Где выпускают краз: Чем занимается попавший под санкции легендарный завод КрАЗ — Российская газета

Содержание

КрАЗ — все модели KrAZ 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели КрАЗ 2021 года: модельный ряд автомобилей KrAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев КрАЗ, история марки KrAZ, обзор моделей КрАЗ, архив моделей KrAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки КрАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили КрАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель KrAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам КрАЗ в вашем городе или регионе.

От

Грузовик

Украина

Год: 1994

От

Тягач

Украина

Год: 1992

От

Тягач

Украина

Год: 1994

От

Самосвал

Украина

Год: 2009

Архив моделей марки KrAZ

История марки KrAZ / КрАЗ

Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ) — украинский производитель и поставщик тяжелых грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения, и торговая марка его продукции. По состоянию на 2006 год было собрано 800 тыс. грузовиков. В настоящее время завод является собственностью холдинговой компании «АвтоКрАЗ», которая была создана на его базе, и в свою очередь является индустриальным крылом финансово-производственной группы «Финансы и Кредит». Через несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны, 31 августа 1945 года, Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ о строительстве в Кременчуге механического и мостового заводов. Уже в 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент завода. В течение следующих 8 лет на мостовом заводе было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепр, Москва, Днестр, Волга, Даугава и других. Механический же завод, получивший название Кременчугский комбайновый завод, с 1956 года выпускал кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику. За 2 года своего существования он выпустил более 11 тысяч сельхозмашин.

17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании в Кременчуге завода по изготовлению большегрузных автомобилей. Производство тяжелых грузовиков было передано с Ярославского автомобильного завода. Первые два самосвала КрАЗ-222 были собраны из привозных узлов и деталей и представлены 10 апреля 1959 года. В 1961 году завод поставил на экспорт более 500 автомобилей в 26 стран мира — Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и др. 22 января 1971 года завод был награждён орденом Ленина (за досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение новых моделей грузовых автомобилей). 15 января 1976 года приказом № 17 Министерства автомобильной промышленности создано производственное объединение «АвтоКрАЗ». 11 мая 1976 года генеральным директором Кременчугского объединения по производству большегрузных автомобилей (АвтоКрАЗ) назначен Погостинский Михаил Григорьевич. В 1979 году был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего — 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили. 14 декабря 1980 года за оказанную помощь Вьетнаму Кременчугский завод был удостоен вьетнамского ордена Дружбы народов. За 1986 год было выпущено 30655 автомобилей КрАЗ — наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.

В 1991 году руководством КрАЗа на базе экспортного отдела была создана Внешнеторговая фирма «КрАЗ». В 1993 году завод был отмечен международными наградами: Аркой Европейской Международной Звезды, Европейским призом за качество. В 1994 году Кременчугский автомобильный завод зарегистрирован как открытое акционерное общество. В 1996 году зарегистрирована Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ». Приватизация предприятия была начата в 1999. Пакет акций холдинговой компании «АвтоКрАЗ» приобретен совместным украинско-немецким предприятием «Мега-Моторс». В 2002 году был основан Торговый Дом ХК «АвтоКрАЗ». Годом позже были открыты сборочные производства во Вьетнаме и России. В 2004 году Холдинговая Компания подписывает один из крупнейших контрактов на поставку 2200 автомобилей КрАЗ в Ирак. На заводе введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000. В январе 2006 года на главном конвейере завода собран 800000-й автомобиль КрАЗ. В октябре того же года по результатам рейтинга «ТОП-100. Самые динамичные компании», обнародованного издательством «Экономика», ХК «АвтоКрАЗ» по приросту чистого дохода заняла первое место среди 100 компаний Украины, показывающих наилучшие темпы экономического развития. География продаж автомобилей КрАЗ постоянно растет за счет освоения новых рынков сбыта – надежность и выносливость грузовиков КрАЗ проверена более чем в 70 странах мира.

Перспективные разработки ВНИИ ГОЧС в 2021 году

В 2021 году ВНИИ ГОЧС планирует начать реализацию проектов, которые позволят повысить эффективность работы спасателей. Эта деятельность осуществляется в рамках модернизации технического вооружения подразделений МЧС России.

Старый новый мост

Ученые ВНИИ ГОЧС планируют начать работу по модернизации тяжелых механизированных мостов ТММ-3, предназначенных для обустройства мостовых переходов через препятствия.

Состоящие на оснащении МЧС России механизированные мосты ТММ-3 в настоящее время в России не производятся. Кроме того, сейчас в нашей стране отсутствует опыт их разработки, а автомобили КрАЗ, использовавшиеся в качестве базового шасси, выпускают только на территории Украины.

Имеющиеся в спасательных центрах тяжелые механизированные мосты нуждаются в обновлении. В настоящее время требуется высокомобильное, в том числе аэромобильное средство, позволяющее устраивать мостовые переходы разной длины (10, 20, 30, 40 м) со сплошной проезжей частью и с высокой степенью автономности.

Модернизированный тяжелый механизированный мост позволит существенно увеличить эффективность ведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Модернизация также позволит качественно повысить возможности всего парка механизированных мостов МЧС России без закупки новых мостовых блоков и механизмов их установки, заменить морально и физически устаревшие импортные базовые автомобили на современные, отечественного производства.

Аэромобильный лагерь — спасение в Арктике

На основе анализа задач, которые МЧС России предстоит решать в Арктике в ближайшие годы, ученые института предлагают создать аэромобильный быстроразвёртываемый комплекс жизнеобеспечения спасателей (полевой лагерь) и населения в зонах ЧС с разрушенной инфраструктурой, в том числе в условиях низких температур. Условное название работы – «Аэролагерь-Арктика».

Комплекс «Аэролагерь-Арктика» предназначен для оснащения специализированных подразделений МЧС России, в том числе арктических спасательных центров, участвующих в ликвидации ЧС. Он полностью размещается на двух КамАЗах и в двух прицепах-фургонах. Аэромобильный лагерь рассчитан на 60 человек. Время его выхода к месту погрузки на авиа и ж/д транспорте не более 30 минут, а время развертывания в местах размещения – не более 6-8 часов. Он позволит обеспечить автономность (до пяти суток) жизнедеятельности аэромобильных группировок при ведении аварийно-спасательных работ в районах ЧС с разрушенной инфраструктурой, а также на неосвоенных, труднодоступных местах.

Опытный образец комплекса будет состоять из 10 модулей (жилого, штаба и психологической разгрузки, медицинского, приготовления и приема пищи, хранения продуктов, воды и энергообеспечения, санитарно-гигиенического, коммунально-бытового и энергообеспечения, транспортно-технологического, материально-технического обеспечения и складского назначения, умывальника (переходной специализированный), соединительных и переходных защитных конструкций), а также содержать осветительную световую башню и временное ограждение.

Актуальность создания такой разработки обусловлена тем, что в системе МЧС России в настоящее время комплексы жизнеобеспечения и полевые лагеря находятся в местах хранения в разобранном виде. Это требует их длительной погрузки-разгрузки при доставке в места ЧС. При этом наряду с трудоемкостью и длительностью доставки происходят различные поломки и выходы из строя оборудования и систем.

Новизна разработки заключается в том, что впервые будет создан комплекс (полевой лагерь), обеспечивающий полную автономность и жизнедеятельность спасателей и населения в неблагоприятных, суровых климатических условиях при температуре от –50 до +50°С, при высоких скоростях ветра до 25 м/с.

Аналогичные разработки имеются в воинских подразделениях стран НАТО, но они обеспечивают работоспособность при температуре не ниже –30°С и скорости ветра до 15 м/с.

«Дорожник» придет на помощь

«Дорожник» – разработка мобильного инженерного дорожного комплекса для ведения аварийно-спасательных работ в условиях ЧС, к созданию которой ученые ВНИИ ГОЧС планируют приступить в 2021 году.

Использование такого комплекса позволит повысить эффективность работы спасателей, в том числе в условиях химического и радиационного загрязнения. Для этого он будет иметь многофункциональное высокотехнологичное бронирование и съемную защиту от радиоактивного излучения.

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в системе МЧС России находятся на снабжении образцы инженерной техники, которые были разработаны и произведены более 20 лет назад. Они не в полной мере обеспечивают необходимую эффективность работ.

Новизна заключается в том, что комплекс будет разработан на базе современного колесного тракторного шасси. Он впервые будет оснащен быстросъемной броней на основе современных материалов (кевлар), системой химической защиты, оборудованием для разбора завалов и прокладки колонных путей в условиях химического и радиационного загрязнения. «Дорожник» можно перевозить всеми видами транспорта, в том числе на самолетах типа ИЛ-76.

Работать над этим образцом займет около двух лет.

Фото — сайт ВНИИ ГОЧС России

Грузовик КрАЗ-7238С4

На снимке хорошо просматривается мощная фирменная рама
Переднее расположение цилиндра подъема платформы – новинка для автомобилей КрАЗ
В кабине по отношению к Shaanxi ничего не изменилось, разве только на рулевом колесе появилась эмблема «КрАЗ»
На платформе хорошо виден силовой пояс, проходящий через ось опрокидывания
Задние мосты Shaanxi китайского производства c планетарными колесными передачами
Тормозные пневмокамеры подняты высоко над дорогой и спрятаны картером главной передачи моста, подальше от возможных повреждений
Место для запасного колеса нашлось на раме автомобиля, а не на переднем борту самосвальной платформы – так безопаснее для пользователей

Бескапотный КрАЗ – нонсенс? Нет, реальность! Правда, пока только в виде макетного образца, не предназначенного для серийного производства, но прекрасно демонстрирующего вектор конструкторских работ в данном направлении.

Разговоры о том, что Кременчугский автозавод возьмется за производство бескапотных дорожных грузовиков, в первую очередь для строительной отрасли, велись давно. И вот первый результат, воплощенный в металле. Его можно посмотреть и пощупать. Сами «кразовцы» очень волновались, выкатывая свое дитя на публику – ведь это результат почти трехлетних поисков, сомнений, решений и ошибок, а от того, какая будет реакция, зависит очень многое. И они всячески (видимо, от волнения) пытались смягчить первую встречу журналистов с машиной, мол, не судите строго, это лишь поисковый вариант, опытный образец и многое в нем еще изменится… Да, мы это и сами понимаем!
Поэтому рассмотрим концепцию дальнейшего развития модельного ряда КрАЗов. Заметим, что о координальной смене модельного ряда на заводе никто не говорит, и новые машины создаются в дополнение к уже существующим капотным. Ведь рынок грузовиков для тяжелых условий эксплуатации не так велик, как это кажется, а доля капотных машин в нем и вовсе мизерная. Да, КрАЗ уже основательно прописался в нише тяжелых капотных грузовиков, особенно в полноприводных вариантах – эти машины знают во всем мире, и расти дальше в этом сегменте уже тяжело. А мощности завода, доставшиеся с советских времен, не исчерпаны даже наполовину: чего стоит простаивающая последние 15 лет вторая нить сборочного конвейера. И выход только один – освоение новых рынков!
Исходя из специфики выпускаемых грузовиков логичнее всего освоить производство тяжелых дорожных машин с кабиной над двигателем, в первую очередь для строительной индустрии. Такие машины выпускают почти все гранды мирового автопрома, да и отечественные производители не обошли этот сегмент стороной (МАЗ, КамАЗ, УралАЗ, ЯРОВИТ), не говоря уже о китайских производителях, которые просто лавиной высыпали в Россию именно в этом классе грузовиков. Несмотря на жесткую конкуренцию, ощущается нехватка автомобилей, максимально приспособленных к отечественным условиям эксплуатации. Ведь основные требования нашего потребителя к «идеальному» автомобилю остались без изменений: надежность, прочность, высокая ремонтопригодность и доступная цена.
Что в этих условиях может предложить КрАЗ? Прежде всего мощную основу для всего автомобиля – раму. О прочных рамах КрАЗа давно слагают легенды! Далее, у КрАЗа есть собственное в отличие от других автозаводов (отечественных и мировых) производство самосвальных платформ. Правда, последнее время в моду вошли платформы овального сечения, которых пока КрАЗ не выпускает, поэтому для новой машины пришлось создавать новый кузов – с пристрелом на перспективу.
Заодно опробовали новый для себя подъемный механизм с передним расположением гидроцилиндра – ранее у всех самосвалов КрАЗ гидроцилиндры размещались под платформой.
Силовые агрегаты и коробки передач для своих машин КрАЗ всегда приобретал на стороне, не стала исключением и новая машина, с той лишь разницей, что предпочтение в этот раз отдали не ярославцам, а китайцам. Расчет очень простой. Сегодня китайцы выпускают недорогие лицензионные копии двигателей и коробок мировых брендов, которые поддерживаются сервисной сетью практически в любом уголке земного шара. Действительно, кто сегодня не знает двигатели Cummins или коробки Eaton? Значит, даже при прочих равных условиях среднестатистический потребитель скорее выберет Cummins, чем ЯМЗ, поэтому в базовую комплектацию лучше включить Cummins, хотя и китайского производства. Тем более в перспективе использование двигателей Euro 4 и Euro 5, а у двигателей Cummins уже есть готовые решения для этого.
Отдельный разговор о мостах. Их в Кременчуге всегда делали сами, но сегодня они устарели морально, а модернизировать производство под выпуск новых мостов нет смысла, так как мировая практика грузового автомобилестроения показывает, что их проще закупать на стороне. В том же Китае. Тем более что для нового автомобиля требовались мосты грузоподъемностью не менее 16 т, которые КрАЗ не делает. Главное – соблюден принцип использования в конструкции нового грузовика комплектующих, освоенных только в серийном производстве, что является залогом быстрого освоения машины в целом.
Остается кабина… Это и есть камень преткновения Кременчугского автозавода. Использовать чужую кабину негоже по многим причинам. Например, велико сходство с другими машинами, а у КрАЗа должно быть свое лицо! Но процесс создания своей кабины долгий и хлопотный. Именно поэтому на макетный образец временно установили кабину Shaanxi, в прошлом MAN F2000. Кабина сама по себе неплохая, может быть, лучшая из всех китайских, но уже устаревшая, а значит, бесперспективная. Поэтому речь о ее применении на серийных машинах не идет. Кабина точно будет другая. Какая? Нам бы и самим это хотелось узнать.
Анонсированные проекты кабины КрАЗ на трубчатом каркасе с пластмассовыми панелями, нас не очень радуют. Уже есть отечественные примеры. На грузовиках «Яровит» применяется похожая по конструкции кабина – проблемы с ее доводкой преследуют питерцев до сих пор! А новоиспеченный русский автомобиль «Русак» до сих пор не вышел из опытных образцов опять же по причине «сырости» конструкции кабины на металлическом каркасе с пластиковыми панелями. Не затянет ли это болото и КрАЗ? Ведь у них новая кабина пока лишь на бумаге, и большинство проблем еще впереди.
Теперь о выбранных характеристиках. Пожелания большинства владельцев самосвалов сводятся к следующему – максимальная грузоподъемность при максимальном объеме платформы. С грузоподъемностью все просто: максимально разрешенный и соответственно единственно возможный вариант – 25 т (для специально подготовленных дорог), а вот с объемом стоило поэкспериментировать. У нас встречаются 20-тонные самосвалы с кузовом вместимостью 18 м3 и более, но если исходить, что большинство навалочных грузов имеет плотность 1,7–1,8 т/м3 , то 15-кубового кузова должно хватать на 25 т без перегрузки. Именно на такой платформе и остановили свой выбор на КрАЗе.
Практически идеальному по задумке самосвалу предстоит ряд испытаний и доводочных работ для устранения «детских» болезней. Не исключено, что после этого некоторые агрегаты и узлы заменят другими, поэтому сегодня трудно рассуждать о том, каким будет самосвал в законченном виде. Но он точно будет!

Техническая характеристика КрАЗ-7238С4 (6х4)
Снаряженная масса, кг 12350
Грузоподъемность, кг 25000
Вместимость кузова, м3 15
Двигатель Cummins ISMe 385 30 (Euro 3), I-6, турбодизель
Рабочий обьем, см3 10824
Мощность, л.с. 380 при 1800 мин–1
Коробка передач Shaanxi 9JS150TA-B (Китай)
Сцепление MFZ 430
Вместимость топливного бака, л 400
Максимальная скорость, км/ч 100

Жив курилка, кременчугский грузовик (КРАЗ)

Сегодняшняя ситуация в российско-украинских отношениях не способствует появлению новостей из некогда братской союзной республики. Но, все же кое-какая, интересная информация «просачивается» из соседнего государства. 

Недавно наш канал рассказывал о судьбе некогда крупнейшего автобусного завода СССР во Львове. Депутаты местного городского совета приняли решение о сносе заводских корпусов и строительстве на этой промышленной площадке нового IT-парка. Вот так наряду с целым рядом автомобильных брендов стран Восточной Европы, таких как польские автобусы «Ельч», «Стар», «Кароса», «Чавдар» и, конечно же, «Икарус», канул в небытие целый пласт отечественной автомобильной истории, связанный с маркой «ЛАЗ».

 Но на территории соседней Украины в недавнем прошлом работало несколько автомобильных производств. Особое место среди которых занимал Кременчугский автомобильный завод, специализирующийся на выпуске тяжелой грузовой технике, и прежде всего самосвалов марки КРАЗ. Чем же сейчас занимается предприятие на берегах Днепра?

 

Как не покажется странным, оказывается, КРАЗ до сих пор занимается производством грузовой техники. Как же решает проблему комплектации своих грузовиков украинский производитель?

Да очень просто, как и все производители техники из бывших социалистических стран. Например, кабины. Конечно, у КРАЗа осталась капотная компоновка Некоторое время назад они даже придумали «прилепить» стеклопластиковый капот. Правда, он не сильно прижился. А вот говоря о бескапотниках, схема как и везде. На автомобилях КРАЗ прижилась кабина от старого Renault Kerax. Помните такой французский грузовик? Вторая  кабина, от китайского производителя Hubei Qixing. Это копия старой мановской кабины.

 

Да, еще отметим, что недавно «капотные» КРАЗы сертифицированы по стандарту Евро-6. Примечательно, что наш поиск на сайте предприятия не дал ответа на вопрос, а двигатель какой марки устанавливается в моторном отсеке грузовика?

 И все же нам удалось выяснить, и какие «двигуны» устанавливают на кременчугские грузовики, и как происходит расширение модельного ряда КРАЗа. Это китайские Weichai, которые выпускают в Республике Беларусь, а также адаптированы такие дизельные двигателя как Cummins, Deutz, Ford, Mercedes-Benz. Если внедрение бескапотных кабин вызвано стремлением сделать КрАЗы современнее и маневреннее, то установка импортных двигателей — вынужденная мера. Прежде КрАЗы традиционно комплектовались двигателями ЯМЗ, но сейчас официальные поставки любых комплектующих из России прекращены — хотя ярославские моторы всё же поступают на КрАЗ через сторонних продавцов. 

 

Начнем с того факта, что КРАЗ теперь начал играть в «среднтоннажной» лиге. Там довольно прочное место на рынке заняли соседи из Республики Беларусь, поставляющие на рынок соседа среднетоннажники МАЗ-4371 и МАЗ-4381. Но в Кременчуге разработали семейства бескапотных автомобилей полной массой 10.600 кг и 12.600 кг. Последняя новинка — бортовой автомобиль с тентом на базе шасси КрАЗ-5401h3 грузоподъемностью 7 тонн. Данная модель оснащена 160-сильным турбодизелем Weichai Power WP4.1Q160E50 и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Это уменьшенная версия. Есть также версии увеличенной грузоподъемности 12-13 тонн этой модели. Судя по фото базу грузовика несколько уменьшили.

Также ранее на шасси КрАЗ-7133Н4 были выпущены самосвал грузоподъемностью 26 тонн, самый мощный на Украине автокран КС-65719 с максимальной грузоподъемностью 40 тонн и пылеподавлеватель PW-200. Так что жив курилка, КРАЗ.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

 

 

 

Раздел 9. Этапы большого пути 1961-1979 КрАЗ

Кременчугский завод состоялся как автомобильный на рубеже двух эпох. Он вместе со страной вошел в эпоху научно-технического прогресса: страна штурмовала космос, а «КрАЗ» начал подниматься к высотам мирового автомобилестроения. В истории предприятия начался новый, большой этап. Нужно было резко увеличить выпуск грузовиков.

В ноябре 1960 года директором завода стал Иван Митрофанович Приходько, который ранее руководил Крюковским вагоностроительным заводом. Под руководством этого опытного организатора, эрудированного специалиста коллектив «КрАЗа» и взялся за нелегкую задачу.

Уже за первую половину 1961 года продукции было изготовлено вдвое больше, чем за аналогичный период предшествующего года.

Одновременно с наращиванием выпуска автомобилей шла активная работа конструкторов.

Одним из направлений этой работы была глубокая модернизация серийно выпускаемых моделей.

За короткий срок была улучшена подвеска задних мостов; систему электрооборудования с 12-вольтной перевели на 24-вольтную. И что немаловажно, были применены форсированные двигатели ЯАЗ-206И, мощность которых возросла со 165 до 180 л. с.

Модернизированным грузовикам были присвоены новые обозначения — с добавлением к номеру модели буквы «Б».

Свой вклад в выпуск грузовиков внесли и дети автозаводцев.

Накануне 90-летия со дня рождения В.И. Ленина они организовали соревнование по сбору металлолома, чтобы изготовить к юбилею вождя 90 КрАЗов. Их почин поддержали пионеры Полтавской области, собрав 1615 т металла, из которого были собраны автомобили. 21 апреля 1960 г. машины были отправлены на автобазу треста «Ленруда» в Кривой Рог.

КрАЗ-219Б, 221Б и 222Б. Их запустили в серию в 1963 году.

Двухтактные двигатели ЯАЗ-206, как, впрочем, и их американские прототипы, имели ряд недостатков: были привередливы к топливу и маслам, при низкой температуре плохо запускались и т. д. Назрела потребность в более совершенных двигателях и притом обладающих большей мощностью.

Еще в 1958-1959 гг. в Ярославле спроектировали и изготовили совершенно новые дизели — ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Это были 4-тактные шести- и восьмицилиндровые У-образные двигатели мощностью от 160 до 215 л. с. Именно с появлением ЯМЗ-238 у кременчугских конструкторов появилась возможность создать новое, второе по счету поколение КрАЗов.

Опытный образец самосвала КрАЗ-256 с новым двигателем был выпущен во втором квартале 1960 года. Затем начались испытания.

Сначала они проводились на базе НАМИ — Научного автомобильного и моторного института в Москве. Однако основные экзамены машина сдавала в карьерах Криворожского железорудного бассейна. Условия для работы автомобилей там были очень тяжелыми, за год карьеры «съедали» любой автомобиль.

Но кременчугские грузовики выдержали испытания.

В 1963 году самосвал КрАЗ-256 был запущен в серию.

Несколько позже начались испытания нового бортового грузовика — КрАЗ-257. Его серийное производство началось в 1965 году. А затем в серию пошел и новый седельный тягач КрАЗ-258. Обычно базовым бывает автомобиль с бортовой платформой, но у Кременчугского автозавода все получилось наоборот: начали с самосвала. И это было закономерно, либо самосвалы вплоть до наших дней являются главной народнохозяйственной продукцией предприятия, и их выпускают значительно больше, чем других моделей КрАЗов.

Самосвал КрАЗ-256 с успехом экспонировался на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) СССР и международных выставках.

За разработку этой конструкции завод был награжден на ВДНХ СССР Дипломом второй степени, а группа работников предприятия получила серебряные и бронзовые медали.

Однако предела совершенству, как известно, не бывает.

И в июле 1966 года в серийное производство пошли усовершенствованные самосвалы КрАЗ-25бБ. Вместо двигателя ЯМЗ-238А в 215 л.с., на них стоял более мощный агрегат — ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Грузоподъемность машины увеличилась с 10 до 12 т, а пробег до первого капитального ремонта — с 75 до 125 тыс. км.

Спустя два месяца начался выпуск и обновленного седельного тягача КрАЗ-258Б, который пришел на смену предшественнику КрАЗ-258.

В течение 1960-1965 гг. на заводе шла большая стройка. Были введены в эксплуатацию механосборочный корпус, инструментальный цех, цех кабин, экспериментальный цех и другие объекты.

Шло техническое перевооружение «КрАЗа». Появилось новое оборудование — для механической и термической обработки, холодной штамповки и сварки, литья и гальванопокрытий. Встали в строй окрасочный комплекс, сборочные и транспортные конвейеры.

16 апреля 1963 года был изготовлен 25-тысячный автомобиль КрАЗ. Его собирала смена мастера Л. М. Пащенко, которая четыре года назад собрала самую первую кременчугскую машину.

А уже в октябре 1965 года с конвейера сошел 50-тысячный автомобиль.

На торжественной церемонии паспорт и ключи от юбилейного КрАЗ-256 были вручены водителю Ингулецкого горно-обогатительного комбината Александру Пляшко. В ответном слове он сказал: «Дорогие заводчане, я когда-то получал 25-тысячный самосвал. Без капитального ремонта он прошел 130 тыс. км, вывозя руду из карьера.

Сегодня я получаю 50-тысячный автомобиль. Обязуюсь наездить на нем без капитального ремонта не менее 150 тыс. км. Большое, сердечное вам спасибо».

22 октября 1967 года завод стал победителем социалистического соревнования и в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции был награжден Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.

Большую работу по распространению передового опыта и развитию социалистического соревнования проводил завком профсоюза во главе с Николаем Иосифовичем Смельским.

Одними из первых в УССР кразовцы начали проводить соревнования за Украинский час.

Введение Украинского часа позволило предприятию значительно повысить эффективность труда. Особенно отличились токарь С. Н. Зайченко, электрообмотчица Л.Т. Пшенична,.. Автозаводчанка Людмила Тимофеевна Пшеничная более 20 лет возглавляла бригаду электрообмотчиков энергосилового цеха.

За достижение высочайших показателей в работе она была удостоена высокой правительственной награды — ордена Ленина. Она стала за всю историю завода единственной женщиной — депутатом

Верховного Совета СССР двух созывов.

Самоотверженный труд работников по реконструкции предприятия, освоению и выпуску тяжелых грузовиков был высоко оценен государством.

Высокими наградами были отмечены и другие автозаводцы.

Президиума Верховного Совета СССР 87 работников завода за освоение и выпуск большегрузных автомобилей и реконструкцию предприятия были награждены орденами и медалями СССР.

В эти годы было распространено социалистическое соревнование за высокое качество. Токарю С.Н. Зайченко, учитывая его безупречное отношение к работе, добросовестный труд, высокое мастерство и профессионализм, было разрешено сдавать свою продукцию минуя ОТК.

27 марта 1968 года Приказом Министра автомобильной промышленности СССР автозаводу присвоено звание «Имени 50-летия Советской Украины».

Достижения кременчугских автомобилестроителей были столь масштабными, что побывавший на заводе в 1979 году летчик-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов, первый в мире человек, вышедший в открытый космос, осматривая автозавод и автомобили, сказал: “Без этих могучих машин, выпускающихся на таком замечательном заводе, вряд ли можно было бы с уверенностью говорить о наших успехах в космосе”. Свои теплые чувства к автозаводцами КрАЗам Алексей Леонов сохранил на всю жизнь. Осматривая машины на выставке в Национальном выставочном центре Российской Федерации в Москве в 2002 году, он был искренне рад возрождению предприятия и современному облику КрАЗов.

В словах выдающегося исследователя космоса был заложен глубокий смысл. Ведь КрАЗы были основными автомобилями на всех больших и великих стройках СССР в 60-80-х годах.

Всесоюзные стройки “Казахстанская магнитка”, Усть-Илимская ГЭС, Саянская ГЭС, Байкало-Амурская магистраль (БАМ), космодром Байконур и многие другие масштабные объекты возводились с помощью кременчугских грузовиков.

Столь массовое применение КрАЗов на стройках страны не случайно: вряд ли в то время нашелся бы другой автомобиль, который по своей прочности, грузоподъемности, надежности, выносливости и неприхотливости в работе мог соперничать на равных с КрАЗом.

Очень важным направлением деятельности конструкторов Кременчугского автозавода была работа над автомобилями, предназначенными для суровых условий Севера.

Начиная с 1965 года, на заводе трудились над арктическим вариантом самосвала.

В техническом задании на проектирование было такое условие: машина должна надежно работать при температуре до минус 60 градусов и высокой относительной влажности воздуха. Такой самосвал, получивший обозначение КрАЗ-256БС, был создан. Вслед за ним появились и северный лесовоз КрАЗ-255ЛС и бортовой КрАЗ-255БС.

Чем же отличался автомобиль КрАЗ в северном исполнении? Прежде всего, была доработана кабина. Боковины, двери и пол ее утеплили пенопластом, гофрированным картоном, автобитумом и другими материалами. Все стекла были двойные, между ними закладывался трубчатый элемент. В дальнейшем ветровые стекла автомобиля оборудовались электрообогревом. Кабину оснащали высокоэффективным отопителем.

В 2001 году в лесу под Дрезденом (Германия) членами клуба «Ретро» был обнаружен КрАЗ-258, оставленный одной из воинских частей Советской Армии и простоявший в лесу 9 лет. Через его раму уже проросли деревья.

Попытки вытащить автомобиль трактором привели к тому, что трактор сломался. Тогда на грузовике заменили шины, провели необходимую подготовку и, залив в бак топливо, рискнули запустить мотор. КрАЗ завелся и выехал своим ходом вщите аккумуляторных батарей. Ящик для них был утеплен пенопластом, а его днище обогревалось отработанными газами двигателя. Таким же путем получал тепло и топливный бак.

Кстати, он обеспечивал больший, чем на других моделях КрАЗов, запас хода — до 550 км, что так важно в дальних северных рейсах, в отрыве от заправок и баз снабжения.

Температура воздуха, при которой эксплуатировались самосвалы КрАЗ-256БС за

Полярным Кругом, в Норильске на горнообогатительном комбинате и Якутии на разработке алмазных копей, достигала минус 58-60 градусов по Цельсию.

Поэтому на машине имелся предпуКроме того, машина оснащалась приспособлением «стартпилот», которое при запуске впрыскивало в цилиндры специальную легковосплаеняющуюся жидкость «Арктика». И, наконец, на машину устанавливали дополнительный бачок объемом 45 литров, который заполнялся керосином и предназначался для первоначального запуска двигателя при экстремально низких температурах. Тем не менее, завести двигатель при минус 45 градусах и ниже было большой проблемой, а потому в реальных северных условиях двигатели ЯМЗ на КрАЗах старались не глушить, и они работали по 8-10 месяцев в году практически без остановки, благо топливо в те годы было дешевым.

22 января 1971 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР Кременчугский автомобильный завод за досрочное выполнение заданий восьмой пятилетки и успешное освоение производства новых грузовых автомобилей для народного хозяйства был награжден орденом Ленина.

Были отмечены и 147 работников завода, а слесарю механосборочных работ Василию Афанасьевичу Кипеню и директору завода Ивану Митрофановичу

Приходько было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Сын легендарного директора «КрАЗа» И.М. Приходько — Владимир Иванович Приходьконачал свою трудовую биографию на «КрАЗе» в экспериментальном цехе.В дальнейшем автозаводская «закваска», опыт, приобретенный на автозаводе, позволили ему стать президентом концерна «Крюковский вагоностроительный завод», того предприятия, откуда на «КрАЗ» пришел его отец. Председатель Правления, в последствии Председатель Наблюдательного совета

Кременчугского колесного завода Геннадии Иванович Леготкин; его предшественник — первый директор этого известнейшего предприятия Владимир Федорович Билан; президент акционерного общества «Кредмаш» Николай Иванович Данилейко; генеральный директор Кременчугского автосборочного завода Николай Константинович Черныш — вот только некоторые из когорты руководителей крупных предприятей.

Появились фотографии, сделанные на заброшенном автобусном заводе во Львове


Последние машины вышли из цехов Львовского автобусного завода в 2018 году — это была попытка возродить производство после долгого перерыва. Попытка оказалась неудачной, и завод окончательно прекратил существование.


В прошлом года начался снос цехов и демонтаж оборудования. О том, как выглядят остатки завода, можно судить по фотографиям, опубликованным каналом ComDig | Urban Exploration. Точную дату съёмки авторы не уточнили.


В лучшие времена Львовский автобусный завод выпускал почти 15 тысяч машин в год: пик пришёлся на 1988 год, когда предприятие выпустило 14646 автобусов. А сейчас в цехах стоят лишь несколько некомплектных кузовов…


В девяностых и нулевых годах объёмы производства на ЛАЗе были гораздо более скромными, но завод стабильно работал и запускал новые модели автобусов. Немалую часть продукции отправляли на экспорт в Россию.



Серьёзные проблемы начались на Львовском автобусном заводе в 2008 году, вслед за мировым финансовым кризисом. Выправить ситуацию так не и не получилось, к чему всё это привело — можно увидеть на этих снимках.


Ещё один известный автобусный завод, прекративший своё существование — венгерский «Икарус». Посмотрите на подборку красивых фотографий этих автобусов, которую сайт Wroom.ru опубликовал ранее.

Нравится наш сайт? Добавьте его в избранные источники в Яндекс-Новостях.

Каковы достоинства наших самосвалов? / Грузовые автомобили МЗКТ, КРАЗ, МАЗ

По грузоподъемности и некоторым другим параметрам большегрузные самосвалы, производимые в России и СНГ, отстают от продукции ведущих мировых компаний (см. статью «Генералы карьеров», журнал «ОС», №9, 2003 г.). Однако, у нее есть и немаловажные достоинства, как то: простота эксплуатации, когда для техобслуживания и ремонта не требуется сложного, насыщенного электроникой оборудования; несложная конструкция, разобраться в которой может даже не очень опытный механик или водитель, не прошедший специального обучения; а также стоимость этих машин – она, порой, на порядок меньше, чем у ведущих мировых компаний. Поэтому, при закупке и эксплуатации карьерной техники, и в том числе самосвалов, сложилось своеобразное «разделение труда»: более дешевая отечественная техника не используется на самых ответственных участках работы, там, где режим работы не очень напряженный, где фирма хочет сэкономить на затратах, а импортные машины применяются на ответственных и сложных участках работы, их закупают крупные и «богатые» российские компании.

Производственное объединение «БелАЗ» (г. Жодино, Белоруссия) специализируется на производстве большегрузной техники еще со времен СССР. Как и прежде, гамма производимой предприятием продукции довольно велика. Борясь за выживание, предприятию пришлось развивать производство, совершенствовать модельный ряд, расширять номенклатуру механизмов, проникая в ранее не охваченные смежные секторы рынка тяжелых машин.

Бесспорно, наиболее известной продукцией БелАЗа являются карьерные самосвалы, завод выпускает эти машины уже много лет, и все время их совершенствует. Сегодня уже можно говорить о том, что предприятие с честью вышло из кризиса, в 1995-98 гг. БелАЗом были получены несколько международных премий за высокое качество продукции.
Среди последних нововведений примененных на автомобилях БелАЗ: системы самодиагностики, автоматического взвешивания груза и централизованной смазки, а кроме всего прочего – новые двигатели. В модельном ряду БелАЗа самая большая грузоподъемность у модернизированной в 2000 г. модели 75303 (200 т). Немного меньше груза (180 т) способна перевозить модель 75215. Эти дизель-электрические машины оборудованы двигателями мощностью 1765 кВт и 1691 кВт. Кузова машин подогреваются выхлопными газами. Максимальный объем перевозимого сыпучего груза у самосвала модели 75303 составляет 125 м3, у модели 75215 – 110 м3. Погрузочная высота кузова – 5800 мм и 6050 мм соответственно. Подвеска пневмогидравлическая на современных масло-азотовых амортизаторах.

