Максимальная скорость зил 131: ЗИЛ 131 () (131Н, 131НА, 131НВ, 137Т)- описание, характеристики, история.

Содержание

ЗИЛ 131 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-131 – грузовик советско-российского производства, разработанный на базе оригинальной модели ЗИЛ-130. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, созданный конструкторами завода имени Лихачева. Данная модель пришла на смену советскому грузовику ЗИЛ-157. Нужно отметить, что большая часть выпущенных автомобилей ЗИЛ-131 была поставлена в Советскую Армию. Производство ЗИЛ-131 началось в 1966 году, и продолжалось до 2002 года. ЗИЛ-131 существует только в полноприводном исполнении, и с переднемоторной компоновкой. Преемником ЗИЛ-131 является модель ЗИЛ-4334. К похожим моделям можно отнести КрАЗ-255Б, а также Урал-4320 и Урал 375Д.

ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • 6 л, 150 л. с., 400 н/м, V8, 16 клапанов, расход – 50 л на 100 км; МКПП-5.

ЗИЛ-131 отзывы владельцев

  • Алексей, Московская область. Мощный и надежный грузовик. Работаю на ЗИЛ-131 1990 года выпуска. Это почти оригинальный 130-й, только с полным приводом. Похвалю машину за могучую проходимость и высокий дорожный просвет. Машина в целом армейская. Хотя многие перестраивают эти машины в передвижные бани – ради заработка, сейчас это как бизнес. Я и не удивлен, что модель 131 более прожорливая, чем 130. Автомобиль идеально подходит для перевозки цемента. У него средняя грузоподъемность в районе 5 тонн. Также данная модель неплохо себя зарекомендовала в роли лесовоза. Она не очень дорогая в обслуживании, по грузовым меркам. Машина очень живучая и легко ремонтируется. Но гораздо труднее найти нужные запчасти. Сижу в салоне по-спартански – очень высокая посадка. Расход топлива 50-55 литров максимум.
  • Богдан, Красноярск. У ЗИЛ-131 отличная проходимость и высокая ремонтопригодность. Автомобиль советской эпохи, но работает до сих пор. Поначалу данная модель мне казалась громадиной, а потом я уже привык. Автомобиль способен работать в качестве буксира, он без труда вытащит застрявшие машины из труднопроходимых мест. Есть лебедка и полный привод, а также три мощных моста, обеспечивающие превосходную тягу даже в болотистой местности. Протектор колес меня порадовал – кто видел, тот поймет. Машина потребляет в среднем 40 литров на 100 км, что совсем мало для такого тягача.
  • Дмитрий, Ульяновск. Езжу на ЗИЛ-131 с 2002 года. Машина прочная и долговечная, рамная конструкция прослужит еще как минимум пять лет. Отмечу грамотную настройку коробки передач. По ходовым качествам автомобиль тянет на пять баллов из пяти. ЗИЛ-131 способен проехать где угодно, не зря он был популярным в советские времена. Мой Зил до сих пор в приличном состоянии. Машина с выносливым двигателем на 150 лошадиных сил, который исправно работает как в жару, так и в мороз. Трансмиссия работает очень четко, к ней претензий нет. Я не понаслышке знаю, что этой КПП комплектовались даже автобус, например Львовский ЛАЗ. Главный недостаток – прожорливость бензинового мотора. Еще один минус – грузовик не пригоден для дальнего передвижения. Тут дело не только в малом запасе хода, а также и в неудобной водительской посадке. Сиденье настолько давит на спину, что после многочасовой поездки придется лечить позвоночник. Хотя многие умельцы и не на таком ездили. Модель 2001 года выпуска, потребляет 40-50 литров в зависимости от стиля вождения.
  • Николай, Санкт-Петербург. Этот автомобиль опередил свое время. Я сталкивался с ним, когда работал в армии водителем. Неоднократно приходилось преодолевать глубокие броды, причем вместе с Уралами. ЗИЛ никогда не отставал. Понравилась работа полного привода. В машине была установлена бебедка в передней части, что является большим плюсом в отличие от Уралов (у них лебедка сзади). Также отмечу высокое качество и надежность раздаточной коробки. Тормоза – пневматические. Очень крепкие мосты и великолепная обзорность – едва ли не главные достоинства грузовика-внедорожника. Это были непередаваемые ощущения. Автомобиль был 1990-ых годов выпуска, с двигателем 150 лошадиных сил. Средний расход бензина 40-45 литров.
  • Анатолий, Тверская область. У меня был ЗИЛ-131 с гидроусилителем и тремя мостами, с грузоподъемностью 7 тонн. Машина с лебедкой и полным приводом. Под капотом стоял 150-сильный бензиновый мотор объемом 5 литров. Очень мощный и тяговитый, тянет на уровне дизельных двигателей. Только я не пойму, что мешало поставить дизель? Бензиновый агрегат более прожорливый – в городе потребляет 40-45 литров, а то и больше. Поэтому по городу нет смысла ездить, ведь это скорее машина для бездорожья. Я работал на модели 1995 года выпуска.
  • Никита, Свердловск. ЗИЛ-131 – мечта любого охотника, он идеально подходит и для рыбалки. Сейчас эта машина – дорогое удовольствие, и очень редко найти экземпляр в приличном состоянии. Я работал на ЗИЛе еще в армии, автомобиль переживал множество передряг и выходил сухим из воды, так сказать. Ломался и часто сбоил, но после успешного ремонта снова продолжал работать. Двигатель на 150 лошадиных сил съедал порядка 40 литров на сотню. Максимальная скорость 70 км/час, что неплохо для тяжелого полноприводного грузовика. Машина 1984 года выпуска.
  • Сергей, Иркутск. ЗИЛ-131 – это моя история. Хочу поделиться впечатлениями об автомобиле, на котором я работал в поте лица, так сказать. Впечатление о машине приведу на примере – как-то раз меня отправили в дальний рейс по бездорожью. До конечной точки маршрута оставался 1 км, а бензобак закончился. Позвонил на базу, заказал буксир. Дотащили ЗИЛ до места назначения, заправили – все как положено, а он не заводится. Начальник приказал вскрыть поддон. В итоге оказалось, что полетела стружка. Вылетело не только штопорное кольцо, но еще сточило коренную шейку. Этого оказалось достаточно для полной замены двигателя. Увы, вот такая неприятная история. Машина 1990 года, с 5-ступенчатой механикой и 150-сильным мотором. Средний расход топлива был 40-45 литров.
  • Денис, Ростовская область. Машина была в эксплуатации 15 лет, работал на ЗИЛе-130 с 1990 года. Не знаю как у других, но мне попался качественный и надежный экземпляр, довольно простой в обслуживании. У него ремонтопригодная конструкция. Напомню, эта модель стояла на вооружении Красной армии, значит это не просто автомобиль. Машина с 8-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. Я не знал проблем за все время работы с этими моторами. Достаточно было зимой сливать воду и заливать антифриз, чтобы ничего не замерзало в мороз. Иначе будут лопаться стенки цилиндров. И если такая проблема происходит, тогда не факт, что удастся доехать до ближайшего СТО. Тут даже временная холодная сварка не поможет. Короче, такой двигатель пришел на ум только советским конструкторам. Рекомендую рыбакам и охотникам, а также любителям бездорожья. Расход топлива 40-45 литров. Советую выбирать экземпляр из хороших рук, чтобы не попасться не металлолом. И за такую технику не грех переплатить, чтобы потом с ней не мучиться и не восстанавливать.
  • Виталий, Ростовская область. Для меня ЗИЛ-131 – надежный полноприводник с большой грузоподъемностью и высокой устойчивостью. Такую махину невозможно случайно опрокинуть или перевернуть, независимо от сложности дорожного покрытия. У меня модель 2001 года выпуска, езжу на ней на рыбалку и охоту. В основном катаюсь по бездорожью, иногда подрабатываю в качестве буксира. Под капотом 150-сильный бензиновый двигатель, который ничем не хуже дизелей с точки зрения тяги. Единственный минус – большой расход топлива в районе 40-45 литров.
  • Михаил, Приозерск. Мне приходилось ездить на этом грузовике в годы военной службы. Впервые столкнулся с ЗИЛом в курсантские годы. В начале 1990-ых годов я изучал колесную технику, в том числе и ЗИЛ-131. После нескольких месяцев я в полной мере овладел этим автомобилем, и убедился в его ходовых характеристиках. Машина с высокой проходимостью, способна пробираться по самым сложным дорогам – там, где вязнут тяжелые танки. Как-то мне пришлось переехать по глинистым косогорам в дождливую погоду. Я ездил по полевой местности, по которой раннее проехали танки. Было очень сложно, но ЗИЛ смог. Я должен был прибыть в лагерь в указанное время. В итоге я был удивлен, как я вообще доехал. В этом грузовике гидравлика только в рулевом механизме, а все остальное – механика и воздух. Чем меньше электроники, тем меньше поломок. Я неоднократно снимал двигатель объемом 5 литров, и разбирал его. На вид грузовик и его запчасти выглядят внушительно, а на деле – обычный велосипед, так сказать. Машина съедала максимум 45 литров на 100 км.
  • Алексей, Владивосток. У этого грузовика превосходная тяга и крутящий момент. У ездил на ЗИЛ-131 с турбированным мотором Д-245. Этот двигатель идеально подходил грузовику. Он надежный и неприхотливый, безотказный в работе. Расход топлива 30-40 литров в зависимости от стиля вождения. Грузовик способен проезжать через горки канавы, леса и болота. Несмотря на отсутствие межколесной блокировки, мой ЗИЛ-131 итак способен вселить уверенность на бездорожье. Этот недостаток (отсутствие блокировок) компенсирует колесная формула 6х6 и отключаемый передний мост. Длина троса составляет 80 метров.
  • Дмитрий, Москва. Безусловно, ЗИЛ-131 пригоден только для бездорожья. С таким внедорожным арсеналом машина неспособна подарить удовольствие от езды в городских условиях. У меня был ЗИЛ-131 1996 года выпуска, с 5-ступенчатой механикой и полным приводом. Если ехать в городе, автомобиль очень шумный из-за больших колес. Также машина сильно кренится. Двигатель не любит обороты – из-за этого на максимальной скорости (65 км/час) практически не слышно, как разговаривает пассажир. Рулевой механизм настроен достаточно примитивно – руль слишком ватный для города. Это еще одна из причин, по которой ЗИЛ-131 подходит только для бездорожья. Грузовик рыскает по трассе уже на средней скорости, зато у этой махины просто великолепные тормоза, я был приятно удивлен этому. Для своего времени это был незаменимый армейский грузовик. Кушал он конечно не хило – максимальный расход 45 литров на 100 км.

Зил бычок — автоклуб » Архив сайта Описание и технические характеристики ЗИЛ 131 | Зил бычок

ЗИЛ 131 бы специально разработан для советской армии, вместо устаревшего ЗИЛа 157. 1966 год был годом начала выпуска грузового автомобиля этой марки. В течении 20 лет без перебоев выпускался ЗИЛ 131. Но в 1986 году разработали еще более усовершенствованную модель, которая стала называться ЗИЛ 131Н. Эта модель выпускалась, как с бензиновым двигателем ЗИЛ 131Н1, так и с несколькими вариантами дизельных двигателей.

Такие грузовики, в зависимости от дизельного мотора, имели следующую маркировку: ЗИЛ 131Н1 и ЗИЛ 131Н2.

Выпускались ЗИЛы 131 в нескольких вариантах. К ним можно отнести грузовики, в которые встроено неэкранированное негерметичное электрооборудование. Также ЗИЛ 131 выпускался, как автомобиль для перевозки ракет, и разрабатывались специально для зенитно-ракетный войск. Такой автомобиль имел маркировку 131В. ЗИЛ не обошел вниманием и седельные тягачи ЗИЛ 131В и ЗИЛ 131НВ, которые также начали выпускаться с 1986 года. Производство ЗИЛов 131 было рассчитано и на экспорт, основная страна была ГДР.

Салон зил 131

Для регионов, где в основном преобладали низкие температуры, выпускались следующие модели ЗИЛ 131: ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС. также шасси ЗИЛ 131 было разработано таким образом, чтобы на него можно было установить спецоборудование, такое как цистерну, топливозаправщики и маслозаправщики.

Габариты зил 131

Грузовой автомобиль ЗИЛ 131 выпускался в Москве и на Урале. В Москве было прекращено производство ЗИЛ 131 в 1994 году, потому что была разработана новая модель ЗИЛ 4334. На Уральском же заводе ЗИЛ 131Н выпускали до 2002 года. Там его также сменила модель ЗИЛ 433420. Но сейчас Уральский автомоторный завод выпускает грузовые автомобили марки АМУР 521320, с шасси, разработанным для специализированной техники, такой, как пожарные автомобили и прочее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность:    
по всем видам дорог и местности    3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа)    5000 кг.
Снаряж. масса (без лебедки)    6135 кг.
В том числе:    
на переднюю ось    2750 кг.
на тележку    3385 кг.
Полная масса    10185 кг.
В том числе:    
на переднюю ось    3060 кг.
на тележку    7125 кг.
Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля    3750 кг:
по всем видам дорог и местности    4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием    6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.
Макс, скорость автомобиля    85 км/ч.
То же, автопоезда    75 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч    50 с.
То же, автопоезда    80 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч    450 м.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем    60 %
То же, автопоездом    36 %
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч    25 м.
То же, автопоезда    25,5 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:    
автомобиля    35,0 л.
автопоезда    46,7 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:    
без подготовки    0,9 м.
с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин    1,4 м.
Радиус поворота:    
по внешнему колесу    10,2 м.
габаритный    10,8 м.

Так вот, этот АМУР является точной копией ЗИЛ 131.
Теперь поговорим о технических характеристиках грузового авто ЗИЛ 131. ЗИЛ 131 имеет 6 колес, все они являются ведущими.

Масса снаряженного автомобиля с лебедкой составляет 6.375 т., без лебедки – 6.135 т.

Полная масса с лебедкой составляет 10 т. 425 кг., без лебедки соответственно на 240 кг. меньше.

Максимальный груз, который допустимо перевозить ЗИЛу 131 достигает 3.5 тонн, но по грунтовым дорогам.

Двигатель зил 131

Если грузовики ЗИЛ 131 оснащены прицепом, то максимальная масса загруженного прицепа должна быть не больше 4 т. , если автомобиль ездит по грунту, и не больше 6.5 тонн, если перевозка проходит по дорогам. Расстояние от земли до передней оси составляет 33 см., а до задней – 35.5 см. На передних колесах установлены обычные рессоры, а на задних — балансирные. Одна заправка рассчитана на 850 км. При скорости 60 км/ч, грузовик потребляет 49.5 литров топлива на 100 км. Радиус разворота имеет 10.8 метров. Расстояние, пройденное грузовиком с начала торможения при скорости 50 км/ч, до полной остановки составляет 29 метров. Максимальная скорость разгона составляет 85 км/ч.

Тюнинг зил 131

Грузовой автомобиль ЗИЛ 131 имеет раздаточную коробку с 2-мя передачами, а также коробку передач с 5-ю ступенями. Двигатель состоит из 8 цилиндров. При желании можно отключить переднюю ось, и ведущим будут только задние мосты.
В качестве кузова используется деревянная платформа, на которой установлены откидные скамейки, а также съемная скамейка, предусмотренная в середине кузова. Общая пассажировместимость, с учетом съемной скамейки, составляет 24 человека. Кузов также можно накрыть тентом в ненастную погоду, используя специальные установочные дуги.

Хоть автомобиль и снят с производства, его часто можно встретить на улицах города.

Пожарная автотехника — Техника и оборудование

Автолестница пожарнаяАЛ-30 (ЗИЛ-131)

Основные технические характеристики АЛ-30

 

Шасси

ЗИЛ-131 (6×6)

Двигатель: 
тип 
мощность

карбюраторный (carburetor) 
110 (150)

Высота подъема лестницы, м

30

Вылет стелы, м

16

Нагрузка на вешину лестницы, кг

160

Угол поворота стрелы вправо и влево, (°)

не ограничен (unlimited)

Расход лафетного ствола, л/с

20

Макс. Скорость, км/ч

80

Масса полная, кг

10185

Габаритные размеры, м

11,0 x 2,5 x 3,2


Автолестница пожарная АЛ-37(КамАЗ-53229)
 

 

Предназначена для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования; подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 37 м; обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте; подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы. 
      Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С. Допустимый угол наклона площадки при работе автолестницы – 6°.  


Основные технические характеристики:

  • Шасси КамАЗ-53229 (6×4)
  • Мощность двигателя КВт, (л.с.) 176 (240)
  • Макс. скорость, км/ч 80
  • Рабочая высота подъема до пола люльки, м 37
  • Вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания, с нагрузкой в люльке 200 кг, м 18
  • Вылет вершины лестницы с нагрузкой на вершине 100 кг, м 24
  • Грузоподъемность при использовании в качестве крана, кг 2000
  • Угол поворота стрелы вправо и влево, град. не ограничен
  • Расход лафетного ствола, л/с 20
  • Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град. от -7° до +73°
  • Время маневров лестницы, с, при:
  • подъеме от 0° до 73° 45
  • опускании от 73° до 0° 40
  • выдвигании на полную длину 50
  • сдвигании (полном) 45
  • повороте на 360° вправо или влево 60
  • Время установки на выносные опоры, с 55 
  • Масса полная, кг 20000 
  • Габаритные размеры, мм 11000x2500x3600 
    Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ-53229)Основные технические характеристики АЛ-50: 

    Шасси

    КамАЗ-53229 (6×4)

    Двигатель: 
    тип 
    мощность

    дизельный (diesel) 
    191 (260)

    Высота подъема лестницы, м

    50

    Вылет, м

    16/20

    Грузоподъемность люльки, кг

    200/100

    Грузоподъемность лифта, кг

    200/100

    Угол поворота стрелы вправо и влево, (°)

    не ограничен (unlimited)

    Расход лафетного ствола, л/с

    20

    Макс. Скорость, км/ч

    80

    Масса полная, кг

    22000

    Габаритные размеры, м

    11,5 x 2,5 x 3,7

    Автомобиль быстрого реагирования АБР-3 (ГАЗ-2705)

    Основные технические характеристики АБР-3:

     

     

     

    Шасси

    ГАЗ-2705 (4×2)

    Двигатель: 
    тип 
    мощность, кВт (л.с.)

    Карбюраторный (carburetor) 
    73 (100)

    Число мест боевого расчета

    3

    Вместимость бака для пенообразователя, л

    500

    Макс. Скорость, км/ч

    85

    Масса полная, кг

    3550

    Габаритные размеры, м

    5,5 x 2,0 x 2,5

     

     

     

    Автомобиль газового тушенияАГТ-1 (ЗИЛ-433114)

     

     

    Основные технические характеристики АГТ-1

    Шасси

    ГАЗ-433114 (4×2)

    Двигатель: 
    тип 
    Мощность, кВт (л.с.)

    дизельный (diesel) 
    136 (185)

    Число мест боевого расчета

    3

    Огнетушащее вещество

    Жидкая двуокись углерода высшего 
    и первого сортов по ГОСТ 8050-85 
    (Liquid carbon dioxide of the supreme 
    And first sort on GOST 8050-85)

    Масса перевозимого огнетушащего вещества, кг

    1000

    Тип баллонов

    40-150У ГОСТ 949-79

    Количество баллонов, шт.

    40

    Масса огнетушащего вещества в баллоне, кг

    25 ± 0,2

    Количество рукавных катушек с рукавом длиной, шт.: 
    Длиной 20 м 
    Длиной 40 м


    2

    Макс. Скорость, км/ч

    95

    Масса полная, кг

    12000

    Габаритные размеры, м

    7,75×2,5×2,9

     

    Автомобиль газодымозащитной службы АГ-20 (ЗИЛ-433362)

    Основные технические характеристики АГ-20

     

    Шасси

    ЗИЛ-433362 (4×2)

    Двигатель: 
    тип 
    мощность, кВт (л. с.)

    Карбюраторный (carburetor) 
    110 (150)

    Число мест боевого расчета

    9

    Тип встроенного электрогенератора

    ГС-250-20/4

    Привод генератора

    от двигателя шасси(from chassis engine)

    Номинальное напряжение, В

    400/230

    Максимальная мощность, кВт

    20

    Высота подъема осветительной мачты, м

    6

    Привод подъемника

    пневматический (pneumatic)

    Количество/мощность прожекторов, шт./кВт

    2×1,0

    Управление прожекторами

    Ручное (manual)

    Макс. Скорость, км/ч

    80

    Масса полная, кг

    10500

    Габаритные размеры, м

    7,4 x 2,5 x 2,8

     

    Автомобиль дымоудаления пожарный АД-90

     Предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения; нормализации воздушной среды в помещениях при пожаре путем удаления (отсоса) дыма, либо нагнетания пригодного для дыхания воздуха; заполнения помещений, охваченных огнем, воздушно-механической пеной для ликвидации пожара. 
         Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С.

     

     

     

     

    Основные технические характеристики:

     

    • Шасси ГАЗ-33086 (4х4)
    • Тип двигателя Дизельный
    • Мощность двигателя Квт, (л. с.) 86,2 (117)
    • Макс. скорость, км/ч 80
    • Число мест боевого расчета (включая водителя) 5
    • Подача установки дымоудаления, тыс.м3/ч 90
    • Грузоподъемность технологического устройства, кг 500
    • Максимальный вылет стрелы технологического устройства, м 3,5
    • Угол поворота стрелы технологического устройства вправо и влево, град. ± 185
    • Усилие на органах управления, Н (кгс), не более 150 (15)
    • Масса полная, кг 5800
    • Габаритные размеры, мм 6900x2500x2700


    Автомобиль насосно-рукавный АНР-40-1400 


     Основные технические характеристики: 

    • Шасси ЗИЛ-433362 (4×2)
    • Тип двигателя карбюраторный
    • Мощность двигателя КВт, (л.с.) 110 (150)
    • Макс. скорость, км/ч 80
    • Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 6
    • Вместимость бака для пенообразователя, л 1000
    • Пожарный насос ПН 40 УВ
    • Подача, л/с 40
    • Напор, м 100
    • Число/условный проход всасывающих патрубков, шт/мм 2/125
    • Число/условный проход напорных патрубков, шт/мм 2/80
    • Возимый запас рукавов, м 1400
    • Масса полная, кг 10000
    • Габаритные размеры, мм 7700x2500x3000

     

    Автомобиль порошкового тушенияАП-5000 (КамАЗ-53215)

    Основные технические характеристики АП-5000

     

    Шасси

    КамАЗ — 53215 (6×4)

    Двигатель: 
    тип 
    Мощность, кВт (л. с.)

    дизельный (diesel) 
    176 (240)

    Число мест боевого расчета

    3

    Марка огнетушащего порошка 
    Для тушения пожаров классов А, В, С

    Пирант А ТУ 2149-010-00203915-97 
    П2-АШ ТУ 2149-001-29728633-95 
    Вексон АВС ТУ 2149-028-10968286-97 
    П-2АПМ ТУ У6-05766362-001.97

    Масса перевозимого огнетушащего вещества, кг

    5000

    Количество сосудов для порошка, шт.

    3

    Рабочее давление в сосуде, МПа (кгс/см2)

    0,8…1,2 (8,0…12,0)

    Количество баллонов для воздуха, шт

    15

    Максимальное рабочее давление воздуха в баллоне, МПа (кгс/см2)

    14,7 (150)

    Количество рукавных катушек, шт

    2

    Длина рукава на катушке, м

    25

    Условный проход рукава на катушке, мм

    32

    Максимальный расход лафетного 
    порошкового ствола, кг/с

    50

    Максимальная подача через ствол 
    рукавной катушки, кг/с

    5

    Дальность подачи порошка через лафетный ствол, м

    50

    Макс. Скорость, км/ч

    80

    Масса полная, кг

    18700

    Габаритные размеры, м

    8,2×2,5×3,4

    Автомобиль штабной пожарный АШ-7 (2705) 

     Предназначен для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения; для создания на месте пожара (аварии, катастрофы) условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи. 
        Автомобиль состоит из следующих основных частей: салона для размещения боевого расчета; заднего отсека для размещения вооружения; дополнительного электрооборудования; комплекта пожарно-технического вооружения. 
        Все составные части автомобиля размещены на шасси автомобиля ГАЗ-2705. Шасси служит для размещения в нем оборудования и доставки личного состава для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара ПТВ размещено в заднем отсеке кузова на полках и имеет надежное крепление. Размещение ПТВ и инструмента обеспечивает удобный доступ и быстрый съем их с мест укладки.

    Основные технические характеристики:

    • Шасси ГАЗ-2705 (4×2)
    • Тип двигателя карбюраторный
    • Мощность двигателя КВт, (л.с.) 73 (100)
    • Макс. скорость, км/ч 110
    • Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 7
    • Масса полная, кг 3500
    • Габаритные размеры, мм 5500x2000x2500


    Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-35 (КамАЗ-53215) 

     

    Предназначен для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчета, необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования;для подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 35 м;для обеспечения возможности эффективного проведения спасательных работ и тушения очагов пожара на высоте;для подачи огнетушащих веществ из люльки.Автоподъемник рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С. Допустимая скорость ветра не более 10 м/с.Допустимый угол наклона площадки не более 3°. 

    Основные технические характеристики:

    • Шасси КамАЗ-53215 (6х4)
    • Тип Двигателя Дизельный
    • Мощность КВт, (л.с.) 176 (240)
    • Максимальная скорость, км/ч 90
    • Число мест для боевого расчета 3
    • Высота подъема люльки автоподъемника (до пола люльки), м 35
    • Грузоподъемность (максимальная рабочая нагрузка) люльки автоподъемника, кг (чел.) 300 (3)
    • Рабочий вылет люльки автоподъемника от оси вращения поворотного основания с максимальной нагрузкой, м 19
    • Угол поворота люльки в горизонтальной плоскости относительно комплекта колен, град. ± 45
    • Угол поворота стрелы вправо или влево, град не ограничен
    • Время маневров люльки при максимальной скорости движений с рабочей нагрузкой в люльке, с, при:
    • подъеме на полную высоту 127 ± 10
    • опускании на землю 110 ± 10
    • повороте на 360° 118 ± 10
    • Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке (полное выдвигание опор), с 60 ± 5
    • Масса полная, кг 20000
    • Габаритные размеры, мм 11000x2500x3500

     

    Автоцистерна пожарнаяАЦ-8-40 (КамАЗ-53229)

    Основные технические характеристики АЦ-8-40

     

     

     

     

     

     

     

    Шасси

    КамАЗ-53229 (6×4), 53228 (6×6)

    Двигатель: 
    тип 
    мощность, кВт (л. с.)

    дизельный (diesel) 
    176 (240)

    Число мест боевого расчета

    3+4 (модульная кабина (modle type cabin))

    Вместимость цистерны для воды, л

    8000

    Вместимость бака для пенообразователя, л

    500

    Насос пожарный: 
    расположение насоса 
    тип 
    подача, л/с 
    напор, м

    заднее (in rear part) 
    ПН-40/УВ 
    40 
    100

    Даметр всасывающего патрубка, мм

    125

    Даметр/количество напорных патрубков, мм/шт.

    80/2

    Расход лафетного ствола, л/с

    40

    Макс. Скорость, км/ч

    80

    Масса полная, кг

    21000

    Габаритные размеры, м

    8,7 x 2,5 x 3,2

     

    АЦ-40 ЗИЛ 433114

    Автоцистерна пожарная АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114.  

    Габаритные размеры пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

     

    Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

    Число мест в кабине (включая место водителя)

    7

    Колесная формула

    4х2

    Снаряженная масса пожарной автоцистерны, кг

    6880

    Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)

    передних колес

    26000 (2600)

    задних колес

    42800 (4280)

    Полная масса пожарной автоцистерны, кг

    10800

    Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)

    передних колес

    33300 (3330)

    заднего моста

    74700 (7470)

    Максимальная скорость, км/ч

    90

    Радиус поворота, м

    8,0

    Контрольный расход топлива автомобиля при V=60 км/ч, л/100 км

    28

    Емкость топливного бака, л

    170

    Вместимость цистерны для воды, л

    2500

    Вместимость бака для пенообразователя, л

    200

    Срок службы, лет, не менее

    10

     

    Пожарный насос

    Модель

    ПН-40УВ

    Тип

    центробежный, одноступенчатый

    Производительность, л/с, не менее

    40

    Напор насоса при номинальном числе оборотов, м

    100

    Номинальное число оборотов, мин. -1

    2700

    Всасывающий насос

    газоструйное устройство

    Двигатель 

    Модель двигателя

    ЗиЛ-508.10

    Тип двигателя

    карбюраторный

    Число и расположение цилиндров

    V8

    Рабочий объем, л

    6,0

    Степень сжатия

    7,1

    Мощность, л.с. (кВт)

    150 (110) при 3200 мин.-1

    Крутящий момент, кгс·м (Н·м)

    41 (402) при 1800-2000 мин.-1

    Стандартное оборудование пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

    Вакуумная система

    • Газоструйная эжекционная.
    • Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м.
    • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.

     

    АЦП-8,0-40 Урал 4320-1912-40

     Автоцистерна пожарная АЦП-8,0-40 на шасси УРАЛ предназначена для доставки боевого расчета и тушения пожаров из цистерны, пожарных гидрантов и водоемов при помощи рукавных линий или лафетного ствола, а также воздушно-механической пеной.

    Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦП-8,0-40 на шасси Урал 4320-1912-40:

     

    Марка пожарной автоцистерны

    АЦП-8,0-40

    Вместимость цистерны для воды, л

    8000

    Емкость бака пенообразователя, л

    400

    Боевой расчет, чел.

    6

    Насос пожарный центробежный, тип

    ПН-40УВ

    Подача насоса в номинальном режиме, л/с

    40

    Расположение пожарного насоса

    задний отсек или кабина боевого расчета

    Стационарный лафетный ствол, тип

    СПЛК-С40

    Базовое шасси

    Урал-4320-1912-40

    Полная масса, кг

    20360

    Максимальная скорость, км/ч

    80

    Двигатель*

    ЯМЗ-236НЕ2 дизельный ЕВРО-2 с турбонаддувом

    Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.)

    169 (230)

    Габаритные размеры, мм

    длина

    8540

    ширина

    2500

    высота

    3250

     

     

    Автоцистерна пожарная с лестницейАЦЛ-3-40/17 (КамАЗ-43118)

    Основные технические характеристики АЦЛ-3-40/17

     

    Шасси

    КамАЗ-43118 (6×6)

    Двигатель: 
    тип 
    мощность, кВт (л.с.)

    дизельный (diesel) 
    191 (260)

    Число мест боевого расчета

    3

    Вместимость цистерны для воды, л

    3000

    Вместимость бака для пенообразователя, л

    240

    Насос пожарный: 
    расположение насоса 
    тип 
    подача, л/с 
    напор, м

    заднее (in rear part) 
    ПН-40/УВ 
    40 
    100

    Наибольшая геометрическая высота всасывания, м

    7,5

    Высота полностью выдвинутой лестницы 
    при угле подъема 75°, м

    17

    Наибольшая нагрузка на вешину лестницы, кг

    160

    Макс. Вылет, м

    12 ± 0,1

    Угол подъема стрелы, (°)

    ± 185

    Угол поворота в горизонтальной плоскости, (°)

    от 0 до +75 (from 0 to +75)

    Расход лафетного ствола, л/с

    20

    Макс. Скорость, км/ч

    80

    Масса полная, кг

    16800

    Габаритные размеры, м

    8,0 x 2,5 x 3,2


    Автоцистерна АЦ 6.0-40 (5557) 

    Технические характеристики:

     

    • Емкость цистерны для воды, л 6000
    • Емкость бака пенообразователя, л 360
    • Боевой расчет, чел 6
    • Насос пожарный, тип НЦПН-40/100 В1Т
    • НЦПН-70/100 В1Т
    • Вакуумная система водозаполнения АВС-01Э
    • Расположение пожарного насоса В кабине
    • Стационарный лафетный ствол, тип СПЛК-С40
    • Производительность лафетного ствола
    • по воде при давлении 0. 6 МПа, л/с 40
    • по пене, куб.м/мин 23,5
    • Модель базового шасси Урал-5557
    • Полная масса, кг 20630
    • Габаритные размеры, мм 8600х2500х3400
    • Максимальная скорость, км/ч 70
    • Тип двигателя ЯМЗ-236НЕ2 (Евро II), Дизельный
    • Номинальная мощность кВт (л/с) 176 (240)
    • Коробка передач 5-ти ступенчатая
    • Колесная формула 6×6
    • Шины с регулируемым давлением 1200×500-508


    Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-35 (КамАЗ-53215) 

    Основные технические характеристики АКП-35

    Шасси

    КамАЗ-53215 (6х4)

    Двигатель: 
    тип 
    мощность

    дизельный (diesel) 
    176 (240)

    Высота подъема, м

    35

    Грузоподъемность люльки, кг

    350

    Вылет стрелы с люлькой, м

    19

    Угол поворота стрелы, (°)

    не ограничен (unlimited)

    Угол поворота люльки, (°)

    ±45

    Расход лафетного стволова, л/с

    20

    Макс. Скорость, км/ч

    90

    Масса полная, кг

    20000

    Габаритные размеры, м

    11,0 x 2,5 x 3,5

    Оперативно-штабной автомобильОША-7 (ГАЗ-32217)

    Основные технические характеристики ОША-7

     

    Шасси

    ГАЗ-2705 (4×2)

    Двигатель: 
    тип 
    мощность, кВт (л.с.)

    Карбюраторный (carburetor) 
    73 (100)

    Число мест боевого расчета

    7

    Макс. Скорость, км/ч

    110

    Масса полная, кг

    3500

    Габаритные размеры, м

    5,5 x 2,5 x 2,7

    Пожарная насосная станция ПНС-110 

    Пожарная насосная станция применяется для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на очаг пожара.

     

    Основные технические характеристики:

    • Шасси КамАз-43114(6х6)
    • Тип двигателя Дизельный
    • Мощность двигателя Квт, (л.с.) 176 (240)
    • Макс. скорость, км/ч 85
    • Число мест боевого расчета (включая водителя) 3
    • Насос пожарный ПН-110
    • Производительность насоса, л/с 110
    • Напор, м 100
    • Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7
    • Время заполнения насоса водой, с 60
    • Число всасывающих патрубков/условный проход всасывающего патрубка, шт/мм 2/150
    • Число напорных патрубков/условный проход напорного патрубка, шт/мм 2/150Тип двигателя привода насоса/модель дизельный,
    • четырехтактный/2Д12БС2
    • Номинальная мощность при частоте вращения 1350 об/мин, кВт (л.с.) 220(300)
    • Пуск двигателя основной/аварийный электрический, от стартера/
    • сжатым воздухом
    • Масса полная, кг 10500
    • Габаритные размеры, мм 7650x2500x3000

     

    Рукавный автомобиль АР-2

    Основные технические характеристики:

     

    • Тип двигателя дизельный
    • Мощность двигателя КВт, (л. с.) 176 (240)
    • Макс. скорость, км/ч 90
    • Число мест для боевого расчета, чел. 3
    • Запас напорных рукавов м/шт., Ø77 мм 1200/60
    • Запас напорных рукавов м/шт., Ø150 мм 800/40
    • Максимальный расход лафетного ствола, л/с 40
    • Способ намотки рукавов механизированный
    • Масса полная, кг 15100
    • Габаритные размеры, мм 8100x2500x3450
    • Шасси КамАЗ-43114 (6×6) 

    Информационные и графические материалы предоставлены ПО-БЕРЕГ

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (АТЗ-5,5 АМУР-ЗИЛ-131), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка АТЗ-5,5 АМУР-ЗИЛ-131 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автотопливозаправщик АТЗ-5,5 предназначен для транспортировки, кратковременного хранения и механизированной заправка светлыми нефтепродуктами, плотностью не более 830 кг/куб.м., вертолетов и наземной техники с одновременным учетом объема выданного топлива и рассчитана на эксплуатацию на дорогах с твердым покрытием и по бездорожью.

Технические характеристики АТЗ 5,5
















Базовое шасси АМУР-ЗИЛ-131
Колесная формула 6×6
Габаритные размеры, мм длина 6857
ширина 2500
высота 2900
Максимальная скорость, км/ч 75
Номинальная вместимость цистерны, л 5500
Объемный расход топлива через раздаточный кран, л/мин 170
Тонкость фильтрации, мкм 25
Глубина самовсасывания, м 4,5
Время заполнения цистерны насосом, мин 10
Время опорожнения цистерны, мин насосом 9
самотеком 14
Марка насоса 1СВН-80А
Производительность насосной установки, л/мин 500

Житель Индии купил старый ЗИЛ и отреставрировал его

В Индии обнаружили неожиданно ухоженный для своего почтенного возраста ЗИЛ-131. Советский вездеход 6×6, окрашенный светло-серой эмалью, засняли в штате Керала на самом юге страны.

ЗИЛ-131, заснятый в Индии, фото: drom.ru

Машина принадлежит местному жителю по имени Дорасвами Навин (Doraiswamy Naveen), который является поклонником старых авто. Как выяснило издание onmanorama.in, данный автомобиль выпущен в 1967 году, то есть это ЗИЛ-131 ранних годов выпуска, до 1982 года машина служила армии Индии, причем не в качестве обычного грузовика, а как шасси для ракетной установки, уточняет портал drom.ru. Затем его продали в частный сектор.

Несколько лет назад списанную во второй раз грузовик выкупил Дорасвами, машина пребывала в очень плохом состоянии. Мужчина ее восстановил оригинальными запчастями и перекрасил.

ЗИЛ-131, заснятый в Индии, фото: drom.ru

На фото можно заметить, что ЗИЛ получил новую тентованную грузовую платформу с низкими неоткидными бортами и раздельными расширителями арок на каждое колесо. Эта платформа — не советского образца. Она либо самодельная, либо приспособленная от модели какой-то другой марки. Чтобы подчеркнуть происхождение автомобиля, владелец нанес на его двери логотипы ЗИЛ, а на крылья — армейские звезды.

В салоне только зажигание подписано по-английски — start engine, а все остальные надписи выполнены на кириллице. Навин утверждает, что управлять такой машиной гораздо проще, чем современными грузовиками. К тому же он несложный и надежный, поэтому не требует особо частого обслуживания.

В индийской армии использовались тысячи грузовиков ЗИЛ моделей 157 и 131, закупленных в 50-80-е годы прошлого века. Большая их часть, увы, уже списана, но какое-то количество советских грузовиков все еще эксплуатируются военными этой южноазиатской страны.

ЗИЛ-131, заснятый в Индии, фото: drom.ru

Напомним, ЗИЛ-131 выпускался в России на заводах ЗИЛ в Москве и УАМЗ в Новоуральске. Вездеход производился с 1966 по 2002 год, оснащался 6,0-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 402 Нм. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, полным приводом и понижающей передачей. Грузоподъемность ЗИЛ-131 составляет 5 тонн, максимальная скорость — 80 км/ч, расход топлива — 35–40 литров на 100 километров пути. Это один из самых массовых полноприводных грузовиков в мире — было выпущено около 1 млн таких автомобилей.

Моремход — ЗИЛ 131

Содержание материала

Страница 1 из 30

 

ЗИЛ — 131

 

Конструкция и техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций (ЗИЛ-131А и ЗИЛ-131В)

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева выпускает грузовые двухосные автомобили ЗИЛ-130, удостоенные Государственного знака качества. На базе этого автомобиля завод освоил выпуск трехосных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-131, ЗИЛ-131В и ЗИЛ-131А. Кроме автомобилей, указанных выше, завод приступил к выпуску грузовых трехосных автомобилей повышенной грузоподъемности ЗИЛ-133.

Автомобили, выпускаемые автозаводом им. И. А. Лихачева, находят массовое применение в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве, они в значительном количестве поставляются  в  зарубежные страны.

В настоящем альбоме подробно показана конструкция трехосных автомобилей ЗИЛ-131 и приведены рекомендации по их техническому обслуживанию.

На грузовых автомобилях ЗИЛ-131 установлен 8-ми цилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель модели ЗИЛ-131, который работает на автомобильном бензине А-76.

Эти автомобили пригодны для работы в различных климатических условиях, в любое время года при температуре воздуха от минус 40° до плюс 55°.

ЗИЛ-131

 

У автомобиля ЗИЛ-131 все три оси ведущие, что обеспечивает ему высокую проходимость.

Предназначен он для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорог и бездорожью. Грузоподъемность автомобиля 3500 кг, вес буксируемого прицепа с грузом — 4000 кг. На дорогах с твердым покрытием (кроме булыжных) грузоподъемность автомобиля может быть повышена до 5000 кг. Полный вес автомобиля с грузом в 3500 кг составляет  10185 кг.

Грузовая платформа автомобиля может быть оборудована для перевозки 24 человек.

Максимальная скорость движения груженого автомобиля без прицепа — 80 км/ч. Запас хода по расходу топлива 850 км.

Автомобиль с грузом в 3500 кг при движении по сухому твердому грунту без прицепа преодолевает подъем в 30°, а с прицепом весом в 4000 кг — 20°. На автомобиле имеется специальное оборудование для преодоления брода глубиной до 1,4 м по твердому дну.

Путь торможения на ровной, сухой асфальтированной дороге при движении без прицепа со скоростью 30 км/ч — 12 м, а с прицепом со скоростью 50 км/ч —29 м.                                                     .

Часть автомобилей ЗИЛ-131 выпускается с лебедкой, трос которой имеет длину 65 м. Предельное тяговое усилие лебедки — 5000 кГ.

Седельный тягач ЗИЛ-131 В предназначен для буксировки специальных полуприцепов по дорогам всех видов и бездорожью с нагрузкой на седельное

устройство не более 3500 кг и на колеса полуприцепа— 4000 кг. Полный вес полуприцепа с грузом по улучшенным грунтовым дорогам увеличивается до 10000 кг, а по асфальтированным и бетонным дорогам — до 12000 кг.

Седельный тягач ЗИЛ-131В

 

Максимальная скорость движения тягача по дорогам с усовершенствованным покрытием с полуприцепом весом 7500 кг — 80 км/ч, а 12000 кг — 70 км/ч.

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полуприцепом весом 7500 кг, — 20°.

Тяговая и весовая характеристика автомобиля ЗИЛ-131 А мало отличается от автомобиля ЗИЛ-131.

Автомобиль ЗИЛ-131 А рассчитан на массовую эксплуатацию в несколько облегченных условиях, характерных для сельской местности и предприятий, расположенных в периферийных районах.

ЗИЛ-131 во всей красе. ..

 

Вместо примененного на автомобиле ЗИЛ-131 экранированного и герметизированного электрооборудования с генератором постоянного тока на ЗИЛ-131 А устанавливается электрооборудование с генератором переменного тока и контактно-транзисторной системой зажигания. На автомобиле ЗИЛ-131 А ставится воздушный фильтр с автомобиля ЗИЛ-130. Снят экран отключения вентиляции картера двигателя. Максимальная глубина преодолеваемого брода уменьшена до 0,9 м.

Количество мест в грузовой платформе автомобиля ЗИЛ-131 А, оборудованной для перевозки людей, уменьшено до  16.

        

  Габаритные размеры, мм

Основные показатели          

          ЗИЛ-131                                                               ЗИЛ-131В

Длина автомобиля:                 

без лебедки                                                            6900                                                                        6480

с лебедкой                                                             7040                                                                         6620

Ширина автомобиля                                               2500                                                                         2420

Высота по кабине          

(без груза)                                                            2480                                                                          2480

Высота по тенту            

(без груза)                                                           2976                                                                             —

Погрузочная высота               

платформы                                                          1430                                                                              —

Высота плиты седельного                

устройства                                                             —                                                                              1495

База автомобиля                                                                                            3975

База задней тележки                                                                                      1250 

Колея передних             

и задних колес по грунту                                                                                 1820 

Дорожный просвет:                 

под передним мостом                                                                                       330   

под средним                  

и задним мостами                                                                                             Збб   

 

 

 

как и зачем был создан «летающий» ГАЗ-66 с «Градом» — Российская газета

Когда говорят о реактивных системах залпового огня БМ-21 «Град», то имеют ввиду самые распространенные пусковые установки на базе миасских вездеходов «Урал» с бензиновыми или дизельными двигателями.

В настоящее время в российских сухопутных войсках также встречаются варианты на платформе «КамАЗ-5350».

Война в Сирии напомнила о том, что существуют боевые машины на шасси ЗиЛ-131. Эти установки были запущены в производство в середине 70-х годов и находились на вооружении морской пехоты.

Те, кто имел отношение к воздушно-десантным войскам в 60-80-е годы, помнят еще об одной модификации — «Град-В». Ее прозвали «летающей», поскольку была предусмотрена возможность сбрасывания на парашютах. Версия была выполнена на основе знаменитой «Шишиги» — двухосного вездехода ГАЗ-66. Причем не совсем обычного вида, а со снимаемой брезентовой крышей. Первоначально РСЗО перебрасывались самолетами Ан-12, у которых грузовые отсеки были не такими просторными, как у появившихся позже Ил-76.

Еще одним внешним отличием от сухопутного БМ-21 было меньшее количество направляющих — их всего 12 штук. Для придания устойчивости во время стрельбы в задней части установки разместили два аутригера.

Во всем остальном это такая же полноценная боевая машина. Она способна уничтожать цели 122-мм реактивными снарядами на дистанциях до 20 100 метров. Время залпа — всего 6 секунд.

Масса в боевом положении — 6 000 кг. Мощность двигателя — 115 л.с. Максимальная скорость по шоссе — 85 км/ч. Запас хода по топливу — более 870 км. Расчет — 2 человека.

Эти машины применялись десантниками во время нахождения ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Они осуществляли эффективную огневую поддержку действующих против душманов подразделений. Учитывая специфику той войны, возможность десантироваться на парашютах тогда так и не пригодилась.

Как считают некоторые военные эксперты, вариант «Града-В» не помешал бы и современным частям ВДВ. Разумеется, на базе нового автомобильного шасси.

9287 | NHTSA

Джудит Джурин Семо, эсквайр.
Squire, Sanders & Dempsey
1201 Pennsylvania Ave., N.W.
Вашингтон, округ Колумбия 20044-0407

Уважаемая г-жа Семо:

Это ответ на ваш запрос об определении NHTSA, что некоторые бывшие военные грузовики Восточной Германии, модель 131 ЗИЛ, не являются автотранспортными средствами и не подпадают под действие Федеральных стандартов безопасности автотранспортных средств ( FMVSS). Мы не можем сделать такое определение. Как поясняется ниже, грузовик ЗИЛ модели 131, импортированный в Соединенные Штаты, считается «автомобилем» в соответствии с Национальным законом о безопасности дорожного движения и транспортных средств (Закон о безопасности) (15 U.S.C. 1391 et seq.) И подпадает под действие FMVSS.

В вашем письме объясняется, что клиент планирует импортировать в США более 500 грузовиков ЗИЛ модели 131. По всей видимости, ваш клиент планирует модифицировать грузовики в США для использования в невоенных целях. Ваш клиент намеревается отправить большую часть модифицированных грузовиков покупателям в других странах, но планирует продать часть грузовиков в США. В вашем письме говорится: «… [некоторые] автомобили ЗИЛ могут быть модифицированы для соответствия требованиям DOT / NHTSA и Стандарты EPA для удовлетворения тех покупателей, которым требуются автомобили, соответствующие этим стандартам.«

Согласно Закону о безопасности любой« автомобиль », новый или подержанный, который ввозится в Соединенные Штаты для продажи в этой стране, должен быть приведен в соответствие со всеми FMVSS, которые применялись во время его производства. Вопрос на который необходимо ответить, будут ли грузовики ЗИЛ 131 на момент ввоза считаться «автотранспортными средствами».

«Автомобиль» определяется в разделе 102 (3) Закона о безопасности (15 USC 1391 (3) ) как:

[A] Любое транспортное средство, приводимое в движение или приводимое в движение механической энергией, изготовленное в основном для использования на улицах, дорогах и автомагистралях общего пользования, за исключением транспортных средств, эксплуатируемых исключительно на рельсах или рельсах.

НАБДД интерпретирует этот язык следующим образом. Транспортные средства с гусеницами или иным образом неспособные передвигаться по шоссе, не являются автотранспортными средствами. Кроме того, транспортные средства, разработанные и проданные только для внедорожного использования (например, автомобили на взлетно-посадочной полосе в аэропортах и ​​устройства для подземных горных работ), не считаются автотранспортными средствами, даже если они могут быть функционально пригодны для передвижения по шоссе. Транспортные средства, которые имеют ненормальную конфигурацию кузова, которая легко отличает их от других транспортных средств на шоссе, и имеют максимальную скорость 20 миль в час (миль / ч), не считаются автотранспортными средствами, потому что они используют дороги общего пользования с перерывами и случайно по сравнению с их основным предназначением для бездорожья. использование дороги.

С другой стороны, транспортные средства, которые используют дороги общего пользования на постоянной и регулярной основе, являются автотранспортными средствами. Например, такой внедорожник, как Jeep, явно является автомобилем, даже несмотря на то, что он оснащен специальными функциями, позволяющими использовать его на бездорожье. Если автомобиль больше всего используется для бездорожья, но при этом он будет проводить значительное количество времени в дороге, NHTSA интерпретирует транспортное средство как «автомобиль». Кроме того, агентство определило, что транспортное средство, такое как багги для дюн, является автотранспортным средством, если его можно легко использовать на дорогах общего пользования и фактически используется на дорогах общего пользования значительным числом владельцев, независимо от заявленного производителем намерения в отношении местность, на которой будет эксплуатироваться транспортное средство.

С учетом вышеперечисленных критериев и исходя из информации, содержащейся в Вашем письме, грузовые автомобили ЗИЛ модели 131 являются автотранспортными средствами. Вы заявляете, что потенциальным покупателям из США потребуются автомобили, отвечающие требованиям FMVSS. Это говорит о том, что автовладельцы в США намерены использовать грузовики ЗИЛ 131 на дорогах общего пользования, как и другие автомобили. Судя по вашим фотографиям, у грузовиков нет аномальных форм кузова, которые отличают их от других транспортных средств на дороге. Вы заявили, что грузовики развивают максимальную скорость почти 50 миль в час — скорость, подходящую для дорог общего пользования.Эти факты говорят о том, что грузовик ЗИЛ модель 131 разработан и предназначен для повседневного использования на дорогах общего пользования и должен быть отнесен к категории автотранспортных средств.

Предполагая, что ваш клиент по-прежнему заинтересован в импорте грузовиков ЗИЛ 131 для перепродажи в США, Закон о соответствии требованиям безопасности импортируемых транспортных средств требует, чтобы агентство определило, что автомобили могут быть переоборудованы в соответствии с FMVSS, и что грузовики должны быть импортированы «зарегистрированный импортер». Агентство принимает решения на основании заявления производителя или зарегистрированного импортера (или по собственному желанию).«Зарегистрированный импортер» — это тот, кого НАБДД признало способным переоборудовать автомобили в соответствии с FMVSS. Если вы хотите получить дополнительную информацию об определении приемлемости и процедурах импорта, сообщите нам, и мы будем рады их предоставить.

Закон о безопасности также касается грузовиков, которые ваш клиент хочет импортировать в США для модификации для экспорта. Согласно разделу 108 (b) (3) Закона о безопасности, FMVSS не применяются к транспортным средствам, предназначенным исключительно для экспорта. Таким образом, грузовики завезли в У.S. для модификации для экспорта не подпадают под действие FMVSS. Согласно 49 CFR 591.5, импортер должен подать декларацию согласно 591.5 (c), что транспортное средство не соответствует всем применимым федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств, бампера и предотвращения краж, но предназначено исключительно для экспорта.

Надеюсь, эта информация окажется полезной. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с моим сотрудником Дороти Накама по этому адресу или по телефону (202) 366-2992.

С уважением,

John Womack Исполняющий обязанности главного юрисконсульта

исх .: VSA102 (3) # 591 d: 19.04.94

БМ-21 122-мм реактивная установка залпового огня

122-мм реактивная установка залпового огня БМ-21

ФАС |
Военный |
DOD 101 |
Системы |
Земля |
СТРОКА ||||

Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС



Сакр-18 [Египетский]
122-мм реактивная система залпового огня

122-мм 40-трубная реактивная система залпового огня Grad («Град») с дальностью стрельбы до 20 км была принята на вооружение российской армии в 1963 году [и первоначально обозначенная на Западе как M1964].БМ-21, несомненно, является наиболее широко применяемой РСЗО в мире. Успешное использование системы «Град» в локальных конфликтах различной интенсивности на протяжении трех десятилетий побудило многие страны разработать аналогичные системы.
Пусковая установка с сопутствующим оборудованием именуется комплексом 9К51. Пусковая установка на 40 патронов состоит из четырех ярусов по десять стволов, установленных на шасси грузовика.

БМ-21 можно отличить от других реактивных систем залпового огня по прямоугольному, 40-трубному пусковому устройству (4 ряда по 10 стволов), которое часто закрывается защитным полотном.Он установлен на шасси грузового автомобиля Урал-375Д 6х6, имеющего характерную конструкцию крыла и запасное колесо на задней части кабины. БМ-21 также является единственной известной советской ракетной установкой без противовзрывных щитков на кабине водителя. Однако материал окон кабины и ветрового стекла достаточно прочен, чтобы выдерживать избыточное давление и другие эффекты, связанные со стрельбой 122-мм ракетами.

БМ-21 может управляться и стрелять из кабины или дистанционно с расстояния до 60 метров с помощью комплекта кабелей.Пусковая установка перемещается вперед к кабине для движения и для стрельбы использует два стабилизирующих домкрата в задней части машины. Пусковая установка питается от специального электрогенератора. Стрелковое устройство 9В170 монтируется в кабине, но ракеты можно запускать с помощью дистанционно-пускового устройства, имеющего кабель длиной 64 метра. Эта РСЗО может запускать все ракеты за 6 секунд или запускать каждую по отдельности и может перезаряжаться за 5 минут. Он может запустить 40 ракет или любую их часть с фиксированным интервалом 0,5 секунды. Одиночные ракеты можно запускать вручную с любым желаемым интервалом.Экипаж из пяти человек может перезарядить пусковую установку за 8 минут.

БМ-21 запускает «9-футовую ракету» на дальность 20 380 метров. Каждая пусковая труба имеет желобки для обеспечения медленного вращательного движения ракеты. Однако в первую очередь ракета имеет оперение. Эта комбинация стабилизации вращения и оперения обеспечивает тесную группировку огня на дальностях до 16 километров. БМ-21 и другие 122-мм ракетные установки могут стрелять всеми 122-мм ракетами, предназначенными для установки в 122-мм пусковые установки советского производства (включая те, которые могут достигать дальности от 30 000 до 36 000 метров). 122-мм ракеты с оперением могут доставлять осколочно-фугасные, химические или зажигательные боеголовки на дальность более 20 километров, а новейшие фугасные и грузовые ракеты — на 30 километров. При взрыве боеголовка производит сильный осколочный эффект и ударную волну.

Благодаря большому объему огня и большой площади покрытия, БМ-21 хорошо подходит для использования против войск на открытом воздухе, для использования в артиллерийских приготовлениях и для доставки химических концентратов. Один залп из дивизиона БМ-21 составляет 720 выстрелов.Поскольку это оружие имеет большую вероятную круговую зону (CEP), оно не подходит для атак по точечным целям.

Урал-375Д развивает максимальную скорость 75 км / ч, запас хода 750 км и исключительную проходимость.

Ракеты всегда должны запускаться с автомобилем, припаркованным под наклоном к цели, чтобы избежать повреждения незащищенной кабины взрывом.

БМ-21 поступила на вооружение в 1964 году в качестве замены 140-мм (16- и 17-зарядных) ракетных установок БМ-14 и в настоящее время является наиболее широко применяемой ракетной установкой на грузовиках в войсках Варшавского договора. Редко можно увидеть впереди более тяжелые ракетные установки, в том числе 200-мм (4-зарядные) БМД-20, 240-мм (12-зарядные) БМ-24 и 250-мм (6-зарядные) БМД-25. -строчные агрегаты. Хотя ракеты БМ-21 меньше по калибру, чем предыдущие модели, боеголовка равна таковой у 140-мм ракеты, а дальность полета превышает таковую у более старых 140-мм и 240-мм моделей. Из-за меньшего калибра ракет БМ-21 также может стрелять большим количеством ракет, чем предыдущие модели, что делает его особенно полезным для ведения огня по площади и ведения массивных неожиданных пожаров.БМ-21 входит в состав реактивного дивизиона каждой мотострелковой и танковой дивизии. Он также использовался на фронте и армейском уровне, где в некоторых частях был заменен 220-мм ракетной установкой (16-зарядной) БМ-27.

ВАРИАНТЫ
  • БМ-21В: 12-зарядная пусковая установка (V обозначает воздушнодесантия — Воздушно-десантный — обозначение НАТО M1975) была разработана для использования авиационными композитными артиллерийскими дивизионами. БМ-21В запускает те же ракеты, что и БМ-21 и БМ-21-1.
  • БМ-21Б: Российская 36-трубная РСЗО на шасси ЗИЛ-131 6×6
  • Град-П: российская реактивная установка с 1 снарядом
  • 9А51 Прима: российская 50-трубная РСЗО на шасси ЗИЛ-131 6х6
  • BM-11: северокорейская 30-трубная версия
  • Тип 81: китайская 40- рельсовая версия
  • Сакр-18: Египетская 40-трубная 122-мм РСЗО на базе советской БМ-21. Он имеет дальность действия 20 км с кассетным боеприпасом массой 23 кг.
  • RM-70: чехословацкая версия с 40 трубами — Чехословацкая армия представила эту новую версию с пусковым устройством БМ-21, установленным на модифицированном 10-тонном грузовике TATRA 813 (8×8) в 1972 году.Хотя базовая пусковая установка почти идентична советской БМ-21, транспортная машина совершенно другая. Следует отметить бронированную кабину и возможность перевозки дополнительных 40 ракет.

    Пакет для перезарядки из 40 дополнительных ракет расположен между пусковой установкой и бронированной кабиной, что позволяет сократить время перезарядки до 1,5–3,0 минут. Хотя эта комбинация больше и тяжелее советской БМ-21 на грузовике Урал-3750, она имеет такую ​​же скорость движения и аналогичную дальность плавания (600 км).Это также обеспечивает большую тактическую гибкость за счет дополнительной подачи ракет. Этот вариант, известный как М-70, поступил на вооружение по крайней мере в Чехословакии и Восточной Германии.

Альтернативные обозначения

БМ-21 ГРАД (Град) MRL

Дата введения
1963

Распространение
Не менее 50 стран

Описание

Экипаж
5 (8 с комплексом 9К51)

Шасси / тележка
Урал 375-Д 6×6 колесный

Боевая масса (т)
13.7

Длина шасси Общая (м)
7,35

Общая высота (м)
3,09

Общая ширина (м)
2,40

Автомобильные характеристики

Тип двигателя
ЗИЛ 375, 180 л. с., с водяным охлаждением, бензиновый V-8

Запас хода (км)
450 км

Скорость (км / ч)

Макс Роуд
75

Макс внедорожник
35

Кросс-кантри
INA

Макс плавание
НЕТ

Глубина преодолеваемого брода (м) Без подготовки
1.5

Время установки (мин)
3

Время вытеснения (мин)
2

Радио
Р-123М

Защита

Броня спереди (мм)
Нет

Сторона брони (мм)
Нет

Броня крыши (мм)
Нет

Самозажимной отвал
Нет

Система защиты NBC

Дымовое оборудование

ВООРУЖЕНИЕ

Пусковая установка

Калибр, тип, наименование
122-мм, 9П132

Количество трубок
40 (4 ряда по 10 трубок)

Скорость запуска

Время полного залпа
40 выстрелов за 20 секунд

Single Rocket Interval
. 5 секунд на ракету

Тип погрузчика
Ручной

Время перезарядки
10 минут

Привод пусковой установки
Электрический

Траверса
()

Левый
102

Правый
70

Итого
172

Высота () (- / +)
— 0 / + 55

ПОЖАРНАЯ СИСТЕМА

Непрямая наводка
Панорамный телескоп ПГ-1М (ПАНТЕЛ)

Коллиматор
К-1

Компьютер управления огнем
Нет

Система определения местоположения
Нет

БОЕПРИПАСЫ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ

Калибр, тип, название

122-мм Фраг-ОФ, 9М22У

Дальность непрямого огня (м)

Минимальный диапазон
5000

Максимальный диапазон
20,380

Масса боевой части (кг)
18. 4 (M21OF)

Длина ракеты (м)
2,87

Максимальная скорость
INA

Тип взрывателя
MRV-U (PD)

122-мм Фраг-ОФ, 9М28Ф

Дальность непрямого огня (м)

Минимальный диапазон
1500

Максимальный диапазон
15000

Масса боевой части (кг)
21.0

Длина ракеты (м)
2,87

Максимальная скорость
INA

Тип взрывателя
MRV-U (PD) или AR-6 (бесконтактный)

122-мм Frag-HE, Type 90A (китайский)

Дальность непрямого огня (м)

Минимальный диапазон
12,700

Максимальный диапазон
32,700

Масса боевой части (кг)
18. 3

Длина ракеты (м)
2,75

Максимальная скорость
INA

Тип взрывателя
PD

Другие типы боеприпасов
Дымовые, зажигательные, химические, RF Jam-mer,
Освещение, Противотанковые мины, Противопехотные мины

Источники и методы


ФАС |
Военный |
DOD 101 |
Системы |
Земля |
СТРОКА ||||

Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС



http: // www.fas.org/man/dod-101/sys/land/row/bm-21.htm
Поддержкой занимается Роберт Шерман
Первоначально создано Джоном Пайком

Обновлено 19 июня 1999 г., 6:37:33

BangShift.com Русский ЗИЛ-131 6×6 Грузовик повышенной проходимости

Посмотрите, как этот российский грузовик ЗИЛ-131 6 × 6 преодолевает безумную полосу препятствий вне дороги

13 февраля 2020 г. Брайан Лонес BangShift XL, XL Видео


ЗИЛ-131 был основным грузовиком в России с конца 1960-х годов вплоть до 20-летнего возраста, прежде чем завод, который заставил их закрыть цех.Они чертовски прочны, крепки, как гвозди, и мы уже демонстрировали их в различных соревнованиях. Грузовики 6 × 6 более хардкорны, чем стандартные модели с двумя ведущими колесами. Эти грузовики гонят и прыгают, и все такое, эти рабочие места 6 × 6 используются в соревнованиях по-другому. Как показывает это видео, они проходят через, казалось бы, невозможные на время препятствия.

По сути, вы собираетесь увидеть один из этих грузовиков в самых экстремальных ситуациях, в которые вы можете погрузиться для развлечения. Между углами, которыми грузовик поднимается и опускается, а также тем фактом, что все это происходит на рыхлой почве, вы получите представление о том, насколько прочны эти штуки.Очевидно, этот грузовик был модифицирован, чтобы артикулировать, как он, но мы не думаем, что он был модифицирован слишком сильно. Возможно, были сняты некоторые листовые рессоры, чтобы уменьшить провисание? Оси выглядят как глухие гайки, отколовшиеся от погрузчиков Rockwell с верхней загрузкой. Двигатель — это бензиновый двигатель объемом 6,9 л, который, возможно, не дает большой мощности, но звучит довольно неплохо.

Грузовики были построены как наковальни. Когда они были новенькими, они весили 14000 фунтов. Распотрошенный и не имеющий ничего на спине, мы должны верить, что этот грузовик легче этого.Используя пневматические тормоза, которые вы услышите в видео, и 5-ступенчатую механическую коробку передач с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, эта штука может цепляться и ползать вместе с лучшими из них.

Это старый крепкий козел грузовика, и мы были бы рады возможности прокатиться на нем с лучшими из них. Это похоже на хардкорное развлечение!

Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть, как этот удивительный русский грузовик ЗИЛ 6 × 6 преодолевает бездорожье —