Рх 8 мазда двигатель: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие

После повышения таможенных пошлин в 2011 году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с. Стоит ли связываться с этим мотором, пытался выяснить Юрий Гладчук вместе со специалистами СТО.

У нас в ногах лежит компактный роторный мотор Mazda RX-8. Менее чем через час он будет полностью разобран, в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но перед этим — краткий ликбез о двигателе Ванкеля.

История техники

Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось — в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск — все как обычно. Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают две шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и «обкатывает» неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор вращается на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя. Впрочем, чтобы понять, как это работает, достаточно изучить данное видео.



 

В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально!

Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания — причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов. Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее — о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.

 

Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см  мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.

 
Разборка

 

Перед нами мотор 13В. Его мощность — 192 л.с, пробег — около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.

 — В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, — рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. — Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива. Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск «на горячую» и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром — компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Стоимость работы по переборке двигателя — около 1000 долларов, ремкомплект — около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию — она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.

 

Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить. Его стоимость — около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.

 

— Ресурс сильно зависит от того, как часто меняются «расходники» и какого они качества. Своим клиентам мы рекомендуем менять масло раз в 5 тысяч километров. Для разных рынков установлены разные интервалы: в Европе, например, они составляют 20 тысяч. Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только 95-й бензин, но лучше всего подходит 98-й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: в городе 15 литров, а то и больше. Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя.

Приступаем к разборке. Мастер обращает внимание на масляные форсунки. В РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.

— Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. Запомните: расход масла у роторного двигателя должен быть. Какой? Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 — полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть больше. Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность — значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров.

В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или один. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.

 

По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто — общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения немаленький.

Откручиваем поддон — взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях.

 

Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.

Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь (привод масляного насоса) в этом моторе практически вечная, проблем с ней никогда не было.

Углубляемся. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Откручиваем их.

А вот и сам ротор. В данном видеосюжете Вячеслав наглядно рассказывает о принципе работы РПД.

Специалист обращает внимание, что роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.

— Проблема маленького ресурса заключаются в том, что уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям. А это сложно, поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, отсюда много проблем. В старом RX-7 все получше. Турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания. У Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра, на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на «жизнь» отводят 0,8 миллиметра. У RX-7 высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра. Поэтому ресурс занизили искусственно, мне кажется — чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя.

— Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов. Обычные использовать нельзя — можно сразу уничтожить двигатель. Менять их нужно раз в 30-40 тысяч километров. Главное не перепутать маркировку — свечи разные.

Спустя менее часа работы в спокойном темпе двигатель был полностью разобран. Проверка состояния деталей в двух секциях показала, что в первой сместился вкладыш ротора. В обеих секциях признаки повышенного расхода масла — выпускные окна наполовину закоксованы. Внутренние стенки секции имеют задиры.

Вячеслав утверждает, что капитальный ремонт двигателя нецелесообразен:

 

— Общий износ мотора высок, съехал вкладыш ротора, крупные узлы требуют замены. Если восстанавливать, то за такие деньги можно купить два подержанных мотора или один «ребилдинговый». Здесь нужно менять вал, вкладыши, прокладки, апексы, секции. То есть цена качественного восстановления такого мотора — около 4000 долларов. Но это еще не страшно. Бывает, апекс выпадает и наносит серьезные разрушения другим деталям. К слову, мотор может заводиться и ехать на одной секции. В этом плане, конечно, двигатель терпит страшные издевательства.

 Есть ли смысл?

Вячеслав, помимо того что ремонтирует эти машины, сам на них ездит. Что он думает о них? Стоит ли покупать?

 

— У меня в семье есть и Mazda RX-7, и RX-8. На самом деле в этих автомобилях очень много хорошего. Ездить приятно: мотор эластичный, легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту в зависимости от модификации. Управляемость великолепная, дизайн очень интересный. Нужно лишь вовремя менять «расходники», следить за состоянием форсунок и компрессией. Кроме двигателя, здесь все предельно надежно — с электрикой и ходовой частью нюансов в автомобиле нет. Выбор имеется — в стране появляется все больше Mazda RX-8. Можно смело покупать. Но стоит помнить, что такие машины недешево обслуживать, на последние деньги они не покупаются, хотя как раз купить не так дорого: за 15.000-16.000 долларов можно подобрать хороший экземпляр. Если все работает, роторная Mazda — сплошной позитив.

 
Юрий ГЛАДЧУК

Фото Павла СЛЕПУХИНА

ABW.BY

В фирме Mazda подобрали ключи к проблемам «роторов» — ДРАЙВ

Отличительной особенностью двигателя Renesis была сложная система впуска, с коллектором изменяемой геометрии. Похоже, что новому «ротору» не потребуются такие экзотические решения, благодаря чему уменьшатся габариты и масса мотора.

Машины с роторно-поршневыми двигателями — нечто совершенно особенное. Компактные размеры, малая масса, довольно высокая мощность таких моторов в пересчёте на объём — всё это позволяет делать автомобили с потрясающей управляемостью. А чего стоит почти мотоциклетный звук! Печально было слышать вести о том, что у роторных моторов навряд ли есть будущее. Однако недавно из Хиросимы пришли обнадёживающие новости: инженеры Мазды нашли способ решить проблемы, ранее неизбежно ассоциировавшиеся с «роторами». По их словам, новый роторный двигатель по экономичности и чистоте выхлопа сравняется с современными поршневыми моторами.

Разумеется, технических подробностей об использованных методах нет, однако мы суммируем информацию, рассказанную главой отдела разработок силовых установок Хитоми Мицуо в интервью журналу Ward’s, и ранее попадавшие в Сеть данные. Основными проблемами РПД всегда были малая топливная экономичность и «грязный» выхлоп. Корень этих бед лежит в недостаточном прилегании угловых уплотнителей к статору на малых нагрузках. При больших оборотах центробежная сила надёжно прижимает их к внешней стороне камеры сгорания, однако в нижней части рабочего диапазона её недостаточно. Как результат давление расширяющихся газов «продавливает» часть продуктов сгорания в соседние камеры. Маздовцы нашли оптимальную форму камеры сгорания, при которой уплотнители всегда надёжно прилегают к статору.

Последний на данный момент автомобиль с двигателем Ванкеля — купе Mazda RX-8 — снят с производства. Погубили его плохая экономичность и невозможность довести двигатель до современных эконорм.

Еще одна проблема — неоптимальное горение смеси, вызванное особенностями расположения свечей зажигания. В РПД свечи находятся в углублениях статора, ведь иначе они не позволят ротору вращаться. Из-за этого топливо поджигается не внутри его объёма, а «с краю». Это приводит к неидеальному распространению пламени в камере сгорания и, соответственно, снижению эффективности. Без устранения этого недостатка вряд ли удастся добиться заявленных улучшений. Как уже сообщалось ранее, в фирме Mazda экспериментируют с лазерными свечами зажигания. Это лучший вариант для РПД, ведь именно так можно поджечь смесь в необходимой точке, оставив саму свечу утопленной.

В 2007 году японцы уже представляли прототип нового поколения РПД — Renesis 16X. Однако похоже, что нынешние разработки основаны не на этом моторе.

Говорят, что серийный образец нового двигателя уже практически готов, но автомобиль, оснащенный им, представят примерно через два года. По словам представителей компании, новый роторный мотор станет полноправным членом экологичного семейства «небесно-активных» технологий. Ему даже имя уже придумали — Skyactiv-R. Также не исключено, что новинка станет отличным кандидатом на роль генератора в гибридных автомобилях. Будем ждать новых вестей из Хиросимы.

Обновлённая Mazda RX-8 осталась верна себе — ДРАЙВ

Стенд Mazda на Детройтском автосалоне точно не будет пустовать. Для этого есть по крайней мере две уважительные причины. Во-первых, японцы привезут в автомобильную столицу США умопомрачительный концепт Furai. А во-вторых, именно в Детройте состоится презентация обновлённой версии одного из самых необычных автомобилей из ныне выпускающихся. Mazda RX-8 успешно пережила рестайлинг.

Четырёхдверное спортивное купе с роторным «сердцем» выпускается с 2003 года. За это время машинка получила кучу самых разных призов (маздовцы насчитали более 50-и) и, что куда важнее, очень полюбилась публике. За четыре года японский генератор удовольствия разошёлся по всему миру в количестве 167 тысяч. И это несмотря на повышенный аппетит и проблемы с надёжностью роторно-поршневого двигателя, из-за которых множество RX-8 попало под отзывную кампанию.

Спортивный пакет R3 включает в себя спортивную подвеску с амортизаторами Bilstein, боковые юбки, иной передний бампер и заднее антикрыло. Дополняют внешний облик 19-дюймовые колёсные диски из алюминиевого сплава. Внутри особого упоминания заслуживает 300-ваттная аудиосистема Bose и передние «ковши» Recaro.

Нельзя сказать, что RX-8 напрочь устарел и надоел публике. Конечно же нет, тем более что в «особых сериях» недостатка не было. Но освежить модель всё же не мешало бы, чем японцы и занялись. Впрочем, их вмешательство носило поверхностный характер: кардинально менять внешность, компоновку и философию успешного автомобиля смысла не было никакого. Поэтому детройтская публика будет немного озадачена: отличия от предыдущей версии предстоит ещё поискать.

В лучших традициях RX-8 модели 2009 года по-прежнему не имеют центральных стоек. Вообще говоря, стойки есть, просто они «спрятаны» в задних створках, открывающихся против хода. Так что общая жёсткость кузова практически не страдает.

Внешне автомобиль практически не изменился. RX-8 2009-го модельного года получил новую переднюю и заднюю оптику, изменённые бамперы, а сзади обновлённую версию выдают более крупные выхлопные патрубки — в диаметре они теперь 90 мм.  Внутри изменения тоже незначительны. Слегка переделана передняя панель, а взглянув на комбинацию приборов, отныне можно понять, прогрелся двигатель Ванкеля до нужной температуры или ещё нет. Поработали и над сиденьями. Маздовцы утверждают, что благодаря изменённому профилю седоки ощутят куда больший комфорт и не будут сильно уставать в дальней дороге. К тому же пресс-релиз гласит, что и задним пассажирам вольготнее, ибо спинки передних сидений сделаны так, чтобы обитателям «галёрки» было куда пристроить свои коленки.

В салоне сильнее всего изменились руль и центральная консоль. И ещё обратите внимание на подсветку приборов. Создатели утверждают, что она совершенно не раздражает глаза.

Не обошли инженеры Mazda и техническую начинку. RX-8 отныне будет предлагаться в двух базовых вариантах. Первый предполагает наличие под капотом 232-сильного двигателя и рычага шестиступенчатой механической коробки в салоне. Альтернатива выглядит не менее заманчиво: двигатель мощностью 212 «лошадок», зато в паре с шестиступенчатым «автоматом» и подрулевыми «лепестками». Как и полагается, оба мотора раскручиваются до запредельных оборотов: более слабенький — до 7500, посильнее — и вовсе до 9000.

Не обращайте внимания на все эти пластиковые кожухи. В действительности мотор Renesis занимает очень мало места. А между тем так называемый «приведённый» рабочий объём этого двигателя равняется 2,6 литра!

Попутно для всех машин 2009 года инженеры изменили значение главной пары дифференциала — вместо 4,444 оно теперь равняется 4,777. Сделано это для более удобной эксплуатации автомобиля в гражданских условиях. Ну а чтобы RX-8 ещё лучше управлялся, и без того довольно жёсткий кузов дополнительно усилен распоркой в районе передней подвески.

При взгляде сзади есть два способа отличить рестайлинговую версию от предшественницы — задняя оптика и выхлопные трубы. На антикрыло ориентироваться не стоит — это часть спортпакета R3.

Думается, все эти переделки без проблем позволят RX-8 продержаться ещё пару лет, а там уже подоспеет полностью новая модель. И очень хочется надеяться, что маздовцы не станут изобретать велосипед и следующее поколение будет выдержано в том же, полюбившимся многим духе.

Mazda RX-8 — проблемы и неисправности

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные — не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.

В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить, что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.

Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства — до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то, скорей всего, мотор уже больше не запустится. В таком случае  необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора. В последствии Мазда провела работу над ошибками, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Поршневые уплотнения — слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Механики советуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование масел на синтетической основе. Это вызывает образование нагара, который забивает уплотнения ротора и  масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или альтернативную «минералку» хорошего качества.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы — падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно — на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка. Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. В случае с другими деталями владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Технические характеристики Mazda RX-8










Версия 1,3 х 2
Двигатель бензин
Рабочий объем 2 х 1308 см3
Количество цилиндров/клапанов 2 ротора / нет
Максимальная мощность 232 л.с.
Макс. крутящий момент 210 Нм
Максимальная скорость 235 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6.4 с
Средний расход, л/100 км 15.8

 

MAZDA RX-8 — МАЗДА РХ-8 — Технические характеристики Mazda RX-8

Mazda RX-8 — спортивный автомобиль производства японской компании Mazda, обновлённый вариант модели RX-7. Впервые его прототип (тогда ещё носивший название RX-Evolve) был продемонстрирован в Детройте в 2000-м году. Затем, примерно год спустя, в Токио демонстрировалась уже пробная версия с роторным двигателем Renesis. При небольшом объёме двигателя машина наделена спортивным характером, что, соответственно, сказывается на расходе топлива.

Стандартный вариант двигателя выдаёт 192 л. с.(220 Н·м) и сочетается с 5-ступенчатой МКП или 4-х ступенчатой АКП, топ-версия Hi Power (RX-8 HP), наделённая более сложной системой впуска, — 231 л. с. (211 Н·м) сочетается с 6-ступенчатой МКП. На некоторых рынках за доплату предлагается 6-ступенчатая АКП с ручным переключением передач.

Автомобиль Mazda RX-8 — четырёхместное заднеприводное спорт-купе с уникальными распашными дверями без стойки. Кажется, что в машине только две двери, но если открыть переднюю дверь, виден рычаг для открытия задней двери. RX-8 выпускается в Японии с 2003 года. Этот автомобиль единственный в мире работает на серийно выпускаемом двухсекционном роторном двигателе Renesis.

Выглядит стильно не только снаружи, но и внутри. В салоне можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов. Сиденья в передней части обладают выраженными подпорами в зоне бёдер, поясницы и плечей.

Модель 2010 года Mazda RX-8 получила обновлённый передний и задний бампер, новые светодиодные фары, а также 90-миллиметровые выхлопные трубы. Новинкой в линейке Mazda стала автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач Activematic, которая заменит нынешнюю четырёхскоростную в версии Luxury. Mazda RX-8 с коробкой Activematic оснастят 1,3-литровым двигателем мощностью 215 л. с., а версию с ручной коробкой — прежним агрегатом мощностью 231 л. с. и крутящим моментом 211 Н·м.

Кроме того, инженеры компании разработали новую геометрию задней подвески и усилили общую жёсткость конструкции. Это позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона.

Революционная Mazda RX-8 совершила настоящий переворот в образе мышления.

Помимо отлично сбалансированных двигателя и трансмиссии, Mazda RX-8 оснащена совершенной подвеской, которая за счет высокой жесткости в поперечном направлении обеспечивает превосходную управляемость и устойчивость движения. Благодаря большой колесной базе и увеличенным колесным аркам Mazda RX-8 до последнего дюйма выглядит настоящим спортивным купе.

Яркая внешность RX-8 сочетается с совершенно новой, революционной системой четырех дверей без центральных стоек, которая обеспечивает легкий и удобный доступ в салон водителю и трем пассажирам. Не часто встретишь автомобиль, в котором выдающаяся динамика сочетается со столь высоким уровнем практичности.

Mazda RX-8 1.3 Wankel (192 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4435 мм
Ширина 1770
Высота 1340 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя 1500 мм
Колея задняя 1505 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем багажника минимальный 290 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 1308 см3
Мощность 192 л.с.
При оборотах 7000
Крутящий момент 216/2500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Роторный
Количество цилиндров 2 ротора
Степень сжатия 10
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 4.44
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 223 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 7.2 c
Расход топлива в городе 15.1 л/100км
Расход топлива на шоссе 8.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 10.8 л/100км
Объем топливного бака 61 л
Снаряженная масса автомобиля 1330 кг
Допустимая полная масса 1728 кг
Размер шин 225/55 R16
Mazda RX-8 1.3 Wankel (215 Hp)
Тип кузова Купе
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4427 мм
Ширина 1770
Высота 1340 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя 1500 мм
Колея задняя 1505 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем багажника максимальный 290 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 1.3 см3
Мощность 215 л.с.
При оборотах 7500
Крутящий момент 216/7500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 2 ротора
Степень сжатия 10
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (авто) 6
Тип передней подвески Независимая, пружинная
Тип задней подвески Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Расход топлива в городе 13.1 л/100км
Расход топлива на шоссе 9.4 л/100км
Объем топливного бака 61 л
Снаряженная масса автомобиля 1395 кг
Допустимая полная масса 1748 кг
Размер шин 225/55R16
Mazda RX-8 1.3 Wankel (240 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4435 мм
Ширина 1770
Высота 1340 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя 1500 мм
Колея задняя 1505 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем багажника минимальный 290 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 1308 см3
Мощность 240 л.с.
При оборотах 8200
Крутящий момент 216/7500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Роторный
Количество цилиндров 2 ротора
Степень сжатия 10
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (мех) 6
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 240 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6.5 c
Расход топлива Смешанный цикл 11.4 л/100км
Объем топливного бака 61 л
Снаряженная масса автомобиля 1330 кг
Допустимая полная масса 1728 кг
Размер шин 245/45 R18
Mazda RX-8 1.3 Wankel (250 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4325 мм
Ширина 1780
Высота 1330 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя 1490 мм
Колея задняя 1500 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем багажника минимальный 290 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 1308 см3
Мощность 250 л.с.
При оборотах 8500
Крутящий момент 216/7500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Роторный
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (мех) 6
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 4.44
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6.5 c
Расход топлива в городе 15.8 л/100км
Расход топлива на шоссе 8.9 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 11.4 л/100км
Объем топливного бака 61 л
Снаряженная масса автомобиля 1345 кг
Допустимая полная масса 1820 кг
Размер шин 245/45 R19

Mazda RX-8: история одной переделки

Во время загрузки произошла ошибка.

Mazda RX-8 неординарна сама по себе. Начиная с весьма интересного кузова без центральной стойки и распашных дверей (задние открываются не как передние, а в другую сторону), заканчивая уникальным роторным двигателем 13B-MSP, который при скромном объеме в 1,3 литра развивает от 192 до 250 л.с. (в зависимости от модификации модели). К сожалению, культовым автомобилем Mazda RX-8, в отличие от своего предшественника Mazda RX-7, не стал. Но это не значит, что у него нет своих фанатов.

Долой ротор?

Специалистов, способных качественно обслуживать и ремонтировать роторы, в России очень мало. Между тем, такие моторы нуждаются в регулярном и компетентном уходе. Именно поэтому очень часто можно встретить объявления о продаже Mazda RX-8 с мертвым мотором или уже со «swap», когда на его место установили какой-нибудь из более привычных поршневых вариантов.

В случае с машиной из нашей статьи все именно так и произошло. Она стала лотом в объявлении о продаже с весьма привлекательным ценником, но с убитым двигателем. Владимир как раз искал автомобиль под проект, поэтому такой вариант покупки был самым оптимальным. Так у RX-8 началась новая жизнь.

Глядя на эту машину, первым делом обращаешь внимание на ее внешность. Она действительно весьма нетривиальная. Но и не только она.

Изначально этот RX-8 — первого поколения, так называемый дорестайл. Тем не менее, в процессе развития проекта, автомобиль конвертировали в рестайл, заменив фары, бамперы, передние крылья и капот.

Что это за мотор? Это не привычный многим 1- или 2-JZ и даже не внушительный V8, которые также частенько выбирают вместо ротора. Это…V12. Да-да, в небольшом подкапотном пространстве Mazda притаился огромный 5-литровый 12-цилиндровый мотор производства компании Toyota — 1GZ-FE от модели Century. Автоматическая коробка передач взята от нее же.

Как искали мотор?

Выбор двигателя оказался спонтанным — кто-то из друзей просто бросил в воздух фразу, что существует такой мотор, и может быть его-то и поставить в «Мазду». 1GZ-FE — двигатель сам по себе весьма уникальный и редкий, а под капотом RX-8 и подавно. Разумеется, установить его сюда было очень непросто.

Пришлось переварить передний подрамник, а также заменить родную рулевую рейку на деталь от Nissan 350Z. Мотор по габаритам не только длинный, но и высокий. Поэтому, чтобы он все-таки уместился, пришлось изменить форму капота и слегка уменьшить размер впускных коллекторов. Двигатель немного «взбодрили» скорректированной прошивкой, нулевым впуском и увеличенным давлением в топливной системе вместе с более производительными форсунками. Итог — около 300 лошадиных сил.

Что еще изменили?

Выбор такого немаленького и далеко не самого легкого двигателя определил и необходимые доработки по подвеске и тормозам. Установлены передние тормоза от Nissan GT-R в 35-м кузове, для чего пришлось ставить и другие кулаки — подошли все от той же Toyota Century, с которой взяли двигатель. Передние рычаги взяты от Nissan 350Z. Задние тормоза пока стоковые от RX-8, но и они в плане на замену на механизмы от GT-R. В будущем вообще вся задняя подвеска будет заменена на детали от GT-R.

Интересная история получилась с выбором стоек. Разумеется, в машине установлены не стоковые стойки, а жесткие койловеры Tein Flex Z. Тем не менее, даже их жесткости на передней оси не хватило для того, чтобы держать тяжелый силовой агрегат — крылья буквально легли на колеса. Пришлось искать новые пружины и методом проб и ошибок удалось подобрать действительно жесткий вариант, который спокойно выдерживает возросшую массу.

Кузов тоже новый?

Ну а теперь перейдем к внешности. Уникальной технической части — уникальный экстерьер. Сразу бросается в глаза сильно увеличившаяся ширина кузова. Дело в том, что здесь стоит вайдбоди-кит Rocket Bunny от законодателей моды в этом направлении тюнинга — всемирно известной компании TRA Kyoto. Самое потрясающее, что это именно оригинальный обвес, а не одна из миллионов не самых качественных копий. Комплект был заказан в США и пришел сразу со всем необходимым, включая даже уплотнительные резинки.

Именно под Rocket Bunny автомобиль и пришлось конвертировать из дорестайла в рестайл, о чем мы говорили в самом начале. Дело в том, что на дорестайл это расширение просто-напросто не производится. Так что сначала обновили кузовные панели, а уже затем заказали и поставили обвес. К чести производителя, все элементы подошли практически без единой подгонки — вот что значит оригинал!

Огромную роль в привлечении внимания играет цвет машины. «Мазда» оклеена пленкой, которая переливается всеми цветами радуги в зависимости от освещения, времени суток и температуры воздуха. Чтобы в такой пленке не потерялись ставшие сочными благодаря обвесу линии кузова, поверх основной оклейки нанесены полосы из винила, подчеркивающие все изгибы вайдбоди. Дополняют картину внушительные 19-дюймовые колеса Work с большими полками.

А как же салон?

При таком огромном объеме работ логично было поработать и над интерьером. И он тут тоже просто невероятный! Салон перешит в красный цвет и сдобрен обильным количеством карбоновых вставок, которые изготавливались на заказ командой из Новосибирска.

Также изготовлены новые карты дверей и панели багажника — все для того, чтобы интегрировать впечатляющую аудиосистему. Музыкой занимались команды «Автозвук 13» (г. Чехов) и D Style Audio (г. Подольск). Ребята подобрали все самые современные компоненты, в том числе цифровое головное устройство Clarion, и инсталлировали весь набор в машину. Настройкой всех аудио-компонентов занимался знакомый Владимира, Бакаев Сергей, он имеет большой опыт в этом непростом деле.

Подводя итоги, что можно сказать об автомобиле? Он уникален, это точно! Второго такого нет ни у кого, и вряд ли когда-то появится. Отдельно стоит отметить качество проделанных работ — все сделано на совесть, как говорится «для себя». А по WOW-эффекту так и вовсе этой Mazda RX-8 мало найдется равных.

Движение по Ванкелю – Weekend – Коммерсантъ

Катался Сергей Шерстенников («Автопилот»)

Mazda RX-8 — это удивительный автомобиль. Удивляться я начал, как только сел за руль и попытался запустить двигатель. Стартер работал, а двигатель все не заводился. Конечно, не так долго, как это случается зимой, но мысль «Все, приехали?» успела проскочить. Недостаток? Скорее особенность. Во второй раз я удивился, когда посмотрел на тахометр: красная отметка предельно допустимых оборотов двигателя стояла на 9000. Обычно современные моторы требует переключения на следующую передачу на шести, максимум семи тысячах. Все дело в том, что мотор у RX-8 необычный.

Это двигатель Ванкеля, rotary engine, или, как его чаще принято называть в русском варианте, роторно-поршневой. Хотя поршней в традиционном представлении, в виде бочонков, в нем нет: их роль выполняют два ротора треугольного сечения, вращающиеся в камерах особой формы. Это позволяет добиться необыкновенной компактности конструкции: при общем объеме камер в «жалкие» 1300 кубических сантиметров Mazda RX-8 в европейском исполнении High Power выдает 231 лошадиную силу — как великолепный сделанный по классической схеме трехлитровый мотор BMW. Последний, правда, выигрывает по другому параметру, крутящему моменту, что, однако, нисколько не умаляет заслуги японцев. Они прямо говорят, что Mazda — единственная компания, которая занималась и продолжает заниматься производством роторных моторов.

 

Глава создаваемого сейчас российского представительства Mazda Йорг Шрайбер очень изумился, когда узнал от меня, что роторные машины выпускали и в России, на ВАЗе. Долгое время пользоваться ими могли только сотрудники спецслужб да испытатели. В народе даже ходила легенда про тольяттинскую «копейку», которая имела совершенно сумасшедший мотор — вдвое мощнее стандартного. Этот мотор позволял «Жигулям» на скорости «за двести» легко обходить на трассе посольский «Мерседес», на котором работал «один знакомый» рассказчика. Деталь про посольство придавала истории правдоподобие. Ясно, что простой советский человек преодолеть порог в 200 км/ч мог только если на самолете. Ни одна доступная частнику машина так быстро не ездила.

Еще пару лет назад в московских автосалонах можно было найти вазовский «передний привод» с двигателем Ванкеля. Стремительные «девяносто девятые» из ограниченных партий стоили на пару тысяч долларов дороже обычных, зато оставляли на светофоре многих водителей иномарок с открытыми от удивления ртами. Однако отечественные «ванкели» отличались небольшим сроком службы. Сегодня АвтоВАЗ не делает автомобили с роторными двигателями. Даже для спецагентов. Осталась одна Mazda. Причем одна буквально — только в виде модели RX-8.

RX-8 относится к той категории машин, которые очень быстро заставляют пожалеть об установленных ограничениях скорости. До сотни RX-8 разгоняется за 6,4 секунды и резво отзывается на педаль газа практически на любой скорости и если вы не забыли включить «правильную» передачу. Только успевай следить, как сменяют друг друга числа в окошке. Спидометр в RX-8 исключительно цифровой, никаких привычных стрелок. Все внимание на обороты, да и то, если вы слишком увлеклись, машина напомнит об ошибке коротким писком — пора переключаться. Клац! — и с изумительной четкостью включилась следующая передача.

О том, что Mazda RX-8 японская, да и к тому же спортивная машина, напоминает руль. Он регулируется только по высоте — что традиционно для Японии — и очень чувствителен — что характерно для «спорта»: на скорости и намека на поворот руля достаточно, чтобы оказаться в соседнем ряду. Не спать!

 

RX-8 — автомобиль для водителя, чтобы там ни говорили про четыре места. Лишь ему, водителю, предназначаются электрорегулировки сидений. Пассажир не развалится, приложив физическую силу к своему перемещению в салоне. Два места сзади для взрослых мужчин годятся разве что для непродолжительной поездки: найти удобное положение можно, но занимать его долгое время — едва ли. Зато для задних пассажиров — две дополнительные двери. Именно дополнительные — это даже не двери, а створки. Они открываются только изнутри, только при распахнутых передних дверях, да к тому же против движения машины! Кстати, Mazda называет RX-8 «четырехдверным купе». Не надо вспоминать о Mercedes-Benz с его «уникальной концепцией CLS», потому что японская машина появилась на рынке раньше — в прошлом году.

Автомобиль уже сертифицирован для официального ввоза в Россию ограниченной партией в 150 машин. Так сказать, для пробы. Прайс-лист дилерам не спустили, но до конца года обещают это сделать — чтобы продавцы смогли начать принимать заказы. В Mazda уверены: совокупность цены и качества RX-8 позволит этой модели занять лидирующее место в своем пускай и ограниченном, но очень быстром и азартном сегменте. Вполне вероятно. В Германии RX-8 High Power оценивается в €32 000, а в США и того дешевле — от $26 680.

Единственный на сегодня серийный автомобиль с роторным двигателем должен появиться на дорогах России уже следующей весной.

Mazda RX-8 Характеристики и характеристики

Кожаные подушки и тканевые ковшеобразные сиденья Recaro -inc: встроенные подголовники, функция входа пассажира в одно касание

Задние ковшеобразные сиденья со сквозным отверстием

Центральная консоль с розеткой

Коврики спереди / сзади с ковровым покрытием

Черные накладки на пороги с алюминиевыми вставками

Алюминиевые педали и подставка для ног

Кожаное регулируемое рулевое колесо с управлением круизом и аудиосистемой

Черные датчики -inc: хромированные лицевые панели, белые буквы, синяя светодиодная подсветка с красной ночной подсветкой

(2) сбрасываемые одометры

Внешний дисплей температуры

Контрольные лампы -inc: подушки безопасности, аккумулятор, тормоз, двигатель, топливо, дальний свет, масло, ремень безопасности, давление в шинах

Pwr windows -inc: открытие / закрытие одним касанием, дистанционное опускание, переключатели с подсветкой

Дверные замки с электроприводом и выключателями с подсветкой

Расширенный вход без ключа и запуск

Удаленный вход без ключа с подсветкой

Круиз-контроль

Дистанционное открывание топливной дверцы / капота / крышки багажника

Сигнализация с иммобилайзером двигателя

Кондиционирование воздуха

Обогрев заднего стекла с функцией автоматического отключения

Утеплители боковых окон

Задние тепловые каналы

Бардачок с подсветкой

Прикуриватель с пепельницей

Верхняя консоль с держателем для солнцезащитных очков

Дверные панели с отделкой из синтетической кожи с цветной маркировкой

Электрохромное зеркало заднего вида с HomeLink

Косметические зеркала с подсветкой

Освещение -inc: ключ зажигания, затемнение дверей / потолка, двойное освещение

Ручка переключения передач с алюминиевой и кожаной отделкой

Обтянутый кожей стояночный тормоз с яркой кнопкой

Подстаканники-inc: (2) передние, (2) задние

Задняя консоль с закрытым ящиком

Более надежная Mazda RX-8 может стать небольшой модификацией

Слухи верны: роторный двигатель снова появится в модельном ряду Mazda.Это отличная новость для приверженцев «вращающего Дорито», но для многих это может показаться странным решением. Роторный двигатель был отмечен из-за ненадежности, особенно в Mazda RX-8. К нему плохо относятся по сравнению с его предшественником RX-7. Однако не исключено, что до более надежной Mazda RX-8 останется всего одна модификация.

Роторные двигатели требуют особого обслуживания

Совершенно иная конструкция роторного двигателя — это одновременно и благословение, и проклятие, когда дело касается производительности и технического обслуживания.

Разработанные инженерами NSU, а затем доработанные Mazda, роторные двигатели имеют ряд преимуществ по сравнению с поршневыми, сообщает Hagerty . Во-первых, они легче и компактнее, что очень удобно для спортивных автомобилей. Роторы также очень гладкие и имеют меньше движущихся частей.

Mazda RX-8 2009 года выпуска | Mazda

Plus, при заданном рабочем объеме, они мощнее, чем поршневой двигатель без наддува. Mazda RX-8 R3 2010 года выпуска 1.3-литровый роторный составляет 232 л.с., сообщает NADAGuides . Напротив, даже с турбонаддувом 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Volkswagen GTI 2020 года с турбонаддувом выдает «всего» 228 л.с.

Автобан Volkswagen Golf GTI 2020 | Volkswagen

Однако у этих плюсов есть несколько минусов. Во-первых, хотя роторные двигатели могут очень быстро вращаться и вырабатывать больше лошадиных сил, это связано с недостатком крутящего момента. Мощность двигателя RX-8 составляет всего 159 фунт-фут; для сравнения, GTI составляет 258 фунт-футов. А дополнительная мощность сопровождается повышенным расходом топлива. Motor Trend сообщает, что 5,0-литровый V8 Mustang имеет лучшую экономию топлива в реальном мире.

Но самый большой недостаток заключается в том, что роторные двигатели имеют особые требования к обслуживанию и эксплуатации по сравнению с поршневыми двигателями. Как поясняет Car Throttle , после включения его нужно запускать, пока он не нагреется, чтобы предотвратить затопление. Интервалы обслуживания таких деталей, как катушка зажигания и свечи зажигания, также короче, чем у поршневых автомобилей, сообщает Banzai Racing .И хотя поршневые двигатели могут работать до красной черты, роторные двигатели требуют сжигания углеродных отложений.

И, наконец, самые печально известные проблемы Mazda RX-8: уплотнения верхних частей и расход масла.

Почему Mazda RX-8 считается ненадежной?

Честно говоря, обе эти проблемы характерны не только для Mazda RX-8. RX-7 также пострадала от них, сообщает Hagerty . И, к сожалению, это естественное следствие конструкции роторного двигателя.

Уплотнения Apex работают как поршневые кольца в обычном двигателе внутреннего сгорания. Они надежно удерживают взрыв топлива и, таким образом, обеспечивают максимальную мощность и эффективность. Однако, как объясняет Jalopnik , из-за конструкции роторного уплотнения одна половина уплотнения всегда горячее, чем другая. Так, если уплотнение некачественное, оно коробится и приводит к повреждению двигателя. И, к сожалению, уплотнения вершины Mazda RX-8 не такие толстые и долговечные, как уплотнения RX-7.

СВЯЗАННЫЙ: Как узнать, что прокладка головки блока цилиндров вашего автомобиля взорвана?

Что касается расхода масла, это естественная часть процесса сгорания роторного двигателя, — объясняет CarThrottle . Масло впрыскивается во впускной коллектор и камеру сгорания, чтобы все оставалось смазанным, включая уплотнения верхних частей. Это не недостаток, а особенность конструкции.

К сожалению, не каждый владелец Mazda RX-8 был готов заниматься этими проблемами.В результате Mazda расширила гарантийное покрытие на модели 2004–2008 годов, сообщает Autoblog , и обновила двигатель Renesis на 2009 год.

Но даже на последних RX-8 неправильное обслуживание может вызвать проблемы. Поскольку роторные двигатели сжигают масло, использование синтетических масел не рекомендуется, согласно отчету Rotary Revs и CarsDirect . Derwin Performance объясняет, что они не горят так чисто, и иногда в них отсутствуют специальные присадки для ротора.К тому же они дороже. Как сообщает Derwin Performance , лучшим вариантом является минеральное масло для роторов, многие эксперты рекомендуют более тяжелое масло.

Но есть еще одна проблема. Поскольку Mazda RX-8 сжигает то же масло, которое используется для смазки, все еще существует проблема накопления из-за сжигания «отработанного» масла. Вот почему среди фанатов есть горячо обсуждаемое альтернативное решение: использование премикса масла для 2-тактных двигателей. Это подводит нас к вопросу о модификации Mazda RX-8: адаптере Sohn.

Может ли масло для 2-тактных двигателей и адаптер Sohn помочь в вопросах надежности RX-8?

СВЯЗАННЫЙ: Этот иск Tigershark Engine затронет бесчисленное количество водителей

2-тактные поршневые двигатели

также сжигают масло естественным образом. Это потому, что, в отличие от 4-тактных двигателей, у них не может быть нормальной системы смазки под давлением. Итак, чтобы все оставалось смазанным, двухтактные двигатели нуждаются в добавлении к топливу «премикса», специально подобранного масла.

Премикс для гоночных роторных двигателей Idemitsu | Смазочные материалы Idemitsu

Поскольку Mazda RX-8 тоже сжигает масло, многие владельцы добавляют в свое топливо 2-тактный премикс, сообщают пользователи форума RX8Club . Обычно это рекомендуется только тем, кто отключил свои системы измерения масла для использования на рельсах. Тем не менее, владельцы уличных RX-8 нередко добавляют премикс, сообщают пользователи r / RX8 sub-Reddit. Некоторые специалисты по вращению, такие как Essex Rotary Specialists , также рекомендуют его использовать.

И хотя двухтактные двигатели не совсем чистые, масло, как сообщается, горит чище, чем синтетическое. Хотя стоит отметить, что даже на обычном масле RX-8 все еще может засорить свой каталитический нейтрализатор, сообщает GarageDreams .

Тем не менее, все еще существует проблема добавления правильного количества премикса и работы с грязным моторным маслом. Вот тут-то и пригодится адаптер Sohn, объясняет Black Halo Racing .

Обычно масло Mazda RX-8 перетекает из масляного поддона в насос-дозатор масла, который при необходимости впрыскивает его. Адаптер Sohn отделяет смазочное масло от впрыскиваемого масла, давая инжекторам другой источник масла.

Адаптер насоса-дозатора масла Sohn | Rotary Aviation

У этого есть несколько преимуществ, объясняет DrivenByMadness . Во-первых, это означает, что в масляные форсунки постоянно поступает свежее масло, что сокращает его скопление. Во-вторых, поскольку моторному маслу больше не нужно тянуть двойную нагрузку, вы можете без проблем переключиться на полностью синтетическое масло в основном поддоне.Кроме того, это масло может быть более тяжелым, не беспокоясь о том, что оно может засорить линии впрыска.

Наконец, если вы хотите использовать масло с предварительным смешиванием для 2-тактных двигателей, вам не нужно беспокоиться о его добавлении в топливный бак. Вместо этого адаптер Sohn отправляет его из резервуара под капотом.

Работает?

Мы не можем подтвердить, является ли адаптер Sohn в сочетании с использованием 2-тактного премикса исключительно за повышение надежности Mazda RX-8.И это не замена регулярного профилактического обслуживания, включая замену масла и масляного фильтра, замену свечи зажигания и т. Д.

СВЯЗАННЫЙ: Герой планирует установить роторный двигатель в среднемоторный корвет

Тем не менее, пользователи форума RX8Club и r / RX8 sub-Reddit настоятельно рекомендуют адаптер Sohn, даже если вы не используете предварительный микс. Несколько комментаторов последнего видео YouTube о Mazda RX-8 The Straight Pipes также рекомендуют его.

Комплект адаптеров Sohn для The Performance Shop | The Performance Shop

Комплект переходников Sohn и второстепенные детали довольно недорогие. Сам базовый комплект на Rotary Aviation продается за 135 долларов. А базирующийся в Великобритании Performance Shop продает комплект с резервуарами, дополнительными трубками и монтажным оборудованием примерно за 414 долларов. Однако установка может быть немного сложной, сообщает DrivenByMadness . Тем не менее, это дешевле и проще, чем заменить новый двигатель.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

MAZDA: водородные автомобили | Экологические технологии

Водородный роторный двигатель чрезвычайно экологичен и идеально подходит для общества, в котором люди могут продолжать наслаждаться вождением Zoom-Zoom, заботясь о Земле

Водородный роторный двигатель

Водородный роторный двигатель Mazda, основанный на нашей уникальной технологии роторного двигателя, но адаптированный для использования водорода в качестве топлива, не выделяет CO2 и обеспечивает превосходные экологические характеристики.
Поскольку роторный двигатель потребовал всего несколько изменений конструкции, чтобы он мог работать на водороде, Mazda смогла построить автомобили с роторным двигателем с низкими затратами. Кроме того, двухтопливная система позволяет автомобилю работать как на бензине, так и на водороде. Водителю не нужно беспокоиться о нехватке водорода, что делает автомобиль удобным, потому что он может путешествовать на большие расстояния в районы, где нет водородных станций.

Технологии водородного роторного двигателя RENESIS

Водородный роторный двигатель RENESIS использует прямой впрыск с инжектором газообразного водорода с электронным управлением.Эта система всасывает воздух из бокового порта и впрыскивает водород непосредственно во впускную камеру с помощью инжектора газообразного водорода с электронным управлением, установленного в верхней части корпуса ротора. Технология, проиллюстрированная ниже, полностью использует преимущества роторного двигателя в достижении сгорания водорода.

Схема водородного роторного двигателя RENESIS

Посмотреть видео, показывающее движение водородного роторного двигателя

1 RE Характеристики, подходящие для сжигания водорода — естественное подавление обратного воспламенения —

При практическом применении водородных двигателей внутреннего сгорания предотвращение так называемого обратного воспламенения (преждевременного зажигания) является серьезной проблемой.Возгорание — это возгорание, вызванное контактом топлива с горячими частями двигателя во время процесса впуска. В поршневых двигателях процессы впуска, сжатия, сгорания и выпуска происходят в одном месте — внутри цилиндров. В результате свечи зажигания и выпускные клапаны достигают высокой температуры из-за высокой температуры сгорания, и процесс впуска становится склонным к обратному воспламенению.

Напротив, конструкция RE не имеет впускных и выпускных клапанов, а низкотемпературная впускная камера и высокотемпературная камера сгорания разделены.Это обеспечивает хорошее сгорание и помогает избежать возгорания.

Кроме того, RE поощряет тщательное смешивание водорода и воздуха, поскольку продолжительность процесса впуска больше, чем в поршневых двигателях.

2 Комбинированное использование прямого впрыска и предварительного смешивания

Для достижения высокой производительности в режиме водородного топлива применяется система прямого впрыска путем установки инжектора газообразного водорода с электронным управлением в верхней части корпуса ротора.Конструктивно RE имеет значительную свободу расположения форсунок, поэтому хорошо подходит для прямого впрыска.

Кроме того, на впускной трубе установлен газовый инжектор для предварительного смешивания, позволяющий одновременно использовать прямой впрыск и предварительное смешивание в зависимости от условий движения. Это обеспечивает оптимальное сгорание водорода.

В режиме бензинового топлива топливо подается от той же бензиновой форсунки, что и в стандартном бензиновом двигателе.

3 Принятие сжигания обедненной смеси и EGR

Сжигание обедненной смеси и рециркуляция выхлопных газов (EGR) используются для снижения выбросов оксидов азота (NOx).NOx в основном снижается за счет сжигания обедненной смеси на низких оборотах двигателя и за счет рециркуляции отработавших газов и трехкомпонентного катализатора на высоких оборотах двигателя. Трехкомпонентный катализатор такой же, как и в базовой модели. Оптимальное и надлежащее использование сжигания обедненной смеси и системы рециркуляции отработавших газов обеспечивает достижение высокой производительности и низкого уровня выбросов.

4 Двухтопливная система

Когда в системе заканчивается водородное топливо, она автоматически переключается на бензин. Для большего удобства водитель также может вручную переключать топливо с водорода на бензин нажатием кнопки.

Транспортные средства с водородным роторным двигателем

Premacy Hydrogen RE Гибрид /

Водород RE Plug in Hybrid

Premacy Hydrogen RE Hybrid сочетает в себе водородный роторный двигатель Mazda с гибридной системой для значительного повышения производительности и практичности.

Premacy Hydrogen RE Hybrid унаследовал двухтопливную систему от Mazda RX-8 Hydrogen RE и сочетает ее с недавно разработанной гибридной системой для значительного улучшения ходовых характеристик и практичности.Гибрид Premacy Hydrogen RE предоставляется в аренду государственным органам и компаниям в Японии с марта 2009 года.

Компоновка Premacy Hydrogen RE Hybrid

Усовершенствованный водородный силовой агрегат RE воплощает волнение и мощь Zoom-Zoom!

Premacy Hydrogen RE Hybrid производит примерно на 40 процентов больше мощности, чем Mazda RX-8 Hydrogen RE, что приводит к значительному ускорению.Это также улучшает экономию топлива. Сердце автомобиля — водородный роторный двигатель — переключается с продольной на поперечную компоновку. Уменьшенное сопротивление впуску / выпуску двигателя и улучшенная эффективность сгорания обеспечивают высокую выходную мощность в широком диапазоне оборотов двигателя.
Гибридная система эффективно преобразует энергию сгорания водорода в электричество, которое приводит в движение колеса с помощью электродвигателя. Эта установка чрезвычайно энергоэффективна и обеспечивает исключительную реакцию автомобиля.В результате водители наслаждаются низким расходом топлива, а также ощущением непосредственности и мощной ездой, а также запасом хода в 200 километров на водородном топливе. Для еще большего запаса хода модель оснащена двухтопливной системой Mazda, которая позволяет автомобилю работать как на бензине, так и на водороде. Будучи Premacy, он также более удобен в использовании, чем RX-8 Hydrogen RE, предлагая большее грузовое пространство и места для пяти взрослых.

Посмотрите видео, показывающее, как движется водородный роторный двигатель

«Mazda Premacy Hydrogen RE Range Extender EV» на основе «Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid».Он включает в себя подключаемую систему, большую высоковольтную батарею и двигатель с улучшенным тепловым КПД.

RX-8 Водород RE

Совершенный «зеленый» автомобиль, обеспечивающий непревзойденный баланс удовольствия от вождения и экологичности

Mazda RX-8 Hydrogen RE, разработанная и введенная в продажу Mazda, является первой в мире практической реализацией транспортного средства с водородным роторным двигателем. Без ущерба для ощущения крутящего момента и ускорения, а также без ущерба для выхлопа, характерного для двигателей внутреннего сгорания, он не выделяет CO2 и почти не выделяет NOx, что делает его идеальным «зеленым» автомобилем.В Японии автомобиль был предложен в аренду местным органам власти и предприятиям с 2006 года, а в 2008 году Mazda начала участвовать в норвежском проекте водородной магистрали HyNor.

Упаковка

Вместимость базового автомобиля — четыре взрослых человека, с двумя водородными баками, установленными в багажнике. Резервуары находятся под давлением 35 МПа, что является действующим национальным стандартом для водородных заправочных станций. Клапан заправки водородом обычно используется в транспортных средствах на топливных элементах и ​​расположен на противоположной стороне клапана заправки бензина на базовом автомобиле.

Компоновка автомобиля

Роторный двигатель возвращается

Марк Брэмли, Архивио Перини, Андре Ритцингер, Джон Роу, Дэниел Вон, ugo.com, avtoindex.com

Похоже, мы вечно ждали, когда Mazda выпустит новый роторный двигатель. Последним серийным автомобилем, в котором использовалась уникальная силовая установка, был RX-8, и этот автомобиль был отменен еще в 2011 году. Теперь роторный двигатель официально возвращается в модельный ряд Mazda — в качестве расширителя диапазона для первых электромобилей автопроизводителя.

Mazda представила эту новость сегодня в коротком пресс-релизе, в котором объявляет о запуске своего первого электромобиля в 2020 году. Одна версия будет полностью электрической, а другая будет оснащена расширителем диапазона роторного двигателя, который работает аналогично бензиновому двигателю в BMW. i3. Вот как Mazda оправдывает использование роторного двигателя в этом приложении:

Малый размер роторного двигателя и высокая выходная мощность делают возможным использование нескольких технологических решений по электрификации за счет общей компоновки упаковки.Используя преимущества совместимости роторного двигателя с газообразным топливом, роторный расширитель диапазона предназначен также для сжигания сжиженного нефтяного газа и обеспечения источника электроэнергии в чрезвычайных ситуациях.

Мы уже видели отчеты о поворотном возврате в качестве расширителя диапазона, так что это не является большим сюрпризом. Mazda не указывает тип кузова, тип аккумулятора или запас хода своего нового электромобиля, а также не говорит, будет ли эта новая модель продаваться в Соединенных Штатах.Единственное, что мы знаем наверняка, это то, что у него будет роторный двигатель.

Этот новый электромобиль с поворотной опорой является второй частью инициативы Mazda «Sustainable Zoom-Zoom 2030», в рамках которой Mazda намеревается развивать передовые трансмиссии с использованием комбинации эффективных газовых двигателей, альтернативных видов топлива и электроэнергии. Первая часть, конечно же, — это сверхэффективный бензиновый двигатель SkyActiv-X с воспламенением от сжатия, впервые представленный в 2017 году.

Хотя это не спортивный автомобиль под маркой RX, на который мы надеялись построить Mazda, эта новость шаг в правильном направлении для непоколебимых роторных машин во всем мире.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как работает роторный двигатель

Mazda отказывается от роторного двигателя для SKYACTIV Technology

Mazda недавно заявила, что планы по возвращению роторного двигателя в производство менее устойчивы, чем предполагалось ранее.Нынешний генеральный директор Mazda Масамичи Когай публично заявил, что Mazda не возьмется за модель с роторным двигателем, если автопроизводитель не рассчитывает продать не менее 100 000 единиц. Это высокий порог для любого автомобиля, особенно с такой уникальной трансмиссией.

При этом Когай не исключил полностью возможность появления роторного двигателя в будущем. Несмотря на препятствия на пути производства, роторный двигатель остается интересным вариантом, поскольку он может работать на различных видах топлива — бензине, водороде и даже керосине.Поскольку водители все чаще требуют большей экономии топлива, а автопроизводители ищут замену обычным газовым двигателям, технология, лежащая в основе роторного двигателя, может стать основой для будущего развития. Не рассчитывайте увидеть в ближайшие несколько лет роторную модель Mazda, но и не списывайте двигатель на мертвый.

Тем временем Mazda внедрила технологию SKYACTIV. В то время как Mazda продолжает исследования и разработку таких технологий, как роторный двигатель, Mazda работает над максимизацией производительности и эффективности бензиновых и дизельных двигателей.Двигатели SKYACTIV превосходят двигатели конкурентов с большим крутящим моментом и большей эффективностью.

Как работает роторный двигатель?

Mazda всегда была известна своими дальновидными концепциями, от стильного дизайна кузова до новаторских технологий помощи водителю в приборных панелях. Но одно из самых значительных нововведений Mazda часто остается незамеченным.

В 1961 году президент Mazda motors впервые осознал потенциал роторного двигателя по сравнению с широко используемыми поршневыми двигателями, которые до сих пор наводняют рынок.Роторный двигатель, впервые разработанный дальновидным немецким инженером Феликсом Ванкелем, который первоначально придумал эту идею в молодости, был мечтой, которая достигла окончательного развития только 41 год спустя.

Mazda рано взяла на себя обязательство создать роторный двигатель, и теперь они усовершенствовали возможности в течение захватывающего 40-летнего периода. Mazda празднует годовщину технологии, которая с каждым годом продолжает развиваться и указывает на будущее автомобилей.

Чем отличается роторный двигатель?

Роторный двигатель — это одновременно смелая идея в конструкции двигателя и удивительно простая концепция.Типичный двигатель внутреннего сгорания работает, сдерживая взрывную силу, вызванную воспламенением бензина в каждом из цилиндров двигателя. Эта сила перемещает поршни вверх и вниз, что в конечном итоге создает энергию, необходимую для вращения шин.

Роторный двигатель использует тот же принцип, но объединяет его в единую систему. Вместо того, чтобы иметь в двигателе 4, 6 или 8 цилиндров, мощность вырабатывается из одной камеры. Треугольный ротор вращается по круговой петле, втягивая топливо и воздух в двигатель, а затем сжимая его, чтобы можно было использовать тяговую мощность.В роторном двигателе многие из наиболее важных компонентов типичного двигателя объединены в одну синхронную систему.

В чем преимущество роторного двигателя?

Первое, что водители замечают в автомобиле, оснащенном роторным двигателем, — это невероятная мощность, которую он выдает в небольшом корпусе. Эта технология способна производить колоссальную мощность на каждый литр рабочего объема. В недавнем испытании роторного двигателя Mazda RX8 результаты показали замечательную производительность 178 л.с. на литр.

Другое важное преимущество роторных двигателей заключается в том, что они вряд ли пострадают от серьезного отказа двигателя. Системы внутреннего сгорания, основанные на поршнях, имеют значительно больше движущихся частей, все из которых взаимозависимы и имеют решающее значение для полноценного функционирования. Роторные двигатели, напротив, просто теряют мощность, если у них возникают проблемы. Это означает, что они не оставят вас на обочине дороги.

Каково будущее роторных двигателей Mazda?

В настоящее время RX-8 является единственным последним автомобилем Mazda с роторным двигателем — производство было прекращено после модели 2011 года — и сообщения о будущем роторного двигателя не выходят за рамки предположений.Однако есть признаки того, что инженеры Mazda все еще экспериментируют с роторным двигателем и, по крайней мере, стремятся найти новые приложения для него, если не строят вокруг него целую модель.

Например, Mazda экспериментировала с роторными двигателями в электромобилях. Mazda Demio EV — в настоящее время только в стадии разработки концепции — представляет собой электрическую версию Mazda2 с миниатюрным роторным двигателем, подключенным к генератору и бензобаку. Роторный двигатель увеличивает запас хода автомобиля и значительно снижает вес автомобиля для большей эффективности.

Также ходили слухи, что Mazda разрабатывает спортивное купе с роторным двигателем, которое может появиться на рынке в 2017 году. Модель будет сочетать в себе роторную технологию с популярной платформой Mazda SKYACTIV и будет опираться на Mazda MX-5 Miata 2016 года выпуска. Хотя некоторые подробности просочились, ни одна из них не была подтверждена Mazda, что ставит под сомнение, является ли эта модель реальностью или просто желанием. Однако в твите, разосланном отделом исследований и разработок Mazda, инженеры сообщили, что они все еще экспериментируют с роторной технологией.

Совершенно очевидно, что на протяжении всей своей истории Mazda демонстрировала приверженность роторным двигателям, с которой не мог сравниться ни один другой автопроизводитель. Если какая-либо компания сможет продвинуть эту технологию трансмиссии в будущее и повторно представить ее новому поколению водителей, именно Mazda сделает это. Чтобы узнать больше о роторных двигателях и последней революции Mazda — технологии SKYACTIV — не стесняйтесь обращаться к Cox Mazda.

Ротари 50 лет | Внутри Mazda

В последнее время главной проблемой роторного двигателя была его относительно низкая топливная экономичность и более высокий уровень выбросов по сравнению с лучшими современными бензиновыми или дизельными двигателями, включая собственные силовые установки Mazda SKYACTIV.Но когда его потенциальные преимущества настолько поразительны — легкий, компактный, плавный, тихий, свободно развивающийся — несомненно, у роторного двигателя есть будущее?

Роторный двигатель действительно может быть на грани возвращения. В качестве основного источника энергии он может быть сравнительно более голодным, поскольку обороты повышаются и падают, а нагрузки меняются. Но при постоянных и оптимальных оборотах, таких как у генератора, он идеален. Неудивительно, что Mazda экспериментировала с использованием этих восхитительно небольших двигателей — одна треть размера обычного бензинового или дизельного двигателя — в качестве бортовых генераторов энергии или «расширителей запаса хода».«В 2013 году Mazda продемонстрировала крошечный однороторный агрегат объемом 330 куб. См, генерирующий бортовую мощность для электрической Mazda2. Развитие продолжается.

Есть и другие возможности в будущем. Роторные двигатели могут превосходно работать на водороде, самом распространенном элементе во Вселенной. Кроме того, он очень чистый: при сжигании водорода образуется только водяной пар. Mazda построила ряд экспериментальных роторных двигателей с водородным двигателем, в том числе арендованный на коммерческой основе парк RX-8 для экологического исследования, проведенного с правительством Норвегии.

Независимо от технического направления, которое роторный двигатель примет в будущем, одно более чем вероятно: он будет прекрасным. На Токийском автосалоне 2015 года Mazda продемонстрировала впечатляющий концепт спортивного автомобиля RX-Vision (вверху). Буквы RX, которые традиционно предшествуют моделям Mazda с роторным двигателем, RX-Vision ускорили импульсы энтузиастов роторных двигателей во всем мире. Mazda просто заявила в то время, что роторные двигатели остаются символом неустанно сложного духа компании, и что исследования и разработки роторных двигателей продолжаются.Но кто из компании, которая обнаружила печально известные следы когтей дьявола и нанесла роторы на автомобильную карту мира, кто что-то исключит?

Почему поворотный механизм Mazda RX-8 не так хорош, как предыдущий RX-7

Владелец Mazda RX-8 с радостью наслаждается минутами между отказами двигателя. Фото: Mazda

Мне всегда было интересно, почему роторные тюнеры большой мощности всегда выбирали старые двигатели с последнего RX-7, а не двигатель Renesis с его преемника RX-8. Чем новее, тем лучше? Оказывается, это не совсем так.

Если мне нужна информация о роторных двигателях, я обычно ищу видео с сценами из Австралии или Киви. Именно здесь ротационная культура наиболее сильна (по крайней мере, в англоязычном мире), и по какой-то причине самые большие и самые плохие постройки Ванкеля, кажется, исходят именно оттуда.

Так что неудивительно, что мегабративы Fullboost сделали это видео о том, почему поворотный механизм Mazda RX-8 так часто остается позади, а тюнеры склонны обращаться к его предшественнику. Для целей этой статьи я просто назову двигатель 13B и RX-8 Renesis, хотя технически Renesis — это 13B-MSP, что означает многосторонний порт, и проблема, которая возникнет, возникнет.

Видео затрагивает несколько моментов:

Плохое качество сборки

Работая с большим количеством этих двигателей, эти ребята обнаружили, что более поздние корпуса двигателей RX-8, как правило, были более низкого качества, демонстрируя деформацию после длительного использования. .

G / O Media может получить комиссию

A 13B может получить возможность повторно использовать корпус ротора при ремонте двигателя; водителю Renesis повезло меньше.

Плохое дыхание выхлопом

Если посмотреть на ротор двигателя Renesis RX-8, он выглядит лучше, чем у 13B.Более поздний двигатель имеет больше отверстий в пластине.

Это Renesis слева, 13B справа.

Роторные тюнеры всегда растачивают отверстия в более ранних роторных двигателях Mazda, поэтому само собой разумеется, что более поздний двигатель с большим открытием будет лучше. Вы можете увидеть, как это портирование работает в следующем видеоролике:

Он работает для более раннего материала; почему не позже?

Что ж, более ранние двигатели имеют чистый и легкий выход выхлопа в корпусе ротора.Двигатель Renesis, располагая выход выхлопных газов внутри пластины, требует, чтобы выхлопные газы повернулись, чтобы выйти из двигателя, что является более трудным путем. Двигатель Renesis по сути задыхается, видимо, во имя соблюдения норм выбросов. Действительно, более поздний двигатель.

Shrimpy Apex Seals

Между плохой системой выпуска выхлопных газов и плохим качеством сборки корпуса вам потребуются очень хорошие уплотнения, чтобы все было чистым и разделенным внутри самого роторного двигателя.

Как компания Engineering Explained отметила в своем видео о недостатках старого роторного двигателя, роторный двигатель нуждается в хороших уплотнениях, поскольку одна половина двигателя всегда нагревается после сгорания по сравнению с другой половиной, удаляя выхлопные газы и всасывая воздух.Он всегда пытается искривляться, поэтому ему нужны хорошие уплотнения.

Но уплотнения верхушки в двигателе RX-8 тоньше и хуже, чем у RX-7 13B. Они легче, поэтому лучше работают на высоких оборотах, но создают большие проблемы с надежностью.

Doesn’t Like Boost

Проблемы, связанные с тонкими уплотнениями верхушки и плохим качеством сборки корпуса, вдвойне актуальны, когда в дело вступает принудительная индукция. Поднимите роторный двигатель Renesis, и все, что пошло не так, даже с наддувом, обострится.Более ранние двигатели 13B жестче, а более поздние двигатели Renesis более хрупкие, но более тихие и более безопасные.

Таким образом, двигатель более позднего RX-8 прошел более жесткие стандарты выбросов и был более тихим и цивилизованным, чем его предшественник, 13B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *