Mp4 1 mclaren: 1981. McLaren MP4/1. Первое углеволоконное шасси в Формуле 1

1981. McLaren MP4/1. Первое углеволоконное шасси в Формуле 1

Сегодня мы вместе почитаем отрывок из недавно вышедшей биографии гениального конструктора Джона Барнарда под названием «Идеальная машина» («The Perfect Car»). Речь в этом материале пойдет о первом в истории Больших Призов шасси из углеволокна, с которым команда McLaren под предводительством Рона Денниса и чутким техническим руководством Барнарда дебютировала в 1981 году, навсегда изменив историю Формулы 1…

Всем известно, что идеальная машина должна обладать четырьмя идеальными составляющими, чтобы побеждать в гонках. И если хотя бы один из компонентов недотягивает до остальных, всё, баста, ничего не выйдет.

Разумеется, речь идет об идеальном в аэродинамическом смысле шасси, идеальном двигателе, идеальном гонщике и идеальных шинах.

В начале сезона-1981 в наличии у McLaren была только одна идеальная составляющая – это шасси с аэродинамическим пакетом. Двигателю Cosworth не хватало лошадиных силёнок, чтобы соперничать на равных с турбированными конкурентами, а о шинах Michelin и говорить не стоит – они просто никуда не годились.

Что касается гонщиков, то Джон Уотсон был в порядке, чего нельзя было сказать о его напарнике – дебютанте Андреа де Чезарисе.

В отличие от британца, итальянец никогда не пользовался у Джона Барнарда ни уважением, ни признанием. Рон и Джон считали, что Андреа просто неспособен справляться с гоночными машинами, однако ничего не могли поделать – он был частью спонсорской сделки с Marlboro.

Перед приходом в Уокинг де Чезарис провел лишь две гонки в Формуле 1 и ни в одной из них не финишировал.

Рон Деннис так прокомментировал эту ситуацию: «После ухода Проста в составе образовался вакуум, и в этот момент, к сожалению, появился де Чезарис. Алеардо Буцци [президент европейского отделения Marlboro] сказал нам, что отец Андреа является одним из важных дистрибьюторов продукции Philip Morris, а значит, его сын вполне подходит нашей команде. Так что нам пришлось некоторое время подержать де Чезариса у себя».

«Андреа как-то очень сильно нервничал, – добавил Барнард. – Мне казалось, что он никогда не сможет справиться со стрессом, присущим такой работе».

Также Джон отмечал, что итальянец давал никуда не годный фидбэк инженерам, что существенно затрудняло развитие шасси.

В начале 1981 года Барнард усилил конструкторский отдел команды тремя специалистами, уже работавшими в Team McLaren – Майком Локом, Колином Смитом и Джоном Болдуином. Команда занялась компоновкой нового шасси MP4 на углеволоконной основе с обновленной передней и задней подвеской, двигателем Cosworth и муляжом коробки передач, доставшимся Рону Деннису от Tyrrell.

McLarenФото: motorsportmagazine.com

После этого работа была продолжена в аэродинамической трубе. Алан Дженкинс вспоминает типичный для Джона Барнарда день, когда он убегал домой на обед, возвращался на работу, потом убегал на ужин и снова возвращался: «Помню, мы регулярно встречались с ним вечером после ужина, чтобы сделать очередной прогон в трубе. У него был маленький ребенок и второй на подходе, так что он постоянно разрывался между семьей и работой. Это нормально».

Роузи, супруга Джона, родила ему вторую дочку – Джилиан Энн – 6 февраля 1981 года часов в 8 утра в роддоме Гилдфорда. Джон специально спланировал день так, чтобы быть в это время рядом с женой.

«Помню, медсестра вышла в комнату ожидания и сказала: «Вам нужно быть с ней», после чего буквально впихнула меня в дверь. Не думаю, что я был к этому готов. Джилиан родилась без волосиков, а начали появляться они только в конце второго года. Я часто шутил, что это она так испугалась шокированного лица папы. В общем, шок был обоюдным».

Между тем шасси MP4 было готово, и первая тестовая сессия состоялась 5 марта в Сильверстоуне. Рону Деннису стоило поблагодарить своего старого друга из Marlboro Джона Хогана за тот риск, которому он подвергся, убеждая больших боссов табачной компании в выгодности вложений в неопытную молодую команду и новейшие технологии.

Барнард построил на тот момент самую продвинутую и дорогую гоночную машину в мире, и Хоган признал это словами: «Она чертовски хороша!»

15 марта команда отправилась на первый Гран При сезона в Калифорнию, на трассу Лонг-Бич. Ожидания от нового шасси были высочайшими, и именно тогда Рон сказал Хогану: «Ты сделал лучшую инвестицию в своей жизни, парень, машина Барнарда выиграет как минимум одну гонку в этом сезоне».

Это было очень оптимистичное заявление от нового человека в Формуле 1 – сам Барнард никогда бы не решился на такие слова. Чистое хвастовство и бравада от Рона Денниса.

McLarenФото: motorsportmagazine.com

Но уже через день всем стало ясно, как легко болтать и как тяжело работать. Предгоночные тренировки и квалификация обнажили характерные проблемы шасси MP4 с давлением топлива и выхлопной системой – раскаленные трубы просто сжигали обшивку.

В результате команде пришлось переходить на прежние шасси M29, а Уотсон с де Чезарисом квалифицировались на последнем ряду стартовой решетки.

В гонке «де Крашерис» оформил свою первую аварию в сезоне на первом же круге, а его напарник смог продержаться до 16-го круга, сойдя в итоге из-за проблем с двигателем. Барнард был в настоящем смятении.

«Это было ужасно, мы выглядели как любители, просто кошмар», – сказал конструктор.

Ко второму этапу сезона в Бразилии команда не успела подготовить единственное шасси MP4 из-за сильных дождей в Англии, не позволивших должным образом провести тесты. Так что отложенный дебют машины состоялся уже в Аргентине 12 апреля.

Уотсон квалифицировался 11-м и к 35-му кругу поднялся на шестую позицию, когда почувствовал вибрацию в задней части шасси. К сожалению, проблемы оказались серьезными, и ему пришлось сойти из-за поломки трансмиссии.

Второе шасси MP4 было готово уже к следующему этапу в Сан-Марино, который прошел 3 мая. Однако обе машины были предназначены исключительно для Уотсона, поскольку Барнард просто не доверял свое новое творение специалисту по раскладыванию шасси на части де Чезарису.

Андреа это задело и, быть может, из-за этого, а возможно, из-за присутствия большого количества родных болельщиков в Имоле, но итальянец сумел финишировать шестым за рулем старого шасси M29, тогда как лидер команды с новенькой MP4 лишь замкнул десятку, попутно стукнув машину Renault сзади на пятом круге.

McLarenФото: motorsportmagazine.com

На следующем этапе в бельгийском Зольдере Уотсон финишировал уже седьмым, тогда как Андреа – по-прежнему за рулем M29 – сошел из-за проблем с коробкой передач.

Перед Гран При Монако Рон и Джон рискнули и дали де Чезарису новое шасси. Но это не помогло – ни один из гонщиков не добрался до финиша.

Как и на этапе в Лонг-Бич, итальянец повеселился на первом круге гонки – сначала столкнулся с Renault Проста, а затем выбил с трассы Alfa Romeo Марио Андретти. Барнард на пит-лейне закатил глаза и ушел подальше вглубь боксов.

Уотсон продержался до 53-го круга, когда сошел с дистанции из-за проблем с мотором.

Фортуна не спешила поворачиваться лицом к смелой разработке Джона, но по крайней мере в команде смогли проверить шасси на устойчивость к соударениям. А улыбка Рона Денниса тем временем все больше напоминала нервный тик.

Однако падения всегда впоследствии сменяются взлетами, и первый лучик надежды для MP4 появился в Испании – на трассе Харама. Перед этим этапом Барнард внес небольшие изменения в шасси, снабдив его «юбкой» и добавив открылки для охлаждения тормозов.

В результате Уотсон смог квалифицироваться третьим, да и Андреа имел возможность подняться довольно высоко на стартовой решетке, если бы не вылет с трассы и столкновение со стеной.

В гонке Джону удалось сохранить свою стартовую позицию и войти в состав «паровозика», который до самого финиша возил за собой Жиль Вильнёв. Опередить его никто так и не смог, поскольку его Ferrari с турбированным мотором давала всем серьезную фору в поворотах.

Так эта процессия и продолжалась до финиша, к которому Уотсон приехал третьим, отстав от победителя заезда всего на полсекунды. Де Чезарис? Да его развернуло еще на десятом круге.

Следующей остановкой был французский Дижон. Здесь Джон смог квалифицироваться вторым в объятиях двух машин Renault, а Андреа расположился на пятом месте.

«Уотсон отметил, что шасси MP4 великолепно ведет себя в скоростных виражах, – написало издание Autocourse. – И именно в этом состояло его основное достоинство. Медленные повороты по-прежнему давались ему с трудом, однако великолепная траектория и ровный звук мотора на протяжении всего правого затяжного виража Courbe de Pouas с выходом на прямую не позволяли усомниться в качестве этой машины. Даже де Чезарис показывает весьма сносные времена за рулем MP4…»

McLarenФото: motorsportmagazine.com

В гонке Уотсон включился в солнечно-дождливую борьбу со своим бывшим напарником по команде Аленом Простом и в итоге финишировал вторым следом за французом. На подиуме они поздравили друг друга, видимо, вспомнив о том, как годом ранее вместе гонялись в «умирающей» команде из Уокинга.

Что касается первой победы шасси MP4, то ее долго ждать не пришлось – уже на следующем домашнем для коллектива Гран При Великобритании Джон поднялся на первую ступеньку пьедестала, стартовав пятым.

Помните слова Денниса о том, что эта машина выиграет гонку? Знал, что говорил.

Это была первая победа команды с триумфа Джеймса Ханта 1977 года и первый же успех в Формуле 1 шасси из углеродного волокна – McLaren MP4/1.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.motorsportmagazine.com/history/f1/john-barnard-perfect-car-extract-racing-carbon-car

McLarenФото: motorsportmagazine.com

Макларен MP4 / 1 — McLaren MP4/1

McLaren MP4
McLaren MP4B
McLaren MP4 / 1C
Макларен MP4 / 1E

McLaren MP4 (MP4 / 1), участвовал в сезоне Формулы-1 1981 года
Категория Формула один
Конструктор Макларен
Дизайнер (ы) Джон Барнард (исполнительный инженер)
Стив Николс (главный конструктор)
Алан Дженкинс (главный инженер)
Предшественник M30
Преемник MP4 / 2
Шасси Монокок из углеродного волокна
Двигатель Одна тысяче девятьсот восемьдесят-одна — 1983 : середина двигателя , продольно установлен , Cosworth DFY , 2993 куб. см (182,6 у.е. в), Н. А. , 90 ° V8 ,
1983 : в середине двигателя , продольно установлен , TAG — Порше PO1, 1499 куб.см (91,5 у.е. в), турбо , 90 ° V6 ,
Передача инфекции McLaren / Hewland FGA 400 5-ступенчатая механика
Власть 510 л.с. (380,3 кВт) при 11000 об / мин (Cosworth DFY V8), 700 л.с. (522,0 кВт) при 11500 об / мин (TAG-Porsche V6 с турбонаддувом)
Известные участники Мальборо Макларен Интернэшнл
Известные водители 7. Джон Уотсон 8. Андреа де Сезарис 8. Ники Лауда

Дебют 1981 Гран-при Монако
nb Если не указано иное, все данные относятся только к
Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

McLaren MP4 / 1 (первоначально известный как MP4 ) был Formula One гоночный автомобиль , произведенный командой McLaren. Он использовался в течение сезонов 1981 , 1982 и 1983 годов. Это был первый автомобиль Формулы-1, в котором использовалось монококковое шасси, полностью изготовленное из композитного углеродного волокна , концепция, которая теперь повсеместна.

Шасси было разработано Джоном Барнардом , Стивом Николсом и Аланом Дженкинсом , автомобиль был оснащен двигателем Cosworth DFY .

MP4 был первый автомобиль , который будет построен после слияния McLaren команды и Рон Деннис ‘ Project 4 Формула 2 команды; его обозначение было сокращением от «Marlboro Project 4».

Дизайн и конструкция

Главным инженером MP4 был Джон Барнард , который начал рисовать автомобиль в конце 1979 года. После посещения завода Rolls Royce, где он увидел инженеров, работающих с технологией углеродного волокна над реактивным двигателем Rolls-Royce RB211 , Барнард увидел потенциал эта технология и убедила Рона Денниса профинансировать проектирование и постройку совершенно нового автомобиля из этого нового материала кузова. Само шасси было построено McLaren с использованием углерода, поставляемого американской фирмой Hercules Aerospace в Солт-Лейк-Сити по совету инженера McLaren и бывшего ученика Hercules Стива Николса , и быстро произвело революцию в дизайне автомобилей в Формуле-1 с новыми уровнями жесткости и защиты водителя и Конструкция из углеродного волокна и композитного материала (CFC). Деннис и Барнард последовали совету Николса после того, как несколько британских фирм отвергли его из-за амбициозности этого метода изготовления шасси. В течение нескольких месяцев и последующих лет углеродное волокно стало использоваться всеми соперниками McLaren. Автомобиль был намного более продвинутым, чем любой из предыдущих автомобилей McLaren, включая его предшественников, M29 и M30 , а его дизайн и конструкция были гораздо более точными, чем раньше, почти на уровне истребителей.

С 1981 года до конца 1983 года MP4 / 1 не был оснащен 3,0 — литровым Форд — Cosworth DFV двигатель V8 , но в конце 1983 года команда перешла на турбонаддув, используя 1,5 — литровый с TAG V6 двигателя , построенный Porsche .

Hercules Aerospace хранит автомобиль Джона Ватсона , который был разрушен во время Гран-при Италии 1981 года, и демонстрирует его посетителям после того, как они разрешили им просмотреть кадры аварии, подчеркивая, как ему удалось выжить в автомобиле из углеродного волокна.

Гонки

Джон Уотсон и Андреа де Сезарис ездили на MP4 / 1 большую часть сезона 1981 года, а Ники Лауда заменял де Сезариса в сезонах 1982 и 1983 годов. В 1982 году обновленный MP4B чуть не привел Уотсона на чемпионат мира, но он финишировал третьим после Кеке Росберга и Дидье Пирони с 39 очками. Однако в том же году он занял второе место в Кубке конструкторов, набрав 69 очков.

Макларен MP4 / 1B

В сезоне 1983 года автомобиль был обновлен до MP4 / 1C, и сезон начался с финиша 1-2 для MP4 / 1C во 2-м раунде в Лонг-Бич , в котором Уотсон выиграл с 22-го места в сетке — самого дальнего. Вернувшись на стартовую решетку, пилот выиграл у Формулы-1 — и Лауда финишировал вторым с 23-го, несмотря на ухудшение судороги ноги. Этот автомобиль использовался на протяжении большей части сезона, но против более мощных турбин Renault , Ferrari и BMW результаты с устаревшим Cosworth V8 становились все труднее, хотя Уотсон финишировал третьим на Гран-при Детройта и в финальной гонке для автомобиль Cosworth в Голландии .

В течение сезона 1983 года McLaren работал с Techniques d’Avant Garde и Porsche над разработкой двигателя V6 с турбонаддувом, построенного в соответствии со спецификациями Джона Барнарда, и MP4 / 1D был тестовым мулом. Позже в этом сезоне на Гран-при Нидерландов в Зандвоорте MP4 / 1C с двигателем Cosworth был заменен на MP4 / 1E с двигателем TAG, который, по сути, также был тестовым мулом, участвовавшим всего в 4 гонках; Согласно Уотсону в интервью, данном в 2009 году, эта машина была вынуждена появиться на Гран-при Нидерландов после политического маневра Лауда. Он пошел к исполнительному директору Marlboro Алеардо Буззи (человеку, ответственному за предоставление McLaren их основных спонсорских денег) за спиной команды McLaren и много пожаловался Баззи на неконкурентоспособность команды без турбомотора. После этого Баззи удержал деньги, которые были переданы McLaren на разработку турбомотора TAG / Porsche. Это привело в ярость Денниса и дизайнера Джона Барнарда, который разработал MP4 / 2 специально для нового двигателя с турбонаддувом, но теперь ему пришлось переделать свой MP4 / 1 в спецификацию «E» для двигателя TAG.

MP4 / 1E впервые пилотировал Уотсон, а не Лауда, на испытательном полигоне Porsche. Он был конкурентоспособным, но новый двигатель, благодаря политическим маневрам Лауды, был недостаточно развит и имел проблемы с прорезыванием зубов. Это сделало машину очень ненадежной, и она не выиграла ни одной гонки. Однако от этой машины не ожидалось, что она выиграет или даже финиширует в гонках. В общей сложности MP4 / 1 принес McLaren 6 побед, 11 других подиумов и 131 очко.

Комментатор BBC Мюррей Уокер управлял MP4 / 1C в Сильверстоуне в 1983 году.

MP4B (обозначенный как MP4 / 1B) доступен как классический автомобиль в видеоигре F1 2019 .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

использованная литература

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме McLaren MP4 / 1 .

McLaren MP4/1 — болид, характеристики, фото

Именно в честь этого болида, свое имя получил СуперКар — McLaren MP4-12C. В свою — же очередь болид МакЛарен МП4/1 был назван по предельно логичным причинам и обстоятельствам. Дело в том, как раз эта машина стала первым, формульным болидом McLaren, созданным под руководством Рона Денниса. И именно его компанию — Project 4, компания Marlboro финансировала еще во второй формуле. Вот именно с названия спонсора и компании Рона Денниса, и получила имя новая, революционная для начала 80-ых, машина.

Почему революционная? — это первый в истории Формулы 1 болид с монококом из углеволокна. Так — что, сказать, что именно эта машина открыла новую страницу в истории F1, точно не будет преувеличением. Эта, участвующая в формульных баталиях с 80 -ого по 83-ий год, реально сделала эти соревнования безопасней. Еще она была свежим дыханием для McLaren, ведь последний кубок конструктор добытый Джеймсом Хантом был еще в 76-ом. Постепенно, но верно команда перешла из разряда лидеров в разряд середнячков, но эта машина все изменила.

Рон Деннис понимал, что с существующим, атмосферным V8 от Cosworth его машина не сможет соперничать с сильнейшими противниками. Он понимал, что теперь будут побеждать машины с турбированными движками, пусть и меньшего объема, но существенно более мощными и производительными. И как показало время, в Marlboro не зря оказали давление на McLaren, посадив на главное кресло именно Денниса. На тот момент британцы были не готовы создать конкурентоспособный двигатель с наддувом и он отправился в Порше; — к людям создавшим непревзойденный прототип — Porsche 956. Где — где а в Порше знали как делать ДВС с турбонаддувом. Изначально Рон рассчитывал поделить расходы на проект с Порше на пополам, но руководство немецкой компании сказало, что за эту работу должны платить британцы, что не спугнуло Денниса. Представьте; — в 84-ом, один такой мотор стоил 120 000фунтов.

Посмотрите на фото МакЛарен МП4/1. Эта машина строилась по регламентам существенно не измененным с времен Ferrari 312T, или McLaren M23, поэтому здесь нет воздухозаборника над головой водителя. Но касаемо корпуса конечно — же важнее всего широкое применение углеволокна. Монокок для МП4 создавала американская компания — Hercules Aerospace. И она — же в дальнейшем использовала его — с разбитой машины Джона Уотсона, в рекламных целях; — демонстрируя прочность и безопасность их продукта. Благодаря американцам, снаряженную массу болида МакЛарен МП4 удалось снизить до 583кг. И в этой машине, с углеволовонным монококом и турбированным движком, — соотношение лошадиных сил и килограмм массы, было уже в пользу мощности. То есть здесь на 1кг массы приходится более 1-ой л.с.

Касаемо кокпита; — если хорошо присмотреться то можно заметить, что кокпит здесь не алюминиевый — как было всегда раньше, а сплетенный из нитей углеволокна. Еще это первый болид с электронной панелью информирующей гонщика о времени круга.

Характеристики McLaren MP4/1 на уровне лучших болидов тех лет. И если машины 81-ого и 82-ого оснащались атмосферными V8 на 3.0л, то по настоящему горячее сердце МакЛарен получил в 83-ем. Помните мы вспоминали о Порше?

Так вот, это маленький в объеме — V6. Который при диаметре цилиндра в 82мм и ходе поршня в 47.3мм имеет объем всего в 1. 5л. Блок этого V6 был конечно — алюминиевым, с мокрыми гильзами; а картер двигателя выполнен из легкого и прочного сплава магния и алюминия. Здесь титановые шатуны, а седла клапанов имеют специальное охлаждение; — такого не встретишь на дорожном СуперКаре. При давлении наддува двух турбин в 3.0 бара, мощность составляла 700л.с при 12 000оборотах.

Такой двигатель, причем без радиаторов, турбин и системы выпуска весил — 145кг. Отнимите их от снаряженной массы в 585кг и Вы поймете насколько значительный вклад в малый вес было достигнут именно благодаря использованию углеволокна. Кстати, — система впрыска — Bosch Motronic здесь такая — же как на Ле — Мановском прототипе — Порше 956.

В большей степени двигатель от Порше раскрыл себя уже на МП4/2, но появился он именно на первой машине Рона Денниса в роли хозяина команды МакЛарен. Углеволокно оказалось материалом будущего и здесь оно используется не только в монококе, но даже и в ходовой части; — сегодня использование данного материала в подвеске делает честь самым дорогим, дорожным СуперКарам современности.

Энциклопедия Формулы 1: 1950-2021


Гонки202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950ТрассыА1-РингАделаидаАидаАйн-ДиабАлгарвеАндерсторпАФУСБакуБольшая НойдаБремгартенБрэндс-ХэтчБуэнос-АйресВаленсияДалласДетройтДжиддаДижон-ПренуаДонингтон-ПаркЖакарепагуаЗандфортЗольдерИмолаИндианаполисИнтерлагосИст-ЛондонЙонамКаталунья-МонмелоКлермон-ФерранКьяламиЛас-ВегасЛе-Ман (кольцо Бугатти)Лонг-БичМаньи-КурМельбурнМехико-СитиМон-ТрембланМонжуик-ПаркМонреальМонсанто-ПаркМонте-КарлоМонцаМоспорт-ПаркМуджеллоНивель-БолерНюрбургрингОстеррайхрингОстинПедральбесПескараПоль-РикарПортуРеймсРеймс-ГуРиверсайдРуанСахирСебрингСепангСилверстоунСингапурСочиСпа-ФранкоршанСтамбулСудзукаУоткинс-ГленФиниксФудзиХарамаХерес-де-ла-ФронтераХокенхаймХунгарорингЦельтвегШанхайЭйнтриЭшторилЯс МаринаГран При70-летияАбу-ДабиАвстралииАвстрииАзербайджанаАйфеляАргентиныБахрейнаБельгииБразилииВеликобританииВенгрииГерманииЕвропыИндииИспанииИталииКанадыКитаяЛюксембургаМалайзииМароккоМексикиМонакоНидерландовПескарыПортугалииРоссииСан-МариноСахираСингапураСШАСША-ВостокСША-ЗападТихого океанаТосканыТурцииФранцииЦезарс-ПаласШвейцарииШвецииШтирииЭмилии-РоманьиЮжной АфрикиЮжной КореиЯпонииГонщикиABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWYZШассиABCDEFGHIJKLMOPRSTVWZДвигателиABCDEFGHIJKLMNOPRSTVWYZШиныAvonBridgestoneContinentalDunlopEnglebertFirestoneGoodyearMichelinPirelliНацииАвстралияАвстрияАргентинаБельгияБразилияВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГДРГерманияГонконгДанияИзраильИндияИндонезияИрландияИспанияИталияКанадаКитайКолумбияЛихтенштейнМалайзияМароккоМексикаМонакоНигдеНидерландыНовая ЗеландияПольшаПортугалияРодезияРоссияСШАТаиландУругвайФинляндияФранцияЧехияЧилиШвейцарияШвецияЮжная АфрикаЯпонияСтатистикаГонщикиШассиДвигателиШиныНацииТрассыГран ПриЧемпионатыРейтингиГонщикиШассиДвигатели

«Макларен» 1984-1986 годов – лучший болид в истории команды, MP4/4 Сенны и Проста – третий (Autosport) — Авто

Издание Autosport составило рейтинг лучших болидов в истории «Макларена».

Первое место в списке занял MP4/2 с тремя титулами в личном зачете и двумя Кубками конструкторов. Ники Лауда обыграл Алена Проста в 1984 году, завоевав чемпионство с отрывом в полочка. Француз выиграл два последующих сезона, а всего на данной машине было завоевано 22 победы.

Машина середины 1970-х M23 стала второй. С этим болидом «Макларен» впервые оформил титулы в командном и личном зачете в 1974 году.

Легендарный MP4/4 1988 года занял третье место, а MP4/4 1989-1990 годов остался лишь на пятой позиции. Эти болиды стали символом борьбы между Айртоном Сенной и Аленом Простом в «Макларене». После перехода Проста в «Феррари» в 1990 году соперники сражались уже в составе разных команд. По ходу сезона-1988 Сенна и Прост выиграли 15 гонок из 16 и десять раз делали дубль. Autosport отмечает слабость конкурентов «Макларена» – в частности, «Уильямса». Это помешало журналистам поставить болид выше в рейтинге.

Восьмое место осталось за болидом 2007 года – тогда Льюису Хэмилтону и Фернандо Алонсо не хватило одного очка до завоевания титула. Машина также прославилась благодаря шпионскому скандалу, в результате которого «Макларен» лишили всех очков в Кубке конструкторов.

Лучшие болиды «Макларена» в истории «Формулы-1» по версии Autosport

 

1. «Макларен-ТАГ» MP4/2 1984-1986 годов: титулы Ники Лауды (1984) и Алена Проста (1985-1986), два Кубка конструкторов (1984-1985), 22 победы

2. «Макларен-Форд» M23 1973-1977 годов: титулы Эмерсона Фиттипальди (1974) и Джеймса Ханта (1976), Кубок конструкторов (1974), 16 побед

3. «Макларен-Хонда» MP4/4 1988 года: титул Айртона Сенны, Кубок конструкторов, 15 побед

4. «Макларен-Мерседес» MP4-13 1998 года: титул Мики Хаккинена, Кубок конструкторов, 9 побед

5. «Макларен-Хонда» MP4/5 1989-1990 годов: титулы Алена Проста (1989) и Айртона Сенны (1990), 2 Кубка конструкторов, 16 побед

6. «Макларен-Форд» MP4/1 1981-1983 годов: 6 побед

7. «Макларен-Мерседес» MP4-14 1999 года: титул Мики Хаккинена, 7 побед

8. «Макларен-Мерседес» MP4-22 2007 года: 8 побед

9. «Макларен-Хонда» MP4/6 1991 года: титул Айртона Сенны, Кубок конструкторов, 8 побед

10. «Макларен-Мерседес» MP4-20 2005 года: 10 побед

 

Первый рев двигателя новой «Формулы-1» – звук воссоединения «Макларена» и «Мерседеса»

«Ф-1» составила рейтинг быстрейших в истории с помощью ИИ. Сенна – официально лучший, в топ-10 четыре пилота без титулов

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Презентации: McLaren MP4-20 — все новости Формулы 1 2021

24 января 2005

С презентацией новой машины McLaren все получилось не совсем обычно. Привычные схемы с пышным мероприятием, фуршетом для журналистов и последующими тестами, уходят в прошлое. Впрочем пресс-служба команды все же разослала приглашения прессе в конце декабря с анонсом презентации, но подтверждать приглашение не стали, а MP4-20 скромно выехал на трассу, повторив прошлогодний сценарий (год назад команда тоже обошлась без презентаций, а тесты новой машины начались аж в ноябре).

Рон Деннис: «MP4-20 впервые выехал на трассу 20 января в 2.30 утра, в нашем технологическом центре. Сегодняшний дебют в Барселоне стал первой демонстрацией наших усилий по созданию конкурентоспособной машины. Мы сделали все, чтобы добиться желаемого результата».

Эдриан Ньюи: «Регламент на сезон 2005 года был утвержден довольно поздно, так что инженерам пришлось не спать ночами, чтобы сегодня машина дебютировала на трассе, хотя, ориентируясь на наброски регламента мы начала работу в аэродинамической трубе еще в мае прошлого года. Я хочу поблагодарить наших технологических партнеров, особенно Michelin за плодотворное сотрудничество».

Норберт Хауг: «Регламент на сезон 2005 года бросил серьезный вызов инженерам команды, ничего подобного в последние двадцать лет не было. Удвоение ресурса мотора, изменения в аэродинамике и регламенте на резину заставили нас работать не покладая рук, так что эта зима была интересной для технических специалистов команды. Мы надеемся что MP4-20 станет конкурентоспособным сочетанием шасси, мотора и резины и успехи, которых наша команда добилась в конце прошлого сезона станут предтечей новых побед».

Первым вывел новинку на трассу Кими Райкконен, команда запланировала пятидневные тесты и Хуану-Пабло пришлось пару дней подождать, поскольку MP4-20 пока существует в единственном экземпляре…

Кими Райкконен: «На первых тестах команда всегда решает одну и ту же задачу — нужно проверить надежность основных узлов MP4-20. К вечеру мы опробовали машину на длинной дистанции я попробовал добиться от машины большего. Пока рано делать выводы, но MP4-20 мне понравилась».

Хуан-Пабло Монтойя: «После того, как я впервые увидел новую машину на трассе мне очень хотелось самому сесть за руль MP4-20 и сегодня я познакомился с новинкой в Барселоне. Установочный круг я проехал после девяти утра, но асфальт был очень скользким, а температура воздуха опустилась ниже -2 градусов. Через пару часов трассе все же прогрелась и мы смогли выполнить намеченную программу. Мои впечатления — исключительно положительные, но я жду завтрашнего дня, чтобы проехать большую дистанцию».

McLaren MP4-12C Spider — обзор, цены, видео, технические характеристики МакЛарен МП4-12Ц Спайдер

В 2012 году, первые версии McLaren MP4-12C, получившие приставку Spider, появятся на дорогах общего пользования. Ключевым отличием новинки является жесткая складывающаяся крыша. Она убирается в специальный отсек за сиденьями и способна подниматься всего за 17 секунд. Эту процедуру можно выполнять и на ходу, но только на скоростях до 30 километров в час. К сожалению, из-за громоздких приводов складного верха и вынужденного дополнительного усиления кузова, автомобиль слегка прибавил в массе- около 40 килограмм. Это незначительно сказалось на времени разгона до ста километров в час и, по заявлению производителя, никак не повлияло на управляемость. В остальном, модель не получила бросающихся в глаза внешних изменений. У нее динамичный и агрессивный дизайн с множеством хищных воздухозаборников и стремительными чертами в силуэте.

Размеры

МакЛарен МП4-12Ц Спайдер- это спортивный двухместный родстер премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4509 мм, ширина 2093 мм, высота 1203 мм, а колесная база- 2670 мм. Дорожный просвет ожидаемо маленький- всего 120 миллиметров. Такая низкая посадка и силовой агрегат, расположенный между осями, даруют модели потрясающе низкий центр тяжести и великолепное распределение массы. Благодаря этой компоновке, суперкар проявляет феноменальную устойчивость на запредельных скоростях, с легкостью ввинчивается в самые крутые виражи и способен проходить повороты в управляемом заносе. Что касается самой подвески, то она обладает полностью независимой компоновкой и представляет из себя две многорычажные конструкции со стабилизаторами поперечной устойчивости, амортизаторами и винтовыми пружинами.

Технические характеристики

Сердцем и душой McLaren MP4-12C Spider является большая V-образная бензиновая восьмерка на 3799 кубических сантиметров. Благодаря двум турбокомпрессорам и продвинутой системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 625 лошадиных сил при 7500 об/мин и 600 Нм крутящего момента в диапазоне от 3000 до 7000 оборотов коленчатого вала в минуту. Всю мощность переваривает семистуенчатый преселективный робот и отправляет на колеса задней оси. В итоге, благодаря широкой полке момента и умному дифференциалу, Спайдер выстреливает с места до первой сотни за 3,3 секунды и максимально набирает 329 километров в час. Что касается расхода, то в спокойных режимах езды, он относительно небольшой- около 11,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикл движения.

Итог

MP4-12C с открытым верхом может подарить ощущение ветра в волосах на головокружительной скорости. У него стремительный и агрессивный дизайн, отлично подчеркивающий горячую техническую начинку и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть на гоночном треке и не затеряется на фоне своих конкурентов. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки и спортивной эргономики. Даже динамичный стиль езды не должен принести водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой спортивных моделей является их двигатель. Именно поэтому, родстер оснащается чрезвычайно мощным и технологичным силовым агрегатом, представляющим из себя квинтэссенцию передовых разработок и многолетнего опыта инженеров. McLaren MP4-12C Spider способен доставить массу незабываемых эмоций истинному фанату вождения.

Видео

McLaren Racing — Heritage — MP4 / 1

Модель MP4 / 1 внесла изменения в устоявшуюся номенклатуру McLaren, обозначавшую четвертый проект McLaren, и стала первой конструкцией из углеродного композитного материала Формулы-1. Этот материал использовался для изготовления небольших компонентов с тех пор, как в 1975 году одноименные автомобили Грэма Хилла, поддерживаемые посольством, использовали его для своих опор заднего крыла, но только 5 марта 1981 года MP4 / 1 стал использоваться для всего шасси.

Вместе с главой Lotus Колином Чепменом, чей скандальный Lotus 88 также будет использовать этот материал, Барнард оценил не только легкость углеродного волокна, но и его огромную прочность, и его новый автомобиль установил тенденцию, столь же влиятельную, как и введение Чепмена. шасси монокока двумя десятилетиями ранее.Он заложил основу для инноваций в материалах, которые стали отличительной чертой деятельности McLaren Group, выпустив такие автомобили, как трехместный автомобиль F1, первый в мире полностью композитный дорожный автомобиль, и более поздний Mercedes-Benz SLR McLaren в качестве первого в мире серийного производства. карбоновый композитный автомобиль.

Рожденный из необычного видения, MP4 / 1 остается, как и все остальное, свидетельством характера, энергии и воображения Барнарда. Он порезался с Лолой, а затем с McLaren в начале 1970-х, прежде чем перебраться в Парнелли и Чапараль в Соединенных Штатах, но именно его относительная неопытность в Формуле-1 парадоксальным образом позволила ему мыслить нестандартно.По его словам, в то время основное внимание в F1 уделялось наземным эффектам. «Задача заключалась в том, чтобы оптимизировать его, а это означало использование самого большого подкрыла, которое я мог получить, что влечет за собой очень маленькое шасси. Я хотел, чтобы мое шасси было не намного больше, чем бездельник водителя ». Для Барнарда единственным способом уменьшить секцию шасси при сохранении необходимой жесткости на скручивание было использование совершенно нового материала, а не просто алюминия другой толщины.

Иногда спорный, но никогда ничего менее очень одаренный и всегда авантюрный дизайнер, он думал об этой конкретной проблеме задолго до слияния Marlboro Макларен и Project Four Racing.Он также слышал хорошие отзывы о композитах из углеродного волокна: при правильном применении он был явно легким, жестким и чрезвычайно прочным — идеальным, теоретически, для Формулы 1.

Однако мало кто знал об этом. Контакт в British Aerospace дал некоторые подсказки в то время, когда этот материал использовался для изготовления кожухов двигателя ТРДД Rolls-Royce RB211. В то же время, однако, его загадочные свойства были поставлены под сомнение, вспоминает Барнард, когда кто-то легко сломал его кусок пополам (на самом деле, однонаправленный кусок, который он согнул неправильно).Возможно, в конце концов, это был не идеальный материал, из которого можно построить целую машину Формулы 1.

Годы спустя Барнард подтвердил и другие, которые «думали, что мы сошли с ума», и даже человек, которого он описывает как своего героя дизайна, Колин Чепмен, который был занят работой над своим технически блестящим, но в конечном итоге обреченным Type 88 с его сложным композитным двойником шасси », было официально заявлено, что автомобиль из чистого углерода того типа, который планировал McLaren, просто не будет достаточно безопасным.

Обычно Рон Деннис проявлял гораздо более позитивный подход, или, как охарактеризовал его Барнард, «Он был очень увлечен.Между нами была очень простая сделка. Он сказал: «Скажите мне, что вы хотите делать технически, и я получу деньги». Вот как все прошло, и это тоже сработало! »

Примерно в это же время контакт Барнарда, когда он работал в Indycar, с Парнелли и Чапарралом, указал ему на базирующуюся в Юте корпорацию Hercules, у которой был отдел исследований и разработок Skunk-Works, и, наконец, он занялся бизнесом. Задуманный для того, чтобы мыслить немыслимое и экспериментировать с сумасшедшими идеями и необычными уникальными вещами, Геракл был очевидным местом для начала воплощения своей мечты.

Барнард совершил полет в Солт-Лейк-Сити с четвертью макетом предложенной им конструкции в кабине рядом с ним, и вскоре после того, как персонал Hercules приступил к работе, MP4 / 1 начал обретать форму. Поскольку им не хватало технологий и ноу-хау для создания изогнутых деталей, первый монокок был собран из пяти основных компонентов, каждый из которых имел плоские поверхности.

У него был только один основной алюминиевый компонент, внутренняя переборка передней подвески, по сравнению с обычным автомобилем F1 того времени, который мог похвастаться примерно 50.Возможно, он выглядел немного шершавым и местами сморщенным, но он оказался даже прочнее, чем считал Барнард необходимым, поэтому для следующего шасси слои были вытащены из кожи, чтобы сделать его еще легче

К сожалению, новый автомобиль не был готов к началу сезона 1981 года, поэтому Джон Уотсон и его новый товарищ по команде Андреа де Сезарис оказались в кампании за устаревший M29C. Но ожидание того стоило.

В первых двух гонках единственный MP4 / 1 квалифицировался 11-м и седьмым, дойдя до линии своего первого финиша в Сан-Марино на 10-м месте.Уотсон квалифицировал MP4 / 1 на многообещающее пятое место во время своего дебюта в Золдере на Гран-при Бельгии и комфортно бежал четвертым до последних этапов, когда из-за проблем с коробкой передач он вернулся на седьмое место. Он квалифицировался 10-м в Монако и направлялся на 4-е место, когда сломался двигатель.

Затем началось то, что Уотти позже назовет своей игрой «Тед Роджерс», имея в виду популярное игровое шоу комика «Три, два, один». С четвертого места в таблице он занял третье место в Испании; во Франции стартовая позиция в первом ряду превратилась в великолепный гоночный драйв и второе место чуть более чем на две секунды после первого победителя Алена Проста.Внезапно Макларен вернулся. А затем последовал Гран-при Великобритании Мальборо 1981 года в Сильвестоне.

Первоначально за Renault руководил Ален Прост, а его товарищ по команде Рене Арну ехал на ружье. Ватсон был седьмым в конце первого круга, затем его задержали еще больше, поскольку он опустился на 10-е на четвертом, избежав аварии на шикане Вудкот в конце третьего круга с участием де Сезариса, Алана Джонса и Жиля Вильнева. Но затем он опустил голову и бросился в атаку. Нельсон Пике сильно разбил свой Brabham; потом в машине Проста сгорел клапан.Внезапно McLaren оказался на втором месте, хотя на 25 секунд отставал от Арну.

И так и пробыла 30 кругов. Но на 50-м круге звук двигателя Renault изменился; пока Арну замедлял ход, Ватсон двигался все быстрее и быстрее и начал сокращаться в пропасти, подбадриваемый нетерпеливой толпой его соотечественников. На 61-м круге он вырвался вперед, а семь кругов спустя был отмечен победителем Гран-при Великобритании. Это была первая победа McLaren на Гран-при после Фудзи, четыре года назад. И первый для автомобиля из композитного углеродного волокна.

Позже в Монце произошел большой шунт, где Mp4 / 1 Уотсона сократился вдвое после того, как он съехал с трассы в двух быстрых поворотах в Лесмо. Но даже после того, как двигатель и коробка передач были оторваны, конструкция монокока осталась нетронутой. Уотти ушел после аварии на скорости 140 миль в час, и, хотя машина впоследствии не выглядела очень красивой, она не взорвалась, как ожидали многие скептики, в облако черной пыли ».

Это была беспроигрышная ситуация. McLaren MP4 / 1 не только радикально улучшил шансы McLaren, но и по-настоящему оживил спорт.Не менее важно то, что конкурирующие команды искали способы создания собственных автомобилей из углеродного композита, методы строительства, введенные Барнардом

MP4 / 1 внес, возможно, самый крупный вклад в безопасность водителя из всех инноваций в истории спорта. За счет подачи нагрузки вдоль оси прядей в материал автомобили из углеродного композита смогли похвастаться гораздо более высоким соотношением жесткости к весу, что сделало их не только легче и быстрее, но и безопаснее.

Несмотря на весь свой успех, MP4 / 1 не был законченным изделием, и, учитывая его склонность к морским свиньям, определенно оставалось место для дальнейшего аэродинамического развития.Да и управлять этим автомобилем никогда не было особенно легко. Прозвище, полученное де Сезарисом — «де Крашерис» — дает некоторое представление о том, насколько хорошо прошел его сезон, а также частично объясняет, почему после финиша с одним очком в 1982 году его заменил Ники Лауда.

Это изменило многие взгляды как в спорте, так и за его пределами. McLaren MP4 / 1 всегда был интересен, потому что он становился победителем, но теперь истинные преимущества его новаторской технологии были продемонстрированы во всем мире.Потенциальные области применения нового материала выявлялись почти еженедельно, и видео крушения Watson вскоре стали использоваться в США, чтобы убедить военных в ценности материала для облицовки ударных вертолетов, нуждающихся в защите днища от огня снизу. и за значительный скачок вперед, сделанный безопасностью F1, замечательный McLaren MP4 / 1 заслуживает всей похвалы, которую он может получить.

Посмотреть всю коллекцию автомобилей McLaren Heritage

McLaren MP4-1 — F1technical.net

McLaren потрясла Формулу 1 своим первым составным дизайном. Спустя 25 лет он по-прежнему остается лидером

День 6 марта 1981 года изменил мир автоспорта. Когда McLaren представила свое углеродно-композитное шасси MP4-1 ожидающей прессе на промытом дождем Сильверстоуне, не только журналисты почувствовали легкий ветерок. Ветры перемен пронеслись сквозь весь спорт.

MP4-1 был первым полностью композитным шасси Формулы 1, спроектированным в виде молдинга, а не традиционной серии плоских алюминиевых панелей, механически скрепленных вместе.Команда дизайнеров бросила вызов традиционному мышлению как в отношении используемых материалов, так и в отношении метода строительства. Их наградой стал гигантский скачок в силе и жесткости, который произвел революцию в дизайне гоночных автомобилей.

Новаторство в области композитных технологий впоследствии стало визитной карточкой McLaren Group. Рекордный McLaren F1 стал первым в мире серийным полностью композитным дорожным автомобилем. Последующий проект, Mercedes-Benz SLR McLaren, стал еще большим достижением: вывод композитных технологий на массовый рынок.Инженерам пришлось нарушить правила и изобрести новую технологию для производства первого серийного спортивного автомобиля с полностью углеродным композитным кузовом и монококовым шасси.

В гонках команда McLaren Mercedes продолжает открывать новые горизонты. Его последний претендент на Формулу-1, MP4-21, является самой передовой композитной конструкцией Формулы-1, которую когда-либо создавала команда. «Между MP4-1 и MP4-21 есть дневная разница, но, хотя методы и материалы изменились, основной принцип остался прежним», — говорит Нил Оатли, директор по дизайну и развитию McLaren Racing.«В 1981 году из композитных материалов было изготовлено очень мало структурных компонентов, поэтому создание шасси из этого материала было огромным шагом вперед в технологии автоспорта. Джон Барнард, глава группы разработчиков MP4-1, был инженером-авантюристом, который хотел раздвинуть границы ». И толкнул он. Для изготовления обычного монокока требовалось до 50 алюминиевых профилей, но MP4-1 был сконструирован всего из пяти основных композитных форм. Прочность углеродного волокна зависела от нагрузок, подаваемых вдоль оси прядей, что придавало конструкции гораздо более высокое отношение жесткости к весу, чем у алюминия.Этот прорыв произвел революцию в области безопасности Формулы-1, но изначально к этой технологии относились с подозрением. «Дизайнеры гоночных автомобилей традиционно были инженерами-механиками с небольшим опытом работы с этими материалами», — вспоминает Оутли.

И все же, как только соперники осознали преимущества, которые использовал McLaren, каждая команда на стартовой решетке быстро последовала его примеру. Сегодня более 60 процентов автомобиля команды McLaren Mercedes Formula 1 построено из углеродного волокна. Использование композитной технологии было расширено и теперь включает все детали подвески, а также команда может похвастаться единственным выигравшим в гонках корпусом коробки передач из углеродного волокна.«Использование этой технологии в таких агрессивных средах, где компоненты подвергаются экстремальным нагрузкам, температурам и вибрации, когда-то было огромным шагом в темноте», — говорит Оатли. -Но наши знания расширились до такой степени, что эти разработки теперь безопасны и значительно окупаются ».

Стремление к повышению безопасности и производительности послужило катализатором для разработки новых материалов для MP4-21. Передовые технологии, такие как введение смолы, которое было усовершенствовано на Mercedes-Benz SLR McLaren, также были внедрены для некоторых компонентов.Работа над композитными структурами нового автомобиля началась прошлым летом с анализа методом конечных элементов (FEA) MP4-20, чтобы определить, как можно улучшить сложную смесь волокон и смолы.

«Этот анализ позволил нам использовать хорошее соотношение жесткости к весу, ударопрочность и компактный размер MP4-20», — говорит Стив Фостер, старший инженер-конструктор по композитам. «FIA стремится значительно повысить критерии прохождения своих краш-тестов в течение следующих нескольких лет, и мы пошли в несколько ином направлении, чтобы лучше соответствовать этим требованиям.«В некоторых случаях результаты были впечатляющими.« Мы значительно улучшили способность одной из ударных конструкций поглощать энергию удара, не увеличивая ее вес », — говорит Фостер.

Большой прогресс был достигнут и в технологии производства. Конструкция шасси Формулы 1, состоящая из сотен слоев слоев, каждый из которых индивидуально адаптирована для обеспечения жесткости или прочности, является сложной и требует более 2000 человеко-часов труда. Компьютерная система шаблонов повысила точность и ускорила процесс.«Теперь мы используем лазерную технологию для позиционирования отдельных слоев, вместо того, чтобы вырезать картонные шаблоны и использовать линейки для измерения положения каждого листа ламината», — говорит Фостер. «Большая часть этой работы теперь может быть выполнена одним нажатием кнопки, а лазеры уменьшают погрешность и экономят время».

В то время как MP4-1 был разработан совместно с американской аэрокосмической компанией, McLaren Racing теперь имеет собственное предприятие по производству композитных материалов. В отделении работает более 80 человек, в котором есть шесть автоклавов, в которых происходит полимеризация материалов.Предприятие позволяет производить композиты круглосуточно, что более чем вдвое сокращает первоначальное время от проектирования до готового продукта. Взаимоотношения с Advanced Composites Group, официальным поставщиком материалов для команды McLaren Mercedes, также являются важным активом. ACG постоянно совершенствует свою продукцию и в настоящее время поставляет McLaren от 40 до 50 марок современных композитов. «Они очень сговорчивы с точки зрения жестких временных рамок, которые им предъявляет Формула 1, — говорит Фостер.- Их лаборатории и химики также предлагают отличную техническую поддержку ».

Но самым большим свидетельством прогресса McLaren Group является то, что там, где разработка композитов изначально была обусловлена ​​космической гонкой, теперь колесо совершило полный оборот. McLaren разработал композиты для ряда космических проектов, и его работа получила высокую оценку НАСА. Хвала не бывает выше.

Водительский приговор

«Как полет в Concorde, когда вы летали только на 707», — так Джон Ватсон оценивает MP4-1, машину, на которой он одержал первую победу в современную эпоху McLaren.Его знаменательная победа в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании 1981 года стала кульминацией сезона, в который он вступил со смесью волнения и трепета.

«Шасси из композитного углеродного волокна было большим шагом в неизвестность», — говорит он. «Все гонщики Формулы 1 задавали вопрос: что произойдет в аварии?» В начале программы испытаний Ольстерман обнаружил, что твердость углеродного волокна сильно отличается от стальных и алюминиевых панелей, к которым он привык.«Мое первое крупное открытие заключалось в том, что если ты ударился локтем о кабину, то не было никакой отдачи — это действительно больно!» он вспоминает. Товарищ по команде Андреа де Сезарис продемонстрировал конструктивную целостность машины, избежав нескольких аварий. Уотсон сам это понял, когда сбежал из аварии на скорости 140 миль в час, в результате которой автомобиль был разрушен на устрашающих поворотах Lesmo в Монце. «К счастью, конструкция оказалась практически пуленепробиваемой», — говорит он. «Легко взять новый материал и применить старое мышление, и многие люди сначала не понимали технологию.Но Джон Барнард и его команда не были увлечены азартными играми — они точно знали, какие материалы им дадут. MP4-1 родился благодаря невероятному видению ».

Версия этой статьи была впервые опубликована в выпуске за февраль 2006 г. собственного журнала McLaren Group Racing Line.

Источник: журнал Racing line

Топ-10 автомобилей McLaren F1 в рейтинге: M23, MP4 / 4 и другие

McLaren не выигрывал гонки Формулы-1 с 2012 года, но остается одной из самых успешных команд в истории чемпионата.

Его 182 победы поставили его на второе место после Ferrari, а McLaren выиграла восемь чемпионатов конструкторов и 12 чемпионов пилотов с момента появления в Формуле 1 в 1966 году.

Это означает, что есть много отличных машин, из которых можно выбирать, выбирая 10 McLaren. лучшие автомобили F1. Вот наша подборка, учитывающая успех каждого автомобиля, инновации и то, насколько крутым мы считаем его.

10. McLaren-Mercedes MP4-20

Хуан Пабло Монтойя, McLaren MP4-20 Mercedes

Автор фото: Райнер В.Schlegelmilch

Год: 2005
Победы: 10
Титулы пилотов: 0
Титулы конструкторов: 0

Борьба за 10-е место велась между двумя быстрыми, но ошибочными McLarens: MP4-20 2005 и MP4-27 of 2012. В конце концов, он должен перейти на более раннюю машину, отчасти потому, что у нее было большее преимущество в скорости над соперниками, отчасти потому, что она приблизилась к завоеванию титула, а также потому, что ее неудача не привела к тому, что команда потеряла Льюиса Хэмилтон …

Переход на правила без шиномонтажа и пересмотренные правила аэродинамики на 2005 год застали доминирующую силу того времени, Ferrari.MP4-20 Адриана Ньюи обычно был самой быстрой машиной в сезоне, особенно после того, как команда взяла верх после первых гонок.

Но McLaren всегда догонял Фернандо Алонсо и Renault. Сочетание ненадежности McLaren и блестящей кампании Алонсо означало, что испанец обыграл Кими Райкконена и завоевал титул пилота.

Борьба конструкторов была еще более тесной, Хуан Пабло Монтойя был сильнее, чем номер два Renault Джанкарло Физикелла. Но McLaren проиграл девять очков после того, как Алонсо ударил по финалу Гран-при Китая, а Монтойя сошел с дистанции после того, как попал в пробку.

MP4-20, тем не менее, одержал 10 побед в 19 гонках и вспоминается как один из лучших автомобилей Формулы 1, который не выигрывал титул.

9. McLaren-Honda MP4 / 6

Айртон Сенна, McLaren MP4-6 Honda

Фото: Райнер В. Шлегельмильх

Год: 1991
Победы: 8
Пилоты: 1 (Айртон Сенна, 1991)
Титулы конструкторов: 1 (1991)

MP4 / 6 начал 1991 год с четырех побед подряд, но кампания не была гладкой для McLaren и Айртона Сенны.

В течение большей части середины сезона MP4 / 6 Сенны испытывал проблемы с надежностью, увеличивая расход топлива, поскольку Honda разработала двигатель V12, из-за чего у бразильца закончилось топливо в Сильверстоуне и Хоккенхайме.

Возможно, более тревожно то, что комбинация Williams-Renault оказалась сильной. FW14 был лучшим гоночным автомобилем на протяжении большей части сезона, хотя проблемы с коробкой передач и ошибки команды означали, что Williams не всегда извлекала из этого максимальную пользу.

McLaren и Honda ответили решительно, Сенна блестяще выиграл поул и выиграл Гран-при Венгрии в августе, а затем по счастливой случайности выиграл в Бельгии.McLaren опередил Уильямса в квалификации Гран-при Японии, и, когда Найджел Мэнселл уехал на своем Williams, титул Сенны был подтвержден. Затем он передал победу Сузуке своему товарищу по команде Герхарду Бергеру.

McLaren выиграл титул конструкторов с 14 очками, а MP4 / 6 стал последним автомобилем F1, выигравшим чемпионат мира с двигателем V12 или механической коробкой передач.

8. McLaren-Mercedes MP4-22

Фернандо Алонсо, McLaren Mercedes MP4 / 22

Фото: Sutton Images

Год: 2007
Победы: 8
Титулы пилотов: 0
Титулы конструкторов: 0

Успех MP4-22 несколько омрачен скандалом со Spygate, в котором McLaren был признан виновным в использовании секретной технической информации Ferrari.Это привело к рекордному штрафу в 100 миллионов долларов и исключению McLaren из чемпионата конструкторов.

Но, по ходу, машину доставили. Он выиграл восемь из 17 гонок сезона и обогнал главного соперника Ferrari. Только исключение помешало ему завоевать корону конструкторов, и он был быстрее по сравнению с соперниками и одержал больше побед, чем MP4-23, на котором Хэмилтон взял свою первую корону пилота в 2008 году.

Звание пилота 2007 года было потеряно частично из-за соперничество между действующим чемпионом мира Алонсо и новичком Хэмилтоном, которые оба набрали по 109 очков и проиграли Райкконену из Ferrari на 110.

MP4-22 был очень надежен, давал новичку прочную основу для немедленного воздействия на Формулу 1, и не было ни одной гонки, в которой хотя бы одна из машин не поднялась на подиум. У него есть веские основания быть одним из величайших Макларенов, чтобы не выиграть титул.

7. McLaren-Mercedes MP4-14

Мика Хаккинен, McLaren MP4-14 Mercedes

Фото: Райнер В. Шлегельмильх

Год: 1999
Победы: 7
Пилоты: 1 (Мика Хаккинен, 1999)
Титулы конструкторов: 0

При запуске MP4-14 босс команды Рон Деннис описал машину как «самый большой шаг, который мы могли сделать в 1999 году с, пожалуй, самым маленьким процентом переносимости. -за комплектующие от прошлогодней машины ».Однако из-за сложной конструкции автомобиля и такого низкого процента переходящих компонентов большая часть года была потрачена на устранение проблем с прорезыванием зубов.

Сезон начался неутешительно, обе машины вылетели из австралийского первого сезона, несмотря на то, что заблокировали первый ряд. Он задает тему сезона. MP4-14 была самой быстрой машиной в сезоне, что доказали 11 поул в 16 гонках, но ряд проблем, от ошибок пилота до падения колеса с машины Мики Хаккинена в Сильверстоуне, держали Ferrari в конкурентной борьбе.

Несмотря на то, что Михаэль Шумахер пропустил шесть гонок из-за своей тяжелой аварии на британском Гран-при, Ferrari выиграла корону конструкторов, хотя Хаккинен победил Эдди Ирвина и завоевал титул пилота.

6. McLaren-Ford MP4 / 1

Ники Лауда, McLaren MP4 / 1B-Ford

Фото: Motorsport Images

Годы: 1981-83
Победы: 6
Пилоты: 0
Конструкторы title: 0

McLaren сильно боролась, когда объединилась с командой Project Four Racing F2, и Деннису и его команде не потребовалось много времени, чтобы оказать влияние.MP4 / 1 дизайнера Джона Барнарда не только вернул команду на передний план, но и был новаторским.

MP4 / 1 был первым монококом F1 из полностью углеродного композитного материала. Более жесткое, легкое и безопасное, чем обычное шасси, углеродное волокно вскоре станет обязательным элементом гонок на одноместных автомобилях.

Авария Джона Ватсона на 140 миль в час в Монце в 1981 году, от которой он смог уйти, подчеркнула силу автомобиля и также стала победителем. Популярный успех Уотсона в Гран-при Великобритании 1981 года был первым для Макларена за четыре года, и в драматичном сезоне 1982 года он финишировал всего на пять очков позади чемпиона мира Кеке Росберга.

MP4 / 1 никогда не выигрывал титул, но Уотсон и Ники Лауда выиграли шесть гонок за трехлетний период.

Автомобиль также положил начало самой успешной эпохе McLaren и стал важной вехой в дизайне Формулы 1.

5. McLaren-Honda MP4 / 5

Айртон Сенна, McLaren MP4-5 Honda, Ален Прост, McLaren MP4-5 Honda

Автор фото: Эрколе Коломбо

Годы: 1989-90
Победы: 16
Титулы гонщиков: 2 (Ален Прост 1989, Айртон Сенна 1990)
Титулы конструкторов: 2 (1989-90)

Сезон 1989 года McLaren запомнился все более ядовитыми отношениями между Айртоном Сенной и Аленом Простом, их столкновением с Сузукой и последующие разногласия.И это затмевает тот факт, что MP4 / 5 был еще одним великим McLaren.

По грубым показателям он был почти так же далеко впереди конкурентов, как и его легендарный предшественник, MP4 / 4, но не был таким надежным. Проблемы с двигателем и трансмиссией — а также некоторые инциденты — ограничили MP4 / 5 «всего» 10 победами в 16 гонках, поскольку McLaren штурмовал очередной титульный дубль.

Пересмотренный MP4 / 5B столкнулись жесткой оппозиции от Ferrari (теперь с Простом в красном цвете), но его мощный двигатель Honda V10, не говоря уже о другой спорный Сенна-Прост аварии на Сузуке, помогли McLaren в другой титул дважды.

Итоговый результат этой модели составил 16 побед и 27 поулов из 32 выездов, а также четыре чемпионских успеха, набранных в то время, когда противники McLaren становились все сильнее.

4. McLaren-Mercedes MP4-13

Дэвид Култхард, McLaren MP4-13

Автор фото: Sutton Images

Год: 1998
Победы: 9
Пилоты: 1 (Мика Хаккинен, 1998)
Титулы конструкторов: 1 (1998)

В 1998 году McLaren и Ferrari были действительно в своем классе.McLaren завоевал титул конструкторов с 156 очками против 133 у Ferrari, в то время как остальным игрокам удалось набрать лишь 127 очков.

MP4-13 был первым McLaren, разработанным Ньюи, и после того, как он обошел соперников в первой гонке сезона, он был встречен повышенным вниманием. Несмотря на то, что FIA полностью разрешила McLaren во время зимних тестов на асимметричную тормозную систему, после кампании Ferrari тормозная система была признана незаконной, и тормоза были сняты с автомобиля.

Несмотря на это, McLaren оставалась доминирующей силой в первый год введения правил для узких автомобилей с рифлеными шинами. MP4-13 заняли 12 из первых 13 поулков сезона и в конечном итоге положили конец семилетнему ожиданию титула, а Хаккинен добавил лавры гонщиков к успеху конструкторов.

3. McLaren-Honda MP4 / 4

Ален Прост, McLaren MP4-4 Honda, Айртон Сенна, McLaren MP4-4 Honda, Герхард Бергер, Ferrari F1 / 87-88C

Автор фото: Motorsport Images

Год: 1988
Побед: 15
Титулы пилотов: 1 (Айртон Сенна, 1988)
Титулы конструкторов: 1 (1988)

Любимый фанатами и, возможно, самый известный из всех Макларенов, MP4 / 4 выиграл 15 из 16 гонки 1988 года, в которых Сенна и Прост сражались в эпической битве за титул, далеко от остальных.

У машины с двигателем Honda неукоснительное преимущество в скорости было больше, чем у любого другого McLaren в истории чемпионатов мира, и поул был побежден только один раз. Его эффективность в гонках редко встречалась, и он был надежным — 10 баллов на 1-2.

Стремление Сенны завоевать свой первый титул в Сузуке также было одним из его величайших достижений.

Единственная причина, по которой MP4 / 4 не выше в этом списке, заключается в том, что противник был слабым — действующий чемпион Уильямс, в частности, был скован безнаддувным двигателем Джадда V8 — и это не было особенно инновационным, поскольку автомобили с турбонаддувом были запрещены для 1989 г.

Тем не менее, Нил Трандл, бывший главный механик Сенны, настаивает на том, что MP4 / 4 — это «идеальный комплект, по-прежнему самый дешевый и элегантно выглядящий автомобиль, представленный в штаб-квартире».

2. McLaren-Ford M23

Эмерсон Фиттипальди, McLaren M23

Фото: Motorsport Images

Годы: 1973-77
Победы: 16
Пилоты: 2 (Эмерсон Фиттипальди 1974, Джеймс Хант 1976)
Титулы конструкторов: 1 (1974)

Первый McLaren, выигравший корону Формулы 1, M23 одержал 16 побед и три чемпионских титула за свою долгую карьеру.Если учесть его победы вне чемпионата, это второй по успеху McLaren F1 и, безусловно, один из самых значительных.

Дизайнер Гордон Коппак применил мышление Колина Чепмена к Lotus 72 — клиновидную форму и боковые радиаторы — и опыт своего McLaren M16 Indycar при создании M23, дебютировавшего в руках Денни Халма с сенсационным успехом.

M23, возможно, должен был выиграть больше гонок в течение своего первого сезона 1973 года, но прибытие Эмерсона Фиттипальди в следующем году улучшило игру команды.В сочетании с невезением обновленной Ferrari этого было достаточно, чтобы выиграть оба чемпионата в 1974 году.

Ferrari объединилась в 1975 году, но еще оставалось время для еще одной борьбы за титул с M23. После ухода Фиттипальди в игру вступил быстрый Джеймс Хант, завоевавший в 1976 году драматическую корону гонщиков после эпической битвы с Лаудой (Ferrari). И Хант вывел стареющую машину на два полюса в начале 1977 года.

1. McLaren-TAG MP4 / 2

Ники Лауда, McLaren MP4-2 TAG

Автор фото: Motorsport Images

Годы: 1984-86
Побед: 22
Титулы гонщиков: 3 (Ники Лауда 1984, Ален Прост 1985-86)
Титулы конструкторов: 2 (1984-85)

Идеальное сочетание карбонового монокока Барнарда и дизайна «бутылки из-под кока-колы», TAG — фирменный двигатель Porsche, система управления подачей топлива от Bosch и шины от Michelin привели McLaren к первому периоду истинного господства в Формуле-1.

Все, что было извлечено из MP4 / 1, было включено в дизайн, Деннис убедил Порше вернуться в Формулу 1, и это было поддержано Мальборо.

Лауда и Прост устроили частный поединок за титул чемпиона мира 1984 года, одержав 12 побед в 16 гонках, когда австриец обыграл своего молодого французского товарища по команде и завоевал титул на пол-очка.

Пакет, разрабатывавшийся в течение трех лет, снова завоевал оба титула в 1985 году (теперь с резиной Goodyear) и все еще был достаточно хорош в 1986 году для Проста, чтобы выиграть превосходную вторую гоночную корону против более быстрых Williams-Hondas.

Итоговый счет MP4 / 2 из 22 побед в Гран-при и пяти чемпионатов не имеет себе равных в истории McLaren.

McLaren MP4 / 4 — Коллекция Amalgam

Проехав всего несколько кругов на новом MP4 / 4 1988 года, Ален Прост, как сообщается, сказал руководителю команды Рону Деннису, что он знает, что эта машина выиграет чемпионат мира. Таким образом, он был доказан, поскольку McLaren MP4 / 4, управляемый французом Простом и его недавно подписанным бразильским товарищем по команде Айртоном Сенной, вошел в анналы истории Формулы-1 как самый доминирующий автомобиль Формулы-1 всех времен с большим количеством побед. из 93.8%.

MP4 / 4 выиграл 15 из 16 гонок, проиграв только Монцу, которую многие сочли поражением, нанесенным им самим, после того как Сенна споткнулся о Бэкмаркера Жана-Луи Шлессера Уильямса-Джадда в первой шикане. Сенна выиграл восемь из этих гонок, чтобы выиграть свой первый чемпионат мира, несмотря на то, что был дисквалифицирован на первом этапе в Бразилии. В то же время, выиграв семь раундов, не менее примечательных, Прост оказался всего на три очка отстает от лидирующей позиции, оставив ближайшего соперника McLaren, занявшего третье место, Герхарда Бергера, буквально на много миль позади.К концу сезона McLaren набрала феноменальные 199 очков в Кубке конструкторов, что почти в три раза больше, чем у Ferrari, занявшей второе место, и рекорд, который продержался до 2002 года. Квалификационный отчет дуэта был столь же сильным: Сенна стартовал. поул не менее 13 раз, причем Прост квалифицировался первым в двух из трех других раз.

Высокий уровень оптимизма в McLaren после появления его нового 1,5-литрового двигателя Honda RA168E V6 с турбонаддувом и Айртона Сенны в качестве партнера Проста не был разбавлен изменениями правил на сезон 1988 года.Это привело к дальнейшему сокращению топливного бака до 150 литров и обязательному ограничению турбонаддува 2,8 бар, что теоретически выгодно конкурентам McLaren без наддува. вступили в силу в 1989 году. Правило о запасе топлива было настолько изменчивым, что многие ожидали, что 1988 год станет переходным годом для турбо-команд, а не победным. Но, по крайней мере, для McLaren это не должно было быть ничего подобного. Обладая легким общим весом, выдающейся прижимной силой, высокоэффективными тормозами и подвеской, великолепным V6 и двумя лучшими водителями за всю историю за рулем, нет никаких сомнений в том, что MP4 / 4 был McLaren и, возможно, лучшим из когда-либо. автомобиль Формулы 1.

Эта прекрасная модель McLaren MP4 / 4 представляет собой точную копию в масштабе 1:18 автомобиля, на котором Айртон Сенна одержал победу на Гран-при Японии в 1988 году, завоевав свой первый титул чемпиона водителей. Сенна квалифицировался на поуле на 0,3 секунды впереди своего титульного соперника и товарища по команде Проста и на целых 1,5 секунды впереди ближайшего Ferrari, занявшего третье место. Прост отлично стартовал и вышел вперед, в то время как Сенна остановился, которому повезло в том, что у Сузуки была единственная наклонная сетка в году, позволившая ему начать свою машину с неровной стороны.Зная, что ему нечего терять и все, что он может выиграть в этой гонке, и имея в виду чемпионство, Сенна начал свой бой с 14 -го -го места. Его подопечный показал, что к концу первого круга он занял шесть позиций, а к четвертому кругу он уже сидел на четвертой позиции. На 14-м круге погода ухудшилась, когда пошел дождь, что принесло пользу бразильскому специалисту по влажной погоде. К 24-му кругу Сенна уже догнал Проста, который страдал из-за неисправной коробки передач.Когда пара подошла к кругу, чтобы пройти несколько бэкмаркеров, когда Прост догнал Андреа де Сезарис, Сенна вышел вперед, вырвав лидерство, и продолжил устанавливать три последовательных самых быстрых круга, установив новый рекорд круга в процессе. Несмотря на протесты Сенны остановить гонку во все более ужасных условиях, гонка прошла на полную дистанцию, и Сенна финишировал на целых 13 секунд впереди Проста. Победа Сенны стала первым из трех его титулов чемпиона мира и установила рекорд по количеству побед за сезон, ранее принадлежавший Джиму Кларку и Просту.

Эта модель была изготовлена ​​вручную и закончена в наших мастерских при сотрудничестве и поддержке McLaren Racing в отношении оригинальной отделки, материалов, архивных изображений и чертежей. Использование в высшей степени точного цифрового сканирования оригинального автомобиля позволило нам идеально воссоздать каждую деталь в масштабе. Кроме того, он прошел тщательную проверку как инженерными, так и проектными группами, чтобы гарантировать полную точность представления.

В Amalgam Collection мы создаем модели в различных масштабах.Для тех из вас, кто не знаком с принципом работы системы, эти шкалы представляют собой соотношение между размером модели и ее полноразмерным аналогом. Вот шкалы, которые мы делаем со средней длиной модели. Проще говоря, чем больше число справа от двоеточия, тем меньше модель автомобиля:

.

Лепит… … длиной 11 см (4 дюйма)

1:18… … 25 см (10 дюймов) в длину

1:12… … 38 см (15 дюймов) в длину

1: 8…….. 60 см (24 дюйма) в длину

1: 5… ….. длина 92 см (36 дюймов)

1: 4. … .120 см (48 дюймов) в длину

Наше основное внимание уделяется коллекциям в масштабах 1:18 и 1: 8. Именно в этих масштабах мы создаем большую часть нашего модельного ряда, и лишь несколько примеров в других масштабах. Изготовленные на заказ модели доступны только в большем масштабе 1: 8, а мы стремимся создавать единичные экземпляры в еще большем масштабе 1: 5 или 1: 4.

McLaren MP4 / 4 — масштаб 1:18

McLaren MP4 / 4 вошел в анналы истории Формулы-1 как один из самых успешных автомобилей Формулы-1 всех времен.Несмотря на то, что он участвовал в чемпионате мира FIA Formula One в 1988 году, он по сей день остается рекордсменом как самый доминирующий автомобиль в одном сезоне в Формуле-1, выиграв все гонки, кроме одной, и заняв почти одну поул-позицию с пилотами Айртоном Сенной и Ален Прост.

McLaren MP4 / 4 был первым McLaren, в котором использовалась мощь Honda. Сезон 1987 года, для сравнения, был неудачным для британской команды, использовавшей к тому времени ненадежный агрегат TAG V6, произведенный Porsche. После чемпионата 1985 года Honda продемонстрировала, что у нее лучший двигатель, и, поскольку 1988 год был последним годом турбодвигателей перед введением новых правил, McLaren изо всех сил старалась извлечь выгоду из своего нового партнерства с двигателями.Эта стратегия резко контрастировала со стратегией большинства других команд, таких как Ferrari и Tyrrell, которые основывали свои машины на обновленных версиях машин предыдущих сезонов, чтобы сосредоточить свои усилия на совершенно новых соперниках 1989 года.

Новое низкоуровневое шасси было заимствовано из генофонда Brabham BT55 технического директора Гордона Мюррея из сезона 1986 года. Мюррей всегда хотел опробовать свою новую конструкцию шасси с двигателем V6, который намного меньше, чем 4-цилиндровый двигатель, используемый в BT55.Конструкция шасси оказала заметное влияние на положение водителя, и McLaren MP4 / 4 часто считается предшественником нынешних автомобилей Формулы-1, которые в стандартной комплектации имеют лежачее положение водителя.

Эта прекрасная модель McLaren MP4 / 4 в масштабе 1:18 была изготовлена ​​вручную и закончена в наших мастерских при сотрудничестве и помощи McLaren в отношении оригинальной отделки, материалов, архивных изображений и чертежей. Использование в высшей степени точного цифрового сканирования оригинального автомобиля позволило нам идеально воссоздать каждую деталь в масштабе.Кроме того, он прошел тщательную проверку как инженерными, так и проектными группами, чтобы гарантировать полную точность представления.

Каждая модель Amalgam в масштабе 1:18 поставляется в роскошной черной коробке с защитным внешним чехлом для переноски. Каждая модель установлена ​​на полированном черном акриловом основании, защищенном прозрачным акриловым пылезащитным чехлом. База содержит буклет, содержащий сертификат подлинности, а также информацию и сопутствующие материалы об автомобиле. Название модели и оригинальная торговая марка отображаются на пластине из полированной нержавеющей стали, установленной на передней части основания.

McLaren MP4 / 4 — в масштабе 1:18 • Petrolicious Shop

McLaren MP4 / 4 вошел в анналы истории Формулы-1 как один из самых успешных автомобилей Формулы-1 всех времен. Несмотря на то, что он участвовал в чемпионате мира FIA Formula One в 1988 году, он по сей день остается рекордсменом как самый доминирующий автомобиль в одном сезоне в Формуле-1, выиграв все гонки, кроме одной, и заняв почти одну поул-позицию с пилотами Айртоном Сенной и Ален Прост.

McLaren MP4 / 4 был первым McLaren, в котором использовалась мощь Honda. Сезон 1987 года, для сравнения, был неудачным для британской команды, использовавшей к тому времени ненадежный агрегат TAG V6, произведенный Porsche. После чемпионата 1985 года Honda продемонстрировала, что у нее лучший двигатель, и, поскольку 1988 год был последним годом турбодвигателей перед введением новых правил, McLaren изо всех сил старалась извлечь выгоду из своего нового партнерства с двигателями. Эта стратегия резко контрастировала со стратегией большинства других команд, таких как Ferrari и Tyrrell, которые основывали свои машины на обновленных версиях машин предыдущих сезонов, чтобы сосредоточить свои усилия на совершенно новых соперниках 1989 года.

Новое низкоуровневое шасси было заимствовано из генофонда Brabham BT55 технического директора Гордона Мюррея из сезона 1986 года. Мюррей всегда хотел опробовать свою новую конструкцию шасси с двигателем V6, который намного меньше, чем 4-цилиндровый двигатель, используемый в BT55. Конструкция шасси оказала заметное влияние на положение водителя, и McLaren MP4 / 4 часто считается предшественником нынешних автомобилей Формулы-1, которые в стандартной комплектации имеют лежачее положение водителя.

Эта прекрасная модель McLaren MP4 / 4 в масштабе 1:18 была изготовлена ​​вручную и закончена в наших мастерских при сотрудничестве и помощи McLaren в отношении оригинальной отделки, материалов, архивных изображений и чертежей.Использование в высшей степени точного цифрового сканирования оригинального автомобиля позволило нам идеально воссоздать каждую деталь в масштабе. Кроме того, он прошел тщательную проверку как инженерными, так и проектными группами, чтобы гарантировать полную точность представления.

Каждая модель Amalgam в масштабе 1:18 поставляется в роскошной черной коробке с защитным внешним чехлом для переноски. Каждая модель установлена ​​на полированном черном акриловом основании, защищенном прозрачным акриловым пылезащитным чехлом. База содержит буклет, содержащий сертификат подлинности, а также информацию и сопутствующие материалы об автомобиле.Название модели и оригинальная торговая марка отображаются на пластине из полированной нержавеющей стали, установленной на передней части основания.

Доставка из США и Великобритании. Международные клиенты могут нести таможенные сборы и НДС.

Шкала: 1:18 …… 25 см (10 дюймов) в длину

McLaren MP4 / 1 • СТАТИСТИКА F1

Макларен MP4 / 1

Остальные модели

Шасси:

Monocoque en fiber de carbone

Коробка передач:

Hewland FGA 400

Топливо / смазка:

Unipart (12 GP), Valvoline (1 GP)

Тормоза:

Freins à disque

Подвеска De Cesaris cassait les voitures, John Watson s’appliquait à les rendre performanceantes.Новый MP4 / 1 с карбоновым покрытием, анонсирующим революцию в жизни и возвращении в 1981 году, стал прекрасной победительницей Англии.

Гран-при

колесо

9 ab Двигатель

вверх

9 ab

4

9 NP

410

33 12

n Год Grand Prix Team N ° Driver Engine Tire Grid Race
1 1981 Аргентина Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 11
2 1981 Сан-Марино Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 7 10 904
3 1981 Бельгия Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 5 7
4 1981 Monaco Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 10
1981 Monaco Marlboro McLaren International 8 De CESARIS Andrea Ford Cosworth DFV V8 Michelin 11 ab
5 1981 Испания Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 4 3
1981 Испания Marlboro McLaren International 8 De CESARIS Andrea Ford Cosworth DFV V8 Michelin 14 ab
6 1981 Франция Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 2 2
1981 Франция Marlboro McLaren International 8 De CESARIS Andrea Ford Cosworth DFV V8 Michelin 5 11
7 1981 Великобритания Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 5 904 904 904
1981 Великобритания Marlboro McLaren International 8 De CESARIS Andrea Ford Cosworth DFV V8 Michelin 6 10 Pile-
8 1981 Германия Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 9 6
1981 Германия Marlboro McLaren International 8 De CESARIS Andrea Ford Cosworth DFV V8 Michelin 10 ab
9 1981 Австрия Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 12 6
1981 Австрия Marlboro McLaren International 8 De CESARIS Andrea Ford Cosworth DFV V8 Michelin 18 8
10 1981 Нидерланды Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 8
1981 Нидерланды Marlboro McLaren International 8 De CESARIS Andrea Ford Cosworth DFV V8 Michelin 13
11 1981 Италия Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 7 ab
1981 Италия Marlboro McLaren International 8 De CESARIS Andrea Ford Cosworth DFV V8 Michelin 16 7 7
12 1981 Канада Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 9 2
1981 Канада Marlboro McLaren International 8 De CESARIS Andrea Ford Cosworth DFV V8 Michelin 13 ab
13 1981 Лас-Вегас Marlboro McLaren International 7 WATSON John Ford Cosworth DFV V8 Michelin 6 7 904
1981 Лас-Вегас Marlboro McLaren International 8 De CESARIS Andrea Ford Cosworth DFV V8 Michelin 14
14 1982 Южная Африка Marlboro McLaren International 8 LAUDA Niki Ford Cosworth DFV V8 Michelin 13 4 904









410

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *