Спарк или матиз: Chevrolet Spark или Daewoo Matiz

Содержание

В чем сходство и отличие Daewoo Matiz и Chevrolet Spark?

Из Искры возродится Matiz III… Или в чем сходство и отличие Daewoo Matiz и Chevrolet Spark.

Daewoo Matiz — автомобиль простенький, но честный. И цена на него честная. А чего ему не хватает, так это более энергоемкой подвески и хорошей шумоизоляции. Может быть, пришедший на смену Матизу корейский Chevrolet Spark лишен этих недостатков?

Почему Chevrolet Spark, а не Daewoo Matiz III?

С фамилией Chevrolet все ясно: с 1 января этого года все автомобили Daewoo продаются в Европе под маркой Chevrolet. И, судя по первым итогам, люди гораздо охотнее покупают те же самые автомобили, но с солидным крестом Chevrolet вместо простодушного трилистника Daewoo. А имя Spark — только для тех стран (в том числе и для России), где по-прежнему будет продаваться «старый» Matiz производства УзДэу-Авто. На всех остальных рынках машинку будут продавать под именем Chevrolet Matiz — например, в Италии, где и проходила ездовая презентация машины.

На первый взгляд, «новый» Spark — это лишь модернизация старого Матиза. Но если присмотреться, то… Так оно и есть! Габариты машины, форма дверных проемов и даже унаследованная от Suzuki Alto 1982 года платформа — все это, в принципе, осталось прежним.

Изменился дизайн. Капот теперь выпуклый. Фары не прямолинейно круглые, а неопределенно-замысловатые. Стала более динамичной подоконная линия. Получилось забавно: Spark напоминает девочку, которая добралась до маминой косметики и неуклюже намазалась помадой и румянами.

Но не все так просто. Spark — один из первых автомобилей своего класса, который удовлетворяет перспективным требованиям по защите пешеходов. Улучшилась аэродинамика: коэффициент Сх снижен с 0,399 до 0,34! Силовой каркас кузова на 51% (по массе) сварен из упрочненных сталей (прежде этот показатель составлял 37%). Усилен пол и крепление к нему средней стойки кузова — теперь Spark лучше противостоит боковому удару.

Модернизированы оба двигателя — и трех-, и четырехцилиндровый. Например, вместо стальных коромысел появились алюминиевые, с роликовыми толкателями, которые позволили снизить потери в клапанном механизме на 15%. Новый впускной тракт с пониженным сопротивлением потоку, новая система выпуска. Вместо четырех жестких опор двигателя — три гидроопоры, которые более эффективно гасят вибрации. Кстати, оба двигателя теперь соответствуют нормам Euro 4, что особенно важно для Западной Европы. Например, итальянцы вешают на заднее стекло таких машин табличку с надписью Euro 4 — владельцы самых «чистых» автомобилей пользуются налоговыми льготами.

Но меня волновало другое. К примеру, почему при съезде с бордюра Spark так смачно поскрипывает всем своим тельцем? Долго ли оно протянет на наших дорогах? Дверь можно закрыть лишь с размаха, а звонкий железный гул разбегается по всему салону…

Внутри мило. Материалы простенькие, но острого фенольного запаха, как на отечественных машинах или на узбекской Нексии, я не уловил. Более внушительной, солидной стала передняя панель, а новая баранка — и вовсе в стиле «хайтек».

Приборы переехали в центр панели, а перед водителем осталась лишь узенькая «суфлерская будка» с контрольными лампами. Джиэмовцы говорят, что расположенные по центру приборы хорошо видны всем пассажирам Спарка. Но, как я вскоре выяснил, сидящие сзади и так неплохо проинформированы об условиях движения. Об оборотах шумного мотора вполне можно судить на слух, а значение скорости подскажет «пескоструйка» в задних колесных арках — чем быстрее едешь, тем больше шума.

 

Три подголовника на заднем сиденье — это лукавство. Практика показывает, что узенький Spark, равно как и старенький Matiz, — автомобиль четырехместный, даже несмотря на то, что инструкция по эксплуатации разрешает перевозить пятерых. А вот места для ног сзади вполне достаточно. Но для водителя это слабое утешение: я сидел за рулем, как курица на насесте, едва не подпирая коленками баранку. Почему бы на несколько сантиметров не расширить диапазон продольной регулировки — ведь большую часть времени я езжу один?

 

Руль хочется приподнять, но нельзя: он по-прежнему закреплен намертво. Зато левую ступню можно поставить на крохотную площадку для отдыха: в этом случае колено попадает между рулем, передней панелью и дверью — сидишь как влитой. Но при каждом переключении передач задеваешь рукой соседа. Тесная машинка.

Багажник? Он по-прежнему маленький — всего 170 литров, причем вещи приходится перетаскивать через высокий порог. А закрывать пятую дверь тоже нужно хлопком — иначе не защелкнется замок. Зато содержимое багажника прикрыто аккуратной жесткой полкой. А еще заднее сиденье складывается по частям. И не беда, что, складывая левую половинку, приходится на пару щелчков сдвигать вперед сиденье водителя — все равно ему уже неудобно, так пусть еще немного потерпит.

Зато в городе Spark позволяет протиснуться там, куда на «десятке» уже не сунешься. А уж отрегулировать положение правого зеркала проще простого: протянул руку — и рукоятка механического джойстика уже в ладони, электропривод не нужен!
Впрочем, Spark/Matiz делался, похоже, с прицелом не на водителей-мужчин, а на женщин. Я не склонен делить автомобили на мужские и женские, но статистика уверяет, что 66% покупателей этих машин — представительницы слабого пола. А если учесть, что многие мужчины хоть и регистрируют автомобиль на свое имя, на самом деле покупают его для дам, то реальное число обладательниц этих машин еще больше. О женской ориентации говорят и другие детали. Например, макияжное зеркало встроено только в левый солнцезащитный козырек, а в правом («мужском»?) козырьке его нет. Под рулевой колонкой появился широкий пластмассовый карман, который я поначалу принял за дополнительную защиту коленей на случай фронтального столкновения. Но оказалось, что это очень удобное место для косметички. Дамам понравятся веселенькая обивка сидений, красивые вставки в дверях и — приборы с циферблатами, которые могут быть выкрашены в синий, зеленый и даже в красный цвет! Скорей всего, им понравится и ворчливый 52-сильный моторчик. Или они просто его не заметят. А я замечаю — и ворчу вместе с мотором. И если в городе, благодаря «короткой» трансмиссии, Spark почти не отстает от соседей по потоку, то на трассе машинка скисает. Обгон на скорости свыше 100 км/ч — уже проблема. А затяжные подъемы или, хуже того, горные серпантины — и вовсе тяжелое испытание. Мне показалось, что старый Matiz был порезвее. Заглянул в паспортные данные — так и есть: время разгона Спарка до 100 км/ч увеличилось c 17 до 18,2 с. А причина в том, что снаряженная масса увеличилась до 775 кг (+50 кг). Ведь входящие в базовое оснащение Спарка передние подушки безопасности, гидроусилитель, преднатяжители ремней, электроприводы стеклоподъемников, АБС — все это не самые легковесные узлы. А машины с кондиционером, боковыми подушками безопасности и другим оснащением еще тяжелее! При этом максимальный крутящий момент модернизированного трехцилиндрового мотора смещен в зону более высоких оборотов — вот и приходится «винтить» его на каждой передаче.

Коробка с новым механизмом переключения стала работать лучше. Но главное, чтобы механизм стал надежнее (помнится, на редакционном Матизе коробка начала хрустеть через два месяца после покупки).

В поворотах высокий Spark кренится, а на каждой заметной кочке сотрясается всем своим тельцем. Но он едет! Причем энергоемкость подвески стала чуть выше — говорят, со Спарком даже поработали инженеры фирмы Lotus. Стойки передней подвески стали жестче в поперечном направлении. Изменилась задняя полузависимая подвеска: прежние продольные рычаги уступили место более жестким в поперечном направлении косым рычагам. Газонаполненные амортизаторы теперь наклонены, пересмотрены характеристики всех резинометаллических соединений. Spark и впрямь стал собраннее, понятнее.

«Литровый» Spark мощностью 66 л.с. тоже особой прытью не отличается. Впечатал я щупленькую педаль газа в пол, но толку чуть — едва-едва догоняю трехцилиндровую машину! И лишь через полчаса сообразил, что нужно было выключить кондиционер! «Климат» высасывал из четырехцилиндрового моторчика столько энергии, что разница в мощности с трехцилиндровым Спарком сводилась к нулю…

Сомнений нет: новый Spark лучше узбекского Матиза. Он выглядит свежее и едет интереснее. Но, вопреки своему имени (в переводе с английского spark — это «искра»), он не способен зажечь в автомобильной душе пламя страсти. И, будь у меня узбекский Matiz, я вряд ли бы отказался от него в пользу корейского Спарка. Есть ли смысл менять шило на мыло? Поездив какое-то время на Матизе, многие будут стремиться пересесть на что-нибудь более солидное, нежели Spark. А Spark — отличный кандидат на роль первой машины. Если, конечно, в разумных рамках останется цена. Но о том, сколько будет стоить Spark в России, пока можно лишь гадать (не оглашены даже европейские цены). Но известно, что первые машины появятся у дилеров в июле, — тогда объявят и цены.

Если цена Спарка будет около $7000, то единственным серьезным конкурентом ему станет старенький Daewoo Matiz из Узбекистана — обе машинки будут выпускаться как минимум до 2007 года. А через два-три года должен появиться принципиально новый Matiz. Именно Matiz — Chevrolet Matiz, а «временное» имя Spark вскоре будет предано забвению: в будущем во всей Европе и в России автомобиль будет продаваться только как Chevrolet Matiz. А узбекский Daewoo Matiz к тому времени, скорей всего, снимут с производства.

Максим КАДАКОВ

Тест Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark. Тройняшки — журнал За рулем

Тест Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark. Компактные хэтчбеки, выискиваем плюсы и минусы микролитражек.

Да и до работы на четверть часа быстрее добрался, чем обычно на куда более мощном «Форде» — маленький автомобильчик, словно муравей, умеет найти лазейку там, где другим дороги нет. Что до простора… Для многодетной семьи, конечно, тесновато. Но ведь чаще всего мы возим только себя, любимых — по статистике до 90% пробега легковушки наматывают порожняком.

МАЛЕНЬКИЙ — НЕ УБОГИЙ

У компактного хэтчбека немало не только плюсов, но и минусов, причем не все недостатки — продолжение достоинств, как, например, тесный салон и маленький багажник, обусловленные компактными наружными размерами. Что мешает малышу обзавестись мощным мотором, богатым оснащением, современными средствами безопасности? Естественно, он станет дороже, но количество «железа» на один дензнак — не единственный критерий для выбора машины. А выбирать нынче есть из чего. Так, компанию узбекскому «Дэу Матиз» (ЗР, 2005, № 7) теперь составляют почти точный двойник из Китая «Чери-QQ» (ЗР, 2005, № 8) и существенно обновленный наследник из Кореи «Шевроле Спарк» (ЗР, 2005, № 5).

Мы взяли машины с самыми мощными — литровыми моторами и механическими коробками передач. Комплектации богатые, лишь «Спарк» чуть не дотянул до максимума. Имеем: центральные замки с дистанционным управлением, кондиционеры, магнитолы с четырьмя динамиками, электроприводы всех или только передних («Спарк») стекол, АBS и две подушки безопасности (у «Матиза» ни того, ни другого). У «Чери» вдобавок еще люк и легкосплавные диски. Диапазон цен: $9,5–11,5 тыс.

АНФАС И В ПРОФИЛЬ

«Чери» и «Матиз» объединяет улыбчивое выражение «лица» с наивно распахнутыми «глазками»-фарами. Малышам оно идет. На фоне неряшливой сборки «китайца» «Спарк» с более серьезной «мордочкой» выглядит просто эталоном: зазоры как по линеечке, уплотнения ровненькие. К слову, у «Шевроле» в верхней части передних дверей они двойные, а у «Дэу» и «Чери» одинарные.

Отличается «Шевроле» и выступающим из-под заднего бампера глушителем. Это связано с иной конструкцией подвески, позволившей опустить пол багажника на десяток сантиметров и увеличить его объем. Мы намерили целых 168 л, тогда как в узбекской и китайской машинах — по 128 л. У «Спарка» изменили пол, лонжероны протянули во всю его длину, а не до половины. Кузов стал более жестким и прочным, меньше перекашивается при диагональном вывешивании и на неровностях. А это залог не только долговечности, но и более высокой пассивной безопасности.

ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ

Сто двадцать четыре сантиметра ширины салона гораздо удобнее делить на двоих, чем на троих. И хотя формально машинки пятиместные, а у «Спарка» сзади даже три подголовника и столько же трехточечных ремней, по-человечески машины вместят лишь четверых взрослых пассажиров привычной нам комплекции. Пятерых — лишь в случае крайней нужды и ненадолго. Ну, или — ребенка.

Мягкие, плавные линии салонов «Чери» и «Матиза» напоминают об эпохе кузовов-«обмылков». Однако непритязательный интерьер вполне соответствует духу игрушечных автомобильчиков. Здесь «китаец» почти полностью копирует «узбека», недотягивая, однако, по качеству исполнения, но перешибая запахом. Мало, что зазоры местами неровные, панели топорщатся, заметны швы, там и сям видны головки саморезов, так еще и пластиком воняет немилосердно! Запутано управление светотехникой: «габариты» и ближний свет включаются колесиком с нефиксированными (!) положениями, а другое колесо (горизонтальное!) — «обозначает» отсутствующий корректор фар…

Отличия трех машин в размерах салонов минимальны и обусловлены лишь формой внутренних элементов: сиденья (и подголовники!) «Чери» проминаются до каркаса, а на коротких подушках «Матиза» сидишь, словно воробей на жердочке. Предельный рост экипажа — 180–185 см. При этом передние кресла отодвинуты почти до упора, а рулевое колесо (оно без регулировок у всех машин) перекрывает верхнюю часть приборной доски.

В «Шевроле» водителю позволено быть и выше, кресло здесь удобнее и с регулировкой по высоте, как и ремень безопасности. А вот переносить взгляд с дороги на расположенные по центру приборы неудобно. В темноте слепит голубая пиктограмма дальнего света в черном провале под рулем. Поймал себя на том, что из-за нее еду ночью по пустой дороге с ближним. Интерьер «Спарка» более взрослый и современный. Однако правая голень упирается в острую кромку центральной консоли. Перчаточный ящик «Шевроле»» повместительнее, чем у «Матиза» и «Чери», есть пара полочек под панелью, лоток под правым сиденьем, очечник. Ну все, как у «настоящего» автомобиля! Общий недостаток всех машин — маленькое внутреннее зеркало с неудобным переключателем затемнения.

ЛИТР — ЭТО СЕРЬЕЗНО

Восьмисоткубовые моторы обычно делают трехцилиндровыми. Литр — это четыре полноценных цилиндра, правда, маленьких. Под капотом «Чери-QQ» — шумный китайский агрегат «Донган» немалым объемом 1051 смз, но мощностью лишь 53 л.с. Учитывая лишних полцентнера массы, его проигрыш в динамических упражнениях предопределен. Отставание от соперников оказалось даже больше ожидаемого. Зато тормозил он со 100 км/ч даже чуть лучше «Шевроле». Оба показали результаты очень неплохие для мокрого асфальта. Правда, после четырех замедлений китайский автомобиль «поплыл»: его тормоза оказались наиболее склонны к перегреву. «Дэу» без ABS выкатился за 50 м, что тоже неплохо на довольно скользком покрытии.

Подвески «Чери» показались мягче, чем у соперников. Мелкие выбоины почти не чувствуются, но на булыжнике даже у пустой машины амортизаторы пару раз срабатывали до упора. Иногда при разгоне нос начинает трясти. Похоже, подвеску нужно еще доводить до ума. Да и трансмиссию заодно: почему-то не оказалось демпфера колебаний на длинной правой полуоси. Не понравился слишком легкий руль, почти лишенный обратной связи, с таким удобно только парковаться.

У «Матиза» и «Спарка» почти одинаковые моторы в 995 кубиков. Целых 64 л.с. у узбекской машины и 66 л.с. у корейской. Более существенны различия в трансмиссии, в частности, заметно отличаются главные пары. «Дэу» демонстрирует лучшую эластичность и единственный из трех без потери скорости въезжает на V передаче в подъем 6%. При обгонах и на холмистой дороге можно реже переключаться. Зато «Спарк» экономичнее и разгоняется быстрее: 100 км/ч всего за 15,6 с. А в общем, обе машинки динамичны и позволяют не чувствовать «забитости» в потоке более мощных собратьев.

Максимальные скорости достаточно высоки — 144 и 147 км/ч, но комфортно от силы до 120. Выше этого порога запас под педалью пропадает, ощутимо усиливаются реакции на боковой ветер и колеи в асфальте. Неровности в повороте вызывают пугающую диагональную раскачку и ерзанье кормы — у «Шевроле» оно чуть заметнее, возможно, из-за большей податливости задней подвески. Впрочем, на обычных скоростях автомобили вполне послушны и быстрыми реакциями напоминают упругие теннисные мячики.

ДОЛЬЧЕ ВИТА НА АСФАЛЬТЕ

Вся троица — типично городские жители и бегать им положено по гладким дорогам. Учитывая небольшие базу и колею, просвет 130–135 мм (каждый пассажир уменьшает его на 7–10 мм) под незащищенными моторными отсеками можно считать достаточным. Впрочем, его можно увеличить на десяток миллиметров, поставив колеса побольше. Например, тестовый «Шевроле Спарк» был обут в зимнюю резину 155/70R13, которую для корректности замеров мы поменяли на колеса штатной размерности 155/65R13.

Автомобильчики непривередливы — потребляют 91-й бензин. Но на сервис владельцам «Чери» и «Матиза» придется заезжать чаще — периодичность обслуживания шесть месяцев или 10 тыс. км. У «Спарка» заметно реже — год или 15 тыс. км. Существенно различается и гарантия: у «Чери-QQ» три года или 100 тыс. км, у «Дэу Матиз» пять лет или 100 тыс. км, у «Шевроле Спарк» два года без ограничения пробега.

В тестах мы обычно не касаемся вопросов надежности, но множество заметных даже на первый взгляд огрехов у «Чери» настораживает, если помнить о неразвитой пока сервисной сети. Впрочем, здесь мы будем рады ошибиться, пусть любого малыша из нашей тройни ждет дольче вита — долгая счастливая жизнь.

CHERY QQ — КОПИЯ УСТУПАЕТ ОРИГИНАЛУ, НУЖДАЕТСЯ В ДОВОДКЕ И ПОКА НЕ СТОИТ ТЕХ ДЕНЕГ, ЧТО ЗА НЕЕ ПРОСЯТ.

Общая оценка 7,4 

+ Высокая маневренность, богатая комплектация.

— Низкое качество изготовления, шумный мотор, скромная динамика, неинформативный руль, нелогичное управление светотехникой, нет подголовников сзади, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.

Daewoo Matiz — СИМПАТИЧНЫЙ, РЕЗВЫЙ И СБАЛАНСИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬЧИК. НЕ ОБЕЩАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖЕТ, НО ОБЕЩАННОЕ СТАРАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ

Общая оценка 7,7 

+ Высокая маневренность, внятное управление, неплохая динамика, достаточно богатая комплектация, длительная гарантия, разумная цена.

— Отсутствие подушек безопасности, неудобные передние сиденья, неразрезное заднее сиденье без подголовников, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.

Chevrolet Spark — НАСЛЕДНИК «МАТИЗА» СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ. ЭТО ЗАМЕТНЫЙ ШАГ ВПЕРЕД, АВТОМОБИЛЬ СТАЛ ГОРАЗДО СОВРЕМЕННЕЕ.

Общая оценка 8,1 

+ Высокое качество изготовления, неплохая динамика, высокая маневренность, современный интерьер, высокий уровень пассивной безопасности, обилие емкостей в салоне.

— Неоптимальное расположение приборов, достаточно высокая цена.

Сравнение Chevrolet Spark и Daewoo Matiz. Что лучше?

Двигатель и трансмиссия

Количество цилиндров

4

Количество цилиндров

3

Клапанов на цилиндр

4

Клапанов на цилиндр

2

Коэффициент сжатия

10.6

Коэффициент сжатия

9.3

Ход поршня

81.3 мм

Ход поршня

72 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Расположение цилиндров

Рядное

Расположение цилиндров

Рядное

Диаметр цилиндра

74 мм

Диаметр цилиндра

68.5 мм

Производительность

Мощность двигателя

98 л.с. при 6200 об/мин

Мощность двигателя

52 л.с. при 5900 об/мин

Крутящий момент

127 Нм при 4400 об/мин

Крутящий момент

69 Нм при 4600 об/мин

Объем двигателя

1399 см3

Объем двигателя

796 см3

Расход топлива

Расход топлива (смешанный режим)

7.1 л/100 км

Расход топлива (смешанный режим)

6.1 л/100 км

Расход топлива на трассе

6.2-6.4 л/100 км

Расход топлива на трассе

5.1 л/100 км

Расход топлива в городе

7.8 л/100 км

Расход топлива в городе

7.9 л/100 км

Объем топливного бака

34 л

Объем топливного бака

38 л

Подача топлива

Многоточечный впрыск

Подача топлива

Многоточечный впрыск

Вес и обьемы

Вместимость багажника со сложенными сидениями

313 л

Вместимость багажника со сложенными сидениями

145 л

Вместимость багажника с разложенными сидениями

771 л

Вместимость багажника с разложенными сидениями

830 л

Количество мест

4

Количество мест

4

Другое

Радиус разворота

9.5 м

Радиус разворота

9.1 м

Габариты

Колесная база

2385 мм

Колесная база

2340 мм

Шасси и колеса

Размер шин

175/70 R14; 185/55 R

Размер шин

145/70 R13

Колея передних колес

1384 мм

Колея передних колес

1315 мм

Колея задних колес

1384 мм

Колея задних колес

1280 мм

Тест-драйвы и обзоры Chevrolet Spark (Шевроле Спарк). Matiz, еще Matiz!

Еще недавно поклонники импортных микролитражек могли рассчитывать лишь на Daewoo Matiz. Сегодня выбор иномарок класса «А» значительно шире. В их числе «родственники» узбекско-корейского бестселлера: прямой наследник, известный как Chevrolet Spark, и незаконнорожденный отпрыск — Chery Sweet.

Экстерьер Daewoo Matiz, разработанный некогда специалистами ателье «ItalDesign», до сих пор выглядит весьма привлекательно. Пухленький автомобильчик с трогательными лупоглазыми фарами и «бубликами» задних фонарей пленил не одно женское сердце. Да что женщины — многие мужчины умиляются.

В Европе Matiz считался едва ли не самой популярной корейской машиной. Благосклонно приняли там и второе поколение микролитражки, представленное, как и прочие модели «Daewoo Motor» (а точнее, «GM Daewoo Automotive Technology»), под брендом «Chevrolet». В России, где новоиспеченный наследник Matiz вынужден конкурировать с собственным предком производства узбекского автозавода «UzDaewoo Auto», автомобильчику пришлось сменить не только «фамилию», но и «имя», став Chevrolet Spark. Новинка выглядит солиднее и современнее предшественника (техническая начинка, впрочем, практически не изменилась). Но прежнего шарма, увы, нет.

Зато китайский клон Daewoo Matiz, выпускаемый автомобилестроительной компанией «Chery Automobile Co. Ltd.», выглядит вполне в духе оригинала: слегка видоизмененные крылья, капот и бамперы — не в счет. Да и название модели — QQ в русской транскрипции («ку-ку») — читается забавно. (Впрочем, за границами Поднебесной машинка продается под другой аббревиатурой — S11, а на российском рынке ее решено продвигать под именем «Sweet».)

В интерьерах Matiz и Sweet тоже много общего. (Разительное сходство двух авто даже стало поводом для судебного разбирательства: в 2003 году «General Motors» безуспешно пыталась уличить «Chery» в плагиате.) Различаются лишь «баранки», приборные щитки да форма дефлекторов вентиляционной системы. Как бы то ни было, выполненный в традиционных для китайского автопрома светлых тонах салон Sweet смотрится на фоне уныло-черного интерьера Matiz чуть привлекательнее. Да и оснащен «китаец» побогаче: к примеру, в комбинации приборов имеется тахометр, водительское кресло может быть оснащено регулировкой по высоте, электроприводами снабжены оба зеркала заднего вида, а не только правое. Наконец, спинка заднего сиденья складывается не целиком, а в пропорции 60:40, существенно расширяя грузопассажирские возможности маленькой машинки. Такие, в общем, нехитрые для современного автомобиля опции (равно как подушки безопасности и ABS) покупатель Matiz не получит даже за доплату.

Все вышеперечисленное оборудование клиентам Chevrolet Spark, разумеется, доступно. Более того, они могут претендовать на боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и целых три подголовника на заднем сиденье (вопреки очевидной тесноте Spark считается пятиместным).

Да и по «комфортным» опциям новый Matiz превосходит предшественника: над водительской дверью появился очечник, под передней панелью — удобные полочки, а под сиденьем переднего пассажира — выдвижной лоток для обуви. Интерьер корейского Chevrolet выполнен в духе последних тенденций автомобильного дизайна, а по качеству материалов и сборки машинка даст сто очков вперед любому из участников этого теста. С точки зрения эргономики Spark также на высоте: человеку ростом не выше 180 см за рулем будет вполне комфортно (остальным придется компенсировать недостаток диапазона продольной регулировки кресла, откидываясь назад). Посетовать можно разве что на тесноватый педальный узел — недостаток, свойственный любому авто из нашей троицы, да странное расположение выключателя задней «противотуманки» — его почему-то поместили в торец правого подрулевого переключателя.

Неординарными решениями отметились и создатели Chery. Управление внешним освещением Sweet неожиданно возложено на поворотное колесико слева от рулевой колонки. А рукояткой на левом подрулевом рычажке включаются «противотуманки».

В салоне Daewoo Matiz подобных странностей не отмечено. Правда, понять, зачем потребовалось прятать вполне пристойную велюровую с веселенькими тканевыми вставками (как на дверных панелях) обивку сидений под чехлы из плюша и искусственной кожи — да еще и с «анатомическими» валиками, — нам так и не удалось. Ну да ладно: понятия о красоте, комфорте и роскоши у каждого свои…

По удобству посадки за рулем узбекский и китайский «Матизы» практически не отличаются от корейского. Водитель располагается высоко. Особых проблем с обзорностью нет ни в одной из машин (разумеется, при условии, что на заднем сиденье Spark опущены подголовники): благо площадь остекления достаточно велика, а наружные зеркала дают полное представление о том, что творится позади. Как уже было сказано, оба зеркала электрифицированы только на «китайце». Даже обладатели самых «продвинутых» комплектаций Matiz и Spark вынуждены настраивать левое зеркало вручную.

Грошовая экономия на электромоторчиках — не единственное, что роднит Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. Конструктивно автомобиль остался, по сути, прежним, унаследовав от предшественника буквально все: от силовых агрегатов и шасси до механизма стеклоочистителей. Впрочем, разница все-таки есть, но — на уровне настроек. К примеру, слегка улучшены мощностные и моментные характеристики двигателя, что дало возможность несколько «растянуть» трансмиссию: на второй передаче можно разогнаться до 80—90 км/ч, а на третьей — до 120 км/ч. При этом раскручивать мотор «в звон» по большому счету не требуется — для нормальной городской езды запаса тяги хватает почти всегда. Не пасует Spark и на трассе, без особого труда разгоняясь до «паспортных» 156 км/ч (правда, управлять автомобильчиком «на пределе» уже страшновато). Кстати, управляемость (не без помощи инженеров «Lotus», помогавших корейцам в настройке подвески) стала ощутимо лучше. Разумеется, новый Matiz не превратился в спортивный автомобиль, однако крены в поворотах снизились, а реакции на руль стали несколько четче и острее. Но главное — в целом дружелюбный характер машинки остался прежним. Даже у начинающего водителя вряд ли возникнут сложности в общении с Chevrolet Spark. Усилия на органах управления невысоки, педаль сцепления похвально информативна, а передачи переключаются четко.

Почетного звания «учебного автомобиля» вполне заслуживает и Daewoo Matiz, ездовой характер которого можно описать как сочетание стабильности, надежности и предсказуемости. Пустоватый в околонулевой зоне руль не позволит начинающему водителю совершать необдуманные резкие маневры (от чудес на виражах предостерегает и относительно валкая подвеска). В штатных же режимах автомобильчик ведет себя примерно и держит траекторию, не проявляя ярко выраженной склонности ни к сносу передней оси, ни к заносу. Мощности литрового двигателя вполне достаточно как в городском потоке, так и на шоссе. Моторчик хорошо подхватывает «на низах», обеспечивая вполне приемлемое для своего класса ускорение, но сохранение динамики требует частых переключений передач (орудовать рычагом КП, впрочем, вполне удобно).

Ощутимо проигрывая соперникам в мощности (в автомобильчиках такого класса каждая «лошадка» на счету, а тут — на 10 лошадиных сил меньше), Chery Sweet все же не выпадает из плотного городского потока. Правда, мотор постоянно приходится крутить, а пятиступенчатая коробка передач кажется ненужной роскошью — вполне хватило бы трех. Впрочем, за городом находится применение и пятой передаче — она позволяет худо-бедно поддерживать набранную скорость, экономя топливо и нервные клетки. Надо ведь и собственные уши пожалеть: на высоких оборотах двигатель визжит как резаный. По акустическому комфорту Sweet заметно уступает не только Spark, но и Matiz. В общем, динамичная езда за рулем «китайца» приедается довольно быстро. В немалой степени этому способствует специфическая управляемость: почувствовать автомобиль водителю толком не удается ни на прямой, ни в повороте. Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, оказалось не слишком информативным и неожиданно острым: автомобильчик мгновенно отзывается на малейший поворот «баранки» (для начинающего водителя это скорее недостаток, чем достоинство). К плавности хода глобальных претензий не возникло. Конструктивно подвеска Sweet копирует Matiz (спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная балка), но настроена более жестко…

Казалось бы, результаты этого теста свидетельствуют в пользу Chevrolet Spark. Однако отдать безусловное предпочтение самому «свежему» Matiz не позволяет одно крайне веское обстоятельство — цена. Даже в базовой комплектации (без гидроусилителя руля, кондиционера и электропакета) Spark дороже конкурентов — $8490. Стоимость же топ-версии со всеми вышеперечисленными опциями, противотуманными фарами, четырьмя подушками и ABS (плюс CD-магнитола с шестью динамиками) переваливает за $12 000. Надо очень хотеть Spark, чтобы выложить за такой маленький автомобильчик сумму, вполне достаточную для приобретения авто классом (а то и двумя) выше.

Самый дорогой узбекский Matiz (с гидроусилителем, кондиционером, электростеклоподъемниками и заводской «музыкой») обойдется в $9600. А за Sweet попросят $7990—9720, причем в максимальную комплектацию входят не только «джентльменские» ГУР, кондиционер, электропакет, но и ABS с двумя подушками безопасности.

Краш-тест DAEWOO MATIZ

В серии краш-тестов EuroNCAP в 2000 году участвовал Daewoo Matiz корейского производства, оснащенный двумя фронтальными подушками безопасности и преднатяжителями передних ремней. Фронтальный удар: манекен-водитель ударился грудью о руль, а жесткие элементы каркаса под приборной панелью и педаль тормоза могут травмировать его ступни и колени. За это испытание Matiz получил 6 баллов из 16. Боковой удар показал, что даже не оборудованный боковыми подушками хэтчбек обеспечивает пассажирам неплохую защиту: 15 баллов из 18. Итоговая оценка Daewoo Matiz — 19 баллов из 34 или 3 звезды. Защита пешеходов —15 баллов или 2 звезды.

Краш-тест CHEVROLET SPARK

Краш-тест Chevrolet Spark был проведен ассоциацией EuroNCAP в ноябре прошлого года. Автомобиль был оборудован фронтальными подушками безопасности, преднатяжителями и ограничителями передних ремней. В результате фронтального теста Spark заработал 9 баллов из 16, улучшив результат Matiz на 3 позиции. Однако итоги бокового теста оказались провальными — 8 баллов из 18, тогда как предшественник в аналогичном испытании получил на 5 очков больше. Эксперты отметили неприемлемо высокий риск получения опасных для жизни травм в области груди, в результате чего третья звезда перечеркнута пополам. Итоговая оценка Chevrolet — 17 баллов, что на два балла меньше, чем у предшественника.

Краш-тест CHERY SWEET

Частичный краш-тест Chery Sweet был проведен в декабре 2005 года одним из российских автомобильных изданий. В данном случае речь идет об имитации фронтального удара, проведенной в соответствии с методикой EuroNCAP. В результате испытания был выявлен ряд конструктивных недочетов, в частности в момент столкновения у хэтчбека открылась водительская дверь, сильно деформировался пол под ногами водителя, разошелся соединительный шов на водительском ремне безопасности, из-за чего тот удлинился на несколько сантиметров. По итогам теста Sweet заработал 4,9 балла из 16 возможных.

Примерка: DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARK, CHERY SWEET

Daewoo Matiz

+ Доступная цена, удовлетворительные управляемость и динамические характеристики с литровым двигателем.

– Невозможность укомплектовать авто современными средствами безопасности, полностью трансформируемое заднее сиденье.

Chevrolet Spark

+ Современный дизайн, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики с литровым двигателем.

– Современный дизайн, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики с литровым двигателем.    

Chery Sweet

+ Сравнительно доступная цена даже в богатой комплектации, складываемое по частям заднее сиденье.

– Недостаток ездового и акустического комфорта, неинформативное рулевое управление.

Отзыв владельца о Chevrolet Spark (Шевроле спарк ) 2006 г., 0.8 л., автор Елена

Меня зовут Елена, и уже больше двух лет я счастливый обладатель Chevrolet Spark!

Начну свой рассказ с того, что расскажу как эта машинка у меня появилась…

Тремя месяцами ранее, я купила Daewoo Matiz 2003 года — эта была моя первая машина и все было бы хорошо, если бы она не начала глохнуть каждую ночь по собственному желанию… оказалось — перевертыш… мы приняли решение по скорее ее продать и купить другой Matiz (т. к.суммы, которой мы располагали хватало либо на подержанный Matiz не очень старого года, либо на более старую Калину… я все- таки девушка и Калину, не смотря на ее некоторые преимущества, не очень хотела…)

Таким образом, 3 месяца я откатала на Matize и спустя 5 дней после продажи нам по счастью, подвернулся Spark за приемлемую сумму… Да, все Spark- и стоят дороже Daewoo, но поверьте мне, стоит немного переплатить!

для справки комплектации машин были схожи: передние стеклоподъемники, ЭУР в Matiz и в Spark ГУР, также в Spark еще входила водительская подушка безопасности).

Когда я села за руль, я была на 10 небе от счастья, авто, по сравнению со своим младшим братом Matizом, идет намного мягче, салон выглядит на порядок выше, руль поворачивается одним пальцем… в общем, не только внешность куда больше радует глаз, чем у Daewoo, но и тех. характеристики намного лучше! Да, машинка тише, дребезжит конечно немного, но кто этим не страдает в данной ценовой категории… она хоть и незначительно, но выше по клиренсу чем Daewoo (хотя по тех. параметрам это одинаковые 150мм — но у Daewoo пороги больше «торчат» поэтому по факту Spark выше) и в этом также ее плюс!

Если вы мечтаете о малогабаритном авто за приемлимую цену — не сомневайтесь, Chevrolet Spark оправдает Ваши надежды!

Из временных неудобств:

  • Если у вас мало опыта вождения, плюс Matizа в том, что с водительского кресла виден копот. В Sparkе кресла спереди ниже и приборная панель очень широкая, в общем копота вы не увидите… но, благо у вас не Волга, и врезаться в столб при парковке достаточно трудно:)
  • Еще не много о креслах… в Sparkе они красивее и удобнее, но, не смотря на мой высокий для девушки рост (170см), расположить кресло в таком положении, чтобы давить на педаль не кончиками пальцев, а подушечками — просто невозможно… либо коленки упираются в очень большой руль, либо на тормоз и газ приходится давить почти навесу… Эту проблему мы решили подложив под коврик фанеру…
  • у многих новичков болезнь- все время поглядывать на приборную панель… я,например, даже чувствуя (теперь уже) прекрасно машину, часто ловлю себя на мысли, что скорости переключаю по тахометру… так вот: приборная панель находится в середине и вкл. в себя показания бензобака, спидометр, тахометр и пробег в трех режимах. Этим она себя исчерпывает… все кто садятся за руль моего авто, очень удивляются и говорят, что неудобно смотреть поцентру… но, на самом деле, это дело привычки. Датчики открытых дверей, непристегнутого ремня и прочие плюшки находятся на панели чуть выше руля, куда, обычно и падает взгляд большинства автолюбителей. Кстати говоря, о наличии индикаторов и приборной панели… вот что более удивительно… в Daewoo Matiz не было даже тахометра!

Пожалуй из временных и решаемых неудобств все… теперь немного о серьезных параметрах!

Объем двигателя даже 796 см3… в разгон она идет шустро, но не для тех, кто привык к BMW:) Я за рулем уже больше 2- х лет и мне до сих пор хватает ее мощности… в основном, я езжу одна и по городу, так что если вы берете машину для подобных целей, а не частых поездок по трассе или перевоза стройматериалов, этого вполне достаточно! Если вы конечно нагрузили машину или посадили 4- х бегемотиков, то Вас вряд ли устроит мощность машинки… тяжести она не любит также сильно, как высокие скорости.

Свой Daewoo Matiz я перегоняла с др. города, максимум ехала 115км (может и больше) и,поверьте на слово, ощущения не из приятных, машина очень легкая, короткая, узкая… в общем, ехать на ней комфортно не более 90км, с обгоном фур и др. транспорта она само собой справляется, но делать это не очень хочет… время разгона приличное, так что нужно перестраховываться и выбирать прямые участки дорог без встречки. Что касается Spark, он сам по себе более мягко идет, но в целом, разгон и др. характеристики очень похожи… он такой же маленький и легкий. Из минусов: на скоростях, как правило, руль должен «поворачиваться не так легко» в целях безопасности, ни на Matiz, ни на Spark этого не происходит… поэтому, по нашим дорогам и на скорости уже более 80км, руль вам придется держать крепко, так как стоит вам потянуть руль влево или вправо и вы уже «очень повернули»!

Об узкой колесной базе: 2340 мм у обеих машин, поэтому если уж вы попали в колею, особенно на трассе, то вам приходится не сладко… ехать лучше где угодно, но не в колее.

О дорожном просвете:

он одинаковый у обеих машинок и равен 150мм, хотя уже говорила выше, у Sparkа функционально он больше. Я пережила со Sparkом две зимы, и скажу с удовольствием — он большой молодец! Застревала в сугробах только после сильных снегопадов и в абсолютно не чищенных дворах. Он легкий и в раскачку, как правило, сам вылазит из сугроба, но если уж крепко села брюхом, чтобы вытолкнуть машину из снежной ловушки достаточно 1 мужчины, понятно, что мест для парковки становится меньше, в силу того, что Spark не внедорожник и на нечищенный газон не взгромоздиться, но, опять же, в силу своих чудесных габаритов, всегда можно найти площадочку для стоянки!

Что еще можно сказать про зиму:

если вы любите карусели, то эта машина точно для вас, потому что уйти в занос можно не прилагая усилий… не скажу, что необходимы навыки экстремального вождения, но и лишними хотя бы знания теории по выходу из заноса не будут!

и еще немного о зиме… если вы «мерзляка», то ездить в холодную зиму в легком пальтишке получится вряд ли. Видимо, маленький двигатель плохо справляется с обогревом, поэтому в салоне с печкой первые минут 10-15 далеко не Сахара. Вообще, холода машинка не очень любит. В -20 и ниже, сильно трясет пока не прогреется… заводить только на выжатом сцеплении и греть обычно не меньше 5 минут приходится, лучше больше, иногда надо заводить подгазовывая, иначе заглохнет. Жалко ее в такие моменты, но машина у меня всегда стоит на улице — мерзнет… если аккумулятор хороший стоит, то заводится даже в сильный мороз! У меня 2 раза в ноль разряжался, так что если стоит машинка не больше суток без дела… то в мороз заводится, если дольше — то только прикуривать или аккумулятор греть…

Что я обожаю, так это габариты Sparkа! Проблем с парковкой, как правило, нет! Вам заперли выезд, попробуйте объехать справа или слева, и,скорее всего, у вас получится! Стоите в пробке — есть возможность уместиться справа и медленно ползти пока все стоят… хотите развернуться в узком дворе — пожалуйста… и так далее… кстати, салон в Sparkе больше и удобнее, чем в Matizе, тоже самое касается и багажника 168 (520) л против 155 (480) л.

Расход топлива радует, не надейтесь на указанные тех. параметры, но поверьте, он довольно экономичен, по трассе расход в режиме спокойной езды и скорости 90км примерно 6 литров, по городу у меня выходит в районе 9 л.(езжу и по пробкам, и на короткие расстояния).

Моему малышу Sparkу уже 6 лет (Корейская сборка), я второй хозяин, и никаких особых проблем с ним не видела, пробег 57000км. Меняла только ремни, стойки передние, пожалуй из крупного все… Что касается запчастей: они дороже, чем на Matiz, но по большей части, подходят Matizовские или др. аналоги.

Удачного поиска верного друга, я своего надежного спутника уже нашла!

Проблемы и надежность 1-литрового двигателя Chevrolet Matiz / Spark








 12.12.2019

Для «Шевроле Матиз», он же «Спарк», было предложено два двигателя объемом 0,8 и 1,0 литра. Это моторы, соответственно, с тремя и четырьмя цилиндрами. Если не обращать внимание на количество цилиндров, эти силовые практически одинаковые. Диаметр цилиндров – 68,5 мм, ход поршней разный. Ну и не забываем про совершенно разные коленвалы.

Вообще эти двигатели, как и сама платформа Spark / Matiz, происходят от автомобиля Suzuki Alto второго поколения (это модель 1980-х годов).

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1-литрового двигателя, снятого с Chevrolet Spark (Matiz) 2008 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Chevrolet Spark / Matiz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Это предельно простой двигатель без замысловатых систем, однако, оснащенный системой EGR. В его ГБЦ один распредвал, который приводит 8 клапанов. Свечи «зажигает» пара сдвоенных катушек зажигания. Двигатель оснащен датчиком абсолютного давления для измерения нагрузки. Дроссельная заслонка во всех вариантах с тросовым приводом, но управление холостым ходом на 3-х и 4-цилиндровом моторе осуществляется разными механизмами.

 

 

Плавающие обороты

Двигатель Matiz / Spark может начать троить без видимых причин. Часто причиной плавающих оборотов и нестабильного холостого хода является подсос воздуха. Слабых мест, через которые может просачиваться воздух, на этом двигателе предостаточно. Это, конечно, клапан системы ВКГ, который в исправном состоянии должен пропускать газы только в одну сторону. Также нередко обнаруживается негерметичность шланга к вакуумному усилителю тормозов, подсосы по прокладкам впускного коллектора и дроссельной заслонки.

 

Система вентиляции картера

В зимнее время в шланге системы вентиляции картерных газов на двигателе Matiz может замерзать конденсат из воздуха. Конденсат там скапливается из-за неудачного наклона шланга, не позволяющему влаге вытечь. Разумеется, закупоренный ледяной пробкой шланг приводит к увеличению давления газов в картере, что быстро приводит к выдавливанию сальников и выскакиванию масляного щупа, нередко вместе со значительными порциями масла.

Для борьбы с обмерзанием владельцы «Матизов» выводят шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра. Так он лучше защищен от обмерзания, а влага может стекать из шланга на дно корпуса воздушного фильтра.

 

 

Клапан ВКГ

Из-за загрязненного клапана ВКГ двигатель Спарк / Матиз может неадекватно себя вести на ходу во момент переключения передач. Обороты могут произвольно подскакивать и снижаться при выжатом сцеплении в момент переключения на 4-ю или 5-ю передачу или обратно. В эти моменты давление воздуха во впускном коллекторе скачкообразно изменяется и вырывается через клапан ВКГ с нарушенной герметичностью и проходимостью.

Также произвольное повышение оборотов двигателя Спарк / Матиз связано с закупориванием трубки ВКГ замерзшей в ней влагой.

 

 

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на литровом двигателе Matiz / Spark оснащена оснащена датчиком положения, а регулировка холостого хода осуществляется не клапаном-регулятором, как на 3-цилиндровом двигателе, а управлением положением самой заслонки при помощи электромоторчика. Электронный сервопривод этой заслонки – ее серьезное слабое место. Сам моторчик может выйти из строя, также часто обламываются пластиковые шестерни. В результате пропадает холостой ход, мотор может отказываться запускаться без нажатия на педаль акселератора (при этом заслонка, естественно, открывается). Также появляется ошибка, указывающая на механическую неисправность дросселя.

 

 

Знатоки уже научились ремонтировать эти заслонки с заменой моторчика и изношенных шестерен. Однако всегда есть более удобная и недорогая возможность заменить неисправную заслонку на добротную б/у.

 

Дроссельная заслонка периодически нуждается в чистке. Если мотор держит неровный холостой ход, разгонятся неравномерно или появился провал при разгоне, то следует помыть заслонку подходящим средством.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Daewoo Matiz или для Chevrolet Spark  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Катушка зажигания

Катушка зажигания – слабое место на двигателе Матиз. Катушка ходит около 60 000 км, а потом перестает давать искру на один из цилиндров. Такая неприятность возникает при холодном запуске, проявляется пропусками зажигания и сильным троением двигателя.

 

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Chevrolet Spark / Matiz вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Форсунки

Загрязнение или снижение производительности одной или нескольких форсунок проявляется едва заметными подрагиваниями двигателя, плавающими оборотами или заметным снижением тяги при разгонах с высокой нагрузкой, т.е. когда Спарк / Матиз разгоняется с максимальным количеством пассажиров.

 

 

Выбрать и купить форсунки для двигателя Chevrolet Spark / Matiz вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Прокладка в переходнике системы EGR

Система EGR на двигателях Спарк / Матиз выглядит топорно, с кучей лишних элементов. Например, тут есть переходник, соединяющий канал для отбора газов с трубкой их подачи во впускной тракт. На этом же переходнике установлен клапан EGR.

Между переходником и ГБЦ находится крохотная прокладка с двумя отверстиями: под крепежный винт и под канал отбора газов.

Нередко эта прокладка прогорает, и тогда через нее наружу прорываются небольшие порции выхлопных газов. При этом слышен характерный стрекот или цокот. Замена прокладки помогает устранить эту проблему. Но устанавливать и зажимать ее нужно аккуратно, т.к. она может провернуться на единственном крепежном винте.

 

 

Если в каналах EGR будет обнаружено масло или масляный налет, то это указывает на попадание масла в камеру сгорания 4-го цилиндра. Именно его, т.к. газы в систему EGR попадают в основном из него. Разумеется, состояние других цилиндров тоже наверняка будет оставлять желать лучшего.

 

Регулировка клапанов

Проверку тепловых зазоров клапанов нужно проводить каждые 20 000 км. Нередко владельцы забывают об этом. Любопытно, что на новых моторах из Узбекистана регулировка клапанов требовалась уже после обкатки двигателя и до первой смены масла.

О том, что тепловые зазоры «ушли», двигатель сообщает сам. Как правило из-за износа седел поджатыми оказываются выпускные клапана. Из-за этого фазы выпуска немного увеличиваются, а сами клапана перестают держать давление. В результате на холодную возникают пропуски зажигания, мотор будет едва работать. Также нередко наблюдаются хлопки в выхлопной системе.

 

 

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе Спарк / Матиз приводит единственный распредвал и помпу системы охлаждения. Периодичность замены ремня ГРМ всего – 40 000 км. Практика показывает, перепробеги приводят к обрыву ремня, столкновению поршней и клапанов.

 

Ресурс двигателя Chevrolet Matiz / Spark

Двигатель автомобиля Matiz / Spark редко выхаживает более 200 000 км. Хотя у внимательных владельцев этот мотор может пройти более 300 000 км без капремонта и жора масла.

 

 

Как правило, этот двигатель капиталят или меняют из-за залегания поршневых колец, результатом которого является сильный жор масла. Снижение компрессии в 3 раза ниже нормы в одном или нескольких цилиндрах из-за залегания поршневых колец – это довольно распространенная ситуация на этих моторах. Из-за сильного снижения компрессии даже в одном из цилиндров приводит к увеличению давления газов в картере, с которым система ВКГ не справляется. В результате на моторе с залегшими кольцами выдавливает сальники.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Daewoo или двигатель для Chevrolet вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Daewoo или Chevrolet заказать с них автозапчасти.

Spark и Matiz вошли в число самых ненадежных машин с пробегом по версии немецкой Ассоциации технического надзора


Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Какой автомобиль начнет ломаться после двух лет использования? А какой проездит и 10 лет? Чтобы разобраться в этом, эксперты немецкой Ассоциации технического надзора TÜV составили рейтинг самых надежных и ненадежных машин в различных возрастных категориях, сообщает корреспондент Podrobno.uz.



Рейтинг ненадежных авто, по данным «Форбс», был составлен по результатам техосмотра более 9 миллионов подержаных автомобилей.



Интересно, что самым ненадежным автомобилем в категориях 4-5 лет и 6-7 лет эксплуатации стал Chevrolet Spark.


Эксперты TÜV обнаружили у Chevrolet Spark проблемы с элементами тормозной системы и подвеской. Кроме того, у машин этой модели обнаружился увеличенный расход моторного масла. Единственный плюс Chevrolet Spark заключается в том, что с течением времени кузов автомобиля не покрывается ржавчиной, считают в TÜV.


Chevrolet Matiz стал самым ненадежным автомобилем в возрастных категориях 8-9 лет и 10-11 лет.


Расшатанная подвеска, ржавая выхлопная труба и слишком высокий расход масла, – со всем этим столкнулись эксперты TÜV при осмотре подержаных машин этой модели. В категории машин 10-11 лет Chevrolet Matiz разделил последнее место по надежности с Dacia Logan I.



Во время техосмотра этих машин эксперты не смогли обнаружить существенных неисправностей пружин и амортизаторов. Тем не менее, состояние всех остальных агрегатов оставляло желать лучшего. Самую низкую оценку Dacia Logan I и Chevrolet Matiz получили из-за проблем с подвеской, рулевым управлением и выхлопной системой.


Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.

Daewoo Matiz и Chevrolet Spark: одна машина

В этом году мы выпустили новые референсы (более 90 новых приложений, качество оригинального оборудования и послепродажное обслуживание), что сделало наш каталог наиболее полным из имеющихся на рынке.

Сегодня мы перечислим новые кабели для этих автомобилей: Daewoo Matiz и Chevrolet Spark.

Первое поколение Daewoo Matiz было выпущено в 1998 году южнокорейским подразделением General Motors GM Korea, ранее известным как Daewoo Motors, пришло на смену Daewoo Tico.Поколение Spark было представлено в апреле 2015 года.

После того, как в 2002 году компания General Motors взяла под свой контроль Daewoo Motors, она все чаще продавалась под знаком Chevrolet.

С 1998 по 2004 год Matiz продавался в Европе под знаком Daewoo. В 2004 году это заняла марка Chevrolet, а также другие южнокорейские модели General Motors, такие как Lacetti и Kalos.

Новые модели Chevrolet Matiz продаются как Chevrolet Spark из-за переименования в 2010 году.

У нас также есть огромный ассортимент кабелей коробки передач для RENAULT, DAIHATSU, LANCIA, JEEP, HONDA, DACIA, SEAT, MERCEDES, PEUGEOT… и других.

Перейти в нишу, выбрать B CAR

Не стесняйтесь обращаться к нам с запросами и любой другой информацией ([email protected]) или с нашей контактной страницы

Shift & Select B CAR В этом году мы выпустили новые референсы (более 90 новых применений качества оригинального оборудования и послепродажного обслуживания), что сделало наш каталог наиболее полным на рынке.

Сегодня мы перечислим новые кабели для этих автомобилей: Daewoo Matiz и Chevrolet Spark.

Первое поколение Daewoo Matiz было выпущено в 1998 году южнокорейским подразделением General Motors GM Korea, ранее известным как Daewoo Motors, пришло на смену Daewoo Tico. Поколение Spark было представлено в апреле 2015 года.

После того, как в 2002 году компания General Motors взяла под свой контроль Daewoo Motors, она все чаще продавалась под знаком Chevrolet.

С 1998 по 2004 год Matiz продавался в Европе под знаком Daewoo. В 2004 году это заняла марка Chevrolet, а также другие южнокорейские модели General Motors, такие как Lacetti и Kalos.

Новые модели Chevrolet Matiz продаются как Chevrolet Spark в связи с переименованием в 2010 году.

У нас также есть огромный ассортимент кабелей коробки передач для RENAULT, DAIHATSU, LANCIA, JEEP, HONDA, DACIA, SEAT, MERCEDES, PEUGEOT… и других.

Перейти в нишу, выбрать B CAR

Не стесняйтесь обращаться к нам с вопросами и любой информацией (info @ bcarparts.com) или со страницы контактов

Shift & Select B CAR В этом году мы выпустили новые референсы (более 90 новых применений качества оригинального оборудования и послепродажного обслуживания), что сделало наш каталог наиболее полным на рынке.

Сегодня мы перечислим новые кабели для этих автомобилей: Daewoo Matiz и Chevrolet Spark.

Первое поколение Daewoo Matiz было выпущено в 1998 году южнокорейским подразделением General Motors GM Korea, ранее известным как Daewoo Motors, пришло на смену Daewoo Tico.Поколение Spark было представлено в апреле 2015 года.

После того, как в 2002 году компания General Motors взяла под свой контроль Daewoo Motors, она все чаще продавалась под знаком Chevrolet.

С 1998 по 2004 год Matiz продавался в Европе под знаком Daewoo. В 2004 году это заняла марка Chevrolet, а также другие южнокорейские модели General Motors, такие как Lacetti и Kalos.

Новые модели Chevrolet Matiz продаются как Chevrolet Spark из-за переименования в 2010 году.

У нас также есть огромный ассортимент кабелей коробки передач для RENAULT, DAIHATSU, LANCIA, JEEP, HONDA, DACIA, SEAT, MERCEDES, PEUGEOT… и других.

Перейти в нишу, выбрать B CAR

Не стесняйтесь обращаться к нам с запросами и любой другой информацией ([email protected]) или с нашей контактной страницы

Shift & Select B CAR

Сравните Chevrolet Spark и Daewoo Matiz. Как лучше?

Сравнение Chevrolet Spark с Daewoo Matiz может помочь покупателям решить, какой автомобиль стоит покупать.Есть 9 жизненно важных идей, почему Chevrolet Spark, безусловно, более разумный выбор, чем Daewoo Matiz. Также Daewoo Matiz демонстрирует 7 весомых преимуществ, которые делают его отличным выбором вместо Chevrolet Spark. Обзор Chevrolet Spark и Daewoo Matiz рассматривает все важные характеристики и суммирует данные. Это поможет вам найти лучший вариант — сравните две машины, прежде чем платить деньги. Spark был произведен компанией Chevrolet, чтобы опередить конкурентов на рынке. Обобщив все характеристики, вы быстро поймете, какой автомобиль вам нужен.

Сравнение Chevrolet Spark и Daewoo Matiz может помочь покупателям решить, какой автомобиль стоит покупать. Есть 9 жизненно важных идей, почему Chevrolet Spark, безусловно, более разумный выбор, чем Daewoo Matiz. Также Daewoo Matiz демонстрирует 7 весомых преимуществ, которые делают его отличным выбором вместо Chevrolet Spark. Обзор Chevrolet Spark и Daewoo Matiz рассматривает все важные характеристики и суммирует данные. Это поможет вам найти лучший вариант — сравните две машины, прежде чем платить деньги.Spark был произведен компанией Chevrolet, чтобы опередить конкурентов на рынке. Обобщив все характеристики, вы быстро поймете, какой автомобиль вам нужен.

Сравнение Chevrolet Spark и Daewoo Matiz: выводы и мнения

Очень важно пересмотреть Chevrolet Spark и Daewoo Matiz с технической стороны. Это сравнение предоставит больше информации и поможет вам принять решение. Чтобы узнать все о Chevrolet Spark и Daewoo Matiz, нужно выделить 4 основные характеристики и заключительный вывод.

Общий обзор Chevrolet Spark и Daewoo Matiz

Начнем со сравнения основных характеристик автомобилей. Chevrolet считает Spark главным соперником в этой сфере. Но Daewoo со своим Matiz также обладает изумительными характеристиками и лидирует по некоторым параметрам. Начните с соответствующих основных размеров. У Daewoo Matiz размеры следующие: 1485 мм в высоту, 3495 мм в длину и 1495 мм в ширину. Daewoo Matiz предлагает 2340 мм колесной базы, у Chevrolet Spark — 2385 мм.

Важно сравнить основные характеристики автомобилей. Суммарная мощность двигателя Chevrolet Spark составляет 98 л.с. при 6200 об / мин, он имеет 4 цилиндра. У Daewoo Matiz его трехцилиндровый мотор развивает мощность 52 л.с. при 5900 об / мин. власти.

Безопасность Chevrolet Spark в сравнении с Daewoo Matiz

Оба автомобиля прошли многократные испытания на безопасность. Для Chevrolet Spark технологии безопасности стали жизненно важным этапом разработки, и компания Chevrolet сделала все возможное для того времени.Международные экзамены подтверждают, что Spark — безопасный автомобиль. Создатели Daewoo Matiz уделяют большое внимание безопасности пешеходов. Автомобиль был на самом деле победителем рейтингов и сделал Daewoo популярным. Кроме того, Matiz предлагает прекрасные тормозные системы и системы рулевого управления для повышения безопасности.

Заключение и мнения

Непросто понять, выиграет ли Daewoo Matiz в соперничестве с Chevrolet Spark. Автомобили популярны в продаже. Мы обнаружили 9 идей для Spark и 7 идей для Matiz.Если вы являетесь приверженцем Chevrolet, то вы найдете больше минусов Daewoo, но постарайтесь ясно мыслить при сравнении этих автомобилей.

Сравните Daewoo Matiz (2000-2015) 1.0 и Chevrolet Spark (2010-2015) 1.0

Передняя / задняя Колея

9,3

Daewoo Matiz (2000-2015) 1.0
×

Очистить список
Daewoo Matiz (2000-2015)

Daewoo Matiz (2000-2015) 0.8 Daewoo Matiz (2000-2015) ) 1.0

Chevrolet Spark (2010-2015)

Chevrolet Spark (2010-2015) 1.0Chevrolet Spark (2010-2015) 1.2

Итого Daewoo Matiz (2000-2015) 1.0
×
Chevrolet Spark (2010-2015) 1.0
×
Mark Daewoo Chevrolet
Модель Matiz (2000-2015) 1.0 Spark (2010-2015) 1.0
Год Год 2015
Количество дверей / мест 5/5 5/4
Тип кузова Люк Люк
Собственный вес 712 810 770 Масса Предел 1210
Максимальная скорость, км / ч 145 155
Разгон 0–100 км / ч 12 15.5
Минимальный радиус поворота, м 4,55 5
Объем груза, мин / макс, л 170/845 170
Габаритные размеры, мм Daewoo Matiz (2000-2015) 1.0
×
Chevrolet Spark (2010-2015) 1.0
×
Длина 3495 3640
Ширина 1495 1597
1522 1522 1522 1522 1522 1315/1280 1410/1417
Дорожный просвет 140 140
Технические характеристики двигателя Daewoo Matiz (2000-2015) 1.0
×
Chevrolet Spark (2010-2015) 1.0
×
Тип бензин Впрыск бензин Впрыск
Рабочий объем, см3 995 995
Степень сжатия 4 цилиндра, рядный 4 цилиндра, рядный
Диаметр цилиндра x ход, мм 68.5х72 68,5×67,5
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. / об / мин 63/5400 68/6400
Крутящий момент макс.

87,3 / 4200 93/4800
Технические характеристики коробки передач Daewoo Matiz (2000-2015) 1.0
×
Chevrolet Spark (2010-2015) 1.0
×
Коробка передач 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая
Тип привода Передний привод Передний привод
Характеристики подвески

Daewoo Matiz (2000-2015) 1.0
×
Chevrolet Spark (2010-2015) 1.0
×
Передний Стойка Макферсон Стойка Макферсон
Задняя Зависимая подвеска Зависимая подвеска

9010/3

9010/4 13 155/80/13, 155/70/14
Диск 4×114,3 ET49 d69.1
4×100 ET45 d56.6
Характеристики тормозов Daewoo Matiz (2000-2015) 1.0
×
Chevrolet Spark (2010-2015) 1.0
×
Передний Диски Дисковые вентилируемые
Зад Барабаны Бочки
Характеристики расхода топлива, л / 100 км Chevrolet Spark (2010-2015) 1.0
×
Город 7,4 6,5
Шоссе 5,4 4,2
Комбинированный 6,4 5 Бак, л 35 35
Очистить список
Daewoo Matiz (2000-2015)

Daewoo Matiz (2000-2015) 0.8Daewoo Matiz (2000-2015) 1.0

Chevrolet Spark (2010-2015)

Chevrolet Spark (2010-2015) 1.0 Chevrolet Spark (2010-2015) 1,2

Chevrolet Spark / Daewoo Matiz Европейские продажи

Ежемесячные и годовые показатели продаж Chevrolet Spark в Европе.

Эти статистические данные включают продажи Daewoo Matiz с 1999 по 2004 год, который был переименован в Chevrolet Matiz с 2005 по 2009 год и Chevrolet Spark с 2009 года.

Бренд Daewoo был переименован в Европе в Chevrolet в конце 2004 — начале 2005 года, когда GM купила обанкротившегося корейского автопроизводителя.

Шевроле-Дэу
Спарк / Матиз
2016
Шевроле-Дэу
Спарк / Матиз
2017
Шевроле-Дэу
Спарк / Матиз
2018
Январь 37
Февраль 37
март 5 1 1
Апрель 12
Май 2
июнь 1
июль 1
август 1
сентябрь 1
Октябрь
ноябрь 1
декабрь 1
Шевроле-Дэу
Спарк / Матиз
2018 3
2017 2
2016 96
2015 479
2014 10.138
2013 37,268
2012 46,562
2011 65.205
2010 73,769
2009 78,748
2008 65,562
2007 67,352
2006 61,456
2005 73,189
2004 79.409
2003 50,539
2002 58.640
2001 69.106
2000 104,481
1999 90,524

Посмотрите, как продажи Chevrolet Spark сравниваются с другими моделями в сегменте мини-автомобилей. Также ознакомьтесь с данными о продажах Chevrolet Spark в Китае.

Предыдущие поколения:

Дэу Матиз 1998-2005

Шевроле Матиз (2005-2009)

Используйте раскрывающийся список в правом верхнем углу этой страницы, чтобы найти данные о продажах любой другой модели автомобиля, проданной в Европе с начала 2000-х годов. Статистика продаж автомобилей из следующих стран: Австрия, Бельгия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария. Источники: производители, ANDC, JATO Dynamics.

Масляный фильтр для Chevrolet Spark, Matiz (некоторые модели) Номер детали: 96565412, 25183779, 96570765 (упаковка 4): Automotive


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.

Марка

DAEWOO INTERNATIONAL

Оценка продукта

Сменная часть

Размеры изделия ДхШхВ

3 х 3 х 3 дюйма

Вес предмета

0.4 фунта


  • Убедитесь, что это подходит
    введя номер вашей модели.

  • Оригинальные запчасти Daewoo, сделанные в Корее.

  • 100% новое производство в качестве точной замены вашего автомобиля GM

  • Компоненты проходят испытания на соответствие первоначальным техническим условиям и отличаются исключительной долговечностью.

  • Запасная часть, рекомендованная GM для оригинальных заводских компонентов вашего автомобиля GM

  • Прецизионная разработка для точного применения в автомобиле для обеспечения правильной посадки и правильного функционирования


См. Дополнительные сведения о продукте

Chevrolet Spark, Chevrolet Spark GT и Daewoo Matiz

El Daewoo Matiz — это популярный автомобильный транспорт в Америке, Европе и Азии.

В 2010 году, после того, как вы познакомитесь в Африке, создайте планету в Пуэрто-Элизабет, Южная Африка, для изготовления версии Chevrolet Spark del Daewoo Matiz.

El Daewoo Tico fue el предшественник Daewoo Matiz.

El Tico fue producido Entre с 1991 г. по 2001 г. на GM Daewoo.

El Daewoo Matiz используется для создания начальных условий эксплуатации GM Daewoo miembro и части компании General Motors.

Специальная торговая марка Daewoo Matiz, которая копирует оригинальные брюки чинос, в версии Chery QQ .Esto generó una юридическая часть General Motors de Estados Unidos против Chery: Chery QQ el auto comptencia de Chevrolet Spark.

El Daewoo Matiz — это номер auto de ciudad para alojar a cuatro divertos, lo que quiere decir que ha sido disñado para lidiar con éxito las Difíciles situaciones de movilidad vehicle de las ciudades y espacio de estacionamiento.

El Daewoo Matiz ha adquirido varios nombres, la version y el país de fabricación-venta han generado nombres como los siguientes:

Daewoo Matiz clásico en Corea del Sur (Дэу Матиз Классик)

Шевроле Матиз

Chevrolet Matiz Eco Logic в Италии

Chevrolet Spark в Америке, Латина

Шевроле Джой

Pontiac Matiz, Pontiac Matiz G2 в Мексике

Понтиак Матиз

Такси Шевроле

Daewoo Matiz: Primera Generación

Esta versión tiene las más simples características de todas: motor a gasolina de tres cilindros en línea, con una cilindrada de 0.8 литров воды с двигателем 52CV de Potencia, руководство по эксплуатации с гидросистемой, cinco puertas- 4 пункта на пути и с портами, руководство по передаче 5 велотренажеров. Neumáticos 145/70 R13 — 155/65 R13.

Sistema de inyección de gasolina multipunto (MPFI), rotativo mecánico para distribución de alta tensión a las bujías.

Rendimiento de combustible en carretera de unos 70km por galón (unos 18 km por litro).

Esta primera generación fue el auto Daewoo de mayor venta en Europa e India Entre с 1998 по 2002 год.

Daewoo Matiz — Chevrolet Spark LT: второе поколение

Las Mejoras introducidas en esta segunda generación fueron:

Aire acondicionado,

Apertura del portaequipajes y tapa del depósito de gasolina desde el interior

Радио / звукосниматель с компактным диском (CD)

Dirección con servomecanismo hidráulico, esto se traduce en suavidad en el volante al momento de realizar maniobras de viraje cortas como el estacionamiento.

Reloj Digital

Seguro centralizado de puertas, la apertura-cierre de la puerta del console abre-cierra las otras tres puertas de pasajeros.

Motor Spark 1.0L с цилиндрическим двигателем на линии с двигателем объемом 1000 куб. См и потенциалом двигателя 66CV.

Mejoras en los estilos de carrocerías y faros.

Daewoo Matiz: Tercera generación

El Daewoo Matiz de Tercera Generacion, как и Chevrolet Spark GT, характеристики.

Motor atmosférico de 1200cc de cuatro cilindros en línea con una Potencia de 78CV

Se denomina a un motor como atmosférico cuando la relación de compresión se ve afectada directamente por la presión del aire que rodea al motor, en otras palabras, si el automóvil se encuentra an nivel de mar tiene una relación de compresión de compresión de 9: 9 cuando asciende a unos 2500 metros sobre el nivel del mar- como en muchas ciudades de LatinoAmerica, la relación de compresión baja alrededor de 7: 1.Esto se debe a que la presión atmosférica es como del 70%, 2500msnm que a 0 msnm.

Esta dependencia de la relación de compresión con la presión del lugar, hace que la Potencia del Motor disminuya conforme se incrementa la altura sobre el nivel del mar, cuando el motor es atmosférico.

Carrocería y faros estilizados y modernos.

Es un automóvil de cinco puertas- 4 para pasajeros y una de portaequipajes.

Precio Chevrolet Spark GT Стандарт 2020

Все новые автомобили Chevrolet Spark Standard cinco (5) с двигателем 1.2L, tiene un costo de 13 000 dólares (13 000 долларов США), Precio que se ha mantenido durante algunos meses. Por las tendencias actuales parece ser que seguirá con este Precio por algún tiempo.

Сравнить Daewoo Matiz 0.8 2001 с Chevrolet Spark 1.0 2010

Тип двигателя — Количество цилиндров

Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя

68,5 мм / 2,68 дюйма

68,5 мм / 2,68 дюйма

72,0 мм / 2,83 дюйма

67.5 мм / 2,64 дюйма

Максимальная мощность — Выходная мощность —

лошадиных сил

51 л.с. / 50 л.с. / 38 кВт

68 л.с. / 67 л.с. / 50 кВт

Максимальная мощность — Выход — Обороты в лошадиных силах

69 Нм / 50 фунт-футов

93 Нм / 68 фунт-футов

Максимальная мощность — Выходная мощность — Электрическая мощность

Количество электродвигателей

Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия

Коробка передач Коробка передач — Количество скоростей

Размер, габариты, аэродинамика и вес

234.0 см / 92,13 дюйма

237,5 см / 93,5 дюйма

350,0 см / 137,8 дюйма

364,0 см / 143,31 дюйма

148,0 см / 58,27 дюйма

152,2 см / 59,92 дюйма

Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx

Передние тормоза — Размер диска

236 мм / 9,29 дюйма

236 мм / 9,29 дюйма

Задние тормоза — Dics размеры

Передние шины — Размер колесных дисков

Задние шины — размеры дисков

751 кг / 1656 фунтов

939 кг / 2070 фунтов

Максимум.Буксирная масса

Соотношение масса-выходная мощность

14,73 кг / л.с.

13,81 кг / л.с.

кг / л.с.

Независимый. Макферсон. пружины винтовые

Независимые. Распорки McPherson. Винтовые пружины. Анти-ролл-бар.

Полунезависимая. Винтовые пружины. Торсион.

144 км / ч / 89 миль / ч

154 км / ч / 96 миль / ч

Ускорение от 0 до 60 миль / ч (от 0 до 96 км / ч)

Время разгона от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч)

Разгон от 0 до 400 м (1/4 четверти мили)

Расход топлива (экономия), выбросы и запас хода

Расход топлива — экономичный — в смешанном цикле

6.1 л / 100 км / 39 миль на галлон США / 46 миль на галлон UK

5,1 л / 100 км / 46 миль на галлон США / 55 миль на галлон UK

Расход топлива — Экономичный — Открытая дорога

5,1 л / 100 км / 46 миль на галлон США / 55 миль на галлон UK

4,2 л / 100 км / 56 миль на галлон США / 67 миль на галлон UK

Расход топлива — Экономичный — Трасса

Расход топлива — Эконом — Город

7,9 л / 100 км / 30 миль на галлон США / 36 миль на галлон Великобритании

6,6 л / 100 км / 36 миль на галлон США / 43 миль на галлон Великобритания

Расход топлива — Экономия — Низкий WLTP

Расход топлива — Экономичный — Средний WLTP

Расход топлива — Экономия — Высокий WLTP

Расход топлива — Экономия — Сверхвысокий WLTP

Расход топлива — Экономия — Смешанный WLTP

622 км / 387 миль

686 км / 426 миль

Среднее потребление энергии

Среднее потребление энергии WLTP

38 литров / 10 галлонов США / 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *