Тест драйв москвич 412: Тест-драйв Москвич-412 1975 года — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

Москвич 412 видео обзор и тест драйв

Представляем вашему вниманию видео обзор Москвич 412. В советские годы купить машину было непросто. На них записывались, годами стояли в очередях. И дело было не в цене. Просто выбрать было не из чего. Это — автомобиль, прошедший испытание временем.

История возникновения

Ижевский Москвич 412 выпускался с 1968 по 1997 годы. В 1967 году катастрофически не хватало обычных «Москвичей» и их производство наладили на оборонном предприятии «Ижмаш». Первые ижевские «Москвичи» отличал от обычного только значок на решетке радиатора и на руле.

Решетка радиатора после 1969 года отличается толстыми линиями, а после 1982 года был сделан рестайлинг и передняя решетка стала уродливой, черной и пластиковой. Дверные ручки стали утопленными.

В 1964 году на бампере добавили специальные элементы для обеспечения пассивной безопасности. Они обеспечивали предотвращение подныривания машины под препятствие при фронтальном ударе. Долго выпускались паралельно 408 и 412 модели «Москвича».

В 1969 г. были добавлены новые тормоза и коробка переключения передач перешла на центральный тоннель. Она очень долго была под рулем. С начала производства и до 1970-х годов машина шла на экспорт. Этому помогло сильное выступление «Москвича» на ралли Лондон-Сидней в 1968 году и последующих других.

Авто от «Ижмаша» считались более качественными. На оборонном предприятии они проходили двойную проверку контроля качества и практически выпускались без дефектов. Чего нельзя сказать о «Москвиче» производства АЗЛК.

Технические характеристики

У «Москвича-412» появился уже новый мотор, который являлся его главным достоинством. Здесь головка блока цилиндров заварена направо по ходу движения, что позволяло сделать его более компактным. Правда, впервые такая технология была применена корпорацией «Крайслер» в конце 1950-х годов.

Объём двигателя — 1,5 литра, а точнее — 1480 кубических сантиметров. При этом — 75 л. с. и 108 Ньютон метров крутящего момента. Двигатель на BMW 1500 такого же литража и мощности, но развивает больший крутящий момент.

Подвеска здесь спереди независимая на внешних рычагах, пружинах и амортизаторах, а сзади — зависимая на рессорах.

Сюда ставили также гидровакуумные тормоза, могли быть и барабанные, и дисковые, сзади же — только барабанные. Бак машины скрыт под специальной крышкой, которая находится около багажника.

Ходовые характеристики

Тест драйв Москвича 412 на разгон от 0 до 100 будет, конечно, медленным. Он составит 37 секунд. На приборной панели только самое необходимое — спидометр, температура двигателя, давление масла, количество бензина, амперметр, включение габаритов и ближнего света и омывателей переднего стекла. Все это механическое.

Также есть открытие передней решетки радиатора (для охлаждения) и капота, сигнал включения тормозов, устройства для циркуляции воздуха внутри салона, «бардачок».

Итоги

Развал СССР автозавод АЗЛК не выдержал и прекратил финансирование. Морально устаревшая конструкция в девяностых уже не имеет перспектив на рынке. Не помогала ни низкая цена, ни ребрендинг в ОАО «Москвич». В итоге развалили завод остались одни руины

Сейчас части автомобиля становятся достоянием мародеров и любителей сдать цветной металл, особенно из-за алюминиевого мотора. А ведь когда-то этот автомобиль был машиной всей жизни простого советского человека.

Видео

Этот Москвич пережил страну! Тест любимой машины — журнал За рулем

Первая советская легковушка, на которой и сейчас можно ездить без особого напряжения.

Материалы по теме

Самое удивительное, что, несмотря на возраст и невеликий по мощности мотор, за рулем Москвича не испытываешь ощущения медлительности или тяжеловесности. Конечно, по современным меркам 50 л.с. на такую машину — не разговор. На 1 л.с. двигателя Москвича приходится 26,6 кг полной массы. Аналогичный по объему двигатель современного Соляриса выдает 100 л.с. То есть каждая сила «везет» всего 15,6 кг. Тем не менее, тихоходом Москвич не воспринимается. Может, дело в его обаянии?

Двигатель объемом 1,4 л развивает приличные для такого класса автомобилей 50 л.с.

Двигатель объемом 1,4 л развивает приличные для такого класса автомобилей 50 л.с.

Материалы по теме

Эволюционный шаг

Это потом мы стали измерять жизненный цикл советских автомобилей десятилетиями. А в 1950–1960‑х годах в стране шла совсем другая жизнь. С появления «оттепельного» Москвича‑402 (в феврале 1956 года) прошло всего восемь лет, а с конвейера МЗМА стал сходить Москвич‑408 — автомобиль с абсолютно новым и очень современным кузовом. Правда, Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, с 1968‑го — АЗЛК), начиная с 402‑го Москвича, всегда шел эволюционным путем: там постоянно, но постепенно модернизировали модели.

Скажем, верхнеклапанный двигатель объемом 1,4 л и 4-ступенчатая коробка передач, модернизированная передняя подвеска появились уже на Москвиче‑407. Передние тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку — и некоторые новые декоративные элементы, перекочевавшие на Москвич‑408, были уже на 403‑м.

Но внешность новинки произвела на современников огромное впечатление. Причем не только на граждан СССР. Москвич‑408 по дизайну не проигрывал зарубежным аналогам. Это, кстати, было заметно на старте ралли-марафона Лондон-Сидней 1968 года, где Москвичи в ряду иномарок выглядели свежо и достойно. Правда, в том ралли стартовали уже Москвичи‑412, но кузов‑то у этой модели с «восьмым» был одинаковым. Неудивительно, что несколько лет Москвичей продавали в СССР меньше, чем за границей!

В середине 1960‑х салон Москвича выглядел современно даже на фоне «иностранцев».

В середине 1960‑х салон Москвича выглядел современно даже на фоне «иностранцев».

Комбинация приборов с овальными вставками и растянутым спидометром и сегодня очень информативна.

Комбинация приборов с овальными вставками и растянутым спидометром и сегодня очень информативна.

Простой радио­приемник — ретрошик!

Простой радио­приемник — ретрошик!

Слева от руля — рычаги открывания капота и управления жалюзи радиатора. Посередине — рычажок ручного насоса стекло­омывателя.

Слева от руля — рычаги открывания капота и управления жалюзи радиатора. Посередине — рычажок ручного насоса стекло­омывателя.

В 1967 году, когда появился на свет вишневый Москвич, с которым я сегодня свел знакомство, из 90 с лишним тысяч выпущенных на МЗМА автомобилей больше половины — свыше 46 тысяч — экспортировали. В основном, Москвичи шли в Скандинавию, Финляндию и Великобританию. Справедливости ради стоит добавить, что стоили они там меньше аналогов — на уровне моделей классом ниже. В Финляндии Москвич‑408 был доступнее самого дешевого Фольксвагена Жук с мотором 1,2 л. Зато в социалистических странах наши Москвичи в те годы считались престижными. Конечно, из тех машин, что вообще были доступны гражданам соцлагеря.

В расчете на экспорт Москвич‑408 фактически стал первым советским автомобилем, который тщательно прорабатывали с точки зрения пассивной безопасности. Его впервые испытали на Дмитровском полигоне краш-тестом. А французская организация UTAC даже сертифицировала для «четыреста восьмого» ремни безопасности.

Бархатная эволюция

Производство Москвича‑408 начали в 1964 году. На автомобиль ставили 50‑сильный двигатель объемом 1,4 л и 4-ступенчатую коробку передач. С 1967‑го с таким же кузовом делали и Москвичи‑412. С 1970 года выпускали рестайлинговые машины обеих моделей с измененной светотехникой, в частности с прямоугольными фарами и другими внешними и внутренними новшествами. Москвич‑408 производили до 1975 года. Позднее, до 1983 года, тот же 50‑сильный двигатель устанавливали на Москвич‑2138.

Цветное кино

Москвич‑408 — первый советский автомобиль, на котором и сейчас можно ездить без особого напряжения. Волга ГАЗ‑21 — современный фетиш многих любителей советского ретро, при всем к ней уважении, куда более громоздкая, тяжеловесная, более сложная в управлении. Да и по обзорности Москвичу проигрывает — при его громадной площади остекления, даже без наружных зеркал (так и было положено в 1967‑м!) нет ощущения управления танком.

Правда, 50‑сильный моторчик требует частного переключения передач (первая ступень вообще очень короткая, рассчитанная на езду «шагом»), а для этого нужны определенные навыки. Даже на этом, прекрасно отреставрированном автомобиле. Впрочем, привыкаешь к элегантному подрулевому рычажку быстро — особенно если это далеко не первый Москвич, с которым имел дело в жизни. Как и на более поздних заднеприводных Москвичах, особое искусство — включить заднюю. На 408‑м подрулевой рычаг надо до отказа отодвинуть от себя и поднять вверх. Сделать это не тяжело, но нужного эффекта с первого раза добиваешься не всегда.

Барабанные тормоза без усилителя — тоже не самая сильная сторона Москвича, но 50‑сильной машине, если не мучить ее и себя гонками, их хватает. А этот автомобиль еще и не ведет в сторону при интенсивном торможении, как многие иные Москвичи с барабанами спереди. Руками сделана! И передние цилиндры не подтекают — что с ними происходило чаще, чем хотелось бы.

Подвеска ведет себя по отношению к мелким неровностям стойко и уверенно. В салоне не великий по ширине, но удобный передний диванчик. Так что ездить и сегодня можно без сложностей. Правда, именно ездить. На холостых оборотах и малых скоростях, да в жару двигатель начинает греться больше, чем хотелось бы.

Открывающиеся форточки способствовали вентиляции. Кстати, довольно эффективно.

Открывающиеся форточки способствовали вентиляции. Кстати, довольно эффективно.

Под левой рукой водителя — рычажок регулировки спинки сиденья и ручка открывания багажника.

Под левой рукой водителя — рычажок регулировки спинки сиденья и ручка открывания багажника.

А если взглянуть на него глазами автолюбителей 1960‑х, то он — элегантный, комфортный, да просто очень хороший автомобиль! Поэтому гордость героя комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», вышедшей в 1968 году, — «шефа», купившего на нетрудовые доходы Москвич — и зависть к счастливчику его коллег, понятна и реалистична. Киношный «четыреста восьмой» был точно такого же цвета, но с четырьмя фарами — экспортный вариант. Впрочем, туда шли и такие двухфарные машины.

От идеи до дизеля

Первые макетные образцы Москвича‑408

Первые макетные образцы Москвича‑408

Один из прототипов 408-го

Один из прототипов 408-го

Москвич‑433

Москвич‑433

Москвич‑408 Турист

Москвич‑408 Турист

Москвич-426П с правым рулем.

Москвич-426П с правым рулем.

Финский вариант Москвича‑426

Финский вариант Москвича‑426

Москвич‑426

Москвич‑426

Проектирование Москвича‑408 начали в 1959 году. Серийные автомобили выпускали в вариантах с двумя и четырьмя фарами. Помимо седанов делали фургоны Москвич‑433, универсалы Москвич‑426, автомобили для медслужбы, экспортные и южные версии.

На базе Москвича‑408 создали прототип с двухдверным кузовом со съемной жесткой крышей — Москвич‑408 Турист. Некоторые западные экспортёры сооружали свои версии. Так, в Финляндии из фургонов делали трехдверные универсалы. В Бельгии строили модификации с 43‑сильным дизелем Perkins. В некоторых странах автомобиль продавали под именем Elite.

Время прошло

Материалы по теме

Москвич‑408 — типичный представитель своего времени, характерный герой эпохи строительства гигантских электростанций и многокилометровых высоковольтных линий, режущих тайгу, невиданного прежде жилищного строительства. Пятиэтажки-хрущевки, конечно — не хоромы. Как и Москвич — не седан бизнес-класса. Но во многих советских семьях появилось первое поколение детей, никогда не живших в коммуналках. В 1967 году, когда родился этот вишневый «четыреста восьмой», ввели пятидневную рабочую неделю и впервые в СССР запустили цветное телевещание. Первой передачей в цвете стала трансляция парада с Красной площади 7 ноября. Правда, цветные телевизоры были большей редкостью, чем даже личные автомобили.

Сзади не слишком просторно ни в длину, ни в ширину. По  бокам мешают арки колес.

Сзади не слишком просторно ни в длину, ни в ширину. По  бокам мешают арки колес.

Багажник портит запаска. Но пристроить ее  куда-то еще на МЗМА так и не смогли.

Багажник портит запаска. Но пристроить ее  куда-то еще на МЗМА так и не смогли.

Москвич‑408 во многих отношениях стал эпохальной для завода моделью. Например, это первый автомобиль МЗМА, производство которого наладили на других заводах. Не только в Ижевске, но в 1966 году и в Болгарии — в Ловече. Новый элегантный кузов «четыреста восьмого» послужил основной для следующей модели, тоже по своему революционной — Москвича‑412 с двигателем в полтора раза более мощным. Модель 408 делали параллельно с 412, и некоторые даже ценили именно её 50‑сильный мотор, не требующий более дорогого высокооктанового 93‑го бензина.

Две крупных фары — базовая комплектация Москвича. Часть экспортных машин оснащали четырьмя фарами поменьше.

Две крупных фары — базовая комплектация Москвича. Часть экспортных машин оснащали четырьмя фарами поменьше.

Но с 408‑м, получается, связаны и менее славные события. Эволюция Москвичей с начала 1970‑х пошла совсем вялыми темпами, а до революции — появления Москвича‑2141 — оставалось ещё полтора десятилетия. Основа кузова, подвески 408‑го, уже явно не соответствующие времени, на ижевских машинах дожили и вовсе до 1998 года, когда 412‑й Москвич давно перестал быть знаком советского автомобильного прогресса, а стал символом архаики и объектом насмешек.

Но все это было потом. А в середине 1960‑х ни те, кто покупал такой автомобиль, ни те, кто его создавал, не могли заглянуть в будущее. Поэтому мы еще на несколько минут, пока за машиной не закроются ворота гаража, задержимся в том времени. В конце концов, за это мы и любим старые машины.

Конкуренты

Opel Kadett B — обновленную версию делали с 1965 года. Двигатель: 1,1 л, 45 л.с. Подвески: спереди пружинная, сзади рессорная.

Opel Kadett B — обновленную версию делали с 1965 года. Двигатель: 1,1 л, 45 л.с. Подвески: спереди пружинная, сзади рессорная.

FIAT 1300 выпускали с 1961 года. Двигатель: 1,3 л, 60 л.с. Подвески: спереди пружинная, сзади рессорная.

FIAT 1300 выпускали с 1961 года. Двигатель: 1,3 л, 60 л.с. Подвески: спереди пружинная, сзади рессорная.

SIMCA 1300 выпускали с 1963 года. Двигатель — 1,3 л, 60 л.с. Подвески пружинные.

SIMCA 1300 выпускали с 1963 года. Двигатель — 1,3 л, 60 л.с. Подвески пружинные.

Редакция благодарит Илью Жукова за предоставленный автомобиль.

Про тест-драйв Москвича-412 / Блог Дмитрия Дубовцева

В детстве я очень любил рисовать автомобили. Этому научил меня папа, у него они получались просто превосходно. Сначала я рисовал их именно в таком ракурсе — слева сбоку. Сколько лет прошло, и теперь, глядя на эту фотографию, мне кажется, что я вернулся в прошлое. Кроме того, на фото изображен автомобиль, с которым связаны многие воспоминания из моего детства. Такой Москвич 412, 1973 года выпуска, был у моего деда. Дед его не то чтобы любил, но, как это обычно бывает в семейной жизни, не расставался с ним больше 30 лет.

Повозки в те времена были не столь дружелюбны, как сейчас. Обслуживали и ремонтировали их владельцы самостоятельно в собственном гараже, потому многие автомобили в состоянии ремонта находились перманентно. Во время очередной возни с Москвичем, дед сливал бензин из бака с помощью отрезка шланга. Многие знают, чтобы слить топливо из бака Москвича, нужно опустить один конец через горловину на дно бака, а через другой конец всасывать бензин, пока тот не наполнит полость шланга, затем опустить его в емкость, находящуюся на земле. Надо ли говорить, что всасывание делалось орально. Во время сего действия я видел, как бензин попадает деду в рот. В детстве бензин был для меня чем-то вроде концентрированной соляной кислоты, потому что растворял краску, а дед, выплюнул его, прополоскал рот и продолжил крутить гайки, как ни в чем не бывало. Супермен.

Фотографии тест-драйва Москвича с Игорем Даутовым для журнала «Город» №6, который уже в продаже.

Источник: ЖЖ

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

Блог Дмитрия Дубовцева

#Дмитрий Дубофцев , #автомобиль , #тест-драйва Москвича , #Игорем Даутов , #журнал «Город» , #тест-драйва , #Москвича , #Москвич-412 , #история , #Ижевск , #Удмуртия , #Иж

Zenkevich.ru Тест-драйв Москвич 2140 — Москвич — автопортал pogazam.ru

Москвич 2140 — автомобиль с интересной судьбой. В 80-90-е он был очень популярен, хотя и вызывал много насмешек и критики.

Первый автомобиль этой модели сошёл с конвейера Московского автозавода им.Ленинского комсомола в 1976 году. Со временем потребовалось обновление модели, но денег на это не хватило. Пришлось ограничиться рестайлингом старого доброго Москвича 412.

Основа, силовая часть кузова, не претерпела изменений, подвеска и силовой агрегат также. Во внешности авто сильно поубавилось хрома. Исчезли многие архитектурные излишества: решетка радиатора и окантовка фар стали единым элементом, отформованным из пластика, крылья стали более квадратными и потеряли «плавники». Ажурные выступающие дверные ручки заменили более простыми, спрятанными в двери. На колёсах — хромированные колпаки и нарядные фальш диски, передние тормоза — дисковые.

Данная модель — первого года выпуска, её ещё не коснулись руки рационализаторов. Здесь мы видим погончики с габаритками на задних стойках, крупную заводскую эмблему на облицовке, хромированные клыки бамперов, также есть форточки на передних дверях, число 1500 на фонаре, а задняя панель покрашена в чёрный цвет. Всё это выглядит весьма стильно.

Под капотом — хорошо знакомый 412-й мотор, успешно переживший три поколения автомобиля. Он карбюраторный, 4-х цилиндровый, объёмом 1,5 литра и мощностью 75 лошадиных сил.

Обивка — такого же цвета, как и кузов, хотя обычно они различались. В пятиместном салоне всё знакомо и понятно. Интересно, что все надписи на английском языке. На водительском сидении не тесно даже человеку с высоким ростом, до всего можно дотянуться рукой, не наклоняясь вперёд. Двигатель великолепно тянет с малых оборотов. Тормоза лёгкие, но цепкие, руль вращается без усилий, но при этом имеет хорошую обратную связь, а динамика разгона — просто великолепна. В июле 1988 года производство 40-го Москвича свернули, а жаль — новая перспективная машина стала началом конца АЗЛК.

Смотреть видеоверсию тест-драйва Москвич 2140 с Иваном Зенкевичем:

Общая информация Москвич 2140 1.5 МT (75 л.с.):

Страна марки Россия

Сборка модели Россия

Класс автомобиля C

Количество дверей 4

Эксплуатационные показатели:

Максимальная скорость, км/ч 142

Разгон до 100 км/ч, с 19

Расход топлива, л город / смешанный 10. 3 / 8.8

Марка топлива АИ-92

Двигатель:

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1480

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 75 / 55 при 5800

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 108 при 3400 – 3800

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя карбюратор

Степень сжатия 8.8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 70

Трансмиссия:

Коробка передач механика

Количество передач 4

Тип привода задний

Размеры в мм:

Длина 4250

Ширина 1550

Высота1480

Колесная база 2400

Клиренс 173

Ширина передней колеи 1270

Ширина задней колеи 1270

Размер колес 165 / 80 / R13

Объем и масса:

Объем багажника мин/макс, л 600

Объем топливного бака, л 45

Снаряженная масса, кг 1045

Полная масса, кг 1445

Подвеска и тормоза:

Тип передней подвески независимая, пружинная

Тип задней подвески зависимая, рессорная

Передние тормоза дисковые

Задние тормоза барабанные

★ Тест драйв москвич 2140 люкс | Информация

Пользователи также искали:



тюнинг,

салон,

экспортный вариант,

или ваз 2106,

412,

или ваз 2101,

2141,

москвич 2140 люкс тюнинг,

москвич 2140 салон,

москвич 2140 экспортный вариант,

москвич 2140 или ваз 2106,

москвич 2140 тюнинг,

москвич 412,

москвич 2140 или ваз 2101,

москвич 2141,

тест драйв москвич 2140,

москвич 2140,

москвич 2140sl тест,

драйв,

люкс,

тест,

драйв москвич 2140,

москвич 2140sl,

москвиче 2140,

москвич,

москвич 2140 люкс,

москвича,

тест драйв,

2140sl,

драйвы,

Тест-драйв советских автомобилей Москвич-412, Fiat, Peugeot, Alfa Romeo, Saab

Сравнение отечественного автомобиля Москвич-412 с Западными аналогами: Fiat 124 Special, Peugeot 304, Alfa Romeo Giulia 1300, Saab 96 V4

Отечественный Москвич-412 – яркий пример красивых цифр на бумаге и довольно средних показателей в реальности. Начнем с двигателя. В данном сравнении автомобилей он выгодно отличается от моторов Fiat 124 и Saab 96 верхневальной конструкцией (SOHC) и уступает по мощности лишь прогрессивному двухвальному (DOHC) силовому агрегату Alfa Romeo Giulia. Однако в жизни 75-сильный Москвич производил впечатление менее динамичного автомобиля, чем тот же ВАЗ 2101 (будет рассмотрен в следующих сравнениях рубрики, на примере ВАЗ 2106), обладавший более слабым мотором. Ответ в настройках. То ли желая выполнить приказ партии о полуторакратном росте лошадиных сил Москвича, а может, по каким еще причинам, конструкторы применили широкие (спортивные) фазы газораспределения. Максимальная отдача мотора возросла, но до 3000 об/мин 25-сильная прибавка никак себя не проявляла, при этом желания крутить довольно шумный мотор выше этой отметки у большинства владельцев 412-ых не возникало.

Шасси без каких либо принципиальных отличий перекочевало с предшественника – Москвич-408, передав новинке в наследство рессорную заднюю подвеску и довольно узкую колею. Естественно, на дорогах с хорошим покрытием подобное сочетание не могло наделять автомобиль образцовыми повадками. Неудивительно, что более ширококолейный ВАЗ 2101 с мягкой пружинной подвеской и эластичным мотором производил впечатление более совершенного автомобиля. Кстати, о прообразе «копейки» – Фиате.

Fiat 124 обладал двумя крайностями в конструкции применяемых двигателей. Базовые силовые агрегаты имели архаичную конструкцию газораспределительного механизма OHV, тогда как топ-версии обладали инновационными двухвальными моторами DOHC, что в те времена было крайней редкостью. Можно вспомнить лишь выше упомянутую Alfa Romeo, да многоцилиндровые Ferrari и Jaguar, даже Mercedes в шестидесятых довольствовался одним распредвалом в головке цилиндров. Стоит ли удивляться тому, что на ВАЗе предпочли золотую середину – схему SOHC, впоследствии модернизируя мотор преимущественно увеличением рабочего объема.

Alfa Romeo Giulia можно без преувеличения назвать представителем компактных суперкаров шестидесятых годов. Мощность самых темпераментных модификаций достигала 110 сил, коробка передач имела 5 скоростей, а дисковые тормоза были не только спереди, но и сзади. Жаль, что сейчас Альфа упустила лидерство в данном сегменте, и понятие спорт-седан ассоциируется, прежде всего, с M и AMG моделями от BMW и Mercedes.

Анализ таблицы компактных автомобилей конца 60-х доказывает еще одну особенность, выявленную нами еще при сравнении Волги ГАЗ-21 – отечественные машины тяжелее зарубежных аналогов. Не в последнюю очередь данный факт обусловлен наличием у Москвича энергоемкой подвески для не лучшего качества советских дорог. Даже ВАЗ 2101, после адаптации фиатовской подвески, потяжелел на 30 кг. Ну а самыми легковесными вполне справедливо оказались переднеприводные Peugeot 304 и Saab 96, которым в ту пору только предстояло доказать преимущество подобной компоновочной схемы. К тому же, экзотический Saab 96 с кузовом фастбэк, даже при беглом анализе характеристик, обещает неординарный характер благодаря чувствительному рулевому управлению и короткой трансмиссии.

Примечания: цифры максимальной скорости для высших передач, превышающие официальную «максималку», показывают теоретически возможную скорость без учета сопротивления воздуха, в реальных условиях, достижимую лишь при движении автомобиля под горку. В скобках некоторые характеристики наиболее мощных модификаций моделей.