомобильный мотор должен пройти все стадии капитального ремонта, и только после этого, ему гарантировано надежное и долгое функционирование.
технические характеристики, устройство, фото и видео
В СССР выпускалось огромное количество разнообразной техники, которая продолжает активно использоваться и в наши дни. Одним из представителей является самосвал на базе грузовика ГАЗ-52. Его часто можно встретить с сельской местности, так как он остается одним из самых дешевых.
Самосвал ГАЗ 52
ГАЗ 52 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с довольно скромной грузоподъемностью в 2,5 тонны, а с учетом установки самосвального оборудования и того меньше. Однако машина и её различные модификации в прошлом составляли больше половины всего парка грузовых авто в СССР, а позже и в России. Даже сейчас часто можно встретить эти рабочие лошадки, особенно в селе. Свою репутацию они заслужили за хороший тяговитый двигатель, крепкое шасси, унифицированность деталей, а также за превосходную надежность.
Из-за почтенного возраста, замены многих деталей, а также не самого лучше технического состояния, довольно легко перепутать самосвалы ГАЗ 52 и ГАЗ 53.
Причиной этому стало так же и то, что конструирование машины сильно затянулось и уже на подходе была следующая модель, однако производство всех деталей освоить не успели. Из-за этого ГАЗ-52 получил часть деталей от более ранней машины ГАЗ-52, а часть от новой модели.
Конкретно под самосвалы применялось шасси с маркировкой ГАЗ-52-02, которое послужило основой для сельскохозяйственной машины САЗ-3503 и для строительной САЗ-3504. Последняя модель имела несколько меньшую грузоподъемность и полезный объем.
Фото самосвала ГАЗ-52
Машину изначально делали максимально унифицированной с моделями ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Это обусловлено не только желанием помочь покупателю в дальнейшем ремонте, но и более простым производством. В результате кабина, оперение, некоторые элементы конструкции рамы и кузова, подвеска, КП, электрооборудование, амортизаторы и рулевое управление взяли с 53 модели. Задний мост, колеса, а также двигатель были взяты с устаревшей модели 51А. Именно эти узлы подвергаются наиболее частым заменам, из-за чего современные 52 модели по факту являются 53-ми.
Конструктивные особенности
Вне зависимости от предназначения самосвала, они имели заднюю разгрузку с откидным задним бортом, а подъем осуществляется гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, который был позаимствован с машины ГАЗ-93.
Двигатель используется шестицилиндровый рядный, основой для которого послужил довоенный образец карбюраторного ГАЗ-11. В народе силовой агрегат не любили по многим причинам.
Максимальная скорость достигала 70 км/час, а малейшее её превышение могло вызвать серьезную поломку. А примерно в 90-е годы, когда на модель стали устанавливать дизельные двигатели, многие автовладельцы начала ставить их и на свои самосвалы.
КП устанавливалась от более старого авто ГАЗ-51А с прямозубыми шестернями и без синхронизаторов. Также можно найти и короткозубые модификации с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Задний мост применялся гипоидный, а его передаточное число равнялось 6,83.
Схема самосвала ГАЗ-52
Примечательно то, что модификация ГАЗ-52-02 имела более короткую базу, которую делали из лонжеронов с меньшим сечением. Несмотря на общую кабину с 53 моделью, они немного отличались. Во-первых, радиатор выкрашивался в цвет кузова, и лишь на поздних модификациях красился в белый цвет. Во-вторых, решетка радиатора была уже за счет того, что использовался рядный двигатель. Над решеткой радиатора имелись небольшие отверстия. Место крепление оптики также отличалось формой.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ГАЗ-52:
Характеристики | Показатели |
Длина автомобиля, мм | 5708 |
Ширина, мм | 2200 |
Высота, мм | 2150 |
Колесная база, мм | 3300 |
Ширина колеи, мм | 1650/1690 |
Вес полный, кг | 5170 |
Объем кузова сельскохозяйственной/строительной версии, м3 | 3,2/2 |
Грузоподъемность, т | 2,4/2,25 |
Мощность двигателя, л.с. | 75 |
Скоростей КП | 4 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Расход топлива (эталонный), л/100 км | 20 |
Колесная формула | 4х2 |
Видео обзор самосвала ГАЗ-52:
Создание малых и средних грузовиков было необходимостью для всей страны, так как это был полноценный процесс восстановления народного хозяйства, разрушившего военное время, а также необходимость активного строительства жилые городки. Машин, которые могли работать в городе, было просто очень мало, и грузовые перевозки в составе автопоезда тоже не развивались.
Поэтому коллективу конструкторов было поручено разработать тягачи, которые изначально предназначались для перевозки различных грузов в городской и сельской местности.Существовали модификации самосвалов ГАЗ 52 и бортовых грузовиков. Таким образом, новая модель ГАЗ-52 была создана на платформе ГАЗ 51 А, выпускавшейся с 1955 года.
Чуть позже автомобиль смог успешно заменить предыдущее семейство. Новый грузовик отличался другой кабиной, конструктивным решением которой было немного похоже на американские грузовики 1950-х годов. В те годы многие даже не предполагали, что эта конструкция будет востребована все время, а это немного — немало — 30 лет.
Внешний вид
Разработанная цельнометаллическая кабина для малолитражного грузовика, имевшая капотную компоновку, оснащалась улучшенным лобовым стеклом. По сравнению с плоскими V-образными стеклами, установленными на предшественнике, новые давали водителю панорамный обзор. Кабина была рассчитана на пару человек.
Новая кабина должна была быть унифицированной для всех капотных грузовиков Горьковского автозавода, а внешние отличия заключались лишь в нескольких элементах. Более того, о них могло знать не так много людей, ведь довольно часто ГАЗ-53 можно было спутать с тем, с чем, кстати, унифицировали большинство важнейших узлов автомобиля, и ГАЗ-52.
Дебютные машины этого семейства были очень похожи на выпускавшиеся ранее ЗиЛы — передние фары располагались внизу, а фары — строго над ними. Когда наступил 1975 год, руководство компании приняло решение модернизировать внешний вид салона, чтобы лампы переместились вверх, а внешний вид решетки стал напоминать «улыбку».
Спустя девять лет, с 1984 года, облицовка решетки радиатора у грузовиков ГАЗ 52 все же была изменена — ее отверстия были немного расширены, а фонари поворота смещены по бокам.При аналогичном внешнем виде до 1990-х годов конвейерного типа выпускалось 52 модели, после чего на смену им пришел рестайлинговый ГАЗ-3307.
По незнанию довольно легко спутать грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53, ведь в них много схожего, особенно по внешнему виду.
Модели дебютных лет выпуска имели только одно круглое зеркало слева, которое устанавливалось на едином кронштейне. Это крепление не однозначно, из-за вибраций оно стало слабым, зеркало начало двигаться и трястись при движении.Чуть позже его заменили на овальный, увеличились его размеры.
Зеркало крепилось на тройном кронштейне, что уменьшало его вибрацию. То же самое было сделано и с правой стороны, что улучшило обзор. Основным цветовым обозначением кабины было наличие песка и защитного цвета хаки. В 1960-1970-е годы вариант цветного покрытия пополнился «морской волной» и «кофе с молоком».
1978 год позволил выпускать автомобили с синей окраской салона. Этот же год отмечен наличием штампованных нервюр, по которым большинство автомобилистов различило 52 и 53 машины.
Разница в колесных дисках для пары автомобилей — резина у 52 модели была узкой и имела 6 вентиляционных отверстий, а у 53 модели было 3 отверстия, и они располагались под углом 120 градусов. Однако, несмотря на небольшие отличия во внешнем виде, основным отличием этих автомобилей была трансмиссия.
Салон салона
Понятно, что салон был не большим, но самое главное там было. На двух дверях стекло можно было опускать и поднимать, а окна можно было повернуть.Во время движения воздушный поток мог быть направлен в любом направлении. Среди особенностей салона — возможность обдувать переднее стекло горячим воздухом от отопителя, а также возможность установки вакуумных дворников с приводом от специального насоса.
Панель приборов выглядела довольно просто, но для тех лет была вполне функциональной и выполняла свои прямые обязанности. На приборной доске располагались уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, давление масла, датчик скорости и амперметр. Рядом также был выключатель зажигания.
Сегодня панели приборов имеют огромные габариты, но ГАЗ-52 получил небольшую, но достаточно информативную. Сбоку есть место для бардачка. Рычаг указателя поворота был уже установлен на рулевой колонке, что очень удобно, особенно с учетом того, что на прошлой модели переключатель ставился на торпеде, поэтому до него еще нужно было дотянуться, и это вызывало некоторые трудности, и водитель мог отвлекаться от вождения грузовика.
Однако вся передняя панель была сделана из железа, что относится и к дверным панелям. Отдельных сидений не было, только полноценный диван с поднятой спинкой и сиденьем, на котором можно было хранить различные запчасти и инструменты.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Машины, которые эксплуатировались в период с 1958 по 1959 год, оснащались форкамерой внутреннего сгорания и факельным двигателем. Именно этот двигатель считается достоинством 51-й модели.Еще в 1937 году специалисты, работающие в Институте химической физики и Центральном институте авиационного двигателестроения, начали разрабатывать и внедрять варианты более производительного сжигания бензина в двигателе внутреннего сгорания с внешней системой смесеобразования, где имелось обедненная горючая смесь в форкамере.
Чуть позже эти работы уже проводились на автомобилях Горьковского автозавода. Платформа двигателя 51-й модели позволила спроектировать двигатель ГАЗ 52, где была модернизирована ГБЦ и где было верхнеклапанное расположение.Кроме того, ГБЦ оснащалась форкамерой для каждого цилиндра.
В газораспределительной системе имелся вентиль камеры, через которую закачивалась горючая смесь, которая уже зажигалась обычной свечой. После этого горелка поджигает всю смесь в основной камере. Такой процесс позволял сэкономить до 20% топлива, как считали тогда.
Также казалось, что это значительно увеличит мощность силового агрегата вместе с крутящим моментом.Но, как показали испытания, двигатель ГАЗ 52 завести было сложно, сэкономить топливо тоже не удалось, да и вообще агрегат работал нестабильно. Более того, проблемы создавал карбюратор, который даже на самом предприятии даже грамотные специалисты никак не могли отрегулировать или отрегулировать.
Однако подобные сбои не остановили специалистов, и они все же вывели силовой агрегат в желаемое состояние. В результате получился 3,4-литровый двигатель мощностью 85 л.с., который развивал 22 крутящего момента при 3000 об / мин. 5 кг / м. Этот двигатель ГАЗ 52 позволил значительно увеличить динамическую составляющую и сделать машину более экономичной.
ГАЗ-52 кушает примерно 24 литра на 100 км пути. Спустя годы, в 1990-х, автомобилисты заметили грузовики, работающие на дизельном топливе. Многие водители стали устанавливать новые дизельные двигатели ГАЗ 52, отличавшиеся небольшой ценой в обслуживании.
Силовой агрегат ГАЗ-52 оказался простым в ремонте и неприхотливым в обслуживании, чего нельзя сказать о многих других автомобилях.
Трансмиссия
Новая трансмиссия синхронизирована с надежной и тихой пятиступенчатой механической коробкой передач. У него были синхронизаторы 3-й и 4-й передач. Сцепление однодисковое, сухое. Пример фото снизу.
Подвеска
Решено было установить пружинного типа, позже модернизировали. Конструкторы решили изменить способ крепления рессор — после доработки крепление было произведено резиновыми подушками. В результате удалось снизить давление на основные пластины при закручивании пружин.
Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска имела только продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. Спереди и сзади устанавливалась зависимая подвеска.
А чтобы повысить проходимость грузовиков по плохой дороге, инженерный состав разработал и внедрил новейшие задние мосты, где был кулачковый дифференциал. Это позволило более уверенно проезжать по тяжелым участкам дорог.
Тормозная система
Имеет гидравлический привод и гидро-вакуумный усилитель. Все колеса оснащены только барабанными тормозами. Есть рабочая и парковочная система.
Рулевое управление
Рулевой механизм глобоидного типа. Глобовидный червяк вместе с двухрядным валиком. Гидроусилителя руля нет.
Цена грузовика
Понятно, что нового грузовика «Газон 52» нет, но на вторичном авторынке есть выбор другой техники. Средняя стоимость 52-й модели порядка 1526 $ — 3053 $ .
Плюсы и минусы
Плюсы авто
- Приятная проходимость;
- Хорошая высота дорожного просвета;
- Никаких проблем с покупкой запчастей и запчастей;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Небольшая цена грузовика;
- Малый размер;
- Создан для сельской местности;
- Простенькая машина;
- Понятное управление;
- Мягкий диван;
- КПП негромкая.
Минусы авто
- Устаревший дизайн салона;
- Недостаточно места в кабине;
- Малая полезная нагрузка;
- Слабый силовой агрегат;
- Низкий расход топлива;
- Самый длинный год выпуска;
- Гидравлический усилитель рулевого колеса отсутствует;
- Капюшон мешает хорошей обзорности.
Подводим итоги
Несмотря на то, что ГАЗ 52 производился для ХХ века, он до сих пор часто используется в различных отраслях промышленности.Да, уровень комфорта может быть не на высоком уровне, да и новинок здесь нет, но со своими прямыми обязанностями машина справляется отлично.
Имеет небольшие габаритные параметры, что позволяет ему работать даже в городских условиях в качестве транспорта жилищно-коммунального хозяйства или в сельском хозяйстве. И в последнем раскрываются все его положительные качества, ведь он не боится плохой дороги, имеет хорошую высоту дорожного просвета, что очень важно.
Внутри салона не идеальные условия, но нельзя забывать, в какие годы строился грузовик и с какой целью — дачу, и важно было поднять уровень сельского хозяйства.ГАЗ-52 будет работать безупречно, так как его ремонтируют без особых сложностей, везде простые механизмы, а запчасти и запчасти можно найти практически на любом авторынке.
Советуем прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобилей
ГАЗ-52 фото
Видеообзор
Сейдж Кокджон (слева) и Рольф Райтц проверяют комнату с испытательными мониторами и регуляторами воздуха, подключенными к работающему одноцилиндровому дизельному двигателю, в лаборатории двигателей Caterpillar в Центре инженерных исследований.
Фото: Джефф Миллер
Одноцилиндровый испытательный двигатель в подвале лаборатории Университета Висконсин-Мэдисон подключен к системе жизнеобеспечения, состоящей из труб, трубок, каналов и кабелей. Вы могли подумать, что двигатель похож на пациента в реанимации, но в этом случае пациент не болен.
Вместо этого тщательно продуманная система мониторинга показывает, что двигатель может преобразовывать 59,5% химической энергии топлива в движение — значительно лучше, чем максимальный показатель в 52% для современных дизельных двигателей грузовиков.
Новые технологии двигателей часто разрабатываются в одноцилиндровых двигателях, подобных этому. И после того, как его проверила группа под руководством Рольфа Рейца, профессора машиностроения в UW-Madison, это самый эффективный дизель в мире исследований двигателей.
Регуляторы воздуха и контрольные мониторы подключены к двигателю — самому эффективному дизельному двигателю в мире исследований двигателей.
Фото: Джефф Миллер
«Этот процесс на 10-15 процентов эффективнее, чем у лучших коммерческих дизельных двигателей, которые являются наиболее эффективными двигателями внутреннего сгорания», — говорит Райтц.
Но тестовый двигатель, строго говоря, не является дизельным двигателем. Вместо этого он сжигает дизельное топливо и бензин в точно контролируемом соотношении, чтобы использовать сильные стороны каждого топлива. Датчики и компьютер могут изменять смесь за доли секунды, создавая двигатель, который работает намного холоднее, чем обычные бензиновые или дизельные двигатели. Это снижение температуры является ключом к эффективности, поскольку меньше тепла теряется в блоке двигателя и радиаторе, говорит Рейтц.
Он называет систему воспламенением от сжатия, управляемую реактивностью, или RCCI.Группа студентов Центра исследования двигателей на территории кампуса только что установила двигатель, использующий эти принципы, в электрическую гибридную версию Saturn 2009 года и приступила к дорожным испытаниям.
«Испытание этого автомобиля было крупным проектом. Удивительно, что группа студентов смогла сделать это и заставить это работать », — говорит Райтц. «Я проработал шесть лет в GM, и для такого проекта потребовались бы сотни инженеров».
«Дорожные испытания
расширят результаты лабораторных исследований», — говорит он, добавив: «Двигатель имеет множество элементов управления, поэтому, когда вы нажимаете на газ, мы автоматически меняем количество дизельного топлива и бензина для оптимизации процесса сгорания.Мы можем подобрать правильную дозировку для каждого цикла ».
Рейц и его команда установили двигатель, использующий те же принципы, в электрический гибрид Saturn 2009 года и начали дорожные испытания.
Фото: Дэвид Тененбаум
В двигателе используются доступные дизельное топливо и бензин, но группа Рейца также экспериментировала с присадками, которые приносят аналогичные преимущества в гораздо меньших количествах. Технология RCCI может использоваться в широком спектре двигателей для автомобилей, тяжелых грузовиков и автобусов, внедорожников, локомотивов, генераторов и даже судов.Технология финансировалась Министерством энергетики и другими организациями. Патенты были переданы Исследовательскому фонду выпускников Висконсина, который занимается лицензированием.
Высокая эффективность — это только одно преимущество системы RCCI. Чтобы обеспечить чистое сгорание топлива, в обычных дизельных двигателях давление впрыскиваемого топлива повышается до 3000 раз от атмосферного. Система RCCI, работающая при 300 атмосфер, обеспечивает значительную экономию средств.
При работе обычных бензиновых и дизельных двигателей при высоких температурах образуются оксиды азота — основной источник смога.«При низкой температуре сгорания мы производим незначительное количество оксидов азота», — говорит Райтц. «И если вы можете работать с идеальной смесью топлива и воздуха, у вас не будет участков в камере сгорания, которые производят сажу. Сажа и оксиды азота — две самые большие проблемы для дизельного топлива — устранены ».
В внедорожном грузовике система очистки выхлопных газов, соответствующая действующим стандартам выбросов, стоит столько же, сколько и сам двигатель, — говорит он, поясняя: «Это сложная система, и она должна работать на Аляске и в пустыне.«Большая часть этой системы была бы излишней в системе RCCI.
Просверленные цилиндры в открытом блоке цилиндров показаны в лаборатории двигателей Caterpillar.
Фото: Джефф Миллер
Снижение загрязнения, по сути, стало отправной точкой для открытия RCCI. В 2007 году Райц начал писать компьютерный код для моделирования многих параметров двигателя внутреннего сгорания.
«Вы можете изменить форму камеры сгорания, давление впрыска, количество импульсов, количество топлива в каждом импульсе, ориентацию форсунок и так далее.В результате получается феноменально сложное вычисление », — говорит он. «Чтобы смоделировать процесс сгорания в одном цикле в одном цилиндре на компьютере, требуется день. Мы используем сеть из 4000 компьютеров в кампусе для запуска многих из этих конфигураций ».
Заимствуя технику из биологии, группа Рейца изменяет наиболее эффективные комбинации в постоянном стремлении к совершенствованию. «В конце концов, эволюционирует то, что ваш мозг никогда не сможет осмыслить», — говорит он.
Доказательство того, что отличная идея работает, не гарантирует ее принятия, понимает Рейц, и поэтому он сообщил о результатах 30 членам Консорциума по исследованиям двигателей с прямым впрыском. Он говорит, что продолжающееся давление, направленное на сокращение использования топлива, парниковых газов и других загрязнителей, «может побудить производителей искать альтернативные стратегии сжигания. Мой подход — сделать его как можно более широко известным и посмотреть, куда он пойдет ».
Сейдж Кокджон, доцент кафедры машиностроения, работал в RCCI в качестве аспиранта под руководством Райца. Он говорит, что, хотя использование двух видов топлива кажется революционным, это продолжение текущих тенденций.
«Мы наблюдаем слияние бензина и дизельного топлива; Бензиновые двигатели теперь имеют более высокую степень сжатия, имеют непосредственный впрыск и часто усиливаются с помощью турбонагнетателя — все методы, которые были связаны с дизельным двигателем.А дизельное топливо начинает использовать более низкую степень сжатия, больше похоже на бензин. Так что я считаю это логичным шагом. Это не большая разница по сравнению с тем, к чему они уже идут ».
По мере проведения дорожных испытаний RCCI Рейц хочет раздвинуть границы эффективности. «Наше исследование продемонстрировало эффективность 59,5% двигателя размером с грузовик. Теоретическая эффективность составляет 64 процента, поэтому мы достигли 95 процентов теоретического максимума », — говорит он. «Но почему там этот теоретический уровень? Что нужно сделать, чтобы сделать его еще выше? »
EPA
заявляет, что шестиступенчатый дизельный двигатель Chevy Cruze разгоняется до 52 миль на галлон — Новости — Автомобиль и водитель
Крис Доан и производитель
Несмотря на всю грязь Volkswagen, запятнавшую дизельную мощность, Chevrolet — один из производителей, которые придерживаются альтернативной трансмиссии и продвигают новые модели.Chevrolet снова запускает дизельный вариант для последнего поколения своего компактного Cruze, и его только что объявленные EPA рейтинги до 52 миль на галлон на шоссе должны вызвать некоторые брови.
Показатели экономии топлива у дизельного двигателя заметно лучше, чем у модели с бензиновым двигателем. Согласно EPA, дизельный седан Cruze в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач (да!) Получает 30 миль на галлон по городу, 52 мили на галлон по шоссе и 37 миль на галлон вместе взятых. С девятиступенчатой автоматической коробкой передач цифры составляют 31 милю на галлон по городу, 47 миль на галлон по шоссе и 37 миль на галлон вместе взятые.Cruze с бензиновым двигателем и механической коробкой передач рассчитан на 28 миль на галлон по городу, 39 миль на галлон по шоссе и 32 мили на галлон вместе взятых, а с автоматической коробкой передач — 30 миль на галлон по городу, 40 миль на галлон по шоссе и 34 миль на галлон вместе взятых.
Крис Доан и производитель
Дизельный двигатель Cruze представляет собой 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, и Chevrolet заявляет, что он развивает мощность в 137 лошадиных сил и 240 фунт-фут крутящего момента, хотя не уточняет, где в диапазоне оборотов встречаются эти числа. Как мы сообщали ранее, дизельный седан Cruze стоит от 24 670 долларов с механической коробкой передач и 26 270 долларов с автоматической.Дизельный двигатель также будет использоваться в хэтчбеке Cruze 2018 модельного года.
После того, как дизели Golf и Jetta исчезли навсегда, Cruze стал единственным компактным автомобилем, предлагающим такой двигатель, поэтому эта часть рынка у него загнала в угол. Неужели сюда придут разочарованные покупатели TDI, чтобы найти утешение? Chevrolet должен на это надеяться.
Крис Доан и производитель
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
LM6000 Авиационная газовая турбина | GE Power
ПОДРОБНЕЕ
Характеристики продукта LM6000
Технические характеристики, перечисленные ниже, относятся к 50 Гц и 60 Гц
- Простой цикл
- Комбинированный цикл 1×1
- Комбинированный цикл 2×1
Чистая мощность (МВт)
45/50 *
55/57 *
44/49 *
53/58 *
Тепловая нагрузка нетто (БТЕ / кВтч, LHV)
8 651
8 692
8 281
8,271
Чистый тепловой поток (кДж / кВтч, LHV)
9 127
9,170
8 737
8,726
Чистый КПД (%, LHV)
39. 4%
39,3%
41,2%
41,3%
Скорость разгона (МВт / мин)
50
50
50
50
Время запуска (холодный утюг) (мин.)
5
5
5
5
GT Мин.Понижающая нагрузка (%)
25%
25%
50%
50%
* Мощность МВт без СПРИНТА / с СПРИНТОМ.
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.
Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie. - Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.
Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Преимущества и соображения по поводу электромобилей
Гибридные и подключаемые к электросети электромобили могут помочь улучшить экономию топлива, снизить расходы на топливо и сократить выбросы.
Энергетическая безопасность
В 2019 году Соединенные Штаты импортировали около 3% потребляемой нефти, а на транспортный сектор приходится примерно 30% от общего объема потребляемой нефти.Потребности в энергии и 70% потребления нефти в США. Использование более энергоэффективных транспортных средств, таких как гибридные и подключаемые к электросети электромобили, является важной частью продолжения этой успешной тенденции минимизации импорта нефти. Это поддерживает экономику США и помогает диверсифицировать транспортный парк США. Кроме того, использование источника энергии, такого как электричество, для транспортировки повышает отказоустойчивость. Множественные источники топлива, используемые при производстве электроэнергии, позволяют создать более безопасный и производимый внутри страны источник энергии для электрифицированной части транспортного сектора.Все это способствует энергетической безопасности нашей страны.
Гибридные электромобили (HEV) обычно используют меньше топлива, чем аналогичные традиционные автомобили, поскольку они используют технологии электрического привода для повышения эффективности транспортного средства за счет рекуперативного торможения, возвращая энергию, потерянную в противном случае во время торможения. Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) и полностью электрические транспортные средства (EV), также называемые аккумуляторными электромобилями, могут работать исключительно от электричества, которое производится в Соединенных Штатах из природного газа, угля, ядерной энергии. энергия, энергия ветра, гидроэнергетика и солнечная энергия.
Стоимость
Хотя затраты на электроэнергию для гибридных и подключаемых к электросети электромобилей обычно ниже, чем для аналогичных традиционных транспортных средств, закупочные цены могут быть значительно выше. Цены, вероятно, выровняются с обычными автомобилями, поскольку объемы производства увеличиваются, а технологии аккумуляторов продолжают развиваться. Кроме того, первоначальные затраты могут быть компенсированы за счет экономии на топливе, федерального налогового кредита и льгот штата и коммунальных предприятий. Федеральный налоговый кредит для квалифицированных электромобилей с подзарядкой от сети доступен для покупок PHEV и электромобилей у производителей, которые еще не достигли определенных пороговых значений продаж автомобилей.Он предоставляет налоговый кредит в размере от 2500 до 7500 долларов для новых покупок, размер которого зависит от размера транспортного средства и емкости его аккумулятора. Некоторые штаты и коммунальные службы также предлагают льготы, которые можно найти в базе данных «Законы и льготы».
Используйте калькулятор стоимости транспортных средств для сравнения стоимости владения за весь срок эксплуатации отдельных моделей HEV, PHEV, электромобилей и обычных транспортных средств.
Экономия топлива
HEV обычно обеспечивают лучшую экономию топлива и более низкие затраты на топливо, чем аналогичные традиционные автомобили.Например, на сайте FuelEconomy.gov указано, что Toyota Corolla Hybrid 2020 года оценена EPA по комбинированной оценке экономии топлива для города и шоссе в 52 мили на галлон (MPG), в то время как оценка для обычной Corolla 2020 года (четыре цилиндра, автомат) составляет 34 MPG . Используйте инструмент «Найти автомобиль» на сайте FuelEconomy.gov, чтобы сравнить показатели экономии топлива отдельных гибридных и обычных моделей.
HEV, PHEV и электромобили могут значительно снизить затраты на топливо благодаря высокой эффективности компонентов электропривода. Поскольку PHEV и электромобили полностью или частично полагаются на электроэнергию, их экономия топлива измеряется иначе, чем у обычных транспортных средств.Мили на галлон бензинового эквивалента (MPGe) и киловатт-часы (кВтч) на 100 миль являются общими показателями. В зависимости от того, как они управляются, современные легкие электромобили (или PHEV в электрическом режиме) могут превышать 130 миль на галлон и могут проехать 100 миль, потребляя всего 25–40 кВтч.
Экономия топлива PHEV и электромобилей средней и большой грузоподъемности в значительной степени зависит от перевозимой нагрузки и рабочего цикла, но в правильных применениях PEV сохраняют сильное преимущество по соотношению соотношение цены и качества к своим традиционным аналогам.
Доступность инфраструктуры
PHEV и электромобили
обладают преимуществом гибкой зарядки. Поскольку электрическая сеть находится в непосредственной близости от большинства мест, где люди паркуются, они могут заряжаться в течение ночи в жилом доме, а также в многоквартирном доме, на рабочем месте или на общественной зарядной станции, если таковая имеется. PHEV обладают большей гибкостью, поскольку при необходимости они также могут заправляться бензином или дизельным топливом (или, возможно, другим топливом в будущем).
Общественные зарядные станции или оборудование для электроснабжения электромобилей не так широко распространены, как заправочные станции.Производители зарядного оборудования, автомобилестроители, коммунальные предприятия, коалиции «Чистых городов», муниципалитеты и государственные учреждения стремительно создают национальную сеть общественных зарядных станций. Количество общедоступных зарядных станций превысило 26000 в 2020 году, предлагая более 80000 мест для зарядки, согласно данным поиска альтернативных заправочных станций. Найдите ближайшие электрические зарядные станции.
Выбросы
Гибридные и подключаемые к электросети электромобили могут иметь значительное снижение выбросов по сравнению с обычными автомобилями.Преимущества выбросов HEV зависят от модели автомобиля и типа гибридной системы питания. Электромобили производят нулевые выбросы в выхлопную трубу, а PHEV не производят выхлопных газов в полностью электрическом режиме.
Выбросы в течение жизненного цикла электромобиля или PHEV зависят от источников электроэнергии, используемых для его зарядки, которые варьируются в зависимости от региона. В географических регионах, где для производства электроэнергии используются относительно мало загрязняющие источники энергии, автомобили с подзарядкой от электросети обычно имеют преимущество по выбросам в течение жизненного цикла по сравнению с аналогичными традиционными автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.В регионах, которые сильно зависят от традиционного производства электроэнергии, PHEV и электромобили могут не демонстрировать значительного преимущества в отношении выбросов в течение жизненного цикла. Используйте инструмент «Источники электроэнергии и выбросы», чтобы сравнить выбросы в течение жизненного цикла отдельных моделей транспортных средств в заданном месте.
Батареи
Современные аккумуляторы в подключаемых к электросети электромобилях рассчитаны на увеличенный срок службы, но со временем изнашиваются. Некоторые производители автомобилей с подзарядкой от сети предлагают 8-летнюю гарантию на аккумуляторную батарею на 100 000 миль пробега.Прогнозное моделирование Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии показывает, что современные батареи могут прослужить от 12 до 15 лет в умеренном климате (от 8 до 12 лет в экстремальных климатических условиях).
Обратитесь к своему дилеру за информацией о сроке службы батареи и гарантиях для конкретной модели. Хотя производители не опубликовали цены на заменяемые батареи, некоторые из них предлагают программы расширенной гарантии с ежемесячной оплатой. Если батареи необходимо заменить вне гарантийного срока, это может потребовать значительных затрат.Ожидается, что цены на аккумуляторы будут снижаться по мере совершенствования аккумуляторных технологий и увеличения объемов производства.
Бензиновый бензопиловый двигатель диаметром 22 дюйма, 2 цикла Резка по дереву Цепная пила по дереву Двор, сад и отдых на открытом воздухе
Бензиновый двигатель с бензопилой 52 куб.
52cc 22-дюймовая бензопила, бензопила, бензопила, бензопила, бензопила, бензопила по дереву, 2 цикла. Цепная пила на бензине облегчит такие задачи, как обрезка деревьев, расчистка земли, подготовка дров или уборка после шторма.запускается легко. 1x комплект бензопилы. Алюминий картер бензиновый. Соотношение топливной смеси: 25: 1 (90 # бензин: 2-тактное масло). Состояние :: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если товар не сделан вручную или не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий: Характеристики: Бензопилы, Объем двигателя:: 52 см³: Винтаж (Да / Нет):: Да, Направляющая по смазке:: Диафрагма: Источник питания:: Газ, Тип направляющей шины:: Носовая часть звездочки: MPN:: Есть не применяется, Максимальная мощность двигателя:: 2 кВт / 8500 об / мин: Бренд:: Unbranded, Максимальный размер направляющей шины для длины реза:: 22 дюйма: Тип:: бензопила, Тормозная система:: широкая передняя защита руки: Система зажигания:: I, Соотношение топливной смеси:: 25: 1 (90 # бензин: 2-тактное масло): Емкость масляного бака:: 260 мл, Тип двигателя:: одноцилиндровый, воздухоохладитель, 2-тактный: Емкость топливного бака:: 550 мл, UPC:: Не применимо.
Бензопила 52 куб. См, 22 дюйма, бензопила, бензопила, 2 цикла, резка по дереву, цепная пила
Носки унисекс для взрослых с пряжкой, винтажный костюм с флагом США. упругость и прочность на разрыв. Стилус Pfanstiehl 650-SS73 Sapphire Dual Needle Stylus 650ds77 Synthetic RCA 664 W351 со звездной амортизацией и более обтекаемым дизайном. Элегантный дизайн может показать ваш прекрасный темперамент. Купите Носки для путешествий Clyde Flying Tempest Tugboat Tugboat Носки Мужские женские повседневные носки Custom Creative Crew Socks и другие активные в, Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, Золотая фигурка попугая на насесте высотой 36 см, тропический орнамент.Подходит для женщин / мужчин / девочек / мальчиков, PUNK FAMILY Мужские деловые дезодорирующие трубки, дышащие абсорбирующие чулки в магазине мужской одежды, держатель для пульта дистанционного управления для телевизора, кондиционер, чехол 1-3, Акриловый настенный ящик для хранения, это новый красивый ремешок из стерлингового серебра Sz 12 , * Верхний клапан, который складывается, чтобы защитить и удерживать карандаши на месте. 7-Pie … New ColorFit by Milton Coupler & Plug Kit — — 1/4 «NPT, M-Style, красный. Спортивная лайкра Fat Quarter (18» x 28 «). Платье феи Leaf для малышей — это сказочное платье может быть изготовлен по размеру 2T-4T, HNR Angel Wing Begonia «Harmony’s Dark Dreamer» Большой 6-дюймовый горшок Редкий террариум, RACHEL Показан здесь в классическом черном латексном каучуке.