ПО «БЕЛАЗ» выпускает карьерные самосвалы и меньшей грузоподъемности: модель 7513 способна перевозить до 130 т груза, модель 7514 – 120 т, есть модели и еще меньшей грузоподъемности, например, карьерный самосвал модели 7540 рассчитан на 30 т груза.

Сегодня предприятие активно занимается разработкой моделей самосвалов грузоподъемностью 280–320 т, а в 2003 г. запланирован выпуск 420-тонного тяжеловоза (модель 7570).

МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) самостоятельным предприятием является с 1991 г. Он возник на базе производства специальных колесных тягачей Минского автомобильного завода, ранее специализировавшемся на выпуске транспортной базы для мобильных ракетных комплексов СССР. Это были полноприводные колесные шасси, инженерные и артиллерийские тягачи. Воплощенные в них технические решения наглядно показали большие возможности этой техники, а созданные в 70-х годах на базе четырехосных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми для нефтяников, газовиков, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии.

Располагая современным оборудованием, специалистами высокой квалификации, завод успешно осуществляет конверсионную программу. Сегодня это единственное в СНГ предприятие, специализирующееся на выпуске внедорожных автомобилей большой грузоподъемности. МЗКТ выпускает новую серию самосвалов тяжелого класса, получившую название «Волот» («Богатырь»). Наиболее мощными являются модели МЗКТ-65151 и МЗКТ-75165 с колесной формулой 8х4 и 8х8, грузоподъемностью 25 т и 24,5 т. Масса автомобилей 15 т и 22,5 т, мощность двигателя 312,6 кВт и 346 кВт, скорость 80 км/ч и 70 км/ч, соответственно. Вместимость кузова у обоих самосвалов 16,5 м3. Несколько меньшей грузоподъемностью обладает самосвал с кабиной необычной для МЗКТ компоновки – капотной, эта трехосная полноприводная модель МЗКТ-652511, способная перевозить сразу 21 тонну груза.

МоАЗ (Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова) изготавливает самосвал МоАЗ-7505 и его модификации –75051, -750511 отличающиеся двигателями и некоторыми другими узлами. Модель МоАЗ-75051 предназначена для транспортирования грунта на строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности и для транспортировки стройматериалов в тяжелых условиях, при отсутствии подготовленных дорог с твердым покрытием. Имея короткую базу, привод на два моста, гидравлическое рулевое управление, широкопрофильные односкатные шины низкого давления, повышенный дорожный просвет, этот самосвал является высокопроходимой и маневренной машиной, способной работать в период осенней и весенней распутицы. В зависимости от требований потребителя и условий эксплуатации, эта машина комплектуется двигателем Cummins M11C-350 мощностью 261 кВт (350 л.с.). Масса самосвала 19,6 т, грузоподъемность 23 т, вместимость кузова составляет 15,5 м3. Колесная формула автомобиля 4х4, скорость движения 50 км/ч. Погрузочная высота кузова 2900 мм. Максимальный преодолеваемый подъем 12º.

Предприятие также выпускает две модели подземного автопоезда-самосвала – 7405-9586 и 7529. Эти машины предназначены для работы в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях, поэтому оборудованы дублирующими органами управления, обеспечивающими самосвалу возможность движения вперед и назад без разворотов, а также оснащены системой двухступенчатой нейтрализации выхлопных газов.
В конструкции самосвала МоАЗ-7529 применены отработанные на подземных машинах конструктивные решения: двигатель ЯМЗ-238БН пониженной токсичности с двухступенчатой системой очистки выхлопных газов; шарнирно-сочлененная в двух плоскостях рама; гидроруль рабочим объемом 2000 куб.см/об.; два ведущих моста на шинах 18.00-25”; многодисковые рабочие тормоза, охлаждаемые маслом; шестиступенчатая гидромеханическая коробка передач. Подвеска переднего моста МоАЗ-7529 – на качающейся в продольной плоскости балке, задний мост крепится жестко. Применение полноприводной схемы трансмиссии позволяет груженому шахтному самосвалу преодолевать подъемы до 15о, а значит, обеспечивать экономичную технологию подземной проходки (с вывозом руды на поверхность). Наличие дублирующих органов управления обеспечивает возможность работы самосвала по «челночной схеме». На автопоезде предусмотрена установка кабины открытого или закрытого типа. Эта машина способна развивать скорость до 40 км/ч.

МАЗ (Минский автомобильный завод) серийно выпускает большое количество моделей большегрузных самосвалов, выполненных на общей базе из модульных узлов. Такая современная организация производства позволяет собирать множество модификаций самосвалов, исходя из потребностей конкретных заказчиков. Примерно на 60% автомобили собираются из российских комплектующих, однако самосвалы могут укомплектовываться узлами и агрегатами ведущих европейских фирм, все зависит от желания конкретного клиента и его платежеспособности.

Из всего семейства самосвалов МАЗ наиболее мощными являются две карьерные машины МАЗ-5516 (6х4) и относительно новая модель МАЗ-55165 (6х6). Их грузоподъемность 20 т и 19,5 т соответственно, вместимость кузова у обеих 10,5 м3, рабочая масса 12,3 т и 13,5 т, погрузочная высота 1550 мм и 1750 мм соответственно. Мощность двигателя у обеих машин 243 кВт, модель МАЗ-5516 способна передвигаться со скоростью 88 км/ч, МАЗ-55165 развивает только 74 км/ч.

Минским автомобильным заводом совместно с заводом «Спецавтотехника» (г. Бобруйск, Белоруссия) выпускается самосвальный автопоезд, состоящий из минского седельного тягача и полуприцепа САТ-118 грузоподъемностью до 34 т, с вместимостью кузова 19 м3. САТ-118 предназначен в основном для перевозки сыпучих инертных материалов (песок, гравий), а также для транспортировки зерна, угля, корнеплодов, металлолома, руды. Кузов самосвального полуприцепа САТ-118 полукруглой формы. У такой конструкции свои преимущества, груз лучше ссыпается при разгрузке, нет застреваемости в углах, при работе с грузом типа гравия или кусков породы днище кузова более износоустойчиво (при их загрузке куски падают по касательной к днищу). Для грузов, требующих плоского дна, может устанавливаться и кузов с коробчатым сечением. Полная высота полуприцепа 3200 мм, вес 9 тонн. По заказу кузов изготавливается из трех продольных сплошных листов стали HARDOX 450 (вместо 10ХСНД или 09Г2С), что значительно повышает прочность и долговечность кузова. По заявке с ноября 2003 г. на этот полуприцеп устанавливается пневмоподвеска.

Предприятие «Белавтоприцеп», входящее в объединение МАЗ, изготавливает для седельных тягачей МАЗ двухосный самосвальный полуприцеп МАЗ-9506 грузоподъемностью 26 т. Предназначен он для перевозки различных строительных грузов в составе автопоезда с автомобилем-тягачом, имеющим необходимое гидрооборудование. Масса полуприцепа 8,5 т, объем кузова 18,42 м3, угол подъема кузова 50о, подвеска рессорная. Кузов цельнометаллический, сварной с ровным полом, с разгрузкой назад через автоматически открывающийся задний борт.

Самосвал 651668 производимый на совместном белорусско-германском предприятии МАЗ-MAN при собственной массе 12,5 т, способен перевезти за один раз 21 т груза. Эта машина оснащена двигателем мощностью 302 кВт, вместимость ее кузова 10,5 м3. Автомобиль на 2/3 собран из немецких узлов и деталей и соответствует всем европейским нормам. На ежегодно проводимом конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России», аналоге европейского конкурса «Truck of the Year», в 2002 г. МАЗ-МАН 651668 стал победителем среди продукции совместных производств, выпускающих грузовые автомобили. Итоги конкурса оглашались на торжественной церемонии в ходе работы 3-й международной демонстрационной выставки «КОМ-ТРАНС-2002».

Самосвал МАЗ-МАН 651668 с колесной формулой 6х4 характеризуется высокой энерговооруженностью (двигатель MAN D 2866 LF31, Euro-2, 410 л.с.), экономичностью, и вобрал в свою конструкцию весь опыт эксплуатации аналогичных автомобилей в условиях стран СНГ.

Один из наиболее мощных самосвалов Камского автозавода – новинка последних лет КамАЗ-6540 с колесной формулой 8х4. Его грузоподъемность 18,5 т, вместимость кузова 11 м3, масса автомобиля 11,85 т, он оснащен 10-ступенчатой коробкой передач, двигателем мощностью 191 кВт (соответствующим нормам Euro-2) и может развивать скорость до 85 км/ч.

Завод стремится занять нишу тяжелых грузовых автомобилей и в том числе самосвалов. Камские автомобилисты также выпускают модель КамАЗ-6520 массой 13 т, вместимостью кузова 12 м3 и грузоподъемностью 20 т. Эта машина оснащена двигателем, мощностью 235 кВт и может развивать скорость 80 км/ч.

ОАО «Красноярский завод прицепной техники» выпускает для седельного тягача КамАЗ самосвальный полуприцеп Сибтрал-9514, грузоподъемностью 20 т. Также для седельных тягачей КамАЗ «Нефтекамским автомобильным заводом» выпускается полуприцеп-самосвал Нефаз-9509 грузоподъемностью 28,5 т.

Больше половины автомобилей, выпускаемых украинским предприятием ОАО «ХК АвтоКрАЗ» (г. Кременчуг Полтавской обл.), составляют самосвалы. Наибольшим по грузоподъемности (18 т) является КрАЗ-65034, оснащенный двигателем мощностью 221 кВт. Самосвал имеет колесную формулу 6х6 и пригоден для перевозок по дорогам всех типов. Эксплуатационная масса машины 13,5 т.

В программе автостроителей ОАО «Уральский автомобильный завод» (УралАЗ, г.Миасс) наибольшим по грузоподъемности является самосвальный автопоезд Урал-44202-31, состоящий из трехосного полноприводного седельного тягача и самосвального полуприцепа. Эта машина массой 15,4 т, способна перевозить до 15 т груза, вместимость кузова 14 м3, колесная формула 6х6, мощность двигателя 177 кВт, максимальная скорость передвижения 72 км/ч. В этой модели налицо характерное для автомобилей повышенной проходимости с высокопрочными несущими конструкциями и приводом на все колеса соотношение грузоподъемность/эксплуатационная масса. Применение такого автомобиля экономически целесообразно только в условиях сильнопересеченной труднопроходимой местности. В нашей стране, где интенсивно ведутся разработки нефти, газа и других полезных ископаемых в отдаленных северных районах, такие автомобили пользуются повышенным спросом.

Большегрузные самосвалы выпускает и совместное предприятие ООО «ИВЕКО-УралАЗ». В этих машинах доля российских узлов и деталей составляет не более 25 процентов. Урал-ИВЕКО-6529 способен перевозить 20 т груза, у него колесная формула 6х4 (или 6х6), эксплуатационная масса автомобиля 15,5 т, мощность двигателя 225 кВт, скорость передвижения 85 км/ч, вместимость кузова 12 м3.

Новинка 2001 г. – полноприводный самосвал ЗИЛ-452900 с колесной формулой 6х6 – перевозит до 10 т груза. Он оснащается двигателем мощностью 154 кВт, а вместимость его кузова 7 м3. Такой автомобиль может использоваться в небольших карьерах, где разрабатываются строительные материалы.

Остальные отечественные модели самосвалов на базе автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и т.д., предприятий ММЗ, САЗ, НЕФАЗ и других, главным образом предназначены для работ с меньшими грузами, поэтому в нашем обзоре рассматриваться не будут.

Хотелось бы надеяться, что изобилие иностранной карьерной и большегрузной техники на российском рынке не приведет к «свертыванию» отечественной автостроительной промышленности. Напротив, следует перенимать лучшие технические идеи, заложенные в зарубежную технику, смелее решать некие конструктивные задачи, тормозящие развитие нашей промышленности, и идти дальше, чтобы занять достойное для нашей страны место на мировом рынке.
 

КрАЗ-6322 Солдатский военный грузовик — Армейская техника

Военный автомобиль КрАЗ-6322 «Солдат» 6х6 разработан и производится на ПАО «АвтоКрАЗ». Изображение: любезно предоставлено ПАО «АвтоКрАЗ».

Лаосская Народно-Демократическая Республика разместила заказ на КрАЗ-6322 в декабре 2014 года.Изображение: любезно предоставлено ПАО «АвтоКрАЗ».

В апреле 2014 года Министерство обороны Египта приняло поставку крупной партии автомобилей КрАЗ-6322. Изображение: любезно предоставлено ПАО «АвтоКрАЗ».

Военный грузовик КрАЗ-6322 развивает максимальную скорость 80 км / ч. Изображение: любезно предоставлено ПАО «АвтоКрАЗ».

КрАЗ-6322 «Солдат» — это вездеходная высокомобильная тактическая машина с полноприводным приводом, разработанная и построенная украинским ПАО «АвтоКрАЗ» для выполнения различных задач сухопутных войск.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов и войск военнослужащих, миротворческих сил ООН и спецназа. Его можно использовать для буксировки тяжелых артиллерийских систем калибром от 152 до 203 мм. Он также может служить в качестве балластного тягача для перевозки самолетов на аэродромах.

КрАЗ-6322 Заказы и поставки



Sisu 8 × 8, также называемый Sisu E13TP 8 × 8, представляет собой высокомобильный тактический военный грузовик, разработанный Sisu Defense в Финляндии.


Компания «АвтоКрАЗ» получила контракт Министерства обороны Арабской Республики Египет на поставку грузовых автомобилей-платформ КрАЗ-6322 в 2014 году. Первая партия внедорожников КрАЗ-6322 была отгружена Управлению вооружений Министерства обороны Египта в г. Апрель 2014 года. Отгрузка следующей партии автомобилей началась в апреле 2015 года.

Лаосская Народно-Демократическая Республика заключила с АвтоКрАЗ контракт на поставку полноприводных военных грузовиков КрАЗ-6322 в декабре 2014 года. Машины будут поставлены до 2015 года.

Конструкция и особенности автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-6322

Тактическая машина КрАЗ-6322 создана на базе шасси 6х6. В нем могут разместиться до 24 человек, а в салоне — до трех человек.

Грузовик имеет длину 9,1 м, габаритную высоту 3,25 м и ширину 2,72 м. Снаряженная масса 12 700 кг, полная масса 22 800 кг и грузоподъемность 10 000 кг. Его проектная допустимая масса полезной нагрузки составляет 12 000 кг, а допустимая полная масса буксируемого прицепа составляет 10 000 кг на любой местности и 30 000 кг при движении по дорогам с твердым покрытием.

Рекомендуемая масса буксируемого прицепа для самолетов на бетонных аэродромах — 75 000 кг.

Уникальная лебедка с тяговым усилием около 12 т предназначена для самовосстановления, подъема застрявших транспортных средств и легкой погрузки тяжелых грузов на прицеп. По желанию заказчика автомобиль может быть построен как в левостороннем, так и в правостороннем исполнении.

Грузовик предлагает броневую защиту пассажиров и основных единиц от мин. Он также может похвастаться защитными средствами радиоэлектронного противодействия.

Детали силовой установки КрАЗ-6322

Автомобиль-платформа КрАЗ-6322 оснащен восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЭ2 с турбонаддувом и мощностью 330 л.с. Двигатель оборудован системой очистки воздуха и агрегатируется с трансмиссией 9JS150ТА. Он соответствует нормам выбросов Евро 0.

«Тактический КрАЗ-6322 может перевозить до 24 человек, а его кабина вмещает до трех человек».

В автомобиль встроена восьмиступенчатая двухступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-2381 и однодисковое сцепление ЯМЗ-183.Автомобиль также оснащен шинами 530 / 70-21, в которых используется система контроля давления в шинах и централизованная система накачки шин для достижения высоких внедорожных характеристик.

Оснащен двухступенчатым односкоростным центральным ведущим мостом грузового автомобиля с межколесными блокируемыми дифференциалами, проходным промежуточным мостом. Он также имеет механическую двухвальную раздаточную коробку с блокируемым межосевым и межколесным дифференциалами.

Грузовик оборудован двумя топливными баками, каждый по 250 л, при этом двигатель сжигает 39 л топлива на 100 км.

Подвижность военного автомобиля КрАЗ-6322

Тактическая машина движется с максимальной скоростью 80 км / ч и имеет дальность полета до 1500 км. Он имеет радиус поворота 13,5 м и может преодолевать водные преграды до 1,5 м и боковые уклоны до 25 °. Он может преодолевать снежный покров до 0,6 м и преодолевать подъемы под углом 35 °.

Отличную маневренность и высокую проходимость в сложных климатических условиях предлагает военный грузовик КрАЗ-6322; он способен передвигаться по любой местности.Грузовик также может выдерживать температуры от -50ºC до + 60ºC.

KRAZ (Эрик Красно) Новый сингл + видео для «Vacant» УЖЕ СЕЙЧАС!

Сегодня артист KRAZ (Эрик Красно), обладатель нескольких наград GRAMMY, выпустил второй сингл из своего новаторского концептуального альбома TELESCOPE. «Vacant» знакомит слушателей с квартирой 2B: Ник и Шарлотта — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть сопровождающий анимационный ролик и узнать больше об их истории. TELESCOPE — это уникальный концептуальный альбом, который вращается вокруг Бруклинского Браунстоуна и жизней персонажей, живущих в нем.НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы познакомиться с Джиной в квартире 3A через первый сингл из коллекции «Leave a Little». Черпая вдохновение из «Томми» из The Who и «Ziggy Stardust» Дэвида Боуи, этот страстный проект для KRAZ служит данью уважения его дому в Бруклине. 18 лет и демонстрирует вехи собственной динамичной карьеры Красно. Полный проект рассказывает о трех квартирах, о людях, которые в них проживают, и о том, как их жизни переплетаются друг с другом.

Черпая вдохновение из The Who’s Tommy и Дэвида Боуи «Ziggy Stardust», этот увлеченный проект для KRAZ служит данью уважения его дому в Бруклине на протяжении 18 лет и демонстрирует пробные камни собственной динамичной карьеры Красно.Полный проект рассказывает о трех квартирах, о людях, которые в них проживают, и о том, как их жизни переплетаются друг с другом.

Соучредитель The Soulive and Lettuce, певец, мультиинструменталист и дважды обладатель премии Грэмми, автор песен и продюсер, виртуозная и новаторская игра на гитаре проложила путь для экспериментальных джем-бэндов. Его совместные работы читаются как кто есть кто в музыкальной индустрии за последнее десятилетие, в первую очередь The Rolling Stones, Dave Matthews Band, John Mayer, The Roots, The Grateful Dead и многие другие.Он также работал за кулисами в качестве продюсера и автора песен для всех, от Норы Джонс, Tedeschi Trucks и 50 Cent до Талиба Квели, Аарона Невилла, Аллена Стоуна и совсем недавно Маркуса Кинга. На протяжении почти двух десятилетий Эрик Красно был вездесущей фигурой в популярной музыке.

КрАЗ-6322 Тяжелый внедорожник | Military-Today.com

Страна производитель Украина
Введен в эксплуатацию 1999
Конфигурация 6×6
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчин

Размеры и вес
Масса (снаряженная) 12.5 т
Максимальная нагрузка 10,2 т
Длина 9.1 м
Ширина

2,72
м

Высота 3,3 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-238Д дизель
Мощность двигателя 330 лс
Максимальная скорость по шоссе 80 км / ч
Диапазон ~ 1 200 км

Маневренность
Градиент 58%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0.7 мес.
Траншея ~ 1 м
Брод 1,2 м

В
КрАЗ-6322 тяжелый внедорожник разработан украинским АвтоКрАЗом. Этот
военный грузовик развился из предыдущего КрАЗ-255 и
260 моделей,
но был модернизирован в соответствии с сегодняшними стандартами. Это надежный
и проверенный дизайн. Автомобиль выпускается с 1999 года.В 2007 году партия
50 военных грузовиков КрАЗ-6322 были переданы украинской армии. А
большое количество этих военных грузовиков было заказано США.
Правительство новой иракской армии. В 2010 году эти украинские военные
грузовики были доставлены в Ирак. Другие операторы — Ангола, Египет, Индия, Индонезия и Йемен.
КрАЗ-6322 также стоит на вооружении Ирана и, возможно,
некоторые другие страны.

В
КрАЗ-6322 имеет грузоподъемность более 10 т. Автомобиль может буксировать
прицеп максимальной массой до 30 т на дорогах с твердым покрытием.Он также может буксировать воздушные суда максимальной массой до 75 т на аэродромы.

Этот
большегрузный военный грузовик предназначен для перевозки различных грузов и войск.
транспорт. Базовая конструкция может принимать самые разные тела
типы. В стандартной комплектации кузов оснащен откидными бортами и съемным
брезент с бантами. Деревянные скамейки могут быть установлены для войск.
транспорт. Автомобиль может перевозить до 24 военнослужащих. Трехместная кабина входит в стандартную комплектацию всей линейки автомобилей. это
очень похож на более ранний КрАЗ-260.

В
КрАЗ-6322 оснащен российским двигателем ЯМЗ-238Д (ЕВРО 0) с турбонаддувом.
дизельный двигатель, развивающий 330 л.с. Этот двигатель входит в стандартную комплектацию,
однако этот грузовик предлагается и с улучшенным ЯМЗ-238ДЕ2 (ЕВРО
II) дизельный двигатель. Доступны другие варианты двигателей, в том числе
Cummins, Deutz, Volvo или другие в соответствии с требованиями заказчика. Этот
военный грузовик обладает значительной проходимостью. Централизованный
система накачки шин и самовосстанавливающаяся лебедка грузоподъемностью 12 т.
по желанию.

В
КрАЗ-6322 предлагается в нескольких вариантах, в том числе

КрАЗ-6135В6 длинный
колесная база, ремонтно-эвакуационная машина,
БМ-21У залпового огня
ракетная система, оснащенная
Пусковая установка Град,
Седельный тягач КрАЗ-6446 и др.
специализированная техника.

Другой
интересным вариантом является КрАЗ-6322 Раптор, оснащенный местным
броневая защита и бронированный грузовой модуль. Этот вариант был совместно
разработан украинским АвтоКрАЗом и канадской Streit Armored Group.Это было обнаружено в 2007 году. Автомобиль может перевозить 20 полностью экипированных военнослужащих.
и обеспечивает защиту от снарядов калибра 7,62 мм, мин и
самодельные взрывные устройства.
Войска используют несколько обзорных блоков и огневых окон. Raptor имеет
грузоподъемность 6 тн. При необходимости бронированный грузовой модуль может быть
удаленный.

Саундтрек к джентрификации Бруклина: «Телескоп» Крэза, своевременный нью-йоркский рассказ

Использование музыки — одно из самых прискорбных явлений цифровой эпохи.Поскольку музыка стала мгновенно доступной, а потоковое вещание стало доминировать в потреблении, записи больше не обладают той силой изменения жизни, которой они когда-то обладали. Сами записи почти анахроничны для многих молодых слушателей, которые больше привыкли к произвольному перемешиванию, чем к тщательно подобранной последовательности песен. Эрик Красно, автор песен, продюсер и гитарист-виртуоз, который создал музыку и сотрудничал с ней почти во всех популярных жанрах — его резюме может похвастаться проектами с Grateful Dead и 50 Cent — ведет свою тихую (но не слишком тихую) войну против тенденция музыкальной девальвации.

«Telescope», пластинка, которую Красо выпустил под своим ником Kraz, представляет собой сборник песен, приятных на индивидуальной основе, но лучше всего в качестве связной единицы музыкального повествования. Это концептуальный альбом, рассказывающий о жизни четырех персонажей, живущих в бруклинском доме из коричневого камня.

Джина, молодая тусовщица с амбициями стать моделью, одинока, пытаясь освободиться от неумолимых щупалец Нью-Йорка. Видя, как ее стремление к славе угасает с рассветом, она находит утешение в объятиях Ника, чей брак с Шарлоттой рушится, поскольку они изо всех сил пытаются воспитать свою дочь, и он страдает от застоя своих художественных устремлений.Его умеренно успешная рок-группа столкнулась с коммерческой стеной. Владелец дома Рамон унаследовал имущество от своей матери, но его финансовое состояние не означает, что у него все в порядке. Недавно выпущенный из тюрьмы, он больше не узнает свой район; не в состоянии ассимилироваться с реалиями джентрификации, он тоже чувствует изоляцию от работы в мегаполисе без друзей и союзников.

Красно, который родился в Бруклине, сказал: «Я не хотел писать с моей точки зрения для протокола», когда я брал у него интервью по телефону о «Телескопе.Работа с самыми разными группами и артистами, от Тедески Тракс до Норы Джонс, дала ему возможность «проникать в головы других людей в музыкальном плане», и у него было желание и замысел перенести это умение в свою музыку.

«Я жил в бруклинском коричневом камне 15 лет, — сказал Красно. «И я наблюдал, как меняются люди вокруг меня, но также меняются окрестности. Итак, я начал думать о том, как мне рассказать эту историю. Большинство песен, хотите верьте, хотите нет, пошли в том порядке, в котором они находятся на записи.”

Совпадение с целью писать песни голосами разных персонажей было побуждением «следовать звуковым путем», — сказал Красно. «Я хотел объединить разные звуки».

Очевидное предположение о концептуальной пластинке, особенно если она носит имя широко известного рок-гитариста, состоит в том, что она будет продвигать свою историю через рок-н-ролл или фолк, основанный на лирике. Одним из сюрпризов «Telescope» является то, что его звуковой путь вводит слушателей в ночной клуб под влиянием хип-хопа — более мрачная и мягкая версия музыки, которая наполняет воздух ночей Джины.

Красно объяснил, что выпускает пластинку под «Кразом», чтобы разделить «Телескоп» и свои предыдущие проекты. «Я хотел сделать ребрендинг звука и сделать то, чего от меня не ожидали», — сказал Красно. «Большинство вещей группы, которые я сделал, имеют звук возврата, и мне это нравится, но мне также нравятся новые методы производства и некоторые из нововведений, которые мы слышим прямо сейчас».

Использование гитары — один из самых мощных элементов звука, созданного Красно.В современное клубное звучание интегрированы динамичные рок-н-ролльные гитарные соло и заливки, которые не только придают пластинке музыкальный цвет и текстуру, но и добавляют к спектру эмоций, которые история может раскрыть и выразить.

Главный сингл «Leave a Little» обладает пульсирующим качеством, которое может звучать как тревога, которая, как можно было представить, беспокоит Джину, тогда как «Carry My Name», песня, представляющая Рамона, представляет собой взаимодействие между современными синтезаторными лупами и блюз-гитарой. передача своевременности борьбы за принадлежность и справедливость с помощью современных технологий.

«All At Once», более близкий альбом, изображающий развод Ника и Шарлотты, звучит как саундтрек разрыва с жалобной акустической гитарой, но, похоже, из основы стекают цифровые улучшения, меланхоличные и странно обнадеживающие.

Необязательно следовать сюжету за строчкой, чтобы получать удовольствие от музыки «Телескопа», но Красно делает все, что в его силах, чтобы поощрять внимательность, редкую в современной музыкальной культуре. «Я был тем парнем, который сел с пластинкой в ​​руке и изучал тексты, пока я слушал», — вспоминал он.«Это не мюзикл. Кто-то может вытащить одну песню и наслаждаться ею. Я хотел сделать это абстрактным, но для тех, кто хочет копнуть глубже, концепция есть ».

«Телескоп» расширяет охват своей истории с помощью анимационных музыкальных клипов, продвижения тизеров в социальных сетях, похожих на телесериалы, и веб-сайта с текстовыми пояснениями персонажей и сменой сюжета в каждой песне.

Социально-политический аспект истории — джентрификация — действует как эффектный фон, мозаика наблюдений, которую Красно вложил в свою музыку.«Я видел, как мой старый район стал совершенно неузнаваемым, — вспоминал он, — и некоторые из них были хорошими — например, более здоровая пища, — но была и темная сторона: люди, чьи средства к существованию были хорошими, сами люди, которые ушли».

Красно планирует взять «Telescope» в дорогу для новаторского живого представления записи, и он уже пишет песни для продолжения истории, действие которой будет происходить в отдельном здании из бруклинского песчаника.

Как и большинство авторов песен, он разработал свой новый альбом через органичный процесс творческого поиска.Это не результат кропотливой стратегии или планирования. «Я следил за музой больше всего на свете», — сказал Красно. Муза могла привести его к образцу того, как устойчивое повествование через музыку — традиция трубадуров — может выжить в культуре, страдающей от фрагментации и легкомыслия.

Эрик Красно выпускает новый концептуальный альбом «TELESCOPE» [Стрим]

Гитарист Эрик Красно выпустил свой новый студийный проект в виде 10-трекового концептуального альбома под названием TELESCOPE .

Связано: Трио Эрика Красно приносит осенний тур в Монетный двор Лос-Анджелеса [Фотографии]

Выпущенный под названием KRAZ , новый альбом известного гитариста рассказывает историю бруклинского коричневого камня и персонажей, живущих в нем, согласно первоначальному объявлению проекта. Альбом включает ранее выпущенные синглы «Leave A Little» и «Vacant», а также гостевые выступления Emily King и Son Little .

Черпая вдохновение из The Who ’s Tommy и David Bowie Ziggy Stardust , этот страстный проект служит данью уважения дому Красно в Бруклине на протяжении 18 лет.Полный проект рассказывает о трех квартирах, о людях, которые в них проживают, и о том, как их жизни переплетаются друг с другом.

«Это сечение разных миров, в которых я жил — от создания хип-хоп пластинок для таких парней, как 50 Cent, до выступления с The Grateful Dead», — ранее говорил Красно о своем последнем проекте. «Я всегда надеялся в конце концов все совместить. Я также хотел писать с этих разных точек зрения. Это был первый раз, когда я мог. Я переехал в Лос-Анджелес, когда снимал «ТЕЛЕСКОП», но это моя ода Бруклину.Некоторые песни основаны на реальном опыте и реальных людях. Остальные приукрашены. В песнях определенно есть кое-что обо мне «.

Стрим нового альбома Красно полностью ниже.

КРАЗ [Эрик Красно] — ТЕЛЕСКОП

Красно отметит выход альбома в пятницу продолжением своего четырехдневного выступления из восьми сетов в Blue Note Jazz Club в Нью-Йорке в пятницу, субботу и воскресенье с Eric Krasno Trio .Посетите веб-сайт Красно для получения билетов и информации о турах.

Также недавно было объявлено, что Красно будет тем, кто заменит покойного музыканта Нила Касала в качестве нового гитариста в Circles Around The Sun .

КрАЗ 255Б ПМЗ береговая секция понтонноукладчика • В стадии строительства

  • ID: # 39
  • Масштаб : 1/35
  • Эра : Холодная война
  • Серия : Красная линия
  • Статус заказа : Доступен
  • Производитель : Minimanfactory
  • Серийный номер : MMF 35025

Цена: 165 EUR


Описание продукта

Характеристики продукта:
— Детализированный и передвижной прибрежный участок понтонного моста ПМП
— Полые секции понтона для легковых грузов
— Литые детали из пластмассы… невероятно просто собрать
— Детализированный двигатель и трансмиссия
— Точно детализированный салон с опцией открытой двери
— Регулируемая передняя подвеска и исправная задняя подвеска
… всегда соприкасается с землей
— Прозрачные детали для фар и фонарей

В комплекте:
— 275 деталей из кремовой пластмассы
— 8 прозрачных полимерных деталей
— Лист фототравления
— Инструкция по сборке

История:
Автомобиль КрАЗ-255Б (6х6) массой 7500 кг поступил в производство в 1965 году, а серийное производство началось в 1967 году.КрАЗ-255Б стал прямой заменой серийно выпускавшегося ранее КрАЗ-214 массой 7000 кг (6 × 6). КрАЗ-255Б (Б1) был более поздней моделью с обновленной тормозной системой. КрАЗ-255Б имел некоторые визуальные сходства с более ранним КрАЗ-214, но имел более мощный двигатель — четырехтактный дизель V-8 мощностью 240 л.с. заменить шестицилиндровый двухтактный агрегат КрАЗ-214 мощностью 205 л.с. Среди других конструктивных усовершенствований — гидроусилитель рулевого управления, заменяющий пневмоусилитель КрАЗ-214, а стандартные шины КрАЗ-214 размером 1400 × 20 были заменены на новые широкопрофильные шины с регулируемым давлением с централизованной системой накачки шин, управляемой непосредственно водителем из кабины.В 1976 году на КрАЗ-255Б была установлена ​​новая двухконтурная тормозная система, заменившая ранее существовавшую одноконтурную систему, и таким автомобилям было присвоено обозначение обновленной модели КрАЗ-255Б (Б1). Многие из ролей, которые ранее выполнял КрАЗ- 214 автомобилей были переданы на КрАЗ-255Б, когда он был запущен в серийное производство, включая переноску и укладку протекторного моста ТММ; перенос и спуск на воду тяжелого плавучего понтонного моста ПМП; переноска и спуск на воду мостового катера БМК-Т; монтаж различного инженерного / строительного оборудования и кранов, включая сваебойный комплекс УСМ, кран-лопату Е-305 БВ и экскаватор ЭДВ-4421; различные автоцистерны, в том числе топливозаправщик АЦМ 7-255Б емкостью 7000 литров, буксирующий прицеп ПЦМ 8925 объемом 5800 литров.

Фотографии:

Berliner Zinnfiguren | КрАЗ-255Б Грузовик

КрАЗ-255Б был запущен в производство в 1965 году, а серийное производство началось в 1967 году. КрАЗ-255Б стал прямой заменой серийно выпускавшегося ранее КрАЗ-214. КрАЗ-255Б (Б1) был более поздней моделью с обновленной тормозной системой. КрАЗ-255Б имел некоторые визуальные сходства с более ранним КрАЗ-214, но имел более мощный двигатель — четырехтактный дизель V-8 мощностью 240 л.с. заменить шестицилиндровый двухтактный агрегат КрАЗ-214 мощностью 205 л.с.Среди других конструктивных усовершенствований — гидроусилитель рулевого управления, заменяющий пневмоусилитель КрАЗ-214, а стандартные шины 14.00-20 КрАЗ-214 были заменены новыми широкопрофильными шинами с регулируемым давлением с централизованной системой подкачки шин, управляемой непосредственно водителем. из кабины. В 1976 году на КрАЗ-255Б была установлена ​​новая двухконтурная тормозная система, пришедшая на смену прежней одноконтурной, и таким машинам было присвоено обозначение измененной модели КрАЗ-255Б (Б1).

КрАЗ-255Б был запущен в производство в 1965 году, а серийное производство началось в 1967 году. КрАЗ-255Б стал прямой заменой серийно выпускавшегося ранее КрАЗ-214. КрАЗ-255Б (Б1) был более поздней моделью с обновленной тормозной системой. КрАЗ-255Б имел некоторые визуальные сходства с более ранним КрАЗ-214, но имел более мощный двигатель — четырехтактный дизель V-8 мощностью 240 л.с. заменить шестицилиндровый двухтактный агрегат КрАЗ-214 мощностью 205 л.с. Среди других конструктивных усовершенствований — гидроусилитель рулевого управления, заменяющий пневмоусилитель КрАЗ-214 и штатного 14.На КрАЗ-214 шины 00-20 заменены новыми широкопрофильными шинами с регулируемым давлением с централизованной системой подкачки шин, управляемой водителем непосредственно из кабины. В 1976 году на КрАЗ-255Б была установлена ​​новая двухконтурная тормозная система, пришедшая на смену прежней одноконтурной, и таким машинам было присвоено обозначение измененной модели КрАЗ-255Б (Б1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *