Победа м 20 спорт: Автомобиль М-20 «Победа-Спорт»: рывок в СССР

Содержание

Гоночные легенды СССР: ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»

Мощная господдержка спорта в СССР никоим образом не касалась автомобильных гонок, которые фактически были отданы на откуп автозаводам. Но, несмотря на ограниченные ресурсы, заводским энтузиастам удавалось создавать уникальные гоночные модели. Ярчайший пример тому – «Победа-Спорт»

Станислав Шустицкий

Автоспорт СССР начала 1950-х – время достаточно интересное. Хотя бы потому, что некоторые «самоделки» тех времен выходили из стен бюро, базировавшихся на автозаводах, а их авторами были талантливые конструкторы. И здесь достаточно вспомнить Алексея Андреевича Смолина, который в 1950 году пришел на Горьковский автомобильный завод на должность ведущего конструктора скоростных и специальных автомобилей. Кандидатура Смолина на эту должность, требовавшую неординарных конструкторских решений, подходила как нельзя лучше.

При работе над гоночной «Победой» Смолин показал себя не только как опытный конструктор, но и талантливый дизайнер

С 1932 по 1948 год Алексей Андреевич работал ведущим, а затем и главным конструктором на Горьковском авиационном заводе №21. В перечне его разработок были и аэросани, и глиссеры, и легкие самолеты с автомобильными двигателями. Кроме того, Смолин был отличным специалистом по гидродинамике. А потому одной из первых его разработок на автомобильном заводе стал гоночный автомобиль, проходивший в конструкторском бюро под индексом ГАЗ-СГ1, а впоследствии, в протоколах соревнований, эти автомобили были заявлены как «Победа-Спорт». 

Прототипы ГАЗ-СГ1 во время испытаний. На переднем плане ГАЗ-СГ2, ставший дальнейшим развитием проекта «Победа-Спорт»

По сути, этот автомобиль стал пробой пера для талантливого конструктора, из-под карандаша которого затем вышли несколько моделей, подготовленных как для кольцевых гонок, так и для рекордных заездов (включая знаменитый ГАЗ-СГ3 с реактивным двигателем). За основу ГАЗ-СГ1 был взят кузов модели ГАЗ-М-20 «Победа», а первоочередной задачей конструкторов было создание прогрессивной аэродинамики автомобиля. Его крыша стала ниже на 160 мм, с нежелательными завихрениями воздуха были призваны бороться изготовленные из дюралюминия и расположенные в задней части машины обтекатели, «аэродинамический пакет» дополняли закрывающие колеса щитки. Аэродинамические показатели улучшало и плоское днище, а использование дюралюминия в конструкции кузова позволило снизить массу автомобиля на 260 кг.

Конструкторы ГАЗа не имели возможности продувать машину в аэродинамической трубе, поэтому они пошли по проверенному варианту, придав автомобилю форму капли – наиболее оптимальную форму с точки зрения аэродинамики

В первых версиях ГАЗ-СГ1 (всего было построено 5 автомобилей) основное внимание уделялось именно аэродинамике, хотя и двигатель также подвергся доработке. Его объем был увеличен с 2112 до 2487 см3, степень сжатия возросла с 6,2 до 7 единиц, а мощность – с 45 до 62 л.с. Пик мощности достигался при 4100 об/мин, в отличие от базового двигателя, где этот показатель составлял 3600 об/мин. В системе питания были задействованы два однокамерных карбюратора К-22А, а также использовались по две свечи на цилиндр.

Мощность стандартного мотора ГАЗ-М-20 в первых прототипах «Победы-Спорт» удалось увеличить в полтора раза

На счету этого автомобиля было несколько всесоюзных рекордов скорости на дистанциях 50, 100 и 300 км: заводской гонщик Михаил Метелев показал результаты соответственно 159,929; 161,211 и 145,858 км/ч. Но это было лишь началом работы над проектом – теперь больше внимания уделялось моторам. В 1951 году на автомобили установили экспериментальные 2,5-литровые двигатели с алюминиевыми головками блока производства НАМИ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами и модифицированными впускными и выпускными коллекторами.

На экспериментальном моторе «Победы-Спорт» применялись самые передовые технологии, включая алюминиевую головку блока цилиндров

Степень сжатия двигателя составляла 9,5, а мощность – 94 л.с. Правда, максимальная скорость автомобилей с этим двигателем была лишь 164 км/ч – всего на 2 км/ч больше первоначальной версии. В том же году на двигатель установили роторный нагнетатель «Рутс» и двухкамерный карбюратор К-22. Мощность такого агрегата составила 106 л.с., а максимальная скорость автомобиля – 178 км/ч. На автомобилях ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт» было выиграно три чемпионата СССР (в 1951, 1955 и 1956 гг.) в классе спортивных автомобилей, и трижды в списках чемпионов значился Михаил Метелев (в 1955 г. – в паре с Э. Васьковичем, а в 1956-м – с А. Зверевым).

Выступая на «Победе-Спорт», Михаил Метелев (на фото он в красном свитере) стал трехкратным чемпионом СССР. Рядом с победителем стоит конструктор ГАЗ-СГ1 Александр Смолин

Но, несмотря на выдающиеся результаты на гоночной трассе и прогресс, достигнутый мастерами заводской команды в совершенствовании конструкции «Победы», ни одна из доработок ГАЗ-СГ1 так и не была использована в серийной модели. 

Хочу получать самые интересные статьи

Главсовтренд | ГАЗ-М20 «Победа» (1946)



Известно, что в нашей истории все же существовали автомобили, внешность которых не вызывала подозрений в копировании зарубежных образцов. Первое место в этом коротком списке занимает «Победа». Идея постройки прототипа под названием ГАЗ-М25 (имя «Победа» М20 с 1945 г.) зародилась в конце 30-х годов, когда после проведенной модернизации стало понятно, что резервы по совершенствованию образа ГАЗ М-1 («эмка») полностью исчерпаны.


Fastback — «покатый зад» — стал самым модным кузовом в Аме-рике. Европейская мода пока на это обстоятельство внимания не обращала — шла война. Но было ясно, что после ее завершения еще и крылья интегрируются с боковой поверхностью, пороги спрячутся, а облицовка радиатора будет подчиняться горизонтальной теме. Chevrolet Fleetline (1942) и пластили-новый макет Ford (40-х гг.)


Тогда же художник Валентин Бродский и выполнил серию эскизов автомобилей, характеризующихся покатой задней частью кузова типа «фастбек», отсутствием выступающих подножек и единой поверхностью боковины. Работу прервала война. Возобновилось проектирование в 1943 году, когда и были выполнены первые компоновочные чертежи и к работам были привлечены кузовщик Юрий Сорочкин и заводской художник Вениамин Самойлов, которому и будет принадлежать авторство рисунка и пластики серийной «Победы».


Немецкий Opel Kapitan (1938) имел передовой дизайн и конструкцию несущего кузова. Конечно же, крыша плавно спускалась к бамперу, а доступ к багажнику был снаружи. Запасное колесо спряталось наполовину, но пороги еще открыты, а форма крыльев застыла в нерешительности: соединяться или нет в единую поверхность?


Как всегда, схожие идеи в автомобильной моде уже витали в воздухе — со всей очевидностью форма современного автомобиля стремилась к монообъему. Однако никто из зарубежных производителей того времени (скорее всего, по причинам коммерческого риска) не отваживался начать серийный выпуск автомобилей понтонной формы первым… Нам же, лишенным выхода на зарубежные рынки, терять было нечего. Любопытно, что экспериментальные работы с кузовами, своей формой напоминающими перевернутую лодку-плоскодонку — понтон, в середине 30-х годов проводит Voisin и ателье Pinin Farina.


В сравнении с Opel (он на заднем плане) опытный экземпляр ГАЗ-М20 «Победа» выглядел настоящей революцией в дизайне. После трагической гибели автора дизайна «Победы» Вениамина Самойлова скульптурную группу ГАЗа возглавил Леонид Еремеев. На фото он у макета одного из вариантов модели ГАЗ-21 «Звезда» (1952).


В серийном производстве ближе всего к воплощению этих идей подошли в Детройте. Модели Ford, Studebaker и Buick последних предвоенных лет всем своим видом демонстрировали намерения стилистов в ближайшее время покончить с выступающими из боковой поверхности подножками и крыльями, а заодно и с торчащими спереди фарами и запасными колесами сзади. К чести кузовщиков ГАЗа необходимо отметить, что в такой ситуации им удалось найти индивидуальность стиля.


Появившийся через год английский Standard Vanguard по праву можно назвать двойником нашей «Победы». Недостатки кузовов типа «фастбек» старались устранить несколько раз — в частности, на модели «Звезда», которая предшествовала появлению «Волги»


Творить в русле явной тенденции, да еще мирового уровня, и при этом избежать повторов всегда непросто. Тем более что многие внутренние панели кузова и конструкция пола были заимствованы у Opel Kapitan (1938), а двухобъемный кузов по своей форме был близок к «базовым телам», разработанным в 30-е годы немецкими исследователями аэродинамики. Некоторые из «тел» к тому времени уже послужили прекрасной основой для архитектуры, к примеру, Tatra 87. Благодаря этому «Победа» получила врожденно малый коэффициент аэродинамического сопротивления Сх — около 0,31. Естественно, что вместе с аэродинамикой наш автомобиль унаследовал и стилистику «стримлайн», находившуюся перед войной на пике своей популярности.


Эксперименты с кузовами, своей формой напоминающими перевернутую лодку — понтон, с середины 30-х годов проводили многие европейские фирмы


Ее яркий язык нивелировал внешность многих предвоенных автомобилей, доводя их сходство до курьеза. Серийная машина, уже под именем «Победа», не стала исключением и два года спустя обзавелась двойником — английским автомобилем Standard Vanguard. Заподозрить дизайнера Уильяма Белгроува в плагиате трудно, вероятнее всего, он про советский автомобиль и не знал, зато, по его собственному признанию, увидел на улице и даже зарисовал американский Plymouth Salon 1942 года, в форме которого сумел разглядеть ключ к пониманию стиля послевоенного автодизайна.


Серийная «Победа» первой серии отличалась «трех-этажной облицовкой радиатора», как на этом предсерийном прототипе, еще и щеголявшем двухцветной окраской, вычурной формой подфарни-ков, темным цветом колесных дисков от «эмки» и орнамен-тальным украшением по обеим сторонам капота


На несколько лет раньше этот же ключ сумели разглядеть и на ГАЗе и весьма профессионально его использовать. Однако у «Победы» проявились и недостатки, которые, впрочем, можно отнести к разряду врожденных для кузова типа «фастбек», а не к просчетам разработчиков. Так, нарекания вызывали небольшая высота над вторым рядом сидений и ограниченный обзор через заднее окно. В этой связи через два года предпринимается попытка модернизации двухобъемного кузова в трехобъемный с выступающим багажником. Но изменения в несущей системе выходили слишком значительными, и от идеи модернизации отказались, оставив уникальный образ «Победы» в покое, а заодно и в категории Статус Арт, что сегодня видится вполне заслуженным.

самые крутые дизайн-проекты легендарного автомобиля — Российская газета

Если Великой Победе 75 лет, то автомобилю «Победа» столько исполнится через год. Но в истории отечественного автопрома, пожалуй, нет другой легковой машины, которая бы так олицетворяла послевоенную эпоху. А потому сегодня прекрасный повод вспомнить об этой легендарной модели. Разговор о ее «родословной», конечно, отложим на июнь 2021 года, а пока предложим читателям изучить самые интересные дизайнерские и тюнинг-проекты «Победы».

Наверное, самую удачную из всех попыток представить, какой могла бы стать эта советская машина в наши дни, предпринял российский дизайнер-любитель Сергей Баринов. По мнению художника, автомобиль, который он назвал Pobeda M20 Neoclassic, сохранил бы знаменитый облик фастбека, при этом выглядел бы вполне актуально. Очевидно, что современная Pobeda M20 относилась бы к сегменту люксовых автомобилей. Неслучайно любители автодизайна усмотрели сходство ее экстерьера с такими престижными моделями, как Bentley Continental и Maserati Quattroporte.

Pobeda M20 Neoclassic. Проект Сергея Баринова. Фото: www.cardesign.ru

Pobeda M20 Neoclassic. Проект Сергея Баринова. Фото: www.cardesign.ru

Но на профильных сайтах, где состязаются в умении начинающие и не только дизайнеры, можно встретить много других интересных проектов.

Тему Баринова развил Олег Бежанов, причем первые свои эскизы он опубликовал еще в 2007 году, и эволюция «неоклассической» «Победы» весьма любопытна.

Проект Олега Бежанова. www.cardesign.ru

Проект Олега Бежанова. Фото: www.cardesign.ru

Вариант спортивной версии предложил Михаил Петренко.

Проект Михаила Петренко. Фото: www.cardesign.ru

А Андрей Ткаченко показал, как могли бы выглядеть универсал и купе, созданные на базе осовремененной «Победы».

Проект Андрея Ткаченко. Фото: www.cardesign.ru

Проект Андрея Ткаченко. Фото: www.cardesign.ru

Что интересно, тюнерам удалось претворить в жизнь кое-что из того, о чем фантазировали дизайнеры.

Еще в 2005 году на выставке Мотор-Парк Show в Москве представили автомобиль «Победа» ГАЗ М60, который весьма напоминает куда более свежий проект Баринова. Машину построили с «чистого листа», а под капот поместили двигатель от популярного в те годы 600-го Mercedes-Benz.

На Украине в 2012 году показали сразу две купеобразные «Победы». Первую создали на агрегатах Toyota Mark II и Mazda RX8. От настоящего советского раритета здесь понадобились заднее стекло, часть передних крыльев и некоторые оригинальные детали.  Кстати, этот автомобиль «засветился» в одном из клипов рэпера Басты.

Фото: car-day.ru.

Вторую — на базе BMW E39. При этом у исходной советской машины была занижена нижняя часть кузова и изменены арки под колеса 20 дюймов.

Проект Андрея Чернорота. Фото: www.cardesign.ru

Еще один украинец собрал шикарную «Победу» из старого оригинального кузова, Audi A6, BMW 735 и Toyota Soarer.

Фото: drive2.ru

А в 2019-м российское ателье Truck Garage создало на базе ГАЗ М20 внедорожник. Он получил имя «Алиса», по которому его легко отыскать в Сети. Главные акценты — двухцветный кузов, пластиковый обвес решетки радиатора, светодиоды в круглых фарах, огромные арки с 20-дюймовыми колесными дисками и специальными внедорожными покрышками.

Проект «Алиса» — результат работы питерского тюнинг-ателье Truck Garage. За 1 год ГАЗ получил 20» внедорожные колеса, силовые бамперы, пластиковые расширители арок, двухцветную окраску, полный привод, 500 л.с. в двигателе и максимальную скорость 200 км/ч.

И запаску. pic.twitter.com/coYCq4vBZv

— Д р о м (@dromru) March 20, 2020

Кроме того, на порталах объявлений в свое время можно было найти «Победы» в кузове пикап.

Фото: Фото Auto.ru

Напомним, автомобили «Победа» выпускались в Советском Союзе с 1946 по 1958 годы. Хотя прототипом для машины послужил немецкий Opel Kapitan, она стала настоящим символом советского автопрома и возрождения промышленности после Великой отечественной войны.

Именно в «Победе» впервые в нашей стране применили многие важные технологические решения, в частности, несущий кузов «бескрылой» формы, независимую подвеску передних колес и гидравлический привод тормозов. В ней появились отопитель салона и электрические указатели поворотов и стоп-сигналы.

ГАЗ М20 «Победа» на улицах Таллина в 1956 году. Фото: Александр Чепрунов / РИА Новости

Наша Победа — Авторевю

В музее Авторевю пополнение — легендарная Победа. Символ эпохи, достижение державы, сокрушившей гитлеровский фашизм. От дебюта Победы нас отделяет 66 лет — целая человеческая жизнь. Реставраторы прошли этот путь за год, восстановив машину в полном соответствии спервоначальным видом.

Причины, по которым старые машины обретают новых хозяев, часто грустные. Вот и прежний владелец этой Победы много лет тому назад поставил машину в музей Авторевю на ответственное хранение, а вскоре умер. Затем его племяннице срочно потребовались средства на операцию — и серая Победа ГАЗ М-20 выпуска 1954 года (номер шасси 0124725, номер кузова 96296) перешла в собственность редакции.

Машина выглядела прилично — и кузов, и агрегаты, и даже рулевое колесо и пластмассовые детали, что встречается редко. Ведь тогдашний пластик был недолговечным — со временем на ободе руля проступал липкий, напоминающий иней, белесоватый налет. То ли испарялся пластификатор, то ли виноваты бактерии, пожиравшие органический наполнитель, но шоферы говорили, что на руль «напала чума». Происходило это под воздействием солнечных лучей и сырости. Спасались от «чумы», на стоянках накидывая на руль и приборную панель какую-нибудь тряпку и протирая обод… тормозной жидкостью. И все же детали из такого материала со временем начинали крошиться, так что на большинстве восстановленных автомобилей уже давно ставят аккуратный «новодел». А на этой можно было оставить часть «родной» пластмассы.

Передние лонжероны (так называемая полурама) с установленными на них брызговиками и распоркой (на снимке установлена только одна) оказались в приличном состоянии

Кузов прошел пескоструйную обработку, ржавые фрагменты заменены новыми, далее — выравнивание поверхности, грунтование и покраска

Но как ни хороша кажется старая машина, а для реставрации ее нужно полностью разобрать. И тут начинаются открытия.

Зазоры между кузовными панелями Победы порой разнились на сантиметры! На заводе дефекты штамповки и сварки выводили свинцово-оловянным припоем

Прогнившие куски дверного проема вырезали

В чем-то реставраторов можно уподобить археологам. К примеру, в старых машинах выпуска 50-х годов часто находят денежные купюры под задним сиденьем — водители иногда подкладывали «трешку» справа и «пятерку» слева на удачу. Этакое суеверие, замена нынешних иконок на «торпеде», немыслимых во времена господства марксизма-ленинизма.

А вот такими оказались «родные» крылья: увы, в негодном состоянии

В крылья от автомобиля Warzsawa, которые использовали как запчасти, вварили торцевые элементы от ГАЗ М-20, отличающиеся местами крепления фар и подфарников — и шпаклевать, шпаклевать…

Передний амортизатор — рычажный — подготовлен к установке на автомобиль

Корпус воздушного фильтра перед покраской

В этой Победе тоже нашлись «артефакты»: обивка переднего сиденья скрывала под собой располовиненные части ватной телогрейки защитного цвета, а когда расплели дерматиновые чехлы задних рессор, оказалось, что рессоры вдобавок обернуты обрезками гимнастерки. Время было не сахар, многие и «на гражданке» донашивали офицерские галифе или выцветшие гимнастерки, а затем добротным сукном можно было обмотать рессоры, чтобы подольше держалась между листами графитовая смазка.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Создание модели ГАЗ М20 Победа Спорт Родстер. Часть 3.

В завершении этой темы о постройке, но не в завершении проекта ГАЗ М-20 Победа Спорт Родстер хотелось бы сказать пару важных и интересных слов, выразить благодарность участникам производственного объединения, участникам которые даже не в нашем Ателье и даже тем кто не подозревает, что участвовал в нашем великолепном проекте. Да, за этот почти год труднейших работ мы объединили большое количество высококлассных специалистов, узнали много полезных технологий, разработали и применили на практике многие методы моделирования.

И пусть этот проект сопровождался разными неудачами – нам, всему ателье Wipillily и любому участнику нашей суперовой группы понятно, что проекты в разработках, что их не бросают и что мы добиваемся завершения проектов, а не плодим темы для флуда.

Безусловно этот проект будет являться культовым как и сам прототип – такую тачку увидев/услышав на улице точно не останешься равнодушным. А зная историю его создания, можно даже быть гордым за развитие спортивного направления в автомобилестроении. Просвещение в этой области даёт право нести и передавать знания о таких выдающихся машинах и их пилотах, штурманах, механиках, конструкторах нашим последующим поколениям. Пожалуй, популяризация и просвещение – является нашей главной миссией на пути к процветанию среди модельных ателье и производственных объединений. По этому этот единственный экземпляр модели Спорта, вероятно, останется в нашей личной коллекции разработок и прототипов моделей в масштабе.

Однако, тот опыт и специальные возможности, которые мы накопили за время выполнения данной работы, позволяют нам поделиться с Вами Победой ГАЗ М-20 Спорт-Родстер в масштабе 1:8 от ателье масштабного моделирования Wipillily. Полагаю, что с учётом благоприятной обстановки и возможном интересе участников сообщества мы сможем произвести около 10-20 транскитов. Наборы для конверсии из стоковой модели в версию Спорт будут содержать все необходимые детали для того, что бы самостоятельно сделать спортивную версию Победы. Комплекты конечно будут иметь существенные отличия. Модели станут более правильными, простыми и в то же время более детализированными.

К примеру, из неудач сопровождаемых по данному проекту можно отметить следующее:

  • черновик оказался тяжёлым, капризным и не особо однородным по кузову,
  • стыкуемость наспех на клей,
  • высокодетализированные ранние изделия и слабые поздние,
  • погрешности в отдельных узлах,
  • отсутствие определённых деталей,
  • выбор не верной химии.

    В новых комплектах мы сможем внести изменения следующего характера:

  • электрофикация лампочками накаливания тёплого свечения 3мм и 1,5V,
  • смоляной кузов и отдельные элементы,
  • комплекты для самостоятельной сборки и готовые узлы ,
  • правильные диски,
  • петли на капот,
  • мягкие сидения в салон,
  • наличие каркаса безопастности,
  • лобовое стекло верной формы,
  • инструкция и прочее..

В этом посте размещена последняя фотография по данному Сборочному цеху. Эта фотография была сделана в 9 часов 51 минуту 21 июля 2018 года. Насколько вы помните мы сообщали о том, что нам хотелось завершить модель именно к началу мероприятия ралли автопробег классических автомобилей – GUM Gorkyclassik 2018. Начало которого планировалось с 10.00. В этот момент , за 9 минут до начала не было ни сил, не желания, ничего вообще… Последние 3 суток перед этой датой мы трудились практически круглосуточно и без сна совсем. За этот период модель неоднократно рисковала быть выброшенной с балкона, но она осталась. И стала прекрасным украшением праздника. В какой то момент я помню даже думал – «Дождь ! Обещают дождь ! Это наш выход из ситуации – не разместим же мы модели под дождём?». Но благо дождя не было. Был отличный день, Гум, Победа Спорт, Падерин, Фоменко и незабываемые ощущения успеха, но это уже совсем другая история….

Победа-Спорт – первый удачный советский спорткар

Статья опубликована 30.09.2014 10:29
Последняя правка произведена 30.09.2014 10:48

Победа-Спорт


В первой части нашей статьи мы рассказали о том, что с приходом на Горьковский автомобильный завод Алексея Андреевича Смолина начались активные работы по
проектированию и строительству опытного образца гоночного автомобиля. В качестве базы для него конструктор взял легендарную автомашину ГАЗ-М20 «Победа».
Его серийный кузов был значительно изменён, так его крыша уменьшилась по высоте на 160 миллиметров, на нём спереди и сзади смонтировали обтекатели, при
этом их выполнили не из стали как на ГАЗ-А-Аэро и ГАЗ-ГЛ1, а из легкого дюралюминия. Колёса спорткара были спрятаны за щитками, а его хвост приобрёл форму
вытянутого конуса. Так же для лучшего охлаждения двигателя на крышке капота прорезали дополнительные отверстия. Дно машины защитили гладким поддоном.


В качестве силового агрегата для «Победа-Спорт» (заводское название СГ1) взяли серийный двигатель от обычной «Победы». Для этого его объём увеличили до
2487 см. куб., а степень сжатия до 7,0 единиц. На автомобиль установили так же два карбюратора К-22А. Эти меры привели к тому, что мощность мотора
позволила выдать 75 «лошадей» при 4100 об./мин. Ходовая часть и трансмиссия остались без изменений, а вот карданный вал разделили на две части, с
промежуточной опорой.


Спорткар имел длину – 5 680 миллиметров, ширину – 1 695 миллиметров, высоту – 1 480 миллиметров и размеры колёсной базы в 2 700 миллиметров. Весила машина
1 200 килограмм. Такой эффект был достигнут благодаря применению при строительстве «Победа-Спорт» используемого в авиации материала – дюраля. Всего было
выпущено пять экземпляров этого болида, и он стал первым в СССР спортивным автомобилем, выпущенным не в одном экземпляре.

Победа-Спорт


В 1950 один из гоночных автомобилей «Победа-Спорт», выступавший в составе Горьковского спортивного клуба Торпедо под управлением испытателя ГАЗа Михаила
Метелева установил всесоюзные рекорды скорости на дистанциях 50, 100 и 300 км, соответственно 159,929 км/час, 161,211 км/час и 145,858 км/час. Однако их
конструктор не остановился на достигнутом и в 1951 году три машины были модифицированы. На них установили роторные нагнетатели «Рутц», а вместо двух
карбюраторов поставили один двухкамерный – К-22. Это позволило повысить мощность двигателя до 150 лошадиных сил, а максимальную скорость до 190 км/ч.


В этом же году модернизировали ещё один автомобиль: на него установили экспериментальный двигатель с алюминиевой головкой цилиндров имеющий четыре цилиндра
и объём 2,5 литра. Он был рассчитан на степень сжатия 9,5 и оснащался верхними впускными и нижними выпускными клапанами, а на выпускной коллектор
конструкции НАМИ установили два серийных карбюратора. Форсированный двигатель имел мощность 94 «лошади» при 4000 об./мин, однако при этом максимальная
скорость автомобиля увеличилась всего лишь на 2 км/м и достигла 164 км/ч.


Всего гоночные автомобили «Победа-Спорт» выиграны три чемпионата СССР в 1950, 1955 и 1956 году. Этот спорткар стал первой полноценной советской гоночной
машиной, ничем не уступающей по своим характеристикам зарубежным аналогам. При этом опыт полученный при его создании пригодился Алексею Смолину для
разработки автомобилей ГАЗ-Торпедо (СГ2), СГ3, оснащённого реактивным двигателем МИГ-17 и СГ4.

Технические характеристики Победа-Спорт:

Год постройки 1950;
конструктор В. Смолин;
число мест 2;
двигатель:
число цилиндров 4;
рабочий объем 2490 см3;
степень сжатия 7,0;
число карбюраторов 2;
клапанный механизм SV;
мощность 75 л. с. при 4100 об мин;
число передач 3;
размер шин 6,00—16;
масса в снаряженном состоянии 1200 кг;
длина 5680 мм;
ширина 1695 мм;
высота 1480 мм;
база 2700 мм;
максимальная скорость 162 км/ч;
время прохождения 1000 м со стартом с места 41,2 с.

Возвращение легенды: ГАЗ М20 Победа-Спорт Родстер Мосолова

Энтузиастам-реставраторам порой приходится воссоздавать легенды заново, так, например, появился на свет родстер «Победа-Спорт» — один из самых знаменитых спортивных автомобилей 50-х годов.

В декабре 1948 года вышло специальное постановление правительства СССР, запрещающее использовать зарубежную технику на внутрисоюзных соревнованиях. Так в начале 50-х на Горьковском автозаводе были построены легкие гоночные автомобили.

Для первого чемпионата СССР 1950 года на ГАЗе под руководством Алексея Андреевича Смолина была построена облегченная версия Победы. Автомобиль на базе кузовов и агрегатов «Победы», получивший название «Победа-Спорт » (ГАЗ-СГ1), имел две двери, заниженную крышу, и легкие окошки из плексигласа. Объем двигателя был увеличен до 2,49 литра, повышена степень сжатия, поставлены два карбюратора К22А и масляный радиатор. В результате этих изменений мощность мотора увеличилась до 75 л.с. при 4100 об./мин. Трансмиссия и ходовая часть значительных изменений не получили, если только что карданный вал состоял из двух частей, с промежуточной опорой.

Всего на ГАЗе с 1950 по 1956 год было построено пять экземпляров «Победа-Спорт» различных модификаций. В 1956 году на последнем пятом образце в серии гоночных машин ГАЗ М20 Победа-Спорт Родстер гонщики горьковской команды «Торпедо» Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев стали серебряными призёрами чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам.

В 2015 году под руководством Ивана Падерина была построена реплика спортивного автомобиля Победа образца 1956 года. Полноценной копией родстер назвать нельзя, так как под капотом стоит не оригинальный 2,1-литровый 85-сильный гоночный мотор с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр, а 2,5-литровый двигатель ГАЗ-24. Коробка здесь тоже от Волги, четырехступенчатая вместо трехступенчатой.

Воссозданная заново «Победа-Спорт» 1956 для участия в гонках и мероприятиях, уже успела побывать на прошедшей с 17 по 20 сентября в Сокольниках «Олдтаймер Галереи Ильи Сорокина».

Фотографии реплики ГАЗ-20М Победа-Спорт сделаны Алексеем Браверманом

Подпишись на наш Telegram-канал

Подробная информация о BFGoodrich® g-Force ™ Sport COMP-2 ™

Опубликовано Ramon в PR 22. 04.2017.
(Ford Fusion Titanium 2013 года)
5 из 5

Купил бы снова
5/5
Снежная тяга
N / A

Мокрая тяга
5/5
Устойчивость на поворотах
N / A

Сухая тяга
5/5
Ответ рулевого управления
N / A

Сопротивление аквапланированию
5/5


(Отправлено Марией в MS 26.04.2016)
(1995 Ford Mustang GT)
4 из 5

Купил бы снова
4/5
Снежная тяга
N / A

Мокрая тяга
N / A
Устойчивость на поворотах
N / A

Сухая тяга
N / A
Ответ рулевого управления
N / A

Сопротивление аквапланированию
N / A


(Отправлено Дэвидом из Калифорнии 28 декабря 2014 г.)
(2001 Jaguar S-Type 4.0 V8)
4.65 из 5

Купил бы снова
5/5
Снежная тяга
N / A

Мокрая тяга
4/5
Устойчивость на поворотах
5/5

Сухая тяга
5/5
Ответ рулевого управления
5/5

Сопротивление аквапланированию
4/5


(Отправлено Полой из Флориды 30. 10.2014)
(2010 Kia Rio5 SX)
5 из 5

Купил бы снова
5/5
Снежная тяга
N / A

Мокрая тяга
5/5
Устойчивость на поворотах
5/5

Сухая тяга
5/5
Ответ рулевого управления
5/5

Сопротивление аквапланированию
5/5


(Отправлено Арлин из Калифорнии 24 сентября 2014 г.)
(2009 Honda Accord LX-S)
5 из 5

Купил бы снова
5/5
Снежная тяга
5/5

Мокрая тяга
5/5
Устойчивость на поворотах
5/5

Сухая тяга
5/5
Ответ рулевого управления
5/5

Сопротивление аквапланированию
5/5


(Отправлено Christian в Калифорнии 27.06.2014)
(1987 Mazda RX-7 GXL)
4.65 из 5

Купил бы снова
5/5
Снежная тяга
N / A

Мокрая тяга
5/5
Устойчивость на поворотах
5/5

Сухая тяга
5/5
Ответ рулевого управления
4/5

Сопротивление аквапланированию
4/5


(Отправлено Пэм в ИА 18. 06.2014 г.)
(2006 Jeep Trucks Wrangler Sport)
5 из 5

Купил бы снова
5/5
Снежная тяга
5/5

Мокрая тяга
5/5
Устойчивость на поворотах
5/5

Сухая тяга
5/5
Ответ рулевого управления
5/5

Сопротивление аквапланированию
5/5


(Отправлено william из Техаса 25.05.2014)
(1998 Honda Civic LX)
5 из 5

Купил бы снова
5/5
Снежная тяга
5/5

Мокрая тяга
5/5
Устойчивость на поворотах
5/5

Сухая тяга
5/5
Ответ рулевого управления
5/5

Сопротивление аквапланированию
5/5


(Отправлено Джеймсом в HI 20 апреля 2014 г.)
(Nissan 240SX SE 1995 года выпуска)
5 из 5

Купил бы снова
5/5
Снежная тяга
5/5

Мокрая тяга
5/5
Устойчивость на поворотах
5/5

Сухая тяга
5/5
Ответ рулевого управления
5/5

Сопротивление аквапланированию
5/5


(Отправлено Скотти в AL 26. 02.2014)
(Ford Mustang GT Premium 2012 года)
4.15 из 5

Купил бы снова
4/5
Снежная тяга
4/5

Мокрая тяга
4/5
Устойчивость на поворотах
3/5

Сухая тяга
4/5
Ответ рулевого управления
5/5

Сопротивление аквапланированию
5/5


(Отправлено Келси из Калифорнии, 04.12.2013 г.)
(База Lexus IS300 2004 года)
5 из 5

Купил бы снова
5/5
Снежная тяга
5/5

Мокрая тяга
5/5
Устойчивость на поворотах
5/5

Сухая тяга
5/5
Ответ рулевого управления
5/5

Сопротивление аквапланированию
5/5

Новый универсал Dodge Durango GT 4D 2021 года в Смитвилле # MC663762

Новый универсал Dodge Durango GT 4D 2021 года в Смитвилле # MC663762 | Победа Авто Групп

Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: