С какого года ввели осаго: история возникновения и что нужно знать о нём

Содержание

Освежили память: в ОСАГО появилась страховая история | Статьи

С начала апреля в ОСАГО появилось понятие «страховая история водителей», она будет учитывать прошлые периоды страхования автомобилиста, в которых случались ДТП или была безаварийная езда. На основании этих данных страховщики обещают определять более точный скидочный коэффициент бонус-малус. Таковой будет мониториться страховщиками и обновляться раз в год уже без участия автомобилистов. «Известия» разбирались, получится ли решить проблему со скидками в ОСАГО благодаря этим нововведениям.

Индивидуальный подход

Теперь коэффициент бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат, далее – КБМ) будет обновляться один раз в году, 1 апреля, причем происходить это будет автоматически, а не как раньше, когда КБМ устанавливался по факту визита страхователя в компанию. Если вдруг так случится, что у водителя по какой-то причине в базе страховщиков (АИС Российского союза автостраховщиков (РСА) образовалось несколько коэффициентов, то автомобилисту присвоят меньший из них. Новые правила также закрепляют страховую историю в ОСАГО: если у автовладельца был перерыв в вождении, то его скидки и штрафные коэффициенты теперь сгорать не будут.

Новая система призвана «излечить» такие проблемы, как «задвоение» коэффициентов в АИС РСА. Предполагается также, что у недобросовестных страховщиков снизится оперативный простор для манипулирования с КБМ. До этого многие водители, чтобы не получать штрафные баллы в системе бонус-малус, после очередного ДТП (по их вине) просто меняли страховую компанию. Такого человека новый страховщик принимал как впервые заключающего договор ОСАГО, повышенные коэффициенты при этом не начислялись. Сейчас такая возможность полностью исключена, в то же время добросовестный страхователь, предполагается, не потеряет свою скидку.

Фото: ТАСС/Интерпресс/Алексей Смышляев

«В числе плюсов нового подхода — закрепление страховой истории за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства), исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством), — отмечают в Центробанке. — Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона».

Как страховщики скидку зажимали

Страховая история в ОСАГО и регулярное обновление КБМ стали ответом законодателя на массовый саботаж страховщиков в предоставлении скидок гражданам в автогражданке. Лет пять назад на профильных форумах автовладельцев появились жалобы на массовые отказы страховщиков в положенных по закону скидках. В дело вынужден был вмешаться регулятор рынка.

Показательным стал случай с компанией «Росгосстрах» в мае 2015 года: Центробанку пришлось приостановить действие лицензии на ОСАГО у крупнейшего игрока рынка за систематические нарушения. Только с начала апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб граждан, основная масса — необоснованный отказ «Росгосстраха» в предоставлении КБМ. Это был беспрецедентный случай, когда регулятор рынка был вынужден заморозить работу фактически доминирующего страховщика ОСАГО.

Офис страховой компании «Росгосстрах»

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

В ряде регионов России в отдельных поселениях просто не было другой компании, а водители по закону обязаны приобретать полис автогражданки, возникла патовая ситуация. До этого компанию не останавливали ни 385 предписаний банка, ни 78 административных постановлений о привлечении к административной ответственности. Конечно, «Росгосстрах» не был одинок в своих нарушениях, Центробанк штрафовал и другие страховые организации.

А воз и ныне там

Впрочем, нельзя сказать, что кризис со скидками в КБМ удалось преодолеть: в 2018 году, по данным Центробанка, жалобы на начисление скидок остаются самыми распространенными — около 43% от всех обращений граждан в связи с ОСАГО. Сами страховщики объясняют вал жалоб отсутствием слаженной работы АИС РСА и огромным количеством ошибок, которые тянутся еще с тех времен, когда у каждого страховщика была собственная база (до 2013 года) по ОСАГО. Обмен информацией из этих баз практически не велся, данные в базах обновлялись вручную после фактического оформления бумажного договора.

Однако за шесть лет работы АИС РСА всё еще остается нестабильным источником информации о законной скидке для страхователя, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

«Проблема такая была и никуда не исчезла: когда водитель менял страховую компанию, новая ему говорила: «Давайте начнем всё с нуля, мы вашу старую скидку не можем проверить». Что мешало страховщикам за эти шесть лет наладить работу АИС РСА? Просто страховщики не заинтересованы в том, чтобы КБМ высчитывался правильно, потому что скидку давать невыгодно», — полагает Радько.

По мнению адвоката, в целом система коэффициентов бонус-малус созрела для реформы.

«Совершенно несправедливо привязывать повышающий коэффициент просто к факту страхового случая. Уж если страховщики так пекутся о более адресных тарифах, то логичнее КБМ в части ужесточения привязать к величине убытка по страховому случаю, а не к самому количеству ДТП. Потому что авария может быть грошовой, а человеку, 10 лет страховавшемуся как безаварийный, выкручивают завышенный тариф», — заключил Радько.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Индивидуальные тарифы ОСАГО. Что меняется для водителей

Некоторые коэффициенты ЦБ также изменил вместе с тарифами.

Для расчета коэффициента территории (КТ) используется адрес регистрации водителя, указанный в его паспорте, свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если вы переезжаете, то должны поменять и адрес регистрации машины.

Величина коэффициента связана со статистикой выплат в конкретном регионе. Чем больше на дороге машин, тем выше риск попасть в аварию. А значит, и КТ будет больше. Так, например, в Москве этот коэффициент равен 1,9, а в карельских селах — только 0,82. 

Если в полисе указаны все, кто будет управлять машиной, то коэффициент ограничения (КО) равен 1. Можно не вписывать конкретных водителей, тогда автомобилем сможет пользоваться любой человек, у которого есть действующие права соответствующей категории. Но и КО в этом случае будет больше — 1,94, а полис выйдет дороже.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает аккуратность водителя за рулем. Если за год по вашей вине не случилось ни одной аварии, то КБМ снизится от текущего значения и полис станет дешевле. Если ваши действия привели к трем и больше ДТП, то почти во всех случаях КБМ будет максимальным — 2,45. Новички, только сдавшие на права и купившие первый полис, получают коэффициент, равный 1. То есть у них нет ни скидки за безаварийное вождение, ни надбавки за ДТП. При этом сейчас КБМ обновляется только раз в год — 1 апреля. То есть если, например, в 2020 году авария произошла после 1 апреля, то она будет учтена в КБМ уже в 2021 году.

А если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то использоваться при расчетах будет максимальный КБМ. Если ограничений нет, то для физических лиц берется КБМ, равный 1. Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков. Там же в специальном калькуляторе можно рассчитать и примерную стоимость полиса.

Чем старше водитель и чем дольше он водит, тем меньше для него коэффициент возраста и стажа (КВС). С 2019 года всех водителей разделили на 58 категорий, у каждой из которых свой КВС. Так, для водителей в возрасте 16–21 года без стажа коэффициент составляет 1,93, со стажем до двух лет — 1,9, а для автомобилистов в возрасте от 59 лет со стажем от пяти лет он значительно меньше — 0,91.

Стаж считается с момента оформления прав. Так что даже если вы не водите автомобиль, но права у вас есть, стаж все равно начисляется. Когда в полис вписывают нескольких водителей с разными КВС, во внимание принимается самый большой показатель.  

Коэффициент мощности (КМ) применяется только для легковых автомобилей. Чем выше мощность двигателя, тем выше коэффициент. 

Еще использовать машину можно не весь год, а только, например, для поездок летом на дачу. Это отражает коэффициент сезонности (КС). Чем короче период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка. Например, за трехмесячное использование машины КС составит 0,5. А вот при оформлении полиса на 10–11 месяцев скидки уже не будет — КС равен 1, как за весь год. По этой же схеме рассчитывается и коэффициент в зависимости от срока страхования (КП), который применяется только для автомобилей, зарегистрированных за рубежом.

Ранее также имело значение, не нарушал ли автомобилист закон об ОСАГО — в этом случае применялся дополнительный коэффициент (КН), равный 1,5. Но больше отдельно его не будут брать в расчет.

действие диагностических карт продлено не для всех автовладельцев

РСА разъяснил порядок прохождения техосмотра с 1 марта 2021 г. Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продлённой в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.

Согласно постановлению Правительства от 27 февраля 2021 г., диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 г., автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 г.

При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый полис ОСАГО можно приобрести, предъявив диагностическую карту, срок действия которой продлён в порядке, установленном данным постановлением, указывается в релизе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Но есть категории граждан, которые уже с 1 марта должна начать проходить техосмотр по новым правилом. Это автовладельцы, у которых:

  • срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 г. ,
  • автомобиль достиг возраста четырёх лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту,
  • владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить техосмотр раз в полгода, разъяснили в РСА.

По оценкам РСА, доля автовладельцев, обязанных пройти техосмотр по новым правилам до 1 октября, не превышает 10% от общего числа автовладельцев в России, и не создаст критической нагрузки на пункты техосмотра. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр в комфортном для них режиме, без очередей. В РСА отметили, что на утро 1 марта операторами техосмотра было выдано уже около 800 диагностических карт по новым правилам прохождения ТО.

По теме:
Мишустин продлил действие диагностических карт на полгода

Страховое общество «ВЕРНА» — О компании

  • Год основания
    компании.

  • Европейский Инвестиционный Фонд «INTERFIN» выкупает компанию с целью развития собственного страхового бизнеса на территории Российской Федерации. Согласно среднесрочной стратегии развития на рынке России и постсоветского пространства запуск нового проекта запланирован на время мирового экономического спада. Прочный финансовый фундамент, отсутствие долгов и обязательств по договорам позволили компании в условиях слабой экономической ситуации сосредоточиться на реструктуризации, и начать бизнес с чистого листа.

  • Для развития проекта сформирована команда топ-менеджеров с обширным опытом работы в ведущих российских и зарубежных компаниях, организована работа центра урегулирования убытков, заключены договоры со станциями технического обслуживания. С целью оптимизации всех бизнес-процессов компании внедрена информационно-аналитическая система «КИАС: страхование». В контексте общей стратегии составлен план развития на 3 года. В рамках плана утверждён ренейминг и смена фирменного стиля компании.

  • Принято решение о переименовании компании в ООО СО «ВЕРНА». Главная цель ренейминга — закрепление репутации профессиональной, стабильной, прозрачной страховой компании, способной на экспертном уровне управлять как рисками клиента, так и собственными рисками, и готовой предложить рынку понятный и обдуманный продукт страхования.

  • Смена собственника. Перевод центрального управления в г. Краснодар.

  • 2015 год стал новой важной вехой нашего пути. Была сформирована новая команда топ-менеджеров, внедрена новая стратегия развития.

  • Реализована стратегия развития на 2015-2017 годы, благодаря которой воплощена идея создания стабильно функционирующей и динамично развивающейся страховой компании с разветвленной региональной сетью. Профессиональная команда предоставляет услуги высокого качества и развивает страховую культуру среди населения на всей территории России.

  • Сформирована новая стратегия Общества до 2023 года. Намечен план реорганизации ключевых бизнес-процессов на 2021 год.

  • 1993

    Год основания компании.

    2008

    Европейский Инвестиционный Фонд «INTERFIN» выкупает компанию с целью развития собственного страхового бизнеса на территории Российской Федерации. Согласно среднесрочной стратегии развития на рынке России и постсоветского пространства запуск нового проекта запланирован на время мирового экономического спада. Прочный финансовый фундамент, отсутствие долгов и обязательств по договорам позволили компании в условиях слабой экономической ситуации сосредоточиться на реструктуризации, и начать бизнес с чистого листа.

    2009

    Для развития проекта сформирована команда топ-менеджеров с обширным опытом работы в ведущих российских и зарубежных компаниях, организована работа центра урегулирования убытков, заключены договоры со станциями технического обслуживания. С целью оптимизации всех бизнес-процессов компании внедрена информационно-аналитическая система «КИАС: страхование». В контексте общей стратегии составлен план развития на 3 года. В рамках плана утверждён ренейминг и смена фирменного стиля компании.

    2010

    Принято решение о переименовании компании в Страховое общество «ВЕРНА». Главная цель ренейминга — закрепление репутации профессиональной, стабильной, прозрачной страховой компании, способной на экспертном уровне управлять как рисками клиента, так и собственными рисками, и готовой предложить рынку понятный и обдуманный продукт страхования.

    2014

    Смена собственника. Перевод центрального управления в г. Краснодар.

    2015

    2015 год стал новой важной вехой нашего пути. Была сформирована новая команда топ-менеджеров, внедрена новая стратегия развития.

    2017

    Реализована стратегия развития на 2015-2017 годы, благодаря которой воплощена идея создания стабильно функционирующей и динамично развивающейся страховой компании с разветвленной региональной сетью. Профессиональная команда предоставляет услуги высокого качества и развивает страховую культуру среди населения на всей территории России.

    2020

    Сформирована новая стратегия Общества до 2023 года. Намечен план реорганизации ключевых бизнес-процессов на 2021 год.

    Стандартизация личностных критериев при расчете стоимости ОСАГО не предполагается — РСА | 30.07.20

    Стандартизацию личностных характеристик водителей, которые будут учитывать страховые компании при расчете стоимости ОСАГО по принятому закону об индивидуализации тарифов ОСАГО, вводить не предполагается, сообщил в четверг начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Спиров на пресс-конференции в Уральском региональном информационном центре ТАСС.

    «Страховые компании будут использовать сложные схемы тарификации. Стандартизировать это не представляется возможным. Количество факторов у страховщиков может отличаться, а также их суть и перекрестное применение может быть разным. Стандартизации в этом вопросе не предполагается», — сказал он.

    Спиров пояснил, что законом выделена группа факторов, которая будет влиять на расчет страховой премии, например, грубые нарушения правил дорожного движения. Также выделяются иные факторы, которые страховые компании будут определять самостоятельно. Единственное ограничение, по его словам, накладывается на такие критерии Банком России, который запретит при расчете стоимости ОСАГО использовать любые дискриминирующие человека факторы, в том числе связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью.

    Заместитель начальника Уральского ГУ Банка России Светлана Фурдуй пояснила, что контроль за правильностью расчета страховых тарифов возложен законом на ЦБ РФ. «У Банка России достаточно возможностей для контроля, действенным инструментом остаются бдительные граждане, которые в любой момент могут сигнализировать в Банк России в виде обращений или жалоб, на которые мы реагируем и рассматриваем каждый случай индивидуально», — сказала она.

    Фурдуй добавила, что по новому закону об индивидуализации тарифов ОСАГО самый популярный коэффициент «возраст-стаж» будет самым большим для водителей в возрасте от 16 лет до 21 года со стажем вождения до одного года — 1,93, а самый низкий — для водителей старше 59 лет со стажем более 14 лет, он составит 0,9.

    «Мы надеемся, что индивидуальный подход, который страховые компании будут применять в тарифной политике, позволит усилить конкуренцию, и в целом это должно привести к изменению тарифов в сторону снижения», — отметила она.

    О региональном коэффициенте

    По словам Спирова, региональный коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО в Свердловской области будет снижен. «Если брать Свердловскую область, по всем строчкам, везде идет снижение. Например, в Екатеринбурге вместо 1,8 будет 1,72, кроме пункта «прочие города», где коэффициент остается равным единице», — сказал он. Фурдуй пояснила, что региональные коэффициенты рассчитаны на основе ретроспективного анализа. В частности, в Екатеринбурге водители оказались более дисциплинированными.

    Представитель Союза страховщиков Свердловской области «Белый соболь» Иван Косьмин добавил, что новый закон создаст конкуренцию между страховщиками за клиента с хорошей историей. Также он подчеркнул, что страховщики Свердловской области готовы к вступлению в силу нового закона — у них накоплен опыт и статистические данные, основанные на расчетах полиса КАСКО.

    О законе

    Президент РФ Владимир Путин в мае подписал закон, который позволит страховым компаниям учитывать личностные характеристики водителей при формировании цены полиса ОСАГО. Закон вступит в силу 24 августа. Одним из основных положений закона является возможность страховщиков учитывать при определении тарифа в ОСАГО (в пределах его минимальных и максимальных значений, установленных ЦБ РФ) качество вождения и соблюдение правил ПДД водителями. Согласно закону, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, количества произведенных страховых возмещений, технических характеристик авто, срока действия договора обязательного страхования.

    Информационное агентство России ТАСС

    Когда ввели ОСАГО в России

    Тип транспортаМотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M»)Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE»)Легковые автомобили («B», «BE»)Легковые автомобили такси («B», «BE»)Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE»)Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE»)Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE»)Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE»)Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE»)Трамваи («Tm»)Троллейбусы («Tb»)Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

    Срок страхования (период использования автомобиля)1 год9 месяцев8 месяцев7 месяцев6 месяцев5 месяцев4 месяца3 месяца

    Возраст водителяот 16 до 21 годаот 22 до 24 летот 25 до 29 летот 30 до 34 летот 35 до 39 летот 40 до 49 летот 50 до 59 лет60 и старше

    Стаж вожденияменее 1 года1 год2 года3 — 4 года5 — 6 лет7 — 9 лет10 — 14 летболее 15 лет

    Скидка за безаварийную езду (КБМ)

    Страхование впервые (класс 3, кбм 1)1 год без аварий (класс 4, кбм 0,95)2 года без аварий (класс 5, кбм 0,9)3 года без аварий (класс 6, кбм 0,85)4 года без аварий (класс 7, кбм 0,8)5 лет без аварий (класс 8, кбм 0,75)6 лет без аварий (класс 9, кбм 0,7)7 лет без аварий (класс 10, кбм 0,65)8 лет без аварий (класс 11, кбм 0,6)9 лет без аварий (класс 12, кбм 0,55)10 лет без аварий(класс 13, кбм 0,5)(класс M, кбм 2,45)(класс 0, кбм 2,3)(класс 1, кбм 1,55)(класс 2, кбм 1,4)

    РегионБарнаулГорно-АлтайскПрочие города и населенные пункты Алтайского крайЗаринск, Новоалтайск, РубцовскБийскСвободныйБелогорскБлаговещенскПрочие города и населенные пункты Амурской областиКотласПрочие города и населенные пункты Архангельской областиСеверодвинскАрхангельскПрочие города и населенные пункты Астраханской областиАстраханьГубкин, Старый ОсколПрочие города и населенные пункты Белгородской областиБелгородКлинцыПрочие города и населенные пункты Брянской областиБрянскМуромПрочие города и населенные пункты Владимирской областиГусь-ХрустальныйВладимирКамышин, МихайловкаПрочие города и населенные пункты Волгоградской областиВолжскийВолгоградПрочие города и населенные пункты Вологодской областиЧереповецВологдаБорисоглебск, Лиски, РоссошьПрочие города и населенные пункты Воронежской областиВоронежНенецкий автономный округПрочие города и населенные пункты Еврейской автономной областиБиробиджанЧитаПрочие города и населенные пункты Забайкальского крайКраснокаменскКинешмаШуяПрочие города и населенные пункты Ивановской областиИвановоШелеховАнгарскБратск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, ЧеремховоУсолье-СибирскоеИркутскПрочие города и населенные пункты Иркутской областиПрочие города и населенные пункты Калининградской областиКалининградКалугаПрочие города и населенные пункты Калужской областиОбнинскПрочие города и населенные пункты Камчатского краяПетропавловск-КамчатскийПрочие города и населенные пункты Кемеровской областиБелово, Березовский, Междуреченск, Осинники, ПрокопьевскКемеровоНовокузнецкАнжеро-Судженск, Киселевск, ЮргаПрочие города и населенные пункты Кировской областиКирово-ЧепецкКировКостромаПрочие города и населенные пункты Костромской областиПрочие города и населенные пункты Краснодарского краяКраснодарНовороссийскАрмавир, Сочи, ТуапсеБелореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, ТихорецкАнапа, ГеленджикПрочие города и населенные пункты Красноярского краяКрасноярскАчинск, ЗеленогорскЖелезногорск, НорильскКанск, Лесосибирск, Минусинск, НазаровоШадринскПрочие города и населенные пункты Курганской областиКурганЛенинградская областьПрочие города и населенные пункты Курской областиЖелезногорскКурскЕлецЛипецкПрочие города и населенные пункты Липецкой областиМагаданПрочие города и населенные пункты Магаданской областиМоскваМосковская областьАпатиты, МончегорскПрочие города и населенные пункты Мурманской областиМурманскСевероморскКстовоПрочие города и населенные пункты Нижегородской областиНижний НовгородБалахна, Бор, ДзержинскАрзамас, Выкса, СаровПрочие города и населенные пункты Новгородской областиВеликий НовгородБоровичиБердскПрочие города и населенные пункты Новосибирской областиНовосибирскКуйбышевИскитимОмскПрочие города и населенные пункты Омской областиОрскОренбургПрочие города и населенные пункты Оренбургской областиБугуруслан, Бузулук, НовотроицкПрочие города и населенные пункты Орловской областиОрелЛивны, МценскПрочие города и населенные пункты Пензенской областиЗаречныйКузнецкПензаЛысьва, ЧайковскийПермьПрочие города и населенные пункты Пермского краяСоликамскБерезники, КраснокамскПрочие города и населенные пункты Приморского краяВладивостокУссурийскАрсеньев, Артем, Находка, Спасск-ДальнийПсковВеликие ЛукиПрочие города и населенные пункты Псковской областиРеспублика АдыгеяПрочие города и населенные пункты АлтаяИшимбай, Кумертау, СалаватСтерлитамак, ТуймазыУфаПрочие города и населенные пункты республики БашкортостанБлаговещенск, ОктябрьскийПрочие города и населенные пункты БурятииУлан-УдэБуйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, ХасавюртПрочие города и населенные пункты ДагестанаПрочие города и населенные пункты ИнгушетииНазраньМалгобекПрочие города и населенные пункты Кабардино-БалкарииНальчик, ПрохладныйЭлистаКарачаево-Черкесская РеспубликаПрочие города и населенные пункты КалмыкииПетрозаводскПрочие города и населенные пункты КарелияПрочие города и населенные пункты КомиСыктывкарУхтаПрочие города и населенные пункты КрымаСимферопольПрочие города и населенные пункты Марий ЭлЙошкар-ОлаВолжскПрочие города и населенные пункты МордовияРузаевкаСаранскНерюнгриЯкутскПрочие города и населенные пункты ЯкутииВладикавказПрочие города и населенные пункты Северной ОсетииЕлабугаПрочие города и населенные пункты ТатарстанаБугульма, Лениногорск, ЧистопольАльметьевск, Зеленодольск, НижнекамскНабережные ЧелныКазаньПрочие города и населенные пункты ТываКызылВоткинскГлазов, СарапулПрочие города и населенные пункты УдмуртияИжевскЧеченская РеспубликаПрочие города и населенные пункты ХакасияАбакан, Саяногорск, ЧерногорскНовочебоксарскПрочие города и населенные пункты ЧувашииКанашЧебоксарыРостов-на-ДонуПрочие города и населенные пункты Ростовской областиВолгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, ТаганрогШахтыБатайскАзовПрочие города и населенные пункты Рязанской областиРязаньПрочие города и населенные пункты Самарской областиЧапаевскНовокуйбышевск, СызраньТольяттиСамараСанкт-ПетербургЭнгельсБалаково, Балашов, ВольскПрочие города и населенные пункты Саратовской областиСаратовПрочие города и населенные пункты Сахалинской областиЮжно-СахалинскЕкатеринбургБерезовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, ПервоуральскАсбест, РевдаВерхняя Салда, ПолевскойПрочие города и населенные пункты Свердловской областиСевастопольСмоленскВязьма, Рославль, Сафоново, ЯрцевоПрочие города и населенные пункты Смоленской областиБуденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, ПятигорскКисловодск, Михайловск, СтавропольПрочие города и населенные пункты Ставропольского краяПрочие города и населенные пункты Тамбовской областиМичуринскТамбовВышний Волочек, Кимры, РжевПрочие города и населенные пункты Тверской областиТверьСеверскПрочие города и населенные пункты Томской областиТомскТулаПрочие города и населенные пункты Тульской областиАлексин, Ефремов, НовомосковскУзловая, ЩекиноПрочие города и населенные пункты Тюменской областиТюменьТобольскПрочие города и населенные пункты Ульяновской областиДимитровградУльяновскКомсомольск-на-АмуреХабаровскАмурскПрочие города и населенные пункты Хабаровского краяЧукотский автономный округПрочие города и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округаХанты-МансийскСургутНефтеюганск, НяганьНижневартовскКогалымПрочие города и населенные пункты Челябинской областиКопейскЧелябинскМагнитогорскЗлатоуст, МиассСатка, ЧебаркульНовый УренгойПрочие города и населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округаБайконурНоябрьскЯрославльПрочие города и населенные пункты Ярославской области

    Посчитать

    Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

    Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь


    Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.


    Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.


    Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?


    Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ.


    БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя. Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО.


    Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?


    Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.


    Как рассчитывается КБМ?


    Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.


    При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.


    Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России1.


    Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.


    Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.


    Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.


    Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы. Максимальный КБМ составляет 2,45.


    Как рассчитывается КБМ, если в страховку включено несколько человек?


    С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек. Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.


    Как узнать свой КБМ?


    Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков. Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий. Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.


    Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.


    Что делать, если не получилось узнать КБМ?


    Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.


    Как быть, если КБМ рассчитан неверно?


    Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.


    Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.


    В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.


    Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.



    1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    История схемы

    ОСАГО — SIRA

    Обязательное страхование третьих лиц (ОСАГО) в Новом Южном Уэльсе неоднократно менялось с момента его первого введения в 1942 году.

    Ранняя история: зачем нужна схема ОСАГО

    Закон о транспортных средствах (страхование третьих лиц) 1942 года ввел первую схему ОСАГО по страхованию от несчастных случаев в штате Новый Южный Уэльс.

    До этого закона все права на получение травм в Новом Южном Уэльсе определялись общим правом:

    • пострадавшее лицо должно было доказать правовую халатность «виновного» водителя, чтобы получить компенсацию
    • потерпевший затем восстановил свою травму стоит непосредственно у виновного водителя.Это часто имело разрушительные финансовые последствия для виновного водителя без страховки
    • Если у виновного водителя не было достаточных финансовых ресурсов, пострадавший не получил бы компенсации

    Меняющийся мир

    После Второй мировой войны автомобили стали более доступными, а использование дорог общего пользования быстро увеличилось. Увеличение количества и серьезности дорожно-транспортных происшествий и травм за первое десятилетие обязательного страхования привело к росту полисов на 370 процентов.

    К началу 1950-х годов средства массовой информации были сосредоточены на несоответствии между компенсацией за телесные повреждения, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия, и за травмы, причиненные на рабочем месте. Парламентский комитет был назначен для рассмотрения этой схемы в 1955 году, но реформы были осуществлены лишь десять лет спустя.

    Ранние попытки сдержать расходы

    В середине 1960-х годов схема была реформирована путем удаления присяжных и рассмотрения всех вопросов судьей.

    В 1970-х годах обязательное страхование от несчастных случаев снова стало в политической повестке дня из-за высокой инфляции, которая значительно увеличила стоимость полисов (индексированных в то время).

    В 1984 году первая законодательная попытка напрямую ограничить расходы по претензиям, включая ограничения на ущерб, была предпринята в соответствии с Законом 1984 года о внесении поправок в автотранспортные средства (страхование третьих лиц). Однако законодательные изменения не повлияли на рост стоимости полисов.

    TransCover

    TransCover — это основанная на сбоях схема, введенная в 1987 году в соответствии с Законом о компенсации транспортных происшествий 1987 года и находящаяся в ведении Государственного управления страхования (GIO). Это был радикальный отход от предыдущей схемы общего права, поскольку он устанавливал установленные законом выплаты от боли и страданий, медицинские расходы, а также ограничение еженедельных выплат по экономическим потерям.

    Схема Green Slip

    Введение Закона о дорожно-транспортных происшествиях 1988 г. восстановило право предъявлять иски по общему праву о возмещении ущерба, одновременно введя некоторые ограничения, такие как индексированные ограничения на общий ущерб и исключение общих убытков для мелких требований. Закон предусматривал оплату расходов на лечение и реабилитацию, поскольку они были понесены пострадавшим.

    Страховые полисы назывались Green Slips.

    Закон также открыл рынок для частных страховых компаний.Фиксированные ставки страховых взносов привели к очень прибыльному старту для страховщиков, со средней нормой доходности почти 90 процентов в 1991 году. Политика Green Slips была отменена в конце 1991 года, и цены быстро упали, достигнув минимума в 199 долларов за хорошие риски в 1993 г. — страховые компании боролись за долю на рынке.

    Однако по мере того, как цены падали, стоимость претензий росла. К 1994 году страховщики теряли деньги, и цены на акции Green Slip начали расти: к 1995 году Green Slip почти вдвое превысили минимумы начала 1990-х годов.

    В Закон 1988 г. были внесены поправки Законом о внесении поправок в Закон о дорожно-транспортных происшествиях 1995 г. с целью замедлить рост затрат на «Зеленые листы». Закон ограничил доступ к пособиям за неэкономический ущерб (боль и страдания) для мелких требований. Это также ограничивало доступ к неэкономическим потерям для тех, чья способность вести нормальный образ жизни была или могла быть значительно нарушена в течение непрерывного периода не менее 12 месяцев.

    Хотя в 1996 году стоимость требований упала на 16%, успех поправок 1995 года был недолгим.Стоимость претензий до 1995 года (длинный хвост схемы) продолжала расти, увеличивая базу для оценки будущих затрат по претензиям и, следовательно, цены Green Slip, хотя и более медленными темпами.

    Схема сегодня

    5 октября 1999 года вступил в силу Закон 1999 года о компенсации дорожно-транспортных происшествий (Закон MAC). Помимо стимулирования конкуренции при установлении премий ОСАГО, законодательные изменения были разработаны для поощрения раннего и надлежащего лечения и реабилитации тех пострадал в автокатастрофе.В Законе более уместны положения о будущих потребностях лиц с постоянной инвалидностью и поощряется скорейшее урегулирование претензий.

    С момента введения Закона о MAC в схему был внесен ряд усовершенствований, которые обеспечивают больший доступ к пособиям для травмированных людей. Некоторые из основных характеристик сегодняшней схемы перечислены ниже:

    Раннее уведомление и лечение

    Форма уведомления о несчастном случае (ANF) была введена для обеспечения раннего доступа к лечению и реабилитации для тех, кто пострадал в автомобильной аварии.Когда он был впервые представлен в 1999 году, те, кто получил травмы и не виноваты в аварии, могли быстро потребовать до 500 долларов на лечение и лечение. Реформы 2007 года увеличили размер пособия по ANF до 5 000 долларов и позволили пострадавшему требовать компенсацию потери заработка в дополнение к расходам на лечение и лечение. Дальнейшие реформы схемы с апреля 2010 года расширили охват ANF для всех, кто пострадал в автомобильной аварии, независимо от того, кто виноват.

    Раннее урегулирование претензий

    Для поощрения скорейшего разрешения претензий необходимо подавать претензии в течение шести месяцев с даты происшествия.Закон MAC также налагает на страховщиков обязанность своевременно предлагать урегулирование, если возмещение достаточно для количественной оценки претензии и заявитель предоставил все соответствующие сведения о претензии. Если спор не может быть решен между сторонами, любая из сторон может передать его в нашу Службу оценки и разрешения претензий (CARS).

    Альтернативное разрешение споров

    Схема представила CARS для предоставления услуг по независимой оценке и урегулированию претензий, чтобы уменьшить состязательный характер предыдущей схемы.Все споры по претензиям должны быть переданы в CARS, прежде чем они будут переданы в суд. Процедуры CARS должны быть гибкими, с упором на рассмотрение вопросов на бумаге или на конференции, а не на официальных слушаниях.

    Независимая оценка потребностей в лечении, реабилитации и уходе

    Служба медицинской экспертизы (MAS) рассматривает все споры, касающиеся лечения, обязанностей страховщиков по выплате больничных, медицинских и других выплат, а также степени необратимого нарушения здоровья пострадавшего.Оценка проводится медицинскими экспертами и другими специалистами в области здравоохранения, которые были назначены с учетом их конкретной области знаний.

    Сохранение принципов полной компенсации тяжело раненым

    Закон MAC заменил субъективный тест на право на выплату неэкономических убытков тестом, который требует, чтобы человек пострадал более чем на десять процентов от полного физического обесценения (WPI). Преимущество этого теста заключается в том, что он отражает скорее медицинское заключение, чем судебное решение.Порог обесценения не влияет на право на получение любых других компенсационных выплат, таких как текущее и будущее лечение, помощь по дому или потеря трудоспособности.

    Регулирование затрат

    Максимальные затраты на предоставление юридических услуг и медико-юридических услуг, связанных с исками о дорожно-транспортных происшествиях, регулируются Законом о MAC. Эти положения призваны гарантировать, что операционные издержки, связанные со схемой дорожно-транспортных происшествий, не будут необоснованно увеличивать стоимость страховых взносов ОСАГО.

    Введение специального пособия для детей

    Специальное пособие для детей предусматривает необходимое лечение, реабилитацию и уход для всех детей до 16 лет, пострадавших в автомобильной аварии, независимо от того, кто виноват. Введение специального пособия для детей было значительным изменением предыдущей схемы, основанной на вине, когда ребенок должен был доказать, что он получил травму по вине водителя, чтобы иметь возможность предъявить претензию.

    Пожизненный уход и поддержка для тяжело раненых

    Программа пожизненного ухода и поддержки была введена в 2006 году для детей и в 2007 году для взрослых с целью оказания услуг по лечению, реабилитации и сопутствующему уходу людям, получившим очень серьезные травмы в результате дорожно-транспортных происшествий в Новый Южный Уэльс.Услуги доступны независимо от того, кто стал причиной аварии. Схема находится в ведении icare пожизненного ухода и финансируется за счет сбора, взимаемого через Green Slips.

    2013 Обзор схемы

    В 2013 году правительство попросило тогдашний MAA провести обзор схемы. Результаты показали, что эта схема была относительно неэффективной и приводила к задержкам в получении травмами своих прав, что привело к предложенным законодательным изменениям через Закон о внесении поправок в закон о дорожно-транспортных происшествиях 2013 года. Этим законопроектом внесены поправки в Закон о компенсации в результате дорожно-транспортных происшествий 1999 года и предложен новый подход к обязательному страхованию от несчастных случаев.

    Этот законопроект был позже отозван, поскольку не получил поддержки Верхней палаты.

    Отчеты, документы и материалы, относящиеся к обзору Схемы 2013 года, доступны здесь.

    2017 реформа схемы

    1 декабря 2017 года вступила в силу новая схема ОСАГО Green Slip, которая лучше поддерживает людей, получивших травмы на наших дорогах, и снижает стоимость Green Slip для владельцев транспортных средств.

    Для получения дополнительной информации об изменениях, которые были внесены, посетите Реформы ОСАГО.

    CTP Green Slip Scheme Изменения 2009 и 2010

    Законодательные изменения в схеме CTP Green Slip оказали фундаментальное влияние

    В мае 2009 года правительство штата Новый Южный Уэльс внесло несколько поправок в Закон о компенсации за дорожно-транспортные происшествия 1999 года и в Закон 2006 года о дорожно-транспортных происшествиях (пожизненный уход и поддержка). Некоторые поправки к Закону о компенсации за дорожно-транспортные происшествия 1999 года оказали фундаментальное влияние на деятельность. существующей схемы зеленого листа ОСАГО в Новом Южном Уэльсе.

    Поправки расширили стоимостную базу схемы и предоставили дополнительные льготы для неисправных водителей.

    Основа схемы

    Прежде чем рассматривать поправки и последствия этих поправок, необходимо рассмотреть некоторые принципы, на которых основана схема.

    Схема ОСАГО в Новом Южном Уэльсе состояла из двух отдельных схем.

    Схема страхования третьих лиц, регулируемая Законом о компенсации в результате дорожно-транспортных происшествий 1999 года.В соответствии со схемой страхования третьих лиц компенсация была предусмотрена в случае гибели или ранения людей в результате аварии, вызванной водителем транспортного средства. Схема была основана на вине, за исключением детей младше 16 лет и людей, погибших или раненых в результате невиновной аварии. До поправок 2009 года Схема страхования третьих лиц специально исключала виновного водителя и водителя в безупречном происшествии.

    Программа пожизненного ухода и поддержки, регулируемая Законом о дорожно-транспортных происшествиях (пожизненный уход и поддержка) 2006 года.Программа пожизненного ухода и поддержки была введена в октябре 2006 года. Эта схема предоставляла льготы людям, получившим катастрофические травмы в результате дорожно-транспортного происшествия, независимо от их вины. Неисправный драйвер включен в схему пожизненного ухода и поддержки.

    Более подробная информация о схеме страхования третьих лиц и программе пожизненного ухода и поддержки представлена ​​на этом сайте.

    Таким образом, до поправок, внесенных в мае 2009 г., водитель, виновный в дорожно-транспортном происшествии, не подпадал под действие программы ОСАГО, если только водитель не получил катастрофических травм (в этом случае применялась программа пожизненного ухода и поддержки).Если виновный водитель не получил серьезных травм, расходы на лечение оплачивались за счет государственной больничной системы или частной медицинской страховки.

    Претензии

    Люди, получившие травмы в автомобильной аварии и имеющие право на претензию в соответствии со схемой страхования третьих лиц, могут подать официальную претензию или они могут подать форму уведомления об аварии (ANF). ANF ​​был введен, чтобы обеспечить более быструю оплату мелких претензий.

    ANF должен был быть подан в течение 10 дней после аварии.После подачи ANF пострадавший может иметь право потребовать до 5000 долларов в качестве компенсации расходов на лечение и упущенной выгоды, понесенных в течение 6 месяцев после несчастного случая.

    Если пострадавший подал официальную претензию, она должна быть подана в течение 6 месяцев после аварии. Официальный иск может быть подан, если сумма иска превышает 5000 долларов и может включать компенсацию, которая не может быть востребована через ANF. Официальная претензия может включать расходы на больницу, медицинские и фармацевтические услуги, расходы на реабилитацию, сопутствующие услуги, услуги по временному уходу, переоборудование дома, потерю заработка (в прошлом и будущем), а также компенсацию за боль и страдания и потерю качества жизни.

    Изменения схемы

    Правительство заявило о своем намерении реформировать эту схему в государственном мини-бюджете на ноябрь 2008 года, когда объявило: «Правительство будет и дальше реформировать схему Greenslip, чтобы обеспечить страхование водителей больниц и скорой помощи».

    В мини-бюджете (стр. A-7) показано, что за счет проведения реформ правительство оценило экономию затрат в размере 105 000 000 долларов в период с 2009 по 2012 год.

    Правительство намеревалось перевести расходы на лечение водителей-виновников из системы государственных больниц в схему зеленой карты ОСАГО.

    В результате внесения поправок в законодательство были проведены две важные реформы в работе схемы гринсплеев ОСАГО.

    1. Для дорожно-транспортных происшествий, произошедших с 1 июля 2009 года, порядок выставления счетов за массовые платежи в соответствии с разделом 54 Закона был расширен и теперь включает стоимость лечения для виновных водителей, так что лечение в больнице, транспортировка на машине скорой помощи и другие виды лечения для виновных водители финансировались по схеме ОСАГО.
    2. Для несчастных случаев, произошедших с 1 апреля 2010 года, право требовать использования Формы уведомления об авариях в соответствии с Частью 3.2 Закона был расширен за счет включения водителей-виновников. В соответствии с положениями, виновные водители будут иметь право требовать до 5000 долларов в качестве компенсации расходов на лечение и упущенного заработка, подавая ANF. Кроме того, с этой даты ни одно лицо не будет иметь право требовать, подавая ANF, если его травма была результатом серьезного правонарушения, совершенного им.

    Таким образом, в случае дорожно-транспортных происшествий, произошедших с 1 июля 2009 года, расходы на лечение виновных водителей в системе государственных больниц были профинансированы схемой ОСАГО, а не являлись расходами в системе государственных больниц или частной медицинской страховки . В случае дорожно-транспортных происшествий, произошедших с 1 апреля 2010 года, виновные водители будут иметь право потребовать до 5000 долларов через ANF.

    Однако поправки не распространяли на виновных водителей всех льгот, доступных другим людям, пострадавшим в автомобильной аварии. Например, виновные водители не имеют права требовать:

    • Медицинские, фармацевтические и реабилитационные расходы, понесенные за пределами государственной больницы и превышающие лимит в размере 5000 долларов США
    • Услуги по уходу или временные услуги по уходу
    • Домашняя модификация
    • Компенсация за боль и страдания и потерю качества жизни
    • Прошлая потеря заработка, превышающая лимит ANF в 5000 долларов
    • Будущая потеря прибыли.

    Фактически, схема зеленого листка ОСАГО больше не основывалась на вине в отношении лечения в больнице, перевозки на машине скорой помощи и с 1 апреля 2010 г., претензий через ANF, но оставалась виной в отношении других претензий, таких как перечисленные выше.

    Точная стоимость поправок к схеме гринсплеев ОСАГО не ясна.

    Как указано выше, в ноябре 2008 года правительство оценило, что поправки сэкономят 105 000 000 долларов США за 3 года в период с 2009 по 2012 год.Управление по автомобильным авариям подсчитало, что дополнительные 4000 неисправных водителей в год теперь будут требовать до 5000 долларов через ANF (Управление по автомобильным авариям штата Новый Южный Уэльс, Годовой отчет за 2008-2009 гг., Стр. 12).

    Независимо от фактической стоимости, поправки увеличили стоимостную базу схемы зеленого листа ОСАГО Нового Южного Уэльса и привели к увеличению страховых взносов.

    Страховщики должны подавать заявления в Государственный регулирующий орган по страхованию (SIRA) не реже одного раза в год с указанием цен на зеленые листы, которые они предлагают взимать.В материалах, поданных в октябре 2009 года, учитывалось влияние обеих реформ. Реформы отразились в платежеспособных ценах. В ответ на сделанный нами конкретный запрос, тогдашний MAA сообщил, что «совокупный эффект от массового выставления счетов и безаварийной реформы ANF составляет приблизительно 10 долларов США за каждый Green Slip».

    Поправки к схеме также повлияли на страховку водителя в случае неисправности, дополнительную функцию, которую тогда предлагали три страховщика. В программных документах, устанавливающих условия, на которых предлагалось страхование водителя в случае неисправности, указывалось, что льгота для водителя по вине водителя не выплачивается по этим полисам, если льгота также выплачивалась или выплачивалась по схеме гринспорта ОСАГО.С 1 апреля 2010 года льготы в соответствии с полисами страхования водителя по вине водителя могут не выплачиваться, если виновный водитель подал претензию через ANF, если только страховщики не пересмотрели условия полиса до этой даты.

    На этом сайте представлен анализ крышки водителя при неисправности и объяснение влияния поправок на кожух привода при неисправности.

    Определение корпоративных торговых платежей (ОСАГО)

    Что такое корпоративный торговый платеж (ОСАГО)?

    Корпоративный торговый платеж (CTP) был формой электронного перевода средств, которая сегодня больше не используется.Система ОСАГО использовалась корпоративными и государственными организациями для выплат кредиторам с использованием системы автоматизированной клиринговой палаты (ACH). Платежная сеть CTP устарела из-за недостаточной гибкости и с тех пор была заменена более современными системами.

    Ключевые выводы

    • Корпоративные торговые платежи (CTP) были ранней формой сети коммерческих платежей, которая была построена на основе системы автоматизированной клиринговой палаты (ACH).
    • Запущенный в 1983 году, он не успел поспевать за техническим прогрессом и спросом на электронные транзакции.
    • На смену

    • CTP пришла система корпоративной торговой биржи (CTX) для электронных платежей, которая используется до сих пор.

    Общие сведения о корпоративных торговых платежах

    Система корпоративных торговых платежей (CTP) была введена в 1983 году для устранения ограничений системы автоматизированной клиринговой палаты (ACH), которая действовала с 1974 года. Система ACH использовала 94-символьный формат для кодирования платежных данных в электронной форме. . Данные, закодированные в этом формате, обычно включают учреждения и номера счетов как плательщика, так и получателя, а также соответствующие даты, суммы платежей и коды обработки.

    В системе ACH оставалось от 30 до 34 символов из 94 доступных для сообщений, что было признано недостаточным. Дальнейшие проблемы с системой ACH включали отсутствие стандартизированных правил или процедур для передачи любых включенных сообщений получателю транзакции. Также не было никаких стандартизированных процедур для кодирования данных сообщений или их обработки.

    Когда была введена система CTP, она расширила возможность прикрепления сообщений электронного платежа до 4999 дополнительных 94-символьных сообщений.Теоретически это позволяло плательщику включать в свою платежную информацию любое необходимое уведомление о платеже , или информацию, которая служила для определения причины платежа и объяснения суммы платежа.

    Преимущества системы ОСАГО как для плательщика, так и для получателя включают устранение почтовых расходов и затрат на обработку, а также снижение банковских комиссий. Однако стоимость системы ОСАГО означала, что она не была идеальной для отправки или получения простых платежей по одному счету, но лучше подходила для более сложных денежных переводов.

    Отказ ОСАГО

    Система ОСАГО была упразднена с принятием Закона о совершенствовании взыскания долгов 1996 года. Система корпоративного торгового обмена (CTX) заменила систему ОСАГО с функциями, призванными исправить недостатки ее предшественницы.

    Система CTP не сработала отчасти из-за требований к ее формату, которые затрудняли включение информации о платеже в записи дополнений. В системе CTP также отсутствовал стандарт содержания данных, который упростил бы для корпораций автоматизацию информации о дебиторской задолженности.

    Система CTX упрощает отслеживание платежей и позволяет добавлять более подробные и адекватные записи о платежных авизо при каждом платеже. Система CTX также решает проблему стандарта содержания данных, которая преследовала CTP, используя X12 для автоматизации получения платежей.

    SIRA по ОСАГО и страхованию Green Slip в условиях пандемии

    «Страховщики ввели пакеты поддержки для клиентов, которые не могут оплатить страхование своего автомобиля из-за пандемии COVID-19.Для страхования ОСАГО страховые компании, такие как Suncorp Insurance, предлагают карту Eftpos с 30 марта 2020 года для поддержки клиентов, потерявших работу, закрытие бизнеса или сокращение семейного дохода », — сказал представитель SIRA Insurance Business Australia.

    «SIRA поощряет всех клиентов обсуждать любые запросы о поддержке со своей страховой компанией и призывает клиентов искать лучшую цену, соответствующую их личным обстоятельствам, посещая онлайн-сервис Green Slip Check SIRA, который доступен круглосуточно и без выходных.”

    Однако регулирующий орган признает, что существуют сложности при попытке установить полное влияние пандемии на ОСАГО из-за способа ее доставки.

    «ОСАГО — это« длиннохвостая »страховка. Это означает, что требуется несколько лет, чтобы с уверенностью узнать истинные затраты на возмещение убытков, связанных с травмами или смертельным исходом для людей, участвовавших в дорожно-транспортных происшествиях », — добавил представитель.

    «SIRA активно отслеживает данные о претензиях, объемах перевозок и аварийности, а также взаимодействует со страховщиками.SIRA пересматривает параметры премий ОСАГО, и если количество претензий и травм сокращается, SIRA будет использовать свои регулирующие полномочия для уменьшения премий ».

    Регулирующий орган заявляет, что, несмотря на получение менее пяти запросов, связанных с COVID-19 в день, он отслеживает ситуацию и ожидает, что страховщики останутся гибкими и окажут поддержку пострадавшим.

    «На сегодняшний день количество предъявленных претензий немного снизилось. Служба CTP Assist SIRA получает менее пяти запросов, связанных с COVID-19, в день, в основном связанных с доступом к лечению », — сказал представитель.

    «SIRA ожидает, что страховщики проявят гибкость, чтобы гарантировать, что травмированные люди могут продолжать пользоваться льготами во время пандемии COVID-19. SIRA подтвердила, что у всех страховщиков ОСАГО есть надежные планы обеспечения непрерывности бизнеса, включая усиление онлайн-поддержки клиентов для поддержания бизнеса, максимально приближенного к обычному, насколько это практически возможно в нынешних условиях ».

    Несмотря на непредвиденные обстоятельства, вызванные пандемией, SIRA сообщает, что «существенных изменений» в закупках полисов ОСАГО не произошло.

    «SIRA не заметила каких-либо существенных изменений в людях, приобретающих полисы ОСАГО. В случае ОСАГО пострадавшие могут подавать иски в течение трех лет после аварии », — говорится в сообщении. «SIRA активно отслеживает данные о политике и претензиях, объемах движения и количестве аварий».

    Но регулирующий орган признает, что текущие данные о претензиях ненадежны в настоящее время, поскольку данные за апрель еще не были полными на момент обращения.

    «Учитывая это, претензии, поданные в апреле 2020 года, выглядят меньше, чем в другие месяцы, однако отчетность за апрель еще не завершена.SIRA отслеживает эти данные, чтобы определить, являются ли данные по поданным претензиям за апрель ниже из-за меньшего количества несчастных случаев или задержек с отправкой форм претензий, которые станут более ясными в течение следующих нескольких недель », — сказал представитель.

    Среди призывов к поддержке клиентов SIRA также пропагандирует цифровые методы связи между пострадавшими сторонами и страховщиками, чтобы избежать личного контакта.

    «Для людей, пострадавших в автомобильной аварии, SIRA поощряет использование услуг телемедицины для консультаций между ранеными и поставщиками услуг, чтобы избежать личного контакта», — продолжил представитель.

    «Если люди не могут посетить своего терапевта, они теперь могут получить сертификат пригодности для продолжения получения льгот от лечащего физиотерапевта или психолога».

    Это не первый случай, когда страхование CTP и Green Slip сталкивается с изменениями промышленного масштаба — в 2017 году цены значительно упали после реформы, когда средняя цена Green Slip снизилась примерно на 146 долларов.

    В дополнение к уменьшенным страховым взносам клиентам также было возвращено более 215 миллионов долларов в период с 1 декабря 2017 года по 30 сентября 2019 года.

    Квинсленд вводит безошибочную ответственность ОСАГО в соответствии с положениями других штатов Австралии

    Правительство Квинсленда переходит на безавинную схему страхования гражданской ответственности транспортных средств, положив конец давнему национальному разделению на обязательное страхование третьими лицами (ОСАГО).

    Сегодня правительство штата объявит о планах ввести изменения с 1 июля 2016 года.

    На протяжении десятилетий ответственность за автотранспортные средства определялась как без вины, так и без вины.

    Это различие может привести к огромным различиям в результатах для жертв несчастных случаев.

    Директор Национального альянса «Молодые люди в домах престарелых» Бронуин Моркхэм сказала, что этот шаг Квинсленда стал «очень, очень важным днем».

    «Тот факт, что Квинсленд переходит к этому, означает, что у нас будет единая национальная система», — сказала она.

    «Это означает, что неважно, где вы травмированы, вы будете защищены.

    » Вы можете восстановиться в меру своих возможностей и вернуть себе жизнь.

    Многие австралийцы не знают о драматических различиях между штатами, когда дело доходит до покрытия ОСАГО.

    Бронвин Моркхэм из Национального альянса молодых людей в домах престарелых заявила, что этот шаг Квинсленда будет означать, что жертвы несчастных случаев будут застрахованы независимо от того, где они ранены. (

    ABC News

    )

    В штатах без вины, таких как Виктория и Новый Южный Уэльс, нет необходимости устанавливать юридическую вину за причину аварии до получения компенсации.

    Джон Николс попал в аварию в Мельбурне в прошлом году в результате у него сломалась кость в позвоночнике, что в конечном итоге потребовало операции.

    «Я выезжал с подъездной дорожки задним ходом, и меня схватили сзади с левой стороны моего автомобиля», — сказал он.

    Так как он был застрахован по схеме безупречной ответственности Виктории, все расходы на его выздоровление и реабилитацию оплачивает Комиссия штата по авариям на транспорте (TAC).

    Г-н Николс сказал, что TAC помог оплатить время, которое он пропустил на работе, а также покрыл все этапы его выздоровления.

    «Попадание меня в нужные руки с точки зрения психиатров, но также помощь с физиотерапией, пилатесом, гидротерапией.»

    Реабилитация в результате несчастного случая невозможна для некоторых жертв в штатах, виновных в совершении преступления.

    Однако восстановление может быть совсем другим делом в штатах, виновных в совершении преступления, таких как Западная Австралия и Квинсленд.

    Если жертвы аварии не могут юридически доказать, что они не виноваты нет компенсации и оплаты за специализированную реабилитацию.

    Западная Австралия уже взяла на себя обязательство ввести в следующем году схему без вины.

    Переезд Квинсленда будет означать, что все штаты и территории будут иметь аналогичные системы, синхронизируя ответственность ОСАГО по всей стране.

    Гармонизация ОСАГО является ключевым шагом, необходимым для введения в действие системы страхования от травм как части Национальной схемы страхования по инвалидности.

    «Это замечательно и давно пора», — сказала Коллин Чампни.

    Около 13 лет назад ее сын Карл был тяжело ранен в аварии на своем автомобиле в Квинсленде.

    Он не мог общаться в течение нескольких месяцев и не смог доказать, что он невиновен по закону.

    В результате он не получил компенсации за специализированную реабилитацию.

    Г-жа Чампни сказала, что ее сын выздоровел на годы позже, чем в другом штате.

    «Не у всех есть деньги, чтобы платить за помощь, в которой они нуждаются, когда они наиболее уязвимы».

    Она сказала, что рада видеть перемены, но грустно, что это произойдет слишком поздно для стольких жертв несчастных случаев, включая Карла.

    «Это горько-сладко. Это уже в прошлом. Карл не будет иметь права, мы это знаем. Но это прекрасно для тех, кто в будущем».

    Учебный портал SIRA AHP | Предоставление смежных медицинских услуг по схеме CTP Нового Южного Уэльса

    Обновление COVID-19

    Утвержденный SIRA лечащий физиотерапевт или одобренный SIRA лечащий психолог может оценить травмы в пределах своей области знаний и выдать второй и последующие сертификаты дееспособности.Врач общей практики должен продолжать выдавать работнику первоначальный сертификат дееспособности.

    Изменения призваны снизить нагрузку на врачей общей практики во время пандемии COVID-19 и упростить для работников дальнейшее получение еженедельных пособий. Щелкните здесь для получения дополнительной информации

    Изменения в схеме ОСАГО Нового Южного Уэльса 1 декабря 2017 г. и после этой даты

    1 декабря 2017 года основные реформы схемы ОСАГО были внесены Законом о дорожно-транспортных происшествиях 2017 года (MAIA 2017).

    Правительство Нового Южного Уэльса внедрило новую схему ОСАГО для:

    • поощрять раннее и соответствующее лечение для достижения оптимального выздоровления и максимального возврата к работе или обычной деятельности
    • увеличить долю льгот, предоставляемых наиболее тяжело пострадавшим участникам дорожного движения
    • снизить стоимость премий Green Slip
    • снижает вероятность мошенничества и преувеличения претензий.

    Это означает, что люди, пострадавшие в результате дорожно-транспортного происшествия 1 декабря 2017 года и после этой даты, могут подать иск и могут иметь право на новый набор льгот.Процессы урегулирования претензий и споров также были изменены, чтобы обеспечить более удобное обслуживание заявителей. Управление государственного регулирования страхования (SIRA) ввело CTP Assist для поддержки людей на протяжении всего процесса подачи заявления и получения информации о процедуре рассмотрения заявления.

    Если вы лечите травмированного человека, дорожно-транспортное происшествие которого произошло до 1 декабря 2017 года, применяются льготы в соответствии с Законом о компенсации за дорожно-транспортные происшествия 1999 года. Форма уведомления о несчастном случае (ANF) и форма заявления о личной травме (PICF), претензии и процесс разрешения споров, а также то, как вы предоставляете услуги, будут продолжены.

    Эта онлайн-программа обучения была разработана Управлением государственного регулирования страхования (SIRA) [1] для практикующих врачей смежных областей, которые плохо знакомы или нуждаются в переподготовке по работе с людьми, получившими травмы в результате дорожно-транспортных происшествий и требующим обязательного обращения за помощью в дорожно-транспортных происшествиях штата Новый Южный Уэльс. Схема третьей стороны (CTP).

    Что включает эта программа онлайн-обучения?

    Темы включают:

    • Глава 1 — Обзор схемы ОСАГО штата Новый Южный Уэльс
    • Глава 2 — Процесс рассмотрения претензий
    • Глава 3 — Принципы лечения людей с компенсируемыми травмами
    • Глава 4 — Предоставление смежных медицинских услуг в рамках схемы ОСАГО штата Новый Южный Уэльс
    • Глава 5 — Решение проблем и разногласий.

    Сколько времени займет программа онлайн-обучения?

    Чтобы просмотреть программу и пройти тест, потребуется около 45 минут. Вы можете закрыть обучение и вернуться в любой момент, используя выданный пароль.

    Нужна помощь?

    За помощью обращайтесь в PIEF по телефону (03) 9940 4893 или [email protected]


    [1] 1 сентября 2015 года функции Управления по ДТП (MAA) перешли к Управлению государственного страхового надзора (SIRA).

    Награды NPTC 59 Certified Transportation Professionals® (CTP) — National Private Truck Council

    Дэвид Бемент, Idealease

    Абхишек Н. Бхарадвадж, Alcoa Wheel Products

    Les Chimko, VitalAire Canada

    Тодд Дж. Комер, Perdue Farms

    Джозеф Б. Козенца младший, CPC Logistics

    Майкл Аллан Кроуфорд, Oldcastle / Allied Building Products

    Марк Каннингем, J.J. Keller & Associates, Inc.

    Томас Детвейлер, Pepsi Beverages Company

    Джозеф М. Дилли, старший, Oldcastle / Allied Building Продукция

    Конрад Б. Истин, II, Группа компаний Кастеллини

    Джино Фонтана, Transervice Logistics

    Дэвид Фортенер, Papa John’s International, Inc.

    Джаррид Фрай, SmartDrive Systems, Inc.

    Тим Гидденс, PeopleNet

    Lavonne Anne Gillies, Oldcastle / Allied Building Products

    Роберт Голдштейн, Oldcastle / Allied Building Продукция

    Дебра Гонневилль, Shaw Industries

    Сара Хан, PeopleNet

    Кирби Харгис, LSP Transport, LLC

    Кристофер С.Хеплер, Element Fleet Management

    Рональд Хоффман, Kellogg Company

    Джастин Д. Ханикатт, Penske Truck Leasing

    Пенелопа Гувер, Maines Paper & Foods Service, Inc.

    Кэрри Джонсон, Perdue Farms

    Лаура Джонсон, NIC Federal

    Ронни Джонс, J.J. Keller & Associates, Inc.

    Стивен Д. Кальницки, TMW Systems, Inc.

    Стивен Катона, Fleet Advantage

    Трой М. Кейс, старший, Papa John’s International, Inc.

    Аллистер Кендалл, Oldcastle / Allied Building Продукция

    Даррен Кинг, Lytx, Inc.

    Кевин Куре, Idealease, Inc.

    Чарльз Раймонд Ларкин, III, Lytx, Inc.

    Стивен Дж. Лоуренс, Meritor WABCO

    Кристи Лемуан, Oldcastle / Allied Building Продукция

    Шон Мак, CVS Health

    Эми Мейсон, The Mennel Milling Company

    Питер Мастродоменико, Cumberland Farms

    Джефф Миллс, Fleet Advantage

    Джефф Нил, Penske Truck Leasing

    Келли Ньюсом, Hill-Rom Company, Inc.

    Питер Э. Норем, Penske Truck Leasing

    Дэвид М. Най, Pepsi Beverages Company

    Джеффри Пакетт, Hittman Transport Services

    Мишель Б. Рейнольдс, Oldcastle / Allied Building Продукция

    Натан В.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *