Как делают топливо дизельное: Как получают дизтопливо на производстве

Содержание

Как получают дизтопливо на производстве

Нефть – это смесь многих углеводородов, от самых легких до гудрона и асфальтенов. При разделении на фракции из нефти получают все виды дизельного топлива.

Нефтеперерабатывающий       завод где-то в России…

Прежде чем оказаться в топливном баке автомашины, трактора  или танкера, нефти предстоит пройти сложную первую стадию нефтепереработки, в результате которой и получается лучшее по многим показателям топливо.

Переработка происходит в ректификационных колоннах – там нагретая до высоких  температур нефть выделяет определенные, требуемые для получения заданного продукта фракции. Например, для получения дизельного топлива требуется температура от 180 до 360 °С. Этот этап производственной технологии – самый легкий,  недорогой и быстрый, но обеспечивает самый низкий уровень выхода дизтоплива – не более 22-25%. Другим, более тяжелым углеводородным фракциям требуется дальнейшая переработка  крекинг-процессом, на выходе которого и получаются компоненты, предназначенные для сгорания в цилиндрах дизельного двигателя.

Известно несколько типов крекинг-процесса : термический, ведущийся без катализаторов, гидрокрекинг, в течение которого нефтесырьё взаимодействует с водородом, содержащимся в реакторе, а также каталитический, где  ускорителями процесса служат такие металлы, как железо, никель, иногда губчатая платина. Это сложный, энергоемкий, но необходимый этап, увеличивающий выход легких компонентов топлива до 70-80% объема исходного сырья.

Далее полуфабрикаты дизтоплива требуется очистить от серы и прочих примесей, для чего нефтепродукты подвергают гидрокрекингу. В процессе взаимодействия с водородом, имеющим высокую химическую активность, при высокой температуре и давлении образуются сернистые и другие соединения, которые далее удаляются из реактора. Очистка от серы стоит дорого, расходы на неё часто превышают 50%  стоимости выработки дизтоплива. Расходы еще более увеличиваются, если сырьем оказываются наиболее распространенные сегодня сорта высокосернистой нефти. Финальный этап очистки дизельного топлива от примесей –  щелочная очистка при помощи раствора едкого натра,  удаляющая органические кислоты и сернистые соединения.

Если готовое топливо не будет подвержено высоким  требованиям или приданию специфических свойств, то далее следует завершающий этап получения дизтоплива – смешение (компаундирование). Продукты крекинга и прямой нефтепереработки смешиваются в требуемых пропорциях  исходя из допустимого содержания серы, обогащаются   всевозможными присадками. Пусть это и кажется простым, но смешение – долгий и дорогостоящий процесс. Сложносоставные топлива, имеющие десятки присадочных компонентов, требуют в ходе процесса, множества химанализов, строгого соблюдения параметров и режимов смешивания. Компаундирование часто происходит при повышенных температурах и давлениях, на весьма сложном  оборудовании. В случае необходимости получить топливо  высокой морозоустойчивости может понадобиться также и депарафинизация.

Получение дизельного биотоплива — процесс совершенно иной.

Производство дизтоплива из нефти: технология переработки


Получение дизельного топлива с чётко установленными техническими и эксплуатационными характеристиками возможно только при условии точного соблюдения всех особенностей технологии производства. В этом случае можно гарантировать высокое качество конечного продукта, стабильные рабочие показатели агрегатов, которые будут использовать его в качестве горючего. Производство дизельного топлива из нефти выполняется на нефтеперерабатывающих заводах под чётким контролем каждого из этапов.


Технология производства дизельного топлива: основные этапы


Первичная переработка


На этом этапе выполняется прямая перегонка нефти, в ходе которой происходит разделение её на фракции (в частности на дизельную) в зависимости от показателей температуры кипения. Для выполнения этого технологического процесса задействуются рефракционные колонны. В них предварительно подготовленная нефть (прошедшая процесс отстойки, смешивания и усреднения, а затем обессоливания и обезвоживания) подогревается при атмосферном давлении.


В результате будет получен бензин, дизельное топливо, газ и другие виды углеводородов. Отдельно выделяются светлые нефтепродукты, которые лучше всего подходят для производства солярки. Они наиболее ценны, поэтому нефть, которая уже прошла первичную переработку, повторно перегоняют для выделения их остатков.


Вторичная переработка


В ходе вторичной переработки происходит изменение структуры углеводородов и их химического состава. Основной технологией в данном случае становится расщепление (крекинг) крупных молекул на более мелкие. В зависимости от особенностей производства выбирается соответствующий тип обработки.


По сути, этот этап предполагает предварительную очистку будущего топлива для подготовки нефтепродукта к дальнейшему введению катализатора, чтобы избежать загрязнения и продлить срок годности горючего. При этом для производства дизельного топлива и газовых фракций бензина тяжёлая часть продуктов проходит обработку в установке каталитического крекинга. Происходит расщепление, в ходе которого солярка будет очищена от серы и примесей.



Компаундирование (смешение)


Последним этапом производства дизтоплива становится соединение прямогонных фракций с теми компонентами, которые были получены при выполнении вторичных процессов после их дополнительной гидроочистки с добавлением различных присадок. В результате получают товарное топливо полностью готовое к использованию и соответствующее стандарту по содержанию серы.


Производство зимнего дизельного топлива


По описанной выше технологии производится летнее дизельное топливо, для получения зимних марок потребуется дополнительная переработка для снижения содержания парафина с дополнительным введением депрессорных присадок. При этом топливо обязательно предварительно нагревается до +42÷+62 ˚С.


Типы крекинг-процессов


Крекинг представляет собой процесс расщепления молекул, который используется для получения нефтепродуктов с меньшей молекулярной массой. Для его выполнения используется специальная установка, основой конструкции которой является котёл, в котором нагреваются нефтепродукты.


При этом из них удаляется вода, воздух и другие газы. После этого в отдельной установке переработанные углеводороды проходят повторный нагрев, необходимый для того, чтобы испарились облегчённые углеводороды. Одновременно под действием высокой температуры происходит расщепление тяжёлых водородов.


Каталитический крекинг


В данном случае процесс расщепления происходит под воздействием на углеводороды высокой температуры и катализаторов. На сегодня именно эта технология считается наиболее эффективной при переработке нефти, позволяющей получить самые качественные продукты с глубокой степенью переработки базового материала.


Термический крекинг


Технология термического крекинга востребована при необходимости нефтепереработки с получением продукта с меньшей молекулярной массой. Главными техническими параметрами процесса становится давление, температура и длительность переработки. Кроме того, на характеристики конечного продукта всегда оказывает влияние изменение давления в установке


ООО «Компания «Нипетойл» специализируется на поставках дизельного топлива по доступным ценам оптом от 1000 л в Москве и области. Наличие собственного автопарка и нефтебазы позволяет нам поставлять топливо в любом необходимом объёме строго по оговоренному в договоре графику.

Как и из чего делают дизель


По данным статистики, из 30 миллионов транспортных средств в России только 1 миллион имеет дизельные моторы. А вот во многих европейских странах отношение к дизелю кардинально другое: там люди чаще покупают именно дизельные машины, и не только в целях экономии. Какие преимущества есть у данного вида топлива и как его производят — читайте в нашей статье.

Что такое дизель

Дизельное топливо является продуктом нефтепереработки, который используется в дизельных двигателях. В разговорной речи дизель часто называют соляркой. Solaröl — солнечное масло — так в конце XIX века немцы называли более тяжелую фракцию, получаемую при перегонке нефти. В советское время по ГОСТу производилось «соляровое масло».

В России 52% грузовых машин и 15% автобусов работают на данном виде топлива. Также к основным потребителям дизеля относятся железнодорожный и водный виды транспорта, сельскохозяйственная и военная техника.

Преимущества дизеля

Экономичность и безопасность — показатели, которые важны для слаженной работы механизма. По этим двум пунктам автомобилям, работающим на дизеле, нет равных.

Универсальность

Дизель подходит для разных спецмашин.

Меньший расход топлива

Дизельные двигатели эффективнее сжигают топливо и получают больше энергии.

Безопасность

Дизельное топливо не летучее, поэтому риски возгорания минимальны.

Экологичность

Выбросы, производимые дизельными моторами, менее токсичны.

Экономичность

Благодаря экономичному расходу топлива владельцы дизельных машин заправляются реже.

Как производят дизель

Производство дизеля — сложный технологический и химический процесс, состоящий из нескольких этапов.

Первый этап: подготовка сырья

Вначале сырую нефть необходимо очистить от излишка соли и механических примесей. Для этого сырье перемешивают с водой и через смесь пропускают ток. Под воздействием электричества примеси начинают оседать на дно резервуара.

Второй этап: сепарация

Расщепление очищенной нефти на фракции проходит в ректификационных колоннах. Под действием термического и каталитического крекинга изменяется химический состав нефти и образуются молекулы углеводорода. Более легкие фракции становятся бензином, более тяжелые — дизельным топливом.


В среднем из одного барреля нефти (159 литров) на выходе получается всего 25–30 литров дизельного топлива.

Третий этап: очистка дизеля

После процесса крекинга топливо очищается от серы, которая является основной причиной вредных выбросов при сгорании и коррозийного износа деталей. Далее дизелю присваивается экологический класс.

Четвертый этап: добавление присадок

Присадки улучшают потребительские качества топлива: повышают смазывающую способность и цетановое число, предотвращают загустение при низких температурах и образование парафина.

Пятый этап: лабораторный анализ

Лабораторный анализ помогает проконтролировать качество топлива. Тщательно исследуются структура, свойства и состав пробы. По итогу проверки оформляются документы, которые являются доказательной базой для соответствующих надзорных органов.

Каким должен быть качественный дизель

Важными показателями качества дизельного топлива являются зольность и смазывающая способность. Низкий показатель зольности свидетельствует о том, что на двигателе не будет образовываться лишний нагар, а высокая смазывающая способность дизеля предохраняет детали и узлы двигателя от повышенного износа.

Как купить качественное топливо

Вы можете визуально определить качество дизеля, воспользовавшись так называемыми стаканами, которые есть на всех АЗС. Обратите внимание на цвет и прозрачность топлива: оно должно быть светлым, без каких-либо примесей. Кроме того, на доске информации должны присутствовать паспорта качества и протоколы испытаний независимой лаборатории. Если все это есть, можете смело заправляться.

Однако лучшая гарантия высокого качества дизеля — это покупка только у надежного поставщика и на проверенных АЗС.

10 фактов о дизеле, которых вы (спорим?) не знали — журнал За рулем

Называть дизельное топливо соляркой — ошибка. Почему? Объясняет эксперт «За рулем».

Как изобрели дизельное топливо?

Материалы по теме

Легенда о Рудольфе Дизеле гласит, что главное изобретение он сделал благодаря случайно попавшей ему в руки зажигалке для прикуривания сигар. В стеклянной трубке размещался фитиль, который раскалялся по мере того, как воздух в трубке сжимали с помощью поршня. Дальше изобретателю все было ясно: нужно как следует сжать воздух, после чего соединить его с топливом, которое при этом воспламенится.

Куда пропал изобретатель?

Одна из самых фантастических легенд намекает, что Рудольф Дизель инсценировал свою гибель, а сам под чужим именем обосновался в России, с которой имел давние деловые отношения.

Дата рождения: 15 марта 1858 год, Париж. Дата смерти: 29 сентября 1913 года. Место смерти — предположительно, Ла-Манш.

Дата рождения: 15 марта 1858 год, Париж. Дата смерти: 29 сентября 1913 года. Место смерти — предположительно, Ла-Манш.

Откуда взялось название?

Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля, немецкого инженера, родившегося в Париже. Соответствующие топлива также фактически носят его имя. Однако первоначально Дизель назвал изобретенную силовую установку «атмосферным газовым двигателем». Но определение не прижилось.

На чем он должен был работать?

Экземпляр работоспособного двигателя образца 1897 года представлял собой трехметровый железный цилиндр, в котором поршень двигал маховик. Развиваемая мощность достигала 20 л. с., а коэффициент полезного действия составлял почти 30%. Любопытно, что Дизель рассчитывал на КПД в 75%, однако и полученные цифры его более чем устроили, поскольку равных такому мотору не было. Говорят, этот мотор Дизеля проработал беспрерывно более полумесяца.

Материалы по теме

Очевидно, что специального топлива для первых дизелей никто не производил. Поначалу в них сжигали растительные масла — в частности, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — и даже бензин! Но Рудольф Дизель хотел использовать для своих движков каменноугольную пыль. Политически и экономически мысль была отличной: у Дизеля был немецкий патент, а угля в Германии, в отличие от нефти, — полно. Однако с абразивной пылью ничего не получилось, и изобретатель переключился на нефтепродукты, вызвав недовольство бюргеров. Впрочем, он все время надеялся, что в качестве топлива будет выступать также продукция сельского хозяйства, и мечтал, что его моторы будут работать в любых странах вне зависимости от наличия в них природных полезных ископаемых.

Как он повлиял на людей?

К концу 19-го века лицензии на производство дизельных двигателей десятками продавались фабрикантам, судостроителям и производителям оборудования для электростанций и водяных насосов. Суммы контрактов исчислялись миллионами долларов. Собственно, теперь на любом производстве установка паровых двигателей считалась дурным тоном, поскольку моторы Дизеля были как минимум в четыре раза экономичнее. Их широко начали применять на транспорте. С кораблей поувольняли кочегаров. За кораблями последовали локомотивы. Позже появились «дизель-трамваи».

Отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн. 1964 год.

Отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн. 1964 год.

Что было в СССР?

Первый отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн был построен в 1964 году. А в начале 1987-го были построены два дизель-троллейвоза БЕЛАЗ-75195 грузоподъемностью 110 тонн. Результаты испытаний были положительными, но затем СССР ушел в историю.

А на легковушку?

В середине 1900-х годов Дизель начал экспериментировать с постройкой компактного мотора для автомобиля. Но многочисленные испытания при жизни изобретателя приводили лишь к провалу: надежность поначалу была «никакой».

Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D образца 1936 года развивал мощность до 45 л.с.

Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D образца 1936 года развивал мощность до 45 л.с.

Материалы по теме

Грузовики на дизелях появились в Германии с 1924 года. Первой дизельной легковушкой стал американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми добрались все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с ходу скорость 155,94 км/ч.

Зачем Жигулям нужен дизель?

Материалы по теме

Чем дальше уходит советская эпоха, тем больше желающих поспорить о ней. Однако напомню: в годы появления первых Жигулей бензин АИ-93 по 10 копеек за литр казался безобразно дорогим. Отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость: о них мечтали практически все. Но вовсе не потому, что дизель экономичнее и так далее: на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали. Однако народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п. 

Купить даже бензиновую Волгу ГАЗ-24 могли только избранные. А уж дизельную можно было увидеть разве что на таких плакатах в торговых представительствах. Впрочем, отдельные экземпляры возвращались-таки на Родину: интерес к ним был фантастическим.

Купить даже бензиновую Волгу ГАЗ-24 могли только избранные. А уж дизельную можно было увидеть разве что на таких плакатах в торговых представительствах. Впрочем, отдельные экземпляры возвращались-таки на Родину: интерес к ним был фантастическим.

Можно ли говорить «солярка»?

Напомним, что называть ДТ соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.

У нас дорогое дизтопливо?

По итогам прошедшего года самое дорогое дизельное топливо в Европе (в пересчете на рубли) продавалось в следующих странах: Нидерланды — 111,6 ₽ /л; Швеция — 106,8 ₽ /л; Италия — 105,8 ₽ /л; Великобритания — 104,7 ₽ /л; Бельгия — 102,3 ₽ /л. А самое дешевое — вот здесь: Казахстан — 32 ₽ /л; Россия — 46,1 ₽ /л; Беларусь — 52,1 ₽ /л; Молдавия — 60,1 ₽ /л; Украина — 73,5 ₽ /л. Цена отличается в 3,5 раза! Но это еще на самый большой разброс цен. К примеру, разница в цене на 95-й бензин в тех же странах — четырехкратная.

  • История отечественного легкового дизеля — тут.

Российский дизель – худший в Европе :: Autonews

Международный центр качества топлива (IFQC), Хьюстон, составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Первое место в рейтинге заняла Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Второе и третье места заняли соответственно Германия и Япония. Именно в этих странах производят самое чистое дизельное топливо – наименее вредное для окружающей среды и щадящее дорогие дизельные двигатели.

Россиянам массово пересаживаться на дизельные автомобили пока не стоит. Мало того что экономически не очень выгодно: стоимость дизельного топлива в Москве, например, сравнялась по цене с 95-м бензином, так еще и качество российского дизельного топлива не на высоте. По американской оценке, российское дизельное топливо худшее в Европе, а в общем рейтинге стран с чистым дизелем Россия заняла только 44 место. Дизтопливо в самих Штатах немногим лучше – 34 место рейтинга. Выигрывают у России даже Мексика с Турцией.

Естественные примеси серы содержатся в сырой нефти. Стоит отметить, что содержание вредной серы в нефти, добываемой на территории России, всегда было очень высоким. Для отечественной нефти Urals содержание серы составляет 1,3%, а для норвежской нефти Brent – всего 0,4%. При обработке сырой нефти на нефтеперегонных заводах сера попадает в очищенные нефтепродукты. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, именно длительные значительные выбросы серы приводят к появлению кислотных дождей.

Однако россиянам можно порадоваться за отечественную нефтеперерабатывающую промышленность, так как производимое из нашей же высокосернистой нефти дизельное топливо в соседних странах оставляет желать лучшего. Дизтопливо в соседней Белоруссии, Армении и на Украине чуть хуже российского. Украина едва обогнала Индию и занимает 51 место рейтинга стран с чистым дизелем. Казахстан находится по этому показателю на одном уровне с Китаем: они занимают 65 и 64 места соответственно. Бардак на территории бывшей Югославии привел к тому, что новообразованные и вечно воюющие страны занимаются разбодяживанием топлива, а не проблемами экологии. Качество албанского, македонского и хорватского дизтоплива делает эти страны пятнами грязи на светло-голубом фоне соседствующих с ними стран Евросоюза. Хорватия занимает 85 место списка. Последние места рейтинга занимают среднеазиатские и африканские страны.

Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе. Все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга; ожидается, что к 2009 г. почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет “бессерным”. Уровень содержания серы существенно отличался у стран, занявших верхние места рейтинга (до 10 промилле), и у всех остальных: страны, оказавшиеся внизу списка, допускают в дизельном топливе до 5000 промилле серы.

Десульфуризация дизельного топлива значительно улучшает выхлопные газы. Кроме того, поскольку сера оказывает отрицательное влияние на системы доочистки, снижение уровня ее содержания повышает эффективность этих систем, что позволяет еще более сократить количество выбросов. Однако удаление серы из топлива понижает его смазывающую способность, и для компенсации этого эффекта необходимы специальные добавки. Существует чистое и возобновляемое решение – биодизельное топливо: добавляя всего 1% биодизельного топлива к дизельному, можно устранить определенные проблемы с его смазывающей способностью, появляющиеся вследствие десульфуризации.

Россиянам из Северо-Западного региона можно посоветовать заправлять свои дорогие дизельные внедорожники в соседних Финляндии и Эстонии (4 и 9 место). Это уже ненамного дороже, чем у нас, зато гораздо безопаснее. Мировым лидером производства чистого дизельного топлива является Швеция. Здесь же производят и огромное количество биодизеля, которым можно отовариться на любой местной заправке.

Рейтинг 100 стран с самым чистым дизельным топливом

Кирилл Орлов

Как сделать топливо из древесных опилок?

Из торфа и древесных опилок можно делать топливо! Даже экологически чистое. Чтобы сделать это самостоятельно вам понадобится: герметичная емкость, термометр, счетчик жидкости, фильтр… Но студентка факультета физико-математических и естественных наук РУДН решила изучить научные способы получения чистого топлива, которые применяются в промышленности, и самостоятельно улучшить их технологию.

Основной источник получения дизельного топлива, бензина и углеводородов — нефть. Углеводороды получаются путем крекинга нефти – ее нагревают, а испарившиеся углеводороды конденсируют. Бензин и дизельное топливо получают, смешивая углеводороды с разным содержанием углерода и водорода. Тем не менее, легкодоступные нефтяные месторождения исчерпываются, а цена на нефть высока.  По этим причинам производители топлива часто используют низкокачественные материалы, содержащие серу в больших количествах, что делает продукт токсичным и, испаряясь, наносит вред окружающей среде. Эти нефтяные ресурсы не подходят для производства чистого дизельного топлива или углеводородов. Поэтому стало актуальным применение других ресурсов, содержащих углерод и водород, которыми можно заменить нефть, – природный газ, уголь и биомасса.

Из таких ресурсов получают синтетическое топливо с помощью реакции Фишера-Тропша. Например, для этого сквозь слой раскаленного каменного угля продувают перегретый водяной пар. Реакция происходит с использованием катализатора, в результате углерод и водород преобразуются в различные жидкие углеводороды. Углеводороды, получаемые в этом процессе (в отличие от нефтяных топлив) — экологически чистые из-за практически нулевого содержания серы.

Технология получения синтетического топлива зародилась в 20-х годах XX века в Германии в период между двумя мировыми войнами. Дальше она развивалась в ЮАР, которая стремилась поддержать экономику, не имея нефти. А в 1970-х годах этот метод применялся в Западной Европе и США как ответ на нефтяное эмбарго, которое установил арабский мир.

Целью исследования Виктории Зиминой, студентки факультета физико-математических и естественных наук РУДН стал подбор катализатора для реакции, который бы быстро не портился и способствовал получению большого количества топлива. Катализатор – это химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции, без него процесс практически не идет.

Экспериментируя с разными сплавами в лаборатории, Виктория выяснила, что наиболее оптимальный катализатор этих процессов — феррит гадолиния (сплав железа в виде порошка). Но девушка еще продолжает  лабораторные исследования.

«Эту тему предложил мой научный руководитель, мне она показалась очень актуальной и интересной – у процесса длинная история, столько ученых занимается этим. Хотелось самой попробовать создать экологически чистое топливо и даже улучшить процесс его получения.  Кафедра физической и коллоидной химии РУДН предоставила мне необходимое оборудование для проведения эксперимента».

В перспективе Виктория и ее научный руководитель планируют внедрить эти процессы в промышленность. С результатами работы Виктория выступала на нескольких конференциях.

В РУДН каждый студент может реализовать свой проект в любой сфере — будь то химия, физика или генетика. Для этого есть все — лаборатории, материалы, оборудование и ученые-наставники. Ты тоже можешь стать здесь настоящим ученым!

Статьи на тему Дизельное топливо


ГК Трэйд-Ойл
>
Дизельное топливо — Информация


Данный раздел содержит информацию о дизельном топливе:

Сколько стоит дизельное топливо

Раздел: Дизельное топливо

Дизельное топливо выгоднее бензина, поскольку имеет более низкую стоимость за 1 л. Кроме того, оно более экономичное, ведь обладает меньшим расходом. Это одна из причин, по которой в последние годы многие иностранные марки выпускаются с дизельным двигателем. Примерами выступают Renault Duster, Citroen Grand C4 Picasso, Volkswagen Caddy, Skoda Octavia.

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

Раздел: Дизельное топливо

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

Работа дизельных двигателей

Раздел: Дизельное топливо

Несколько десятилетий назад многие скептики были убеждены, что бензиновые двигатели постепенно вытеснят дизельные аналоги с рынка машиностроения. Но время показало, что мнение было ошибочно.

Топливо для спецтехники

Раздел: Дизельное топливо

Большинство видов спецтехники оборудуется дизельными двигателями, поэтому организации, занимающиеся строительством, разработкой месторождений, дорожным строительством и другими направлениями деятельности закупают большие объемы дизельного топлива для обеспечения бесперебойной работы спецтехники и спецтранспорта на площадках

Отопление загородного дома дизельным топливом

Раздел: Дизельное топливо

Дизельный котел можно заслуженно назвать функциональным прибором, так как он может выполнять две важнейшие функции – это отопление помещения и обеспечение горячим водоснабжением

Как бороться с грибком в дизельном топливе

Раздел: Дизельное топливо

Ниже приведены процедуры, которые помогут определить, есть ли у вас проблемы с грибком, плесенью или бактериями в резервуарах для хранения топлива

Двигатель на бензине или дизеле. Что выгоднее?

Раздел: Автомобильный бензин


Все жители столицы прекрасно знакомы с непростой транспортной ситуацией в городе: высокая плотность движения, непредсказуемость водителей, огромное количество пробок, сложная система светофоров, транспортных развязок.

Прокачиваемость дизельного топлива

Раздел: Дизельное топливо


В топливную систему дизельных двигателей входят топливный бак, насосы топливопроводов, а также фильтры грубой очистки, которые предназначены для задержки механических частиц размером от 50 до 60 мкм, и фильтры тонкой очистки, которые улавливают твёрдые частицы размером более 2-5 мкм.

Смеси дизтоплива и керосина

Раздел: Авиационный керосин ТС-1 и РТ


Марка дизельного топлива «Л» (летнее) используется в таких условиях, когда температура воздуха составляет 0 °С и выше, марка «З» (зимнее) – до -20 °С, а марка «А» (арктическое) – до -50 °С.

Цетан – признак качества дизельного топлива

Раздел: Дизельное топливо


Цетан является идеальным дизельным топливом. Его используют как эталон для оценки качества дизтоплива считая его цетановое число за 100. Температура вспышки 135 °C.

Дизельное топливо Евро

Раздел: Дизельное топливо

Мы предлагаем вам дизельное топливо класса Евро от проверенных производителей! Доставим быстро в любую точку страны! С нами топливная системы вашей техники – в полной безопасности!

Присадки для дизельного топлива

Раздел: Дизельное топливо


Топливные присадки используются для изменения основных свойств топлива при помощи определённых химических веществ. Сегодня существует огромное количество самых разных присадок, но как не ошибиться, покупая ту или иную присадку, и не выбросить деньги на ветер?

Как дизельное топливо производится из сырой нефти?

13 июля 2015 г., понедельник

Дизельное топливо — один из продуктов, получаемых из сырой нефти. В процессе переработки вязкая темная густая сырая нефть превращается в гораздо более легкое дизельное топливо. Мы должны сначала понять, что такое сырая нефть, а затем как производится дизельное топливо. Есть методы создания дизельного топлива, отличные от традиционного.

Понимание сырой нефти

Чтобы понять, откуда берется дизельное топливо, необходимо разбираться в сырой нефти. Сырая нефть — это жидкость природного происхождения, которую можно перерабатывать в различные виды топлива и другие продукты на нефтяной основе. Именно в процессе дистилляции сырая нефть превращается в различные виды топлива и нефтепродукты.

На молекулярном уровне сырая нефть состоит из различных видов углеводородов (цепочек водорода и углерода).Углеводородные цепи в сырой нефти бывают различной длины. Более длинные углеводородные цепи имеют более высокую температуру кипения, чем более короткие. Дистилляция использует разницу в точках кипения для отделения различных дистиллятов от сырой нефти.

Как производится нефтяное дизельное топливо?

Переработка сырой нефти начинается с нагрева вязкой жидкости до температуры более 400 градусов Цельсия. Этот процесс превращает жидкость в пар. Затем пар поступает в колонну фракционной перегонки.Когда пар поднимается вверх, он начинает остывать. Пар достигает определенной температуры, и углеводородные цепи внутри него возвращаются в жидкое состояние. На разных уровнях башни установлены перегонные тарелки, которые улавливают жидкости по мере их выхода.

Самые длинные углеводородные цепи имеют температуру кипения более 400 градусов Цельсия. Как только цепи попадают в дистилляционную колонну, они снова начинают превращаться в жидкость. Он выходит в виде асфальта или битума и выходит на дно. Когда пар поднимается, более короткие углеводородные цепи начинают разжижаться.Мазут появляется, когда пар остывает ниже 370 градусов по Цельсию. Этот процесс продолжается вверх по колонне, при этом по мере дальнейшего охлаждения пара появляются различные дистилляты.

Когда температура пара достигает 200–350 градусов по Цельсию, начинает выделяться дизельное топливо. Пар собирается на пластинах для перегонки, откуда перекачивается в резервуар для хранения дизельного топлива.

Другие способы получения дизельного топлива

В процессе дистилляции извлекаются все более короткие и более короткие углеводородные цепи по мере подъема в башне.Самые короткие цепочки появляются вверху в виде парообразного газа.

Другой вариант создания дизельного топлива — это рекомбинирование некоторых из этих дистиллятов с более короткой углеводородной цепью. При сложении в определенных пропорциях углеводороды образуют дизельное топливо. Таким образом создается дизельное топливо, готовое к добавлению необходимых присадок, а затем оно готово к продаже.

Если вам нужен оптовый поставщик топлива, свяжитесь с Kendrick Oil прямо сейчас. Мы предлагаем чистое дизельное топливо, окрашенное дизельное топливо, биодизельное топливо и дизельное топливо, подготовленное к зиме.Если у вас есть какие-либо вопросы о наших топливных продуктах и ​​услугах, позвоните нам по телефону (800) 299-3991. Вы также можете связаться с нами по электронной почте через нашу страницу «Контакты».

Как производится дизельное топливо?

Что такое дизельное топливо?

В основном дизельное топливо используется в дизельных двигателях. Изобретение дизельного двигателя приписывают Рудольфу Дизелю, который подал первый патент на дизельный двигатель в 1892 году. Его использование арахисового масла (а не нефтепродуктов) в качестве топлива для двигателя — продемонстрировано на выставке 1889 года в Париже — можно считать первой попыткой создания биодизельного топлива. Дизель рассматривал свою конструкцию двигателя как альтернативу другим двигателям той эпохи, которые могли использоваться обычным человеком, не зависящим от крупной промышленности. В настоящее время существует два основных типа дизельного топлива: дизельное топливо на нефтяной основе (иногда называемое нефтедизелем), которое получают из нефти; и биодизельное топливо, изготовленное с использованием таких органических материалов, как:

  • соевые бобы
  • отходы убоя
  • кукуруза

Производство дизельного топлива

Дизельное топливо, которое доходит до конечного потребителя, начинает свою жизнь как сырая нефть, в результате большие, разлагающиеся количества биомассы (растительной и животной) в сочетании с давлением и теплом.После сбора это базовое масло транспортируется на нефтеперерабатывающий завод, где проходит три процесса: разделение, преобразование и очистку. Процесс разделения происходит в больших перегонных колоннах, где масло подвергается сильному нагреву, в результате чего оно разделяется на газы и жидкости. Продукты разделяются в зависимости от разницы температур между нижней и верхней частью башни. Ассортимент продукции варьируется от пропана в верхней части, дизельного топлива в середине и смазочных материалов в нижней части. Следующим шагом в производстве дизельного топлива является конверсия, которая обычно включает нанесение катализатора на некоторые из более тяжелых нефтей в процессе разделения для получения большего количества бензина, дизельного топлива и пропана.Заключительным этапом процесса является очистка и обычно включает воздействие на продукты водорода и катализатора удаления серы.

Производство биодизеля

Процесс производства биодизеля начинается с растительных масел или жиров (это также могут быть животные жиры), которые затем смешиваются со спиртом (обычно метанолом) и катализатором. Обычно смесь затем нагревают, заставляя ее реагировать, превращая жир в глицерин и биодизель. Избыток метанола удаляется из обоих продуктов и часто используется повторно. И глицерин, и биодизельное топливо перед продажей могут подвергаться очистке, причем последнее может быть подвергнуто дистилляции для удаления цвета.

Как дизельное топливо производится из сырой нефти?

Возможно, вы уже видели нашу инфографику «Путешествие от сырой нефти к дизельному топливу», но здесь, в FuelTek, мы хотели подробнее остановиться на ранее высказанных моментах. Дизельное топливо является важным фактором в управлении автопарком и в управлении нашим бизнесом, поэтому мы не должны игнорировать важность инженерных и научных исследований, которые в него входят.Итак, каков же путь, по которому сырая нефть покидает морское дно?

Обнаружение и установка

Прежде чем мы начнем процесс добычи нефти, ее нужно открыть, а это может быть непросто из-за того, что она находится под поверхностью земли. Фактически, нефть находится в «нефтяном резервуаре», который похож на любое другое горное образование. Поры, в которых находится масло в этом резервуаре, настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп, так как же они его находят?

Геологи в основном используют устройства, использующие инфракрасные сигналы и сонары, которые обнаруживают возможную текущую нефть. Они также могут измерять плотность горных пород с помощью радиоволн. В зависимости от скорости, с которой они отражаются, под ними может быть масляный резервуар.

Как только они обнаружат район, ученый снова исследует его, чтобы оценить поверхность морского дна и подтвердить необходимые приготовления. В зависимости от обстоятельств платформу или буровую установку может потребоваться закрепить на морском дне, или она может плавать. Некоторые другие типы нефтяных платформ включают:

  • Соответствующие башни
  • Полупогружная платформа
  • Установки самоподъемные буровые
  • Буровые суда
  • Плавучие производственные системы
  • Платформы для натяжных ног
  • Гравитационная конструкция
  • Лонжеронные платформы
  • NUI / Беспилотный
  • Системы поддержки проводов

Бурение и добыча морского дна

Буровая установка, прикрепляемая к буровой установке или платформе, должна проходить через множество твердых поверхностей, чтобы в конечном итоге попасть в залежь сырой нефти. Сначала он должен пробурить морское дно, а затем несколько слоев осадочных пород и непроницаемую породу (не пористую). Поэтому сверла обычно имеют прочный стальной кожух вокруг них, чтобы избежать эрозии и повысить структурную целостность.

Нефть находится так далеко в слоях из-за того, что они образовывались из живых существ и растений на протяжении многих лет. На формирование сырой нефти уходит миллионы лет, поэтому ее ресурс ограничен. Из-за тепла, давления и отсутствия воздуха животные и растения превращаются в масла, а также выделяется газ.

После того, как скважина пробурена через эти многочисленные слои, нефть добывается с помощью насосов с приводом от двигателя. Они также имеют стальной корпус.

Нефтепереработка и отопление

После того, как нефть будет извлечена из-под морского дна, она будет отправлена ​​на нефтеперерабатывающий завод. Это делается на грузовиках, поездах, лодках или, как правило, по трубопроводам. Эти трубопроводы идут от устья скважины до перерабатывающих предприятий и в основном используются, поскольку они требуют меньше энергии для работы по сравнению с другими методами, а также создают значительно меньший углеродный след.

После транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырую нефть необходимо нагреть примерно до 400 градусов Цельсия после подачи в систему фракционной перегонки.

Фракционная перегонка

Процесс фракционной перегонки — это метод разделения раствора на различные части или фракции. Это важно для извлечения нужных частей жидкости, чтобы получить то, что мы называем дизельным топливом. Контейнер, в который попадает нагретая сырая нефть, имеет несколько конденсаторов, выходящих на разную высоту.Вещества сырой нефти с более высокими температурами кипения конденсируются внизу, а более низкие — вверху. Поскольку все компоненты сырой нефти имеют разные точки кипения, происходит разделение веществ.

Основные фракции в процессе фракционной перегонки включают (от самой низкой точки кипения до самой высокой):

  • Нефтеперерабатывающий газ / газ в баллонах
  • Бензин / Бензин — Используется для автомобилей и других транспортных средств
  • Нафта — для производства химикатов
  • Керосин — Авиационное топливо
  • Дизельное топливо — топливо для автомобилей, грузовиков, автобусов и т. Д.
  • Мазут — Топливо для судов и электростанций

Углеводороды с высокой температурой кипения позволяют создавать лучшие топливные растворы, поскольку крупные углеводороды летучие, легко текучие и легко воспламеняются.Как видите, дизельное топливо в процессе дистилляции имеет более низкую температуру кипения и более крупные молекулы.

Заключительное лечение

Более тяжелые жидкости (которые обычно представляют собой углеводороды с более высокими температурами кипения) пользуются меньшим спросом со стороны потребителей, поэтому проходят другой набор процессов, называемых «каталитическим крекингом», чтобы сделать их легче. Здесь углеводороды в жидкости расщепляются намного меньше. Любые примеси затем удаляются из фракций, элементы объединяются по желанию.

Конечный продукт затем переливается в бочки, а затем транспортируется в автоцистерны для доставки к насосам, откуда мы получаем столь необходимое дизельное топливо.

Без этого процесса промышленный парк, транспортные компании и другие аналогичные сотрудники были бы потеряны. Если вы полагаетесь на это, чтобы поддерживать работу вашего автопарка, дизельный топливный насос, система контроля топлива, система управления топливом или топливный бак могут быть решением для экономии топлива, позволяющего контролировать использование дизельного топлива.

Diesel Fuel — обзор

Performance Additives

Бензин и дизельное топливо часто содержат присадки для улучшения характеристик двигателя. Некоторые их примеры показаны в Таблице 2. Наиболее важным классом добавок с улучшенными характеристиками являются детергенты / диспергаторы. Хотя они выполняют указанную задачу по минимизации отложений в двигателе, они также служат в качестве основного средства, с помощью которого маркетологи дифференцируют свои продукты. Очень часто продукты распределяются и обмениваются как товары между местом производства и конечной продажей потребителю.В результате свойства базового топлива могут быть одинаковыми у разных продавцов. Таким образом, добавление присадок на топливном терминале обеспечивает простое и эффективное средство повышения ценности продукта. Пакет высокоэффективных присадок может дать конкретному маркетологу конкурентное преимущество; поэтому состав этих материалов часто держится в секрете.

Таблица 2. Некоторые распространенные присадки к бензину

карбюратор и аммиак

Ингаляторы на основе аммиака

в резервуарах для хранения

Описание Функция Состав (типовой)
Свинец Антидетонация

Циклостилан

трикарбонил
Антиоксидант Минимизация камеди (остатка) Ароматические диамины, затрудненный алкилфенол
Деактиватор металлов Хелатные следы металлов N6 1,2157-пропиламин-пропил-N6 1,2157-N-пропилен--N
Краситель Визуальная идентификация Антрахиноны, азосоединения
Ингибитор коррозии Предотвратить ржавчину Органические кислоты и соли
Моющие средства
Диспергатор Поддерживайте всю систему всасывания a в чистоте Полимерный b амины и сукцинимиды
Дегазатор Коалесцируют взвешенные капли воды Биологически активные вещества

Этоксилированный Соли четвертичного аммония, соединения бора

Из-за их химического несходства с матрицей, низкой дозы, в которой они используются, и их стратегической важности для идентификации бренда, добавки представляют одну из лучших возможностей для сложный анализ в нефтяной отрасли.Когда аналитик знает химическую природу целевого соединения, например, когда он / она разрабатывает метод мониторинга добавки, выбор метода может быть очевиден. Когда он / она пытается обнаружить или идентифицировать неизвестный материал, например, в топливе конкурента, ситуация усложняется. В любом случае, скорее всего, потребуется удалить основную часть бензина, как правило, путем испарения. Фактически, в некоторых случаях вес остатка после выпаривания (количество смолы) может быть достаточным, чтобы указать на присутствие добавки.К остатку могут быть применены более вероятные спектральные методы для определения характеристической оптической плотности функциональных групп. Полимерная основа большинства добавок обычно охватывает диапазон относительной молекулярной массы. Это ограничивает полезность масс-спектрометрии, которая в противном случае была бы полезной из-за высокой чувствительности, обеспечиваемой этим инструментом. Чаще всего именно ИК-спектроскопия дает наибольшее количество информации о добавках, улучшающих рабочие характеристики.

Разделение остатка после выпаривания с помощью жидкостной хроматографии позволяет получить фракции для последующего анализа, которые обычно менее сложны, чем весь остаток.Типичная схема может использовать силикагель или аналогичный полярный адсорбент в колонке диаметром 10–20 мм. Элюирование образца растворителями с увеличивающейся силой, таким образом, служит для отделения неполярных компонентов (минеральное масло или углеводородные полимеры, такие как полиизобутилен) от более высокофункциональных компонентов пакета присадок. Диапазон относительной молекулярной массы многих распространенных классов добавок затрудняет их сбор в одну фракцию, и для достижения наилучшего разделения часто требуется метод проб и ошибок.Для такого анализа нет стандартной практики, и здесь требуется немало «искусства». Как и во многих других методах, опыт — лучший учитель, и каждая лаборатория, вероятно, имеет предпочтительный способ выполнения работы, а также библиотеку спектров из предыдущей работы. Тем не менее, существует множество возможностей для нового применения инструментальных и микромасштабных методов, например, гель-проницаемости и SFC с последующей спектроскопией ядерного магнитного резонанса или масс-спектрометрией. Наконец, начинающие аналитики должны помнить, что добавки, будучи коммерческими продуктами, редко бывают такими простыми, как можно было бы предположить при использовании патента или синтетического пути.Побочные продукты являются обычными, и они часто имеют более высокую относительную молекулярную массу, например, димеры или другие продукты реакции. Присутствие этих материалов в незначительных количествах часто может затруднить интерпретацию и искажать калибровочные коэффициенты.

Присадки к дизельному топливу в целом аналогичны бензину и являются азотистыми, растворимыми в углеводородах детергентами и диспергаторами. Менее летучая природа матрицы может усложнить стадию концентрирования, но в остальном общий подход аналогичен подходу для добавок к бензину.

Дизельное топливо — обзор

3.1 Внутренние отложения дизельной форсунки

Снижение производительности дизельной топливной форсунки традиционно было сосредоточено на форсунке, где отложения вызывают уменьшение потока и ухудшенное распыление топлива. Эти отложения связаны с областью сопла, где топливо подвергается воздействию воздуха и дымовых газов, и обычно описываются как коксование или засорение, как показано на левом рисунке на рисунке 7.

Рисунок 7. Традиционные отложения кокса по сравнению с внутренние игольчатые отложения

Совсем недавно в этой области появился новый феномен отложений в инжекторах.Описываемые как внутренние отложения дизельной форсунки, они возникают в основном корпусе топливной форсунки и показаны на правом рисунке на Рисунке 7. Когда они возникают в критических или малых областях зазора, они вызывают заедание иглы и регулирующих клапанов или двигаться медленнее. В крайних случаях это предотвратит запуск двигателя в холодном состоянии, но, скорее всего, предотвратит запуск одного или нескольких цилиндров, что сделает двигатель очень резким и нестабильным. В менее тяжелых случаях работа транспортного средства ухудшится, что приведет к потере мощности, снижению эффективности использования топлива, увеличению шума и ухудшению управляемости.

Вероятно, что основной механизм производства видов, ответственных за эту проблему, существовал всегда, но значительные изменения на рынке за последние несколько лет позволили этой потенциальной проблеме перерасти в реальную.

Проблемы с заеданием форсунок начали появляться на низком уровне в Европе примерно с 2005 года, но с 2008 года быстро стали серьезной проблемой в Соединенных Штатах, а также заметно выросли в Европе в 2009/2010 годах. Производители транспортных средств, поставщики оборудования для впрыска топлива, компании-производители присадок и поставщики топлива приложили значительные усилия, в результате чего были опубликованы такие статьи, как Schwab et al (17), в которых была выявлена ​​по крайней мере одна основная причина, а также подробно описано, как воспроизвести проблему в контролируемая среда динамометрического стенда двигателя.

Анализ доходности инжекторов на обоих рынках показал значительные отложения на основе карбоксилатов натрия. Было показано, что они получены из таких материалов, как додеценилянтарная кислота (обычный ингибитор коррозии) или свободных жирных кислот, вступающих в реакцию с небольшими количествами ионов натрия, присутствующими в топливе. Полученные карбоксилаты имеют ограниченную растворимость в топливе и при определенных обстоятельствах могут выпадать в осадок из раствора и образовывать отложения. Считается, что ограниченная растворимость усугубляется переходом на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, которое произошло примерно в это время как в Европе, так и в США.Одновременно рынок переходит на топливо Common Rail, где зазоры между движущимися частями становятся чрезвычайно малыми и, следовательно, имеют меньшую устойчивость к образованию отложений.

Понимая эту проблему и включив ее в критерии разработки присадок, можно сформулировать добавки, которые устраняют эти внутренние отложения карбоксилатного типа, помогая решить проблемы с холодным запуском и восстанавливая потерянные характеристики, как показано на Рисунке 8 ниже.

Рисунок 8.Влияние внутренних отложений на функцию холодного пуска форсунок

В этом случае температура в выпускных отверстиях контролируется во время запуска. A показывает чистую форсунку в начале теста, B показывает влияние отложений карбоксилата натрия, которые вызывают заедание двух форсунок. Применение стандартной присадки для повышения эффективности в C не приносит облегчения (и фактически позволяет ситуации ухудшиться), тогда как усовершенствованный пакет присадок способен вернуть форсунки в их предполагаемое рабочее состояние, как показано на F.Хотя это не показано в этой статье, также произошло заметное улучшение мощности двигателя.

Различия между дизелем и бензином | ACEA

Дизель становится все более популярным топливом для европейских автомобилей, причем более половины новых регистраций этого типа. В чем разница между этими двумя порохами?

Обычное дизельное топливо и бензин производятся из минерального масла, но точные методы очистки различаются. Дизель в принципе легче очищать, чем бензин, однако он содержит больше загрязняющих веществ, которые необходимо извлечь, прежде чем он сможет достичь тех же уровней выбросов, что и бензин.Дизельное топливо содержит больше энергии на литр, чем бензин, и процесс сгорания двигателя транспортного средства более эффективен, что способствует более высокой топливной эффективности и снижению выбросов CO2 при использовании дизельного топлива.

Дизельные и бензиновые двигатели

Благодаря процессу сгорания и общей концепции двигателя дизельный двигатель может быть на 40% эффективнее бензинового двигателя с искровым зажиганием при той же выходной мощности, при прочих равных условиях, особенно с новыми дизелями с «низким» сжатием.

Теплотворная способность дизельного топлива составляет примерно 45,5 МДж / кг (мегаджоули на килограмм), что немного ниже, чем у бензина, который составляет 45,8 МДж / кг. Однако дизельное топливо плотнее бензина и содержит примерно на 15% больше энергии по объему (примерно 36,9 МДж / литр по сравнению с 33,7 МДж / литр). Учитывая разницу в плотности энергии, общий КПД дизельного двигателя все еще примерно на 20% выше, чем у бензинового двигателя, несмотря на то, что дизельный двигатель также тяжелее.

  • Расход топлива 1 литр на 100 км соответствует примерно 26.5 г CO2 / км для дизельного топлива и 23 г CO2 / км для бензина, в зависимости от точного состава топлива.

Бензин против дизельного топлива: переработка на НПЗ

Сырая нефть содержит сотни различных типов углеводородов, смешанных вместе, и, в зависимости от источника сырой нефти, различные примеси. Для производства бензина, дизельного топлива или любых других продуктов на основе нефти углеводороды должны быть отделены путем переработки того или иного типа:

Углеводородные цепи разной длины имеют все более высокие температуры кипения, чем длиннее цепь, поэтому все они могут быть разделены с помощью процесса, известного как фракционная перегонка.Во время процесса сырая нефть нагревается в дистилляционной колонне, и различные углеводородные цепи извлекаются в виде пара в соответствии с их температурами испарения, а затем повторно конденсируются.

  • Бензин состоит из смеси алканов и циклоалканов с длиной цепи от 5 до 12 атомов углерода. Они кипятят при температуре от 40 ° C до 205 ° C
  • Газойль или дизельное топливо представляют собой алканы, содержащие 12 или более атомов углерода. Они имеют температуру кипения от 250 ° C до 350 ° C.

После перегонки используются различные методы, которые используются для преобразования одних фракций в другие:

  • крекинг, при котором большие углеводородные цепочки разбиваются на более мелкие
  • Унификация

  • — объединение меньших углеводородных цепей в более крупные
  • изменение — которое переупорядочивает различные изомеры для получения желаемых углеводородов

Например, это позволяет нефтеперерабатывающему заводу превращать дизельное топливо в бензин в зависимости от спроса на бензин.Нефтеперерабатывающие заводы также будут объединять различные фракции (обработанные, необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов. Например, различные смеси углеводородных цепей могут создавать бензины с различным октановым числом.

Дистиллированные и химически обработанные фракции обрабатываются для удаления примесей, таких как органические соединения, содержащие серу, азот, кислород, воду, растворенные металлы и неорганические соли.

Доля рынка

Информацию о рыночной доле дизельного топлива и бензина можно найти в Карманном справочнике ACEA и в этой интерактивной инфографике.

Категории

Что нужно знать о возобновляемом дизельном топливе — Green Fleet

(слева направо) Ричард Баттерсби, город Окленд, Калифорния; Пэт О’Киф, «Голден Гейт Петролеум»; и Невилл Фернандес из Neste запечатлены после того, как город Окленд объявил о своем переходе на возобновляемое дизельное топливо. Фото любезно предоставлено Сити оф Окленд

Что такое возобновляемое дизельное топливо? Короткий ответ: это топливо, которое по химическому составу похоже на нефтяное дизельное топливо, но на 100% является возобновляемым и экологически безопасным.Другими словами, это новейший и самый экологичный дизель на рынке. Но чтобы по-настоящему понять это, полезно подкрепиться и понять разницу между ним и его предшественниками, нефтяным дизелем и биодизелем. Вот краткое изложение:

Нефть Дизель: Обычное (на нефтяной основе) ископаемое топливо производится из сырой нефти — углеводородов, органических соединений и небольших количеств металлов, добытых миллионы лет назад. Для производства ископаемого топлива, такого как нефтяное дизельное топливо, сырая нефть удаляется из земли, закачивается на нефтеперерабатывающий завод и очищается с помощью процесса, основанного на нагревании и давлении, который называется гидрогенизацией.

Биодизель: В отличие от нефтяного дизельного топлива, биодизель не зависит от ископаемого топлива. Вместо этого он сделан из растительных масел и / или животных жиров, которые являются возобновляемыми. Его также обрабатывают иначе, чем нефтяное дизельное топливо, с использованием процесса, называемого переэтерификацией. Этот процесс вводит кислород в топливо, что может вызвать проблемы с температурой замерзания, разделением во время хранения, ростом водорослей и более высокими выбросами. Биодизельное топливо обычно смешивают с нефтяным дизельным топливом в соотношении от 5% до 20%.

Возобновляемое дизельное топливо: Как и биодизель, возобновляемое дизельное топливо не является ископаемым топливом. Вместо этого он состоит из возобновляемых ресурсов, отличных от нефти, таких как натуральные жиры, растительные масла и смазки. «Возобновляемое дизельное топливо, как и биодизель, получают из отходов сельского хозяйства, в частности отработанных растительных масел и отработанных животных жиров», — сказал Аллен Шеффер, исполнительный директор Форума дизельных технологий. «Пока мы выращиваем сою и животноводство, отходы, полученные после переработки этих продуктов в пищу, могут быть переработаны в чистое низкоуглеродное топливо.”

Возобновляемое дизельное топливо отличается от биодизеля тем, как оно обрабатывается. Возобновляемое дизельное топливо обрабатывается аналогично способу производства нефтяного дизельного топлива, что делает его химически таким же, как нефтяное дизельное топливо. Это означает несколько вещей:

  1. Поскольку это гидрогенизированное, возобновляемое дизельное топливо не содержит кислорода, поэтому пользователи не столкнутся с проблемами, которые представляет биодизель, связанный с температурой замерзания и хранением.
  2. Благодаря гидрогенизации возобновляемое дизельное топливо горит чище, чем биодизель.
  3. Поскольку оно имеет ту же химическую структуру, что и нефтяное дизельное топливо, возобновляемое дизельное топливо может использоваться в двигателях, которые предназначены для работы на обычном дизельном топливе — без необходимости смешивания.

Возобновляемое дизельное топливо обладает рядом преимуществ: оно изготовлено из возобновляемых источников, горит чисто и работает так же, как традиционное дизельное топливо. Автопарки, выполняющие переход, не столкнутся с проблемами производительности, и им не нужно будет модифицировать оборудование или заправочную инфраструктуру для перехода на топливо.

Шеффер сказал, что автопарки, которые перешли на возобновляемое дизельное топливо, сделали это в рамках стратегии низкой стоимости для достижения целей устойчивого развития. «Возобновляемое дизельное топливо может позволить автопаркам существенно сократить выбросы углерода и потребление нефти, а также улучшить качество воздуха без ущерба для мощности, производительности или запаса хода».

Город Окленд, Калифорния, был одним из таких флотов. Когда возобновляемое дизельное топливо стало коммерчески доступным в северной Калифорнии, город воспользовался этой возможностью.

«Сначала возобновляемые источники дизельного топлива казались« слишком хорошими, чтобы быть правдой », экономически нейтральным способом достижения наших целей. Но возобновляемое дизельное топливо дает вам возможность за ночь перевести весь свой парк с дизельными двигателями на альтернативное топливо », — сказал Ричард Баттерсби, CAFM, CPFP, менеджер по обслуживанию оборудования для города. «Когда продукт стал доступен через местного поставщика по очень конкурентоспособной цене, это было легко принять».

Город Окленд с осени 2015 года использует возобновляемое дизельное топливо во всем своем дизельном оборудовании, включая пожарные и внедорожное оборудование.На сегодняшний день автопарк не обнаружил заметных отличий от дизельного топлива, а также не получил жалоб от водителей.

«Мы планируем сократить потребление около 250 000 галлонов нефтяного дизельного топлива и устранить более 1 500 тонн выбросов парниковых газов в год, и нам еще предстоит столкнуться с какими-либо недостатками», — сказал Баттерсби. «Самая распространенная реакция, с которой я столкнулся, — это неверие в то, что существует более чистый заменитель дизельного топлива для прямого сжигания, который производится из возобновляемых источников, не требует дополнительных затрат на само топливо и не требует модификации оборудования и инфраструктуры.”

Совет по водоснабжению и электричеству Юджина (EWEB), старейшее коммунальное предприятие штата Орегон, также включило возобновляемое дизельное топливо по многим из тех же причин — и почти к тому же результату. Чтобы снизить уровень выбросов парниковых газов и использовать ископаемое топливо, флот полагался на более высокие доли биодизеля. Однако цена и характеристики в холодную погоду имели ограничения.

Когда UPS и город Сан-Франциско перешли на использование возобновляемого дизельного топлива, это привлекло внимание автопарка.Проведя дальнейшие исследования, флот решил, что пришло время попробовать.

«Мы не обнаружили абсолютно никаких сбоев в работе при переходе на возобновляемое дизельное топливо — это слишком хорошо, чтобы быть правдой», — сказал Гэри Ленч, CAFM, менеджер автопарка EWEB.

Сегодня возобновляемый дизельный двигатель работает в каждом дизельном двигателе EWEB. Поскольку он соответствует отраслевым спецификациям ASTM D975 для дизельного топлива, возобновляемое дизельное топливо можно использовать на любом транспортном средстве, которое использует дизельное топливо, и на него распространяются гарантии производителя.

Помимо простоты внедрения, Ленч сказал, что диагностические оповещения от телематических устройств доказали, что возобновляемое дизельное топливо снижает выбросы для автопарка. «Когда мы использовали биодизельное топливо, мы получали от двух до трех предупреждений в неделю о том, что в сажевом фильтре установки скопилась сажа, что требует регенерации», — сказал он. «После нескольких недель использования возобновляемого дизельного топлива предупреждения исчезли».

По оценкам EWEB, в этом году коммунальное предприятие сможет сократить выбросы CO2 более чем на 30% и сократить использование ископаемого топлива более чем на 65% по сравнению с уровнем 2009 года.«При использовании обычного галлона дизельного топлива выделяется более 30 фунтов. парниковых газов в воздух. При использовании одного галлона возобновляемого дизельного топлива выделяется менее 10 выбросов », — пояснил Ленч.

Пэт О’Киф, генеральный директор Nexgen Fuel и вице-президент Golden Gate Petroleum, калифорнийского дистрибьютора возобновляемого дизельного топлива, сказал, что автопарки могут ожидать аналогичных экологических результатов. «Возобновляемое дизельное топливо снижает выбросы парниковых газов на 13-90%, а выбросы CO2 в течение жизненного цикла примерно на 60-90%», — сказал он. «Цетановое число возобновляемого дизельного топлива составляет от 75 до 90 по сравнению с 48 до 52 для нефтяного дизельного топлива, что означает, что возобновляемое дизельное топливо сгорает более полно и, следовательно, чище, чем нефтяное дизельное топливо.”

Возобновляемое дизельное топливо легко внедрить, имеет очевидные экологические преимущества и не влияет на характеристики автомобиля. А как насчет затрат?

В Калифорнии возобновляемое дизельное топливо конкурентоспособно по стоимости с нефтяным дизельным топливом и биодизелем благодаря принятому в штате Стандарту низкоуглеродного топлива (LCSF), который частично компенсирует расходы. «Крупнейшим рынком возобновляемого дизельного топлива является Калифорния, где налоговая и регулирующая система поощряет низкоуглеродное жидкое топливо», — сказал Шеффер. «Мы видели, что розничные цены на возобновляемое дизельное топливо в Калифорнии колеблются вокруг цены на традиционное дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD).”

В Орегоне, Ленч сказал, что EWEB отслеживает цены на альтернативное топливо в течение последних пяти лет. В настоящее время возобновляемое дизельное топливо конкурентоспособно с биодизелем. «Мы наблюдаем R99 [возобновляемое дизельное топливо] примерно на 15 центов за галлон по сравнению с дизельным топливом на нефтяной основе, что сопоставимо со стоимостью B-20», — сказал он. «Возобновляемое дизельное топливо — все еще развивающийся рынок. Поскольку мы видим рост конкуренции между нашими поставщиками топлива, я ожидаю, что стоимость выровняется ».

Возобновляемое дизельное топливо может быть конкурентоспособным по стоимости на некоторых рынках, но могут ли все рынки получить его? Технически все штаты могут получить возобновляемое дизельное топливо, но ни один из них не поощряет и не стимулирует это так, как это делает Калифорния.

«Возобновляемое дизельное топливо в настоящее время продается в основном в штате Калифорния в связи с тем, что в Калифорнии действует стандарт низкоуглеродного топлива», — пояснил О’Киф.

Neste, нефтеперерабатывающий завод, производящий возобновляемое дизельное топливо, поставляемый компанией О’Киф, сказал, что расширение в другие регионы затруднено из-за распределения.

«У нас хорошая логистика и сбыт в Калифорнии, поэтому Калифорния для нас — очень простое место, где мы можем продавать продукцию различным правительственным флотам.В других штатах это немного сложнее, но выполнимо », — сказал Туйя Калпала, менеджер по маркетингу компании Neste US, базирующейся в Хьюстоне. Компания имеет четыре завода по всему миру, в том числе в Сингапуре и Европе. По ее словам, компания Neste поставляет возобновляемое дизельное топливо на Западное побережье из Сингапура, а страны Восточного побережья и побережья Мексиканского залива — из Европы или Сингапура.

Стоимость доставки выше для прибрежных государств, сказал Калпала. Эти более высокие затраты в сочетании с отсутствием стимулов означают, что топливо может быть чрезмерно дорогим.

Однако отсутствие LCFS не означает, что автопарки не переключаются на экологические выгоды. Ленч из Совета по водоснабжению и электричеству Юджина в Орегоне знает по крайней мере о семи других государственных флотах штата, использующих это топливо, несмотря на то, что оно стоит немного дороже.

Автопарк города Нью-Йорка также рассматривает возможность использования возобновляемого дизельного топлива в рамках своей стратегии по сокращению выбросов парниковых газов.

«Расширенное использование биодизеля и разработка возобновляемых вариантов дизельного топлива — важные аспекты нашей стратегии», — сказал Кейт Керман, главный специалист по автопарку Департамента городских административных служб.«Мы рады недавнему росту использования возобновляемого дизельного топлива в общественном парке Калифорнии, и мы начинаем наши собственные переговоры с поставщиками возобновляемого дизельного топлива».

Шеффер объяснил, что, хотя текущие поставки возобновляемого дизельного топлива невелики, они могут увеличиваться вместе со спросом. «Интерес к топливу среди автопарков по всей стране может способствовать большей доступности продукта для удовлетворения растущего спроса», — сказал он.

Kalpala сообщил, что заправочные станции Propel в Калифорнии, продающие возобновляемое дизельное топливо Neste под названием Diesel HPR, добиваются огромного успеха.

Баттерсби уверен, что спрос будет. «Многие государственные автопарки переходят на этот переход, штат Калифорния санкционировал их использование для государственных дизельных транспортных средств, а UPS обязалась закупить 46 миллионов галлонов возобновляемого дизельного топлива в течение следующих трех лет. Я почти уверен, что он здесь надолго.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *