Калина нфр цена: Lada Kalina NFR 2017-2018 — фото, цена, характеристики Лада Калина НФР

Содержание

Lada Kalina NFR — обзор, цены, видео, технические характеристики Лада Калина НФР

Дебют самой быстрой серийной Лады прошел на гоночном треке Moscow Raceway и совпал с этапом чемпионата WTCC. Презентация для более широкой аудитории состоялась чуть позже, на подмостях международного московского салона 2014. Модель получила название Lada Kalina NFR и появилась в шоу-румах дилерских центров только к 2015 году. Новинка получила глубоко модернизированную техническую начинку, интересный салон и подретушированную внешность. Отличить ее от обычной спортивной модификации несложно. В глаза бросаются огромные, для такой маленькой машинки, 17-ти дюймовые колеса с легкосплавными дисками уникального дизайна, обутыми в резину размерностью 205/40. Для лучшего отвода тепла, на капот были установлены небольшие жабры. Что касается салона, то он щеголяет оранжевой строчкой, сиденьями с развитой боковой поддержкой и отметкой нулевого положения на руле. В остальном, дизайн полностью идентичен с обычной спорт версией.

Размеры

Лада Калина НФР- это спортивный пятидверный хэтчбек субкомпактного класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3965 мм, ширина 1700 мм, высота 1465 мм, а колесная база- 2490 мм. В угоду управляемости, дорожный просвет был уменьшен до 147 миллиметров. Такая посадка вкупе с широкой резиной даруют модели сниженный центр тяжести и хорошее сцепление с дорогой, необходимые для активного вождения. Что касается подвески, то она претерпела массу изменений. Спереди расположился настоящий подрамник с треугольными рычагами, повышающий точность рулевого управления. Более того, производитель установил более жесткие газонаполненные амортизаторы, спортивные пружины и другие ступицы с пятью шпильками. Тормоза также доработанные. Все механизмы дисковые, диаметр передних- 296 мм, а задних- 260 мм.

технические характеристики

Под капотом Lada Kalina NFR находится знакомый всем отечественным автолюбителям шестнадцатиклапанный мотор. Это рядная атмосферная бензиновая четверка на 1596 кубических сантиметров. Производитель установил спортивный впускной коллектор с укороченными равнодлинными патрубками, улучшающий наполнение камер сгорания на высоких оборотах. Распределительные валы также другие, у них увеличена фаза и подъем клапана. Хоть выпускной коллектор и сохранил каталитический нейтрализатор, измененная геометрия первичных труб позволила улучшить продувку цилиндров без ущерба для экологии. В итоге, инженерам удалось выжать 136 лошадиных сил при 6800 об/мин и 154 Нм крутящего момента при 4750 оборотах коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с пятиступенчатой механической коробкой переменных передач. У нее тросовой привод механизма выбора и измененные передаточные числа. В качестве опции, можно заказать модель с самоблокирующимся дифференциалом. Последний помогает лучше транслировать крутящий момент и повышает управляемость, особенно на скользком дорожном покрытии. В итоге, благодаря форсированному двигателю и доработанной трансмиссии, хэтчбек разгоняется до отметки в сто километров в час за 9,2 секунды, а его скоростной потолок составляет 203 км/ч. Что касается расхода топлива, то он немного увеличился- 11 литров бензина на сотню по городу, 7,4 по трассе и 8,9 в смешанном цикле.

Итог

Калина NFR- отечественный горячий хэтчбек. У нее запоминающий и динамичный дизайн, неплохо подчеркивающий заряженную техническую начинку и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на фоне своих конкурентов. Салон- это царство добротных материалов отделки и спортивной эргономики. Даже активный стиль вождения или дальняя поездка не должны доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой таких моделей является их силовой агрегат. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится относительно мощный и оборотистый мотор, являющийся сплавом спортивных технологий и многолетнего опыта инженеров.

Видео

Переводчик – словарь и онлайн перевод на английский, русский, немецкий, французский, украинский и другие языки.

| ★ Как перевести «калина нфр р1 — Kalina NFR R1»

Пользователи также искали:



цена,

lada kalina nfr 2018,

цена 2018,

lada kalina nfr авто ру,

nfr купить бу,

спорт,

подрамник,

nfr салон,

калина нфр цена,

калина нфр цена 2018,

калина nfr купить бу,

калина спорт,

подрамник калина nfr купить,

калина nfr салон,

kalina,

калина,

калина нфр р1,

калина нфр,

калины,

нфр,

калине,

калину нфр р1,

нфр р1,

калины нфр,

калину,

калине нфр,

р 1,

калин,


lada kalina nfr авто ру,

Между собакой и волком | Русский Автомобиль

После первого теста Kalina NFR у меня к машине остались вопросы, на которые попытался ответить в минувший уик-энд, раскатывая на NFR по подмосковным дорогам разной степени качества.

Прежде всего, стоит показать моторный отсек с новым впускным ресивером:

Этот алюминиевый ресивер аналогичен тому, что применяется на кубковой Гранте.

Дроссельная заслонка стандартная, калиновская:

Кое-что в капотном пространстве сделано на живую нитку, в частности, термозащитный экран (почему-то хромированный). Его правый угол слишком близко подходит к жгуту проводов, что чревато подплавлениями последнего.

Передняя подвеска смонтирована на подрамнике, передние опоры рычагов – вертикальные сайлентблоки.

Ступицы и поворотные кулаки взяты от Renault, поэтому и приводы с наружными шарнирами тоже французские. От Renault Megane тут почти все делали тормозной системы, включая суппорты, главный тормозной цилиндр, тормозные диски. Колёса – 17-дюймовые, с пятью точками крепления.

Салон другой, отличия от Калины Спорт – на фотографиях. Если вкратце, то у  NFR новые сиденья, обшитые кожей и алькантарой. Цветовое решение салона боле спокойное – серая ткань и ярко-жёлтая просторочка. На руле сеть «индикатор ноля».

Элементы внешнего декора, разработанные Андреем Рузановым и утверждённые Стивом Маттиным, состоят из задних диффузора и антикрыла:

Накладок на пороги и передней «маски»:

И вентиляционных решёток на крышке капота.

Разгоняется Kalina NFR мощно, уверенно. Но что-то тут с калибровками не так, что-то не доработали. В первый день у меня не срабатывала отсечка на 7000 оборотов, стрелка тахометра ложилась на ограничитель – а машина продолжала ехать. В другой день я намеренно спровоцировал опасность перекрутки – и ЭБУ среагировал, отсекая топливо на предельных оборотах. Залили новую прошивку? Вероятнее всего. Тем более, что на отсутствие «отсечки» я успел пожаловаться.

А вот проблема с разгоном никуда не ушла: если набирать скорость беззащитно, так, как это делают испытатели, то при включении третьей передачи моторчик «тухнет», сбрасывая обороты и переходя в аварийный режим (запрещающий раскрутку выше 4000 об. ). Естесственно, зажигается индикатор «Check engine». Перевключение зажигания ограничение по оборотам убирает (ненадолго, до следующей попытки бескомпромиссного разгона), но «Check engine» уже не гаснет.

— Надо звать Бахарева! – ответил на описание проблемы Виталий Примак, замдиректора Лады Спорт.

Про Бахарева я слышал много раз, но никогда не видел. Это такой легендарный персонаж, как Годо у Сэмюэля Беккета. Никто его не знает, но все ждут.

Бахарев вечером что-то с машиной поколдовал и вынес вердикт: клемма соскочила. Беру машину, пытаюсь разогнаться «на результат» — и в первой же попытке вновь загорается «Check engine»! Так и не удалось толком измерить разгонную динамику. Остаётся только оперировать субъективными впечатлениями: очень, очень хорошее ускорение.

Ещё интереснее управляемость: вот что может сделать животворящий подрамник даже при старой рулевой рейке! Ну и зажатая подвеска тоже добавляет устойчивости и послушности машине. Даже привскакивая на неровностях, NFR ни на градус не отклоняется от заданного курса, её совершенно не приходится «ловить». Даже на очень высокой скорости машина феноменально держит динамический коридор.

Очень высокой – это, по моим измерениям, 195,7 км/ч, полученных примерно на четырёхкилометровом ровном участке Новорижского шоссе.

То есть, «максималка» NFR соответствует таковой у более слабой Гранты Спорт. Но у ГС предельная скорость достигается на пятой передаче, а у NFR – на четвёртой. При том, что передаточный ряд в коробках у обеих машин стандартный и главные пары одинаковые – 4,3.

Я попробовал сфотографировать приборную панель при разгоне, чтобы показать отношение оборотов к скорости. Получилось не очень:

А вот с комфортом – полный швах. Сообщив автомобилю по-настоящему спортивные «повадки», инженеры Лады Спорт довольно далеко ушли от «золотой середины» в характеристике подвески. NFR – это маленький стосорокасильный вибростенд, бас-шейкер, инструмент для испытания водителя на ударопрочность. Ездить на такой машине ежедневно по городу – ну не знаю, не знаю…

Чем глубже тюнинг, тем явнее вылезают недостатки базовой модели. В NFR очень сильно мешают невнятны привод коробки передач 2181 (тот самый, тросовый) и не по-спортивному высокая посадка. Но эти недостатки уже не исправить без радикальной переделки автомобиля.

Ещё «энэфэру» не хватает самоблокирующегося дифференциала. Очень не хватает. В поворотах пробуксовка порой становится совсем пугающей…

«Между собакой и волком» — так назывался один из самых знаменитых романов Саши Соколова. Kalina NFR встала аккурат между «собакой» — Калиной Спорт и «волком» — кубковой Грантой. Она всё ещё друг человека, но уже достаточно зла. Не для всех.

 

 

Нравится(3)Не нравится(0)



При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

Автомобиль «Калина нфр»: технические характеристики

«Калина НФР» от компании «АвтоВАЗ» — большой спортивный автомобиль. Первый спектакль был устроен в городе Тольятти. Название машины расшифровывается как Need for Races. Соответственно такая аббревиатура уже говорит о том, что эта модель особенная.

Место сборки этого автомобиля — «Лада Спорт». Это дочерняя компания основной компании. Официально первое появление было на Московском шоссе. Автомобиль появился во время российского этапа чемпионата, который там проходил.Уже тогда гости могли опробовать модель Kalina NFR в движении.

Отличия от предшественника

Эта модель отличается от «Лады-Калины» базовой комплектации внешними данными и некоторыми техническими деталями. С какой-то стороны может показаться, что последний пункт не приносит существенных изменений, но это не так. Параметры получили новые характеристики в небольшом количестве, но их величина сильно влияет на движение автомобиля, поэтому можно судить, что новая «Калина НФР» предназначена не только для обычной городской езды.

Внешний вид

Внешне автомобиль выглядит намного строже предшественника, в нем нет хромированных вставок в решетке радиатора. Облицовка противотуманных фар также отсутствует.

Представленные характеристики

По заводской характеристике мощность двигателя 140 лошадиных сил. Однако, когда состоялась презентация, производитель уже говорил о 135 литрах. с участием. Это не сильно сказывается на характеристиках при движении, и все же автомобиль «Калина НФР» произвел на публику отличное впечатление — технические характеристики действительно впечатляют.Хотя следует сказать, что АвтоВАЗ продолжает работать над усовершенствованием двигателя.

На тест-драйве тахометр довели до 7 тысяч оборотов, при этом машина продолжала работать. Но все же недоработка была замечена. При постоянной нагрузке перестало течь топливо и на время перестал работать монитор. Но, судя по отзывам владельцев, эту ошибку исправили. Подобная проблема встречается у многих двигателей и автомобилей, соответственно не исключение и «Калина 2». NFR является его преемником, поэтому эта проблема была перенесена на новую модель. Кстати, стоит отметить, что для этой модели на базе ООО «Лада Спорт» налажена ручная сборка.

На заводе произведены некоторые изменения. Во-первых, была усовершенствована ствольная коробка, во-вторых, изменен коллектор. Некоторые характеристики были взяты от Лада-Грантс.

Двигатель получил улучшенную систему охлаждения. Это связано с изменением капота. Установленная подвеска обеспечивает хорошую устойчивость даже в самых крутых поворотах. Не зря автомобиль претендует на звание спортивного.Если говорить о сочетании архитектуры и идеологии, то для РФ NFR — это совершенно новый автомобиль, способный поразить любого водителя, даже самого капризного и не верящего в мощь завода АвтоВАЗ. В любом случае купить это того стоит.

Интерьер

Кабина Калины НФР, технические характеристики которой полностью освещены в статье, соответствует спортивной Калине той же серии. Основное отличие — логотип, оранжевая линия на обивке салона, как и в новой машине, в переднем ряду более мощные и плотные сиденья.

К недостаткам можно отнести небольшое количество свободного места в пассажирской зоне. Особенно нехватка места ощущается сверху, над головами пассажиров.

Водители часто обращают внимание на дизайн руля и панели приборов при посадке в салон. Руль имеет кожаную обивку и стандартную оранжевую полосу, которая присутствует в дизайне автомобилей Lada. Она придает особый настрой каждой модели.

Автомобильный двигатель

Главное достоинство автомобиля «Калина НФР» — 1 единица.6 литров. Работает на 4-х цилиндрах. Двигатель был установлен после испытаний ВАЗ-21127, где установлено самое последнее программное обеспечение и некоторые модифицированные системы.

Агрегат работает совместно с механической коробкой передач, имеющей 5 ступеней. Установлен тросовый привод. Благодаря последнему вся сила движения и торможения передается на переднюю пару колес. Водителю требуется 8,5 секунды для разгона до 100 км / ч. Максимальная скорость 200 км / ч.

Проект

«Лада-Калина-Спорт НФР» имеет базовую конструкцию.Подвеска, которая установлена ​​спереди, — это модель McPherson. Сзади — полузависимая балка. К рулю подключен электрический усилитель. Отличие от стандартной машины — наличие жестких рессор и газовых амортизаторов. Установлены дисковые тормоза как на передние, так и на задние колеса.

Цены

Стоит отметить, что ценовая политика АвтоВАЗа заставляет модель Kalina NFR обойти многие зарубежные аналоги. Причем все характеристики отлично сочетаются со стоимостью.В эконом-сегменте этот автомобиль станет лучшим выбором.

Первые продажи модели начались в ноябре 2015 года. Эта партия насчитывала всего 50 экземпляров. Более сложная модель стоит чуть больше 650 тысяч рублей. В данную модификацию входят спортивные сиденья, двигатель, работающий на бензине, объемом 140 л. с., на панели установлен монитор диагональю 7 дюймов. Также есть климатическая система, передние подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, колеса на колесах диаметром 17 дюймов.

Результаты

Что представляет собой автомобиль «Лада Калина НФР», характеристики которого представлены в статье? Конечно, эта машина находится в недорогой ценовой категории и полностью соответствует всем нормам спортивных автомобилей.NFR подходит для повседневной езды, но есть нюансы. Например, сиденья не отличаются эргономикой и удобством.

Продажи автомобилей этой марки у официальных дилеров. Машина подходит как для коротких, так и для дальних поездок. Стоимость сильно зависит от установленной подвески. В модификациях, где есть комплектующие от Renault, цена может превышать 700 тысяч российских рублей. И если вы сомневаетесь, стоит ли его покупать, знайте, что машина действительно того стоит.

Автомобиль «Калина НФР»: технические характеристики

Калина НФР от АвтоВАЗа — большой спортивный автомобиль. Первый спектакль был устроен в городе Тольятти. Название машины расшифровывается как «Need for Races». Соответственно, такая аббревиатура уже говорит о том, что эта модель особенная.

Место сборки этого автомобиля — Lada Sport. Это дочерняя компания материнской компании. Официально первое появление было на Московском шоссе. Автомобиль появился во время российского этапа чемпионата, который там проходил.Уже тогда гости могли опробовать модель Kalina NFR в движении.

Отличия от предшественника

От базовой сборки «Лада-Калина» эта модель отличается внешними данными и некоторыми техническими деталями. Почему-то может показаться, что последний абзац существенных изменений не вносит, но это не так. Параметры получили новые характеристики в небольшом количестве, но их величина сильно влияет на движение автомобиля, поэтому можно судить, что новая Kalina NFR рассчитана не только на обычную городскую езду.

Экстерьер

Внешне автомобиль выглядит намного строже предшественника, в нем нет хромированных вставок в решетке радиатора. Также отсутствует окантовка противотуманных фар.

Основные характеристики

Заводская характеристика указывает, что мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Однако, когда состоялась презентация, производитель уже говорил о 135 литрах. из. Это не сильно сказывается на характеристиках при движении, и все же автомобиль Kalina NFR произвел на публику отличное впечатление — технические характеристики действительно впечатляют.Хотя стоит сказать, что АвтоВАЗ продолжает работать над улучшением двигателя.

На тест-драйве тахометр довели до 7 тысяч оборотов, при этом машина продолжала работать. Но все же недоработка была замечена. При постоянной нагрузке перестала подавать топливо и на время перестал работать монитор. Но, судя по отзывам владельцев, эту ошибку исправили. Похожая проблема встречается во многих двигателях и автомобилях соответственно, и Калина 2 не исключение. NFR является его преемником, поэтому эта проблема была перенесена на новую модель.Кстати, стоит отметить, что для этой модели на базе ООО «Лада Спорт» установлена ​​ручная сборка.

Некоторые изменения были внесены на заводе. Во-первых, была усовершенствована ствольная коробка, во-вторых, изменен коллектор. Некоторые характеристики были взяты от Лады Гранты.

Двигатель получил улучшенную систему охлаждения. Это связано с изменением капота. Установленная подвеска гарантирует хорошую устойчивость даже на самых крутых поворотах. Не зря машина претендует на звание спортивной.Если говорить о сочетании архитектуры и идеологии, то для РФ NFR — это совершенно новый автомобиль, способный впечатлить любого водителя, даже самого капризного и не верящего в силы завода АвтоВАЗ. Все равно это стоит купить.

Интерьер

Интерьер автомобиля Kalina NFR, технические характеристики которого полностью освещены в статье, соответствует спортивной Kalina той же серии. Основное отличие — логотип, оранжевая прострочка на обивке, а также в новой машине более мощные и плотные сиденья в переднем ряду.

К недостаткам можно отнести небольшое количество свободного места в пассажирской зоне. Особенно нехватка места ощущается сверху, над головами пассажиров.

Водители часто обращают внимание на дизайн руля и панели приборов при посадке в салоне. Руль имеет кожаную обивку и стандартную оранжевую полосу, которая присутствует в дизайне автомобилей Lada. Она придает особый настрой каждой модели.

Автомобильный двигатель

Главное преимущество автомобиля Kalina NFR — 1.6-литровый агрегат. Работает на 4-х цилиндрах. Двигатель был установлен после испытаний на ВАЗ-21127, где установлено новейшее программное обеспечение и некоторые доработанные системы.

Агрегат работает в паре с механической коробкой передач, имеющей 5 ступеней. Установлен тросовый привод. Благодаря последнему вся мощность движения и торможения передается на переднюю колесную пару. Водителю достаточно 8,5 секунд, чтобы разогнаться до 100 км / ч. Максимальная скорость — 200 км / ч.

Конструкция

Лада-Калина-Спорт NFR имеет базовую конструкцию.Передняя подвеска — модель McPherson. Сзади — полузависимая балка. К рулевому колесу подключен усилитель мощности. Отличие от стандартной машины — наличие жестких пружин и амортизаторов с газом. Дисковые тормоза устанавливаются как на передние колеса, так и на задние.

Цены

Стоит отметить, что ценовая политика АвтоВАЗа позволяет модели Kalina NFR превосходить многие зарубежные аналоги. Тем более что все характеристики хорошо сочетаются с ценой.В эконом-сегменте этот автомобиль станет лучшим выбором.

Первые продажи модели начались в ноябре 2015 года. Эта партия насчитывала всего 50 экземпляров. Более сложная модель стоит чуть больше 650 тысяч рублей. В данную модификацию входят спортивные сиденья, бензиновый двигатель объемом 140 л. с., на панели есть монитор 7 дюймов. Также есть климатическая система, фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, колесные диски диаметром 17 дюймов.

Резюме

Что представляет собой автомобиль Lada Kalina NFR, характеристики которого представлены в статье? Безусловно, этот автомобиль находится в недорогой ценовой категории и полностью соответствует всем нормам спортивного транспорта. NFR подходит для повседневной езды, но есть нюансы. Например, сиденья не эргономичны и не удобны.

Продажи автомобилей данной марки осуществляются официальными дилерами. Машина подходит как для коротких, так и для дальних поездок. Стоимость сильно зависит от установленной подвески. В модификациях, где устанавливаются комплектующие Renault, цена может превышать 700 тысяч российских рублей. И если сомневаетесь, стоит ли его покупать, то знайте, что машина действительно того стоит.

Автомобиль «Калина НФР»: технические характеристики

«Калина НФР» от компании «АвтоВАЗ» представляет собой большой спортивный автомобиль. Первое выступление состоялось в городе Тольятти. Название машины расшифровывается как «Need for Races». Соответственно, эта аббревиатура уже говорит о том, что эта модель особенная.

Местом сборки этого автомобиля является Lada Sport, дочернее предприятие материнской компании. Официальным первым появлением был Московский маршрут. Автомобиль появился во время российского этапа чемпионата, который там проходил. Уже тогда гости могли опробовать модель «Калина НФР» в движении.

Отличия от предшественника

От базовой сборки «Лада-Калина» эта модель отличается внешними данными и некоторыми техническими деталями. С другой стороны, может показаться, что последний пункт не приносит существенных изменений, но это не так. Параметры получили новые характеристики в небольшом количестве, но их важность сильно влияет на движение автомобиля, поэтому можно судить, что новая «Калина НФР» рассчитана не только на обычную городскую езду.

Экстерьер

Внешне автомобиль выглядит намного строже предшественника, в нем нет хромированных вставок в решетке радиатора. Противотуманная фара тоже отсутствует.

Представленные характеристики

Заводская характеристика свидетельствует о том, что мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Однако, когда состоялась презентация, производитель уже говорил о 135 литрах. из. Это не сильно сказывается на характеристиках при движении, и тем не менее зрителей машина «Калина НФР» произвела впечатление — технические характеристики действительно впечатляют. Хотя следует сказать, что АвтоВАЗ продолжает работать над усовершенствованием двигателя.

На тест-драйве тахометр довели до 7 тыс. Оборотов, при этом машина продолжала работать. Но все равно не хватало. При постоянной нагрузке перестала подавать топливо и на время перестал работать монитор. Но, судя по отзывам владельцев, эту ошибку исправили. Подобная проблема встречается во многих двигателях и автомобилях, соответственно не исключение и «Калина 2».NFR является его преемником, поэтому эта проблема была перенесена на новую модель. Кстати, следует отметить, что для данной модели на базе ООО «Лада Спорт» существует ручная сборка.

На заводе произведены некоторые изменения. Во-первых, доработана ствольная коробка, во-вторых, изменен коллектор. Некоторые характеристики были взяты от Лады Грант.

Двигатель получил улучшенную систему охлаждения. Это связано с изменением капота. Навесная подвеска гарантирует хорошую устойчивость на поворотах, даже самых крутых.Не зря автомобиль претендует на звание спорткара. Если говорить о совмещении архитектуры и идеологии, то для РФ NFR — это совершенно новый автомобиль, способный поразить любого водителя, даже самого капризного и не верящего в силу завода АвтоВАЗ. Купить все равно стоит.

Интерьер

Салон автомобиля «Калина НФР», технические характеристики которого полностью раскрыты в статье, соответствует спортивной «Калине» той же серии. Основное отличие — логотип, оранжевая строчка на обивке, а в новой машине более мощные и плотные сиденья в первом ряду.

К недостаткам можно отнести небольшое количество свободного места в салоне. Особенно нехватка места ощущается сверху, над головами пассажиров.

При посадке водители часто обращают внимание на дизайн рулевого колеса и приборную панель. Руль имеет кожаную обивку и стандартную оранжевую полосу, которая присутствует в дизайне автомобилей Lada. Это придает особый настрой каждой модели.

Двигатель автомобиля

Главное достоинство автомобиля «Калина НФР» — единица 1. 6 литров. Работает на 4-х цилиндрах. Двигатель был установлен после испытаний на ВАЗ-21127, на котором было установлено новейшее программное обеспечение и некоторые доработанные системы.

Агрегат работает совместно с механической коробкой передач, имеющей 5 ступеней. Установлен тросовый привод. Благодаря последнему вся сила движения и торможения передается на переднюю пару колес. Водителю требуется 8,5 секунды для разгона до 100 км / ч. Максимальная скорость 200 км / ч.

Конструкция

«Лада-Калина-Спорт НФР» имеет базовую конструкцию.Подвеска, которая установлена ​​спереди, — это модель McPherson. Сзади — полузависимая балка. К рулевому колесу подключен усилитель мощности. Отличие от стандартной машины — наличие жестких пружин и амортизаторов с газом. На передних и задних колесах установлены дисковые тормоза.

Прайс-лист

Следует отметить, что ценовая политика АвтоВАЗа позволяет модели «Калина НФР» выигрывать у многих зарубежных аналогов.Причем все характеристики отлично сочетаются со стоимостью. В эконом-сегменте этот автомобиль станет лучшим выбором.

Первые продажи модели начались в ноябре 2015 года. Эта партия насчитывала всего 50 экземпляров. Более сложная модель стоит чуть больше 650 тысяч рублей. Эта модификация включает спортивные сиденья, двигатель, работающий на бензине, объемом 140 л. с., на панели установлен монитор диагональю 7 дюймов. Также есть климатическая система, передние подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, колеса на колесах диаметром 17 дюймов.

Итоги

Что представляет собой автомобиль «Лада-Калина« НФР », характеристики которого представлены в статье? Конечно, эта машина недорогой ценовой категории и полностью соответствует всем нормам спортивного транспорта. подходит для повседневной езды, однако есть нюансы.Например, сиденья не отличаются эргономикой и удобством.

Продажи автомобилей этой марки у официальных дилеров.Машина подходит для коротких и дальних поездок.Стоимость сильно зависит от установленной подвески. В модификациях, являющихся комплектующими от «Рено», цена может превышать 700 тысяч российских рублей. И если есть сомнения, стоит ли его покупать, следует знать, что машина действительно того стоит.

зимних активных шмелей (Bombus terrestris) достигли высоких показателей добычи в городских районах Британии

Аннотация

Фон

Шмели обычно ассоциируются с весной и летом в Северной Европе.Однако в последние годы на юге Англии во время более теплых зим были замечены шмели Bombus terrestris . Но на какие цветочные ресурсы они рассчитывают зимой и сколько зимних кормов они могут собрать?

Методология / основные выводы

Чтобы проверить, предоставляют ли городские районы в Великобритании богатую нишу для кормления пчел, мы создали колонии B. terrestris в поле в течение двух поздних зимних периодов (2005/6 и 2006/7) в Лондоне, Великобритания, и измерили их способность собирать пищу.Полностью автоматическая технология радиочастотной идентификации (RFID) была использована в 2006/7 году, чтобы позволить нам регистрировать полную активность кормления индивидуально помеченных пчел. Количество шмелей, присутствующих зимой (с октября 2007 г. по март 2008 г.), и основные растения, которые они посетили, также регистрировались во время обходов трансекты. За матками и рабочими наблюдали в течение всей зимы, что свидетельствует о втором поколении пчелиных семей, активных в зимние месяцы. Кусты массового цветения, такие как Mahonia spp.были определены как важные пищевые ресурсы. Эксперименты по добыче корма показали, что пчелы, активные зимой, могут достигать показателей кормления нектаром и пыльцой, которые соответствуют и даже превосходят те, которые зарегистрированы летом.

Выводы / Значение

B. terrestris в Великобритании теперь могут использовать богатые зимние кормовые ресурсы в городских парках и садах, которые в настоящее время могут еще недостаточно использоваться, что открывает возможность дальнейших изменений в фенологии опылителей.

Образец цитирования: Stelzer RJ, Chittka L, Carlton M, Ings TC (2010) Зимние активные шмели ( Bombus terrestris ) достигают высоких показателей кормодобывания в городских районах Британии. PLoS ONE 5 (3):
e9559.

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0009559

Редактор: Джейн Кэтрин Стаут, Тринити-колледж Дублин, Ирландия

Поступила: 7 января 2010 г .; Одобрена: 15 февраля 2010 г .; Опубликован: 5 марта 2010 г.

Авторские права: © 2010 Stelzer et al.Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

Финансирование: Эта работа была поддержана студенческим фондом Westfield Trust (http://www.qmul.ac.uk/) Лондонского университета (http://www.lon.ac.uk). /) Грант Центрального исследовательского фонда CRFT1C7R (TI), Совет по исследованиям окружающей среды (http: // www.nerc.ac.uk/) Грант NE / D012813 / 1 (TI & LC) и стипендия Leverhulme Early Career Fellowship (http://www. leverhulme.ac.uk/) ECF / 2009/0180 (TI). Финансирующие организации не играли никакой роли в дизайне исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.

Конкурирующие интересы: Авторы заявили, что никаких конкурирующих интересов не существует.

Введение

Шмели в северной Европе обычно имеют один или несколько видов, два поколения, которые активны весной и летом [1], [2].Осенью колонии гибнут, и только недавно спарившиеся матки переживают зиму, впадая в спячку. Однако в последние годы шмели-кормилицы, Bombus terrestris (L.), неоднократно наблюдались зимой на юге Англии [1], [3], [4]. Первое сообщение в литературе датируется 1990 годом, когда в Эксетере, Великобритания, было замечено несколько рабочих и маток B. terrestris [5]. В последующие годы количество древних сообщений о зимних шмелях, добывающих пищу, увеличилось, особенно в Лондоне и близлежащих округах, но также из более северных областей, таких как Шропшир и даже из юго-восточного Йоркшира (Кингстон-апон-Халл) (рис. 1).

Рисунок 1. Распределение зимних активных B. terrestris в Великобритании с октября 2008 г. по март 2009 г.

Данные (247 записей рабочих и 329 маток) были любезно предоставлены Обществом регистрации пчел, ос и муравьев и карта была подготовлена ​​Стюартом Робертсом.

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0009559.g001

Хотя королевы B. terrestris , выходящие из спячки в середине зимы, не редкость после теплых периодов, даже в более холодные зимы [6], недавние наблюдения Зимой пчелы включают рабочих, а также самцов и маток, строящих гнезда (собирающих пыльцу) [1], [7].Таким образом, эти специальных наблюдений предполагают, что B. terrestris может дать второе поколение осенью / зимой на юге Великобритании. Хотя известно, что популяции B. terrestris , живущие в более низких широтах, то есть с более мягкими зимами (например, средиземноморские регионы или Новая Зеландия), способны образовывать осенне-зимнее поколение [8] — [12], это беспрецедентно для Великобритания, где зимняя диапауза считалась обязательной [2], [13].

Возникает соблазн предположить, что основной сдвиг в фенологии B.terrestris в Великобритании связан с более теплыми зимами в последние годы (рис. 2; см. также [14]), что, возможно, усугубляется в крупных городах (городские тепловые острова), где температуры обычно выше [15]. Тем не менее, первым важным шагом к пониманию этого нового явления является определение того, способны ли активные зимние пчелы получить достаточно ресурсов для поддержания зимней популяции. Хотя шмели могут добывать корм при температуре окружающей среды, близкой к 0 ° C [16], они должны находить достаточно нектара и пыльцы зимой, чтобы поддерживать свою колонию.В регионах Средиземноморья осенне-зимний активный B. terrestris в значительной степени зависит от естественных обильных зимних цветущих растений, таких как Arbutus unedo , которые могут обеспечить обширное вознаграждение за нектар и пыльцу [10], [11]. Однако в Великобритании большинство местных цветов не цветут зимой, и шмели должны получать нектар и пыльцу от завезенных зимой цветущих растений, которые часто высаживают в садах и парках в городских районах. Обеспечивают ли эти ресурсы богатую кормовую нишу для активных зимних шмелей? Способность собирать пищу является хорошим показателем приспособленности колонии шмелей, потому что репродуктивный успех связан с запасом пищи [17], [18].Поэтому, чтобы проверить гипотезу о том, что городские парки и сады представляют собой богатую зимнюю нишу для кормления, мы наблюдали за активностью B. terrestris в Лондоне, Великобритания, и регистрировали кормовые возможности экспериментальных колоний в течение двух зим.

Рис. 2. Температурные аномалии в Центральной Англии за зимы с 1968/69 по 2007/08 гг.

На графике показаны годовые аномалии средней зимней температуры (с декабря по февраль) за последние 40 лет до наших наблюдений по сравнению со средними зимними температурами за предыдущие 100 лет (с 1869/69 по 1967/68 гг.) По данным Центра Хэдли. База данных по температуре Англии (HadCET) (см. [14]).Стрелки показывают наши наблюдения за скоростью кормодобывания зимой 2005/06 г. (колония A) и 2006/07 г. (колонии B и C), а также наши наблюдения за пчелами в садах Кью (2007/08 г.). Годы на оси абсцисс указывают декабрь соответствующей зимы, т.е. 1971 год соответствует зиме 1971/72 года и так далее.

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0009559.g002

Материалы и методы

Экспериментальные колонии для наблюдений за сбором нектара и пыльцы

Для оценки темпов сбора нектара и пыльцы, которые могут быть достигнуты B.terrestris в конце зимы мы собрали два набора данных о добыче нектара (зимой 2005/2006 и 2006/2007 гг.) и один набор данных о сборе пыльцы зимой 2006/2007. Поскольку Bombus terrestris audax (Harris), коренное население Великобритании, коммерчески недоступно, мы использовали B. t. dalmatinus (Dalla Torre), популяция родом из Юго-Восточной Европы, для наших наблюдений. Для этого исследования три колонии (A, B и C) были приобретены у коммерческого селекционера (Koppert Biological Systems, Berkel en Rodenrijs, Нидерланды) незадолго до того, как они были созданы в поле. Колонии A и B использовались для измерения скорости добычи нектара (A в 2005/2006 г., B в 2006/2007 г.), колония C для наблюдений за добычей пыльцы (2006/2007). Колонии размещали в двусоставных фанерных ящиках (28 × 16 × 11 см), закрытых крышками из оргстекла, и размещали в теплице на крыше здания Фогг Школы биологических и химических наук Лондонского университета королевы Марии. Великобритания (0,0 ° з.д., 51,5 ° с.ш.). Вход в эти ящики состоял из длинного прозрачного туннеля с системой ставен, позволяющих наблюдателю контролировать перемещение пчел в гнездо и из гнезда.С г. dalmatinus не является уроженцем Англии, в колониях ежедневно проверяли наличие самцов и новых неоплодотворенных маток (гинекологов), которые были немедленно удалены из колонии, чтобы предотвратить случайное появление этого подвида в Великобритании. Перед тем, как колонии были введены в поле, их кормили ad libitum пыльцой и искусственным нектаром, поставляемыми с колониями.

Наблюдения за добычей нектара

Колония А была создана в теплице с 10. 02.2006 по 15.03.2006.Наблюдения за кормлением нектаром начались 17 февраля 2006 г. и продолжались до 15 марта 2006 г. Чтобы максимизировать количество походов за кормом, измеренных для каждой пчелы, измерения проводились в течение нескольких дней в периоды наибольшей активности кормодобывания (в основном в засушливые дни при температуре выше 3 ° C). Были измерены показатели добычи нектара у 10 индивидуально помеченных пчел. Во время наблюдений всем пчелам разрешалось выходить и заходить в гнездо по желанию. Масса всех отмеченных рабочих измерялась при каждом выходе из гнезда и прибытии в гнездо для расчета количества собранного нектара (= чистое изменение массы тела).Уезжающие рабочие проникли в черную канистру с пленкой (известного веса) через люк во входном туннеле. Канистры были взвешены на электронных весах (Ohaus Navigator N20330, Ohaus Corporation, Pine Brook, NJ, USA), и рабочие были отпущены у входа в туннель. Вернувшихся фуражиров отлавливали и взвешивали таким же образом перед повторным помещением в гнездовой ящик.

Колония Б была создана в теплице с 26.01.2007 по 07.02.2007. Наблюдения за кормлением нектаром проводились с 31.01.2007 по 06.02.2007 (исключая 03.02.2007) примерно с 11:00 до захода солнца примерно в 1645 часов.Здесь мы полностью автоматизировали измерения продуктивности кормодобывания, так как стала доступна новая технология, радиочастотная идентификация (RFID) для регистрации полной кормодобывающей активности индивидуально помеченных рабочих в ходе экспериментов [19] — [21]. Небольшие RFID-метки (mic3®-TAG 64 bit RO, iID2000, система 13,56 МГц, 1,0 × 1,6 × 0,5 мм; Microsensys GmbH, Эрфурт, Германия) были приклеены к дорсальной поверхности грудной клетки 64 собирателей. Считыватель RFID (iID2000, 2k6 HEAD; Microsensys GmbH, Эрфурт, Германия) был интегрирован в туннель из оргстекла рядом со входом в гнездо.В течение этого периода всем пчелам разрешалось покидать и заходить в гнездо по своему желанию. Считыватель RFID автоматически записывал личность проходящих помеченных фуражиров, дату и время, а также направление движения пчелы (вход или выход из улья) на протяжении всего эксперимента.

Для автоматического измерения массы тела покидающих и возвращающихся собирателей во время этого эксперимента в туннель из оргстекла между выходом из гнезда и считывателем RFID были встроены электронные весы (см. Выше).Пчелы должны были войти в небольшой удлиненный пластиковый ящик, лежащий на весах: небольшой зазор между концами ящика и трубкой из оргстекла позволял измерять только массы пчел внутри ящика. Пчелы достаточно долго пересекали ящик, чтобы обеспечить стабильное измерение веса. Поскольку движения пчел не были ограничены каким-либо образом, ящик для взвешивания был оборудован окном из оргстекла, чтобы определить, находилось ли в ящике более одной пчелы одновременно (такие показания не принимались).Во время наблюдений видеокамера фиксировала отображение весов, считывателя RFID и секундомера, которое синхронизировалось с временем считывателя. Позже данные считывателя RFID были связаны с соответствующими измеренными весами, записанными на видеокассету.

Для расчета скорости добычи нектара, достигнутой обеими колониями, были записаны следующие данные: (1) BeeID, (2) время вылета, (3) масса вылета, (4) время прибытия, (5) масса прибытия и (6) масса посадки. отмечалось, несла ли пчела пыльцу или нет.Для колонии А время отправления было принято, когда пчела была выпущена после взвешивания, время прибытия — когда пчела достигла входа в систему туннелей. Для колонии B время отправления и прибытия принималось как записанное считывателем RFID, когда пчелы уходили или возвращались, проходя мимо нее.

Наблюдения за сбором пыльцы

Количество пыльцы возвращающихся собирателей измерялось с использованием колонии C (с 19.02.07 по 29.03.07). В общей сложности 98 рабочих были помечены RFID-метками в этой колонии.Опять же, в этот период всем пчелам разрешалось входить и выходить из гнезда по своему желанию. Наблюдения за сбором пыльцы проводились в течение 4 дней (07.03.07 — 09.03.07 и 12.03.07) в разное время между 11:00 и 16:00 в течение максимум 2 часов в день, чтобы избежать стресса у животных. фуражиры. Было записано точное время, когда возвращающиеся меченые фуражиры с пыльцой проходили мимо считывателя RFID.

Проходя мимо считывателя, пчелы были пойманы в специальный сегмент туннеля с помощью системы затворов. Одна сторона этого сегмента туннеля состояла из металлической сетки. С другой стороны располагался мягкий поршень. Нажимая на поршень, пчелы осторожно прижимали к сетке, чтобы удерживать их. Затем одну случайно выбранную порцию пыльцы осторожно удалили через сетку с помощью коктейльной палочки и немедленно взвесили с помощью электронных весов (см. Выше). Впоследствии пчелам разрешили войти в гнездо. Была удалена только одна загрузка пыльцы, чтобы свести к минимуму вероятность потери у рабочих мотивации к корму [22].После взвешивания пыльца помещалась в гнездовую камеру гнездового ящика. Во время взвешивания другим пчелам, возвращающимся с пыльцой, разрешалось входить в гнездо по желанию. Позже данные RFID (время отправления и прибытия) были сопоставлены с соответствующим количеством пыльцы для расчета скорости кормодобывания. Для расчета скорости сбора пыльцы использовались следующие данные: (1) BeeID, (2) время вылета, (3) время прибытия и (4) масса популяции пыльцы.

Анализ данных

Все полеты продолжительностью менее 5 минут (или полеты продолжительностью более 5 минут, когда пчелы теряли массу) во время наблюдений за сбором нектара и пыльцы были исключены, поскольку подавляющее большинство этих полетов, по-видимому, были полётами для ориентации или дефекации [23], [24 ]. Это случалось очень редко (исключено 13 полетов для колонии A, 8 полетов для колонии B). Во время наблюдений за добычей нектара все сборщики, вернувшиеся с пыльцой, были исключены из анализа. Сборы пищи, для которых не удавалось получить стабильное измерение массы тела прилетающей пчелы на весах, интегрированных в систему трубок, также были исключены из анализа. Для периодов кормодобывания, когда не было получено стабильного измерения массы тела уходящей пчелы, мы использовали среднюю массу тела уходящей пчелы из всех других этапов кормодобывания.Для каждой пчелы были рассчитаны следующие параметры кормодобывания: (1) масса собранного нектара или пыльцы, (2) продолжительность схватки и, в конечном итоге, (3) скорость сбора нектара (NFR, мг нектара ч -1 ) или скорость сбора пыльцы ( ПФР, мг пыльцы ч -1 ). Пчелы с менее чем тремя схватками за корм не включались в анализ. Средние оставшиеся значения были рассчитаны для каждой пчелы, и эти средние значения были использованы в качестве единицы репликации. Чтобы рассчитать общую нагрузку пыльцы, собранную во время схватки за кормом, масса одной измеренной нагрузки пыльцы во время этой схватки была удвоена (на основе предположения, что обе партии пыльцы весят одинаково).

Прогулки по трансекту

Чтобы определить, могут ли городские парки и сады поддерживать шмелей в течение зимы, мы 27 раз с 01.10.2007 наблюдали за кормлением пчел вдоль фиксированной трансекты в Королевских ботанических садах, Кью, Суррей, Великобритания (далее — Кью-Гарденс). по 28 марта 2008 г. Каждая прогулка проходила по стандартному маршруту (∼3 км, включая 300-метровый двусторонний участок) продолжительностью примерно 40–50 минут. Вдоль трансекты расположено около 14 (в зависимости от даты и фенологии цветения) цветочных клумб с зимними и ранневесенними цветущими растениями.По прибытии на каждую клумбу было отмечено количество особей B. terrestris , которые наблюдали за кормлением, а также виды растений, которыми они питались. Если пчел не было замечено сразу, каждый вид растений (если дерево или куст) или отдельное цветочное пятно наблюдали в течение одной минуты перед переходом к следующему участку. По возможности записывалась каста особей (царица, рабочий или мужчина). Участки между клумбами лишены цветов и не обследованы. Хотя наличие цветочных ресурсов не оценивалось количественно во время каждого посещения, кормовые растения для пчел были доступны на протяжении всего периода исследования.

Результаты

Норма добычи нектара

Во время зимних наблюдений за кормом в 2005/2006 г. (колония A) было замечено 10 собирателей, выполнивших в общей сложности 75 циклов сбора нектара (в среднем 7,5 ± 1,0 циклов SEM на пчелу). В течение этого периода пчелы успешно кормились (средняя скорость кормления нектаром 230,5 ± 44,1 мг / ч –1 , рис. 3) при температурах до 3 ° C. Поедание корма длилось в среднем 13,9 ± 1,7 минуты, и пчелы собрали в среднем 40,3 ± 4,6 мг нектара за один прием.

Рисунок 3. Кормовая продуктивность нектара млрд. Т. dalmatinus колоний в разное время года на юге Англии.

Первые два столбца показывают средние (± 1 SEM) нормы добычи нектара (NFR: мг нектара ч -1 ) для зимних наблюдений, проведенных в ходе этого исследования. Два столбика после пунктирной линии показывают результаты предыдущих летних наблюдений, описанных в [25] и [17], соответственно. Наблюдения, обозначенные темно-серыми полосами, проводились в том же месте (Лондонский университет королевы Марии, Великобритания), последнее наблюдение (светло-серое) проводилось недалеко от Эгема, графство Суррей, Великобритания.Обратите внимание, что первые две полосы представляют собой средние значения рабочих из одной колонии (14 и 10 рабочих, соответственно, тогда как последние две полосы представляют средние значения по колонии (12 и 5 колоний соответственно).

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0009559.g003

Зимой 2006/2007 г. было зарегистрировано 14 собирателей из колонии B, выполнивших в общей сложности 261 цикл сбора нектара (в среднем 18,6 ± 2,9 сеансов SEM на пчела). В среднем за один прием собирали 100,3 ± 7,5 мг нектара, на что в среднем уходило 21.5 ± 1,9 минут. В результате средняя скорость сбора нектара составила 457,1 ± 54,3 мг / ч –1 (рис. 3). Это существенно выше диапазона, зафиксированного для млрд. Т. dalmatinus в предыдущих экспериментах в том же месте и в других местах на юге Англии весной / летом (рис. 3; 12 колоний в Королеве Мэри с NFR от 87 ± 8 до 257 ± 18 мг / ч -1 , см. [25] ] для подробностей: пять колоний протестированы недалеко от Эгхема, Суррей (пригород / сельская местность) с NFR в диапазоне от 146.От 5 ± 27,9 до 440,0 ± 51,3, подробности см. В [17]).

Скорость сбора пыльцы

Всего для колонии C было зарегистрировано 97 сборов пыльцы, проведенных 14 сборщиками (6,9 ± 0,9 на пчелу). Среднее потребление пыльцы за одну встречу составило 20,7 ± 2,7 мг пыльцы. Средняя продолжительность схватки была аналогична той, что была зафиксирована во время наблюдений за кормлением нектаром (27,9 ± 2,1 мин). В результате средняя скорость сбора пыльцы составила 41,7 ± 5,0 мг пыльцы в час -1 , что выше, чем предыдущие данные весной (май 2005 г.) в том же месте (1 колония со средним значением PFR 15. 1 ± 2,6 мг пыльцы ч -1 ; Штельцер, Р.Дж. неопубликованные данные).

Прогулки по трансекту

Рабочих и маток B. terrestris можно было увидеть в течение всей зимы во время наших прогулок по трансекту, при этом во время прогулок в январе и феврале было зарегистрировано до 20 особей (рис. 4). В начале наших наблюдений в октябре / ноябре мы обнаружили пик численности маток (рис. 4а). Число рабочих начало расти в начале декабря, достигнув максимума в январе, а затем снова снизилось в конце февраля / начале марта (рис.4b), как раз перед тем, как количество наблюдаемых маток снова увеличилось. Самцов видели только до начала ноября (рис. 4в).

Рис. 4. Активность Bombus terrestris зимой в Кью-Гарденс (Лондон, Великобритания).

Серые столбцы представляют собой количество маток B. terrestris (A), рабочих (B) и самцов (C), наблюдавшихся во время 27 обходов трансект, проведенных зимой 2007/2008 гг. Даты отдельных трансект обозначены жирными отметками на горизонтальной оси: шесть в октябре, пять в ноябре и четыре в каждый из других месяцев.

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0009559.g004

В цвету были только культурные растения, и основными растениями, которые посетили B. terrestris , были Arbutus unedo и Salvia uliginosa в октябре (38,2 % и 42,3% от общего количества записей в течение этого месяца соответственно), Arbutus spp. ( A. unedo и A. x andrachnoides ) (31,2%) и Mahonia spp. ( Mahonia x media ‘Winter Sun’, Mahonia x media ‘Charity’ и Mahonia lomariifolia ) (43.7%) в ноябре Mahonia spp. (69,0%) в декабре, Salix aegyptiaca в январе (48,2%) и Lonicera Fragrantissima (24,1%) в феврале (рис. 5). Также имелся ряд заметных, а иногда и обильных растений, цветущих зимой, которые не посещались шмелями в течение периода исследования. Наиболее заметными из них были кустарники, такие как Viburnum farreri (и ее гибриды), озимые растения ( Viola spp. И Cheiranthus spp.) и осенние крокусы (например, Colchicum autumnale ).

Рис. 5. Зимние цветущие растения, часто посещаемые B. terrestris в Kew Gardens (Лондон, Великобритания).

Показаны только семь родов, наиболее часто посещаемых зимой 2007/2008 г., см. Результаты по видам. Цвета показывают долю пчел, кормящихся этими цветами, по отношению ко всем наблюдаемым посещениям цветов в течение этого месяца.

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0009559.g005

Обсуждение

Наши данные показывают, что городские районы могут представлять собой богатые зимние кормовые ресурсы для B. terrestris и других опылителей. Используя культурные растения с зимним цветением, особенно Mahonia spp., Можно достичь высоких темпов сбора нектара и пыльцы, что способствует приспособленности колонии [23]. Фактически, показатели кормодобывания, зарегистрированные к концу зимы, были в верхней части диапазона значений, зафиксированных в других исследованиях в течение лета (рис.3). Стабильно высокие показатели сбора нектара и пыльцы, наблюдавшиеся во время экспериментов в конце зимы, явно были результатом того, что пчелы могли быстро собирать большое количество нектара и пыльцы. Наиболее вероятное объяснение этого заключается в том, что пчелы смогли использовать богатые источники пищи рядом с местом своего гнездования. Результаты наших обходов по трансектам показывают, что крупные многоцветковые растения, такие как Mahonia ( M. x media и M. japonica ), часто посещаются B.terrestris зимой (рис. 5). Хотя концентрации нектара обоих типов Mahonia (33–36% сахара (мас. / Мас.), См. [7]) находятся в пределах диапазона цветов, обычно посещаемых пчелами (обычно от 20 до 60% (мас. / Мас.)) ), объем нектара на корню (4–5 мкл) намного больше, чем у обычных цветов, посещаемых пчелами (обычно <1 мкл; [26]). Это потенциально позволит шмелям-фуражирам совершать очень короткие походы за кормом. Действительно, есть свидетельства того, что пчелы находят и эксплуатируют обильные ресурсы рядом с гнездом: на рисунке 6 показана полная добыча пищи одного (типичного) собирателя колонии A, автоматически регистрируемая системой RFID в течение всего экспериментального периода (т.е. не только во время сбора нектара). Примерно после 115 походов за пищей (9 дней) продолжительность походов резко сокращается, указывая на то, что рабочий мог найти поблизости богатый источник пищи, к которому он возвращался в течение последних четырех дней эксперимента. Такие богатые источники пищи могли быть недоступны в непосредственной близости от гнезда во время других наблюдений летом, или доступные источники могли быть менее прибыльными из-за конкуренции со стороны других видов опылителей. Зимой конкуренция должна быть значительно ниже, чем весной и летом, так как мало активных опылителей, если таковые имеются.Это особенно верно для пчел, хотя медоносных пчел ( Apis mellifera ) иногда можно увидеть в очень теплые дни, но обычно не при температурах ниже 10 ° C [27]. Таким образом, B. terrestris нужно будет посещать меньше цветов за поездку, чтобы собрать достаточное количество пыльцы и нектара, поскольку летом он будет встречаться с ранее не посещаемыми цветами чаще, чем пчелы. Кроме того, многие из зимнецветущих растений представляют собой крупноцветущие кустарники, например Mahonia , что означает, что пчелам нужно будет совершать меньшее количество перелетов между растениями и более короткие межцветковые перелеты, чтобы посетить достаточно много цветов и наполнить свои посевы нектаром или корбикулы пыльцой.Эти комбинированные эффекты могут привести к относительно короткой продолжительности схваток зимой, как было замечено в этом исследовании. Однако в одном исследовании сообщалось о средней продолжительности похода за пищей около 20 минут в течение лета [17], хотя эти пчелы также использовали массовоцветущие растения (например, Rhododendron spp. И Rubus spp.) в непосредственной близости от гнезд (Ings, TC, неопубликованные данные).

Рис. 6. Продолжительность рейса для всех полетов за кормом, выполняемых одной особью B.terrestris за январь / февраль 2007 г.

Рейсы продолжительностью менее 5 минут не показаны. Поездки, совершенные в один и тот же день, отображаются одним цветом. Цвета меняются ежедневно (например, день 1 = светло-серый, день 2 = темно-серый, день 3 = светло-серый и т. Д.).

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0009559.g006

Наши данные в этом исследовании основаны на ограниченном количестве колоний, но даже с учетом вариабельности кормодобывания между колониями [17], [25] , [28], данные показывают, что пчелы могут достигать норм кормодобывания, по крайней мере, таких же, как летом.Фактически, эффективность сбора нектара колонией B в этом исследовании была более чем в 1,7 раза выше, чем у лучшей колонии из летнего исследования Raine & Chittka на 12 колониях в 2008 г. [25], проведенного в том же месте в Лондоне и с использованием такая же коммерчески доступная популяция. Хотя можно утверждать, что коммерческие колонии шмелей не обязательно являются репрезентативными для коренных британских B. terrestris (т. Е. Они обычно больше, чем сопоставимые дикие колонии), целью нашего исследования на данном этапе была оценка зимних условий. корм в городских районах, а не успех зимних активных колоний.Лучше всего это было достигнуто при использовании пчел из сильных семей, содержащихся в оптимальных условиях (например, коммерческих пчел, помещенных в теплицу). Наши результаты за два года показывают, что богатые кормовые ресурсы, примером которых являются высокие нормы кормодобывания, доступны шмелям в городских районах в конце зимы. Вопрос о том, могут ли местные шмели эффективно использовать эти ресурсы в течение всей зимы, т. Е. Создать успешное второе поколение осенью / зимой, изначально рассматривается с помощью данных нашего исследования и будет более подробно протестирован в будущих экспериментах.

Данные наших подробных зимних обследований фиксированной популяции шмелей (Кью-Гарденс, Лондон) служат убедительным доказательством того, что коренной британец B. terrestris создает полноценное зимнее поколение в городских районах на юге Англии [3] — [5]. Необходимо проявлять осторожность, чтобы избежать переоценки изменений численности маток и рабочих во время периода исследования, поскольку на них могли повлиять колебания погодных условий и кормовых ресурсов. Однако наблюдения за матками-основателями гнезд (многие из них собирали пыльцу, которой скармливали личинкам) в октябре / ноябре, а через несколько недель последовали рабочие (рис.4а, б), отражает картину, наблюдаемую для типичной весенне-летней генерации [29]. Хотя это свидетельствует об успешном создании зимних колоний, трудно сказать, дали ли они новых маток и самцов. «Нетронутые», а значит, потенциально новые, королевы наблюдались в других местах (например, Виндор-Грейт-Парк, Суррей и Найлси, Северный Сомерсет) в конце зимы / начале весны (Ингс, Т.К., личное наблюдение). Таким образом, небольшой пик численности маток в феврале / марте может указывать на то, что колонии производят новых маток, хотя они могли быть матками, вышедшими из спячки.Отсутствие самцов (которые также могут быть произведены рабочими, если матка умирает) после октября, предполагает, что зимнее поколение в нашей исследуемой популяции, возможно, не смогло произвести полов. Очевидно, что необходимы дальнейшие исследования содержания колоний и репродуктивного успеха зимой.

Хотя наши данные, собранные в небольшом количестве колоний в конце зимы, представляют собой только предварительные выводы, они показывают, что экзотические садовые растения в теплом городском зимнем климате явно обеспечивают нишу для опылителей, которую теперь, похоже, используют B.Террестрис . Наблюдения за активными зимой B. terrestris на юге Великобритании (рис. 1) показывают, что это явление не ограничивается Лондоном, хотя пчелы, по-видимому, зависят от культурных растений в отсутствие местных растений, цветущих зимой. Не исключено, что этому примеру последуют и другие виды опылителей, что в сочетании с более мягкими зимами может ослабить давление отбора на местные растения, чтобы они зацвели в весенне-летний период, что ускорит дальнейшие изменения в фенологии систем опыления.Необходимы дальнейшие исследования в течение всего зимнего периода, чтобы более подробно изучить это изменение фенологии опылителей и выяснить, является ли это изменение реакцией местных шмелей на изменение климата или возможной гибридизацией с коммерчески импортируемыми B. t. dalmatinus , которые естественно имеют осенне-зимнее поколение [23], [30], [31], также играет роль.

Благодарности

Авторы благодарны директору и попечителям Королевских ботанических садов, Кью, за разрешение проводить полевые исследования в садах, а также Колину Боулту за его помощь и советы при создании разреза.Мы хотели бы поблагодарить Оскара Рамоса-Родригеса за помощь с экспериментами, а также Себастьяна Штрайта, Хартмута Вирле, Кристофа Шнайдера и Юргена Тауца за советы по настройке системы RFID. Наконец, мы также хотели бы поблагодарить Джейн Стаут, Марка Брауна и анонимного рецензента за их полезные комментарии и предложения по более ранней версии этой рукописи.

Вклад авторов

Задумал и спроектировал эксперименты: RJS LC TCI. Проведены эксперименты: RJS MC TCI. Проанализированы данные: RJS TCI.Написал статью: RJS LC TCI. Разработаны и проведены исследования: MC.

Ссылки

  1. 1.
    Гоулсон Д. (2003) Шмели: их поведение и экология. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 235 с.
  2. 2.
    Алфорд Д.В. (1975) Шмели. Лондон: Дэвис-Пойнтер. 352 с.
  3. 3.
    Эдвардс М. (2006) Зимующие шмели в 2005–2006 гг. Информационный бюллетень BWARS, весна 2006: 20–21.
  4. 4.
    Фермер S (2006) Успешная зимовка Bombus terrestris в Большом Виндзорском парке.Информационный бюллетень BWARS, весна 2006: 21–22.
  5. 5.
    Робертсон А. (1991) Среднезимняя колония Bombus terrestris L. (Hym., Apidae) в Девоне. Entomol Mon Mag 127: 165–166.
  6. 6.
    Прэс-Джонс О.Е. (1982) Экологические исследования поиска пищи и жизненного цикла шмелей [докторская диссертация]. Кембридж: Кембриджский университет.
  7. 7.
    Ings TC (2007) Bombus terrestris , скромный опылитель или усердный захватчик? [Кандидатская диссертация]. Лондон: Лондонский университет.
  8. 8.
    Камбер Р.А. (1949) Биология простых пчел с особым акцентом на продуктивность касты рабочих. Trans R Entomol Soc Lond 1–45.
  9. 9.
    Фертон C (1901) Les Hyménopterès de Corse (Apiares, Sphégides, Pompilides et Vespides). Comptes-rendus de l’A.F.A.S., Congrès d’Ajaccio, 1901.
  10. 10.
    Rasmont P, Coppée A, Michez D, Meulemeester TD (2008) Обзор подвида Bombus terrestris (L. 1758) (Hymenoptera: Apidae).Ann Soc Entomol Fr 44: 243–250.
  11. 11.
    Rasmont P, Regali A, Ings TC, Lognay G, Baudart E, et al. (2005) Анализ пыльцы и нектара Arbutus unedo в качестве источника пищи для Bombus terrestris (Hymenoptera: Apidae). J Econ Entomology 98: 656–663.
  12. 12.
    Уилсон EO (2000) Социобиология: новый синтез. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press. 697 с.
  13. 13.
    Sladen FWL (1912) Простая пчела, история ее жизни и способы ее приручения.Лондон: Макмиллан. 283 с.
  14. 14.
    Паркер Д.Е., Легг Т.П., Фолланд К.К. (1992) Новый ежедневный температурный ряд Центральной Англии, 1772–1991. Int J Climatol 12: 317–342.
  15. 15.
    Рот М. (2002) Влияние городов на местный климат. Арлингтонский институт глобальных экологических стратегий 1–13.
  16. 16.
    Генрих Б. (1979) Экономика шмелей. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 224 с.
  17. 17.
    Ings TC, Ward NL, Chittka L (2006) Могут ли коммерчески импортированные шмели составить конкуренцию своим местным сородичам? J Appl Ecol 43: 940–948.
  18. 18.
    Пеллетье Л., Макнил Дж. Н. (2003) Влияние пищевых добавок на репродуктивный успех в полевых колониях шмелей. Ойкос 103: 688–694.
  19. 19.
    Molet M, Chittka L, Stelzer R, Streit S, Raine NE (2008) Статус питания колонии модулирует реакцию рабочих на феромон набора пищи у шмеля Bombus terrestris . Behav Ecol Sociobiol 62: 1919–1926.
  20. 20.
    Робинсон Э., Ричардсон Т., Сендова-Фрэнкс А., Фейнерман О, Фрэнкс Н. (2009) Радио-тегирование раскрывает роль полноты, опыта и социальной информации в принятии решений муравьями.Behav Ecol Sociobiol 63: 627–636.
  21. 21.
    Streit S, Bock F, Pirk CW, Tautz J (2003) Теперь возможен автоматический мониторинг поведения отдельных насекомых в течение всей жизни. Зоология (Йена) 106: 169–171.
  22. 22.
    Рейн Н.Е., Читтка Л. (2007) Сбор пыльцы: обучение шмелям сложным двигательным навыкам ( Bombus terrestris ). Naturwissenschaften 94: 459–464.
  23. 23.
    Ings TC, Raine NE, Chittka L (2005) Предпочтение при спаривании у коммерчески импортируемого вида шмелей Bombus terrestris в Великобритании (Hymenoptera: Apidae).Энтомол, Быт. 28: 233–238.
  24. 24.
    Спете Дж., Вайденмюллер А. (2002) Изменение размеров и скорость кормодобывания у шмелей ( Bombus terrestris ). Насекомое Soc 49: 142–146.
  25. 25.
    Рейн Н.Е., Читтка Л. (2008) Корреляция скорости обучения и естественного успеха при поиске пищи у шмелей. Proc R Soc Lond B 275: 803–808.
  26. 26.
    Комба Л., Корбет С.А., Хант Л., Уоррен Б. (1999) Цветы, нектар и посещения насекомых: оценка британских видов растений для садов, благоприятных для опылителей.Энн Бот 83: 369–383.
  27. 27.
    Генрих Б. (1979) Терморегуляция африканских и европейских пчел во время кормления, нападения и выхода и возвращения из улья. J Exp Biol 80: 61–72.
  28. 28.
    Ings TC, Schikora J, Chittka L (2005) Шмели, скромные опылители или усердные захватчики? Популяционное сравнение продуктивности кормодобывания Bombus terrestris . Oecologia 144: 508–516.
  29. 29.
    Бентон Т (2008) Шмели. Нью-Йорк: HarperCollins.592 с.
  30. 30.
    Gürel F, Gösterit A, Eren O (2008) Жизненный цикл и схемы кормодобывания аборигенного Bombus terrestris (L.). (Hymenoptera: Apidae) в Средиземноморском регионе. Насекомое Soc 55: 123–128.
  31. 31.
    Yeninar H, Duchateau MJ, Kaftanolu O, Velthuis H (2000) Модели развития колоний в различных местных популяциях турецких шмелей, Bombus terrestris dalmatinus . J Apic Res 39: 107–116.

на открытом воздухе искусственных кустов азалии, искусственных на открытом воздухе цветков

Из искусственных азалий, рассчитанных на открытый воздух, получаются превосходные искусственные уличные цветы для оконных ящиков, горшков, горшков и подвесных корзин.Искусственные кусты азалии и деревья от Artificial Plants Unlimited на любом расстоянии выглядят как настоящие цветы в горшках. Применяйте искусственные азалии вблизи и на личных участках вашего ландшафта или используйте эти потрясающе реалистичные искусственные уличные цветы в труднодоступных местах, где затруднен полив.

Наши Наружные Искусственные Кусты Азалии можно найти в облицовке окон второго этажа, в плантаторах переднего крыльца и вдоль перил палубы. Искусственные азалии также используются в качестве искусственных цветов и виноградных лоз в торговых центрах, отелях, казино, аквапарках и практически в любом другом коммерческом центре, о котором вы только можете подумать.Искусственные азалии от Artificial Plants Unlimited — это разумная и дорогостоящая покупка для искусственных уличных цветов с блестящей привлекательностью и аутентичной конструкцией.

Все искусственные азалии продаются и отправляются без горшков, если не указано иное. По вопросам, касающимся вашего проекта, звоните по бесплатному телефону: 1-888-320-0626, с 7:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, с понедельника по пятницу.

Искусственные азалии созданы по образцу одного из любимых цветов садоводов для создания искусственных уличных цветов, которые действительно олицетворяют естественную красоту этого всеми любимого куста.Искусственные кусты азалии на открытом воздухе от Artificial Plants Unlimited включают в себя традиционные кусты для уличных цветов в горшках или искусственные азалии в виде фигурной стрижки кустов, дерева Espalier или предварительно настроенной решетчатой ​​решетки.

Каждое растение в этом разделе представляет собой искусственные цветы, созданные по образцу живых азалий. В отличие от искусственных пластиковых цветов, которые можно найти в магазине товаров для дома или рукоделия, искусственные азалии из этой онлайн-коллекции созданы с большим вниманием к деталям.Наши искусственные уличные цветы соответствуют своим живым аналогам по цвету, текстуре и расположению, обеспечивая садовые уличные цветы и деревья, которые передают яркую, реалистичную индивидуальность.

Наши искусственные азалии, предназначенные для использования на открытом воздухе, предназначены для наружных работ, где искусственные цветы на открытом воздухе должны выдерживать погодные условия. Фактически, в каждый из наших искусственных уличных цветов разновидностей азалии вводятся специальные ингибиторы ультрафиолетового излучения, которые проникают в полисмешанный растительный материал.Это позволяет создавать искусственные азалии, которые не выцветают на солнце и лучше сохраняют свой цвет с течением времени.

Некоторые из наших уличных искусственных кустов азалии также имеют обозначение IFR, что означает «по своей природе огнестойкий». Это означает, что если растение загорится, специальный антипирен, встроенный в тело растения, позволит искусственным азалиям самозатухнуть. Искусственные пластиковые цветы, которые можно найти в магазинах, как правило, являются NFR или негорючими и требуют послепродажного распыления для защиты от огня.Artificial Plants Unlimited предлагает различные искусственные уличные цветы и растения с обозначениями NFR и IFR.

Многие из наших клиентов находят реалистичность наших уличных искусственных цветов в том, что они легко сочетаются с другими уличными цветами и растениями в горшках. Искусственные азалии — не исключение. Комбинируйте эффектные искусственные кусты азалии на открытом воздухе в оконных ящиках и среди них с другими живыми растениями или добавьте их в кашпо на перилах палубы с другими свежими или искусственными цветами. Прелесть искусственных уличных цветов в том, что они хорошо держатся в присутствии других садовых фаворитов — живых или искусственных.Обратите внимание, что цены на искусственные азалии указаны и они отправляются без горшков, если иное не указано в описании продукта. Чтобы обсудить искусственные кусты азалии, которые можно увидеть в Интернете, или другие искусственные цветы на открытом воздухе для вашего уникального проекта, звоните по бесплатному телефону Artificial Plants Unlimited по телефону 1-888-320-0626, с 7:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, с понедельника по пятницу.

Читать далее

Родство Buddlejaceae s. 1. Исследовано с использованием складного ножа Parsimony и анализа поддержки ответвлений данных последовательностей хлоропластов ndhF и rbcL на JSTOR

.

Abstract

Систематические положения родов, ранее отнесенных к Buddlejaceae, исследованы с использованием методов Bremer support и parsimony jackknife анализа данных последовательностей хпДНК ndhF и rbcL.Обсуждаются различия между этими двумя методами: методы повторной выборки, такие как складной нож, помогают идентифицировать и оценивать уверенность в качественно поддерживаемых группах, тогда как поддержка Бремера обеспечивает абсолютную количественную меру этой поддержки. Близкое родство Buddlejaceae s. ул. (включая Buddleja, Nicodemia, Emorya и Gomphostigma) до Scrophulariaceae s. ул. подтверждено. Предыдущие предположения о том, что Desfontainia и Plocosperma не связаны с Scrophulariales sensu Thorne, подтверждаются, как и близкое родство Sanango с Gesneriaceae и Retzia со Stilbaceae.Выявленные ранее непредусмотренные монофилетические группы включают Androya и Myoporum, вместе являющиеся сестринской группой клады Scrophulariaceae / Buddlejaceae, Nuxia и клады Stilbaceae, Peltanthera и клады Sanango / Gesneriaceae, а также Polypremum и Tetrachondra. Последний род не является частью Scrophulariales sensu Thorne, что в остальном хорошо поддерживается. Oleaceae считается сестринской группой остальной части клады. Внутри отряда клады геснериад, клады стильбовых, две клады «скрофов», Acanthaceae, Bignoniaceae, Lamiaceae и Verbenaceae встречаются как отдельные линии.Отношения между ними плохо решены, а положение Линденбергии сомнительно.

Journal Information

Systematic Botany публикует оригинальные статьи, относящиеся к современным и традиционным аспектам систематической ботаники, включая теорию и ее применение.

Информация для издателя

Организован в 1935 году для поощрения, поощрения и продвижения образования и исследований в области систематики растений, включая те области и области исследований, которые способствуют таксономии и гербариям и имеют к ним отношение.

Экономичный анализ Asteridae Sensu Lato на основе последовательностей rbcL в JSTOR

Abstract

Экономичный анализ 156 репрезентативных последовательностей Asteridae sensu lato и 28 последовательностей внешних групп был проведен с использованием двухуровневого подхода. Во-первых, анализ всей группы, включающей 105 последовательностей, позволил изучить отношения между основными линиями внутри Asteridae s.l .; впоследствии несколько клад в большей группе были исследованы индивидуально более подробно, включая большее количество последовательностей для рассматриваемой группы.Стратегия поиска была разработана для обнаружения множества островков равной экономии с использованием процедуры эвристического поиска в PAUP. При широком поиске и при каждом более подробном поиске субкладов было обнаружено несколько островов, которые предполагают существенно разные отношения. Результаты предполагают монофилетическую Asteridae s.l., включающую Ericales, Primulales, Ebenales и родственников Dilleniidae sensu Cronquist; Cornales, Apiales и Hydrangeaceae Rosidae sensu Cronquist; и условно ограниченные Asteridae.Внутри Asteridae sl 11 групп были конгруэнтны между островами и обозначены следующим образом: (1) Cornales, (2) ericalean clade, (3) Garrya clade, (4) Ilex clade, (5) Apiales, (6) Dipsacales, (7) Asterales sl, (8) Gentianales, (9) Solanales, (10) Boraginales и (11) Lamiales sl Единственная группировка между уровнем этих 11 клад и всей Asteridae s.l. между островами совпадает клада, состоящая из Gentianales, Solanales, Boraginales и Lamiales s.l., то есть Lamiidae Тахтаджана.

Информация журнала

В 1914 году Анналы ботанического сада Миссури,
создан флагманский журнал программы научных публикаций.
содержать исследовательские работы сотрудников Сада,
аспиранты Школы ботаники Генри Шоу в Вашингтоне
Университета, а также от ботаников, связанных с Садом.
С того времени Анналы превратились в одну из мировых
премьерные рецензируемые ботанические журналы, выходящие ежеквартально,
с упором на систематическую ботанику и таксономию.Статьи
принимается на английском и испанском языках от ботаников Сада и
от международного ботанического сообщества.

Информация об издателе

Ботанический сад Миссури был основан в 1859 году успешным английским ученым.
бизнесмен Генри Шоу и является старейшим ботаническим садом США.
На его 79 акрах расположены впечатляющие выставочные и демонстрационные сады и редкие
коллекции ботанических, садоводческих и исторических материалов, а также
архитектурно и исторически значимые здания.Сегодня Сад
крупное культурное учреждение, признанный национальный исторический памятник, и
всемирно известный ботанический исследовательский центр.
Миссури Ботанический сад Press, неотъемлемая часть исследований Сада
отдела, имеет более чем 100-летнюю историю научных публикаций. С
После публикации статьи Trelease в 1890 году программа феноменально разрослась.
Включает в себя два ежеквартальных научных журнала, серию книг по разным
аспекты ботанических исследований и несколько флор, которые охватывают ботанически значимые
области мира.Анналы ботанического сада Миссури,
Основной научный журнал Garden был основан в 1914 году и посвящен
систематическая ботаника и систематика. Летопись известна своими традиционными
монографии и редакции родов растений, а также новейшие статьи по
молекулярная филогенетика и ее тематические вопросы по таким темам, как происхождение
современных наземных экосистем и недавних открытий в области растений, животных,
и другие королевства. Новон, журнал по ботанической номенклатуре, начал
в 1991 г. и содержит статьи, устанавливающие новую номенклатуру сосудистых растений.
и мохообразные.Количество страниц продолжает расти из года в год,
показатель заполнения важной ниши в сообществе ботанической систематики
этим журналом. Монографии по систематической ботанике из ботанического сада Миссури.
Сад был основан в 1978 году как способ сделать доступными обширные ботанические работы.
а также хорошо сделанные, отдельно стоящие тома. В серию вошли несколько однотемных
трактаты, а также продолжающиеся названия, такие как Моховая Флора Центральной Америки,
Icones Pleurothallidinarum, Указатель хромосомных чисел растений,
и многое другое.MBG Press также является гордым издателем нескольких региональных и
национальные флоры, в том числе флоры Китая, Мезоамерики, Никарагуа, Венесуэлы
Гуаяна, Панама и др. Для получения полного списка и дополнительной информации об исследованиях
в Ботаническом саду Миссури, см. www.mobot.org.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *